лексус lx470 история модели
Lexus LX — история модели
1 поколение (J80), 1995–1997
Внедорожник Lexus LX 450, ставший первым автомобилем марки в этом классе, начали выпускать в Японии в ноябре 1995 года, а в январе 1996 года машина появилась в продаже на американском рынке. За пределами США и Канады этот автомобиль был недоступен, небольшое количество машин было ввезено в Россию «серыми» дилерами.
Lexus LX 450 был создан на основе модели Land Cruiser 80 и внешне от нее отличался лишь шильдиками, мелкими деталями оформления. У «Лексуса» был более богато оснащенный семиместный салон и более мягкие настройки подвески. Под капотом стоял радный шестицилиндровый мотор объемом 4,5 литра и мощностью 212–215 л. с. в паре с четырехступенчатым «автоматом».
Интерьер внедорожника Lexus LX 450 первого поколения, 1995–1997
Автомобиль был призван составить конкуренцию другим люксовым внедорожникам, вроде «Рейндж Ровера». В США Lexus LX 450 продавался по цене от 48 тысяч долларов — он было на семь тысяч долларов дороже «Ленд Крузера».
2 поколение (J100), 1998–2007
В 1998 году дебютировало второе поколение модели. Новый Lexus LX 470 по конструкции был аналогичен «Лэнд Круизеру 100», но внешне отличался от него оформлением передка. Среди других отличий от «Тойоты» — адаптивная гидравлическая подвеска, отсутствие блокировок межколесных дифференциалов, более широкий выбор опций, который в 2002 году пополнился системой ночного видения — впервые на серийном автомобиле. В Японии Lexus LX 470 продавался как отдельная модель Toyota Land Cruiser Cygnus.
Двигатель у «Лексуса» был восьмицилиндровый, объемом 4,7 литра и мощностью 230–235 л. с., позже его отдача была увеличена до 268 л. с. До 2002 года внедорожник оснащался четырехступенчатым «автоматом», затем его заменили пятиступенчатым. А в 2005 году мотор получил систему изменения газ фазораспределения и стал еще мощнее — 275 л. с.
Lexus LX 470 официально поставлялся и на российский рынок.
Лексус lx470 история модели
Lexus LX 470/Land Cruiser Cygnus . История модели .
Вслед за Land Cruiser 100 в начале 1998 года в Детройте была представлена люксовая версия Lexus LX 470, для внутреннего рынка Land Cruiser Cygnus, которая пришла на смену LX 450. Престиж этой модификации превышал престиж самого дорогого автомобиля Land Cruiser 100 и поэтому имел даже отличный от остальных машин серии 100 дизайн передней части в виде четырех фар. В январе 1998 года начался экспорт LX 470 в США. Обе модификации собирали на японском заводе в Тахаре. Цена на Land Cruiser Cygnus составляла 5 500 000 японских йен.
На фото Lexus LX 470 1998 модельного года. Рама и элементы подвески полностью аналогичны Land Cruiser 100.
1998-2002 года выпуска.
В Японии машина по-прежнему предлагалась под маркой Toyota Land Cruiser, но теперь уже с собственным именем Cygnus. Основное отличие Cygnus от LX 470 было расположением руля, шильдиками тойоты. Также на Land Cruiser Cygnus первых лет выпуска в качестве опции устанавливали запасное колесо на двери багажника. У LX 470 такого не было, у Land Cruiser Cygnus было небольшое парковочное зеркало на на левом переднем крыле, также была всего одна расцветка салона, цвета слоновой кости. В остальном отличий не было. Двигатель для обоих автомобилей – только 2UZ-FE, коробка передач с самого начала производства – четырехступенчатый автомат, позже пятиступенчатый. Но, несмотря на конструктивную идентичность LX 470/Cygnus и Land Cruiser 100, проблем, например, с приводом дросселя, на первых двух машинах не отмечено. Косвенное объяснение этому следует поискать в качестве деталей, используемых при сборке Lexus и Cygnus: контроль на входе отбирает не более 5% комплектующих, считающихся пригодными для конвейера Toyota. Так что датчик положения дросселя на 2UZ-FE, но с маркировкой и каталожным номером Lexus, обойдется уже как минимум в два раза дороже. Конструкция LX 470/Cygnus повторяет топ-версию Land Cruiser 100 с гидро-подвеской. Если эта подвеска на Land Cruiser 100 идет в качестве опции, то у LX 470/Cygnus она устанавливается в качестве стандартного оснащения. Для Канадского рынка светотехнику LX 470 адаптировали под местные стандарты, почти идентичным европейским и оснащали омывателями фар. Кроме того, спидометр этой версии оцифрован в км/ч.
Салон Land Cruiser Cygnus ничем не отличался от LX 470, разве что расположением руля. На фото салон 1998 года.
Land Cruiser Cygnys продавался в Японии под маркой Toyota, впрочем как и все модели Lexus продававшиеся на внутреннем рынке, потому что сама марка Lexus пришла на внутренний рынок только в 2006-м году. Отличия от Lexus только шильдики и у японца было парковочное зеркало для удобства парковки, на узких японских улочках.
На фото салон 1998-2001 годов. Не было дерева на рулевом колесе и ручке КП. Обратите внимание на кнопочный блок управления климат-контролем. У Land Cruiser 100 были обычные крутилки. У Land Cruiser Cygnys консоль из за навигации была тоже немного иная. Борт-компьютер и кнопка управление антенной, у моделей с навигацией были расположены в низу консоли, у моделей без навигации как и положено в середине.
LX 470/Cygnus были доступны такие функции и опции которые были не доступны обычному Land Cruiser 100. Например такие как подсветка порогов, автоматические электростеклоподьемники или же отделка салона ореховым деревом или натуральной кожей в паре с металлическими вставками.
Люк был в стандартном оснащении всех LX 470 и Cygnus.
Средний ряд сидений просторен и с комфортом разместит трех человек на трех отдельных сиденьях. Обитый кожей блок в спинке центрального сиденья откидывается против движения и превращается в подлокотник. Спинки задних сидений регулируются по отдельности. Пассажиры второго ряда могли самостоятельно управлять климат контролем, его пульт встроен в заднею стенку бокса, расположенного между передними сидениями. Чуть ниже стоял видео магнитофон. В списке опций третий ряд сидений, раскладываемый на две половины, таким образом можно получить дополнительных два три места, но только вот пригодны они для детей, потому что для ног места почти нет. Как ни странно, но специально для этих сидений сделаны подголовники, отдельные ремни безопасности, пепельница, подстаканники по обоим бортам и даже плафон освещения на потолке.
Боковые окна форточки рядом с третьим рядом сидений могут открываться водителем с кнопки. Проникновение на третий ряд через заднюю правую дверь никаких проблем не вызовет, так как в нужных местах есть удобные ручки и подножки. Наконец, сиденья среднего ряда можно попросту снять, и тогда семиместный салон превратится в четырехместный и пассажирам последнего ряда сидений можно будет вытянуть ноги, как в лимузине.
Версия с навигационной системой.
. и версия без неё шла со штатной стерео системой «Nakamichi».
Огромные ходы как передней, так и задней подвесок обеспечивают внушительные углы скрещивания мостов, что позволяет не опасаться слишком раннего диагонального вывешивания. Угол продольной проходимости лежит в пределах лучших показателей для длиннобазных внедорожников и позволяет без опаски переваливаться через высокие бугры.
Дорестайлинговая австралийская версия.
8-ми цилиндровый 4.7 литровый бензиновый двигатель. Известен прежде всего по Land Cruiser 100 и другим моделям Тoyota.
На Lexus устанавливается иная рулевая система, которая получила название VGRS. Под труднопроизносимой английской аббревиатурой скрывается система изменяемых передаточных чисел в зависимости от скорости. Усилие, которое водитель прикладывает к рулевому колесу, не меняется, но на небольшой скорости, например, на парковке или на тяжелом бездорожье, для поворота колес от упора до упора требуется 2,4 оборота «баранки». А на высоких скоростях уже 3,5. Преимущества системы заключаются в том, что тяжелый автомобиль намного меньше «рыскает» носом на трассе и удерживает намеченную траекторию при невольном движении рулевого колеса. Зато на тесной городской парковке крупногабаритный внедорожник обладает маневренностью легкового автомобиля. При этом на высоких скоростях руль заметно «тяжелеет».
На фото салон 2000 года, до 2000 года не было отделки руля деревом, и ручки КП. Это же касается и LX 470.
В 2001 году появилась металлическая лейба на руле, появилась навигационная система, и премиум стерео система «Mark Levinson» с усиливающими колоночками в металлической оправе в дверных панелях. Добавилось два новых цвета это «Blue Vapor Metallic (8P6)» и Mystic Sea Opalescent (6S5).
Примечательно что у некоторых Российских версий (в полных комплектациях), а также версий для США, были опускающиеся подлокотники для водителя и пассажира.
. за счет чего бардачок был заметно уже, а в нём находились подстаканники. Тоже самое касается и Land Cruiser 100 предназначенных для США.
Land Cruiser Cygnus 50th Anniversary ‘2001.
О ней подробнее здесь «50th Anniversary»
Рестайлинг 08. 2003-03.2005.
Это была первая модернизация LX 470 и Cygnus. Первым начали продавать Land Cruiser Cygnus вторым LX 470. кузов дополнительно но усилен. Улучшена шумоизоляция, как от внешних шумов так и от двигателя и трансмиссии, а капот, передние крылья, боковые двери и лонжероны бампера оцинкованы. Самое главное новшество, новая 5-ти ступенчатая коробка передач марки Aisin А750″.
Новая 5-ступенчатая коробка передач «Aisin А750».
Изменилась решётка радиатора она стала хромированной.
Сзади появились отдельные блок фары заднего хода.
Салон также претерпел изменения. Он отличается новым дизайном шкал панели приборов Optitron (с использованием технологии LCD). Полностью новой торпедой с перепроектированной центральной консолью. Теперь она стала более выпуклой, и визуально разделена на две части. В верхней части расположены информационный дисплей маршрутного компьютера и Премиум стерео система класса Hi-Fi (как у Land Cruiser 100). В нижней части расположены блок управления климат-контролем и дополнительные функции. Это в базовой версии в том числе и для России. Всего было две комплектации R1 и R2. В России например продавалась самая полная R1 но с магнитолой от базовой версии для других рынков.
Центральная консоль Российской версии LX 470.
А для США по заказу устанавливали и другой вариант центральной консоли, в верхней части располагалась DVD система с 7-дюймовым монитором, на которой с 2004 года выводилось и изображение с камеры заднего вида. Кроме того, применение беспроводной системы «Bluetooth» позволило использовать навигационную систему как спутниковый телефон с возможностью вызова нужного номера нажатием одной кнопки на блоке управления её дисплеем (память на 18 номеров). В нижней части размещена высококлассная аудио система «Mark Levinson» с саббуфером, 7 динамиками и 6-дисковым CD-чейнджером расположенным в бардачке между сидениями, также на центральной консоли есть вход для аудио кассет.
Центральная консоль североамериканской версии.
Появилась новая опционная инфракрасная система ночного видения спроецированным черно-белого изображения на лобовое стекло.
Австралийская версия LX 470.
Салон австралийской версии LX 470.
В цветовой гамме произошли изменения, добавилось четыре новых цвета: Biege Pearl (4R2), White Pearl (070), Eucalyptus Mica (6T2), Cypress Pearl (6T7) (названия цветов взяты из каталога)
Последний рестайлинг Lexus LX 470. Изменений не много, немного модернизировали двигатель, новая решётка радиатора, новые задние стопари, новые легкосплавные колёсные диски.
Новые светодиодные задние фонари, они стали ярче и красивее предыдущих.
Land Cruiser Cygnus 2006 модельного года.
Lexus LX 470 Personal Chair Cab.
Тойотовское подразделение «Welcab» делает технологические инвалидные автомобили на базе Toyota и Lexus. По спец заказу в США выпускали версию LX 470 для перевозки инвалидов с тканевым салоном: называлась она Personal Chair Cab. Также подобные машины выпускали и выпускают в Японии. Потому что в Японии высочайшая забота о людях с ограниченными возможностями.
Специальные и лимитированные версии.
Toyota Land Cruiser Cygnus «Premium Edition» ‘02.2004.
Toyota Land Cruiser Cygnus «Interior Selection» ‘04.2005.
Окрашивался в три цвета, это черный (202), серый (1F7), и серебро (1E9).
Lexus LX 470 «Limited Edition» ‘2007.
Произведено 400 единиц.
Цена составляла 67 805$.
Land Cruiser Cygnus 1998-2002
В качестве опции для Land Cruiser Cygnus предлагалось запасное колесо на двери багажника. Также можно было заказать лесенку, с дополнительным рейлингами на крыше или же наклейку Cygnus на бортах.
Land Cruiser Cygnus 2002-2005
Для Land Cruiser Cygnus 2003 модельного года предлагалось несколько опций на выбор. Это наклейка на бортах, аэродинамический обвес на задний бампер или лесенка на двери багажника.
Цветовая гамма для Lexus LX 470 за всё время производства была представлена в 15-ти цветах.
Кожа была двух тонов, цвета слоновой кости (Ivory) 00, и серого цвета (Stone) 10.
А для Land Cruiser Cygnus всего в 7-х цветах.
Кожа была одного тона, цвета слоновой кости (Ivory) 00.
Председатель клуба БЧД: опыт владения Lexus LX 470
Престижное – враг народного, иначе не видать luxury-сегменту процветания, как Дастеру V8 под капот. Даже в культовом, на редкость способном и без того недешевом автомобиле найдется что обить более качественной кожей, где разместить дополнительные электроприводы, и куда пристроить пару килограммов премиальности. Полноприводный люксовый символ мастерства японского маркетинга – Lexus LX 470.
Снаружи
К узов, с презрением относящийся к аэродинамике, уверенно раздвигает городской поток. Надменный взгляд четырёх фар и мощный кенгурятник, словно боксерская капа – намек: «Не путайся под ногами!». Покровительственно-снисходительные манеры, и самоуверенности полный кузов: буква L на решетке радиатора – его оправдание.
Нет, он не заблудился во времени. LX 470, даже в девятнадцатилетнем возрасте – матерый хищник в городских джунглях. Ему до сих пор всегда и везде зеленый свет. Именно он стоял у истоков российского клуба Больших Чёрных Джипов. Прошедшие года состарили его, но едва ли сделали хуже. Стареет Лексус с достоинством, никак не желая отдаваться новым хозяевам по дешевке.
Внутри
Стилистически внутри LX 470 – плоть от плоти Land Cruiser 100 VX, а значит, передняя панель незамысловата формами и не тянет на дизайнерский шедевр. Безоговорочно в памяти остаётся лишь красивое свечение приборной панели Optitron. Но обвинять японцев в халтуре не стоит. Двадцать лет назад сегмент роскошных джипов только зарождался, и отпугивать консервативных клиентов буйством форм было рискованно. Логичнее было потратиться на материалы отделки, что японцы и сделали. Натуральное африканское дерево в нужных местах приятно глазу, а прикасаться к дверным картам, обитым высококлассной кожей с мягкой подложкой – одно удовольствие.
Эргономисты явно трудились не покладая рук – месторасположение и управление многочисленными опциями логично и интуитивно понятно. Я без труда выстраиваю нужную мне погоду в климате-контроле и нахожу кнопку электрорегулировки руля. Передний подлокотник – эргономический шедевр. Привычный объёмный бокс-поглотитель всякой водительской всячины по бокам дополнен индивидуальными, регулируемыми по углу наклона подлокотниками, как в олдскульных представительских седанах.
Передние кресла имеют слабое представление о боковой поддержке, но благодаря обилию регулировок найти уютную домашнюю посадку не составит труда.
На втором ряду ещё проще. Здесь без проблем усядутся трое взрослых, почти не касаясь друг друга плечами, а о комфорте уже позаботились за тебя, предусмотрев даже форточки с электроприводом. Отклони спинку и устраивайся поудобнее. Только так и имеет смысл наслаждаться звуками премиальной «музыки» Mark Levinson.
В движении
Санудтрек из-под капота не менее примечателен. Если первый LX довольствовался рядной «шестеркой», то второе издание примерило более подходящий ей по статусу V8. Да какой! В Toyota создали ни много ни мало легенду – 2UZ-FE объемом 4,7 литра, который по праву входит в клуб моторов-миллионников. Его первое издание имело в активе 230 л.с., превосходя предшественника лишь на 15 л.с., зато крутящий момент составлял уже 410 Нм (у LX450 – 373 Нм), а значит, нам хватит даже четырех передач автомата А341.
Потрясающая эластичность – не прошло и четырех секунд, как черная, груженная кожей и электроприводами туша сменила 60 км/ч на сотню и рвется вперед, даже не думая снижать темп. Усилить это впечатление помогает кнопка PWR – так Lexus традиционно именует спорт-режим. Автомат выдает свое присутствие легкими пинками, но он не в силах сдержать напор мастодонта, прессующего воздух и все что попадется под колеса. За последнее сильно переживать не стоит – командирская посадка и обилие настроек кресла позволяют подобрать позу в стиле «высоко сижу, далеко гляжу, все вижу». Главное – не расслабляться: тишина в салоне, как в буддийском храме. В эту крепость снаружи не пробивается ни единого звука.
Городской цикл, л | Загородный цикл, л | Смешанный цикл, л |
---|---|---|
25 | 16 | 20 |
Японцы лишили LX 470 блокировок межколёсных дифференциалов, имевших место на предшественнике, посчитав их излишними в люксовом внедорожнике. Тем не менее, блокировка межосевого дифференциала никуда не делась. Наличие гидропневматической подвески с регулировкой высоты кузова, позволяющей прижать Lexus к земле или приподнять на цыпочки – не только то, о чем можно поговорить с владельцами Range Rover, но и реальный козырь на бездорожье. Вот почему LX упрямо ползет вперед по непролазным дебрям, даже не думая останавливаться.
Он во всем такой же, самоуверенный и наглый. Пока его конкуренты ржавеют, дряхлеют и дешевеют, японский верзила ржавеет, но цену держит. Привычка выигрывать настолько въелась в его ДНК, что проигрывать свой последний бой LX 470 точно не собирается.
История покупки
Что такое внедорожный Lexus, Андрей знает не понаслышке. Несколько лет он отъездил на редком в наших краях LX первого поколения. Тот автомобиль пал смертью храбрых в ДТП, но спас водителя и пассажиров, оставив о себе светлую память как о беспроблемном, надежном и выносливом мастере на все руки. Неудивительно, что на замену искался только LX.
В 2014 году, когда ценник на второе поколение внедорожного Lexus начинался примерно от 650 000 рублей, Андрей сумел найти экземпляр в два раза дешевле. Недостатков никто не скрывал. На сделанных левой ногой фото в объявлении был заснят некий джип с частично отсутствующими деталями кузова. По телефону отвечал человек, который, назвавшись наемным водителем владельца авто, объяснил, что «авто стоит в области, смотреть можно, но ПТС в Москве у хозяина».
Как правило, люди сторонятся подобных объявлений, но Андрей решил проверить. На встрече его ждало нечто лишь отдаленно напоминавшее Lexus. На кузов без обвеса, бамперов и дверных ручек, но с остатками пленки под карбон, была прикручена оптика, двигатель троил и свистел ремнем, а на крышке багажника виднелись следы ДТП. Андрея не остановило и это. И не зря. Проверка показала, что Lexus хоть и сильно измучен, но еще не все потеряно: серьезных аварий не было, рама целая, краска на кузове родная, и следов коррозии по минимуму. С документами, тоже был порядок. Внедорожник 1999 года выпуска, ввезенный из США в 2006 году, в России успел повидать только двух хозяев, успев наездить 286 000 миль.
Ремонт
Чтобы доехать до дома, Андрей заменил одну из катушек зажигания. Запчасть, купленная по принципу «дайте что есть», обошлась в 500 рублей, но главное – Lexus перестало трясти как паралитика. В дальнейшем все катушки были заменены на оригинальные. Замены ремня ГРМ не потребовалось, ограничились одним из роликов.
Установив на место кузовные панели, Андрей начал эксплуатировать Lexus в ежедневном режиме. Все было в порядке, как вдруг однажды LX перестал нормально заводиться. Налицо были признаки неисправного стартера. Каково же было удивление Андрея, когда он обнаружил его не в привычном месте, а в развале блока, между правой и левой ГБЦ, под впускным коллектором. При демонтаже сразу бросилась в глаза куча влажного песка и ржавчины прямо под стартером. Именно это и стало причиной его отказа реагировать на попытки завести двигатель. Влага попала во втягивающее, которое расположено как раз на уровне скопившегося от времени песка, влаги и ржавчины. Ввиду отсутствия сжатого воздуха Андрей все тщательно пропылесосил и прочистил дренажные отверстия. Разобранный стартер также был вычищен и просушен, а подшипники и шестерни смазаны литолом.
При проверке подвески Андрею бросился в глаза рваный сайлентблок на одной из тяг, а состояние остальных оказалось не лучше. Решено было заказывать оригинальные детали, которые, вопреки ожиданиям, встали без проблем – ничего не пришлось пилить, отстукивать и греть. Параллельно выяснилось, что потекла одна из трубок пневмоподвески. Для ремонта Андрей использовал часть медной топливной магистрали от ВАЗ-2108, которую он перевальцевал у себя в автосервисе. Собираясь ремонтировать сгнившую среднюю часть выпуска, Андрей наткнулся на объявление о продаже выхлопа от Ganador. За 12 000 рублей предлагался практически новый комплект, тогда как новым он бы обошелся раз в десять дороже.
Перед зимой 2015 года машина отправилась на полную перекраску. Попутно были заменены пороги, одно заднее и оба передних крыла, которые взяли от Land Cruiser 100. Изъеденная коррозией нижняя крышка багажника (больное место модели из-за забивающихся сливов) ввиду отсутствия в продаже нормального б/у экземпляра (оригинал стоил 25 000 рублей) была восстановлена своими силами. Обновленный облик дополнили задние защитные уголки на бампер, подножки и спойлер на крышу багажника. После небольшого ДТП пришлось менять переднюю оптику (15 000 рублей за оригинал) и решетку радиатора (12 000 рублей за рестайлинговый вариант).
Из последних неисправностей – при плавном нажатии стала проваливаться педаль тормоза. Поскольку установка ремкомплекта главного тормозного цилиндра ни к чему не привела, Андрей стал искать цилиндр целиком. Но отдельно его оказалось не купить – только в сборе с блоком ABS, моторчиком усилителя и ресивером. Цена на разборке составляла порядка 30 000 рублей, а нового – как минимум 120 000 рублей. Андрей рассматривал вариант б/у из Владивостока от Toyota Crown Majesta, но, к счастью, наткнулся на новый комплект за 52 000 рублей. Несмотря на то, что это был ГТЦ от рестайлингового LX, рассчитанный на четыре контура, Андрей, заглушив лишний контур и использовав старый блок ABS, смог адаптировать его к своей машине.
Эксплуатация
Почти за четыре года владения Андрей довел пробег LX до 333 000 миль. Внедорожник показал себя достойным преемником безвременно ушедшего LX450 и ни разу, несмотря на девятнадцатилетний возраст, не подвел по-крупному. Сорваться в путешествие в Крым всей семьей? Без проблем. По любым дорогам – с королевским комфортом. Отбуксировать сломавшийся эвакуатор с BMW X5 на борту? Не вопрос – дотянет, не напрягаясь.
Расходы
Планы
Никогда не продавать. Автомобиль стал полноправным членом семьи и уже обзавелся собратом: недавно Андрей помог купить своему отцу аналогичный Lexus.
История модели
Второе поколение первого внедорожника Lexus явилось миру в 1998 году, спустя всего два года после дебюта предшественника. За основу как и прежде был взят Land Cruiser, в данном случае в кузов е J100. Внешне от своего собрата LX 470 отличается иным оформлением фронтальной части, а в техническом плане выделяется в первую очередь гидропневматической подвеской с регулируемой жестокостью и функцией изменения дорожного просвета. Взяв курс на ещё больший комфорт, внедорожник оснащался только топовым V8 2UZ-FE объёмом 4,7 литра в комплекте с безальтернативным автоматом.
На фото: Lexus LX 470 ‘1998–2001
Всё это вкупе с богатой комплектацией и щедрой отделкой кожей и натуральным деревом обеспечило модели успех не только в США. LX 470 активно продавался на многих рынках, в том числе и в России. Пережив ряд обновлений, в ходе которых несколько раз росла мощность (последний рестайлинг подарил 275 л.с.), получив современный пятиступенчатый автомат и ряд современных опций, LX 470 продержался в строю до 2007 года.