кфу педагогический факультет истории
Кафедра исторического и обществоведческого образования
Кафедра исторического и обществоведческого образования (на базе Института всеобщей истории РАН) была создана приказом ректора №01-03/614 от 30.05.2019 г.
Научным руководителем кафедры является д.и.н., заместитель директора по науке; руководитель Отдела Новой и Новейшей истории Института всеобщей истории РАН, профессор Велихан Салманханович Мирзеханов.
сектор «Педагогическое образование»
Главной целью учебной, научной, методической и воспитательной деятельности сектора является подготовка современных компетентных учителей истории, обществознания и иностранного языка для средней школы, с использованием отечественного и международного образовательного опыта. Историческое и обществоведческое образование – это не просто изучение и преподавание истории и обществознания, а система обучения и воспитания по формированию гражданина, которая дает возможность свободно передвигаться в историческом и общественном пространстве, вооружает его знанием исторического опыта, что в итоге позволяет верно ориентироваться и соответственно влиять на современные политические, социальные, экономические, культурные процессы.
Кафедра ведет подготовку бакалавров по направлению 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «История и обществознание», «История и иностранный (английский язык), «История и иностранные языки (европейский и восточный). В отличие от других бакалаврских программ, подготовка по педагогическому образованию с двумя профилями ведется по очной форме обучения 5 лет, также как по специалитету, что привлекает абитуриентов, а, главное, предоставляет возможность эффективно реализовывать цели и задачи Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и концепцию Историко-культурного стандарта: подготовку магистров по направлению «История», профиль «Современная историческая наука в преподавании истории и обществознания в школе» (заочно)
Научные приоритетные темы сектора:
1) Методологические, историографические и источниковедческие проблемы исторической науки;
2) Теория и методика преподавания истории и обществознания в средней и в высшей школе.
Отличительной особенностью деятельности сектора является содружество и тесная связь со школами, органами образования Республики Татарстана и Казани, активное участие в повышении квалификации и переподготовке учителей истории и обществознания, постоянная связь с выпускниками и ветеранами (доц. Г.М. Мустафина). Преподаватели и студенты участвуют в деятельности регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания, в проведении съездов учителей истории и обществознания РТ, проводимых по инициативе кафедры с 2017 года (в ноябре 2019 г. состоялся третий по счету такой форум). Ежегодно сотрудниками сектора проводится работа по организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию в качестве председателей и членов предметных комиссий. Доцент Файзуллина А.Р. является председателем региональных комиссий ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию в Республике Татарстан, доцент Тухватуллин А.Х оказывает методическую помощь по составлению электронных и письменных пособий по истории ислама для Российского исламского института и Казанского исламского университета, проводит тренинговые занятия по истории и обществознанию в Российском олимпиадном центре в Казани, Чебоксарах и Сургуте. На базе Центра развития компетенций ИМО»UNIVERSUM +» организованы подготовительные курсы для школьников по сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию и реализуется дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по истории и обществознанию (рук. доц. А.Н. Валиахметов).
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ
Целью данной программы является подготовка компетентных, конкурентоспособных и восприимчивых ко всему новому учителей истории и обществознания, готовых к профессиональной мобильности и самосовершенствованию.
Обучение построено на основе компетентностно–деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой (научным мировоззрением, логикой и культурой мышления и речи, принципами и методами работы с информацией), так и профессиональными компетенциями (готовностью к преподаванию истории и обществознания в различных типах учреждений среднего образования, применению в этой деятельности инновационных технологий, использованию полученных знаний для решения исследовательских задач в области образования;
Учебный план предусматривает изучение психолого-педагогического модуля (педагогика, психология, методика обучения истории, методика обучения иностранному (английскому) языку), двух базовых исторических курсов – всеобщая и отечественная история, а также различных специальных исторических дисциплин (история исторической науки, археология, музееведение, архивоведение). Освоение курсов правоведения, экономики, политологии, социологии, культурологии обеспечивает обществоведческую подготовку студентов бакалавриата.
Выпускники бакалавриата в ходе освоения программы проходят две учебные и две производственные практики (в базовых СОШ, гимназиях, лицеях Казани и РТ на 4 курсе по истории, на 5 курсе по обществознанию), завершающиеся преддипломной практикой с практической ориентацией на профессиональную деятельность учителя истории и обществознания.
ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?
КАК ДОЛГО Я БУДУ УЧИТЬСЯ?
Продолжительность обучения – 5 лет, форма обучения – очная.
ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ШИРОКИЙ СПЕКТР КОМПЕТЕНЦИЙ
Выпускники приобретают способность проектировать образовательное пространство, образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, инновационные технологии обучения, контрольно-измерительные инструменты мониторинга образовательных результатов обучающихся.
УЧАСТИЕ В КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ ПРОЕКТАХ
В ИМО ежегодно проводится множество крупных студенческих научных мероприятий: Международная Школа молодого ученого; Ежегодная международная научно-образовательная конференция студентов и т.д.
ЛУЧШИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КАМПУС
Всем иногородним первокурсникам предоставляется место в лучшем студенческом кампусе страны «Деревня Универсиады».
Студенческая жизнь в нашем Институте – это научные общества, конференции, зарубежные стажировки, клубы, творческие коллективы, спортивные соревнования и много новых друзей по всему миру!
ВОСТРЕБОВАННОСТЬ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ
Полученные фундаментальные знания и практические навыки способствуют востребованности выпускников в общеобразовательных школах и гимназиях, других образовательных организациях, в различных государственных, коммерческих, некоммерческих и общественных структурах, осуществляющих как научную, переводческую, преподавательскую деятельность, так и организацию рекламных кампаний, межличностных, социальных, экономических, культурных отношений на разных уровнях.
ЕГЭ ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ НУЖНО СДАТЬ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ?
Вступительные ЕГЭ: Обществознание, История, Русский язык.
ЕСТЬ ЛИ БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА?
На профиль выделяется 10 бюджетных и 15 контрактных мест.
Траектория поступления
44.03.05 Бакалавриат | Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) История и обществознание |
Сроки подачи документов для поступления в 2021 г. |
Количество мест для граждан Российской Федерации в 2021 г. |
Количество мест для приёма граждан Российской Федерации на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание» в 2021 г.:
бюджет | договор | |
очная форма обучения | 45 мест | 30 мест |
Указано общее число мест для профилей: История и обществознание; История и иностранный (английский) язык; Русский язык и литература; Русский язык и иностранный (английский) язык; Родной язык и литература, иностранный (английский) язык; Родной язык и литература, история.
Перечень вступительных испытаний для граждан Российской Федерации в 2021 г. |
Перечень вступительных испытаний в порядке приоритета и минимальные баллы, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний для граждан Российской Федерации на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание» в 2021 г.:
|
Информация об особых правах и индивидуальных достижениях абитуриента |
Особые права для победителей и призёров олимпиад школьников [Подробнее]
Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программам бакалавриата (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников) [Подробнее]
Учёт индивидуальных достижений поступающих [Подробнее]
Информация для иностранных абитуриентов |
бюджет | договор | |
очная форма обучения | нет | 25 мест |
Указано общее число мест для профилей: История и обществознание; История и иностранный (английский) язык; Русский язык и литература; Русский язык и иностранный (английский) язык; Родной язык и литература, иностранный (английский) язык; Родной язык и литература, история.
Состав вступительных испытаний в порядке приоритета и минимальные баллы, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний в рамках отдельного конкурса для иностранных граждан на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание» в 2021 г.:
|
Сведения о наличии общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, информация о количестве жилых помещений в общежитиях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, договор найма жилого помещения в студенческом общежитии, копии локальных нормативных актов, определяющих размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии находятся в разделе «Стипендии и иные виды материальной поддержки» сайта «Сведения об образовательной организации» Елабужского института КФУ.
График заселения, необходимые документы для заселения и другая информация публикуется на странице Общежития.
Дополнительные документы |
Правила приема поступающих, Лицензия на осуществление образовательной деятельности, Свидетельство о государственной аккредитации и другие документы находятся в разделе «Документы» сайта «Сведения об образовательной организации» Елабужского института КФУ.
История
Направление программы
В рамках направления ведётся подготовка учителей истории в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.
Востребованность программы
Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: «История» дает возможность приобретения выпускником вуза компетенций, обеспечивающих его востребованность как специалиста в сфере основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
Направление «44.03.01 Педагогическое образование» входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан на 2021-2027 годы.
Почему следует выбрать обучение именно в Елабужском институте КФУ?
Обучение в Елабужском институте КФУ отличается усиленной практико-ориентированной подготовкой будущих учителей на основе лучших российских традиций и зарубежного опыта. Усвоение практических навыков и компетенций студентами поддерживается цифровыми ресурсами, техническими возможностями имитации и геймификации образовательного процесса. Ключевые дисциплины ведут опытные высококвалифицированные преподаватели с использованием новейшего оборудования.
В Елабужском институте КФУ функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.
Что Вы будете изучать?
Основные дисциплины, изучаемые в рамках образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: «История»: история России с древнейших времен до конца XVIII в., история России XIX в., история России ХХ – начала XXI в., история Татарстана, история древнего мира, история средних веков, новая история Европы и Америки, новейшая история Европы и Америки, новая и новейшая история Азии и Африки, история мировой культуры.
Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей осуществляется в рамках следующих основных модулей: «Коммуникации в профессиональном взаимодействии», «Психология образования», «Педагогика», «Основы вожатской деятельности». Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет им участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.
Области профессиональной деятельности
Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в образовании, социальной сфере и культуре.
Форма обучения | Срок обучения | Количество мест в 2021 г. и стоимость обучения | ||||||||||||||||
заочная | 5 лет |
|