кфу педагогический факультет истории

Кафедра исторического и обществоведческого образования

кфу педагогический факультет истории. Смотреть фото кфу педагогический факультет истории. Смотреть картинку кфу педагогический факультет истории. Картинка про кфу педагогический факультет истории. Фото кфу педагогический факультет истории

Кафедра исторического и обществоведческого образования (на базе Института всеобщей истории РАН) была создана приказом ректора №01-03/614 от 30.05.2019 г.

Научным руководителем кафедры является д.и.н., заместитель директора по науке; руководитель Отдела Новой и Новейшей истории Института всеобщей истории РАН, профессор Велихан Салманханович Мирзеханов.

сектор «Педагогическое образование»

Главной целью учебной, научной, методической и воспитательной деятельности сектора является подготовка современных компетентных учителей истории, обществознания и иностранного языка для средней школы, с использованием отечественного и международного образовательного опыта. Историческое и обществоведческое образование – это не просто изучение и преподавание истории и обществознания, а система обучения и воспитания по формированию гражданина, которая дает возможность свободно передвигаться в историческом и общественном пространстве, вооружает его знанием исторического опыта, что в итоге позволяет верно ориентироваться и соответственно влиять на современные политические, социальные, экономические, культурные процессы.

Кафедра ведет подготовку бакалавров по направлению 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки «История и обществознание», «История и иностранный (английский язык), «История и иностранные языки (европейский и восточный). В отличие от других бакалаврских программ, подготовка по педагогическому образованию с двумя профилями ведется по очной форме обучения 5 лет, также как по специалитету, что привлекает абитуриентов, а, главное, предоставляет возможность эффективно реализовывать цели и задачи Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и концепцию Историко-культурного стандарта: подготовку магистров по направлению «История», профиль «Современная историческая наука в преподавании истории и обществознания в школе» (заочно)

Научные приоритетные темы сектора:

1) Методологические, историографические и источниковедческие проблемы исторической науки;

2) Теория и методика преподавания истории и обществознания в средней и в высшей школе.

Отличительной особенностью деятельности сектора является содружество и тесная связь со школами, органами образования Республики Татарстана и Казани, активное участие в повышении квалификации и переподготовке учителей истории и обществознания, постоянная связь с выпускниками и ветеранами (доц. Г.М. Мустафина). Преподаватели и студенты участвуют в деятельности регионального отделения Всероссийской ассоциации учителей истории и обществознания, в проведении съездов учителей истории и обществознания РТ, проводимых по инициативе кафедры с 2017 года (в ноябре 2019 г. состоялся третий по счету такой форум). Ежегодно сотрудниками сектора проводится работа по организации и проведению регионального этапа Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию в качестве председателей и членов предметных комиссий. Доцент Файзуллина А.Р. является председателем региональных комиссий ЕГЭ и ОГЭ по истории и обществознанию в Республике Татарстан, доцент Тухватуллин А.Х оказывает методическую помощь по составлению электронных и письменных пособий по истории ислама для Российского исламского института и Казанского исламского университета, проводит тренинговые занятия по истории и обществознанию в Российском олимпиадном центре в Казани, Чебоксарах и Сургуте. На базе Центра развития компетенций ИМО»UNIVERSUM +» организованы подготовительные курсы для школьников по сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию и реализуется дополнительная профессиональная программа повышения квалификации педагогических работников, реализующих программы основного и среднего общего образования по истории и обществознанию (рук. доц. А.Н. Валиахметов).

Источник

Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)

кфу педагогический факультет истории. Смотреть фото кфу педагогический факультет истории. Смотреть картинку кфу педагогический факультет истории. Картинка про кфу педагогический факультет истории. Фото кфу педагогический факультет истории

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Целью данной программы является подготовка компетентных, конкурентоспособных и восприимчивых ко всему новому учителей истории и обществознания, готовых к профессиональной мобильности и самосовершенствованию.

Обучение построено на основе компетентностно–деятельностного подхода. Выпускник овладеет как общей культурой (научным мировоззрением, логикой и культурой мышления и речи, принципами и методами работы с информацией), так и профессиональными компетенциями (готовностью к преподаванию истории и обществознания в различных типах учреждений среднего образования, применению в этой деятельности инновационных технологий, использованию полученных знаний для решения исследовательских задач в области образования;

Учебный план предусматривает изучение психолого-педагогического модуля (педагогика, психология, методика обучения истории, методика обучения иностранному (английскому) языку), двух базовых исторических курсов – всеобщая и отечественная история, а также различных специальных исторических дисциплин (история исторической науки, археология, музееведение, архивоведение). Освоение курсов правоведения, экономики, политологии, социологии, культурологии обеспечивает обществоведческую подготовку студентов бакалавриата.

Выпускники бакалавриата в ходе освоения программы проходят две учебные и две производственные практики (в базовых СОШ, гимназиях, лицеях Казани и РТ на 4 курсе по истории, на 5 курсе по обществознанию), завершающиеся преддипломной практикой с практической ориентацией на профессиональную деятельность учителя истории и обществознания.

ЧТО Я БУДУ ИЗУЧАТЬ?

кфу педагогический факультет истории. Смотреть фото кфу педагогический факультет истории. Смотреть картинку кфу педагогический факультет истории. Картинка про кфу педагогический факультет истории. Фото кфу педагогический факультет истории

КАК ДОЛГО Я БУДУ УЧИТЬСЯ?

Продолжительность обучения – 5 лет, форма обучения – очная.

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

кфу педагогический факультет истории. Смотреть фото кфу педагогический факультет истории. Смотреть картинку кфу педагогический факультет истории. Картинка про кфу педагогический факультет истории. Фото кфу педагогический факультет истории

ШИРОКИЙ СПЕКТР КОМПЕТЕНЦИЙ

Выпускники приобретают способность проектировать образовательное пространство, образовательные программы, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, инновационные технологии обучения, контрольно-измерительные инструменты мониторинга образовательных результатов обучающихся.

кфу педагогический факультет истории. Смотреть фото кфу педагогический факультет истории. Смотреть картинку кфу педагогический факультет истории. Картинка про кфу педагогический факультет истории. Фото кфу педагогический факультет истории

УЧАСТИЕ В КРУПНЫХ МЕЖДУНАРОДНЫХ НАУЧНЫХ ПРОЕКТАХ

В ИМО ежегодно проводится множество крупных студенческих научных мероприятий: Международная Школа молодого ученого; Ежегодная международная научно-образовательная конференция студентов и т.д.

кфу педагогический факультет истории. Смотреть фото кфу педагогический факультет истории. Смотреть картинку кфу педагогический факультет истории. Картинка про кфу педагогический факультет истории. Фото кфу педагогический факультет историиЛУЧШИЙ СТУДЕНЧЕСКИЙ КАМПУС

Всем иногородним первокурсникам предоставляется место в лучшем студенческом кампусе страны «Деревня Универсиады».

кфу педагогический факультет истории. Смотреть фото кфу педагогический факультет истории. Смотреть картинку кфу педагогический факультет истории. Картинка про кфу педагогический факультет истории. Фото кфу педагогический факультет истории

Студенческая жизнь в нашем Институте – это научные общества, конференции, зарубежные стажировки, клубы, творческие коллективы, спортивные соревнования и много новых друзей по всему миру!

кфу педагогический факультет истории. Смотреть фото кфу педагогический факультет истории. Смотреть картинку кфу педагогический факультет истории. Картинка про кфу педагогический факультет истории. Фото кфу педагогический факультет историиВОСТРЕБОВАННОСТЬ У РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Полученные фундаментальные знания и практические навыки способствуют востребованности выпускников в общеобразовательных школах и гимназиях, других образовательных организациях, в различных государственных, коммерческих, некоммерческих и общественных структурах, осуществляющих как научную, переводческую, преподавательскую деятельность, так и организацию рекламных кампаний, межличностных, социальных, экономических, культурных отношений на разных уровнях.

ЕГЭ ПО КАКИМ ПРЕДМЕТАМ НУЖНО СДАТЬ ДЛЯ ПОСТУПЛЕНИЯ?

Вступительные ЕГЭ: Обществознание, История, Русский язык.

ЕСТЬ ЛИ БЮДЖЕТНЫЕ МЕСТА?

На профиль выделяется 10 бюджетных и 15 контрактных мест.

Источник

Траектория поступления

44.03.05
Бакалавриат
Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
История и обществознание
Сроки подачи документов для поступления в 2021 г.
Количество мест для граждан Российской Федерации в 2021 г.

Количество мест для приёма граждан Российской Федерации на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание» в 2021 г.:

бюджетдоговор
очная форма обучения45 мест30 мест

Указано общее число мест для профилей: История и обществознание; История и иностранный (английский) язык; Русский язык и литература; Русский язык и иностранный (английский) язык; Родной язык и литература, иностранный (английский) язык; Родной язык и литература, история.

Перечень вступительных испытаний для граждан Российской Федерации в 2021 г.

Перечень вступительных испытаний в порядке приоритета и минимальные баллы, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний для граждан Российской Федерации на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание» в 2021 г.:

очная форма обучения
предметминимальный балл
обществознание45
история / литература / иностранный язык / математика / информатика и ИКТ *35 / 40 / 30 / 39 / 44*
русский язык40
Информация об особых правах и индивидуальных достижениях абитуриента

Особые права для победителей и призёров олимпиад школьников [Подробнее]

Информация о предоставляемых поступающим особых правах и преимуществах при приеме на обучение по программам бакалавриата (за исключением особых прав и преимуществ, обусловленных уровнями олимпиад школьников) [Подробнее]

Учёт индивидуальных достижений поступающих [Подробнее]

Информация для иностранных абитуриентов
бюджетдоговор
очная форма обучениянет25 мест

Указано общее число мест для профилей: История и обществознание; История и иностранный (английский) язык; Русский язык и литература; Русский язык и иностранный (английский) язык; Родной язык и литература, иностранный (английский) язык; Родной язык и литература, история.

Состав вступительных испытаний в порядке приоритета и минимальные баллы, подтверждающие успешное прохождение вступительных испытаний в рамках отдельного конкурса для иностранных граждан на направление подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль: «История и обществознание» в 2021 г.:

очная форма обучения
предметминимальный балл
обществознание45
русский язык40

Сведения о наличии общежития, интерната, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, информация о количестве жилых помещений в общежитиях, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, договор найма жилого помещения в студенческом общежитии, копии локальных нормативных актов, определяющих размер платы за пользование жилым помещением и коммунальные услуги в общежитии находятся в разделе «Стипендии и иные виды материальной поддержки» сайта «Сведения об образовательной организации» Елабужского института КФУ.

График заселения, необходимые документы для заселения и другая информация публикуется на странице Общежития.

Дополнительные документы

Правила приема поступающих, Лицензия на осуществление образовательной деятельности, Свидетельство о государственной аккредитации и другие документы находятся в разделе «Документы» сайта «Сведения об образовательной организации» Елабужского института КФУ.

Источник

История

Направление программы

В рамках направления ведётся подготовка учителей истории в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога.

Востребованность программы

Направление подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: «История» дает возможность приобретения выпускником вуза компетенций, обеспечивающих его востребованность как специалиста в сфере основного общего, среднего общего и дополнительного образования.

Направление «44.03.01 Педагогическое образование» входит в Перечень востребованных профессий и специальностей, соответствующих приоритетным направлениям развития экономики Республики Татарстан на 2021-2027 годы.

Почему следует выбрать обучение именно в Елабужском институте КФУ?

Обучение в Елабужском институте КФУ отличается усиленной практико-ориентированной подготовкой будущих учителей на основе лучших российских традиций и зарубежного опыта. Усвоение практических навыков и компетенций студентами поддерживается цифровыми ресурсами, техническими возможностями имитации и геймификации образовательного процесса. Ключевые дисциплины ведут опытные высококвалифицированные преподаватели с использованием новейшего оборудования.

В Елабужском институте КФУ функционирует специфическая развивающая образовательная среда для формирования профессиональных компетенций будущих педагогов через реализацию ряда образовательных, научных и социальных проектов, в которых студенты принимают самое активное участие.

Что Вы будете изучать?

Основные дисциплины, изучаемые в рамках образовательной программы 44.03.01 Педагогическое образование, профиль: «История»: история России с древнейших времен до конца XVIII в., история России XIX в., история России ХХ – начала XXI в., история Татарстана, история древнего мира, история средних веков, новая история Европы и Америки, новейшая история Европы и Америки, новая и новейшая история Азии и Африки, история мировой культуры.

Психолого-педагогическая и методическая подготовка будущих учителей осуществляется в рамках следующих основных модулей: «Коммуникации в профессиональном взаимодействии», «Психология образования», «Педагогика», «Основы вожатской деятельности». Основная образовательная программа кроме основных и дополнительных дисциплин включает в себя различные виды практик и научно-исследовательскую деятельность, что позволяет им участвовать в различных конференциях, семинарах, публиковать статьи и получать именные стипендии и гранты.

Области профессиональной деятельности

Выпускники, освоившие программу, могут осуществлять профессиональную деятельность в образовании, социальной сфере и культуре.

Форма обученияСрок обученияКоличество мест в 2021 г. и стоимость обучения
заочная5 лет
для граждан Российской Федерации:
бюджет15 мест
договор10 мест32 160 р./год*
для иностранных граждан:
договор5 мест45 540 р./год**

Дополнительная информация

Источник

Историко-обществоведческое образование

Общая информация о программе

Сведения о руководителе магистерской программы

1. Руководитель магистерской программы: Кривоножкина Екатерина Геннадьевна, кандидат исторических наук, доцент, e-mail: katrin1972@yandex.ru, тел.: 89274662530

2. Круг научных интересов: подготовка педагога в условиях классического университета, технологии подготовки педагога в условиях классического университета.

3. Общее количество публикаций: более 100

4. Индекс цитируемости в международной базе данных Scopus: 12

5. Российский индекс научного цитирования: 7

1. Актуальность, востребованность и уникальность магистерской программы обусловлена возрастающей потребностью общества в высококвалифицированных компетентных учителях истории, готовых на высоком профессиональном уровне осуществлять педагогическую деятельность в соответствии с профессиональным стандартом педагога в контексте современных тенденций развития образования. Программа разработана на основе интеграции исторической науки и педагогического образования. Освоение различных методологических подходов, актуализированного содержания образования, инновационных технологий обучения и методов научного познания позволит расширить арсенал преподавательского и исследовательского инструментария, подготовить магистрантов к самостоятельной реализации научного исследования и решению нестандартных задач в области исторического образования с помощью самостоятельно созданных программ и методик.

2. Цель магистерской программы: сформировать и развить у магистрантов углубленные специальные знания инновационного характера, комплекс компетенций, практический опыт, необходимый для исследования, проектирования и реализации целостного образовательного процесса в области исторического образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.

3.Особенности учебного плана: модульный учебный план и содержание магистерской программы разрабатывались совместно с работодателями с учетом потребностей современной образовательной практики. Программа построена на интеграции психолого-педагогической, предметной и методической подготовки. Освоение разделов модулей интегрируется с научно-исследовательской, проектной деятельностью студентов, а также с прохождением различных типов и видов практик в лучших образовательных организациях. Теоретические разделы модулей учебного плана: современные проблемы и инновации в образовании, методология и методы научного исследования, теоретико-методологические основы педагогического проектирования, менеджмент в образовании, актуальные проблемы всеобщей истории, актуальные проблемы отечественной истории, историческая наука и политика, история мировой культуры и др. Практикоориентированные разделы модулей учебного плана: педагогическая деятельность в интерактивной образовательной среде, информационные технологии в образовательной деятельности, проектирование образовательных программ, образовательные практики с одаренными обучающимися, организация образовательного процесса в условиях инклюзии, адаптация обучающихся-мигрантов в образовательной среде, методика и инновационные технологии обучения истории, теория и практика проведения исторических экскурсий, управление внеурочной деятельностью обучающихся по истории, цифровые образовательные ресурсы в обучении истории, практикум по работе с историческими источниками, практикум по проектированию элективных курсов по истории, практикум по разработке контрольно-измерительных материалов по истории, тренинг педагогического взаимодействия, тренинг по педагогической конфликтологии, тренинг проектирования индивидуальной траектории саморазвития и др.

4. В педагогической магистратуре студентов научат:

— проектировать образовательные программы по истории, индивидуальные образовательные маршруты обучающихся, разрабатывать научно-методическое обеспечение их релизации;

— проектировать и реализовывать образовательный процесс, в том числе для обучающихся с особыми образовательными потребностями;

— разрабатывать и применять современные методики, инновационные технологии, активные и интерактивные формы и методы обучения истории;

— разрабатывать и применять цифровые образовательные ресурсы;

— управлять внеурочной деятельностью обучающихся по истории;

— планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений;

— разрабатывать контрольно-измерительные материалы для реализации мониторинга образовательных результатов обучающихся по истории;

— анализировать результаты научных исследований, самостоятельно осуществлять научное исследование, управлять научно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся;

— организовать работу команды, вырабатывая командную стратегию для достижения образовательных целей;

— определять и реализовать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки и др.

5. Конкурентные преимущества программы:

— получение высшего образования в лидирующем университете России, входящем в ТОР 100 мировых вузов в предметном рейтинге «Образование» согласно версии издания Times Higher Education (THE) 2020г.;

— высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав;

— возможность посещать лекции и участвовать в семинарах ведущих российских и зарубежных исследователей;

— индивидуальный подход к каждому магистранту;

— возможность участвовать в программах академической мобильности (Германия, Чехия, Словакия и др.);

— обучение в современном Центре педагогической магистратуры;

— наличие бюджетных мест;

— наличие общежития для проживания студентов;

— удобное расписание, позволяющее сочетать обучение в педагогической магистратуре и профессиональную деятельность;

— интеграция психолого-педагогической, предметной и научно-методической подготовки на основе обновленного содержания образования;

— интеграция теоретических занятий и реальной образовательной практики на основе школьно-университетского партнёрства и рефлексивной деятельности;

— использование деятельностных технологий, интерактивных методов обучения, цифровых образовательных ресурсов;

— возможность активного участия в научно-исследовательской и проектной деятельности;

— свободный доступ к одной из крупнейших в стране специализированных библиотек и ведущим российским и зарубежным электронным образовательным ресурсам;

— возможность трудоустройства в лучших образовательных организациях.

6. Трудоустройство выпускников: выпускники могут трудоустроиться в образовательные организации (преподавание истории), учреждения дополнительного образования (педагогами курсов, связанных с историей, историей мировой культуры), научно-образовательные центры (научными сотрудниками), органы управления образованием (сотрудниками). Выпускники также могут заниматься профессиональной деятельностью по предоставлению платных услуг в сфере образования (обучение истории).

7. Возможности продолжения обучения: лица, успешно освоившие магистерскую программу, могут продолжить обучение в аспирантуре.

Паспорт программы

Кафедра педагогики высшей школы

Вступительные испытания в 2021 году

Собеседование по профилю программы

магистратуры (миним.кол-во баллов 40)

Продолжительность и форма обучения

2 года (очная форма)

Количество мест в 2021 году

15 бюджетных мест

5 платных мест

Стоимость обучения на платных местах в 2021 году

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *