как закрыть 28 счет в упп
Как с 2021 года полагается закрывать 28 счет(брак)?
Новое в версии 1С:Бухгалтерия 3.0.89
Закрытие счета 28 на счет 90.02
С 2021 года в версии КОРП добавлена возможность списания затрат на брак в себестоимость продаж при закрытии месяца. Если затраты на брак отражены на счете 28 без указания номенклатурной группы, то они будут распределены по номенклатурным группам пропорционально базе распределения, указанной в учетной политике. На счете 28 «Брак в производстве» рекомендуется учитывать затраты, возникшие в связи с нарушениями производственного процесса. Такими затратами могут быть сверхнормативный расход сырья, потери от брака, простоев, аварий и т.п. (п. 26 ФСБУ 5/2019 «Запасы»).
По всей видимости двусмысленность все-таки присутствует, т.к. текущие описание счета из плана счетов в БП 3 выглядит так:
—
Счет 20.01
Основное производство
На субсчете 20.01 «Основное производство» учитываются затраты производства, продукция (работы, услуги) которого явилась целью создания данной организации. По дебету субсчета 20.01 «Основное производство» отражаются прямые затраты, связанные непосредственно с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг, а также расходы вспомогательных производств, косвенные расходы, связанные с управлением и обслуживанием основного производства, и потери от брака. По кредиту субсчета 20.01 «Основное производство» отражаются суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и услуг. Эти суммы могут списываться с субсчета 20.01 «Основное производство» в дебет счетов 43 «Выпуск готовой продукции», 40 «Выпуск продукции (работ, услуг), 90 «Продажи» и др.
—
Закрытие счета 28, если брак неисправимый на производстве в 1С
Вопрос задал Юлия С.
Ответственный за ответ: Босых Татьяна (★9.51/10)
Добрый день! Не могу никак разобраться с закрытием счета 28. Работником был допущен брак 27 штук по плановой себестоимости 3290,76 руб. Продукция передана на склад, при техническом контроле обнаружен брак в полном объеме, т.е. все 27 штук. Работник увольняется с него удалось удержать стоимость частично 2568,67 руб. Оплата труда и другие затраты в конце месяца распределяются при закрытие месяца, т.к. невозможно отнести на конкретный вид продукции.
В программе отражаем так:
01.04.2021 Отчет производства за смену изделия 27 штук плановая стоимость 3290,76 руб, списываем материал на сумму 2296,45 руб, проводки Дт 43 Кт 20 и Дт 20 Кт 10
Затем 16.04.2021 списываю требованием-накладным продукцию в брак Дт 28 Кт 43 27 штук по плановой себестоимости 3290,76 руб.
16.04.2021 Дт 73.2 Кт 28 2567,68 руб на виновное лицо
16.04.2021 Дт 20 Кт 28 723,08 руб потери от брака
Но при закрытие месяца программа делает корректировку стоимости списания, добавляя проводку Дт 28 Кт 43 и в конце месяца висит сумма на счете 28, а так быть не должно… Где ошибка?
Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно
Все комментарии (5)
Добрый день!
Правильно ли я понимаю, что в конце месяца программа восстанавливает проводку Д 28 К 43 на сумму 3290,78?
Регламентная операция должна корректно отрабатывать операцию, если проводки корректные.
Посмотрите, пожалуйста, закрытие затратных счетов с 2021 Закрытие затратных счетов с 2021 года с учетом ФСБУ 5/2019 (ПРОФ) последний пункт Закрытие счета 28 на 90.02.
Добрый день! Не совсем на эту сумму, поскольку при закрытие месяца корректируется себестоимость, делает проводку на большую сумму, т.е. Дт 28 Кт 43 4906,00, в итоге сумма 1616 зависает на счете 28. Вручную закрывала счет 28 на счет 20 на сумму 1616, в итоге сумма увеличивается в два раза.
Добрый день!
Создайте копию базы и выполните в ней следующие действия:
-Выпуск продукции через отчет по производству Дт 43 Кт 20, Дт20 Кт 10( у вас уже есть)
-списание потерь от брака документом Операции, введенные вручную Дт 73.2 Кт 28, Дт 20 Кт 28 ( у вас уже есть)
-удалите документ списания требования-накладным продукцию в брак Дт 28 Кт 43
— закройте месяц.
Напишите, пожалуйста, о результате.
Добрый день! Все сделала как сказали в итоге, на счете 28 дебетовое красное сальдо, и к тому же на счете 43 остаются это 27 штук, а их нужно списать
Здравствуйте, Юлия.
Для оформления брака в программе оформите документ Операция, введенная вручную:
Дт 28 Кт 20.01 Сумма потерь от брака затрат на выпуст готовой продукции;
Дт 73.02 Кт 28 Сумма потерь от брака подлежащея удержанию с виновных лиц
Потери от брака не включаются в себестоимость продукции (п. 26 ФСБУ 5/2019, п. 7 Информации Минфина).
Дт 91.02 Кт 28 Сумма потерь от брака отнесена на прочие расходы.
В документе Операция, введенная вручную необходимо заполнить регистр Выпуск продукции и услуг в плановых ценах по кнопке ЕЩЕ — Выбор регистров — Регистры накоплений — Выпуск продукции и услуг в плановых ценах.
Смотрите прикрепленные файлы.
Распределение косвенных затрат и закрытие счетов затрат в «1С:Бухгалтерии 8»
С отчетов за 2021 г. используется новый ФСБУ 5/2019 «Запасы», регламентированный Приказом Минфина от 15.11.2019 г. № 180н. На его основании изменился порядок определения фактической себестоимости незавершенки и готовой продукции.
В 1С:Бухгалтерии 8 начиная с версии 3.0.89 поменялись настройки механизма разделения косвенных расходов, а также закрытия затратных счетов. Данные изменения основаны на ФСБУ 5/2019.
Что такое косвенные расходы
Согласно ФСБУ 5/2019 косвенные расходы — это затраты, которые нет возможности отнести на конкретные товары, работы, услуги. Компания сама устанавливает классификацию прямых и косвенных затрат и механизм разделения косвенных затрат между видами товаров, работ, услуг (пп. 23-25 ФСБУ 5/2019).
Соответственно, практика остается прежняя, но по п. 26 ФСБУ 5/2019 установлено, что нельзя включать в фактическую себестоимость незавершенки и готовой продукции:
По обновленным правилам, введенным на основании ФСБУ 5/2019 в 1С:Бухгалтерии 8 начиная с версии 3.0.89 поменялись настройки разделения косвенных затрат и закрытия затратных счетов (20, 23, 25, 26, 28).
Косвенные затраты, включаемые в стоимость готовой продукции, работ или услуг, отражаются на сч. 20.01, 23 или 25. Сч. 26 с текущего года в программе предназначен лишь для учета управленческих расходов, к примеру, расходов на канцтовары, связь, консультационные услуги, аудит и т.д., то есть они не включаются в себестоимость незавершенки и готовой продукции. Если ранее на сч. 26 учитывались общехозяйственные расходы, связанные с производственным процессом в целом, то учет таких затрат теперь требуется вести на сч. 20, 23 или 25. А на сч. 28 учитывается брак в производстве.
Для исчисления налога на прибыль все затраты делятся на прямые и косвенные на основании списка прямых расходов, который компания задает в настройках по налогу на прибыль. Для установки списка нужно зайти в меню «Главное», выбрать «Налоги и отчеты», перейти во вкладку «Налог на прибыль» и далее «Перечень прямых расходов».
В связи с этим себестоимость продукции в бухгалтерском и налоговом учете может быть не одинаковой, что приводит к появлению временных разниц и отложенного налога на основании ПБУ 18/02, регламентированного Приказом Минфина от 19.11.2002 г. № 114н.
Как распределяются косвенные затраты
Производить настройку разделения косвенных затрат в бухучете нужно в специальной форме — «Учетная политика» в меню «Главное». Для этого используется группа реквизитов «Косвенные затраты».
В графе «База распределения» нужно указать базу — она выбирается из выпадающего перечня. При этом есть возможность выбрать в качестве базы распределения объем выпуска, плановую себестоимость выпуска, зарплату, материальные затраты, выручку или прямые затраты.
Когда база распределения выбрана, она будет использоваться как основное правило разделения всех видов косвенных расходов по наименованиям продукции.
Некоторые компании используют иные правила разделения косвенных затрат, к примеру, для конкретных подразделений или для определенных расходов. Их также можно настроить, но через специальную форму — «Правила распределения затрат» через ссылку «Особые правила распределения».
Когда пользователю откроется форма при нажатии на гиперссылку, он может через кнопку «Добавить» заполнить таблицу, при этом поставив счет затрат, подразделение или статью затрат, для которых будут применяться особые правила разделения. Также нужно указать и базу распределения, которая отличается от основной.
Пользователь применяет особые правила в ситуации, когда компания использует базу разделения, которой нет в перечне возможных значений для основного правила. К примеру, для основного правила невозможно выбрать базу разделения по списку статей затрат. Но в качестве исключения такое распределение вполне можно использовать.
Как распределяются затраты, учтенные на сч. 25
В программе на сч. 25 собираются затраты подразделений, обслуживающих основное производство, но не выпускающих продукцию, не выполняющих работы и не оказывающих услуги производственного характера. То есть к ним относятся затраты, учитываемые ранее на сч. 26 и распределяемые на стоимость готовой продукции, работ, услуг, к примеру, затраты котельной или ремонтного цеха.
Затраты, собранные на сч.25, автоматически распределяются при проведении регламентной операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26». Она используется при закрытии месяца через раздел «Операции».
Соответственно, сч. 25 теперь используется более расширенно, вследствие чего изменился порядок распределения учитываемых на нем затрат. Он осуществляется в два шага:
Компания производит текстильные товары в двух производственных подразделениях:
На сч. 25 «Общепроизводственные расходы» ведется учет затрат производств (цехов), а также затрат лаборатории качества, обслуживающей оба цеха.
На сч. 26 «Общехозяйственные расходы» ведется учет управленческих затрат, например, расходов администрации. Исключением в данном случае являются затраты на зарплату замдиректора по производству, занимающегося исключительно производственными вопросами. Его зарплата вместе с начисленными страхвзонсами учитывается на сч. 25.
В соответствии с учетной политикой компании база распределения косвенных затрат — это прямые затраты производства.
В январе 2021 г. размер прямых затрат на сч. 20.01 «Основное производство» — 1,575 млн. руб., в т.ч. разделение по номенклатурным группам:
Размер косвенных затрат на сч. 25 — 350 315,05 руб., в т.ч. разделение по подразделениям:
При проведении регламентной операции «Закрытие счетов 20, 23, 25, 26» косвенные затраты на сч. 25 распределяются пропорционально прямым затратам.
На первом шаге производится распределение затрат цехов:
Первоначальное распределение отражается в первой части справки-расчета «Распределение косвенных расходов».
На втором шаге производится распределение оставшихся затрат между производственными подразделениями по группам. Дальнейшее распределение отражается во второй части справки-расчета «Распределение косвенных расходов».
Когда распределение произведено, создается корреспонденция с учетом аналитики:
Дт 20.01 Кт 25 — проводятся суммы, указанные в столбцах 9 представленного расчета
При использовании такого комбинированного способа распределения затрат, собираемых на сч. 25, можно избежать ошибок.
Как распределяются затраты, учтенные на сч. 20
Правило распределения косвенных затрат применяется и для тех затрат, которые учитываются на сч. 20.01. На этом счете можно отражать косвенные затраты в ситуациях, когда расходы напрямую не относятся к определенной продукции, т.е. когда не заполняется субконто «Продукция». Эти затраты распределяются по видам продукции внутри номенклатурной группы.
В случае, если используемая база распределения, которая указана в настройках, по каким-то причинам не может применяться для затрат, собираемых на сч. 20, то программа автоматически их распределяет. В этой ситуации пользователь защищен от ошибок в виде погрешностей, которые появляются при настройке распределения косвенных затрат.
Распределение затрат, собираемых на сч. 20, можно увидеть в справке-расчете «Себестоимость выпущенной продукции и услуг».
Как закрывается счет 26
Согласно п. 26 ФСБУ 5/2019, затраты, которые не связаны с производственной деятельностью, нельзя включать в себестоимость производства. И теперь с 2021 г. на сч. 26 относятся только управленческие затраты.
В настройках учетной политики не нужно выбирать порядок распределения общехозяйственных расходов, поскольку они полностью входят в расходы текущего периода. Однако правила списания затрат со сч. 26 различается для компаний, которые применяют сч. 20 или не применяют его.
Настроим любые отчеты, даже если их нет в 1С
Сделаем отчеты в разрезе любых данных в 1С. Исправим ошибки в отчетах, чтобы данные тянулись правильно. Настроим автоматическую отправку на почту.
Как списываются затраты на счет 90.08
Когда в настройках программы в части учетной политики стоит флажок «Выпуск продукции» или «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам», то затраты, относимые на сч. 26, при закрытии месяца списываются на сч. 90.08 «Управленческие расходы». Раньше в 1С это способ назывался — директ-костинг.
Однако иногда пользователям нужно распределить управленческие расходы, например, по контрактам с бюджетными организациями или с государственными корпорациями. В этом случае цена контракта рассчитывается с учетом затрат исполнителя. Ему нужно отчитаться перед заказчиком о понесенных расходах, в т.ч. о доле управленческих расходов, которые приходятся на конкретный контракт.
В данном случае специалисты рекомендуют использовать программу 1С:Бухгалтерия 8 КОРП. В ней при закрытии месяца управленческие расходы можно распределить по номенклатурным группам пропорционально базе распределения, которая указана в учетной политике. Чтобы так сделать, требуется открыть субконто «Номенклатурные группы» к сч. 90.08.
Если компания работает с государственными контрактами и при этом применяет особые правила распределения затрат, тогда их нужно указать как для сч. 25, так и для сч. 26.
Как списываются затраты на сч. 90.02
Если у компании деятельность не связана с производством, она применяет сч. 26 для обобщения сведений о затратах, осуществляемых для ведения деятельности. К примеру, к ним относятся агенты, брокеры, дилеры, комиссионеры и т.д., т.е. компании, которые оказывают непроизводственные услуги. К ним не относятся организации, которые осуществляют торговую деятельность (Приказ Минфина от 31.10.2020 г. № 94н).
В этом случае компании, которые не применяют сч. 20, списывают все расходы со сч. 26 на сч. 90.02 «Себестоимость продаж». Если же относить их на сч. 90.08, тогда валовая прибыль будет рассчитываться неверно, т.к. она всегда будет равна выручке.
Для корректного отражения информации требуется настроить учетную политику так, чтобы не были установлены флажки «Выпуск продукции» и «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам». Когда пользователь будет проводить регламентную операцию по закрытию счетов, все расходы в бухучете со сч. 26 спишутся на сч. 90.02.
В налоговом учете все косвенные расходы, учитываемые на сч. 26, всегда списываются на сч. 90.08.
Что касается торговых компаний, то для них рекомендуется вести учет затрат на сч. 44 «Расходы на продажу».
Как закрывается счет 28
Сч. 28 предназначен для учета расходов, которые возникают из-за нарушения процесса производства. Например, на основании п. 26 ФСБУ 5/2019 к ним относятся сверхнормативный расход материалов, потери в случае брака, простоев, аварий и т.д.
До 2021 г. в 1С:Бухгалтерии 8 КОРП не было автоматизации закрытия сч. 28. Начиная с текущего года в программе при закрытии месяца затраты на брак списываются на сч. 90.02 в себестоимость продаж. Если они указываются на сч. 28 без разделения по номенклатурным группам, тогда они распределяются по группам пропорционально базе распределения, которая установлена учетной политикой.
На сч. 28 можно вести учет и потерь, которые включаются в себестоимость продукции, т.е. тех потерь, которые обусловлены технологическим процессом. В этом случае вручную формируется корреспонденция:
Тогда при закрытии месяца в себестоимость продаж списываются суммы сальдо сч. 28, получившиеся после проведения данной корреспонденции.
Сервисы, помогающие в работе бухгалтера, вы можете приобрести здесь.
Закрытие затратных счетов: 20, 23, 25, 26
Автор: Анжелика Махно, бухгалтер-консультант Линии консультаций компании «ГЭНДАЛЬФ»
Как у начинающих, так и у опытных пользователей возникают вопросы по поводу закрытия 20, 23,25,26 счетов. На примере программы «1С:Бухгалтерия предприятия 8», ред. 3.0, рассмотрим, какие необходимо сделать настройки, чтобы затратные счета ежемесячно закрывались корректно.
Настройка учетной политики
Учетная политика организации создается в программе ежегодно, вместе с ней заполняются и справочники: методы определения косвенных расходов и перечень прямых расходов.
На скриншоте видно, что имеется возможность установить две галочки:
«Выпуск продукции» — должен стоять у тех организаций, которые занимаются производством.
«Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» – должен стоять у организаций, которые специализируются на оказании производственных услуг.
Если ни одна из этих настроек не будет выбрана, то подразумевается, что в программе ведется бухгалтерский учет организации торговой направленности – «купили – продали» — ничего не будет производиться и не будет оказываться никаких услуг, следовательно, счет 20 в деятельности такой организации вообще не будет использоваться.
На счетах 20, 23, 25, 26 собираются затраты на производство: на 20 и 23 счетах отражаются расходы организации, которые можно отнести к конкретному виду продукции – прямые расходы, а на 25 и 26 счетах – расходы, которые относятся к производству сразу нескольких видов продукции, то есть косвенные расходы. В плане счетов «1С:Бухгалтерия 8» счета прямых расходов имеют субконто «Номенклатурная группа», поэтому такие расходы могут быть напрямую списаны в себестоимость производства по конкретной номенклатурной группы. Косвенные расходы не имеют субконто «Номенклатурная группа», следовательно, они не могут закрываться напрямую в себестоимость конкретного вида продукции.
При установке флага «Выполнение работ, оказание услуг заказчикам» становится доступным поле, в котором необходимо выбрать условие для закрытия счета 20.01 в конце месяца, заметим, что данное условие касается только услуг:
Без учета выручки – все затраты, которые накопились на счете 20.01, будут списываться регламентной операцией при закрытии месяца в Дт 90.02.1 «Себестоимость продаж по деятельности с основной системой налогообложения», не зависимо от того, была выручка или нет.
С учетом всей выручки – это условие является полной противоположностью предыдущему, то есть, если по итогам закрытия месяца есть выручка у организации по конкретной номенклатурной группе, то счет 20.01 закроется, если выручки не было – не закроется. Также, если по итогам закрытия месяца необходимо отразить незавершенное производство по закрытой номенклатурной группе, то необходимо провести документ «Инвентаризация НЗП», в котором указать конкретную номенклатурную группу, которая не должна закрыться на счет себестоимости 90.02.1.
С учетом выручки только по производственным услугам – данный вариант списания затрат по счету 20.01 направлен на организации, которые оказывают услуги производственного характера, операции такого рода отражают документом «Оказание услуг». При таком варианте будет учитываться только та сумма выручки, которая была проведена с помощью вышеуказанного документа. Если будет проведен документ «Реализация товаров и услуг», то данная выручка для расчета списания затрат будет проигнорирована.
Также здесь следует выбрать настройку для закрытия косвенных расходов, отраженных на счете 26. Если выбрать вариант «В себестоимость продаж (директ-костинг)», то косвенные затраты при закрытии месяца будут списываться в Дт 90.08. Если же выбрать вариант «В себестоимость продукции, работ, услуг», то косвенные расходы будут списываться при закрытии месяца на счет прямых затрат 20.01, а затем счет 20 закроется на счет 43 «Готовая продукция».
После того, как в учетной политике установили галочку «Выпуск продукции» становится доступным для настройки регистр «Методы определения косвенных расходов». Данный регистр заполняется ежегодно при создании учетной политики организации, в него вносятся записи о том, какие статьи затрат относятся к косвенным расходам и какая у них база распределения. Необходимо обратить внимание на то, что, если организация применяет метод директ-костинг, то здесь следует внести записи только для счета 25. При создании записей в данном регистре необходимо указать дату, с которой действует запись (каждая последующая запись с новой датой отменяет действие предыдущей), организацию, счет затрат, статью затрат и базу распределения для указанной статьи.
Существует несколько вариантов выбора базы распределения для косвенных расходов:
Объем выпуска – счет 25 закрывается на счет 20, если в базе есть документ «Отчет производства за смену», при данном методе мы увидим количество выпущенной продукции.
Плановая себестоимость – счет 25 закрывается на счет 20, если есть документ «Отчет производства за смену», но при данном методе, в отличие от объема выпуска, мы увидим только сумму выпущенной продукции.
Оплата труда – счет 25 закроется на счет 20 пропорционально заработной плате по статьям затрат в НУ – оплата труда.
Материальные затраты – счет 25 закроется на счет 20 пропорционально материальным расходам по статьям затрат в НУ – материальные расходы.
Выручка – для того, чтобы счет закрылся, должна быть выручка, то есть в базе есть документы реализации или акт об оказании услуг.
Прямые затраты – базой является оборот по счету 20, без отбора по статьям затрат.
Отдельные статьи затрат – базой является оборот по счету 20, с отбором по указанному списку статей затрат в поле «список статей затрат».
Не распределяется – при выборе данной базы ничего не будет закрываться, необходимо будет делать закрытие вручную. Данная база распределения используется в редких случаях, когда для организации не подходит стандартное закрытие при помощи выше перечисленных баз распределения.
Перечень прямых расходов
Для корректного заполнения отчета и расчета налога на прибыль необходимо ежегодно настраивать перечень прямых расходов (меню «Главное» – «Налоги и отчеты» – «Налог на прибыль» – «Перечень прямых расходов»). По мере ведения учета в течение года в данный перечень можно добавлять новые статьи, которые относятся к прямым расходам для корректного ведения учета.
В данном справочнике настраиваются записи для корректного закрытия 20 и 23 счетов. Аналогично справочнику косвенных расходов, записи создаются по кнопке «Создать». Указывается период действия, организация, вид расходов налогового учета счет дебета, для большей детализации можно указать и статью затрат по бухгалтерскому учету (к одному виду расходов в НУ может относиться несколько статей БУ, проверить это можно обратившись к справочнику «Статьи затрат» (меню «Справочники» – «Доходы и расходы» – «Статьи затрат»).
Статьи расходов, которые не указаны в этом перечне, автоматически признаются программой косвенными затратами и при закрытии месяца регламентной операцией «Закрытие счетов: 20, 23, 25, 26» списываются в налоговом учете на счет 90.08.
Рекомендации по исправлению ошибок, возникающих при закрытии месяца
Очень часто встречается такая ситуация, что закрытие месяца прошло успешно, программа не выдала никаких ошибок, но при формировании оборотно-сальдовой ведомости пользователь замечает, что 20.01 счет закрылся на счет на 90.08 или же вообще не закрылся. Необходимо сделать следующее:
посмотреть по проводкам в регламентной операции «Закрытие счетов: 20, 23, 25, 26» на какой именно счет закрылся счет 20/23. Если он закрылся на 90.08, то необходимо проверить перечень прямых расходов, возможно здесь не хватает записей;
по отчету «Анализ субконто: номенклатурная группа проанализировать по какой номенклатурной группе и статье затрат не произошло полное/частичное закрытие счета 20/23 на счет 90.02. Если счета прямых расходов не закрылись на себестоимость продукции, то это может означать, что в программе есть незавершенное производство, не достает записей в перечне прямых расходов либо отсутствует выручка по данной номенклатурной группе.
После проверки документов и внесения в них изменений необходимо заново выполнить закрытие месяца.
Бывает и такая ситуация, что программа выдает ошибки с указанием на то, где проблема, и что необходимо сделать, чтобы исправить эти ошибки. Здесь все просто, следует прочесть всю ту информацию, которую выдала программа, и исправить ошибки, следуя рекомендациям, и вновь закрыть месяц.
В заключении еще раз обратим внимание на то, что учетная политика организации создается ежегодно, и вместе с ней создаются методы распределения косвенных расходов и перечень прямых расходов. Перечень прямых расходов является ключевым, именно благодаря наличию записей в нем, программа «1С:Бухгалтерия 8», ред. 3.0, определяет, что при закрытии месяца списать на косвенные расходы, а что на прямые.