легенда о призвании варягов на русь

Княжение Рюрика

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

«ПОВЕСТЬ ВРЕМЕННЫХ ЛЕТ» О ПРИЗВАНИИ ВАРЯГОВ

БРАТЬЯ-СЛОВА

Другими словами, в летопись попал пересказ какого-то скандинавского сказания о деятельности Рюрика (автор летописи, новгородец, плохо знавший шведский, принял упоминание в устной саге традиционного окружения конунга за имена его братьев.

«СЕВЕРНЫЙ ЛЕГЕНДАРНЫЙ ЭПИЗОД»

После исследований Шахматова в области истории русского летописания ученые стали значительно осторожнее относиться к летописным известиям о происшествиях IX века. Не обошлось, впрочем, и без крайностей. В. А. Пархоменко, например, призывал «совершенно скептически» отнестись «к летописному повествованию о призвании на княжение Рюрика» и не придавать этому «северному легендарному эпизоду» серьезного научного значения.

«РЕПОРТ» ЛОМОНОСОВА

(на диссертацию академика Миллера о происхождении российского народа)

Варягов не почитает господин Миллер за народ славенский, однако, что они происходили от роксолян, народа славенского, и прошли с готфами, славянами ж, от Черного моря к берегам Балтийским, что говорили языком славенским, несколько от соединения со старыми германцами испорченным, и что Рурик с братьями был сродственник князям славенским6 и для того в Россию призван на владение, сие все из самой сей диссертации заключить, а из других оснований весьма довольно доказать можно.

Имя российское почитает господин Миллер за новое, которое началось при Рурике, а сие из того заключает, что об нем иностранные не знали; но как из того заключить, что варяги сами себя русью не называли? Германцы дивно себя называют дейчен, хотя их ни русские, ни французы тем именем и поныне не пишут; так и варяги, происходя от роксолян, всегда себя русью называли, хотя другие народы их инако именовали, и самые слова Несторовы показывают, что варяги назывались русью, а по ним и новогородские славяне и прочие назвались русью. Но едва можно чуднее что представить, как то, что господин Миллер думает, якобы чухонцы варягам и славянам имя дали.

ЦАРЬ ЕДЕТ! ПРАЗДНОВАНИЕ ТЫСЯЧЕЛЕТИЯ РОССИИ В НОВГОРОДЕ

Всеобщий восторг, вылившийся в громогласное «ура», подхваченное народом, «покрывавшим оба берега Волхова, стены Кремля и Софийскую звонницу», стал откликом на прозвучавшее: «Царь едет!»

С НАЗВАНЬЕМ КРАТКИМ «РУСЬ»

Источник

Варяги и Россия

В Европе северных пиратов-мореходов, грабивших прибрежные поселения от Англии до Северной Африки, называли викингами или норманнами.

Точную этническую принадлежность варягов установить сложно, признают историки. Это могли быть представители племен с территорий современных Швеции, Дании и Норвегии, другие народы Балтии или даже славяне.

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

Кадр из сериала «Викинги»

Призвание варягов. А был ли Рюрик?

Согласно легенде, новгородцы прежде платили дань варягам, но затем изгнали их. Когда же воцарилось безвластие, местные жители вновь обратились к заморским соседям: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет: идите княжить и владеть нами». В результате в 862 году Рюрик с братьями Синеусом и Трувором вступил на престол.

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

Рюрик на Памятнике «Тысячелетие России». Фото: Wikimedia / Дар Ветер

Существовал ли на самом деле князь Рюрик и кем он был, не до конца ясно. Его имя явно восходит к скандинавскому Хрёрик (Hrærekr), объясняет филолог и историк Федор Успенский на сайте Arzamas. Некоторые считают, что речь в летописи идет о Рёрике Ютландском, жившем в середине IX века, но других аргументов в пользу данной версии нет.

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

«Варяги» («Прибытие Рюрика в Ладогу»). Картина В.М. Васнецова

Вообще же легенды о призвании иноземной династии типичны и для других стран Европы. Например, в Британии летопись рассказывает о призвании правителей-саксов бриттами.

Что такое норманская теория. Аргументы норманистов и антинорманистов

Главными аргументами норманистов были: летописное сообщение о призвании Рюрика; скандинавские имена князей и послов в Византию; скандинавское происхождение слова «Русь».

Антинорманисты возражали, что государство невозможно создать извне без отсутствия предпосылок. Они приводили свидетельства из летописи о наличии у славян крупных племенных объединений, городов, княжеской власти.

В настоящее время «норманскую проблему» в науке считают решенной. Историки, археологи и лингвисты отмечают, что скандинавы играли заметную роль в истории Древней Руси. При этом никто не утверждает, что русская государственность появилась исключительно благодаря варягам.

Значение слова «русь» со временем менялось. Первоначально летописец называет им определенную группу варягов. Далее оно приобретает двойное значение, указывая то на этническую принадлежность, то на воинов из княжеской дружины.

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

«Заморские гости». Картина Н.К. Рериха

Куда делись викинги?

В первой половине XI века грабительские походы викингов в Западную Европу начали сходить на нет. Скандинавские королевства стали христианскими, на смену родовому строю приходил феодализм, и норманны все больше встраивались в общее течение европейской жизни.

Контакты с Северной Европой резко сократились лишь в результате монголо-татарского нашествия в XIII веке. Гораздо большее значение для русских князей и населения приобрели отношения с ордынским ханом, а не с северо-западными соседями.

Источник

Легенда о призвании варягов

Легенда о призвании варягов

Основателя первой русской династии князя Рюрика называют суперзагадкой отечественной истории. Ореол тайны делает его фигуру легендарной, почти мифической. Споры о нем продолжаются уже несколько столетий. В сущности, это споры о том, кто и когда бросил зерно, из которого впоследствии выросло Российское государство.

Напомним рассказ Нестора-летописца о призвании варягов.

«В лето 6367(859). Варяги из заморья брали дань с чуди, и со словен, и с мери, с кривичей… В год 6370 (862) изгнали варяг за море и не дали им дани и стали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал рад на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: “Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву”. И пошли они за море к варягам, к руси. (Те варяги назывались русью, как другие называются шведы, а иные норманны и англы, а еще иные готландцы — вот так и эти.) Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: “Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и владеть нами”. И избрались три брата со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший, Рюрик, в Новгороде, а другой, Синеус, — на Белоозере, а третий, Трувор, — в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Новгородцы же — те люди от варяжского рода, а прежде были словене».

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

Рюрик, Трувор и Синеус. Миниатюра Радзивиловской летописи. XV в.

Сообщение «Повести временных лет» кочевало из летописи в летопись, обрастая новыми деталями и подробностями в зависимости от политической конъюнктуры. Так в новгородской летописи XV века появилась новая версия призвания варягов, согласно которой Рюрик являлся внуком легендарного новгородского старейшины Гостомысла, по совету которого он и был призван на княжение. В период феодальной раздробленности, когда Русь боролась за византийское наследство и была повернута лицом на юг, о Рюрике практически не вспоминали, хотя легенда о призвании варягов переписывалась из летописи в летопись.

Когда Россия, сбросив монголо-татарское иго, начинает прокладывать путь на Запад, рождается новая историческая концепция, согласно которой Рюрик стал связующим звеном между Москвой и Римом. В литературно-публицистическом памятнике первой четверти XVI века «Сказание о князьях Владимирских», использовавшемся для укрепления авторитета великокняжеской и царской власти и ставшем официальной концепцией политической теории и исторических прав Русского государства, Рюрик был объявлен потомком Пруса — родича кесаря Августа, посланного последним на княжение в одну из подчиненных ему земель на берега Вислы.

Идеи «Сказания» были использованы Иваном IV в обосновании своих прав на Польшу и Литву. В XVII веке теорию родства Ивана Грозного с Августом через Рюрика подверг критике швед Петр Петрей: «Свирепый Иван Васильевич говорил, что ведет свой род от брата славного римского императора Августа, по имени Пруса, жившего в Придцене, но это отвергают все историки, и Иван ничем не мог доказать того».

Тем не менее и сегодня на одной из стен Грановитой палаты Московского Кремля можно увидеть изображение Рюрика с надписью: «В Руси самодержавное царское жезлоправление начасия от Рюрика, иже приде из варяг со двемя братомя своимя и с роды своимя, иже бе от племени Прусова. Прус же брат бысть едино-начальствующего на земли Римского кесаря Августа, и великий же князь Рюрик в Великом Новограде царствуя, остави сына своего Игоря».

О варяжском происхождении Рюрика вспомнили в Смутное время в связи с планами избрания на вакантный российский престол шведского принца Карла Филиппа. Одним из аргументов в пользу шведского кандидата было его родство с пресекшимся царским родом: «…прежние государи наши и корень их царский от их же варяжского княжения, от Рюрика». После этого Рюрик исчез из русских исторических концепций и вернулся через полтора столетия всерьез и надолго в качестве краеугольного камня норманнской теории.

Научные основы норманизма были заложены в 1730—1760-х годах. Работавший в Российской академии наук крупный немецкий лингвист и филолог Готлиб Зигфрид Байер нашел в немецком переводе «Повести временных лет» это давнее историческое построение о призвании варягов и изложил его в своих работах. У Байера эту концепцию подхватили и развили Г.Ф. Миллер, А.Л. Шлецер и другие историки преимущественно немецкого происхождения.

Норманнская теория подверглась резкой критике со стороны русских ученых. Главным критиком норманистов был М.В. Ломоносов. Он считал, что в русской истории не может и не должно быть таких постыдных страниц, как призвание скандинава Рюрика. В 1749 году он перевел научный спор в политическую плоскость, написав рапорт на имя императрицы, в котором обвинил Миллера в том, что он «изобразил Россию столь бедным народом, каким еще ни один самый подлый народ ни от какого писателя не представлен». Ломоносов пытался «русифицировать» Рюрика. Его спор с Байером, Шлецером и Миллером шел главным образом по вопросу о происхождении Рюрика, которого он считал славянином из Пруссии (славянами Ломоносов считал сарматов и прибалтийские народы).

Многие ученые стали антинорманистами главным образом по патриотическим соображениям, считая, что лишь «автохтонное» рождение народа прямо из своей земли гарантирует «правильный» ход истории этой земли и этого народа. Подвергая сомнению то сам факт призвания Рюрика, то его скандинавское происхождение, они были готовы считать Рюрика кем угодно — хорватом, кельтом, прибалтийским славянином, карелом — только не шведом.

Что касается советской исторической науки, то она объявила Рюрика сказочным персонажем, а сам рассказ «Повести временных лет» о призвании варягов — «тенденциозным вымыслом летописца».

Итак, кто же такие варяги? Так на Руси называли норманнов, то есть в буквальном переводе «северных людей». Под этим именем известны германские племена, населявшие Скандинавию (Норвегию, Швецию, Данию). Суровый климат, каменистые земли, недостаток продовольствия и привычка к мореплаванию сформировали среди норманнов особую человеческую породу викингов — морских хищников, разорявших все побережье Западной и Южной Европы. На своих небольших кораблях викинги совершали сверхдальние морские походы. За пятьсот лет до Колумба они открыли Северную Америку и торговали с ее жителями. В IX веке норманны грабили Шотландию, Англию, Францию, Андалузию, Италию; утвердились в Ирландии и построили там города, в 911 году овладели Нормандией, основали королевство Неаполитанское, а в 1066 году под началом Вильгельма Завоевателя покорили Англию.

С открытием торговых путей для викингов открылись невиданные возможности обогащения. Торговать стало выгоднее, чем грабить. И теперь викинги все чаше предстают не в роли пиратов-завоевателей, а в роли «купцов-челноков», курсирующих между Западом и Востоком. Теперь им самим нужна власть, обеспечивающая порядок и безопасность торговли. Другая часть викингов, предпочитавших торговле меч, становилась профессиональными наемниками, личными телохранителями. Третьи, имевшие склонность к административной деятельности, становились государственными чиновниками.

В это же время в разных странах Европы зарождаются межплеменные союзы, предшественники будущих молодых государств. И отнюдь не случайно, что именно норманны зачастую выступают в качестве основоположников первых династий. Призвание иноплеменника в качестве главы государства и своего рода третейского судьи позволяло снять межэтническую напряженность в новом, еще не устоявшемся союзе племен.

Вероятно, по этой же схеме развивались события и на территории Приильменья, населенной славянскими и финно-угорскими племенами. В начале IX века норманны обложили данью эти земли, которые они называли Гардарики, то есть страна городов, затем ими был открыт путь «из варяг в греки». Этим путем викинги доходили от Балтийского до Черного моря и Константинополя, а по Волге до Каспия, где встречались с купцами из Арабского халифата и Багдада.

Торговля способствовала возникновению межплеменных объединений, ставших прообразом будущего государства. Однако славянские и финно-угорские племена с трудом притирались друг с другом. Возникшая междоусобица была разрешена путем приглашения правителя со стороны. Этим человеком со стороны и стал скандинавский конунг Рюрик.

Некоторые ученые отождествляют Рюрика с предводителем викингов Рериком Ютландским, непосредственным соседом балтийских славян, правившим в самом удаленном углу Западной Балтики. Этот датский конунг до 850 года владел Дорестадом во Фрисландии, вскоре разграбленной викингами. Затем он перебрался в область реки Эйдер в Южной Ютландии. Рерик враждовал с немцами и со шведами, и в силу этого поддерживал хорошие отношения со славянами. Противники отождествления Рюрика с Рериком Ютландским приводят в качестве аргумента его возраст. По их мнению, датский конунг был слишком стар, чтобы стать отцом Игоря.

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

Рюрик. Миниатюра из Титулярника. 1670-е гг.

Никоновский летописный свод сообщает, что, получив приглашение словен, варяги не спешили им воспользоваться, а довольно долго колебались, опасаясь «зверинского их обычая и нрава». Наконец, «избрашася три брата с родами своими и взяли с собою всю русь и пришли», повествует далее летописец.

Здесь мы снова возвращаемся к давнему спору о происхождении самого имени «русь», давшего название будущему Русскому государству. «Повесть временных лет» указывает, что «славянский язык и русский — одно, ибо от варягов прозвались русью, а сперва были славяне». Однако кто такие варяги, до сих пор остается неясным. Предлагались скандинавские, славянские, готские, иранские и прочие варианты их происхождения.

К примеру, в 60-е годы XIX века на волне антинорманизма историки Иловайский, Шахматов выводили происхождение слова «русь» от названия правого притока Днепра реки Рось. Другие ученые в поисках созвучных названий указывали на Старую Руссу — небольшой старинный город недалеко от Новгорода.

Современные сторонники скандинавских корней «руси» считают, что русы не были народом в традиционном понимании. Русью (от скандинавского слова rops, что означает «гребцы») наши предки называли княжескую дружину, состоящую из вооруженных гребцов боевых кораблей викингов. Из этой дружины, пришедшей на славянские земли, постепенно сформировался господствующий надплеменной слой. Впоследствии понятие «русь» было перенесено на все население и всю территорию будущего государства.

В современной Швеции и поныне существует область Рослаген, которая претендует на роль родины варягов-руси. Члены местной церковной общины до сих пор именуют себя «гребцами», а на площади городка Нортейле стоит небольшой памятник Рюрику, вернее кораблю, на котором Рюрик и его братья когда-то ушли на восток.

Согласно Ипатьевской летописи братья расселились таким образом: «Старейший в Ладоге Рюрик, а другой Синеус на Белоозере, а третий Трувор в Изборске. И от тех варяг прозвася Русская земля».

В отношении братьев Рюрика также нет единого мнения. Как считает Шахматов, имена братьев Трувора и Синеуса могли возникнуть в результате ошибочного перевода летописцем скандинавского текста «с родичами своими sine use — и верной дружиной — dru war». Но это предположение вовсе не означает, что братья Рюрика не существовали в природе. Известно, что имена Трувар, Синейсаксон часто встречаются в скандинавских сагах.

Известный историк Е.Н. Носов, который уже много лет исследует Рюриково Городище, считает, что события летописного «“Сказания о призвании варягов” представляются достаточно реальными». Раскопки на Городище свидетельствуют, что культурный слой, который там начал формироваться во второй половине IX века, носит не только характер княжеской резиденции, но и ярко выраженные скандинавские черты. Они подтверждают, что Рюрик действительно был, и его княжеская резиденция на Городище — реальность. Знать и дружинники оставили в слоях Городища предметы роскоши. Это прежде всего застежки для плашей, которые называются фибулами, разных типов, амулеты с молоточком Тора, бога скандинавов, магические подвески с руническими знаками, и даже серебряная фигурка Валькирии.

Сегодня историки уже не спорят о присутствии здесь скандинавов. Их больше интересует форма правления нарождающегося государства. По мнению академика В.Л. Янина, призвание варягов было связано с вечевой новгородской традицией. Рюрик был приглашен для исполнения судебных и правоохранительных функций. С ним был заключен договор — «ряд», в котором были оговорены права князя и условия его содержания. Согласно этому «ряду» князь не мог владеть землями на территории новгородских волостей и собирать дань. То государство, которое образовалось на севере в результате призвания варягов в середине IX века, было основано на принципах строгого соблюдения приглашенным князем и его дружиной выработанных новгородцами условий. Тогда получается, что именно Рюрик стоял у истоков новгородской демократии. Его антиподом был Олег, нарушивший договор с новгородцами и обосновавшийся на юге в Киеве. Убив Аскольда и Дира и обложив налогами древлян, северян и радимичей, он стал самодержавным правителем. Так в Киеве возникла власть, основанная не на договоре, а на завоевании. Киев изначально развивается как монархия. В Новгороде же сложилась боярская демократия, которая сохранялась до конца XV века.

Противоположной точки зрения придерживается И.Я. Фроянов. Он считает, что Рюрик был призван не на княжение, а для оказания военной помощи новгородским словенам. По всей вероятности, он успешно справился с этой задачей, и это побудило его посягнуть на местную княжескую власть. Он совершил государственный переворот, сопровождавшийся истреблением словенских князей и знатных людей.

Как видим, отношение к Рюрику в различные эпохи было различным. История обработки предания о Рюрике отражает политические настроения общества. На разных этапах его развития Рюрик был то скандинавским князем, приглашенным новгородцами для исполнения судебных и правоохранительных функций. То потомком легендарного Прусса, родственника императора Августа, то просто наемником — солдатом удачи IX века, совершившим военный переворот, то предводителем профессиональной разбойничьей шайки, то мудрым правителем, стоявшим у истоков новгородской демократии, то самодержавным тираном.

Читайте также

Сказание о призвании князей

Сказание о призвании князей Появлением этих варяжских княжеств вполне объясняется и занесённое в нашу Повесть о начале Руси сказание о призвании князей из-за моря. По этому сказанию, ещё до Рюрика варяги как-то водворились среди новгородцев и соседних с ними племён

4. Призвание варягов

4. Призвание варягов В наших предыдущих исследованиях мы выдвинули предположение, что легендарный Рюрик, основатель русских княжеских родов, это — Георгий Московский. Он же Чингиз-Хан, живший в начале XIV века. Надо сказать, что ранее наша реконструкция Великой Империи =

4. Призвание варягов на Русь

4. Призвание варягов на Русь Ранее мы выдвинули предположение, что легендарный Рюрик, основатель русских княжеских родов, это — Георгий Московский. Он же Чингиз-Хан, живший в начале XIV века. Надо сказать, что ранее наша реконструкция Великой Империи = Ордынской Руси

§ 6. Предание о призвании варягов

§ 6. Предание о призвании варягов Как и когда началась государственная жизнь у русских славян, наши предки не помнили. Когда у них появился интерес к прошлому, они стали собирать и записывать ходившие между ними предания о былой жизни славян вообще, и русских в частности, и

Легенда о призвании князей (862 год)

Легенда о призвании князей (862 год) «В год 6360 (852), индикта 15,– сообщает «Начальная летопись», – когда начал царствовать Михаил, стала прозываться Русская земля. Узнали мы об этом потому, что при этом царе приходила Русь на Царьград, как пишется об этом в летописании

6. ИЗ ДОГОВОРА ПАТРИАРХА ГЕРМОГЕНА И БОЯР С ГЕТМАНОМ С. С. ЖОЛКЕВСКИМ О ПРИЗВАНИИ ПОЛЬСКОГО КОРОЛЕВИЧА ВЛАДИСЛАВА СИГИЗМУНДОВИЧА НА РОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ 17 августа 1610 года

6. ИЗ ДОГОВОРА ПАТРИАРХА ГЕРМОГЕНА И БОЯР С ГЕТМАНОМ С. С. ЖОЛКЕВСКИМ О ПРИЗВАНИИ ПОЛЬСКОГО КОРОЛЕВИЧА ВЛАДИСЛАВА СИГИЗМУНДОВИЧА НА РОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ 17 августа 1610 года Несмотря на яростные усилия патриарха Гермогена, 17 июля 1610 года Василий Шуйский был свергнут с

И.Я. Фроянов Исторические реалии в летописном сказании о призвании варягов

И.Я. Фроянов Исторические реалии в летописном сказании о призвании варягов Сохраненный древними летописями рассказ о призвании союзом северо-западных племен варяжского конунга Рюрика с братьями остается еще во многом загадочным для исследователей. Как явствует из

Призвание варягов

Призвание варягов Летописцы на основании не дошедших до нас рукописей так рассказывают о призвании варягов.Славянские послы обулись в праздничные портянки и самые модные для того времени лапти.Брюк в то время еще не носили; даже князья, управляя своими народами,

862 Летописное известие о призвании варягов. Прибытие Рюрика в Ладогу

862 Летописное известие о призвании варягов. Прибытие Рюрика в Ладогу О том, где и когда возникло древнерусское государство, идут споры до сих пор. Согласно преданию, в середине IX в. в земле ильменских словен и угро-финских племен (чудь, меря и др.) начались междоусобицы,

Призвание варягов

Призвание варягов В год 6370 (862)Изгнали варяг за море, и не дали им дани, и начали сами собой владеть, и не было среди них правды, и встал род на род, и была у них усобица, и стали воевать друг с другом. И сказали себе: «Поищем себе князя, который бы владел нами и судил по праву». И

1. Существовало ли «призвание варягов»?

1. Существовало ли «призвание варягов»? Как известно, «призвание варягов» было краеугольным камнем норманистской теории происхождения Руси. Советская историческая наука полностью и безоговорочно отрицает эту теорию.Русское государство, называвшееся «Русь», началось

II. Еще о призвании варягов

II. Еще о призвании варягов (Возражение профессору Стендер-Петерсену на его главу «Zur Rus’-Frage» в «Varangica» за 1953 г.)[117]Весь спор о происхождении Руси опирался, в сущности, на следующий отрывок летописи: «…И идоша за море к варягом, к Руси. Сице бо ся зваху ти варязи Русь, яко се

Призвание варягов

Призвание варягов Итак, мы полагаем, что к моменту «призвания варягов» Западная Русь располагалась в регионе юга Франции, юга Швейцарии, севера Италии, а восточные славяне-словене – на Балканском полуострове. Мотивация призвания Руси вполне отчетливо определена в ПВЛ.

Источник

«О призвании варягов» или «Рюрик, Синеус и Трувор – мистификация персоны русского князя Рюрика»

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

Согласно древнерусским летописям Рюрик с братьями Синеусом и Трувором по приглашению таких племён, как чудь, ильменские словене, кривичи и весь прибыли княжить в трёх городовых областях: Рюрик по одним данным – в Ладоге, по другим – в Новгороде, Синеус – в Белоозере, Трувор – в Изборске. Также сообщается, что после смерти младших братьев (Синеуса и Трувора) власть сосредоточилась в руках Рюрика.

Вот запись в Лаврентьевской летописи (создана в 1377 году — это самая древняя дошедшая до наших дней датированная русская летопись):
«В лето 6370 [862]. И изгнаша Варягы за море, и не даша имъ дани, и почата сами в собе володети; и не бе в нихъ правды, и въста родъ на родъ, и быша усобице в них, и воевати сами на ся почаша. И ркоша: «поищемъ сами в собе князя, иже бы володел нами и рядил по ряду, по праву». Идоша за море к Варягомъ к Руси, — сице бо звахуть ты Варягы Русь, яко се друзии зовутся Свее, друзии же Урмани, Аньгляне, инии Готе, — тако и си. Ркоша Русь Чюдь, Словене, Кривичи и Всь: «земля наша велика и обилна, а наряда въ ней нетъ; да пойдете княжить и володеть нами». И изъбрашася трие брата с роды своими, и пояша по собе всю Русь, и придоша к Словеном первее и срубиша городъ Ладогу, и седе старейший в Ладозе Рюрик, а другий Синеус на Белеозере, а третей Трувор в Изборьсце. И от тех Варяг прозвася Руская земля».

А вот запись в Никоновской летописи (крупнейшего памятника русского летописания XVI века; названа по имени патриарха Никона, которому принадлежал один из её списков):
«Пойдоша из Немецъ три брата со всъмъ родомъ смоимъ: Рюрикъ, Синеусъ, Триворъ. И бысть Рюрикъ старъйшина в Новъгороде, а Синеусъ старъйшина бысть на Белъозере, а Триворъ во Изборце».

Также надо сказать пару слов насчёт русской государственности.

Русская государственность не началась с «призвания варягов», т.е. с приходом Рюрика к новгородцам в Ладогу и в Новгород. Это так хочется разного рода лже-историкам германского и норманнского происхождения, а также их прихлебателям.

Русская (арийская) государственность началась, по крайней мере, со времён арийского (русского) князя Кея, который руководил большой страной ариев – Арьявартой (известной у германских племён, как «империя гунов» со столицей в городе Кееве (известного также как Кунигард или Куниборг)), а возможно и раньше – ещё во времена матриархата.

Германцы называли ариев «кухн» (ставшее со временем звучать как «гун», см. мою статью «О “гунне” Аттиле замолвите слово» или «Как арийский князь венедов стал китайским гунном Аттилой», сайтhttps://www.chitalnya.ru/work/2492672/), а затем «руги» («руг») и «роги» («рог»), являющиеся искажения арабского «урус», «рус», что, в свою очередь, являлось искажением арабами и тюрками санскритского слова «арьяс» – самоназвания ариев (см. мою статью «Почему русские носят искажённое самоназвание» или «Как арии получили название «русские»», сайт https://www.chitalnya.ru/work/2488593/).

Вообще «арии», «гуны», «русы», «руги», «роги», «славяне», «русские» и др. – это тождественные названия, возникшие в разное время у разных народов и в разных местностях, обозначавшие арийские племена в общем.

После распада арийской империи «гунов» во главе которой стоял последний арийский князь Вандал, известный как гунн Аттила (kuhn Wentil), начали образовываться отдельные («удельные») арийские государства-княжества, во главе которых стояли свои, местные князья, но, тем не менее, поддерживающие между собой родственные связи и различные арийские (славянские) военные союзы.
Именно таким княжеством и было Новгородское княжество, во главе которого перед приходом Рюрика стоял русский князь Гостомысл.

Город Новгород – не просто второй город Древней Руси после Киева. Он был основан после распада арийской державы «гунов». Один из потомков Кея основал «новый Кеев», т.е. «новый город» (Новогород, Новгород). Как следует из истории, последним князем из династии Кея по мужской линии был новгородский князь Гостомысл – дед по матери известного русского князя Рюрика. По традиции, они все считали себя потомками князя Кея.

Арийский обычай повелевал – если у ария не было сыновей, которые смогли бы продолжить его род, то самая старшая дочь этого ария из тех, кто имел сыновей, становилась «путрика» – её старший сын продолжал род не своего отца, а род своего деда по матери. Это – дополнительное доказательство того, что Рюрик не был никаким германцем (шведом или урманом), или скандинавским викингом, или финном, а был именно (!) арием (т.е. русским, славянином), так как соблюдал арийские законы и традиции.

Князя русов Рюрика из племени ободритов пригласили княжить на Ладогу (к словенам в Новгород и Белоозеро, к кривичам – в Изборск) согласно арийским традициям и законам – вместо своего умершего деда по матери князя Гостомысла, т.к. Рюрик, являясь сыном «путрики» Умилы, должен был продолжить солнечную династию князя Кея – род князя Гостомысла, который лишился в битвах с фино-уграми своих четырёх сыновей, не оставивших сыновей-наследников.

Все разговоры о том, что Рюрик был финном и у него была «финно-угорская» гаплогруппа – онаученая чепуха и бред русофобов!

Во-первых, тестирования ДНК проводились на Y-хромосоме исключительно потомков Рюрика, а не самого Рюрика. Среди исследованных потомков Владимира Мономаха обнаружена исключительно финно-угорская гаплогруппа N1a1. А у 45 человек (24 %), принадлежащих к другой ветви Рюриковичей, была обнаружена исключительно арийская гаплогруппа R1a. У оставшихся обследованных были обнаружены семитские гаплогруппы I (6 %), Е (1,5 %) и Т (0,5 %).

Т.е. Рюрик, согласно данных исследований, мог с высокой долей вероятности иметь как гаплогруппу N1a1, так и гаплогруппу R1a.

Во-вторых, у ариев существовало четыре сословия – людей делили на варны (европейцы говорят не «варна», а «каста», но это не совсем правильно). Первоначально (например, в Ведах) было 3 варны – высшей варной считались кшатрии (воины, князья), затем вайшьи (земледельцы, ремесленники), третьей варной были брахманы (священнослужители, волхвы). Затем брахманы стали высшей кастой, после которой шли кшатрии, а третьей варной стали вайшьи. В условии наличия местного враждебного населения арии должны были сплотиться и не допустить в свою среду врагов, которые могли бы ослабить ариев. Поэтому со временем появилась ещё одна, самая низшая варна – шудры (слуги, рабы). К шудрам арии также относили и свободное (не слуг, не рабов) население неарийских племён.

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

В Арьяварте было три варны, но варны шудр не было (по крайней мере, в начале возникновения древнего арийского государства Арьяварты), поэтому города в Арьяварте были треугольными, в которых селились три варны. Легендарная Аркона была треугольным городом (см. ниже эскиз реконструкции древней Арконы).

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

В число таких городов входит и наш легендарный город Изборск, в который пришёл править князь Рюрик (см. фото ниже, на котором изображена древняя крепость в современном Изборске, которое ныне является селом в Псковской области Российской Федерации).

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

И город Белоозеро, куда пришёл Рюрик править, также является древним арийским «треугольным» городом (см. ниже фото Белозерского Кремля).

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

У ариев было восемь видов брака. Но они могли быть только 2-х типов: «анулома» (естественный) – если мужчина принадлежал к более высокой варне, и «пратилома» (неестественный) – если к более высокой варне принадлежала жена. Если оба были одинаковой варны, этот брак также считался «анулома» (естественным).

У ариев ребёнок всегда наследовал варну матери. Но это касается только брака «анулома» (правильного, естественного, «по шерсти»). При браке «протилома» (противоестественном, неправильном, «против шерсти») ребёнок наследовал варну отца. Ведь сын царицы и раба становился не царём, а рабом. Поэтому ребёнок всегда наследовал более низкую варну, если его родители принадлежали к разным варнам.

Таким образом, если бы отец Рюрика был финном (гаплогруппа N1a1) или германцем (свеем (шведом) или урманом (норвежцем), гаплогруппы I, E, T), то сам Рюрик, по арийским законам и традициям, в силу того, что его отец был инородцем, нерусским, принадлежал бы к самой низшей арийской варне – к шудрам (слугам или рабам).

Значит отец у Рюрика был из варны, не ниже, чем варна матери Рюрика Умилы – или кшатрием (князем, воином), или брахманом (волхвом). Да и никогда бы русы-новгородцы в то время не пригласили бы править в Новгород чужестранца другой веры и культуры, да ещё такого, кого они по своим многовековым традициям и законам предков считали бы выходцем из самого низкого арийского сословия – слуг и рабов. Т.е. отец Рюрика однозначно был арий, рус, славянин, а значит у отца Рюрика и самого Рюрика была генетическая принадлежность к ариям, т.е. гаплогруппа R1a.

В третьих, у ариев существовал закон для продолжения рода – если арий не мог иметь детей, он разрешал своей жене забеременеть от любого мужчины. Такой ребёнок считался сыном мужа своей матери, а не сыном своего биологического отца, и назывался «кшетраджа». Но арийская женщина никогда бы не забеременела от чужестранца, от неруса, тем более женщина-княгиня. Поэтому, даже если предположить, что муж Умилы был бесплодным (что маловероятно), то учитывая арийские традиции, она бы выбрала себе в партнёры для осуществления зачатия будущего сына Рюрика исключительно ария, причём из равного себе по сословию или имеющего даже более высшую варну. А в высшие варны (брахманов и кшатриев) в силу существующих традиций тогда не могли попасть генетические неарии (нерусские), т.е. мужчины других неарийских (нерусских) гаплогрупп.

Таким образом, Рюрик не мог быть генетическим нерусским, а это значит, что у него была исключительно арийская (русская, славянская) гаплогруппа R1a. Финно-угорская ветвь потомков Рюрика (ветвь потомков русского царя В,Мономаха с гаплогруппой N1a1), вероятно, возникла позже в результате указанного в предыдущем абзаце арийского обычая (что маловероятно) или же (что более похоже) в результате банальной измены жены царя своему супругу.

Теперь по поводу “братьев” Рюрика – Синеуса и Трувора.

Во-первых, второй «брат» называется Синеусом только в русских летописных документах, а вот в германских летописях его зовут Сивар.

Рассмотрим этимологию слов Рюрик, Сивар, Трувор.

Слово «Трувор» состоит из двух германских слов – «истина» (истинный, подлинный, верный, действительный, настоящий) и «военный».
На английском языке «truе» [tru:] – «истинный», «настоящий», «подлинный», «верный», «действительный», на немецком языке «treu» – «верный».
На английском языке «военный» – это «war» [ˈwɔː].
Т.е. получается «true war» [тру во(р)] – дословно «истинный военный», т.е. «кшатрий», «воин», «военноначальник».

А теперь посмотрим, где же «вылезли» по тексту летописей эти три “брата”.

В Ипатьевской летописи («Повести временных лет»): «… триє брата…».
В Лаврентьевской летописи «… трие брата …».
В Никоновской летописи: «три брата …».

В первых двух летописях стоит слово «трие».

Но такого слова у русских нет и никогда не было – на санскрите будет «три», на древнерусском также было «три», на современном русском – тоже «три».
В последней (Никоновской) летописи так и написано – «три». Но она, вероятно, является калькой с первых двух, т.к. более поздняя, чем первые две, поэтому она просто повторяет их текст– «три брата», но уже с правильным написанием слова «три» по-русски, а не «трие».
А вот откуда же это «трие» взялось в первых двух летописях?

А взялось оно из более ранних германских документов, на основании которых составлялись Ипатьевская и Лаврентьевская летописи. Это русское «трие» является германским «true» (сейчас это слово английское, а в современном немецком будет «treu» – «верный»), обозначающее («правильный», «настоящий», «действительный», «преданный», «верный», «истинный»). Слово «true» просто неправильно перевели русские толмачи, приняв его за германское или романское «три», которое на различных германских и романских языках будет очень похоже:

trije – западнофризский;
tre – датский, норвежский, шведский, итальянский, албанский;
three – английский;
trois – французский;
tres – испанский, каталанский, португальский;
trei – румынский.

Поэтому текст в русских летописях «И изъбрашася трие брата с роды своими» был переведён с германского языка неправильно!

А правильный перевод должен быть такой: «И изъбрашася законный брат с родословной своей» (или «. с происхождением своим», ведь на современном английском слово «bloodline» обозначает и «род», и «родословная»; английское слово «blood» и немецкие слова «Abstammung», «Geblüt» обозначают и «род», и «происхождение»).

Ведь Рюрик действительно был законный (князь) и (русский) брат для русов-новгородцев.

А родословная (происхождение) у Рюрика (т.е. его «характеристика») была такова – русский князь (Рюрик), моряк (Сивар) и кшатрий-военноначальник (Трувор).

Несомненно, русского толмача, который переводил германские летописи на русский язык, ввело в заблуждение то обстоятельство, что по правилам многих германских языков все существительные в них пишутся с большой буквы. Это и сейчас присутствует в современных немецком и люксембургском языках, и даже в сербском языке, в который данное правило пришло из германского языка. Именно поэтому русские толмачи и приняли слова «See Warrior»и «True War» за мужские имена (ведь имена людей тоже принято писать с большой буквы) и решили, что у Рюрика было ещё и 2 брата с именами (или прозвищами) Сивар и Трувор, которые писались с большой буквы.

Теперь по поводу существующего расхождения – куда же Рюрик всё-таки пришёл править: в Ладогу или в Новгород?

Здесь тоже всё очень просто и предельно ясно.

Рюрик, как рус-варяг, т.е. русский моряк, пришёл сначала на Ладогу – он же приплыл на кораблях с Варяжского (Балтийского) моря через Финский залив по реке Нева на Ладожское озеро, которое в просторечье называется Ладога, и ступил на землю Ладоги, т.е. на земли вокруг Ладожского озера.

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

Затем Рюрик с дружиной переместился в Новгород (который находится не близко от Ладожского озера) – город, который считался центральным в землях новгородцев, т.е. столицей русов-словен, северной столицей Древней Руси.

То, что говорят, что Новгорода в это время не было – всё это чушь и очередное враньё!

легенда о призвании варягов на русь. Смотреть фото легенда о призвании варягов на русь. Смотреть картинку легенда о призвании варягов на русь. Картинка про легенда о призвании варягов на русь. Фото легенда о призвании варягов на русь

Такая же ситуация в сравнении башни «китайской» стены и башни Тульского Кремля: у «китайской» и тульской башен одинаковое число бойниц в ширину – их по 4; и одинаковое количество арочных проёмов – по 4; на верхнем этаже между большими бойницами находятся малые; форма башен по-прежнему одинакова; в тульской башне, как и в «китайской», использован белый камень; одинаково выполнены своды: у тульской – ворот, у «китайской» – входов.

Для сравнения можно также использовать русские башни Никольских ворот (Смоленск, кремль вероятно перестраивался из «круглого») и северной крепостной стены Никитского монастыря (Переславль-Залесский), а также башню в Суздале.

Таким образом, учитывая одинаковые стили постройки «китайской» стены и Новгородского Кремля (его более древних квадратных башен), а также официально признаваемую Китаем дату постройки Великой «Китайской» стены (III тыс. до н.э., а возможно и ранее), можно смело утверждать, что Новгород уже в III тыс. до н.э. существовал и жил полной жизнью, т.е. ещё до прихода в новгородские земли русского князя Рюрика.

Вот откуда и взялось в Никоновской летописи «Пойдоша из Немецъ..». Рюрик ведь пришёл с/из-за реки Неман (река в современной Беларуси, Литве и Калининградской области), где и находится Пруссия, в которой и за которой проживали в то время славянские племена поморов, лютичей, ободритов и полабов, аж до славянской реки Лабы (нем. Эльбы).

При этом, в германских летописях указано, что на Ладоге и в Новгороде Рюрик правил, как русский князь (т.е. как Рюрик – Rug Rik), в Белоозере – как моряк (т.е. как Сивар – See Warrior), в Изборске – как военноначальник (т.е. Трувор – True War). Спустя же 2 года Рюрик во вcех трёх областях Руси стал править как полноценный русский князь, как русский правитель объединённых словенских и кривических земель.

Упоминавшее только в русских летописях имя Синеус (второе «русское» имя Сивара) является германским словосочетанием «Sinne Wut» – «чувства гнева» (или чувства ярости, бешенства, злости, злобы), которым германские племена окрестили Рюрика за его неистовую борьбу с ними.

Русские летописные своды оказались не совсем удачными переводами германских летописей, в результате чего у русских летописцев исказился смысл написанного германцами о Рюрике, и у Рюрика “оказалось” ещё 2 “брата” – Cивар (Синеус) и Трувор. Хорошо, что у Рюрика ещё “сестры” не оказалось (по примеру придуманной “легенды” о русском князе Кея, которому помимо двух “братьев” Щека и Хорива ещё и “сестру” Лыбедь “приписали”, см. мою статью «О Киеве и его основателе» или «Кий, Щек, Хорив и Лыбедь – мистификация персоны русского князя Кея», cайт https://www.chitalnya.ru/work/2529249/).

(с использованием материалов А.П.), 06.04.2019 г.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *