курс по истории фотографии
Бесплатный курс: Лекции по истории фотографии от Дарьи Булавиной
2 лекция: Тенденции в портретной фотографии 20ых годов.
— Жизель Фройнд;
— Август Зандер;
— Моисей Наппельбаум;
— Портреты немецкий детей: Эрна Лендвай Дирксен. Портреты городов:
— Париж-Берлин-Москва. Андре Кертеш, Брассай, Саша Стоун, Александр Родченко, Ласло Мохой-Надь, Роман Вишняк, Умбо, Жермена Круль;
— Конструктивизм Александра Родченко. Дата: 21 ноября 2015 года
Время: 16:00
Место: Галерея на Мосфильме (Подробную карту и варианты проезда вы найдете в разделе Контакты на моем сайте) Стоимость: бесплатно, условия участия: ссылка на эту страницу (1-3 различных ресурсах).
Преподаватель: Дарья Булавина Для записи отправить ФИО, мобильный телефон и три ссылки на почту daria.bulavina@gmail.com с темой письма «ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ» daria-bulavina.ru/sem1/… Посмотреть мои вебинары по истории фотографии можно тут: www.youtube.com/watch?v…
www.youtube.com/watch?v…
Сообщение удалено автором
название курса и линк 🙂 да, достаточно)
Сообщение удалено автором
блин невнимательная я такая, сорри))) уже нашла что с 6го.
Даша, я тоже к вам хочу! но 6 меня не будет в мск. можно со второго занятия начать?
следующая лекция по истории фотографии состоится: 13 июня в 19.30 Пикторализм. Альфред Стиглиц, Робер Демаши, Констан Пюйо, Василий Улитин, Гертруда Кезебир, Хенри Гудвин, Эдвард Стайхен, Элвин Лэнгдон Кобурн.
Следующий курс лекций по истории фотографии будет с 20 феврал! Жду всех в гости 🙂
Осталось несколько мест!
Сообщение удалено автором
Хотелось бы записаться и мне.
Плохо что не вебинар
мне нужно видеть вживую тех, кому я рассказываю и общаться с ними. Личный контакт крайне важен.
я очень хочу прийти!
Пришлите мне письмо на почту daria.bulavina@gmail.com
Условия участия: ссылки на трех ресурсах на эту страницу: daria-bulavina.ru/sem/
В письме указать ФИО, ссылки на три ресурса, мобильный телефон 🙂
Я разгребла подовину своих дел и скоро отпишусь всем по прводу курса! Там осталось 2 места!
Я тоже хочу записаться!!)
Курс по истории фотографии
Пришлите мне письмо на почту daria.bulavina@gmail.com
Условия участия: ссылки на трех ресурсах на эту страницу: daria-bulavina.ru/sem/
В письме указать ФИО, ссылки на три ресурса, мобильный телефон 🙂
Написала все остальным в личку! 🙂
Новый курс лекций стартует 11 марта 🙂
я все-таки хочу попасть, а то осенью не получилось
к сожалению не всем удобен такой график обучения (1 час в день), может будут другие варианты? я живу в области, и дорога в одну сторону займёт около 3 часов, удобнее сразу всё в один день )
Сегодня вторая бесплатная лекция по истории фотографии. Пикториализм. Жду вас)
Мои лекции вновь стартуют и я жду вас с 30ого сентября на них!) Для тех, кто хочет послушать историю не выходя из дома или не может посещать мои лекции.
Я сделала два мастер-класса по истории фотографии в онлайн фотошколе. Вот ссылки) new.livestream.com/foto…
new.livestream.com/foto…
спасибо за онлайн мастер-классы
Время лекций: 8 октября, 15 октября. 19.30-22.00
Продолжительность: 2 лекции, 1 раз в неделю.
Стоимость: условия участия: ссылка на эту страницу (на трех различных ресурсах). Преподаватель: Дарья Булавина Для записи отправить ФИО, моб телефон и три ссылки на почту daria.bulavina@gmail.com с темой письма «ИСТОРИЯ ФОТОГРАФИИ» Занятия проводятся в профессиональной фотостудии 8Bit (ул. Правды, 24/3) КРАТКАЯ ПРОГРАММА КУРСА: 1 семинар:
«Новая» фотография в 20-ых годах. Интернациональное движение.
Вальтер Беньямин: «Краткая история фотографии» (1931). Пикторализм. Альфред Стиглиц, Робер Демаши, Констан Пюйо, Василий Улитин, Гертруда Кезебир, Хенри Гудвин, Эдвард Стайхен, Элвин Лэнгдон Кобурн. Портретная фотография 20-ых годов. Жизель Фройнд. Жермена Круль.
Тенденции в портретной фотографии 20ых годов. Хьюго Ерфурт, Августа Зандер, Моисей Наппельбаум. Портреты немецкий детей: Эрна Лендвай Дирксен 2 семинар Портреты городов:
Париж-Берлин-Москва. Андре Кертеш, Брассай, Саша Стоун, Александр Родченко, Ласло Мохой-Надь, Роман Вишняк. Конструктивизм Александра Родченко. Умбо. Стили в фотографии 2-ых годов: «Новое видение», «Новая вещественность», «Прямая фотография». Ракурс и свет. Баухаус. Пол Стренд, Карл Блоссфельдт, Альберт Ренгер-Патч, Александр Родченко, Уокер Эванс.Экспериментальная фотография. Авангард. Ласло Мохой-Надь, Ман Рэй, Лазарь Лисицкий, Кристиан Шад. Фоторепортаж, политическая фотография, фотомонтаж. Дадаизм. Эрих Заламон, Джон Хартфилд, Ханна Хёх, Феликс Х. Ман, Анри Картье-Брессон
Новый курс лекций стартует 12 октября)
2ая лекция будет 21 ноября.
Запись через е-мейл, все указано в шапке)
Жду вас)
История фотографии
12 ЗАНЯТИЙ ПО 2 ЧАСА
1 РАЗ В НЕДЕЛЮ / 3 МЕСЯЦА
Стоимоcть курса: 6 500 руб.
Предоплата: 2500 руб.
Формат занятий: офлайн или онлайн.
Фото © Cindy Sherman
О курсе
Курс лекций Ирины Толкачёвой по истории фотографии. Рассматривает фотографию в контексте истории искусства, политики, идеологии, науки и человеческих отношений.
Для широкого круга слушателей, желающих разбираться в изобразительном искусстве и современной визуальной культуре.
Лекции построены на материале, хронологические рамки которого охватывают период от середины XIX века до наших дней.
Занятия предполагают не только лекционный формат. Во время лекций и после них Ирина с удовольствием отвечает на вопросы аудитории, поясняет сложные моменты, открыта к дискуссиям и комментариям слушателей.
Курс проходит одновременно в онлайн- и офлайн-формате. Вы можете выбрать удобный формат участия при записи на мероприятие.
От автора курса
«С момента своего появления фотография начала менять наше визуальное восприятие: способ видеть и способ смотреть. Фотографии окружают нас повсеместно, мы смотрим на них каждый день и сами их производим. Фотография является инструментом познания и формирует картину мира, влияет на наше мнение, оценку событий, фактов, людей. Чтобы лучше понять, как это происходит, необходимо изучать её историю, которая неотделима от истории искусства, политики, идеологии, науки, быта, моды, рекламы, стереотипов поведения, массовых коммуникаций, человеческих отношений. Обо всем этом пойдет речь на лекциях.»
Стоимость лекций
Стоимость полного курса (12 лекций) — 6500 руб.
Стоимость одной лекции — 700 руб.
Онлайн-доступ к лекциям
При невозможности участвовать в курсе очно, мы можем предоставить вам онлайн-доступ к лекциям через Zoom. В процессе лекций или после них вы можете общаться с лектором, задавать вопросы голосом или письменно.
Независимо от формата участия занятия проходят только в указанное на сайте время (19:00 — 21:00 МСК). Запись Zoom-конференций не ведётся и не предоставляется.
Программа лекций
17 ноября | Лекция 1
ИЗОБРЕТЕНИЕ ФОТОГРАФИИ И ПОРТРЕТ В XIX ВЕКЕ
На примере портрета – самого популярного жанра коммерческой и художественной фотографической практики – рассматриваются различные вопросы функционирования фотографии в 19 веке. Изобретатели фотографии и первые дагеротипные портреты, первые портретные фотоателье и их обстановка. Как следовало одеваться, причесываться и вести себя у фотографа. «Визитные карточки», посмертная фотография, физиологические опыты с электричеством, полицейские картотеки, творчество выдающихся мастеров фотографического портрета и первые шедевры – эти и другие темы будут рассмотрены на лекции.
24 ноября | Лекция 2
ЖИВОПИСЬ И ФОТОГРАФИЯ В XIX ВЕКЕ
Лекция посвящена разнообразным формам взаимовлияния искусства и фотографии. Ранние опыты фотомонтажа, влияние фотографии на живопись и живописи на фотографию, школа реализма, импрессионизм, проблемы изображения обнаженной натуры, фотографические эксперименты по фиксированию стадий движения, предшествовавшие появлению кинематографа. Стереоскоп и стереофотография. Критика, полемика и скандалы, сопровождавшие попытки фотографии утвердиться в мире изящных искусств.
1 декабря | Лекция 3
ДВАДЦАТЫЙ ВЕК НАЧИНАЕТСЯ. АР НУВО И АР ДЕКО
Фотография и изобразительное искусство на рубеже веков. Стиль Модерн и Символизм в фотографии, пикториальная фотография как международное явление. Программы, манифесты, журналы, творческие объединения, альтернативные техники печати. Компания Кодак и массовое распространение любительской фотографии. Переход от идеологии Прекрасной эпохи к авангардным художественным практикам. Спорт, эротика, танец и пластика человеческого тела в фотографии начала 1920-х годов. Первые шаги цветной фотографии
8 декабря | Лекция 4
ФОТОГРАФИЯ И АВАНГАРД
На лекции рассматриваются тенденции «новой фотографии» 1920-х годов, соответствовавшие авангардным художественным практикам. Фотография и формирование нового видения, нового общества, нового человека. Баухауз и ВХУТЕМАС. Фотомонтаж и фотограмма, пропаганда и реклама, разработка принципов актуального фоторепортажа. Дадаизм и сюрреализм в фотографии. Влияние художественных экспериментов на коммерческую фотографию и рекламу.
15 декабря | Лекция 5
HUMAN CONDITIONS. ДОКУМЕНТАЛЬНАЯ И ЖАНРОВАЯ ФОТОГРАФИЯ В XX ВЕКЕ
Фотография как инструмент анализа человека и общества в первой половине-середине 20 века. Зарождение и развитие социальной документалистики, жанровая и стрит-фотография, смена тенденций и идеологий. Послевоенный гуманизм, выставка «Род человеческий». Полемика «Новых документалистов» с предыдущим поколением. Усложнение взгляда на общество и человеческую природу со второй половины 1950-х. Критика способности фотографии быть свидетелем и интерпретатором реальности.
29 декабря | Лекция 7
РЕПОРТАЖ В XX ВЕКЕ
Военный и социальный репортаж, роль фотографии в системах распространения новостей, формирования общественного мнения. Фотографы Второй мировой войны и советский военный фоторепортаж как отдельный феномен, “LIFE” и другие иллюстрированные журналы, агентство «Магнум», фотоистории и фотокниги. Репортаж в век телевидения, война во Вьетнаме.
12 января | Лекция 8
ФОТОГРАФИЯ И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ОБРАЗ
Художественная фотография в 20 веке, вопросы собственного фотографического языка, эстетики и поэтики. Способы познания мира через фотографически-художественный образ на протяжении 1930-70-х годов, возможность выразить эмоции средствами фотографии. Взаимодействие научного, документального и символического, расширение горизонтов зрения и рождение новых поэтических и философских ассоциаций.
26 января | Лекция 10
НОВЫЙ ПЕЙЗАЖ. ФОТОРЕАЛИЗМ И ЦВЕТ
Новые фотографические и художественные тренды 1970-х. Актуализация цвета, цветная фотография как проблема, выставки и полемика в прессе. Фотореализм в живописи и скульптуре, возможность быть художником в век фотографии. Выставка «Новая топография» 1975 года и её последствия. Категории возвышенного и банального, традиционного и современного, природного и культурного. Современный фотографический пейзаж как способ говорить об обществе, экологии, потреблении и истории искусства. Пейзаж как метод анализа реальности и политическое высказывание.
2 февраля | Лекция 11
ДВАДЦАТЫЙ ВЕК ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. САМОИДЕНТИФИКАЦИЯ, ИРОНИЯ, ЭПАТАЖ
На лекции рассматриваются вопросы взаимодействия фотографии с актуальными художественными практиками в конце XX – начале XXI века. Проблемы самопрезентации, самоидентификации личности посредством фотографии. Фотографические исследования категорий тела и пола, социальных стереотипов и табу. Введение в поле зрения социума различных субкультур, образов телесности, сексуальности, образа жизни и поведения и утверждение их в пространстве массовой культуры. Ирония и самоирония в разных видах фотографии. Вопросы влияния фотографии на массовое сознание.
9 февраля | Лекция 12
АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ СОВРЕМЕННОСТИ
Тенденции фотографии последних лет – художественной, документальной, коммерческой. Вопросы телесности, гендера, сексуальности, смерти, природы и науки, архива и памяти, фотографической правды, пропаганды и фальсификации, портретирования и самоидентификации, перформативных практик и т.п.
Онлайн / офлайн
Этот курс проходит онлайн и офлайн одновременно.
Вы можете выбрать удобный формат участия при записи на мероприятие.
Курс по истории фотографии
Курс для детей от 12 лет раскрывает основные этапы развития фотографии: от первых опытов с камерой-обскурой до репортажной фотографии XX века.
Участники курса не только познакомятся с историей фотографии, но и попробуют самостоятельно решить изобразительные и технические задачи, которые стояли перед этим видом искусства в ХIX–ХХIвеках. Юные слушатели познакомятся с различными течениями в фотографии, поработают со старинными и современными камерами, научатся печатать снимки вручную и даже сконструируют примитивный фотоаппарат.
Количество абонементов: 10
Стоимость абонемента: 13 000 руб.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
Иван Сахаров
Художник, преподаватель, исследователь старинных методов фотопечати. Преподавал в фотошколе «2WHITE: Институт фотографии»; автор учебных программ и преподаватель в студии-фотолаборатории DarkRoom Studio. С 2018 года — организатор мастерской ручной фотопечати «Свободная фотомастерская». Автор нескольких персональных выставок, участник и призер российских и международных конкурсов фотографии. Работы Сахарова находятся в коллекции Государственного Русского музея (Санкт-Петербург).
Расписание
Введение. Ранняя фотография — наука или искусство?
Занятие посвящено возникновению фотографии в контексте искусства и науки первой трети XIX века. Участники обсудят, чем фотоснимок отличается от традиционной картины или рисунка, а затем на практике познакомятся с ранними фотопроцессами — цианотипией и соляной печатью.
Фотография без фотоаппарата
Участники курса познакомятся с понятиями «негатив» и «позитив», узнают, как устроена фотокамера, сконструируют простейший фотоаппарат и сделают с его помощью несколько снимков с различными цветовыми сочетаниями и контрастами.
Новый способ видеть мир
Занятие посвящено влиянию фотографии на развитие прикладной науки и изобразительного искусства, понятиям «экспозиция», «выдержка», «диафрагма». Во время практической части слушатели курса попробуют решить несколько изобразительных задач, настроив камеру тем или иным образом.
Реалистический портрет и салонная фотография
Участники познакомятся с традицией парадного живописного и фотографического портрета, а также узнают о свойствах «рисующего света», обсудят основы композиции и поработают в жанре классического студийного портрета.
Обобщенный образ. Пикториализм
Занятие посвящено влиянию живописи на фотографию рубежа XIX–XX веков. Участники обсудят проблему фотографии как самостоятельного искусства, а на практической части научатся снимать, используя смягчающие фильтры, длинную выдержку и «световую кисть».
«Живописные» способы фотопечати
Участники познакомятся с несколькими старинными методами фотопечати и обсудят, как тот или иной способ печати влияет на восприятие снимка.
Прямая фотография. Форма, ритм, ракурс
Занятие будет посвящено новому фотографическому языку, возникшему после Первой мировой войны. Слушатели познакомятся с выразительными возможностями чистой формы, ритма и ракурса, поработают над формальным натюрмортом.
Классическая черно-белая печать
Участники курса познакомятся с процессом классической черно-белой печати и сделают несколько отпечатков в темной комнате при красном свете.
Фотография как средство информации
Слушатели узнают о зарождении фотожурналистики и рекламной фотографии, а затем попробуют создать рекламный плакат методом фотограммы.
Сны и тени. Сюрреализм в фотографии
Темой занятия станет сюрреализм в изобразительном искусстве, литературе и фотографии. Участники обсудят проблему объективности фотографии и на практике познакомятся с новыми изобразительными приемами.
Цвет в фотографии
Участники курса поговорят о значении цвета в изобразительном искусстве и фотографии, в том числе познакомятся с понятием цветового круга и поработают с цветовыми контрастами и сочетаниями.
Фотография и кинематограф
На финальном занятии речь пойдет о выразительных средствах, заимствованных фотографией из кинематографа. Участники узнают, что такое монтаж в фотографии, как работает фотосерия, а затем придумают историю и попробуют рассказать ее при помощи нескольких кадров.
История фотографии: Начало #1
Фотография. Искусство, появившееся в 1830-е и приобретшее широкую известность десятилетием позже. Сегодня это хобби одно из самых быстрорастущих, а индустрия производства фототоваров имеет многомиллиардный оборот. Вместе с тем, не каждому известно значение таких слов как «камера-обскура» или даже «выдержка», не многие слышали о таких именах, как Анри Картье-Брессон или даже Энни Лейбовиц.
Сегодня мы заглянем в прошлое и рассмотрим, как эта удивительная техника создавалась и развивалась, потому что не познав славного прошлого – не построить великого будущего.
Камера-обскура
Еще до изобретения фотографии, люди были знакомы с принципами, на которых она в итоге была основана. Они могли создавать изображения на стене или листе бумаги, однако фотопечать в то время была невозможна, поскольку сохранение светового изображения оказалось более сложной задачей, чем его проецирование. Инструмент, использовавшийся для работы с изображениями назывался камера-обскура (что в переводе с латыни означает «темная комната») и он существовал за несколько столетий до появления фотографии.
Считается, что камера-обскура была изобретена примерно в XIII-XIV столетиях, однако в летописи арабского ученого Хасана ибн Хасана, X в., описаны принципы работы камеры-обскуры, на которых в итоге была основана аналоговая фотография.
Камера-обскура в сущности представляет собой тёмную закрытую коробку с отверстием в одной из стенок. Отверстие должно быть достаточно малым относительно размера коробки чтобы камера-обскура правильно работала. Принцип её работы основан на законах оптики: свет, проходящий через крошечное отверстие, трансформируется и создает изображение на встречаемой поверхности, которой является стенка ящика. Изображение было зеркальным и перевернутым, однако современная аналоговая камера работает примерно таким же образом, отличаясь только наличием зеркала и пленки для сохранения созданного светом изображения.
Фотографию, и сам способ её создания, всегда называли убийцей изобразительного искусства. Однако считается, что принципы фотографии широко использовались художниками Ренессанса – Леонардо Да Винчи, Микеланджело и другими. В середине XVI столетия итальянский ученый Джованни Баттиста делла Порта, написал эссе о том, как можно использовать камеру-обскуру чтобы облегчить рисование. Он проецировал изображение людей, стоящих снаружи камеры-обскуры на холст внутри неё (камера-обскура в данном случае была большой комнатой) и затем рисовал по полученному изображению или копировал его.
Процесс использования камеры-обскуры выглядел очень странным и пугающим для людей в те далекие времена и Джованни Баттиста вынужден был отказаться от своей идеи после того, как его арестовали по обвинению в колдовстве.
Рисунок изображает работу в камере-обскуре как это выглядело в то время.
Несмотря на то, что лишь немногие художники Ренессанса признавали, что пользовались камерами-обскурами, считается, что их использовали большинство. Причиной не признавать этого открыто был страх подвергнуться обвинению в оккультизме или просто нежелание признаваться в том, что многие художники считали некоторым обманом.
Сегодня можно констатировать, что камера-обскура была прототипом современного фотоаппарата. Несмотря на то, что она выглядит ненужной сегодня, многие люди все ещё находят её занятной и используют для целей искусства или просто для забавы. Установка пленки и запечатление изображения было логическим продолжением.
Если вы пожелаете создать камеру-обскуру – в сети можно найти массу примеров и советов как это сделать.
Изобретение фотокамеры
Первая фотография, насколько нам известно, была сделана в 1825 г. французским изобретателем Джозефом Ньепсом. Она изображает вид из окна в Ле Гра. У этого изображения мало художественной ценности помимо того, что это первая фотография, из когда-либо сделанных и дошедших до нас.
В связи с особенностями технологии, экспозиция длилась восемь часов, так что солнце на фотографии успело пройти с востока на запад, осветив обе стороны изображенного здания. На этой фотографии, конечно, нет никакой композиции, поскольку в то время фотография рассматривалась не как искусство, а как техническая инновация.
Как уже говорилось выше, к этому времени люди уже знали, как спроецировать изображения, но они не могли сохранять и «записывать» свет. Ньепс придумал использовать нефтепродукт, так называемый «иудейский битум». Битум затвердевает под воздействием света, а незатвердевшее вещество можно было затем смыть. В качестве носителя Ньепс использовал отполированные металлические пластины, а полученное на них негативное изображение можно было покрыть чернилами и напечатать как литографию. Одной из множества трудностей этого метода являлось то, что металлические пластины были тяжёлыми, дорогими в производстве и требовали много времени для тщательной полировки.
В 1839 году сэр Джон Гершель нашел способ изготовить первый стеклянный негатив вместо металлического. В том же году он придумал термин «Фотография», производный из греческий слов, означающих «свет» и «писать». Несмотря на то, что процесс стал проще, а результат лучше – потребовалось еще много времени чтобы фотография стала широко известна.
В начале фотография либо использовалась художниками как подспорье в работе или во всяком случае следовала тем же принципам, что художественные полотна. Первыми широко известными фотопортретами были одиночные или семейные снимки на память. Наконец, после десятилетий усовершенствований и исправлений, массовое использование фотокамер началось с камер Eastman Kodak. Они вышли на рынок в 1888 году с лозунгом «Вы нажимаете на кнопку – мы делаем всё остальное».
В 1901 году была представлена камера Kodak Brownie, ставшая первой коммерческой камерой на рынке, доступной среднему классу. Камера делала только черно-белые снимки, но была очень популярной благодаря своей эффективности и простоте использования. Цветная фотография, несмотря на то, что разрабатывалась на протяжении XIX столетия, не нашла коммерческого воплощения до середины XX века. Учёные в начале века не могли сохранить цвет достаточно надолго, он пропадал со временем в связи с несовершенством рецептов. Несколько способов цветной фотографии запатентовали в 1862 году два французских изобретателя, работавших независимо друг от друга: Луи Дюко дю Орон и Шарль Кро.
В итоге, первая работающая цветная фотопластинка появилась на рынке в 1907 году. Использовавшийся в ней метод был основан на экране из фильтров. Экран позволял фильтровать красный, зеленый и/или синий свет. Фотопластинка затем обращалась с получением позитивного изображения. Использование этого же экрана в процессе фотопечати позволяло получить цветную фотографию. Данная технология, слегка доработанная используется до сих пор. Красный, зеленый и синий – основные цвета для телевизионных и компьютерных экранов, с этим связан и режим RGB (red+green+blue) в многих графических приложениях.
Первую цветную фотографию, изображение клетчатой ленты, сделал в 1861 году знаменитый шотландский физик Джеймс Клерк Максвелл, известный за свои работы в области электромагнетизма. Несмотря на большое влияние, оказанное данной фотографией на развитие фотоиндустрии, имя Максвелла редко вспоминают за это. Причина в том, что изобретения в области физики затмили собой достижение в фотографии.
Первым в мире снимком с человеком в кадре была фотография «Бульвар Тампль» Луи Дагера, сделанная в 1839 году. Экспозиция длилась около 10 минут, что делало невозможным сфотографировать людей на оживленной улице, однако удалось снять человека, которому полировали ботинки достаточно долго для того, чтобы он появился на фотографии.
Имена в фотографии
Альфред Стиглиц
Вместе с тем, что изобретение фотографии привело к новым научным достижениям и развитию индустриального мира, фотография стала частью повседневной жизни и направлением искусства. Одним из людей, стоявших у истоков искусства фотографии был Альфред Стиглиц, американский фотограф и покровитель современного искусства. Многие полагают, что именно Стиглиц сделал фотографию искусством, которым она является сегодня.
Уличные фотографии Стиглица широко известны за его авангардистский подход. Его фоторабота была революционна тем, как он фотографировал натюрморты и что он привнес в фотопортреты. Альфреду принадлежали несколько арт-галерей в Нью-Йорке и он представил американской публике многих европейских художников-авангардистов.
Но самым важным была позиция Стиглица, что фотографы – тоже художники. Он вместе с Фредом Холландом Деем основал «Фото-Сецессию», первое фотохудожественное движение, ставившее своей главной задачей показать, что фотография – это не только объект на изображении, но и работа фотографа, благодаря которой объект был сфотографирован.
Стиглиц проводил различные выставки, где фотографии оценивали сами фотографы. Любопытно, что в то время фотографии в основном оценивались художниками, поскольку в фотографах видели в большей степени учёных. Стиглиц также продвигал фотографию через созданные им журналы, такие как «Camera Notes» и «Camera Work».
Феликс Надар
Феликс Надар (настоящее имя – Гаспар Феликс Турнашон) был французским карикатуристом, журналистом и – с появлением фотографии – стал фотографом. Он наиболее известен как инициатор использования искусственного освещения в фотографии. Надар был дружен с Жюлем Верном и, как говорят, весьма вдохновлял писателя: его считают прототипом Мишеля Ардана, героя романа «С Земли на Луну». Надару также приписывают публикацию первого фотоинтервью в 1886 году.
Несмотря на некоторые новаторские идеи, портреты Надара следовали тем же академическим принципам классического портрета. Он был известен за портреты многих знаменитостей, таких как Жюль Верн, Александр Дюма, Пётр Кропоткин и Жорж Санд. Как вы можете увидеть на следующих изображениях, эти портреты имели классические композицию и стиль.
Анри Картье-Брессон
Работы этого француза повлияли на поколения фотохудожников и журналистов по всему миру. Несмотря на вышеизложенное, его работы также глубоко художественны. Уйдя из жизни в 2004 году, Анри Картье-Брессон оставил после себя культурное наследие и философию. Использованная им 35-мм камера стала стандартом, а его цитаты были включены во многие книги по теории фотографии. Несмотря на известность и влияние, существует очень мало фотографий этого человека. Он не любил когда его фотографировали и стеснялся своей славы.
Заглядывая в будущее
В следующей статье исторической серии мы рассмотрим период 1940-80-х годов, от изобретения многослойных цветных негативов, до появления моментальных камер Polaroid и Fujifilm. Мы также исследуем историю превращения фотографии в инструмент пропаганды и узнаем почему она стала использоваться в рекламе и продвижении продукции!
От переводчика: Это седьмая статья в серии материалов разных авторов, посвященных плёночной фотографии. Предыдущие шесть: