Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может различаться и по его формам.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности).

Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальных норм.

Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три неценовых фактора, влияющих на формирование спроса.

Граждане РФ Ярослав и Василиса, состоящие четыре года в зарегистрированном браке, решили заключить брачный договор. По обоюдному согласию они включили в него пункты о своих правах и обязанностях по взаимному содержанию, способах участия в доходах друг друга, а также определили имущество, которое будет передано каждому из супругов в случае расторжения брака. Будет ли этот брачный договор с такими пунктами удостоверен нотариусом? Свой ответ обоснуйте. Назовите любые два личных неимущественных права супругов, установленных Семейным кодексом РФ.

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Гражданин как субъект политики». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может различаться и по его формам.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)Баллы
В правильном ответе должны быть следующие элементы: 1) ответ на первый вопрос, например: связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников; 2) ответ на второй вопрос, например: доверительность; 3) ответ на третий вопрос, например: — влияние на партнёра по общению в целях достижения своих намерений осуществляется скрытно; — партнёр воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, «нужных» манипулятору качеств. (Ответ на третий вопрос засчитывается только в случае указания двух особенностей.) Элементы ответа могут быть представлены как в форме цитаты, так и в форме сжатого воспроизведения основных идей соответствующих фрагментов текста
Правильно даны ответы на три вопроса
Правильно даны ответы на любые два вопроса
Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный
Максимальный балл

Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение.

Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальные нормы»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальных норм, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальных норм.

Источник

Контрольная работа по обществознанию за 1 полугодие 10 класса

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Контрольная работа по обществознанию 10 класс 1 полугодие Вариант 2

Запишите слово, пропущенное в схеме.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

Найдите в приведённом ниже списке признаки, отличающие научное познание от других видов познания, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) субъективный характер используемых суждений

2) доступная форма изложения

3) экспериментальная проверка результатов

4) опора на авторитет

5) взаимосвязь теоретического и эмпирического уровней

6) разработка специального понятийного аппарата

Установите соответствие между примерами и группами качеств человека: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРУППЫ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА

А) У Антона голубые глаза.

Б) Рост Петра — 180 см.

В) Анна трудолюбива.

Г) Катя очень отзывчива.

Д) Макару нравится быть в центре внимания окружающих.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдите в приведенном списке черты, присущие процессу модернизации. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) осуществление промышленного переворота

2) господство государства над обществом и общества над личностью

3) невысокий уровень социальной мобильности

4) формирование рыночного хозяйства

5) формирование гражданского общества

Какие из перечисленных мер направлены на преодоление проблемы «Север-Юг»? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) подготовка инвестиционных проектов, направленных на создание новых рабочих мест в экономически неразвитых странах

2) деятельность международных правительственных организаций, направленная на борьбу с терроризмом

3) предоставление торговых преференций для стран с сырьевым характером экспорта

4) сокращение расходов на преодоление безграмотности

5) разработка программ поставок оружия

6) ограничение выброса загрязняющих веществ в атмосферу

Установите соответствие между проявлениями и оценками последствий глобализации: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОЦЕНКИ ПОСЛЕДСТВИЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

А) насаждение единого стандарта потребления глобализации

Б) сближение народов и государств

В) навязывание определённого образа жизни

Г) стимулирование экономического развития

Д) возникновение социокультурного единства

1) позитивные последствия

2) негативные последствия

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Найдите в приведенном ниже списке черты, присущие только научному познанию. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) использование понятий

2) логическое выведение умозаключений

3) экспериментальное подтверждение результатов

4) открытость рациональной критике любого положения

5) опора на данные опыта чувственного познания

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда. Запишите это слово (словосочетание).

В стране Z происходит широкое внедрение компьютерных технологий в различные сферы жизни. Какие другие признаки позволят сделать вывод о том, что страна Z развивается как постиндустриальное общество? Запишите цифры, под которыми указаны эти признаки.

1) Природные факторы оказывают влияние на развитие общества.

2) Наибольшее развитие получают наукоёмкие, ресурсосберегающие технологии.

3) Информационные технологии являются важнейшим условием развития производства.

4) Наблюдается низкий уровень социальной мобильности.

5) Преобладают экстенсивные методы ведения хозяйства.

6) Постепенно складывается демократия.

Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) чтение учебников, справочной литературы

2) поступление в вуз

3) получение высокого балла

4) проведение экзамена

5) консультации педагогов

6) получение аттестата о среднем общем образовании

Установите соответствие между функциями науки и иллюстрирующими их конкретными примерами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A) экологи предупредили об опасном для живых организмов загрязнении вод Байкала

Б) учёные разработали новую конструкцию истребителя и организовали её серийное производство

B) финансовые аналитики высказали предположения о тенденциях развития банковской системы на ближайшие годы

Г) поля агрофирмы засеяли кукурузой, которая в результате работы специалистов по генной инженерии стала недоступна для вредителей

Д) метеорологи высказали предположение о том, что в результате изменения климата практически исчезает весна в средних широтах, после зимних холодов сразу наступает летняя жара

Е) учёные-фармацевты следят за качеством производимого лекарственного препарата

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Выберите верные суждения о глобальных проблемах человечества и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) являются совокупностью социально-природных проблем

2) представляют угрозу существованию человечества

3) возникают только в постиндустриальном обществе

4) могут быть решены только совместными усилиями человечества

5) вызваны исключительно хозяйственной деятельностью человека

Выберите верные суждения о мировоззрении человека и запишите цифры, под которыми они указаны.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Мировоззрение человека заключается в осознании себя через своё отношение к отдельным предметам и людям.

2) Ранней формой мировоззрения являлось мифологическое мировоззрение.

3) Компонентами мировоззрения являются нормы и ценности.

4) Философское мировоззрение основано на вере в существование сверхъестественного.

5) Обыденное мировоззрение формируется стихийно, в процессе житейского опыта.

Найдите в приведенном ниже списке признаки, характеризующие элитарную культуру. Запишите цифры, под которыми они указаны.

1) высокая содержательная сложность

3) ориентация на узкий круг ценителей

4) широкая рекламная кампания

5) соответствие изысканным вкусам

6) безграничное самовыражение автора

Установите соответствие между примерами и тенденциями в развитии образования, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) принятие решения о внедрении в образовательном учреждении возможности обучения по индивидуальным учебным планам

Б) внедрение практики использования электронного журнала и электронного дневника

В) межправительственные соглашения о взаимном признании дипломов о высшем образовании

Г) корректировка списка рекомендованной литературы для прочтения в период летних каникул с учётом интересов различных групп учащихся

Д) организация онлайн-тестирования с использованием сети Интернет при проведении диагностических работ для подготовки к экзаменам

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.)

1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества

2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств

3) нацеленность на приобретение новых знаний

4) нацеленность на развитие физических возможностей

5) нацеленность на овладение определенными умениями

6) нацеленность на приобщение к опыту человечества

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Под ________(А) понимается направление развития, для которого характерно поступательное движение общества от низших и ________(Б) общественной организации к более высоким и сложным. Этому понятию противоположно понятие ________(В), для которого характерно обратное движение — от высшего к низшему, возврат к уже отжившим структурам и ________(Г). Некоторые мыслители рассматривают историю как циклический круговорот с чередой ________(Д) и спадов. В современной социологии исторический прогресс связывается с процессом модернизации, т. е. переходом от аграрного общества к индустриальному, а затем и к ________(Е)».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

1) постиндустриальное общество

3) традиционное общество

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного вами слова.

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации её участники выступают носителями определённых социальных ролей (покупатель – продавец; учитель – ученик; начальник – подчинённый).

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в ходе него передаётся особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать личные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией, а деловое – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включённых в одну и ту же деятельность. ˂…>

Общение может различаться и по его формам.

Императивное общение это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнёром по общению в целях достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определённым действиям или решениям. Партнёр по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная, незавуалированная цель императивного общения – принуждение партнёра. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

Манипулятивное общение это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнёра по общению в целях достижения своих намерений осуществляется скрытно… При манипулятивном общении партнёр воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, «нужных» манипулятору

21. Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности.)

22. Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

23. Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

24. Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение

25. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «потребность»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах потребностей, и одно предложение, конкретизирующее информацию о любом из этих видов.

26. Назовите любые три проявления процесса глобализации в различных сферах общественной жизни и проиллюстрируйте примером каждое из них.

27. Французский философ-просветитель Д. Дидро (1713–1784) писал: «Что такое истина? Соответствие наших суждений созданиям природы». На какую характеристику (черту) истины указывал философ? Объясните, как Вы понимаете его слова. Укажите любые две неупомянутые характеристики (черты) истины

28. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Общество как динамичная система». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

29. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы). При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания,полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве аргумента ции приведите не менее двух примеров из различных источников.

«Разобщённость человечества угрожает ему гибелью». (А.Д. Сахаров)

Социология, социальная психология

«Человек тем более свободен, чем полнее осуществляемый им выбор соответствует его природе». (М. Малерб)

Социология, социальная психология

«Оставлять богатство детям? Умны будут – без него обойдутся; а глупому сыну не в помощь богатство». (Д.И. Фонвизин)

Источник

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком

Используя личный социальный опыт и факты общественной жизни, проиллюстрируйте тремя примерами мысль автора о том, что «человек может стать самим собой. через свою практическую деятельность, общение».

Прочитайте текст и выполните задания 21—24.

Человек. осознаёт себя. Человек мыслит и знает себя. Он отдаёт себе отчёт в том, что делает, думает, чувствует. И исторически, и в ходе индивидуального развития человек первоначально осознаёт предметы и свои практические действия, а на более высоком уровне развития — и свои мысли о предметах и действиях. Он осознаёт себя как личность. Самосознание предполагает выделение и отличение человеком самого себя, своего Я от всего, что его окружает. Самосознание — это осознание человеком своих действий, чувств, мыслей, мотивов поведения, интересов, своего положения в обществе. В формировании самосознания существенную роль играют ощущения человеком своего собственного тела, движений, действий.

Человек может стать самим собой лишь во взаимодействии с другими людьми, с миром через свою практическую деятельность, общение. Общественная обусловленность формирования самосознания заключается не только в непосредственном общении людей друг с другом, в их оценочных отношениях, но и в формулировании требований общества, предъявляемых к отдельному человеку, в осознании самих правил взаимоотношения. Человек осознаёт себя не только посредством других людей, но и через созданную ими материальную и духовную культуру.

Познавая себя, человек, по мысли Т. Манна, никогда не остаётся вполне таки же, каким он был прежде. Самосознание возникло не в качестве духовного зеркала для праздного самолюбования человека. Оно появилось в ответ на зов общественных условий жизни, которые с самого начала требовали от каждого человека умения оценивать свои поступки, слова и мысли. Жизнь своими строгими уроками научила человека осуществлять самоконтроль и саморегулирование. Регулируя свои действия и предусматривая результаты этих действий, самосознающий человек берёт на себя полную ответственность за них.

Самосознание тесно связано с феноменом рефлексии. Рефлексия — размышление личности о самой себе, когда она вглядывается в сокровенные глубины своей внутренней духовной жизни. Не рефлексируя, человек не может полностью осознать того, что происходит в его душе, в его внутреннем духовном мире. Здесь важны постоянные подытоживания содеянного.

Уровни рефлексии могут быть весьма разнообразными — от элементарного самосознания до глубоких раздумий над смыслом своего бытия, его нравственным содержанием. Осмысливая собственные духовные процессы, человек нередко критически оценивает негативные стороны своего духовного мира, дурные привычки и т. п. Познавая себя, он никогда не остаётся таким же, каким был прежде.

Масштабы осознания субъектом своей психической деятельности простираются от смутного понимания того, что происходит в душе, до глубокого и ясного самосознания. Сознательность суть нравственно-психологическая характеристика действий личности, которая основывается на сознании и оценке себя, своих возможностей, намерений и целей.

Источник

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком

Тема №10: Конфликт.

Часть 1

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию

1) сближение наций; 2) пропаганда этнической исключительности; 3) культурная самобытность; 4) сохранение родного языка; 5) привилегии отдельнымэтническим группам; 6)толерантность.

Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованыпо этнонациональномупризнаку.

Русские, белорусы, татары, мусульмане, башкиры.

Найдите и выпишите термин, «выпадающий» из общего ряда.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признакомВыберите верные суждения о межнациональных отношениях и запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Межнациональные отношения могут проявляться в форме сотрудничестваили этническогоконфликта.

2)Одним из способов предотвращения межнациональныхконфликтов

в демократическом обществе является соблюдение прав и свобод каждой народности и нации.

3)Этническая ассимиляция представляет собой конфликт между представителямиразных наций инародностей.

4)Этническое смешивание подразумевает обособление этнических групп под воздействием факторасилы.

5)Межнациональнаяинтеграция это процесспостепенногообъединения и углубления взаимодействия между различными этносами,народами и нациями.

Исторически сложившаяся общность людей, основными стадиями развития которой являются племена, народности, нации, – это

1)этнос

2)община

3)государство

4)класс

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком

Международная организация проводила в стране Z опрос 30-летних и 60-летних граждан. Им задавали вопрос: «Что, по Вашему мнению, необходимо делать представителям различных этносов, проживающих на территории одного государства, чтобы предотвратить межнациональные конфликты?». Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены в диаграмме.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признакомНайдите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе диаграммы, и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Доля тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо научиться понимать друг друга, среди 30-летних больше, чем среди 60- летних.

2)Наименьшие доли опрошенных в обеих группах не задумывались над поставленным вопросом.

3) Одинаковые доли опрошенных из обеих групп считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо знакомитьсяс культурой других этносов.

4) Половина опрошенных 30-летних считают, что для предотвращения межнациональных конфликтов нужно уважать права и свободы друг друга.

5) Среди 60-летних граждан тех, кто считает, что для предотвращения межнациональных конфликтов необходимо уважать права и свободы друг друга, больше, чем тех, кто считает, что нужно научиться понимать друг друга.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«В России проживает более 100 больших и малых _______(1) общностей. С распадом СССР старая система ценностей в глазах молодежи была дискредитирована, а новые политические ценности, основанныенапринципах_______ (2), еще не вошлив массовое сознание. В этих условиях нашлись политические деятели – национальные лидеры, которые проводили политику «раздувания» _______ (3) различные способы манипулирования сознаниеммолодежи.и сепаратизма, используя различные способы манипулирования сознанием молодежи.

Cписок терминов:

А)демократия Б)политический В)национализм Г)сознание Д)обучение Е)причина Ж)общение З)последствия И)этнический

Часть 2

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение – это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Смотреть картинку Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Картинка про Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком. Фото Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте что автор считает существенным признаком

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации её участники выступают носителями определённых социальных ролей (покупатель – продавец; учитель – ученик; начальник – подчинённый).

В ролевом общении человек лишается определённой спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себяуже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определённые функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в ходе него передаётся особо значимая информация. Доверительность – существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать личные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение – это обмен неофициальной информацией, а деловое – процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включённых в одну и ту же деятельность. Общение может различаться и по его формам.

Императивное общение–это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнёром по общению в целях достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определённым действиям или решениям. Партнёр по общению в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная, незавуалированная цель императивного общения – принуждение партнёра. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

Манипулятивное общение–это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнёра по общению в целях достижения своих намерений осуществляется скрытно… При манипулятивном общении партнёр воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определённых, «нужных» манипулятору качеств. (По В.Т. Крысько)

Какая особенность межличностного общения отмечена в тексте? Что автор считает существенным признаком всех видов общения? Какие особенности манипулятивного общения называет автор? (Укажите две особенности.)

Опираясь на текст и обществоведческие знания, объясните смысл понятия «социальная роль». На основе текста сформулируйте различие межперсонального и ролевого видов общения. Как автор характеризует деловое общение?

Какое общение автор называет массовым? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите три любых примера массового общения.

Психологи считают, что императивное общение эффективно в чрезвычайных ситуациях. Объясните почему. Используя текст, обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые две сферы межличностных отношений, в которых императивное общение в принципе неприемлемо, и в каждом случае кратко поясните своё мнение

Национальные отношения, т.е. отношения людей в общности, называемой нацией, или другие этнонациональные отношения, не существуют отдельно от государства или параллельно с ним. Национальные и этнонациональные отношения так или иначе опосредуются государством и образуют единое политическое целое.

Распространены три основных подхода к пониманию нации: политико-правовой, социокультурный и биологический. При политико-правовом подходе под нацией понимается согражданство, т.е. сообщество граждан того или иного государства. В международном праве, когдаговорятонациях,имеютввидуименнополитические,нации,которыенамеждународной арене выступают как «национальные»государства.

При социокультурном подходе упор делается на общности языка, культуры, религии, традиций, обычаев большой группы людей, образующих нацию. Это позволяет рассматривать нацию как общность людей, для которых характерны общность духовной культуры, исторического развития, поведенческих стереотипов, бытового образа жизни. Следует иметь в виду, что нация представляет собой также и субъективный феномен сознания и самосознания.

Э. Геллнер,известный исследователь феномена нации, отмечал: «Два человека принадлежат к одной нации, если и только если они признают принадлежность друг друга к этой нации. Иными словами, нации создаёт человек; нации – это продукт человеческих убеждений, пристрастий и наклонностей».

Большинство стран мира понимание нации основывают на первых двух подходах. При всем их различии у них есть общее – отрицание кровного родства как определяющего нациообразующего принципа.

Третий подход к пониманию нации, биологический, как раз и основан на признании кровной общности главной доминантой нации.(Ю.В. Ирхин, В.Д. Зотов, Л.В. Зотова)

Автор отмечает, что нация является также феноменом сознания и самосознания. Опираясь на обществоведческие и исторические знания, приведите три примера, которые могут служить проявлениями национального самосознания.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *