как выглядит реестр договоров
Реестр договоров: что это и как с ним работать
Реестр договоров — это свод сведений о сделках, совершенных по правилам 44-ФЗ или 223-ФЗ. По каждому закону Казначейство ведет отдельную базу данных.
Как работать в реестре контрактов по 44-ФЗ
Реестр договоров (или контрактов) создан для систематизации сделок, подписанных в рамках 44-ФЗ. Он находится на сайте Единой информационной системы (ЕИС). Порядок предоставления сведений не зависит от источника финансирования. Все заказчики (или уполномоченные лица), компании, относящиеся к бюджетному, государственному и муниципальному финансированию, обязаны предоставлять данные на портал. Из них формируют реестр по 44 ФЗ. Сведения и документы в электронном виде обязаны направлять заказчики — государственные, муниципальные и бюджетные организации, автономные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, осуществляющие закупки по ч. 5 ст. 15 44-ФЗ. Единственное исключение — сведения о контракте, который относится к государственной тайне. Для них существует отдельная база. Перечень того, что относится к гостайне, регулирует ст. 9 Закона «О государственной тайне».
За непредставление данных грозит административная ответственность. Штраф на ответственное лицо или руководителя — 20 000 руб. (ч. 2 ст. 7.31, ст. 2.4 КоАП РФ). А если данные не переданы в Казначейству, контракт нельзя оплатить.
После подписания, документам присваивают номер, который позволяет идентифицировать сделку. Унифицированной формы архива нет, традиционно создают образец реестра договоров в Excel. Это простая форма, которую разрабатывают, учитывая особенности компании.
Обязательные данные
В частях 2 и 3 статьи 103 44-ФЗ сказано, что нужно обязательно отразить:
Дополнительно отражаются все изменения, этапы исполнения или расторжение. В процессе исполнения в программе надо фиксировать сведения о поставке товара и его оплате, информацию о наступлении гарантийного случая, о начислении неустойки и т.д.
Как сделать запись в реестре контрактов
Если сделка осуществлена по 44 ФЗ, заказчик передает сведения о ней в Федеральное казначейство через систему «Электронный бюджет». Работу необходимо начинать с кнопки «Сформировать информацию о контракте».
Во вкладку «Общая информация» необходимо вносить сведения об основании для подписания контракта, сведений о заказчике и общие данные.
Программа позволяет искать и выбирать из существующего списка, для этого используйте кнопку «Найти». Если поиск делать в личном кабинете, то результаты отображаются с учетом информации об организации. Например, можно найти уполномоченный орган для компании.
Выбор параметра «Закупка у единственного поставщика» покажет только такие закупки. Среди всех результатов поиска можно выделить нужную позицию и нажать «Выбрать». Но позицию можно выбрать только одну.
После указания номера извещения, все поля заполнятся автоматически. Редактировать их нельзя. Если конкурс признан несостоявшимся, то система позволяет перенести его в контракты с единственным поставщиком. Для этого во вкладке «Общие данные» заполните поле «Основание заключения контракта с единственным поставщиком».
Если в закупке несколько лотов, а несостоявшимся признан только один, то для каждого лота можно указать свою информацию.
Как работать в реестре договоров по 223-ФЗ
Реестр договоров 223 ФЗ содержит информацию обо всех сделках, которые заключены в рамках этого закона. Исключением является:
Ведение реестра договоров по 223 ФЗ осуществляет Федеральное Казначейство или уполномоченный орган. Данные передаются через «Электронный бюджет». Заказчику нужно заполнить формы или передать сведения из ЕИС, загрузив соответствующее извещение.
Что передавать
В зависимости от того, на каком этапе передаются сведения, различаются и передаваемые данные. Рассмотрим, как правильно вести реестр договоров. Если сделка только состоялась, необходимо передать:
Данные довносятся, если в процессе исполнения привлечены субподрядчики. В этом случае надо передавать информацию о предмете и цене сделки, а также сведения о субподрядчиках: наименование (или ФИО), адрес и ИНН, информацию, что субподрядчик относится к СМП.
В какие сроки нужно передать информацию
Сведения о новом договоре и о субподряде надо передать в течение 3 рабочих дней. Сведения об изменении данных или о расторжении передаются в течение 10 дней. Необходимо указать, что именно изменилось: поменялась ли цена, объем или срок договора. При расторжении обязательно указывается причина, уточняется было ли расторжение в судебном порядке, односторонний отказ или соглашение сторон. Необходимо прикладывать документы, подтверждающие изменения. На передачу данных об исполнении сделки дается 10 дней. Если договор исполнялся поэтапно, то информация передается после завершения каждого этапа. Необходимо прикладывать подтверждение оплаты и выполнения условий сделки.
Как передать сведения
Для передачи данных войдите в личный кабинет в системе «Электронный бюджет». Работа начинается в нажатия на ссылку «Реестр договоров». Затем нажмите на гиперссылку «Создать информацию о договоре».
После выбора организации можно воспользоваться формой поиска.
Для сохранения введённых данных нажмите «Сохранить». Для перехода к следующему блоку — «Далее». Чтобы ввести данные о поставщике — «Добавить».
После заполнения информации о поставщике надо нажать на кнопки «Завершить» и «Далее». Это позволит перейти к «Информации о предмете договора».
Для добавления информации в таблицу нажмите на «Добавить позицию в таблицу». Когда изменения внесены, нажмите на кнопку «Закрыть форму» и ответьте «Да» на вопрос о сохранении.
Журнал регистрации договоров
Во многих организациях есть документ под названием «Журнал регистрации договоров», в который вносятся сведения обо всех проведенных сотрудниками предприятия сделках, контрактах и соглашениях.
Для чего нужен журнал, его значение
Все что касается заключаемых работниками компании договоров подлежит обязательной регистрации и учету. Наиболее распространенный и простой путь реализации этих задач – создание специального журнала. Роль его довольно проста: с его помощью сотрудники предприятия фиксируют наиболее важную, первичную информацию обо всех проводимых сделках. Таким образом, он позволяет вести учет, систематизировать документооборот, а также дает полную информацию о работнике, который несет ответственность за исполнение того или иного соглашения.
Минимальные сведения, которые требуется внести в журнал регистрации договоров: это номер и дату формирования каждого документа, но в зависимости от потребностей организации этот список может быть существенно расширен. Кроме того, в журнал можно включать информацию не только о собственно договорах, но и обо всех приложениях к ним, в том числе дополнительных соглашениях, технических заданиях, актах выполненных работ и т.п.
Следует отметить, что журнал никоим образом не свидетельствует о том, что условия каждого внесенного в него договора, были выполнены в полном объеме.
Какие договоры фиксируются в журнале
В журнал могут вноситься все договоры, заключаемые работниками организации. Однако если предприятие достаточно крупное, то в каждом его структурном подразделении может быть свой собственный бланк журнала, также журналы могут разделяться по типу договоров (например, отдельные — по договорам поставки, договорам рекламы, юридическим договорам и т.п.). Такой подход позволяет грамотно систематизировать учет и избежать путаницы.
Журнал может вестись в течение какого-то определенного временного отрезка (месяц, квартал, полугодие, год), или же в течение неопределенного срока – все зависит от того, какое правило в отношении этого параметра закреплено в учетной политике фирмы.
Где хранить журнал
Журнал должен находиться под присмотром ответственного работника, который не только занимается его ведением (т.е. вносит в него данные обо всех заключаемых договорах), но и осуществляет надзор за его хранением. Это может быть секретарь организации, делопроизводитель, юрист или любой другой сотрудник, наделенный соответствующими полномочиями, которые обозначены в его должностной инструкции или же назначенный на это отдельным приказом директора предприятия.
Можно ли обойтись без этого документа
Наличие журнала в компании не является строго обязательным, поскольку в законодательстве не указана необходимость его применения.
Однако, при помощи него можно зафиксировать не только сам факт создания какого-либо договора, но и в случае надобности срочно его отыскать – а это достаточно веские основания для того, чтобы завести такой учетный документ.
Как составить журнал
Журнал может вестись в произвольном виде – стандартного, унифицированного его образца нет. Основная его часть всегда формируется в виде таблицы, в которой может быть сколько угодно строк – в зависимости от потребностей работников предприятия и видения ими документа. Как правило, в организациях есть свой бланк, разработанный и утвержденный руководством и рекомендованный к применению – именно его и берут сотрудники за основу.
Оформление журнала, особенности
К оформлению журнала регистрации договоров, ровно как и к его содержанию, никаких особенных требований не предъявляется, а это означает, что вести его можно как в рукописном, так и в электронном виде. Если бланк ведется в электронном виде, распечатывать его не обязательно, за исключением тех случаев, когда в нем имеется столбик для подписей работников, заключивших ту или иную сделку.
Журнал может быть самого разного объема, но обычно он имеет не одну, а множество страниц (в активно работающих организациях количество заключенных договоров может исчисляться не только десятками, а даже сотнями). Если в качестве журнала не используется, например, тетрадь, а берутся обычные листы А4 формата, то их следует пронумеровать по порядку и после этого прошить суровой нитью (можно и степлером, но он не всегда гарантирует надежность скрепления), отметив на последней странице количество страниц и поставив дату и подпись ответственного работника.
Образец журнала регистрации договоров
Если вам понадобилось сформировать журнал регистрации договоров, который вы ранее никогда не делали, посмотрите образец документа и прочитайте разъяснения к нему. С их помощью вам без особых усилий удастся создать нужный формуляр.
Работаем с реестром договоров по 223-ФЗ по новым правилам с 22.02.2021
Реестр закупок по 223-ФЗ — это свод всех заказов компаний, которые заключают договоры на основании этого закона. С 22.02.2021 работу с ним серьезно изменят.
Инструкция доработана экспертом Эллой Залужной
Скачать постановление правительства № 1132 от 31.10.2014 из КонсультантПлюс |
Последние изменения
С 22.02.2021 вступает в силу приказ Минфина № 343н от 31.12.2020, который изменил приказ Минфина № 173н и уточнил порядок ведения реестра договоров по 223-ФЗ. С этой даты заказчикам придется отправлять информацию по сделкам с самозанятыми. Подробнее: «Как участвовать в закупках: подробная инструкция для самозанятых».
Еще положения этого приказа привели в соответствие с действующим законодательством: скорректировали правила указания информации о стране происхождения товара. Ее нужно отражать и если по договору на выполнение работ (оказание услуг) есть поставка товара. Тот же порядок применяйте и для информации о цене единицы товара.
При заполнении информации о результатах исполнения договора, в т. ч. оплаты, в числе прочих сведений придется указывать такие:
Информация о наименовании и коде страны происхождения товара по ОКСМ формируется по исполненному договору (отдельному этапу исполнения договора) на основе сведений из документа о приемке постановленного товара.
При заполнении информации об объеме финансового обеспечения договора за счет средств субсидии, которая предоставлялась для реализации национальных и федеральных проектов и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, придется указывать такие сведения:
Напомним, что с 01.01.2021 вступило в силу постановление правительства № 1799 от 07.11.2020, которое уточнило, когда отправляют сведения о выполнении обязательств по договору в рамках 223-ФЗ, — в течение 10 дней, в т. ч. со дня приемки или оплаты договора. С этой даты наряду с другой информацией в реестр вносят сведения о цене единицы товара, работы или услуги.
А для тендеров на строительные работы это постановление ввело правило о необходимости передавать данные о товарах, которые заказчик принимает к бухучету.
Напомним, что с 01.07.2020 вступили в силу изменения правил ведения свода договоров по 223-ФЗ (постановление № 523 от 16.04.2020), которые:
А еще с 30.10.2020 на сайте проектов нормативных актов рассматривается проект приказа Минфина, который изменяет приказ Минфина № 173н от 29.12.2014 и уточняет правила работы с реестром заключенных договоров по 223-ФЗ о закупках отдельными видами юридических лиц.
В частности, в этом проекте закреплены такие поправки:
Что такое реестр
Реестр по 223-ФЗ — это база данных всех контрактов, которые заключены госкомпаниями. Перечень контрактов 223-ФЗ ведут на основании правил, которые утверждены ПП от 31.10.2014 № 1132. В установленные сроки в него включаются информация и документы, которые подлежат размещению в ЕИС.
На картинке видно, что две базы (вторая — это перечень контрактов по 44-ФЗ) соседствуют, но не сливаются в единый блок. База по 223-ФЗ имеет свои задачи и особенности.
Информация из перечня носит открытый характер, за исключением:
Остались вопросы? В КонсультантПлюс есть статьи экспертов, которые подробно объясняют процесс работы с реестром сделок по 223-ФЗ.
Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: ПОЛУЧИТЬ .
Какая информация вносится
Рассказываем, какие сведения и какие документы размещаются в реестре договоров по 223-ФЗ в обязательном порядке:
В пункте 2 правил ведения перечня, которые утверждены постановлением № 1132 от 31.10.2014, сказано, надо ли размещать контракт по 223 в реестр контрактов в ЕИС: да, копия этого документа подлежит внесению в перечень.
Как внести сведения
Постановление № 1132 от 31.10.2014 разъясняет, какое ведомство ведет в ЕИС реестр договоров по 223-ФЗ: полномочиями по ведению такого перечня обладает Федеральное казначейство. Вносят информацию заказчики. Это подлежит делать по всем процедурам, которые осуществляются в рамках закона о закупках от 18.07.2011 № 223-ФЗ.
Информацию заказчик направляет в ведомство, которое в течение 3 рабочих дней проверяет данные и, если все в порядке, формирует запись, которая получает уникальный номер. Если обнаружатся ошибки, придется доработать документы по результатам замечаний.
Сроки
Информация о том, в течение какого срока со дня исполнения, изменения или расторжения договора заказчиками вносится в реестр договоров информация о результатах исполнения договора, содержится в ПП № 1132 от 31.10.2014. Заказчику необходимо направить сведения в Казначейство со дня:
Когда в законе не указано, какие дни — календарные или рабочие, отдавайте преимущество в пользу календарных во избежание риска привлечения к административной ответственности, поскольку уточнения по этому вопросу пока нет. На основании ст. 193 Гражданского кодекса, если последний день такого срока является нерабочим днем, сведения направляют в ближайший рабочий день.
Минфин и Минэкономразвития рекомендуют (в письмах от 21.07.2015 № 02-04-11/41911, от 12.02.2016 № ОГ-Д28-1574) включать в положение о закупке порядок и сроки направления сведений об исполнении этапов. Заказчик сам решает, вносить ли ему сведения после завершения каждого этапа или после исполнения в целом.
Какие сведения не вносятся
Не передают данные:
Инструкция по составлению и заполнению реестра договоров по 223-ФЗ
Реестр закупок по 223-ФЗ — это перечень всех соглашений, заключенных организацией в порядке, предусмотренном этим законом. Перечень является общедоступным и публикуется в ЕИС. В 2021 году правила изменятся.
Скачать постановление правительства №1132 от 31.10.2014 из КонсультантПлюс |
Нормативное регулирование и последние изменения
Обязанность вести и публиковать перечень соглашений установлена ст. 4.1 федерального закона №223-ФЗ. В развитие положений этой статьи правительством РФ издано постановление №1132 от 31.10.2014 и приказ Минфина №173н от 29.12.2014, которые утвердили правила ведения такого перечня, в том числе:
С 22 февраля 2021 года заработает приказ Минфина №343н от 31.12.2020, который внес правки и уточнения в порядок ведения реестра сделок по 223-ФЗ в рамках приказа Минфина №173н от 29.12.2014. В частности, заказчики начнут указывать информацию по соглашениям с самозанятыми. Подробнее: «Как самозанятые участвуют в закупках: возможности, правила, преимущества».
Кроме этого, приказ №173н сделали соответствующим актуальному законодательству о закупках отдельными видами юрлиц (223-ФЗ): изменили правила заполнения сведений о стране происхождения товара. Теперь ее указывают и при внесении сведений о сделках на выполнение работ (оказание услуг), в которых поставляется товар. Этот же порядок применяется и для данных о цене единицы товара.
При внесении данных об итогах выполнения обязательств, в т. ч. оплаты, наряду с другими сведениями заказчики начнут указывать и такие данные:
При внесении данных об объеме финобеспечения договора за счет средств субсидии, которая предоставлялась для выполнения нацпроектов, в т. ч. федеральных, и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, заказчики начнут указывать такие данные:
С 1 января 2021 года вступило в силу постановление правительства №1799 от 07.11.2020, которое уточнило, когда отправляют сведения о выполнении обязательств, — в течение 10 дней, в т. ч. со дня приемки или оплаты договора. С этой даты наряду с другой информацией в реестр вносят сведения о цене единицы товара, работы или услуги.
С 1 июля 2020 года вступило в силу постановление правительства №523 от 16.04.2020, изменившее пункт 19 правил ведения перечня. По новым правилам Минпромторг получил доступ к закрытой части перечня, скорректированы права доступа Счетной палаты.
Что такое реестр договоров по 223 закону
Федеральный реестр заключенных договоров по 223-ФЗ — это информационная база, содержащая сведения о соглашениях, заключенных отдельными видами юридических лиц, чей правовой статус позволяет им работать по 223-ФЗ. Так, в него вносятся сведения о сделках:
Не следует перечень договоров путать с реестром контрактов, который содержит информацию о соглашениях, заключенных заказчиками по 44-ФЗ:
Перечень публичен, сведения из него общедоступны, кроме:
Эта информация составляет закрытую часть, и доступ к ней есть только у отдельных ведомств.
Какая информация вносится в реестр
Постановление №1132 от 31.10.2014 перечисляет, какие сведения следует предоставить и какие документы размещаются в реестр договоров по 223-ФЗ:
Постановлением установлены общие требования к размещаемым данным. Перечни договоров каждой организации имеют собственную специфику, зависящую от направления деятельности заказчика, например, реестр договоров по 223-ФЗ для лечебницы преимущественно содержит информацию о сделках на ТРУ, обеспечивающих деятельность медицинской организации.
Как внести сведения
Пунктом 10 постановления №1132 от 31.10.2014 урегулирован порядок ведения реестра и установлено, какое ведомство ведет в ЕИС реестр договоров по 223-ФЗ, — это Федеральное казначейство.
Заказчик в течение трех рабочих дней с момента заключения сделки по 223-ФЗ направляет в Казначейство информацию о себе. Казначейство, в свою очередь, проверяет полученные сведения и формирует новую запись в перечне, которая получает уникальный номер.
Если в ходе исполнения стороны скорректировали текст, об этом тоже следует сообщить в Казначейство: внесение изменений в реестре договоров по 223-ФЗ по факту редактуры текста предусмотрено законом и постановлением №1132.
Остались вопросы? Используйте бесплатно инструкции от экспертов КонсультантПлюс, чтобы внести данные в реестр договоров без ошибок.
Сроки внесения информации в реестр
Постановлением №1132 предусмотрены следующие правила, касающиеся сроков включения информации в перечень:
У Казначейства во всех случаях есть три рабочих дня на рассмотрение информации и принятие решения о внесении в перечень. Если после рассмотрения документов они отклонены, в течение этого срока Казначейство обязано направить заказчику протокол с указанием выявленных несоответствий.
В тексте п. 10 постановления №1132 содержится небольшое несоответствие: говоря о сроке направления информации о заключении сделки, законодатель указывает на их исчисление в рабочих днях. Однако, говоря о том, что информация о результатах исполнения договора вносится заказчиками в реестр договоров в течение 10 дней, законодатель не уточняет, какие дни имеются в виду. Четкие разъяснения по этому вопросу отсутствуют, поэтому рекомендуется исходить из исчисления в календарных днях — это поможет избежать случайных нарушений порядка и административной ответственности.
Какие сведения не вносятся
Включению не подлежат сведения, которые:
Разъяснения по теме
О размещении в реестре договоров информации и документов о результатах исполнения договора в сфере закупок, в т. ч. его оплате, и наименовании страны происхождения товара.
Письмо Минфина №24-03-07/58713 от 07.07.2020
Об авторе этой статьи
Полина Гольцова Юрист Моя первоначальная специальность — юрист, юрисконсульт. Первые два года практической деятельности работала в общем юридическом отделе организации, где занималась всесторонним правовым сопровождением деятельности работодателя.
Однако с 2013 года основным направлением моей практической деятельности стали госзакупки. Я работала в контрактных службах нескольких крупных бюджетных учреждений федерального и регионального уровня и коммерческой организации, деятельность которой связана с госзакупками.
Занималась юридическим сопровождением госзакупок, договорной и претензионной работой, представляла интересы работодателей в арбитражных судах и УФАС.
Последние три года занимаюсь созданием юридического контента, пишу популярные статьи по актуальным вопросам правоприменения для нескольких информационных порталов.
Как формировать удобные списки договоров
Эта статья для тех, кто хочет изучить скрытые возможности справочника Договоры и пользоваться ими в своей работе. В статье будут рассмотрены:
Формирование удобных списков договоров
Чтобы узнать, согласован ли договор, подписан ли, когда заканчивается срок его действия и др., совсем необязательно рисовать ручные отчеты в Excel или Word и тратить время на поиск нужной информации. Мы можем очень легко получать эту информацию из 1С, зная, как и что настраивать.
Работаем с большим реестром договоров в 1с и хотелось бы видеть информацию о том, подписан договор или нет в 1С. Сейчас приходится вести учет в отдельном файл. Нет ли возможности сразу отобразить эту информацию в списке?
Получите понятные самоучители 2021 по 1С бесплатно:
Пошаговая инструкция настройки отражения информации о подписанных и неподписанных договоров
Шаг 4. Результат выполненной настройки будет выглядеть следующим образом:
Настройка особенно полезна для тех пользователей, кто работает с договорами контрагентов, а если за все отвечает один бухгалтер, то это вообще находка!
См. также:
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Похожие публикации
Карточка публикации
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Вы можете задать еще вопросов
Доступ к форме «Задать вопрос» возможен только при оформлении полной подписки на БухЭксперт8
Нажимая кнопку «Задать вопрос», я соглашаюсь с
регламентом БухЭксперт8.ру >>
Здравствуйте, большое спасибо за семинар. Очень нужный, необходимый.
Другое дело- сами не догоняем. Без Вас вообще-труба.
Ваши семинары не дают отстать от жизни, поддерживают на плаву.
Ещё раз- большое спасибо.