как закинуть деньги на лицевой счет в госзакупках
Как внести обеспечение заявки на участие в торгах
Обеспечение заявки может подтверждаться путем:
В зависимости от вида торгов, внести средства можно по-разному. Так, для участия в электронном аукционе поставщику следует вносить деньги на счет торговой площадки (предоставление банковской гарантии невозможно).
Как внести
Сделать это не сложно, рассмотрим весь процесс на примере того, как внести обеспечение заявки на Сбербанк-АСТ.
Шаг 2. В разделе «Участникам» входим в подраздел «Реквизиты».
Шаг 3. Заполняем платежное поручение. Реквизиты всегда предоставлены на торговой площадке, где проходят торги.
Шаг 4. Оформить в мобильном банке платежное поручение по указанным реквизитам и оплатить либо обратиться с платежкой в любой банк.
Если вы задаетесь вопросом как внести обеспечение заявки на РТС-тендер, НЭП или другие площадки, то порядок действий будет аналогичный. Изменяются только реквизиты, у каждой площадки они свои.
Образец платежного поручения
Мы приводим пример платежки для Сбербанк-АСТ. Как правило, на торговой площадке можно найти образец со всеми реквизитами.
Как проверить, что деньги поступили
Часто у поставщика возникает вопрос, поступили ли денежные средства на счет. При участии в электронном аукционе факт подачи заявки означает корректное зачисление денег и дальнейшее их блокирование. Достоверность же перечисления средств можно проверить, обратившись в банк, с помощью которого осуществлялась данная операция, или уточнив данные в бухгалтерии заказчика. Банковские гарантии проверяются в специальном реестре ЕИС. Следует принять во внимание, что если до даты рассмотрения и оценки предложений денежные средства не поступят на счет заказчика, то участник признается не предоставившим «залог».
Что делать, если обеспечение не поступило
Не редки случаи, когда участник внес сумму, но на указанный в документации счет она так и не поступила. Чтобы оперативно внести обеспечение заявки при проведении аукциона поставщики закупок могут воспользоваться тендерным займом. Брокерские компании в течение нескольких часов переводят суммы на сайт электронных площадок. В случае же некорректного перечисления денежных средств на счет заказчика по иным торгам, к сожалению, участник будет отклонен. Он будет иметь возможность обратиться с претензией только в финансовую организацию, не выполнившую условия перевода.
Сколько вносить
44-ФЗ установил обеспечение заявок в размере от 0,5 до 5 % начальной максимальной цены контракта (НМЦК).
Размер обеспечения при проведении торгов для учреждений уголовно-исполнительной системы, организации инвалидов СМП либо СОНО не должен превышать 2 % НМЦК, а при закупках на сумму не более 3 млн руб. устанавливается конкретный размер в 1 % НМЦК. Эта величина указывается заказчиком в извещении и документации закупки.
Спецсчета для участия в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ
Что такое специальный счет для закупок
Спецсчет — это банковский счет для работы с ЭТП. На нем поставщик хранит деньги для обеспечения заявки на участие в тендере.
СПРАВКА. Спецсчет предназначен только для взаимодействия с федеральными ЭТП госзакупок. С него нельзя перечислить деньги контрагентам или заплатить налоги. Для этого необходим расчетный счет.
Чтобы участвовать в закупках по 44-ФЗ и в закупках у малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ, поставщик вносит на спецсчет обеспечение заявки. Эти деньги — гарантия серьезных намерений поставщика. Если после победы он не подпишет контракт — обеспечение переведут заказчику.
В закупках по 44-ФЗ до миллиона рублей заказчик самостоятельно решает, должен ли поставщик обеспечить заявку. Но в закупках в виде аукциона или конкурса, НМЦ которых больше миллиона — заявку надо обеспечивать всегда.
В закупках по 223-ФЗ обеспечение заявки можно установить, только если НМЦК больше 5 млн рублей.
СПРАВКА. Единственные поставщики, которые могут не вносить обеспечение — бюджетные организации. Им не нужно открывать специальный счет, чтобы участвовать в торгах.
Как работает спецсчет для участия в госзакупках
Схема работы спецсчета проста:
СПРАВКА. Если вы открыли несколько спецсчетов, прикрепить их к определенной площадке не получится. При отправке каждой заявки площадка предложит выбрать нужный номер спецсчета из списка.
До конца блокировки эти деньги нельзя будет снять, перевести или взыскать по исполнительному документу. Если денег на спецсчете будет недостаточно, ЭТП автоматически отзовет заявку.
Важно внимательно изучить время окончания приема заявок и учитывать часовые пояса — от этого может зависеть участие в тендере.
Так, например, компания «Пасека» из Алтайского края подала заявку на участие в торгах на закупку меда. За несколько часов до конца приема заявок специалисту по тендерам пришло уведомление о том, что заявка отклонена. На спецсчете было недостаточно средств для обеспечения. Специалист не учел, что заказчик находится во Владивостоке, и в закупочной документации было указано местное время. Из-за разницы часовых поясов компания не успела вовремя внести обеспечение и не смогла принять участие в торгах.
СПРАВКА. Оплатить комиссию за участие можно и с обычного расчетного счета. В этом случае поставщик самостоятельно переводит деньги на банковский счет площадки или свой внутренний счет на ЭТП.
Список банков, в которых можно открыть спецсчет для участия в госзакупках
Открыть спецсчет можно только в банке, который одобрен Минфином. В 2020 году разрешение на это имеют 22 российских банка:
Как открыть спецсчет для участия в торгах: инструкция
Регистрации в ЕИС и ЕРУЗ
Новые участники закупок перед открытием счета должны зарегистрироваться в Единой информационной системе (ЕИС). Сделать это можно самостоятельно или при помощи специалистов. Как только регистрация будет пройдена, сведения об организации появятся и в Едином реестре участников закупок (ЕРУЗ). Только после этого поставщик сможет открыть спецсчет.
Подайте заявку на регистрацию в ЕИС на сайте ИС-закупки. Специалисты помогут вам собрать пакет документов и проконтролируют успешное прохождение регистрации.
Подбор банка
Для привлечения клиентов банки предлагают разные условия работы со спецсчетами.
При выборе банка обратите внимание на четыре важных критерия:
Стоимость открытия счета
Большинство банков открывают спецсчета бесплатно, но при этом берут плату за дополнительные услуги. Например, за подключение мобильного банка.
Стоимость ведения счета
Если специальный счет открыт отдельно от расчетного, каждый месяц банк будет снимать плату за его обслуживание. Некоторые банки берут плату, только если владелец не использовал счет больше месяца.
Обратите внимание на то, какие услуги входят в стоимость обслуживания. Иногда за СМС-оповещения или использование мобильного банка нужно платить отдельно.
Комиссия за блокировку обеспечения
Некоторые банки снимают комиссию за каждую блокировку обеспечения. Во всех банках она стоит не больше 50 рублей. Сумма небольшая, но даже ее нехватка может привести к тому, что заявку отклонят.
Например, чтобы обеспечить заявку, на спецсчете нужно иметь 10 000 рублей. Поставщик вносит точную сумму и уверен в том, что денег для участия достаточно. Но перед блокировкой банк снимает комиссию, и на счете остается 9950 рублей. Этого не хватит, чтобы обеспечить заявку: площадка отклонит заявку и поставщик уже не сможет участвовать в закупке.
Процентная ставка
По закону банки должны ежемесячно начислять проценты даже на замороженные средства на спецсчете. Однако большинство из них предлагает минимальную ставку — 0,01%. Окупить расходы на ведение счета такой ставкой не получится.
В сервисе Контур.Спектр вы можете сравнить предложения нескольких банков в одном окне и подать заявку на открытие спецсчета онлайн.
Предоставление документов
Если организация уже имеет расчетный счет в банке, то для открытия спецсчета нужно просто подписать допсоглашение. В этом случае никаких документов предоставлять не нужно — у банка уже есть все необходимые данные.
Если расчетного счета нет, открыть спецсчет будет сложнее. Для этого нужно заполнить заявление на открытие счета и предоставить в банк оригиналы или заверенные копии документов.
Индивидуальным предпринимателям понадобятся:
Юридическим лицам понадобятся:
После подачи документов банк рассмотрит заявку и подготовит договор. Спецсчет откроют в течение одного рабочего дня с момента его подписания.
ВАЖНО! Банки могут потребовать дополнительные документы. Перед обращением уточните полный список на сайте или горячей линии выбранного банка.
Перевод средств на специальный счет
Никаких ограничений на способ пополнения спецсчета нет — участник закупки сам решает, как именно перевести деньги.
Существует четыре способа пополнить спецсчет:
Это самый распространенный и удобный способ пополнения счета. В этом случае поставщик переводит деньги с расчетного счета своей или сторонней организации. При этом не важно, находятся счета в одном банке или в разных. Единственное исключение — банк ВТБ. По внутренним правилам банка ИНН отправителя и получателя не должен отличаться, поэтому отправить деньги с чужого расчетного счета не получится.
ВАЖНО! При переводе средств со счета сторонней организации необходимо учесть их в налоговой отчетности.
Таким образом можно совершить перевод со своего счета в банке, а также с кредитной или дебетовой карты. Это можно сделать онлайн или в любом отделении банка.
СПРАВКА. Переводы на спецсчет внутри одной организации редко проверяются налоговой, поэтому не имеет большого значения, что написано в назначении платежа. Универсального шаблона не существует, главное кратко описать смысл перевода.
Внести наличные на спецсчет можно не во всех банках — такая услуга недоступна, например, в Альфа-банке и ВТБ.
Пополнить спецсчет через банкомат напрямую нельзя. Однако можно положить деньги на расчетный счет физлица или организации, а затем перевести их на спецсчет.
ВАЖНО! Банковский перевод занимает от нескольких минут до нескольких дней. Если вы внесли деньги до окончания приема заявок, но на момент блокировки они еще не поступили на счет, заявку отклонят.
Участие в тендере
Передавать номер спецсчета оператору ЭТП не нужно — банк сделает это за вас. Номер появится в личном кабинете на всех площадках в течение одного или двух рабочих дней. Как только это случилось, можно участвовать в выбранной закупке.
Если номер спецсчета не появился через несколько дней, можно внести его вручную в личном кабинете площадки в разделе со списком спецсчетов или обратиться за помощью в техподдержку ЭТП.
СПРАВКА. Расторгнуть договор с банком можно в любой момент. Но, если сделать это во время участия в закупке, закроют спецсчет только после разблокировки обеспечения.
С появлением специальных счетов ушли в прошлое внутренние счета на ЭТП. Процесс обеспечения заявок стал проще, а поставщики получили возможность зарабатывать на процентах по обеспечению. Если грамотно выбрать банк и следить за сроками подачи заявок — спецсчет станет удобным инструментом для работы на торгах.
Спецсчета в системе госзакупок с октября 2018 года: что нужно знать поставщикам и подрядчикам
Введение банковских спецсчетов — одно из самых важных нововведений для участников госзакупки. Теперь в ряде случаев переводить обеспечение заявки на участие в торгах нужно не на счет электронной торговой площадки или заказчика (как было раньше), а на свой спецсчет в банке. По заявке ЭТП банк заблокирует сумму обеспечения, а после определения победителя разблокирует ее. При этом на остаток средств на спецсчете будут начислены проценты, а за его обслуживание могут взять комиссию. В нашей статье раскрыты эти и другие нюансы, касающиеся спецсчетов.
Кто и когда должен применять спецсчета
Спецсчета применяются с октября 2018 года в следующих случаях:
Какие операции проходят через спецсчет
В указанных выше случаях обеспечение заявки на участие в торгах необходимо перечислять со спецсчета.
Кроме того, победители тендера, у которых есть спецсчет, должны использовать его для уплаты новой комиссии (подробнее о ней читайте в статье «Госзакупки: как изменились обеспечение заявки и комиссия для победителя торгов»). Если же спецсчет поставщику не нужен (когда это бывает, расскажем ниже), комиссию следует перечислить на банковский счет электронной торговой площадки (ЭТП).
Какие операции не проходят через спецсчет
Спецсчет не используется для следующих операций:
Когда спецсчет не нужен
Обойтись без спецсчета можно в следующих случаях:
Где открыть и как использовать спецсчет
Чтобы открыть спецсчет, нужно обратиться в один из 18-ти банков, которые вошли в перечень (утв. постановлением Правительства РФ от 13.07.18 № 1451-р). Среди них «Сбербанк России», «ВТБ», «Газпромбанк» и ряд других кредитных организаций.
Если ранее поставщик уже открыл расчетный счет в одном из 18-ти банков, вошедших в перечень, то дополнительно открывать спецсчет не потребуется. Достаточно заключить с этим банком соглашение, и тогда расчетный счет можно использовать еще и как специальный. Об этом говорится в пункте 5 требований к договору специального счета, утвержденных постановлением Правительства РФ от 30.05.18 № 626.
Далее в момент, когда участник заполняет на ЭТП заявку на участие в торгах, он должен указать реквизиты спецсчета. После окончания срока подачи заявок площадка сделает автоматический запрос в банк, и тот в течение 1 часа заблокирует сумму обеспечительного платежа. Затем, в течение 1 рабочего дня после определения победителя, банк разблокирует деньги.
Таким образом, не обязательно заранее класть деньги на спецсчет. Нужно лишь, чтобы необходимая сумма оказалась там в момент окончания подачи заявок. Если не хватит хотя бы одного рубля, заявку отклонят. А сделать новую не удастся, ведь время подачи заявок уже закончится.
Сколько спецсчетов нужно открыть
Даже если поставщик участвует в нескольких торгах, которые проводятся на разных ЭТП, достаточно открыть один спецсчет в одном банке. Работать с ним сможет любая торговая площадка из перечня ЭТП, отобранных для проведения госзакупок (перечень см. на сайте www.zakupki.gov.ru). Это означает, что один спецсчет можно использовать для уплаты обеспечения заявки по двум, трем и более тендерам. В частности, один спецсчет можно использовать для двух закупок, одна из которых проводится в рамка Закона № 44-ФЗ, а вторая — в рамках Закона № 223-ФЗ.
Проценты на остаток и стоимость обслуживания
В части 26 статьи 44 Закона № 44-ФЗ говорится, что банки обязаны начислять проценты на остаток денег на спецсчете. Это правило распространяется и на заблокированные средства. Правда, размер процентов законом не установлен, и кредитные организации вправе назначать его самостоятельно.
На практике банки обычно поступают так: если тариф по обслуживанию спецсчета бесплатный, то процент на остаток денег минимальный (например, 0,01% годовых). Рыночный показатель процента (к примеру, 7% годовых) предлагают в том случае, когда обслуживание спецсчета требует определенных затрат: ежемесячной абонентской платы, либо комиссии за каждую блокировку и разблокировку денег по запросу ЭТП.
Спецсчета для поставщиков-физлиц
В теории физические лица, участвующие в госзакупках, могут открывать спецсчета наравне с организациями и индивидуальными предпринимателями. Но на сегодняшний день банки не открывают счета физлицам, объясняя это отсутствием необходимого программного обеспечения. Но уверяют, что со дня на день такое обеспечение появится.
Чтобы не пропустить размещение информации о нужной закупке, можно подключить сервис «Контур.Закупки». В этом сервисе поставщик (подрядчик, исполнитель) может настроить шаблоны запросов обо всех торгах по «своим» товарам (работам, услугам). После этого поставщик будет оперативно получать на электронную почту уведомления о том, что на той или иной площадке появился интересующая его закупка. Такой инструмент избавит поставщика от необходимости постоянно мониторить информацию и позволит оперативно реагировать на интересные ему закупки.
Как предпринимателю получить госконтракт
И попасть на электронную торговую площадку
Я занимаюсь социологическими исследованиями и иногда работаю для государственных заказчиков.
В конце 2018 года мои заказчики сказали: «Если хочешь и в следующем году с нами работать, подавай заявку через электронную торговую площадку». Я понятия не имел, как это делается.
Пришлось разбираться с нуля. Оказалось, что на электронной торговой площадке нельзя просто взять и зарегистрироваться. Я потратил много времени, сделал несколько ошибок и чуть не опоздал с заявкой. В итоге все-таки успел — и победил в конкурсе.
Я получил уже пять госконтрактов через систему электронных закупок. Если вы предприниматель и собираетесь работать с государственными структурами, но не хотите метаться, как я, эта статья для вас. Расскажу, что и в какой последовательности делать ипшнику, чтобы участвовать в электронных торгах.
Что такое госзакупки
Государственным организациям для работы нужны услуги или товары со стороны — мебель, канцтовары, электричество. Детские сады заказывают продукты для столовой и игрушки, школы привлекают частные охранные предприятия, транспортные службы закупают автобусы и троллейбусы. У меня государство заказывает социологические исследования. Почитайте, как они проводятся.
Организации или предприниматели, у которых государство заказывает товары и услуги, — это поставщики. Сами госорганы — заказчики, а вся система — госзакупки.
Государственные и муниципальные предприятия не вправе просто выбрать поставщика, который им больше понравится. Поставщиков определяют через систему госзакупок по закону о госзакупках — 44-ФЗ. Например, заказчик объявляет конкурс или аукцион, поставщики подают заявки — и побеждает лучшая.
До 2019 года я тоже участвовал в конкурсах и иногда побеждал. Но это были бумажные заявки. С 2019 года госструктуры обязаны проводить закупки в онлайне при помощи электронных торговых площадок — ЭТП, или операторов. Исключение — закрытые способы определения поставщиков: они не всегда проходят в электронной форме.
ЭТП — это сайт, где заказчики размещают объявления о конкурсах, а поставщики подают заявки на участие. Там же подводят итоги и объявляют победителя торгов. Похоже на биржу, где малый и средний бизнес предлагает свои услуги по заявкам госструктур.
По 44-ФЗ в России работают восемь электронных площадок:
Чтобы работать с государством, нужно попасть на такую площадку. Предприниматель может искать подходящие конкурсы только на одной или на всех площадках сразу. Для этого обязательно там аккредитоваться.
Сначала я думал, что просто зайду на сайт оператора и создам личный кабинет. Оказалось, что так нельзя. Аккредитацию дают автоматически на всех площадках, но только после прохождения нескольких шагов. Расскажу каких.
Первое условие для работы на госзакупках — сертификат электронной подписи, ЭП. Подходит не любая ЭП, а именно электронная подпись для торгов. Если у вас есть электронная подпись, которой вы подписываете декларацию для налоговой, не факт, что она подойдет.
Электронную подпись для торгов не дают бесплатно. Ее надо покупать в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, УЦ. Аккредитацию, или разрешение на работу, центрам дает Министерство связи. У них работает специальный сайт, где перечислены все аккредитованные УЦ. Но не все из них готовы сделать для ИП электронную подпись для торгов — надо уточнять на сайте или по телефону.
Для изготовления ЭП нужно подать заявку. УЦ вышлет форму заявления и счет. Сертификат отдают лично в сервисном центре.
Если за ключом поедет представитель по доверенности, ему необходимо взять с собой оригинал паспорта и заверенную печатью ИП доверенность на получение сертификата ключа подписи.
Если не доплачивать за срочность, электронную подпись делают за 1—3 рабочих дня. Лучше начинать процесс аккредитации на ЭТП именно с получения подписи: она понадобится в дальнейшем.
Сертификат электронной подписи дадут в виде флешки. Чтобы работать с ним, нужно вставить флешку в компьютер и настроить его. У меня часть настройки прошла автоматически, а потом я звонил в УЦ — они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали.
Мои ошибки при изготовлении ЭП. У меня уже была электронная подпись, которой я подписывал налоговую декларацию. Я думал, что ее будет достаточно, поэтому заранее ничего не делал. В последний момент выяснилось, что моя подпись не подходит.
Я не мог поверить, что за ЭП нужно платить. Слышал, что их делают бесплатно, искал и нашел где. Оказалось, что УЦ «Главное управление информационных технологий и связи» бесплатно делает электронные подписи для госструктур, муниципалов и общественных организаций. Для предпринимателей — нет. В итоге только потратил время.
я заплатил за электронную подпись
Я чуть не переплатил. Первый УЦ выставил мне счет на 5950 Р за годовой сертификат. У меня уже оставалось мало времени, поэтому я хотел его оплатить. Решил все-таки сравнить цены: автоматический подбор на сайте другого УЦ предложил мне 5900 Р за год. Я позвонил им, и в процессе разговора менеджер предложила вариант за 4500 Р без ненужных мне функций.
Как избежать ошибок. Выбирайте УЦ, у которого есть сервисный центр в вашем городе. Проверьте, делает ли этот УЦ подписи для предпринимателей.
Перед покупкой уточните у менеджера, можно ли выпустить электронную подпись дешевле — без ненужных опций. Но сначала сверьтесь со своими планами. Электронная подпись также требуется для участия в закупках коммерческих организаций по 223-ФЗ, в закупках РЖД, закупках малого объема и имущественных торгах. Если сейчас возьмете сертификат только для работы по 44-ФЗ, он может не подойти для других площадок.
Например, я сказал менеджеру, что мне ничего не нужно, кроме участия на площадке закупок по 44-ФЗ, а сейчас уже работаю на площадке «Электронный магазин» — это закупки малого объема, они проходят по другим правилам. Хорошо, что моя подпись подошла для этого и не пришлось выпускать еще одну.
ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. По-простому ЕСИА — госуслуги. Если у вас нет там учетной записи, придется ее создать и подтвердить. Сделать это можно при помощи электронной подписи.
Руководство пользователя ЕСИА:
создание и подтверждение учетной записи — с. 17—55,
регистрация как ИП — с. 82—85
На основе подтвержденной учетной записи физлица необходимо зарегистрироваться на госуслугах как ИП. Одновременно автоматически появится личный кабинет на сайте госзакупок, но после все равно придется туда зайти и зарегистрироваться в качестве участника закупки.
ЕСИА и ЕИС не одно и то же, хоть и связаны между собой. ЕИС — это Единая информационная система, попадают в нее через сайт госзакупок.
После регистрации в ЕСИА личный кабинет на госзакупках уже создан автоматически, но туда надо войти и заполнить регистрационные данные. Войти не так просто, и здесь обязательна электронная подпись.
Личный кабинет открывается не в любом браузере: мне удается войти только через Internet Explorer. Это вообще основной браузер для госзакупок.
Сначала нужно настроить рабочее место. Я кое-как сделал это самостоятельно, а потом узнал, что настройку за меня мог сделать специалист УЦ, где я купил электронную подпись. Это входит в ее цену.
Если в обслуживание по ЭП настройка не входит, придется скачивать и устанавливать программы «Криптопро CSP» и «Криптопро ЭЦП Browser plug-in». Это делается в процессе выполнения «Инструкции по настройке рабочего места». Еще у системы госзакупок работает техническая поддержка, но они ни разу не взяли трубку. Поэтому вместе с электронной подписью стоит покупать пакет техподдержки, чтобы все технические вопросы переложить на профессионалов.
Когда настроите рабочее место, сможете попасть в личный кабинет участника закупок. Часть данных заполняется автоматически — они переходят из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ЕГРИП. Остальное нужно заполнить вручную. Потом нужно подписать эту информацию электронной подписью — и вы автоматически попадете в Единый реестр участников закупок, ЕРУЗ.
Мои ошибки при регистрации в ЕИС. Я думал, что ЕИС и ЕСИА — одно и то же. У меня была учетная запись физлица на госуслугах, но я не сделал личный кабинет ИП, а пытался сразу зарегистрироваться на госзакупках. Это у меня не получалось, я менял настройки, скачивал инструкции, нервничал и долго не мог понять, почему от меня требуют зарегистрироваться в ЕСИА, если я этим и занимаюсь.
Если бы догадался сразу обратиться в свой удостоверяющий центр, они удаленно сделали бы всю настройку за меня и я бы не тратил время и силы.
Как избежать ошибок. Проверьте предварительно, стоит ли у вас Internet Explorer. Лучше сразу работать в нем, чем мучиться, настраивая привычный браузер, и потом все равно установить Internet Explorer. Почему-то госорганы отдают предпочтение именно ему.
Всегда обращайтесь за консультациями в свой удостоверяющий центр. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы все работало. Ведь срок действия электронной подписи истечет, и в следующий раз вы можете купить сертификат в другом месте — там, где лучше сервис.
И не путайте ЕСИА и ЕИС, хотя они и похоже звучат.
После регистрации в ЕИС можно войти на выбранную торговую площадку. Логин и пароль создавать не нужно, вместо этого необходимо вставить флешку с электронной подписью. Авторизация пойдет через ЕСИА, поэтому потребуется пароль от госуслуг.
У сайта ЭТП тоже трудности с работой в большинстве браузеров. Я могу зайти в личный кабинет на своей торговой площадке тоже только из Internet Explorer. И даже это получилось не сразу — пришлось опять обращаться в техподдержку моего удостоверяющего центра. Специалист снова удаленно подключился к моему компьютеру, сначала настраивал сам, потом советовался с коллегами, что-то скачивал, и через час проблема вдруг решилась. На радостях специалист признался, что он все испробовал, не знал, что делать дальше, и даже не понял, что в итоге привело к успеху. Спасибо ему за упорство.
После выбора ЭТП можно искать закупки, но при цене контракта от 1 млн рублей потребуется обеспечение заявки: это сумма, которая вносится на специальный банковский счет. Там ее временно заблокируют, и заявку допустят к участию. Счет такого типа так и называется — специальный счет участника закупок.
Спецсчета имеют право вести не все банки, а только те, что есть в перечне, утвержденном правительством. Обратитесь в один из них.
Когда я делал себе спецсчет, Тинькофф-банка еще не было в этом перечне. Поэтому основной счет ИП у меня в Тинькофф, а спецсчет — в Сбере. Чтобы его открыть, пришлось сначала сделать в Сбербанке обычный расчетный счет, а потом дополнительно к нему — специальный. Денег за это не взяли, обслуживание спецсчета тоже бесплатное.
Через некоторое время после открытия спецсчета он появится в личном кабинете на ЭТП: банк сам передаст сведения.
Что и где сделать, чтобы участвовать в госзакупках
Я разбирался во всем сам, делал ошибки, терял время, поэтому весь процесс аккредитации на электронной торговой площадке занял у меня месяц. На самом деле можно быстрее.
Что сделать для участия в госзакупках
Шаг | Где | Цена | Срок |
---|---|---|---|
Электронная подпись | Удостоверяющий центр | 4500—6000 Р на год | 1—3 рабочих дня |
Регистрация в ЕСИА | Госуслуги | Бесплатно | Моментально |
Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТП | Сайт госзакупок | Бесплатно | 2 рабочих дня |
Спецсчет | Банк из перечня | По тарифам банка | В день обращения |
Запомнить
Olesya, со стороны поставщика еще хуже
5-й пункт из того что нужно запомнить: через пол года половина этой статьи будет не актуальной)))
Елена, это я утрирую. Точно не скажу что поменяется. На практике там много нюансов которые постоянно меняются. Например 2018 год. Федеральные площадки в начале года перешли на квалифицированную электронную подпись (ЭП), летом обратно, и ближе к зиме снова на простую. А ЭП выпускается на 1 год минимум. Следовательно кто к концу 2017 года сделал себе простую подпись, вынуждены были менять их на квалифиц-ую. А это опять оплата, приезд в УЦ, возня с документами. И еще при этом в разных УЦ подписи выпускают немного по разному. Кому то не пришлось менять, кому пришлось если подпись выпущена на ООО а не ИП. Многие меняли ЭП, а затем летом опять. Затем еще и корневой сертификат менялся у удостоверяющих центров, нужно было клиентам переустанавливать его. В течение года некоторые площадки перестали работать со старыми версиями крипто-про, необходимо было менять. Закупки оборонки перешли на специализированную площадку где сначала нужно подать заявку на регистрацию, ждать неделю, потом оплатить счет, и хорошо если бухгалтер заметит что счет наполовину с НДС а наполовину без и оплатит правильно. Потом площадка спецсвязью отправляет документы и диск с супершифрующей программой, ибо нельзя для военкомата даже бумагу продавать через простую площадку. Этот диск с документами привозят два бугая с спецсвязи. Один караулит другой оформляет бумаги. Потом сложный процесс заполнения этих документов и регистрации какого либо копмьютера под эту программу. Потом нужно подать заявку на аккредитацию и ждать опять 5 дней. Затем ближе к осени участники должны были открывать спецсчета в банках и регистрироваться в еис. Поменялись немножко требования к заявкам по 44 фз, и требования к поставщикам, изменился порядок предоставления деклараций. Отменили бумажные закупки. Появилось несколько новых федеральных площадок. И это только часть из того что изменилось. Написал что вспомнил. Еще много изменений сто стороны заказчиков было вроде как. И это я опустил великое множество мелочей которые всплывают в самый неожиданный момент. Поэтому, эта статья скорее подойдет чтобы поверхностно понять принцип работы в закупках.
Елена, да всё, дармоеды заняты перекладыванием из пустого в порожнее.