ленинские горы станция метро история

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро историяalexeygoncharov

Я шагаю по метро

Станции, которые мы больше не увидим

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

1. Павелецкая (Замоскворецкая линия)

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Наверное, всем москвичам знакома станция метро «Павелецкая». Многие пользовались ей, например, когда ехали в аэропорт Домодедово на аэроэкспрессе или шли в Дом Музыки. А некоторые даже обращали внимание на странное сужение станции ближе к выходу, где весьма просторная станция превращается в узинький коридорчик между толстых стенок:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

На старой «Павелецкой» вовсе не было центрального зала. Два длинных и узких, зала, похожих на трубу, соединялись лишь у выхода со станции. Три боковых арки с каждой стороны узкого коридорчика сохранились по сей день. Когда-то к поездам можно было попасть только через них.

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Оба зала той «Павелецкой» были украшены барельефами на военную тематику и изящными лавочками. Они до наших дней не сохранились. В пятидесятых годах станцию полностью перестроили. Был сооружён большой центральный зал с колоннами, который объединил всю станцию вместе с бывшими боковыми залами в едином объёме. «На память» от прежней станции нам остался лишь маленький участок с широкими пилонами и узким коридором возле одного из выходов.

Похожий случай произошёл со станцией «Лубянка» (тогда она называлась «Дзержинская»). Когда станцию открыли в 1935 году, она предстала перед пассажирами совсем в другом облике, нежели мы знаем её сейчас:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Её конструкция также состояла из двух отдельных залов-труб с платформами. Выход из этих залов был в конце платформы, в маленьких зал непосредственно у эскалатора:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

В таком виде станция успела «сняться» в кино. В фильме «Друзья и годы» 1965 года камера проезжает по всей длине станции: ссылка на Ютуб.

В начале семидесятых годов на станции был, наконец, достроен центральный зал. Это полностью изменило облик станции:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

От первоначального проекта до наших дней дожила лишь облицовка нескольких пилонов в конце станции, которые теперь резко отличаются по виду от остальных:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Спустившись по эскалатору, пассажиру необходимо было сразу повернуть налево или направо, так как центрального зала попросту не было:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Он появился на станции в семидесятых годах. В него в каждой второй нише боковых залов был проделан проход. Правда, в отличие от «Лубянки» и «Павелецкой», оформление станции при этом практически не изменилось:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Так что к «исчезнувшим» станциям «Чистые пруды» можно причислить лишь с оговоркой.

Нынешняя станция «Воробьёвы горы» действует с 2002 года:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

До этого почти 20 лет поезд проезжал по мосту через Москву-реку без остановок. А ещё раньше здесь располагалась совсем другая станция. Называлась она «Ленинские горы» и выглядела так:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Эта станция осталась теперь лишь в воспоминаниях, на фотографиях и в фильмах. В 1983 году из-за обветшалости моста она была закрыта.

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Интересно, что эскалаторная галерея, действовавшая рядом со станцией «Ленинские горы», с открытием «Воробьёвых гор» почему-то восстановлена не была:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Станция «Первомаская», открывшаяся в 1954 году, находилась в полутора километрах от нынешней «Первомайской». На момент постройки она была конечной. А сразу за станцией располагались дома, не позволявшие продливать линию дальше. Когда же Арбатско-Покровскую линию решили вести дальше на восток, станцию превратили в депо, а поезда пустили рядом, по эстакаде над бывшими путями. По этой эстакаде поезда ходят и сейчас, а пассажиры могут видеть здание депо из окна поезда:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

У той «Первомайской» был один вестибюль для выхода пассажиров:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Этот вестибюль сохранился, его может увидеть каждый, кто будет гулять по дворам на Первомайской улице:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

А внутри депо сохранились отдельные элементы оформления станции:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история
(фотография Александра Попова)

В будущем, возможно, на месте бывшей «Первомайской» будет устроен музей.

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Той «Калужской», которая работала в московского метро с 1964 по 1974 год, теперь тоже нет. Эта станция также была превращена в депо. Она располагалась на поверхности, неподалёку от нынешней «Калужской»:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Станция была конечной и ей пользовалось множество пассажиров, пересаживающихся здесь на автобусы и едущих дальше. В 1974 году линию продлили, а «Калужская» переехала на новое место, где и находится по сей день.

В отличие от «Первомайской», здесь сохранилась пассажирская платформа:

Посмотрев на депо сверху, можно догадаться, где именно располагалась бывшая станция:

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Вот такие они, шесть «потерянных» станций. Возможно, когда-нибудь их ряды пополнятся ныне здравствующими станциями. Посмотрим.

Исторические фотографии взяты с сайта pastvu.com

Ну а всю хронологию московского метро можно проследить по этой моей схеме:

Источник

Воробьёвы горы (станция метро)

Сооружена по уникальному спецпроекту в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста

М.П. Бубнов, А.С. Маркелов, М.Ф. Марковский, А.К. Рыжков, Б.И. Тхор; Реконструкция: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, Г. С. Мун, Н. В. Расстегняева, Н. И. Шумаков, соавтор Н. Н. Солдатова

О.А. Сергеев, В.В. Жаркова, И.Л. Жуков; Реконструкция: Н. Корнеева, Е. А. Мелешонкова, Е. Белярова

СМУ-5 с участием СМУ-6, СМУ-4 и УСР Мосметростроя

Лужнецкая набережная, Воробьёвская набережная, ул. Косыгина

Тб: 7, 31, 31к, 28, 79
А: А, 05, 015, 64, 132

северный выход — 5:35
южный выход — 7:00

северный выход — 1:00
южный выход — 22:00

Парк культуры
ССВ к Киевской
Фрунзенская
Спортивная
оборотный тупик с гейтом в Д-6
Лужнецкий метромост

Содержание

История

Первичный проект

Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет». Для удешевления строительства использовался уникальный проект проложения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагаемого ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу осуществлялось автомобильное движение. По причине спешки со сдачей моста в эксплуатацию к Международному Фестивалю Молодежи не были соблюдены до конца нормы строительства. Стремление минимизировать затраты стало причиной замены металлических опор на железобетонные, привело к ряду ошибок при закладке арматуры в каркас сооружения, а также вынудило строителей применить соль в целях ускорения бетонирования. Дело в том, что соль понижает температуру замерзания воды, что было важно, так как работы велись в зимнее время. Однако это способствовало интенсивной коррозии элементов арматуры. Весной же, когда таял снег, из-за плохой гидроизоляции станцию постоянно затапливало. 8 июля 1959 года в Москве прошёл сильнейший ливень, едва не парализовавший работу всей линии: вода, смешанная с грязью, проникала прямо в поезда. Затем начал обрушаться потолок. Дело дошло до того, что в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза. Тогда никто не пострадал. Впоследствии стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что и привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию.

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история

Реконструкция

Летом 2002 года было существенно ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. Строители за это время подвели конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложили пути и восстановили 360 метров тоннелей, произвели остекление станции стеклопакетами.

Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. По сути, она была полностью построена заново. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах.

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. Из северного вестибюля (оборудованного эскалатором) можно выйти на Лужнецкую набережную и олимпийскому спортивному комплексу «Лужники». Из южного вестибюля можно выйти на Воробьёвскую набережную (через нижний зал) и к природному заказнику «Воробьёвы горы» (через верхний зал).

Источник

Метро «Воробьевы горы» – необычная станция в системе Московского метрополитена

«Ленинские горы станция метро» в словарях и энциклопедиях

Станция «Воробьёвы горы»
Сокольническая линия
Московский метрополитен
«Ленинские горы» до реконструкции (вверху) и «Воробьёвы горы» после (внизу).
Дата открытия12 января 1959 года, повторное открытие 14 декабря 2002 года
Проектное названиеЛенинские горы
Прежние названияЛенинские горы (до 12 мая 1999 года)
ТипСооружена по уникальному спецпроекту в нижнем ярусе Лужнецкого метромоста
Количество платформ1
Тип платформ(ы)островная
Форма платформыпрямая
АрхитекторыМ.П. Бубнов, А.С. Маркелов, М.Ф. Марковский, А.К. Рыжков, Б.И. Тхор;
Реконструкция: Л. Л. Борзенков, А. Л. Вигдоров, Г. С. Мун, Н. В. Расстегняева, Н. И. Шумаков, соавтор Н. Н. Солдатова
Архитекторы вестибюлейН.И. Демчинский, Н.А. Алёшина
Инженеры-конструкторыО.А. Сергеев, В.В. Жаркова, И.Л. Жуков;
Реконструкция: Н. Корнеева, Е. А. Мелешонкова, Е. Белярова
Станцию возвелоСМУ-5 с участием СМУ-6, СМУ-4 и УСР Мосметростроя
Выход к улицамЛужнецкая набережная, Воробьёвская набережная, ул. Косыгина
Время открытиясеверный выход — 5:35
южный выход — 7:00
Время закрытиясеверный выход — 1:00
южный выход — 22:00
Работающие операторы сотовой связиМТС, Билайн, Мегафон
Код станции016

(в прошлом часто известная как
«Ле́нинские го́ры»
) — станция Сокольнической линии Московского метрополитена. Расположена между станциями «Спортивная» и «Университет». Находится на территории района «Раменки» Западного административного округа города Москвы.] Названа по историческому району Воробьёвы горы. Первая в мире станция метро, расположенная на мосту над рекой.]

История

Первичный проект

Станция метро «Ленинские горы» была открыта 12 января 1959 года в составе участка Сокольнической линии «Спортивная» — «Университет». Для удешевления строительства использовался уникальный проект прохождения линии метрополитена по метромосту, вместо предлагаемого ранее плана тоннеля под Москвой-рекой. Станция располагалась на нижнем ярусе Лужнецкого метромоста (сооруженного в 1958 году), в то время как по его верхнему ярусу проходило автомобильное движение. По причине спешки со сдачей моста в эксплуатацию к Международному Фестивалю Молодежи не были соблюдены до конца нормы строительства. Стремление минимизировать затраты стало причиной замены металлических опор на железобетонные, привело к ряду ошибок при закладке арматуры в каркас сооружения, а также вынудило строителей применить соль в целях ускорения бетонирования. Дело в том, что соль понижает температуру замерзания воды, что было важно, так как работы велись в зимнее время. Однако это способствовало интенсивной коррозии элементов арматуры. Весной же, когда таял снег, из-за плохой гидроизоляции станцию постоянно затапливало. 8 июля 1959 года в Москве прошёл сильнейший ливень, едва не парализовавший работу всей линии: вода, смешанная с грязью, проникала прямо в поезда. Затем начал обрушаться потолок. Дело дошло до того, что в июне 1960 года с высоты 4 метров упали дюралевые листы карниза. Тогда никто не пострадал. Впоследствии стали появляться продольные трещины в бетонных перекрытиях, что и привело к окончательному закрытию моста на реконструкцию

Реконструкция

Для пассажиров станция закрылась 20 октября 1983 года ], с 1986 года движение поездов осуществлялось по обходным мостам, сооруженным на самостоятельных опорах по обе стороны основного, однако верхний ярус был закрыт значительно позже из-за отсутствия равноценной объездной магистрали. Проведение ремонтных работ было серьёзно затруднено в связи с проходившей в то время в СССР перестройкой и, как следствие, тотальной нехваткой денег, которая распространилась и на 90-е годы. Официально реконструкция производилась в течение 19 лет, однако самая активная фаза работ пришлась на 1999—2002 годы, в период строительства Третьего транспортного кольца (был построен Бережковский мост, и таким образом появилась возможность объезда). Летом 2002 года было существенно ограничено движение поездов по мосту. С 6 июля по 5 августа 2002 года участок «Спортивная» — «Юго-Западная» был полностью закрыт. Строители за это время подвели конструкции объездных мостов к основной платформе станции, переложили пути и восстановили 360 метров тоннелей, произвели остекление станции стеклопакетами

Повторно станция открылась 14 декабря 2002 года. По сути она была полностью построена заново. Ширина станции была увеличена на 3 метра, при этом платформенную часть станции было решено оставить на старых опорах

Эскалаторная галерея на Воробьёвых горах

Неподалёку от станции в природном заказнике «Воробьёвы горы»

находится ранее работавшая в 1959—1988 гг. эскалаторная галерея (открыта 22 июля 1959 г.), которая выполняла функцию доставки пассажиров из метро и парка на улицу Косыгина и обратно. После закрытия станции метро в 1983 году эскалаторная галерея ещё работала некоторое время. Галерея была сооружена по типовому проекту одновременно со станцией. Она была оборудована трёхленточным эскалатором и имела два вестибюля — верхний (на ул. Косыгина) и нижний (в парке). До станции пассажирам приходилось идти по существующим парковым тропинкам.

После реконструкции станции галерея не была восстановлена. Эскалаторную галерею планируется снести в конце 2016 годаК:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан)[источник не указан 2039 дней

]. Сейчас от станции на улицу Косыгина можно попасть только пешком через лесопарк, поднявшись по обходным тропинкам[3] или воспользоваться платной канатной дорогой, которая находится далеко от станции.

Заброшенная эскалаторная галерея. 24 октября 2010 года.

Внутри галереи. 23 сентября 2005 года.

Оформление

Оформление станции выполнено в современном стиле. Опоры моста, проходящие через зал, а также стены подходных коридоров облицованы белым и зелёным мрамором. Путевые стены сделаны прозрачными, стекла вставлены в алюминиевый каркас. С них открывается вид на Москву-реку, Воробьёвы горы, Большую Спортивную Арену Лужников и новое здание Академии Наук. Пол выложен метлахской плиткой. Нетрадиционно оформлено на станции помещение дежурного: оно представляет собой «капитанский мостик», который возвышается над платформой

Фотографии

Вид станции ночью. 9 мая 2006 года.

Вид станции днем. 17 июля 2008 года.

Подходной коридор к центральному залу станции. 26 мая 2003 года.

Подходной коридор. 26 мая 2007 года.

Общий вид центрального зала станции. 26 мая 2007 года.

Зал станции. 26 мая 2003 года.

Посадочная платформа. 26 мая 2003 года.

Прибывающий поезд. 26 мая 2007 года.

Вход на станцию со стороны «Лужников»

Станция в цифрах

Вестибюли и пересадки

Станция имеет два вестибюля. Из северного вестибюля (оборудованного эскалатором) можно выйти на Лужнецкую набережную и олимпийскому спортивному комплексу «Лужники»

. Из южного вестибюля можно выйти на Воробьёвскую набережную (через нижний зал) и к природному заказнику
«Воробьёвы горы»
(через верхний зал).

Нижний кассовый зал. 26 мая 2003 года.

Зал вестибюля с турникетной линией. 26 мая 2003 года.

Ссылки

Координаты: 55°42′37.96″ с. ш. 37°33′34.01″ в. д./ 55.710544° с. ш. 37.559447° в. д. ()55.710544, 37.559447

Раздел 1. Метро «Воробьевы горы». Описание объекта

ленинские горы станция метро история. Смотреть фото ленинские горы станция метро история. Смотреть картинку ленинские горы станция метро история. Картинка про ленинские горы станция метро история. Фото ленинские горы станция метро история
Смотреть галерею Данная станция Московского метрополитена находится на Сокольнической линии. С одной ее стороны находится «Спортивная», а с другой — «Университет». Северный выход со станции расположен в р-не Хамовники, а южный – в Гагаринском и районе под названием Раменки, которые относятся к Юго-Западному и Западному административным округам Москвы соответственно.
Кстати, нельзя не отметить, что ст. метро «Воробьевы горы», является первой в мире, расположенной на мосту над рекой.

Примечания[ | ]

Достопримечательности

Спорткомплекс «Лужники», расположенный недалеко от станции, является одной из самых больших спортивных площадок страны. В 1980 году здесь проходили Олимпийские игры. «Лужники» принимали более 30-ти чемпионатов Европы и мира и множество других спортивных мероприятий.

Еще одной достопримечательностью района является парк «Воробьевы горы». По территории парка проходят несколько маршрутов, пройти которые можно как самостоятельно, так и в составе группы.

Прогулявшись по набережной, можно попасть в Андреевский монастырь или посетить церковь Троицы.

Рядом со станцией находится самая известная в городе смотровая площадка, на которой не раз снимались фрагменты художественных фильмов. Сюда часто приезжают молодожены, и любят прогуляться местные жители и туристы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *