какой год считается годом рождения электропривода

Ответы к тесту: Изобретение электпривода

какой год считается годом рождения электропривода. Смотреть фото какой год считается годом рождения электропривода. Смотреть картинку какой год считается годом рождения электропривода. Картинка про какой год считается годом рождения электропривода. Фото какой год считается годом рождения электропривода

⚑ Закажите написание студенческой работы!

Если возникли сложности с подготовкой студенческой работы, то можно доверить её выполнение специалистами нашей компании. Мы гарантируем исполнить заказ во время и без ошибок!

Тестовый вопрос: Приемник солнечного излучения, тепловоспринимающая поверхность которого имеет форму полости различной конфигурации.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Полостной приемник солнечного излучения.

[неверно] Вакуумированный приемник.

[неверно] Центральный приемник.

[неверно] Солнечный парогенератор.

[неверно] Солнечный экономайзер.

Тестовый вопрос: Элемент термодинамических солнечных электростанций, в котором происходит генерация пара.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Солнечный парогенератор.

[неверно] Вакуумированный приемник.

[неверно] Центральный приемник.

[неверно] Полостной приемник солнечного излучения.

[неверно] Солнечный экономайзер.

Тестовый вопрос: Элемент термодинамических солнечных электростанций, в котором происходит предварительный нагрев теплоносителя перед его поступлением в солнечный парогенератор.

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Солнечный экономайзер.

[неверно] Вакуумированный приемник.

[неверно] Центральный приемник.

[неверно] Полостной приемник солнечного излучения.

[неверно] Солнечный парогенератор.

Тестовый вопрос: Впервые кому в каком году удалось создать электродвигатель постоянного тока?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] Б.С. Якоби и Э.Х. Ленцу в 1834 году;

[неверно] Б.С. Якоби в 1820 году:

[неверно] А. Ампер в 1830 году:

[неверно] М. Фарадей в 1833 году:

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: Какой год считается годом рождения электро – привода?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] 1938:

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: Кто разработал систему «инжектор-двигатель»-я для рулевого управления?

Выберите правильный ответ:

[неверно] Д.А. Лачинова:

[ верно ] А.В. Шубин:

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: В каком году кто построил однофазный синхронный электродвигатель?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] В 1841 году англичанин Ч. Уитсон:

[неверно] В 1876 году П.Н. Яблочков:

[неверно] В 1888 году итальянцем Г. Феррари Сом:

[неверно] В 1845 году англичанин Ч. Уитсон:

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: Когда была построена первая линия электропередачи протяженностью 57 км и мощностью 3 кВт?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] в 1882;

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: Первые 3-х фазные ЭП переменного тока когда были установлены?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] в 1893;

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: В качестве передаточного устройства что могут выступать?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] редукторы, клиноременные и цепные передачи, электромагнитные муфты скольжения;

[неверно] механическая энергия;

[неверно] рабочий орган;

[неверно] рабочая машина;

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: Что такое рабочая машина?

Выберите правильный ответ:

[неверно] совокупность управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения ЭП;

[ верно ] машина, осуществляющая изменение формы, свойств, состояния и положения предмета труда;

[неверно] внешняя по отношению к электроприводу система управления более высокого уровня;

[неверно] преобразователь электроэнергии;

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: Как называется исполнительный орган рабочей машины?

Выберите правильный ответ:

[неверно] совокупность управляющих и информационных устройств и устройств;

[неверно] внешняя по отношению к электроприводу система управления более высокого уровня;

[неверно] осуществляющая изменение формы, свойств, состояния и положения предмета труда;

[ верно ] движущийся элемент рабочей машины, выполняющий технологическую операцию;

[неверно] все ответы правильны;

Тестовый вопрос: Что такое групповой электропривод?

Выберите правильный ответ:

[неверно] движущийся элемент рабочей машины, выполняющий технологическую операцию;

[ верно ] электропривод с одним электродвигателем, обеспечивающий движение исполнительных органов нескольких рабочих машин или нескольких ИО одной рабочей машины;

[неверно] внешняя по отношению к электроприводу система управления более высокого уровня, поставляющая необходимую для функционирования электропривода информацию;

[неверно] все ответы правленые;

[неверно] все ответы не правильны;

Тестовый вопрос: Что такое индивидуальны электропривод –?

Выберите правильный ответ:

[ верно ] это «ЭП, обеспечивающий движение одного исполнительного органа рабочей машины»;

Источник

История развития электропривода

Начало развития электропривода было положено созданием в первой половине XIX в. работоспособных образцов электрического двигателя. Первое практическое использование электродвигателя постоянного тока, оснащенного другими характерными элементами электропривода: меха­нической передачей, органами управления и т. п. – и обеспечивавшего движение катера вверх по р. Неве, относят к 1834 1838 гг. и связывают с именем акад. Б.С. Якоби. Эта работа получила мировую известность, однако несовершенство технических средств и, главным образом, источ­ника питания – гальванической батареи – не позволило блестящему изо­бретению Б.С. Якоби и работам его последователей найти широкое практическое применение. Лишь в 70-е годы XIX в. были разработаны практически применимые двигатели постоянного тока, демонстрировав­шиеся на выставках в Вене, Париже, Мюнхене.

Условия для развития массового электропривода создались в конце XIX в. благодаря открытию в 1886 г. Г. Феррарисом и Н. Тесла явления вращающегося магнитного поля, положившего начало созданию много­фазных электродвигателей переменного тока, и, главным образом, благо­даря комплексу выдающихся работ М.О. Доливо-Добровольского, кото­рый в 1888 г. предложил и реализовал трехфазную систему передачи электрической энергии переменного тока, и разработал в 1889 г. трехфазный асинхронный двигатель с распределенной обмоткой статора и с короткозамкнутым ротором в виде беличьего колеса.

Конец XIX – начало XX вв. характеризуются строительством электри­ческих станций и развитием электрических сетей. Централизованная вы­работка электроэнергии с ее последующим распределением послужила основой для создания промышленного, индивидуального и группового электропривода.

Одновременно электрический привод вытеснял все виды механиче­ского привода. Так, мощность электродвигателей по отношению к общей мощности установленных двигателей в 1890 г. составляла 5 %, в 1927 г. – 75 %, к 1950 г. – около 100 %.

В период интенсивного перехода к индивидуальному электроприво­ду, во всех новых производствах появилось большое количество различных типов электро­приводов. Если в нерегулируемом электроприводе малой и средней мощ­ности прочно заняли свое место и не уступили его до настоящего времени асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором, а в мощных элек­троприводах – синхронные двигатели, то регулируемые электроприводы были весьма разнообразны: широко использовались двигатели постоянного тока с различными схемами возбуждения (независимой, параллельной, последовательной, смешанной) при реостатном регулировании или при ослаблении магнитного поля, асинхронные двигатели с фазным ротором, коллекторные двигатели переменного тока, двигатели Бушеро и т. п.

Наибольшее применение в регулируемых электроприводах средней и большой мощности в этот период и в дальнейшем нашла предложенная еще в конце XIX в. система Вард-Леонарда (генератор-двигатель), со­стоящая из нескольких электрических машин, но обладающая отличны­ми регулировочными возможностями как в статике, так и в динамике.

Идеи автоматического управления, зародившиеся задолго до создания работоспособного электропривода (идеи Уатта–Ползунова и др.), в 30-е годы начали интенсивно развиваться применительно к электроприводу. К началу 40-х годов электромеханическая часть индивидуального, в т. ч. многодвигательного электропривода, приобрела современ­ные черты. Его характерной особенностью оставалось релейно-контакторное управление, хотя уже стали появляться системы непрерывного управления, основанные на применении замкнутых структур с использо­ванием усилителей разных типов: машинных, электронно-ионных, не­сколько позже магнитных.

В 1941 г. начала интенсивно развиваться военная электротехника, в частности специальные следящие электроприводы для управления ору­дийным огнем, радиолокации и т. п. Большую роль в создании новых, оригинальных специальных электроприводов сыграл завод № 627, пре­образованный затем во ВНИИЭМ.

В 1935 г. в ВЭИ разработана первая версия электропривода с преобра­зователем на тиратронах – прообраз широко распространенных сейчас регулируемых электроприводов по системе статический преобразова­тель-двигатель. С 1949 г. электроприводы с ртутными выпрямителями широко внедрялись в качестве главных приводов прокатных станов.

К 1948–1950 гг. относится появление отечественных вентильных каска­дов на прокатных станах с введением в цепь ротора главного асинхрон­ного двигателя управляемого ртутного выпрямителя.

В 4050-е годы формируются научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, внесшие весомый вклад в развитие отечест­венного электропривода. Это ВЭИ (регулируемые электроприводы широ­кого применения), ГПИ «Тяжпромэлектропроект» (электрооборудование металлургических производств), Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения – ЦНИИТмаш (электропривод станов холодной прокатки), трест «Электропривод», позднее ВНИИэлектропривод (электропривод текстильных агрегатов, бумагодела­тельных и полиграфических машин, скоростных лифтов, экскаваторов), ЭНИМС (электроприводы металлорежущих станков), ВНИИЭМ (прецизи­онные электроприводы) и другие организации. Практическая реализация электроприводов осуществлялась заводами «Электросила», ХЭМЗ, «Дина­мо», им. Я.М. Свердлова, им. С. Орджоникидзе и мн. др.

В середине 50-х годов сформировалась теория и практика «дополупроводникового» электропривода. Были созданы и получили широкое призна­ние учебники по электроприводу С.А. Ринкевича «Теория электропривода» (1938 г.), А.Т. Голована «Электропривод» (1948 г.), Д.П. Морозова «Основы электропривода» (1950 г.), В.К. Попова «Основы электропривода» (1951 г.) и многие другие. Особенно следует отметить учебник М.Г. Чиликина «Об­щий курс электропривода», вышедший в 1953 г., выдержавший шесть из­даний и внесший благодаря высокому уровню и доступности изложения весомый вклад в подготовку специалистов в СССР.

В США созданы основы современной теории электромеханического преобразования энергии на основе обобщенной машины, впоследствии широко использовавшиеся в практике разработки управляемого элек­тропривода.

В послевоенные годы в ведущих лабораториях мира произошел про­рыв в области силовой электроники, кардинально изменивший многие сферы техники и, в частности, электропривод. В 1948 г. Дж. Бардин и В. Браттейн (Белловская лаборатория, США) создали первые транзисто­ры. В технику электропривода начали входить электронный управляе­мый ключ и, построенные на его основе, устройства.

Радикальное воздействие на технику электропривода оказал тиристор – мощный полууправляемый ключ, созданный в 1955 г. усилиями Дж. Молла, М. Танненбаума, Дж. Голдея и Н. Голоньяка (США). Появле­ние тиристоров на тысячи вольт и большие токи при малых падениях на­пряжения в проводящем состоянии позволило полностью отказаться от громоздких, ненадежных и неэкономичных ртутных выпрямителей и ти­ратронов и перейти на управляемые тиристорные выпрямители в цепях электроприводов постоянного тока. Работы Ф. Блашке (ФРГ), опубликованные в начале 70-х годов, поло­жили начало созданию систем асинхронного электропривода с ориента­цией по магнитному полю с так называемым векторным управлением (система трансвектор).

В СССР получили развитие начатые еще в начале 40-х годов (А.А. Бул­гаков, М.П. Костенко) перспективные работы в области частотно-регули­руемого электропривода. В трудах А.С. Сандлера и его учеников в 70-х годах нашли отражение вопросы построения преобразователей частоты с явно выраженным звеном постоянного тока на доступной в то время элементной базе – тиристорах, были сформулированы и детально иссле­дованы принципы автоматического управления электропривода с преоб­разователями частоты.

В 6070-е годы в МЭИ под руководством М.Г. Чиликина проведены интенсивные исследования и разработки дискретного электропривода с шаговыми двигателями (Б.А. Ивоботенко), широко внедренные в метал­лургической, станкостроительной и других отраслях промышленности, получившие признание технической общественности и заложившие осно­вы дальнейшего развития новых типов регулируемого электропривода. В этот же период развивается электропривод с вентильными двигателями, в которых коллектор заменяется группой полупроводниковых ключей, коммутирующих обмотки и управляемых в функции положения ротора.

Наиболее плодотворной оказалась идея, предложенная еще в середи­не 50-х годов Кесслером (Германия) и состоящая в подчиненном регули­ровании координат электропривода с последовательной коррекцией. Во ВНИИЭлектроприводе в 60–70-е годы были созданы нашедшие широ­кое применение в промышленности комплексы средств управления элек­тропривода — аналоговая ветвь УБСР-АИ и цифровая ветвь УБСР-ДИ.

Создание в США на границе 6070-х годов четырехразрядного одно­кристального микропроцессора INTEL 4004 и программируемого логи­ческого контроллера (ПЛК) PDP 14 ознаменовало новую эру в сфере управления электропривода. Уже в 70-е годы в мировой практике эти тех­нические средства начали интенсивно вытеснять использовавшиеся ра­нее контактные и бесконтактные реле; к 80-м годам схему управления на восьми и более реле стало экономически целесообразно заменять ПЛК.

По мере развития микропроцессорных средств управления и ПЛК из­менялась информационная часть электропривода: резко, почти скачкооб­разно, наращивались функциональные возможности в управлении коор­динатами, во взаимодействии нескольких систем между собой и с внеш­ней средой, в детальной диагностике состояния и защите всех элементов привода от любых нежелательных воздействий.

Концептуальные изменения в развитие электропривода внесла новая элементная база силового канала в массовых устройствах – полностью управляемые ключи на токи до 600 А, напряжение до 1200 В с частотами 30 кГц и выше, появившиеся на рынке в последние 10–15 лет, и средства управления ими. Эти приборы, объединенные в модули с встроенными быстрыми обратными диодами и управляемые указанными выше совре­менными средствами, послужили основой для построения преобразова­телей частоты со структурой неуправляемый выпрямитель – LС-фильтр – автономный инвертор с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ), ставших основным техническим решением в регулируемом электроприводе переменного тока мощностью до 600 кВт. В последние годы на рынке появились IGBT-модули на токи до 3600 А и напряжения до 6500 В.

Интенсивно осваиваются новые виды регулируемого электроприво­да – вентильно-индукторный, с другими нетрадиционными электриче­скими машинами. В микроприводе миниатюрных роботов применяются тонкопленочные диэлектрические двигатели.

В последние годы в мире отчетливо сформировалось и интенсивно реализуется тенденция перехода от нерегулируемого электропривода к регулируемому в массовых применениях: насосы, вентиляторы, кон­вейеры и т. п., благодаря чему резко повышается технологический уро­вень оборудования, экономятся значительные энергетические ресурсы.

Источник

История развития промышленного электропривода

Понятие и внутренняя структура электрического привода и его роль в реализации задач повышения производительности труда в разных отраслях народного хозяйства, автоматизации, механизации производственных процессов. История его создания и совершенствования.

РубрикаПроизводство и технологии
Видконтрольная работа
Языкрусский
Дата добавления23.01.2015
Размер файла23,6 K

какой год считается годом рождения электропривода. Смотреть фото какой год считается годом рождения электропривода. Смотреть картинку какой год считается годом рождения электропривода. Картинка про какой год считается годом рождения электропривода. Фото какой год считается годом рождения электропривода

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

История развития промышленного электропривода

Электрический привод (ЭП) играет большую роль в реализации задач повышения производительности труда в разных отраслях народного хозяйства, автоматизации и комплексной механизации производственных процессов. Около 70% вырабатываемой электроэнергии преобразуется в механическую энергию электродвигателями (ЭД), которые приводят в движение различные станки и механизмы. Электропривод представляет собой электромеханическую систему, состоящую из электродвигательного, преобразовательного, передаточного и управляющего устройств, предназначенную для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины и управления этим движением.

Современные автоматизированные электроприводы представляют собой сложные динамические системы, включающие в себя различные линейные и нелинейные элементы (двигатели, генераторы, усилители, полупроводниковых и другие элементы), обеспечивающие в своем взаимодействии разнообразные статические и динамические характеристики. Электропривод по системе Г-Д с тиристорным возбуждением генератора находит широкое применение во многих отраслях промышленности. Достаточно сказать, что большинство мощных электроприводов постоянного тока различного назначения выполнены по системе Г-Д. Это объясняется рядом ее важных преимуществ по сравнению с другими приводами;

— высокая жесткость механических характеристик;

— большой диапазон и плавность регулирования скорости;

— отсутствие пусковых сопротивлений и потерь энергии в них;

— простота реверса двигателя без переключений в цепи якоря;

— простота перевода привода в режимы торможения с рекуперацией энергии в сеть;

— относительная простота схемного решения системы управления приводом, не требующая высокой квалификации обслуживающего персонала. Наряду с перечисленными достоинствами система Г-Д не лишена существенных недостатков, к числу которых относятся:

— недостаточное быстродействие привода;

— неустойчивая работа двигателя в зоне низких скоростей, ограничивающая диапазон регулирования;

— низкий коэффициент полезного действия, не превышающий 75-80%;

— высокая установленная мощность, равная трехкратной мощности

1. Понятие электропривода

Согласно ГОСТ Р 50369-92 электрическим приводом называется электромеханическая система, состоящая в общем случае из взаимодействующих преобразователей электроэнергии, электромеханических и механических преобразователей, управляющих и информационных устройств и устройств сопряжения с внешними электрическими, механическими, управляющими и информационными системами, предназначенная для приведения в движение исполнительных органов рабочей машины

2. История создания электропривода

электрический производственный привод автоматизация

Появление ЭП обусловлено трудами многих отечественных и зарубежных ученых-электротехников. В этом блистательном ряду имена таких крупных ученых как датчанин Х. Эрстед, показавший возможность взаимодействия магнитного поля и проводника с током (1820 г.), француз А. Ампер, математически оформивший это взаимодействие в том же 1820 г., англичанин М. Фарадей, построивший в 1821 году экспериментальную установку, доказавшую возможность построения электродвигателя. (Рис. 1)

Отечественные ученые-академики Б.С. Якоби и Э.Х. Ленц, которым впервые удалось создать в 1834 году электродвигатель постоянного тока.

Работа Б.С. Якоби по созданию двигателя получила широкую мировую известность, и многие последующие работы в этой области были вариацией или развитием его идей, например, в 1837 году американец Девенпорт построил свой электродвигатель с более простым коммутатором. В 1838 г. Б.С. Якоби усовершенствовал конструкцию ЭД, привнеся в него практически все элементы современной электрической машины. Этот электродвигатель, мощностью в 1 л.с., был использован для привода лодки, которая с 12 пассажирами совершила движение со скоростью до 5 км/ч против течения Невы. Поэтому 1838 год считается годом рождения электропривода.

Еще в 1833 году академик Э.Х. Ленц открыл принцип обратимости электрических машин, объединивший впоследствии пути развития двигателей и генераторов. И вот в 1870 г. сотрудник французской фирмы «Альянс» З. Грамм создал промышленный тип электрического генератора постоянного тока, давший новый импульс в развитие электропривода и внедрению его в промышленность. Наш соотечественник электротехник В.Н. Чиколев (1845-1898) создает в 1879 году ЭП для дуговых ламп, электроприводы швейной машины (1882) и вентилятора (1886), отмеченные золотыми медалями на всероссийских выставках. Происходит внедрение ЭП постоянного тока в военно-морском флоте: подъемник боезапасов на броненосце «Сисой Великий» (1890-1894), первый рулевой привод на броненосце «12 Апостолов» (1992). В 1895 году А.В. Шубин разработал систему «инжектор-двигатель» для рулевого управления, установленный в дальнейшем на броненосцах «Князь Суворов», «Слава» и др.

Электропривод проникает в ткацкое производство на подмосковные текстильные фабрики Морозова, Лингардта, Прохоровскую мануфактуру, где уже к 1896 году работало значительное число двигателей постоянного тока.

В результате вышеперечисленных работ были устранены последние принципиальные технические препятствия к распространению электрической передачи энергии и был создан наиболее надежный, простой и дешевый электрический двигатель, пользующийся в настоящее время исключительным раcпространением. Более 50% всей электроэнергии преобразуется в механическую посредством самого массового электропривода на основе АД КЗ.

Первые в России 3-х фазные ЭП переменного тока были установлены в 1893 году в Шепетовке и на Коломенском заводе, где к 1895 году было установлено 209 электродвигателей общей мощностью 1507 кВт. И все же темпы внедрения электропривода в промышленность оставались низкими из-за отсталости России в области электротехнического производства (2,5% от мировой продукции) и выработки электроэнергии (15 место в мире) даже в пору расцвета царской России (1913).

3. Роль электропривода в народном хозяйстве

После победы Великой Октябрьской революции в 1920 г. был поставлен вопрос о коренной реорганизации всего народного хозяйства. Был разработан план ГОЭЛРО (государственный план электрификации России), предусматривающий в течение 10-15 лет создание 30 тепловых и гидроэлектростанций общей мощностью 1 млн. 750 тыс. кВт (к 1935 году было введено около 4,5 млн. кВт). Работая над планом ГОЭЛРО, В.И. Ленин отметил, что «электрический привод как раз наиболее надежно обеспечивает и любую быстроходность и автоматическую связанность операций на самом обширном поле труда».

Почему уделялось такое большое внимание электроприводу и электрификации? Дело очевидно в том, что ЭП является силовой основой выполнения механической работы и автоматизации производственных процессов с высоким КПД, при этом электропривод создает все условия для высокопроизводительного труда. Вот простой пример. Известно, что в течении рабочего дня один человек может при помощи мускульной энергии выработать около 1 кВт/ч, стоимость производства которой составляет (условно) 1 коп. В высоко электрифицированных отраслях промышленности установленная мощность электродвигателей на одного рабочего составляет 4-5 кВт (этот показатель называется электровооруженность труда). При восьмичасовом рабочем дне получаем потребление 32-40 кВт/ч. Это значит, что рабочий управляет механизмами, работа которых за смену эквивалентна работе 32-40 человек.

Именно поэтому было так важно обеспечить широкое внедрение электропривода в народное хозяйство. Количественно это характеризуется коэффициентом электрификации, равным отношению мощности электродвигателей к мощности всех установленных двигателей, в том числе и неэлектричеких. Динамику роста коэффициента электрификации в России можно проследить по (табл.)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *