как заполнять журнал учета проведения генеральных уборок пример
Дезинфекция помещений при коронавирусе
График уборки при коронавирусе каждые 2 часа — это документ, в котором отмечается дизенфекция и другие мероприятия по обработке помещений. Их необходимо проводить с целью противодействия распространению заболевания.
Как проводить дезинфекцию
Отдельные положения общих и ведомственных рекомендаций Роспотребнадзора по дезинфекции помещений при коронавирусе закрепляются в качестве обязательных требований на местном уровне. Правила (периодичность обработки, например) зависят от сферы деятельности, но есть и общие принципы.
В СП и Инструкции содержатся следующие основные положения:
Это общие требования, которые конкретизируются в рекомендациях и местных НПА. По утверждению чиновников, Роспотребнадзор не стал слишком конкретизировать правила и предъявлять жесткие требования, рассчитывая на взаимодействие предпринимателей и региональных подразделений с учетом конкретной эпидемиологической обстановки в регионе.
Как узнавать об ограничениях и других мерах из-за коронавируса
Регионы начали вводить новые ограничения из-за второй волны COVID-19. КонсультантПлюс собрал в одном обзоре все актуальные правила: что запрещено, а что разрешено, обязательно ли носить маски, какие меры поддержки еще действуют и какие денежные выплаты еще могут получить физлица и организации. Удобно следить за изменениями. На 2 дня доступ бесплатный.
Рекомендации Минтруда по дезинфекции
Для того чтобы сотрудники четко понимали порядок действия, работодателем разрабатывается инструкция по дезинфекции помещений при коронавирусе, которая размещается на видном месте. Сотрудников рекомендуется ознакомить с ней под роспись.
Рекомендации Роспотребнадзора
Так как Письмо Роспотребнадзора от 10.03.2020 № 02/3853-2020-27 выпущено уже достаточно давно и не содержит обязательных норм, предпринимателям необходимо руководствоваться СП и региональными нормативно-правовыми актами.
Как оформить проведение дезинфекции
Оформление проведения уборки, проветривания, обработки проводится по правилам, утвержденным в конкретной организации. Обязательных правил и единого регламента, как составить график уборки помещений при коронавирусе, не установлено.
Рекомендуется разработать и утвердить следующие документы:
Эти локальные нормативные акты разработать достаточно просто. Для инструкции используются рекомендации Роспотребнадзора с учетом сферы деятельности и конкретных обстоятельств. Всех работников необходимо ознакомить с ней под роспись и выдать сотрудникам в печатном виде. С графиком ответственных лиц тоже знакомят под роспись. Подпись ознакомления о проведенной обработке предусматривают как в графике, так и в журнале. График и журнал формируются в свободной форме, в которой рекомендуется предусмотреть строки для даты, фамилий и подписей.
Так выглядит образец графика уборки и дезинфекции помещений в 2021 году:
влажной уборки и дезинфекции помещений в ООО «Ppt.ru» на 5 августа 2021 года
Офис по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Замечательный, д. 1
Инструкция: как заполнять журнал уборки и дезинфекции помещений
Журнал дезинфекции помещений при коронавирусе — это документ, в котором под подпись ответственного фиксируются периодичность и факт проведения санобработки. В рекомендациях Роспотребнадзора по предотвращению распространения COVID-19 он не упомянут, но контролирующие органы вправе его затребовать.
Кто обязан вести журнал дезинфекции
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами СП 3.1.3597-20, утвержденными постановлением главного санитарного врача №15 от 22.05.2020, мероприятиями, направленными на предотвращение распространения коронавируса, являются регулярная дезинфекция (уборка, санитарная обработка) и проветривание, обеззараживание объектов. Роспотребнадзор на своем официальном сайте 07.04.2020 опубликовал для работодателей рекомендации, в которых регулярная обработка упомянута. Эта рекомендация продублирована 29.09.2020.
Указом президента №316 от 11.05.2020 главам регионов предоставлены большие полномочия по регулированию выхода из режима повышенной опасности, они вправе устанавливать дополнительные требования, на практике применяются рекомендации Роспотребнадзора для разных сфер деятельности. Требование о санобработке каждые 2 часа является общим, его исполнение обязательно для всех предприятий. Кварцевание, использование рециркуляторов воздуха, бактерицидных ламп рекомендовано по возможности. При выборе этого метода обеззараживания следует учитывать, что после применения бактерицидных и кварцевых ламп требуется дополнительное проветривание в целях предотвращения ожогов и иных негативных последствий.
Ведение отчетности по проведению уборки Роспотребнадзором не рекомендовано, поэтому нет такого документа, как образец графика дезинфекции помещений при коронавирусе, с сайта Роспотребнадзора его скачать не получится, унифицированные бланки не утверждались. Но для подтверждения факта проведения дезинфекции рекомендуется вести отчетность в журнальной форме и в форме графика (который фиксирует периодичность мероприятий под подпись в течение дня, то есть является основой для заполнения журнала).
Где взять бланки журнала
Ни образец графика, ни образец журнала обработки помещений дезсредством от коронавируса не являются типовыми формами, поэтому их разработкой предприятия занимаются самостоятельно.
Отчетность о проведении дезинфекции применялась и до пандемии — в здравоохранении, пищевой промышленности и т. д. Использовать утвержденные для этих отраслей бланки необязательно, в них много лишних граф (концентрация средств, площадь обрабатываемой поверхности и т. д.), которые не требуется заполнять по рекомендациям Роспотребнадзора. Точно установлена только периодичность уборки: каждые 2 часа, ее и следует отразить в документации. Роспотребнадзор рекомендовал применять дезсредства вирулицидного действия (это средства, в которых содержание этилового спирта более 70%) и уделять особое внимание контактным поверхностям. Покупку таких средств и проведение уборки с акцентом на контактные поверхности допускается отразить в приказах, инструкциях.
Как заполнять документы
Рекомендуется предусмотреть следующие графы:
Рекомендуется ответственным работникам предварительно показать образец заполнения журнала дезинфекции помещения при коронавирусе и графика, чтобы избежать ошибок и неточностей.
Вторая волна коронавируса: что происходит
Из-за повторной вспышки заболевания Роспотребнадзор вернул ограничения. Бесплатно отслеживайте изменения с помощью специального обзора в КонсультантПлюс. На одной странице собраны все ограничения, меры поддержки и рекомендации на период пандемии.
Образец
Приводим образец журнала санитарной обработки помещения при коронавирусе:
ЖУРНАЛ
дезинфекции офиса
Начат 26 октября 2020 года
Офис Негосударственного фонда помощи ветеранам:
г. Москва, 1-й Бюджетный проезд, д. 2
Журнал учета средств дезинфекции
Журнал учета средств дезинфекции – один из документов, который требуется для прохождения проверки СЭС. В нем отражается информация относительно поступления, количества средств дезинфекции и прочие принципиально важные моменты. В журнале должны обязательно указываться номера накладных, по которым поступала та или иная бытовая химия.
Какие организации обязаны вести
Подобный журнал – неотъемлемая часть документов всех компаний, которые тем или иным образом связаны с людьми. В частности:
Очевидно, это объемная область для проверок СЭС. Но рано или поздно, если организация относится к одному из пунктов этого списка, к ней придут для проверки наличия журнала.
Составные части журнала
Устроен документ сравнительно сложно. Только в бланке формы журнала учета средств дезинфекции находится 4 страницы. И информация на каждом из них оформляется в виде таблицы, которая может иметь внушительную продолжительность, исходя из сроков ведения журнала и объемов используемых средств дезинфекции.
Часть 1
Первая часть документа представляет собой обложку журнала. На ней в правом верхнем углу располагается ссылка на Приказ Комитета по культуре и Центра госсанэпиднадзора в Москве от 10.09.2001, который имеет номер 167/465.
Именно им была утверждена данная форма для заполнения. Но использовать бланк и образец журнала можно в любых организациях в качестве свободно формируемого бланка.
После полного наименования документа (а официально он называется «Журнал учета получения, расхода дезинфицирующих средств и проведения дезинфекционных работ на объекте») следуют графы, в которых должна быть информация о:
В конце ставятся подписи руководителя объекта и проверяющего из госсанэпиднадзора, печать организации.
Последняя графа заполняется только при согласовании документа с СЭС.
Часть 2
Для того чтобы сделать прогноз расхода дезинфицирующих средств, проводят испытания и составляют специальную таблицу расчета потребности в дезинфицирующих средствах. Ее помещают в самое начало, сразу после обложки. Она иллюстрирует, сколько и какого средства в среднем нужно для проведения дезинфекции конкретного помещения в организации. Вторая часть сообщает о:
Для каждого средства отводится в этой таблице отдельная строка. Недопустимо указывать в одной строке несколько средств, даже если они используются в одном растворе.
Согласно этой таблице может быть проведена генеральная уборка (она обозначается буквой Г) и текущая (Т).
Часть 3
В третьей таблице отражается, когда, как и какое средство дезинфекции поступило в организацию. В таблице указывается:
Здесь будут нужны номера счетов-фактур, по которым поступила бытовая химия (или дезинфицирующие средства другого вида).
Часть 4
В четвертой таблице должны содержаться данные о фактически проведенных в организации дезинфекционных работах, в частности:
В конце документа не будет никаких подписей, все необходимые располагаются либо в графах таблиц, либо в начале, на обложке.
Нюансы проведения проверки
Важно знать, что СЭС имеет право проверять такие документы, как журнал учета средств дезинфекции только в присутствии официального руководителя организации. Некоторые не особо ответственные организации занимаются оформлением этого документа в последний момент, и это может служить отсрочкой при внезапном появлении инспектора на пороге.
Важно! Также Роспотребнадзор не страшен организациям, которым не исполнилось еще 3 лет. В реестр плановых проверок их не вносят.
Если при проведении проверки Роспотребнадзор обнаружил отсутствие или неверное заполнение этой бумаги, то он обычно на первый раз выносит предупреждение. Но если установленные и перечисленные в письменном виде замечания не будут устранены в указанные сроки, то компания рискует понести реальную административную ответственность в виде штрафа в несколько десятков тысяч рублей.
Журнал учета проведения генеральных уборок
Журнал учёта генеральных уборок необходим для фиксации даты дезинфекции, используемых дезинфицирующих средств и прочих данных о процедуре. В основе журнала – таблица, содержащая упорядоченные сведения о проводимой уборке. Форма документа установлена СанПиН.
Как и во всех подобных документах, на обложке или титульном листе указывается назначение журнала, название организации, адрес фактический и юридический. Вписываются фамилии лиц, в чьи обязанности входит организация дезинфекции и контроль соблюдения санитарных норм на производстве. Проставляется дата начала и окончания ведения документа учёта.
В журнал учета проведения генеральных уборок заносится график уборок и даты фактического осуществления дезинфекций, а также их результаты. Указываются дезсредства, которые были использованы при обработке помещений. Под сведениями о процедуре обязательно ставится подпись исполнителя.
Для журнала проведения генеральных уборок обязательной является нумерация страниц, шнуровка с оклеенными и скрепленными печатью предприятия концами. Помимо печати, документ скрепляет подпись ответственного лица.
Модификации, допустимые для журнала-графика: количество страниц, выбор твёрдости или мягкости переплёта. Возможна ламинация журнала, вариации цвета обложки. Главное в документе – чёткое следование пунктам, указанным в приказе СанПин, достоверные и подробные сведения о дезинфекциях.
Цель генеральных уборок – приведение помещения в соответствие с необходимым уровнем гигиены. Уборка осуществляется в спецодежде, с открытыми для проветривания окнами – особенно в случае использования порошкообразных препаратов. Сотрудники, ответственные за проведение дезинфекции, проходят специальную подготовку (начальный и эпизодический инструктаж).
Генеральные уборки с применением дезсредств должны проводиться регулярно. На пищевых предприятиях – не реже раза в месяц, в процедурных кабинетах больниц – раз в неделю… Влажную уборку нужно проводить не реже двух раз в сутки, обязательно с дезинфицирующими средствами, мытьё окон – не менее раза в месяц изнутри и раз в три месяца снаружи (кроме зимнего времени). К каждому типу учреждения предъявляются свои, строго обоснованные нормы. Есть также рекомендованные режимы использования дезсредств.
Кому необходим журнал:
Хранение дезинфицирующих средств, особенности проведения уборки, её начало и завершение подчиняются отдельным правилам.
Обрабатываются все поверхности: пол, мебель, окна (реже, но минимум раз в год), приборы, посуда и прочая утварь – в зависимости от назначения комнаты. Производится тщательное обеззараживание воздуха и аппаратуры.
В случае показаний приборов, показывающих избыток микробов, дезинфекцию помещений проводят чаще. Факты проведения внеплановых генеральных уборок тоже фиксируются в журнале.
У нас Вы можете заказать все необходимые документы для СЭС и контроля санитарных норм.
Образец титульного листа журнала
Образец внутреннего листа журнала
Возможно вас также заинтересует
В инструкцию по охране труда входит информация о лицах, допускаемых к работе со стерилизатором (паровой автоклав). Требования к работнику включают в себя его теоретическую и практическую подготовленность, регулярность прохождения медосмотров, необходимую группу электробезопасности I.
В апреле 2009 была обновлена и утверждена форма журнала учета проверок юридического лица. Согласно федеральному закону исполнительной власти, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета, где отмечаются факты и подробности комиссий, осуществляемых органами государственного и муниципального надзора.
Журнал учёта режима температуры и влажности помещения – достаточно простой по форме документ, необходимый многим организациям. Форма журнала утверждена специальным приказом МЧС РФ.
Как составить журнал генеральных уборок? Разрабатываем методику
Вы можете полностью прослушать эту статью в нашем подкасте:
Вести журнал генеральных уборок в помещении больниц, школ, аптек, мест общественного питания их руководителей обязывают санитарно-эпидемиологические требования. Журнал состоит из графиков, согласно которым проводится генеральный клининг учреждения.
Предлагаем ознакомиться с нюансами и спецификой его ведения в зависимости от вида общественного заведения. Образец журнала с пустыми клетками для заполнения можно скачать прямо сейчас:
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Для увеличения картинки нажмите на нее
Чем определяется периодичность генеральных уборок?
Во времена Советского союза для общественных учреждений было нормой проведение «санитарного дня» раз в неделю или раз в месяц (как правило, последний четверг).
В настоящее время публичные заведения также обязывают придерживаться дезинфекционного режима — уборок, регулярность которых определяется санитарными правилами и гигиеническими нормами.
Так, СанПиН 2.1.2.2631-10 содержит требования о еженедельной чистке помещений с обработкой всех имеющихся поверхностей средствами дезинфекции предприятий, предоставляющих парикмахерские и косметологические услуги.
Генеральная уборка школ и других образовательных организаций, согласно СанПиН 2.4.2.2821-10, как и кафе и ресторанов, должна проводиться не реже одного раза в месяц, а номерного фонда гостиниц — раз в 7-10 дней.
Таким образом, периодичность наведения порядка определяется особенностями функционирования организации, которая его эксплуатирует, и четко регламентированными требованиями.
Смотрите видео: Инструкция. Журналы учёта генеральных уборок
Структура документа
Общепринятым является ведение журнала в виде таблицы, форма которой установлена СанПиНом. В её пронумерованные по порядку графы в обязательном порядке заносят:
Содержание первого пункта таблицы, дата и периодичность планируемых генеральных уборок, должно соответствовать имеющимся санитарным нормам, установленными законодательством для данного вида помещений.
Обратите внимание, что журнал может служить формой для контроля собственником или директором предприятия сопутствующих расходов по эксплуатации помещения, в данном случае — средств дезинфекции.
Имейте в виду, что хранение моющих и чистящих химикатов должно осуществляться в специально предназначенных для этого местах.
Ведение журнала генеральных уборок проверяется в ходе контроля деятельности организации органами СЭС (санитарно-эпидемиологических служб).
Смотрите видео: Ведение журналов по дезрежиму
Ответственность за соблюдение и проведение мероприятий по генеральной уборке возлагается на руководителя предприятия.
Оставайтесь с нами, сайтом «Страж Чистоты»!