курс лекций по истории кпсс

Краткий курс истории ВКП(б)

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Всесоюзная Коммунистическая партия (большевиков) прошла долгий и славный путь от первых маленьких марксистских кружков и групп, появившихся в России в 80-х годах прошлого столетия, до великой партии большевиков, руководящей ныне первым в мире социалистическим государством рабочих и крестьян.

ВКП(б) выросла на основе рабочего движения в дореволюционной России из марксистских кружков и групп, которые связались с рабочим движением и внесли в него социалистическое сознание. ВКП(б) руководствовалась и руководствуется революционным учением марксизма-ленинизма. Ее вожди в новых условиях эпохи империализма, империалистических войн и пролетарских революций развили дальше учение Маркса и Энгельса, подняли его на новую ступень.

Краткий курс истории ВКП(б) скачать fb2, epub бесплатно

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

1. Членом партии считается всякий, признающий программу партии, работающий в одной из ее организаций, подчиняющийся постановлениям партии и уплачивающий членские взносы.

2. Новые члены принимаются из числа кандидатов, прошедших школу политической грамоты и установленный кандидатский стаж.

Порядок приема в члены партии из кандидатов следующий:

а) Устанавливаются три категории: 1) рабочие и красноармейцы из рабочих и крестьян, 2) крестьяне (кроме красноармейцев), кустари, не эксплуатирующие чужого труда, и 3) прочие (служащие и т. д.).

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Сборник документов отражает послевоенную судьбу маршала Жукова, полную драматизма. Уже в 1946 г. он подвергся сталинской опале, в 1957-м, в разгар его плодотворной деятельности на посту министра обороны, стал жертвой партийнономенклатурного заговора во главе с Хрущевым, и только в 1999 году маршал Жуков был посмертно полностью реабилитирован.

Документы сборника зафиксировали сложнейшие повороты российской истории послевоенного периода.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

В сборник документов вошли наиболее информативные материалы, в которых освещается подготовка и проведение процесса над Л. П. Берией. Впервые в научный оборот вводится проект Обвинительного заключения в отношении Берии, который ранее был недоступен исследователям, что затрудняло проведение полноценного анализа обстоятельств этого процесса. Настоящий сборник документов ставит своей целью расширить представление общественности об этом до настоящего времени закрытом деле. Публикуемые документы позволяют проследить процесс подготовки и принятия решений по обвинению Л. П. Берии в государственных преступлениях.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

#Краткий курс истории ВКП(б) (1938)#

Воспроизведено с издания:

ИСТОРИЯ ВСЕСОЮЗНОЙ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ (большевиков)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Репринтное воспроизведение стабильного издания 30-40-х годов.

Москва, изд. «Писатель», 1997 г.

OCR: Б. Чимит-Доржиев.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Брошюра «Революция и контрреволюция в России» написана в 1981 году представителями итальянской Интернациональной коммунистической партии (ИКП).

Эта организация основанна итальянским левым коммунистом Амадео Бордигой в 1952 году. Она представляет собой так называемое «бордигистское» течение в коммунизме. Авторы брошюры дают подробный анализ социалистических и буржуазных тенденций в Советской России-СССР. Особое внимание уделено взаимосвязи этих тенденций в политике и экономике.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

После смерти Сталина резко обострилась борьба за власть в высшем руководстве. Его ближайшие соратники объявили о «нерушимом единстве», но все они боялись друг друга и тщательно следили за всеми действиями каждого из «небожителей». Наиболее активным оказался Берия. Он первым начал критику ошибок и извращений, допущенных в сталинское время, внес ряд предложений по их исправлению. Эта активность опиралась на то, что Берия возглавлял карательные органы, а потому слишком много знал о других претендентах на власть. Старым друзьям и товарищам Берии по руководству, напуганным до смерти его действиями, ничего не оставалось, как убрать Берию с политической арены, что и было сделано на июльском (1953 г.) Пленуме ЦК КПСС. Берия, согласно практике фальсификаций того времени, был обвинен в надуманных преступлениях, но о его действительных злодеяниях — организации массовых репрессий — не было сказано ни слова.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

В данной работе 1972 года дана глубокая марксистская идейно-теоретическая критика троцкистской теории «Деформированного рабочего государства».

Авторство текста принадлежит Интернациональной коммунистической партии. Эта старейшая международная марксистская организация выражает «бордигистское» направлению в т. н. «левом коммунизме» — признающем капиталистический характер СССР.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Сборник выступлений руководящих деятелей Коммунистической партии и Советского государства на торжественных мероприятиях, посвященных годовщинам Великой Октябрьской социалистической революции.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Учебное пособие содержит дидактические материалы для организации учебной и учебно-исследовательской работы студентов, проведения мероприятий рейтингового контроля в ходе освоения дисциплины «Современная история» в составе образовательной программы бакалавриата по направлению подготовки 050100.62 – «Педагогическое образование» (профиль «История»). Адресуется студентам и преподавателям исторических факультетов высших учебных заведений.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Двадцать первый и двадцать второй тома сочинений С.М. Соловьева «История России с древнейших времен» освещают события со второй половины 1740 по 1748 г. периода царствования императрицы Елизаветы Петровны.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Немецкий историк и публицист Герд Кёнен на основе интереснейшего документального материала рассматривает историю и эволюцию образа «Востока» и России в сознании немцев в первой половине XX в. Полемизируя с историками, считающими, что русофобские тенденции еще с XIX в. превратили этот образ в комплекс «российской (а потом красной) опасности», он утверждает, что вернее было бы описывать данный «комплекс» как «колебание между страхом и восхищением, фобийным защитным отталкиванием и страстным притяжением, причем встречными и зачастую взаимопереплетенными».

Книга предназначена для специалистов-историков и широкого круга читателей, интересующихся историей взаимоотношений России и Германии.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Флот, о кораблях которого пойдет речь, в настоящее время уже давно не существует. Императорский австро-венгерский флот исчез вместе с крушением 800- летней Габсбургской монархии в конце октября 1918 г. Их корабли передали победителям, и за небольшим исключением они были обращены в лом, а его адриатические порты сегодня служат нескольким государствам. Моряки этого флота стали гражданами разных государств – Австрии, Чехии, Словакии, Венгрии, Италии и др. В отличие от других стран, где ветераны могли предаться ностальгическим воспоминаниям и бывать в портах, где они когда-то служили, ветераны австровенгерского флота стали подданными новых стран, в основном, далеких от моря.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Книга «Екатерина Великая» серии «Россия — путь сквозь века» продолжает рассказ о царствовании Екатерины II. В ней освещается внутренняя политика императрицы, ее деятельность по укреплению абсолютизма в России. Знаменитый «Наказ» Екатерины так и не стал основой для нового законодательства, но были проведены административные реформы. Екатерина еще более расширила привилегии дворянства, а крепостное право достигло своего апогея в ее правление. Народные восстания жестоко подавлялись. В то же время императрица в духе времени выступала сторонницей просветительских взглядов, вела переписку с Дидро и Вольтером. Это не помешало ей начать борьбу с революционной Францией, что сопровождалось наступлением реакции в России.

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Несколько раз садился писать тебе ответ. Каждый раз уходил слишком далеко в сторону…

Прежде, чем рассуждать о поднятых тобой темах, я хочу уяснить для себя несколько «философских» вопросов.

1. Что такое «история»?

Когда мы пытаемся понять определение термина «история», мы единодушны в том, что это — что-то о прошлом, о человеческом прошлом…

А существует ли прошлое?

А можно ли изучать то, чего нет, что не существует?

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

У всякого рассказчика (историка в том числе) изначально в голове присутствует алгоритм, схема причинно-следственных связей — тот способ, которым он привык объяснять причины событий.

Именно исходя из этого алгоритма рассказчик и выделяет события (факты) рассказа (истории).

И это понимание причинно-следственных связей никак не вытекает из самой истории. Напротив, сам подбор фактов изначально подчинён алгоритму объяснения причин…

курс лекций по истории кпсс. Смотреть фото курс лекций по истории кпсс. Смотреть картинку курс лекций по истории кпсс. Картинка про курс лекций по истории кпсс. Фото курс лекций по истории кпсс

Книга посвящена драматическому пути становления и возвышения папства — общественного, политического и духовного института, сыгравшего огромную роль в жизни средневековой Европы, часто созидательную, иногда разрушительную.

Российскому читателю более известны колоритные фигуры римских пап эпохи Ренессанса: Сикста IV, Льва X, Александра VI Борджиа. Однако именно папы Высокого Средневековья, переживая то головокружительные взлеты, то гибельные падения, подготовило почву для европейского Возрождения.

Римские понтифики, «викарии Христа», независимо от личных склонностей и характеров, вели упорную борьбу за власть и влияние с самыми могущественными государями своего времени. Честный человек и беспринципный интриган, бешеный честолюбец и благочестивый аскет, взойдя на трон Св. Петра, одинаково стремились к единой цели — возвышению Римской церкви.

О некоторых папах написаны толстые монографии, о других известно только имя. Какими были эти люди, вершившие судьбу Европы, что за способы использовали они в тайной войне за всемирное господство? Рассказ об этом — захватывающая, почти детективная история, которая увлечет всех, кому интересны загадки прошлого человечества.

Источник

Курс лекций по истории КПСС. ч.3. 1975 г.

—>Лот размещен:27/10/2021 21:38:14Предложение действительно до:01/11/2021 21:38:14Лот находится в городе:Москва (Россия)

Доставка:
по городу:Самовывоз.
по стране и миру:Стоимость доставки по стране 150.00 р.
По городу самовывоз или почта.
Стоимость почтовой пересылки указана для европейской части страны. Стоимость пересылки в Сибирь и на Дальний Восток уточняйте до ставки.
Оплата: Наличные, Банковская карта, Контакт.
1
№55805673

Прежде, чем делать ставки, пожалуйста, ознакомьтесь с условиями и в случае, если они Вас не устраивают, не делайте ставок во избежание неприятных недоразумений.

Личная встреча при общей стоимости лотов от 1000 р. только метро Проспект Вернадского.

Стоимость пересылки по стране уточняйте у продавца, т.к. в форме указывается минимальная стоимость почтовых расходов в пределах европейской части страны.

Помните, что согласно условиям аукциона, ваша ставка – это контракт, в соответствии с которым вы обязуетесь купить лот по цене аукциона.

Покупатель должен выйти на связь в течение 3-х дней после закрытия торгов. Лот должен быть выкуплен в течение 7 дней. В противном случае лот будет перевыставлен, а покупатель получит негативный отзыв. Спасибо за понимание

Источник

« Конспект» КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ ВКПб» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

« Хакасский государственный университет им Н.Ф.Катанова»

Институт истории и права

Кафедра истории России

«КРАТКИЙ КУРС ИСТОРИИ ВКПб» И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОТЕЧЕСТВЕННУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ НАУКУ

По дисциплине: История исторической науки. Историография.

Выполнила: Тягунова И.А.

Место и роль «Краткого курса истории ВКП(б)» в идеологическом обеспечении режима……………………………………………………………6

Изменения пропагандисткой и агитационной деятельности в связи с выходом «Краткого курса». Цели и результаты……………………………….12

В XX веке вопросы идеологии и общественного сознания имели особое значение в жизни России. В советском обществе идеология сыграла важную роль на всех этапах существования социалистической системы, особенно в 20-30-е годы. Придя к власти, большевики были вынуждены решать не только социально-экономические и политические проблемы, но и создать государственную идеологию, объясняющую принципиально новую стратегию власти.

Цель работы – охарактеризовать роль «Краткого курса истории ВКП(б)» на историческую науку.

— Рассмотреть место и роль «Краткого курса истории ВКП(б)» в идеологическом обеспечении режима;

— Показать изменения пропагандисткой и агитационной деятельности в связи с выходом «Краткого курса».

Методологической основой работыявляется историзм, объективность, анализ изучаемых событий и фактов, с использованием сравнительно-исторического и проблемно-хронологического методов.

Вышеуказанные методы позволили исследовать исторические факты и события в тесном переплетении с той исторической обстановкой, в которой проходило становление личной власти Сталина, развитие агитационно-пропагандистского аппарата, с помощью которого проводилось всестороннее идеологическое воздействие на массы в общем и на науку в частности.

1. Место и роль «Краткого курса истории ВКП(б)» в идеологическом обеспечении режима

Рассматривая проблему соотношения идеологии и тоталитаризма, роли идеологических институтов в формировании советского общества с историографической точки зрения нужно отметить, что этими вопросами историки начали заниматься еще в 30-е годы. Однако необходимо отметить, что практически все работы, написанные в годы социалистического строительства, несут на себе определенный отпечаток времени и дают одностороннюю, в духе большевистской идеологии, оценку происходящим событиям.

Круг изучаемых вопросов, касающихся истории советского общества, был невелик. Материалы изучались довольно схематично, и не содержали какого-либо полного анализа конкретных фактов советской действительности.

Первым серьезным исследованием тех лет была монография A.M. Абрамова и А. Александрова, наряду с другими вопросами, в ней имеется материал об идейно-теоретической работе партии в годы первых пятилеток, что представляет определенную ценность для исследования проблемы теоретических основ «Краткого курса».

Во второй половине 30-х годов ученые приступили к изучению и осмыслению проблем развития социалистического общества, а при институте истории АН СССР был даже создан сектор истории СССР.

В послевоенные годы историки все больше привлекали новые архивные документы для изучения истории страны. Расширились и хронологические рамки исследований.

В начале 50-х годов по инициативе кафедры истории СССР истфака МГУ развернулась дискуссия по вопросам периодизации.

Сталинская периодизация, принятая в «Кратком курсе», не давала возможности всесторонне изучать историю советского общества, так какдалеко не всегда периоды в жизни партии совпадали с периодами развития страны.

Безусловно, были ученые, твердо стоящие на позициях сталинской периодизации. А.П. Кучкин в своей статье отстаивал точку зрения, что история партии составная, неразрывная часть истории народа. Поэтому нет основания создавать две периодизации: общегражданскую и историко-партийную. В защиту существующей сталинской периодизации выступали В.Н. Михайлов и Ф.Ш. Шабанов.

Подводя итоги дискуссии можно отметить, что большинство участников выступили за выделение в истории советского общества периодов:

социалистической реконструкции народного хозяйства, завершениястроительства социализма, постепенного перехода к коммунизму, однако, датировали эти периоды страны ученые по-разному.

Постепенно тематика исследований идеологической работы партии расширялась. К середине 50-х годов появляются научные труды по отдельным проблемам идеологической работы Коммунистической партии, в которых значительно расширена источниковедческая база.

Несмотря на известные трудности, в трудах, вышедших в середине 50-х годов, была предпринята попытка систематизировать фактический материал, более глубоко и всесторонне показать многообразие форм и методов идеологической борьбы Коммунистической партии.

Новый этап в историко-партийной науке начался с конца 50-х годов. Он был подготовлен всеми предшествующими периодами общественно-политического развития. Новые задачи строительства социализма определили необходимость более углубленного изучения деятельности партии. В этот период значительно расширилась проблематика, стали практиковаться дискуссии по актуальным историко-партийным вопросам.

Беспокойство вызывало и практическое отсутствие монографий по послеоктябрьскому периоду истории партии. Делегаты отмечали, что использование литературного наследия В.И. Ленина затруднено, так как, например, в четвертое издание сочинений Ленина не вошли многие работы, напечатанные в прежних изданиях и в «Ленинских сборниках». Научный аппарат четвертого издания очень скуден. Выпущенная вторым изданием «Краткая биография» В.И. Ленина написана сухим и бесстрастным языком, многие ее положения представляют выжимку из «Краткого курса истории ВКП(б)».

2. Изменения пропагандисткой и агитационной деятельности в связи с выходом «Краткого курса». Цели и результаты

После создания «Краткого курса» в исторической науке появились вышеперечисленные проблемы, так как теоретические выводы этой книги рассматривались в качестве окончательной оценки всех основных событий в жизни партии. Сама идея написания «Краткого курса» как попытки систематизированного изложения истории партии одобрялась съездом. К сожалению, многие проблемы истории партии, особенно послеоктябрьского периода излагались с позиций культа личности, что приводило в ряде глав к принижению роли Ленина в деле революции. Канонизация «Краткого курса» привела к тому, что его недостатки наложили отпечаток на всю историю партии.

К исследователям нового поколения предъявлялись требования подлинного научного освещения истории КПСС. Для этого необходимо было освещать историю КПСС на фоне мировых событий, исследовать не только решения и доклады на съездах, конференциях, пленумах, но и изучать весь ход обсуждения того или иного вопроса; в качестве источников для изучения деятельности местных партийных организаций необходимо было использовать документы этих организаций и местную прессу. Историкам рекомендовалось учитывать научные разработки зарубежных ученых и больше использовать труды В.И. Ленина. Перед ними были поставлены первостепенные задачи:

Освещать деятельность партии по руководству государственным, хозяйственным и культурным строительством, по организации и коммунистическому воспитанию масс, по формам и методам работы партии в массах, а также внутреннюю жизнь партии, ее борьбу с различными уклонами за единство своих рядов на незыблемых основах марксизма-ленинизма.

Конкретно освещать, как складывался культ личности, извлечь уроки на будущее. При этом необходимо показать правильную роль Сталина в истории нашей партии, противоречащую характеру его деятельности.

Правильно показать роль и деятельность местных партийных организаций. Для этого необходимо тщательно разрабатывать архивы местных партийных организаций. До сих пор история местных партийных организаций механически подгонялась под схему «Краткого курса», слабо раскрывая борьбу партийных организаций за осуществление политики партии, за совершенствование методов партийного руководства массами, плохо показывалось, как местные партийные организации, исходя из конкретно-исторических условий, проводили в жизнь политику партии, боролись за укрепление союза рабочего класса с крестьянством под руководством рабочего класса, за пролетарский интернационализм и дружбу между народами.

Необходимо усилить разработку таких теоретических проблем по истории партии, как историография, периодизация, принципы историзма и партийности науки.

Главной задачей историков стало объяснение, а не замалчивание исторических фактов. Историки получили более широкий доступ к архивным материалам, что дало возможность расширить фактологическую базу научных исследований.

Несмотря на некоторые попытки пересмотра привычных схем изложения материала по истории партии, отказа от старых догм, монополия на истину по-прежнему оставалась в руках партии. Исключительное право трактовки партийных директив, применительно к отечественной истории, принадлежало Институту марксизма-ленинизма. Методологические традиции, заложенные в «Кратком курсе», сохранялись еще в течение нескольких десятилетий после выхода сталинской энциклопедии. При чем система идеологического контроля сохранялась и после XX съезда.

В освещении идеологической работы Коммунистической партии в годы становления социалистического режима наиболее часто встречаются в анализированной литературе следующие проблемы:

Во-первых, при освещении этой темы не все периоды анализируются в одинаковой степени полно. Имеет место отход от общих хронологических рамок периодизации истории ВКП(б).

Во-вторых, большинство научных трудов по идеологической работе посвящено деятельности партийных организаций отдельных, порой небольших регионов.

В-третьих, написано мало работ о влиянии «Краткого курса истории ВКП(б)» на общественное сознание, о его роли в развитии историко-партийной науки, о его значении в формировании определенного социалистическогомышления граждан СССР, о положительных и отрицательных последствиях выпуска сталинской энциклопедии марксизма-ленинизма, о его тотальном влиянии в целом на массы.

Предпосылки создания «Краткого курса», периодизация, развитие историко-партийной науки и влияние на нее «Краткого курса», проблемы пропаганды и агитации, идеологическое воздействие учебника и другихпартийных пособий, методы пропаганды являются основными вопросами, рассматриваемыми в данной работе.

«Краткий курс» стал логическим завершением утверждения сталинской концепции истории партии.

Обзор прессы (выпускаемых в конце 30-годов местных и центральных газет) позволяет узнать и проанализировать процесс массового изучения «замечательной энциклопедии основных знаний марксизма-ленинизма».

После выхода Постановления о пропаганде «Курса», оперативно изменилась структура освещения вопроса в печати. В центральных и местных газетах появились рубрики «В помощь изучающим историю ВКП(б)», в которых давались ответы на вопросы читателей, публиковались статьи по различным аспектам партийной истории. Изучение рубрики позволяет определить отношение местных партийных органов к выходу «Краткого курса», выявить первые возникшие недостатки в процессе изучения книги и обнаруженные людьми, а также отношение простых членов партии и беспартийных к сталинской энциклопедии.

В результате изучения истории создания и распространения «Краткого курса» можно сделать вывод, что устойчиво сформированный во второй половине 30-х годов стереотипов массового исторического сознания, помог сохраниться сталинской концепции истории партии вплоть до второй половины 80-х годов.

Методы управления обществом в области идеологии, проводимые по указаниям высшего партийно-государственного руководства во главе с И.В. Сталиным, через систему отделов пропаганды и агитации ВКП(б) по своей сути не отличались от используемых в других сферах методов управления обществом.

С помощью этих методов, постулаты «Краткого курса» были закреплены в сознании советских людей, хотя их восприятие новой историко-партийной концепции было не столь однозначным иединодушным, как это демонстрировалось в советских средствах массовой информации.

Произвольная оценка событий, фактов, лиц, порожденная культом Сталина, тяжело отразилась на исторической науке. «Историкам прививалось, что все принципиальные оценки исторического процесса либо уже даны, либо могли быть даны только Сталиным. Простым смертным не стоит претендовать на «высокую теорию».

В 1989 г. прошли дискуссии по разным вопросам истории партии, один из которых касался «Краткого курса». Историки пришли к выводам, что «концепции, взгляды, идеи, подходы «Курса» гуляют в той или иной степени до сих пор. Инерция мышления, познания исторического процесса, заложенная этим «трудом», сильно мешает правильному, объективному исследованию событий Октябрьской революции. Мешает и в объективном разборе той внутрипартийной дискуссии, что развернулась накануне вооруженного восстания. До сих пор не потеряли своей силы ярлыки, которые были розданы без разбору»

Российская ментальность: методы и проблемы изучения. М., 1999. С. 96.

Захаров М. Групповая и индивидуальная агитация на предприятиях. М., 1931;

Зверев А. Агитмассовую работу на новостройках в бригаду, звено, в группу. М., 1932.

Бурджалов Э.Н. СССР в период завершения строительства социализма и проведения Сталинской Конституции. М., 1951

О периодизации истории советского общества. //Вопросы истории. 1954. №10; 1955. №3-5; 1956. №6.

Идеологическая работа партийных организаций. М., 1956. С. 23.

Руднев Д. Кто писал «Краткий курс»? //Таллинн. 1991. № 9. С.62

Финогенов В.Ф. КПСС в борьбе за социалистическую реконструкцию промышленности 1922-1934 гг. Л., 1969;

Ворожейкин В.Е. Ленинградские рабочие в борьбе за социализм. М., 1965;

Леонов Л.С. Подготовка кадров в партийных учебных заведениях (1917-1920гг.). Вестник ЛГУ, 1984;

Иванова Л.В. У истоков советской исторической науки. М.,1968.

Рахметов В. К вопросу о содержании курса истории ВКП(Б). //Пролетарская революция. 1931. № 2-3 (109-110);

Маньковская И.Л., Шарапов Ю.П. Культ личности и историко-партийная наука. //Вопросы истории КПСС. 1988. №5. С.69.

Маньковская И.Л., Шарапов Ю.П. Культ личности и историко-партийная наука. //Вопросы истории КПСС. 1988. №5. С.69.

Маслов Н.Н. О некоторых вопросах методологии истории КПСС. //Вопросы истории КПСС. 1976. №6. С. 106-115;

Маслов Н.Н. «Краткий курс истории ВКП(б)»- энциклопедия культа шоу;.- личности Сталина. //Вопросы истории КПСС. 1988. №11. С. 51-67;

Маслов Н.Н. Из истории распостранения сталинизма. //Вопросы истории КПСС. 1990. №7. С. 94-108;

Маслов Н.Н. И.В. Сталин о «Кратком курсе истории ВКП(б)». Стенограмма выступления на совещании пропагандистов Москвы и Ленинграда. 1938. //Исторический архив. 1994. №5. С. 4-31.

Советская историография. М., 1996. С.260.

Энтин Дж. Теории заговоров и конспиративный менталитет. //Новая и новейшая история. 2000. № 1 (январь-февраль). С. 77.

1 Российская ментальность: методы и проблемы изучения. М., 1999. С. 96.

2 Захаров М. Групповая и индивидуальная агитация на предприятиях. М., 1931; Зверев А. Агитмассовую работу на новостройках в бригаду, звено, в группу. М., 1932.

3 15 Бурджалов Э.Н. СССР в период завершения строительства социализма и проведения Сталинской Конституции. М., 1951

5 О периодизации истории советского общества. //Вопросы истории. 1954. №10; 1955. №3-5; 1956. №6.

6 См.: Петров И. VI съезд РСДРП. М., 1949; Тихомиров Г. XI съезд РКП(б). М., 1951; Габуния В. XII съезд РКП(б). М., 1951; Цигарев И. XIV съезд ВКП(б). М., 1951; Гаврилов Б. XVIII съезд ВКП(б). М., 1950; Солдатенко Е. XV съезд ВКП(б). М., 1950; Корогодский О.XIII съезд РКП(б). М., 1949; Костин А. XVI съезд ВКП(б). М., 1949; Бахишев Д. IX съезд РКП(б). М., 1949; Валин Б. VII (апрельская) конференция РСДРП. М, 1955; Игнатьев В. VIII съезд РКП(б). М., 1950; Анаркин А. XVI конференция ВКП(б). М., 1952. 27 Там же. С. 35.

7 Идеологическая работа партийных организаций. М., 1956. С. 23.

8 Руднев Д. Кто писал «Краткий курс»? //Таллинн. 1991. № 9. С.62

11 Маньковская И.Л., Шарапов Ю.П. Культ личности и историко-партийная наука. //Вопросы истории КПСС. 1988. №5. С.69.

12 Маньковская И.Л., Шарапов Ю.П. Культ личности и историко-партийная наука. //Вопросы истории КПСС. 1988. №5. С.69.

13 Амиантов Ю., Ильин А., Тихонова 3., Шелохаева В. Шестая, Пражская. С. 77. //Уроки дает история. М., 1989.

14 См.:Маслов Н.Н. О некоторых вопросах методологии истории КПСС. //Вопросы истории КПСС. 1976. №6. С. 106-115; Он же. «Краткий курс истории ВКП(б)»- энциклопедия культа шоу;.- личности Сталина. //Вопрсы истории КПСС. 1988. №11. С. 51-67; Он же. Из истории распостранения сталинизма. //Вопросы истории КПСС. 1990. №7. С. 94-108; Он же. И.В. Сталин о «Кратком курсе истории ВКП(б)». Стенограмма выступления на совещании пропагандистов Москвы и Ленинграда. 1938. //Исторический архив. 1994. №5. С. 4-31.

15 Советская историография. М., 1996. С.260.

16 Энтин Дж. Теории заговоров и конспиративный менталитет. //Новая и новейшая история. 2000. № 1 (январь-февраль). С. 77.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *