какой нибудь небольшой текст
О разном. Мини-рассказы из 100 слов
Так бережно разливается по воздуху звук торопливого ручейка, весело бегущего извилистой ленточкой среди травы. Словно играя на арфе, падают росинки с деревьев, перепрыгивают еле слышно на цветы, а потом беззвучно исчезают в траве. На поляне жужжат деловые шмели, саранча поет свою незамысловатую песню. То здесь, то там слышно щебетанье птиц. А тон всему задает тихий шелест ветра. Словно дирижер он руководит журчанием ручья, следит за тональностью росинок и периодически утихомиривает насекомых. Лида лежит на мягкой траве, прикрывая голову от солнца большим листом лопуха, и наслаждается музыкой природы. Она ничего не может слышать уже несколько лет. Ей помогает в этом память.
Коленки трясутся, мысли в панике разбегаются в разные стороны. Ладони влажные, а блузка на спине мокрая. Только бы инструктор не догадался, что я жутко боюсь. Улыбаюсь. Со всей мнимой уверенностью, и как можно спокойнее, выдавливаю из себя:
На водительские права я, конечно, сдала, но не в этот день, а несколькими месяцами спустя. И вот как было. Без всяких церемоний, я почти приказала инструктору:
— Пристегнитесь, мне позвонили из детского сада. Срочно надо сына забрать.
И не ожидая ответной реакции, отжала педаль газа, что есть мочи. Автомобиль рванул с места.
… Мысли разбегаются в панике, но уже у нас двоих.
С раннего утра он тщательно побрился, начистил ботинки, надел выглаженную рубашку и костюм, который несколько лет назад она выбрала для него. Он всегда ценил её вкус, поэтому по торжественным случаям надевал именно этот костюм. Из дома вышел налегке. По дороге купил ее любимые цветы – белые хризантемы. Он всегда дарил ей белые хризантемы, а она всегда восхищалась этими цветами. Не спеша шел по аллее с букетом. Он всегда немного волновался, когда шел к ней. И вот место встречи. С фотографии надгробной плиты на него смотрела немолодая, но ещё очень красивая женщина, его жена. «Милая, здравствуй! Я принес тебе твои любимые цветы»
Сколько же можно пялиться на меня своими бесстыдными глазами?!
Каждый день работать в таком напряжении просто невозможно!
Похоже, он опять замышляет, как унизить меня при всех. И главное, управы на этого мажора никакой. Над ним «крыша».
Стараюсь отключить навязчивые мысли о неминуемом позоре, но автоматически жду подвоха, что ужасно отвлекает от работы.
— Что Вам нужно, Указкин? Спрашиваю я у зависшего надо мной мучителя и отравы жизни моей.
Стою тоскливо под дверью, как провинившаяся школьница. Табличка на двери гласит «Директор школы Указкин Дмитрий Алексеевич»
Никому не пожелаю быть классной руководительницей у директорского сына.
Простые тексты для чтения с детьми дошкольниками
В этой статье освящается тема «Простые тексты для чтения».
Учитывая особенности уровня сформированности навыка чтения школьников, учитель ставит конкретные задачи контролирующей деятельности:
В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения; осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (на конец года); понимание значения отдельных слов и предложений.
Говорящие книги
(компьютер показывает пиктограмму слога и может проговорить его вслух)
Это простые тексты для чтения. Даже начинающий ребенок сможет прочитать такие тексты и перепроверить себя.
Во втором классе проверяется сформированность умения читать целыми словами и словосочетаниями; осознание общего смысла и содержания прочитанного текста при темпе чтения вслух не менее 45-50 слов в минуту (на конец года); умение использовать паузы, соответствующие знаки препинания, интонации, передающие характерные особенности героев.
В третьем классе наряду с проверкой сформированности умения читать целыми словами основными задачами контроля являются достижение осмысления прочитанного текста при темпе чтения не менее 65-70 слов в минуту (вслух) и 85-90 слов в минуту («про себя»); проверка выразительности чтения подготовленного текста прозаических произведений и стихотворений; использование основных средств выразительности: пауз, логических ударений, интонационного рисунка.
В 4 классе проверяется темп чтения, осознание прочитанного, выделение главной мысли, чтение без ошибок целыми словами, выразительность. Темп чтения не менее 85-90 слов в минуту (вслух) и 105-110 слов в минуту («про себя»).
Обучение буквам
Цель раздела познакомить детишек с написанием буква, научить воспринимать буквы на слух.
Предлагаем Вашему вниманию простые тексты для чтения:
На дворе играла кошка с котятами. Вдруг с вышины бросился огромный орёл. Орёл схватил котенка. Мать кошка быстро вцепилась в орла. Орёл бросил котенка и стал пороться с кошкой. Он рвал когтя-га тело кошки и выклевал ей один лаз. Кошка храбро боролась с орлом. Она перекусила ему крыло. Потом кошка сделала ловкий прыжок и перекусила орлу горло.
Так кошка спасла своего котёнка.
Дядя Семён ехал из города домой. С ним была собака Жучка, Вдруг из леса выскочили волки. Жучка испугалась и прыгнула в сани. У дяди Семёна была хорошая лошадь. Она тоже испугалась и быстро помчалась по дороге. Деревня была близко. Показались огни в окнах. Волки отстали.
Умная лошадь спасла дядю Семена и Жучку.
В деревне было много садов. Осенью поспевали яблоки и груши. В садах было много птиц. Они выводили птенцов и целый день кормили их червяками.
Ребята разорили гнезда птиц. Птицы улетели из этой деревни. Весной зацвели на яблонях цветы, но червяки забрались в цветы и поели их. Осенью не было на деревьях яблок и груш.
Поняли ребята, что птицы спасали их деревья, но было поздно.
На ферме большой птичий двор. На дворе гуляют гуси и гусята, утки и утята, куры и цыплята. Птиц кормит птичница бабушка Настя. Ей помогают Таня и Катя. Они кормят гусят, утят и цыплят.
Был в лесу старый пень. Тут в дупле ёж сделал гнездо. В гнездо он натаскал травы. Стало тепло и мягко. Днем ёж спал, а вечером выходил на охоту.
Вот наступил вечер. Еж проснулся и пошёл искать пищу. Не нашёл ничего и идёт домой. Вдруг он увидел змею. Ёж бросился не неё. Змея зашипела и бросилась на ежа. Ёж не боится змей. Он разорвал змею и стал ужинать.
За нашим домом есть сад. В саду растут яблони, груши, сливы и вишни. Есть кусты малины. На грядках растёт клубника. Перед домом клумбы с цветами. На клумбах цветут розы, лилии, пионы, анютины глазки.
ИГРУШКИ
На ёлке детям подарили много игрушек. Кирюша получил юлу. Лиза получила большую куклу. Ваня был очень рад барабану. Малыши Вова и Миша получили кубики. Они тут же стали строить из них дом. Ребята дружно играли новыми игрушками.
Мама звала Аню, Симу и Яшу кушать. На столе был завтрак: масло, сыр, мёд, хлеб и чай. Были яблоки и груши. Мама принесла ещё арбуз. Аня ела хлеб и масло. Сима ела хлеб с сыром. Яша ел хлеб с мёдом. А потом дети стали есть фрукты
Люба и Дуня пасли утят на реке. Утята были маленькие. Вдруг спустился к реке коршун. Он схватил одного утёнка. Девочки закричали. На крик прибежал Ваня. Ваня стал бросать в коршуна камни. Коршун выпустил утёнка и улетел.
Обучение чтению ребенка
Логика, пространственное мышление и память
– Папа, что это? (ребенок показывает на «лежачего полицейского» на дороге, через который осторожно перекатывается автобус).
– А почему полицейский? – не успокаивается ребенок.
– Это «лежачий полицейский», – говорит папа.
– Потому что он лежит на дороге.
– А почему лежачий? – спрашивает ученик.
Кроме логики и пространственного мышления у ребенка активизируется память. Ребенку важно понять ответы на все вопросы, которые он получил Поэтому ученик может многократно спрашивать у родителей одно и то же. Он учится, он запоминает. Вам следует только помочь малышу в этом. Возраст «почемучки» позволяет достаточно легко научить ребенка основам чтения.
Статья была посвящена теме «Простые тексты для чтения».
Другие статьи с сайта «Обучение чтению дошкольников»