как закрепить авторское право на идею

Как защитить авторские права: 9 способов

как закрепить авторское право на идею. Смотреть фото как закрепить авторское право на идею. Смотреть картинку как закрепить авторское право на идею. Картинка про как закрепить авторское право на идею. Фото как закрепить авторское право на идею

Привычный контент — тексты, фото, видео, дизайн и программы — это произведения. Создателям произведений принадлежат авторские права: указывать своё имя, получать деньги за публикацию и некоторые другие по ст. 1255 ГК РФ.

Чтобы считаться автором, не нужно оформлять специальные документы — ст. 1259 ГК РФ. Доказательства понадобятся, только если контент кто-то украл или возник спор об авторстве.

Доказывать, что автор именно вы, можно любыми способами — так пояснил Верховный суд в п. 110 Постановления № 10 от 23.04.2019. Но лучше заранее зафиксировать авторство и дату создания.

Мы собрали известные способы фиксации авторства на контент и программы. Посмотрите, что получилось.

Новым ИП — год Эльбы в подарок

Год онлайн-бухгалтерии на тарифе Премиум для ИП младше 3 месяцев

1. Ставить имя и дату на каждом экземпляре произведения

Человек, имя которого указано на произведении, считается автором, пока это не опровергнуто другими доказательствами — ст. 1257 ГК РФ. Такой способ фиксации авторства слаб, но в спорах он иногда работает сам по себе.

Фотограф сделал репортажную съёмку с корпоративного футбола охранного агентства. Съёмку ему заказал предприниматель, у которого был договор с охранным агентством. В итоге вышло так, что агентство разместило фото на своём сайте, но денег фотограф ни от кого не получил. Пришлось обращаться в суд для компенсации за использование фото без договора.

Суд взыскал с агентства компенсацию, потому что на каждом фото значилось имя фотографа как автора — дело № 33-9072/201.

К имени и дате можно добавить знак копирайта © и текст с разрешением или запретом перепечатки — ст. 1271 ГК РФ. Копирайт ставят на фото, макете, под текстом, в конце видео, в подвале сайта.

Имя и знак копирайта нельзя удалять. Если кто-то замазал в фотошопе символ © или поставил чужое имя под текстом, можно идти в суд за компенсацией по ст. 1300 ГК РФ.

2. Депонировать произведение

Депонирование работает так. Автор передаёт копию произведения специальной организации. Взамен получает сертификат с датой передачи и указанием себя автором. В случае спора предъявляет свидетельство, а депозитарий показывает копию произведения. Способ подходит для текстов, фото, рисунков, логотипов, видеороликов, программного кода и сайтов целиком.

Депонированием занимаются Российское авторское общество и Копирус. Это аккредитованные государством организации. Есть ещё частные депозитарии, некоторые предлагают депонировать контент онлайн.

Депонирование — платная услуга. Цена регистрации одного произведения от 250 до 3 500 рублей — зависит от депозитария. Поэтому у депонирования есть смысл, если считаете, что контент ценный и его точно украдут.

Владелец и автор контента интернет-магазина одежды депонировала сайт. Когда дизайн и промоматериалы скопировали, смогла отсудить компенсацию. Помогло свидетельство — дело № 44г-46/2019.

3. Заверить у нотариуса дату и подпись на экземпляре текста

У нотариусов есть услуга — заверение подлинности подписи на документе. Автор приносит распечатку текста, ставит подпись и дату, нотариус заверяет. Таким заверенным экземпляром можно доказать, что скопированный текст автор создал раньше нарушителя. Стоимость услуги в среднем 1500 рублей.

Но не каждый нотариус согласится визировать подпись под текстом для лендинга или статьёй в блог. Отказ объясняют тем, что обычный текст на бумаге — это не документ. А в Законе о нотариате прямо сказано, что свидетельствуется подпись именно под документом. Поэтому подходящего нотариуса придётся искать.

4. Письмо себе

Автор ставит подпись с датой на экземпляре произведения и отправляет почтой самому себе. Полученный конверт не вскрывается. В случае спора почтовый штемпель подтверждает, что произведение создано до даты отправления.

Это почти бесплатно — деньги нужны только на почтовое отправление.

Почтовый способ подходит для произведений, которые можно вынести на бумагу или записать на диск. Но оппонент в суде может говорить, что конверт вскрывали или почтовый штемпель подделали. Тогда понадобится экспертиза или дополнительные доказательства.

5. Публикация в соцсетях и блогах

Фото, тексты и видео выкладывают под своим аккаунтом в соцсетях, блогах или на специальных сайтах типа Проза.ру или GitHub. Для надёжности лучше добавить подпись и символ ©.

Сервер Проза.ру заключает с автором договор-оферту на бесплатное предоставление места для публикации текста или изображения и выдаёт свидетельство с номером.

Личные данные из профиля и дату публикации суды принимают в подтверждение авторства контента наряду с другими доказательствами. Правда, получится, что произведение обнародовано. Поэтому способ не подходит, если автор не хочет показывать свою работу.

У фотографа стащили фото местного железнодорожного вокзала для иллюстрации текста об услугах компании на сайте. Доказать авторство в суде в споре за компенсацию помогла публикация фото в профиле Вконтакте — дело № 33-2098/2018.

В другом деле фотограф подтвердил авторство украденных агентством недвижимости фото пляжа публикацией в фотоблоге со знаком Copyright © — дело № 2-2531/2016.

6. Залить произведение на облачное хранилище

Когда пользователь регистрируется в облачных хранилищах наподобие Яндекс.Диска, он указывает имя, телефон или электронную почту. При загрузке файла в хранилище фиксируется дата. Имя пользователя и дата подтверждают авторство.

Для суда понадобится принести протокол осмотра нотариусом страницы сервиса. Такая услуга нотариуса стоит примерно 7 000 рублей за страницу. В случае выигрыша суд обяжет ответчика возместить эти деньги.

Телеканал показал видеоролик без разрешения и указания автора. Автор доказала, что спорное видео принадлежало ей раньше показа в эфире с помощью единственного доказательства — протокола осмотра сайта Яндекс.Диск — дело № 33-28581/2017.

7. Хранить исходники

Способ подходит для фото, видео, дизайн-макетов. Главное здесь — сохранить необработанный объект, желательно с датой и подписью автора.

Например, для фотографий сохраняют исходники в формате RAW с указанием в метаданных времени съемки, модели камеры и имени фотографа. Для дизайна — рисунки от руки или, например, в формате PSD.

Текстильная фабрика вырезала из детской книги изображения котов и разместила их на ткани. Автор книги и иллюстраций не давала на это согласие и пошла в суд за компенсацией. Суд принял в доказательство авторства рисунки котов — дело № 33-21698/2019.

8. Договоры на создание произведения

Текст, макет или программу на заказ автор создаёт на основании договора. Такой договор вместе с актами и техзаданиями можно предъявить суду — там имена и даты.

Сценарист спорил в суде с кинокомпанией об указании себя соавтором в титрах к сериалу. Авторство помог доказать договор авторского заказа на создание литературного сценария к сериалу и акт выполненных работ — дело № 11-35888/2013.

9. Зарегистрировать программу в Роспатенте

Программы и базы данных авторы по желанию регистрируют в Роспатенте по ст. 1262 ГК РФ.

Для этого подают заявку и депонируемые материалы с рефератом. Орган вносит программу в Реестр и выдаёт свидетельство о государственной регистрации. Считается, что сведения в Реестре достоверны, пока не появятся доказательства, что код написали не вы.

Услуга регистрации для граждан стоит 3000 рублей.

Чтобы потом продать права на такую программу понадобится перерегистрация в Роспатенте на нового правообладателя.

Разработчики создали программу для электронного учёта транспортных средств и оформили регистрацию.

Демоверсию показали ГИБДД. После теста ГИБДД отказались покупать лицензию, но разместили аналогичную программу на своём сайте. Добиваться удаления программы и выплаты компенсации пришлось в суде.

Авторство кода разработчики подтвердили с помощью данных из Реестра. Для доказывания плагиата сделали экспертизу — дело № 11-36905/2013.

Статья актуальна на 28.01.2021

Получайте новости и обновления Эльбы

Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур

Источник

Патентные войны: как защитить свои идеи и разработки от копирования?

как закрепить авторское право на идею. Смотреть фото как закрепить авторское право на идею. Смотреть картинку как закрепить авторское право на идею. Картинка про как закрепить авторское право на идею. Фото как закрепить авторское право на идею

Как сохранить уникальность бизнес-идеи, в чем различия между авторским и патентным правом, как пресечь недобросовестные действия со стороны конкурентов и инвесторов и не допустить утечку секретных сведений из компании, рассказывают специалисты по защите интеллектуальной собственности, эксперты по авторскому праву Наталья Калина и Владимир Зимин.

Наталья Калина, генеральный директор юридической компании «Ваш правовой помощник»:

Так как идея не является объектом авторского права, законом охраняется не идея сама по себе, а метод ее воплощения в жизнь. Идею саму по себе защитить от копирования нельзя, иначе у нас бы существовал только один веб-сайт, на котором пользователи могли рассказывать о себе, общаться, делиться новостями и обсуждать их. Или, например, был бы только один сайт по бронированию отелей. Но поскольку охраняется конкретная реализация идеи, у нас есть Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники» и другие социальные сети.

Безусловно, быстрая реализация уникальной идеи дает определенную гарантию того, что вы успеете развить бизнес и получить прибыль еще до того, как у вас появятся конкуренты (внешние, которые скопируют идею в целом, или внутренние, которые идею «украдут» со всем содержимым). Но повторюсь: защитить вы сможете именно метод реализации идеи, а не саму идею.

К сожалению, не существует методов защиты идеи (в части способа реализации), когда на самом первом этапе ее реализации вы общаетесь с любыми третьими лицами и эту идею раскрываете. Поэтому на переговорах с инвесторами перед вами стоит непростая задача: не рассказать всего, но и не отпугнуть инвестора.

Есть механизм защиты информации через признание ее коммерческой тайной или заключение соглашения о неразглашении. Можно попробовать пойти этим путем, но, насколько такой путь может быть эффективен, необходимо смотреть в каждом конкретном случае. С моей точки зрения, российское законодательство не дает четких гарантий для защиты информации.

Потенциально возможно «воровство» идеи со стороны инвесторов, но если инвестор профессиональный, ему, скорее, будет интересно именно инвестировать в воплощение идеи ее автором, а не воплощать ее самому или искать кого-то, кто будет воплощать чужую идею. Беречь свои наработки, безусловно, нужно и от конкурентов.

Конкретные объекты, которые уже созданы, сохранить легче, чем те, которые у вас в голове. Так, если у вас есть дизайн сайта, он будет защищаться авторским правом вместе с содержанием. Конкретную информацию и изображения защитить легче, чем саму идею «я хочу сделать сайт про то, как делать букеты».

Существует путь разделения обязанностей между сотрудниками, когда часть функций передается внешним лицам, тогда никто в компании не будет знать всех нюансов идеи. Если процесс разбить на части, это существенно затруднит его заимствование, но насколько это облегчит вашу собственную работу? Думаю, что такая идея хороша для шпионов, но не для бизнесменов. Представляется, что если какой-то объект охраняется законом, то нужно грамотно оформить такой объект (если такое оформление возможно и нужно) и уведомить об этом заинтересованных лиц. В данном случае, скорее всего, подойдет режим коммерческой тайны, например.

Бизнес-план не относится к изобретению или полезной модели в том значении, которое придается этим понятиям Гражданским кодексом РФ, но потенциально может содержать информацию об этих объектах интеллектуальных прав. Что касается ноу-хау, то ст.1465 ГК РФ определяет этот объект интеллектуальной собственности как сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. Соответственно, при соблюдении указанных выше условий бизнес-план потенциально может быть признан ноу-хау, но настоятельно рекомендую обратить внимание на то, что исключительное право на секрет производства действует до тех пор, пока сохраняется конфиденциальность сведений, составляющих его содержание. С момента утраты конфиденциальности соответствующих сведений исключительное право на секрет производства прекращается у всех правообладателей. И, конечно, бизнес-план, скорее всего, будет считаться объектом авторского права, но обратите внимание, что в данном случае он будет защищаться как литературное произведение.

Владимир Зимин, ведущий эксперт ООО «Центр экспертизы интеллектуальной собственности»:

Не существует универсальных ответов на вопрос о том, какой способ правовой охраны является лучшим и что делать при возникновении любой идеи. Необходимо всякий раз проводить тщательный анализ любой задумки и принимать решение об охране в том или ином режиме по каждому конкретному объекту.

К сожалению, на бытовом уровне под авторским правом часто подразумевают всю систему законодательства о правовой охране интеллектуальной собственности. На самом деле, авторское право — лишь небольшая часть права интеллектуальной собственности, которое во много раз шире.

Авторское право охраняет лишь произведения науки, литературы и искусства (картины, книги, музыку и так далее), при этом оно не защищает суть, не охраняет смысл этих произведений, ограничиваясь лишь их формой. Иными словами, защищается законом лишь сам текст книги, но не ее сюжет, внешний вид скульптуры, но не сама поза статуи.

Однако законодательство предоставляет широкий выбор форм охраны идей, который не ограничивается лишь авторским правом. Так, например, чрезвычайно интересными являются объекты патентных прав, в частности, изобретения. Изобретением считается техническое решение в любой области, относящееся к устройству, веществу или способу. Патентное право, в отличие от авторского, охраняет именно суть объекта, его смысл и назначение, а не внешнее выражение. В случае если патент получен, например, на какой-либо новый двигатель внутреннего сгорания, охраняться будет именно идея, то есть не конкретный изготовленный механизм, лежащий на складе, а принципы его работы, его составные части и их взаимосвязь. Производство аналогичных устройств будет являться незаконным. Однако изобретениями являются именно технические решения. Так, например, можно запатентовать способ изготовления лекарства, но охранять способ ведения бизнеса невозможно.

Выбор способа охраны зависит от типа самой идеи. Если была создана новая технология производства продукции или изобретено новое устройство, необходимо в полной тайне подать заявку на изобретение, а уже затем проводить презентации и вести переговоры. Если придуман новый дизайн автомобиля или мебели, можно подать заявку на выдачу патента на промышленный образец, если придуман оригинальный слоган или логотип — заявку на товарный знак. После подачи заявки фиксируется приоритет, поэтому даже в том случае, если недобросовестный инвестор после раскрытия вами информации подаст заявку, он получит отказ.

Если же вами предлагается новый метод ведения предпринимательской деятельности или другой неохраняемый в качестве изобретений объект, вы можете охранять его в качестве ноу-хау, введя режим коммерческой тайны. В этом случае перед проведением переговоров необходимо будет подписывать соглашение о неразглашении информации, полученной в ходе переговоров, и проводить их в конфиденциальном порядке.

Недобросовестные действия возможны с любой стороны. Да, существует определенная этика, однако вряд ли конкурент или недобросовестный инвестор, услышав потрясающую идею создания двигателя с КПД 99,9%, в случае неудачных переговоров, решит забыть о ее существовании и займется чем-то другим. Вполне возможно, что злоумышленник не станет патентовать тот или иной объект, а просто будет производить подобную продукцию, что автоматически перекроет вам возможность получения патента, так как изобретение обязательно должно быть новым.

Бытует легенда, что рецепт кока-колы знают лишь несколько человек, причем фрагментами, чтобы ни один человек не смог раскрыть полный рецепт приготовления напитка. Идея о том, чтобы никто не знал всю технологическую цепочку, далеко не нова.

Чем меньше людей обладают всей информацией о производственном цикле, тем меньше вероятность того, что эту информацию смогут заполучить конкуренты. Однако надо учитывать, что если конфиденциальные сведения по договору аутсорсинга передаются сторонней компании, то риски утечки возрастают, так как вы не можете знать, как устроена система сохранения коммерческой тайны на том предприятии и не работает ли там «шпион» конкурентов.

Можно обратиться к компаниям, предлагающим защиту идей от копирования за деньги. Все зависит от того, какие именно услуги они оказывают. Если это специализированная организация, занимающаяся оформлением и подачей заявок на товарные знаки и объекты патентного права, то почему нет? Самостоятельно подготовить необходимые документы и заполнить бланки довольно сложно. Ежегодно Роспатентом выносятся тысячи отказных решений именно по формальным признакам, то есть из-за неправильно заполненных документов. Если компания позиционирует себя как фирму по защите идей от копирования, то ее стоит остерегаться. Бездумно передав материалы подобной компании, вы рискуете потерять не только деньги, но и сами идеи, которые могут быть безнаказанно слиты конкурентам.

Бизнес-план в отдельных случаях может быть признан произведением, охраняемым авторским правом, однако от этого не будет ровным счетом никакого толку, так как в этом случае важна не красота звучания фраз и не литературный стиль, а сами идеи, лежащие в основе этого бизнес-плана.

Сведения, отраженные в бизнес-плане, целесообразнее всего охранять в качестве секретов производства (ноу-хау). Определение ноу-хау дано в статье 1465 ГК РФ. В него вполне укладываются и элементы бизнес-плана, содержащие сведения о способах осуществления предпринимательской деятельности.

В отличие от изобретений и многих других объектов, ноу-хау может охраняться практически бессрочно — до момента разглашения конфиденциальных сведений. Данным преимуществом в свое время воспользовались и авторы кока-колы, которая охраняется именно в режиме ноу-хау. Патент на изобретение действует лишь 20 лет с даты подачи заявки, после чего изобретение переходит в общественное достояние и может использоваться любыми лицами свободно. Если бы изготовители кока-колы раскрыли и запатентовали рецепт, то уже столетие напиток производился бы тысячами компаний без всяких отчислений автору, но сохранение сведений в абсолютной тайне позволяет компании десятки лет получать прибыль.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Авторское право: как защитить свои работы

Что защищает авторское право

Защищать нужно не только музыку, стихотворения, картины, но и комиксы, фотографии, сценарии, дизайнерские композиции, швейные модели и т.д. Всё, что создано творческим трудом, защищено авторским правом. Авторские права автоматически возникают с момента создания произведения.

И запись и комментарий к ней можно считать авторской шуткой, которую охраняет авторское право. Однако автора шутки в интернете бывает трудно установить.

Защищает ли авторское право идею

Хорошую идею грех не использовать. Предприниматели любят заимствовать чужие идеи и на их основе строить свой бизнес. Это проще, чем придумать что-то кардинально новое. Если один предприниматель взял идею другого и создал своё дело, нет оснований его наказывать.

Но если идея обретает форму изобретения или полезной модели, то она может быть запатентована.

Например, твидовый жакет придумала легендарная Коко Шанель. Фирменные жакеты от Шанель стоят кругленькую сумму. Индивидуальный предприниматель Ольга выпускает на своей швейной фабрике твидовые жакеты, которые стоят 1 500 — 2 000 руб. Ольга вдохновилась идеей французского модельера и выпускает одежду, доступную любой девушке.

Представим, что директор швейной фабрики ночью пробрался в цех Шанель и скопировал бумаги, содержащие уникальную технологию производства. Теперь его твидовые жакеты абсолютно идентичны жакетам от Шанель. Директор не нарушил авторское право, но он нарушил патентное право. И еще совершил уголовное преступление.

Промышленные изобретения и модели охраняет патентное право. Если процесс производства какого-то товара конкретно описан, обладает новизной, его можно запатентовать как полезную модель. Украсть чертежи, значит нарушить право патентообладателя.

Есть идеи, которые не получится защитить даже патентным правом. Один предприниматель придумал упаковывать носки в консервные банки. Он хотел, чтобы никто так больше не делал, и попытался запатентовать «консервированные носки». Тогда любой, кто повторил идею, обязан был бы платить ему вознаграждение. Однако ничего не вышло. Начни он так делать, его окружили бы производители консервированных ананасов и консервированного горошка. И все дружно стали бы отстаивать своё право на упаковку в банки.

Что не защищает авторское право и что не будет считается нарушением чужих прав

Авторское право защищает не всё. В п.6 ст. 1259 ГК перечислены объекты, которые не защищены авторским правом. Это судебные решения, флаги и гербы, новости и расписания маршруток, народные тосты и анекдоты. Такие объекты можно распространять и использовать.

Например, Иван — ИП, ведущий на свадьбах и корпоративах. Однажды Иван вёл абхазскую свадьбу, на которой присутствовала тысяча человек. В ходе программы он произнёс: «Мудреца спросили: Когда отношения между мужем и женой хорошие? Когда муж не слышит, что говорит жена, а жена не видит, что делает муж, — ответил мудрец». Это был тост, т.е. народный фольклор, который не имеет конкретного автора. Иван не нарушил чужие авторские права. А выдай Иван за свою шутку, которую подглядел в чужом твиттере, то он нарушил бы права автора.

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, методы и процессы, открытия и факты. От этой нормы страдают, к примеру, разработчики телешоу. В некоторых странах — Великобритании, США — концепцию шоу можно защитить. Но не в России и не в других странах романо-германской правовой семьи. Поэтому разработчики телешоу Топ-модель по-американски вряд ли что-то смогут поделать с тем, что концепцию их шоу полностью повторяет Топ-модель по-украински. Неоднократно зарубежные правообладатели форматов телепередач подавали в суд на российские телекомпании, выпускающие аналоги, и проигрывали в силу этой нормы.

Что не относится к нарушению авторских прав

Закон допускает, что иногда охраняемые объекты авторских прав можно использовать без разрешения правообладателя. И вознаграждение автору платить не нужно. Самые распространённые случаи использования чужих произведений — это цитирование и пародии. Они не считаются нарушением закона.

Цитирование. Закон допускает, что чужие цитаты будут использоваться в научных, учебных или публицистических целях. Но объём цитаты должен быть оправдан такими целями. Если дойдёт до суда, оправданность цитирования устанавливает суд. Используйте цитаты обдуманно и всегда указывайте автора.

Например, автору этой статьи так понравилась цитата эксперта по авторским правам, что он решил опубликовать её в своей юридической группе ВК. Автор статьи указал, что цитата принадлежит другому человеку. Группа создана специально для разъяснения юридических вопросов, поэтому цитата здесь к месту. Такое использование не является нарушением авторского права.

А если бы автор статьи разместил цитату в группе про натяжные потолки, и к тому же выдал её за свою, то у Андрея Макарова появились бы основания для претензии.

Пародии. Статья 1274 ГК допускает создание пародий без согласия правообладателя. Но есть два момента, которые лучше разобрать на примере.

Например, Ксения, владелица студии красоты, записала ролик для рекламы своей студии. В нём одна из сотрудниц Ксении пародирует Ольгу Бузову и приглашает клиентов в студию. Пародия на какого-то известного человека никогда не повлечет нарушение авторских прав, поскольку человек не может являться объектом авторских прав.

Ксения записала ролик, в котором её сотрудники пародируют не саму Ольгу Бузову, а её песню «Мало половин». Песня — это объект, который охраняет авторское право. Если Бузова подаст иск, Ксении придётся доказывать, что песня в ролике — всего лишь пародия.

Как защитить свои авторские права

Казалось бы, закон надёжно охраняет товарные знаки, патенты, произведения, изобретения. Однако права на них регулярно нарушаются. Чтобы этого избежать, лучше обезопасить своё творение.

Для защиты объектов авторского права идеально подходит депонирование. Депонирование — это хранение образца авторского произведения. «Задепонировать» — значит отдать экземпляр авторского произведения кому-то на хранение. Раньше образцовые варианты хранили нотариус или почта, которым направляли экземпляр произведения в запечатанном конверте. Сейчас это специализированные организации.

Современные авторские произведения хранятся в электронном виде. Поскольку произведений много, они объединяются в реестр. В случае спора можно затребовать экземпляр из реестра судебным запросом. Хранитель реестра сообщит суду дату предоставления оригинала. Подлинным будет считаться более ранний экземпляр.

Раньше услугу депонирования оказывало Российское авторское общество. С 2018 года РАО больше этим не занимается. Сейчас есть несколько независимых автоматизированных реестров по депонированию объектов авторских прав.

Зарегистрироваться на сайте: ввести ФИО, адрес электронной почты и придумать пароль.

Зарегистрировать объект: указать название и добавить файл с произведением в последней редакции. Если захотите внести правки, придётся заново регистрировать объект.

Оплатить. Регистрация одного файла весом до 250 мб обойдётся в 1 000 руб.

Получить свидетельство о депонировании.

Защита произведения будет действовать 70 лет.

Процедура депонирования в n’RIS аналогичная. Стоимость услуги начинается от 990 руб.

Еще для предупреждения нарушений можно использовать знак охраны авторского права © и различные предупреждающие надписи. Но это плохо отпугивает потенциальных нарушителей.

Что делать, если авторское право нарушено

В ваше кафе зашел Константин Ивлев, поел супчик и сфотографировался на фоне заведения. Вы разместили это фото в группе ВК, инстаграмм и фейсбуке. Для вас это отличная реклама. Вскоре вы увидели своё фото на сайте кафе-конкурента. Ваше авторское право было нарушено. Порядок действий в подобной ситуации:

До отправки претензии нарушителю обратитесь к нотариусу, чтобы он зафиксировал факт нарушения авторских прав. Бывает, что нарушитель получает претензию и моментально всё удаляет из сети. И никакой компенсации не платит. Тогда нужно обращаться в суд, а без нотариального осмотра ничего не получится доказать.

Отправьте претензию. Лучше отправлять не по электронной почте, а письмом с уведомлением о вручении. Так у нарушителя будет меньше шансов сослаться на то, что он не получил претензию.

Если нарушитель претензию проигнорировал, либо не согласился с требованиями, обращайтесь в суд. В суде будьте готовы доказать своё авторство. Поэтому всегда оставляйте на фото водяные знаки. Ещё пригодится свидетельство о депонировании.

Споры о нарушении авторских прав — не редкость. Суды часто встают на сторону авторов и присуждают к выплате разные суммы компенсаций.

Коротко о главном

Авторское право защищает всё, что создано творческим трудом, будь то песня, сценарий, комикс или авторский мем.

Авторские права возникают с момента создания произведения. Специальной регистрации не требуется.

Закон не защищает судебные решения, флаги и гербы, фольклор, новости и т.д.

Авторские права не распространяются на идеи, концепции, методы и методики, открытия и факты.

Цитирование и пародирование, по общему правилу, не считаются нарушением авторских прав.

Для защиты своего произведения воспользуйтесь сервисами IREG или n’RIS. Они произведут депонирование и выдадут свидетельство.

Там, где бессильно авторское право, попробуйте задействовать патентное право. Если идея, концепция или метод отвечает признакам промышленного образца или полезной модели, её можно запатентовать.

Уникальный метод может сойти за секрет производства (ноу-хау). Его не нужно регистрировать. Главное — коммерческая ценность и полная конфиденциальность. На предприятии должны быть разработаны локальные акты, посвященные ноу-хау и его охране.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *