как встать на миграционный учет на почте
Регистрация иностранного гражданина через Почту России
Всё, что нужно знать об особенностях процедуры
Одним из быстрых и простых способов постановки на миграционный учет является регистрация иностранца на почте России. Он особенно удобен тем, кто пребывает в небольшом населенном пункте, удаленном как от МФЦ, так и от миграционных служб МВД.
Данная процедура стала возможной после того, как временная регистрация перестала носить разрешительный характер и стала уведомительной. То есть, сегодня иностранному гражданину достаточно уведомить органы МВД о том, что он пребывает на территории страны более 7 суток и временно зарегистрирован по определенному адресу. И сделать это вполне реально посредством почтового отправления.
Кстати, оформить на почтовом отделении регистрацию по месту пребывания могут не только иностранцы, но и граждане России, временно сменившие место жительства.
Как оформить временную регистрацию через почту иностранным гражданам?
По сути, все, что нужно, — это обратиться в ближайшее почтовое отделение, которое обслуживает адрес помещения временной регистрации иностранца. Обращаться должна принимающая сторона, то есть, лицо, являющееся собственником или арендатором помещения, в котором временно прописывается приезжий. В принципе, присутствие самого мигранта не является обязательным, однако чаще всего он приходит в отделение вместе с принимающим лицом.
В почтовом отделении ответственное за такие отправления должностное лицо потребует предоставить:
При регистрации иностранного гражданина через почту все документы подаются в оригиналах и заверенных нотариусом копиях. К тем из них, которые заполнены на иностранном языке, прилагается также нотариально подтвержденный перевод.
Бланк уведомления можно заполнить заранее либо прямо в отделении, воспользовавшись помощью компетентного сотрудника. Следует знать, что заполнять форму нужно только на русском языке, без помарок и исправлений, синими чернилами, не пропуская графы и строки.
Допускается вариант скачать бланк в интернете, отпечатать нужную информацию и затем распечатать его на бумаге. В этом случае стоит обратить внимание на то, что распечатывать заполненное уведомление нужно с двух сторон листа.
На данный момент бланк выглядит так:
Скачать бланк миграционного учета иностранных граждан 2020 можно по ссылкам ниже:
После того, как документы проверены, сотрудник возвращает принимающей иностранца стороне отрывную часть уведомления с отметкой о принятии. Она должна быть незамедлительно передана мигранту.
Остальные бумаги пересылаются в миграционную службу МВД по месту пребывания иностранного гражданина (ЛГБ) заказным письмом с объявленной ценностью и вручением адресату лично в руки под роспись.
Обращаться в отделение повторно для того, чтобы узнать, дошло ли письмо, приняли ли документы в службе по вопросам миграции, как и уточнять другие обстоятельства не нужно: подтверждением того, что процедура проведена по всем правилам и временный учет действителен, является отрывная часть бланка уведомления.
Важно: независимо от того, сколько будет идти письмо, датой отсчета срока действия временного учета является отметка на отрывном квитке уведомления о регистрации.
Стоимость и сроки регистрации иностранных граждан на почте
Государственная пошлина за оформление временной регистрации по месту пребывания мигранта не взымается. Заплатить придется только за подготовку документов – ксерокопии, перевод, нотариальное заверение, за само заказное письмо, а также за услуги почты.
В 2021 году за саму услугу нужно заплатить около 200 рублей (расценки устанавливаются почтовыми отделениями на свое усмотрение), а за заказное письмо – 56 рублей.
Процедура на почтовом отделении, как правило, занимает от часа до нескольких часов – в зависимости от наличия очереди, занятости и опытности ответственного сотрудника, необходимости переписывать уведомление и тому подобных. В любом случае, отрывную часть уведомления отправитель получает в день подачи документов.
По каким причинам на почтовом отделении могут отказать в регистрации по месту пребывания?
Для того, чтобы должностное лицо отказало во временной регистрации через почту иностранным гражданам, должны быть веские объективные причины. Это, в частности:
Важный нюанс: согласно российскому законодательству первичная временная регистрация иностранных граждан на почте возможна, а вот ее продление по истечению срока действия – нет. Обращение за услугой, не входящей в компетенцию сотрудников Почты России, – еще одно веское основание для отказа.
К сожалению, помимо объективных, существуют и субъективные обстоятельства, которые могут помешать мигранту и принимающей его стороне оформить постановку на временный учет этим способом. Например, в данном отделении может просто не быть сотрудника, умеющего проводить подобные процедуры. А еще на почте может не оказаться конвертов, бумаги или бланков, интернета или электричества.
В подобных случаях придется все же обращаться либо в ближайший по месторасположению мультифункциональный центр обслуживания граждан, либо в территориальное подразделение по работе с мигрантами при МВД.
О порядке подачи заявления о регистрации по месту пребывания по почте
При представлении в орган регистрационного учета заявления о регистрации по месту пребывания посредством почтового отправления заявитель одновременно представляет следующие документы:
— копию паспорта, паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации).
— копию документа, являющегося основанием для временного проживания гражданина в заявленном жилом помещении, верность которой засвидетельствована лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
— согласие собственника (нанимателя), а также проживающих совместно с нанимателем жилого помещения совершеннолетних пользователей, наймодателя и всех участников долевой собственности (при необходимости), засвидетельствованное лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате, либо лицом, ответственным за прием и передачу в органы регистрационного учета документов.
Одновременно с заявлением о регистрации по месту пребывания (по почте) по форме № 1ПР направляется форма федерального статистического наблюдения (заполняется при регистрации по месту пребывания на срок от 9 месяцев и более).
В случае волеизъявления гражданина оформленное свидетельство о регистрации по месту пребывания выдается ему на руки в приемные дни непосредственно в подразделении, либо направляется органом регистрационного учета почтовым отправлением по адресу жилого помещения, указанному гражданином в заявлении о регистрации по месту пребывания.
Собственнику (нанимателю) направляется письменное уведомление об оформленной регистрации по месту пребывания в его жилом помещении гражданина.
Алгоритм действий при постановки на миграционный учет иностранных граждан
Постановка на миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации это обязательная процедура для каждого иностранного гражданина, пребывающего на территорию России вне зависимости от того, прибыл ли он в визовом или безвизовом порядке. Сама по себе постановка на миграционный учет представляет собой процедуру уведомления о прибытии иностранца на территорию России.
Общий срок постановки иностранных граждан на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней со дня прибытия в место пребывания.
Для граждан некоторых государств установлены иные сроки постановки на миграционный учет. В частности речь идет о постановке на миграционный учет граждан Армении, Казахстана, Беларусии и Киргизии (ЕАЭС), им отводится 30 дней для постановки на миграционный учет, со дня прибытия в место пребывания.
На практике миграционный учет граждан Белоруссии обстоит несколько иначе. Поскольку гражданам Белоруссии не оформляют миграционную карту (единое миграционное пространство), белорусы зачастую находятся в РФ без регистрации, поскольку доказать дату въезда без миграционной карты, данные которой попадают в базу данных, практически невозможно. Но для того, чтобы устроиться на работу, граждане Белоруссии должны встать на миграционный учет.
Также иные сроки постановки на миграционный учет установлены для граждан Таджикистана, срок регистрации иностранцев из этой страны составляет 15 дней со дня прибытия.
Граждане Украины на основании соглашения освобождены от регистрации в течение 90 дней (перед выездом обязаны встать на миграционный учет).
Первичный миграционный учет иностранных граждан (первичная регистрация) осуществляется на срок пребывания до 90 суток, вне зависимости от гражданства иностранца. Это дает иностранцу право находиться на территории России до 90 суток.
После истечения 90 суток, иностранный гражданин обязан либо выехать за пределы РФ на 3 месяца (правило «90 из 180» введено Федеральным законом от 28.12.2013 № 389-ФЗ: срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток), либо продлить регистрацию. При этом продление регистрации иностранных граждан возможно лишь при наличии оснований.
Граждане Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии (граждане стран ЕАЭС) могут продлить миграционный учет по трудовому договору на срок до 1 года. То есть, если у них есть действующий трудовой договор, то разрешенный срок пребывания продляется на срок действия договора, но не более чем на 12 месяцев.
Принимающая сторона для регистрации иностранного гражданина
При регистрации иностранного гражданина и постановке его на учет по месту пребывания принимающей стороной могут выступать:
— Граждане РФ, имеющие регистрацию по месту жительства, либо имеющие в собственности жилое помещение, по адресу которого осуществляется миграционный учет иностранца.
— Иностранные граждане, которые получили вид на жительство в РФ и у которых есть регистрация по месту жительства в РФ.
— Иностранец со статусом ВКС, у которого есть собственное жилое помещение в РФ, может также сам себе оформить миграционный учет. При этом он может поставить на миграционный учет еще и членов своей семьи.
— Также возможна постановка на миграционный учет юридическим лицом. Российская компания, либо ее филиал или представительство может выступать в качестве принимающей стороны.
— Международная организация или ее представительство может также быть принимающей стороной.
— Орган государственной власти РФ.
Обязанности принимающей стороны при осуществлении миграционного учета
Бланк необходимо заполнять на русском языке, при этом в нем не должно быть исправлений, аббревиатур, сокращения слов, пропущенных полей, так как из-за таких ошибок бланк не примут, и поставить иностранца на учет не получится.
Если иностранцев несколько, то принимающая сторона заполняет бланк уведомления на каждого иностранца отдельно. Лицо, которое подает уведомление о прибытии иностранца, должно предъявить удостоверяющий личность документ, а также приложить копию, удостоверяющего личность иностранного гражданина документа и копию его миграционной карты.
Сотрудник, принявший уведомление на регистрацию иностранного гражданина от принимающей стороны, после проверки правильности заполнения бланка уведомления и наличия необходимых документов, проставляет на бланке отметку о приеме уведомления.
Отрывную часть с отметкой о приеме уведомления о прибытии иностранного гражданина возвращается принимающей стороне. После этого принимающая сторона отдает иностранцу эту отрывную часть бланка уведомления о прибытии с печатью.
Для того чтобы подать уведомление о прибытии иностранного гражданина, принимающая сторона может обратиться в несколько учреждений:
— в подразделение по вопросам миграции (ПВМ) территориального органа МВД России на районном уровне, по месту пребывания;
— в многофункциональный центр (МФЦ);
— оформить миграционный учет через почту.
Как встать на миграционный учет: пошаговая инструкция по регистрации иностранных граждан в Российской Федерации
Документы для регистрации иностранца от принимающей стороны
Список документов от принимающей стороны для постановки на миграционный учет иностранного гражданина зависит от того, кто выступает в качестве принимающей стороны. То есть, если это постановка на миграционный учет работодателем, то нужен один перечень документов, если физическое лицо – то другой.
Если принимающая сторона – это юридическое лицо, то для временной регистрации иностранных граждан понадобятся следующие документы:
— Копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.
— Копия приказа о назначении руководителя.
— Копия паспорта руководителя.
— Копия трудового договора с иностранным гражданином.
— Сведения об организации (адрес, телефон).
— Копия договора Аренды или копия свидетельства о праве собственности на занимаемое помещение.
Оформляем регистрацию для иностранных граждан на почте
Материал проверен экспертом по миграционному праву на соответствие действующему законодательству.
Как сделать регистрацию иностранному гражданину на почте:
Кому можно регистрироваться по почте
Закон не устанавливает ограничений в том, кому доступна временная регистрация для иностранных граждан на почте, а кому запрещена. Как указано в п. 22 Постановления Правительства № 9 от 15.01.2007, постановку на учет осуществляет и Почта России, уведомление о прибытии иностранного гражданина подается любым физическим или юридическим лицом.
Подать бумаги иностранец вправе самостоятельно, если:
Какие документы понадобятся
Первый — бланк-уведомление о прибытии иностранного гражданина, почта устанавливает одно требование: он заполняется в двух экземплярах, один из которых хранится в отделении 1 год. К уведомлению прикладывается:
Если гражданин иностранного государства — члена ЕЭС ставится на учет в связи с прибытием на работу, то к пакету документов прикладывается копия трудового договора или договора ГПХ. Потребуются и копии документов о родстве, если вместе с ним регистрируются родственники.
Если иностранца регистрируют по адресу организации, то необходимо приложить копию договора о трудовых отношениях или ГПХ и письмо руководителя или уполномоченного о фактическом проживании работника в помещении с печатью организации.
Предоставление документа о праве собственности не является обязательным условием. Доступ к таким данным открыт, МВД проверит их самостоятельно.
Процедура регистрации
Пошаговая процедура, как зарегистрировать иностранного гражданина через почту, выглядит так:
Стоимость регистрации
За уведомление о прибытии иностранца государственная пошлина не взимается. Но на почте необходимо оплатить стоимость почтового отправления, включая стоимость конверта, почтовых марок.
Сроки рассмотрения документов
Уведомление о прибытии направляется не позднее 7 дней со дня пересечения границы РФ. Отрывная часть бланка с регистрацией и печатью отделения выдается иностранцу в этот же день.
Могут ли отказать
Как установлено постановлением № 9, регистрация по почте иностранного гражданина, документы которого поданы в полном комплекте, должна осуществляться в этот же день.
Отказать в принятии уведомления вправе только в случае отсутствия какой-либо бумаги или неверно заполненного бланка. При исправлении ошибок, на которые укажет оператор почтовой связи, уведомление подается повторно.
Если оператор отказывается принять бланк, гражданин вправе написать жалобу начальнику почтового отделения.
Плюсы и минусы регистрации с помощью Почты России
Постановка на учет на почте проводится в течение 15 минут. Главный плюс ее в том, что почтовые отделения располагаются недалеко от места проживания. Минусы: придется заплатить за отправление и выстоять очередь.
Перед тем как сделать регистрацию иностранному гражданину на почте, посмотрите, нет ли поблизости многофункциональных центров. Подавать уведомление удобнее именно через МФЦ. Здесь его примут бесплатно, очередь электронно организована, доступен выбор времени посещения, а набор бумаг тот же.
20 лет прожила в Узбекистане, переехала в Россию по учебе, затем на ПМЖ. В 2018 году самостоятельно получила гражданство, пройдя через все этапы от квоты до паспорта, включая отказ от гражданства. В 2019 году получила гражданство для родителей через Госпрограмму переселения соотечественников.
Имею юридическое образование, работала помощником специалиста по подготовке документов на гражданство для граждан СНГ. Лично консультировалась с начальником УВМ УМВД по миграционным вопросам.
Временная регистрация на почте России для иностранцев: плюсы и минусы
Что делает иностранный гражданин, когда пересекает границу другого государства? Регистрируется в миграционной службе этого государства. Если говорить о России, то по прибытии в государство иностранный резидент подаёт прошение в орган контроля миграции. Это обеспечит законное нахождение внутри государства до 90 суток. Рассмотрим знакомую российскому человеку Почту России.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Как сделать постановку на миграционный учет иностранцев через почтовое отделение?
Регистрация в органах миграции строго необходима для всех вновь прибывших гостей страны. Встать на миграционный учет обязаны все иностранные лица независимо от пола или возраста. Такое разрешение напоминает временную прописку по месту пребывания. Получение регистрации через Почту России один из возможных способов оформления учета.
Ограничения
Как правило, ограничения в процессе регистрации имеют организаторский или территориальный характер. Важно понимать, что иностранец, получивший регистрацию в определённом районе, должен находиться по месту этой прописки.
Отказать в постановке на учёт могут по следующим пунктам:
Также на почте нужно внести оплату госпошлины.
Какие необходимы документы для временного учета?
Сбор документов в нашей стране бывает долгим и муторным. Наш случай бюрократия пощадила:
Помимо этого, от гражданина РФ, который принимает гостя, требуется личное присутствие во время регистрации на почте. Если приглашающая сторона присутствовать не может, тогда требуется доверенность. Сам же иностранный гражданин может не присутствовать.
Если же резидент другой страны имеет жилую недвижимость в Российской Федерации или ВНЖ, он вправе оформить миграционный учет самостоятельно. Вся процедура совершается непосредственно в отделении Почты России.
Порядок и нюансы оформления временной регистрации иностранцев приведены тут.
Пошаговый порядок действий
Данный документ не менее важен, он поможет доказать сотрудникам федерального надзора по миграции, что зарубежный резидент законно проживает на вашей территории, и не является нелегальным мигрантом.
Как получить отрывную часть бланка уведомления о прибытии?
Доставка осуществляется либо в то же отделение почты до востребования, либо по месту временного проживания, либо лично в руки. При верном заполнении всех бумаг сотрудники отделения не имеют право отказать в выдаче.
Стоимость процедуры и сроки
Стоимость процедуры регистрации обусловлена затратами на пересылку документов. Цена может отличаться в зависимости от региона страны, приведём примерные величины:
Как правило, если в отделении ПР нет очередей и сотрудники не загружены другой работой, вся процедура может уложиться в несколько часов.
Итого, в зависимости от места регистрации, нужно заплатить от 300 до 500 рублей. В указанных суммах учтён Налог на Добавленную Стоимость (НДС).
Отправка и пересылка заполненной документации занимает от 1 до 3 рабочих дней. Из-за праздников отправка может затянуться. После принятия компетентными органами, заявление рассматривается, как правило, 1-2 дня. Разумеется, временные рамки могут быть сдвинуты, в зависимости от количества обращений, имейте это ввиду.
После проверочного процесса всех документов на предмет корректного заполнения, заявителю отправляется уведомление. В нём указано, что документы успешно приняты, и принимающему лицу нужно явиться в трёхдневный срок в местное отделение ГУВМ МВД. С собой нужно иметь удостоверение личности. Там он получает свидетельство о временной регистрации. Процедура успешно завершена, теперь ваш зарубежный гость поставлен на законный миграционный учет.
Плюсы и минусы использования услуги
Ввиду того, что на территории Российской Федерации получить временную регистрацию по прибытии можно несколькими способами (На Почте России или в государственном органе), важно рассмотреть достоинства и недостатки регистрации на Почте. Достоинства Почты России:
Недостатки Почты России:
Подведём небольшой итог. На поверку, несмотря на некую репутацию в народе, регистрация на Почте России оказалась довольно быстрым и простым способом погостить в России на законных основаниях. Конечно, за это придётся заплатить, но взамен вы сэкономите время и нервы.
Главное помните – нарушение миграционного законодательства влечёт за собой жёсткие меры – от штрафа до депортации из страны без права повторного приезда!
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)