Лепка что нам лето подарило
Лепка «Яркое лето»
Екатерина Масленникова
Лепка «Яркое лето»
Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях, о красоте природы, о птицах, животных, насекомых.
Продолжить учить составлять небольшие рассказы.
Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры. Продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями.
Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.
Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.
Ход занятия.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Когда это бывает? (Летом)
Как здесь свежо под липою густою –
Полдневный зной сюда не проникал,
И тысячи висящих надо мною
Качаются душистых опахал.
А там, вдали, сверкает воздух жгучий,
Колебляся, как будто дремлет он.
Так резко-сух снотворный и трескучий
Кузнечиков неугомонный звон.
За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подернуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые проходят облака.
Ребята, давайте мы с вами сейчас из пластилина слепим яркое, красочное лето!
Дети лепят из пластилина задуманные картины.
Сценарий праздника «Лето, лето красное!» Ход мероприятия: /Звучит релаксационная музыка «Звуки природы»/ Воспитатель: Вместе с солнышком встаем, вместе с птицами поем! С добрым.
Ежедневное планирование воспитателя старшей группы «Лето, ах, лето» Тема недели. Лето! Ах, лето! Цель. Создание условий для формирования обобщенных представлений о лете как времени года, признаках лета. Задачи:.
Фотоотчет в старшей группе «Весна пришла и яркое солнышко нам принесла» Вот и наступила весна. А с приходом весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура.
Проект «Лето, лето — озари нас ярким светом» №14 «Бабочка»Как мы отдыхали в летний — оздоровительный период в группе Проект: «Лето, лето – озари нас ярким светом»! Девиз: «УЛЫБАЙСЯ.
Летний оздоровительный проект для дошкольников «Яркое лето» Летний оздоровительный проект для дошкольников «Яркое лето» Автор проекта: воспитатель группы №6 Лифенко Г. В., МАДОУ д\с №40 г. Калининград.
«Лето яркое. Радуга». Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Радуга-дуга» Цель: 1. Развитие чувства цвета. 2. Воспитание эстетического отношения к природе. Задачи: 1. Продолжить учить детей самостоятельности,.
Фотоотчет «Лето, лето, лето — вот оно какое» Вот как весело живем, мы в садике своем! Весело играем, настроенье поднимаем! Любим рисовать, а также вырезать! Любим закаляться,.
Сценарий развлечения для первой младшей группы «Лето, лето к нам пришло» Сценарий развлечения для 1-ой младшей группы «Лето, лето к нам пришло…» Под музыку дети входят в зал, проходят круг и встают нa полукруг.
Конспект занятия по лепке «Цветущее лето» в подготовительной группе
Программные задачи: Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии. Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических чувств. Развивать чувство симметрии на примере бабочки. Совершенствовать умение детей плавно наносить мазки пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность. Воспитывать желание доводить до конца начатую работу. Вызывать интерес к окружающему миру. Развивать логическое мышление, память, воображение.
Оборудование:Стекла с заранее нанесенным рисунком; мягкий пластилин;стека; салфетки для рук; доски для лепки; клеенка для рабочего стола; картон голубого цвета (фон); образец работы в карандаше.
Ход занятия:
Воспитатель: Я сейчас вам загадаю загадку,будьте внимательны:
Несу тепло с собою,
И любите за это вы все меня
Я…. (лето).
Воспитатель: Чем мы можем любоваться летом? Красотой чего? Аромат чего мы можем ощущать? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте все вместе закроем глазки и представим, что мы находимся на летней поляне, где много красивых и ароматных цветов. Понюхаем цветы (глубоко вздохнуть). Откроем глаза.
Воспитатель: А вы их будите рвать? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Надо беречь природу и любоваться красотой цветов глазами. А еще на цветы прилетают насекомые: например пчелы, которые собирают с них пыльцу и нектар, из которых потом получится мед.
Воспитатель: А кем мы еще любуемся летом? Они красивые, изящные, грациозные. (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, бабочки.
Воспитатель: Опять закроем глаза, окажемся на той же цветущей полянке, где вокруг цветов порхают красивые бабочки. Представили? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рисовать пластилином летний пейзаж.
Раздаю стекла с рисунком;
Вывешиваю образец работы;
Рассматриваем картинку, обсуждаем цвета, которые будем использовать в работе.
Каким цветом мы будем рисовать стебелек с листочками? (Ответы детей)
Цветлепестков может быть любым: красным, оранжевым. Но у нас лепестки желтые.
А сердцевина цветка может быть зеленой? (Ответы детей)
Почему она не может быть зеленой? (Ответы детей)
Теперь рассмотрим бабочку.
На крылышках рисунок расположен симметрично, значит крылья должны быть одинакового цвета, и узор на них тоже одного цвета.
Какой цвет предложен нам на рисунке? (Ответы детей: фиолетовый, красный, желтый, коричневый).
А коричневый мы будем использовать для рисования чего? (Ответы детей: туловища).
Глаза у нашей бабочки будут белого цвета. Надо взять очень маленький кусочек пластилина.
Обсуждаем технику выполнения работы (мелкими кусочками);
Пластилин брать мелкими кусочками.
Наносить плавными мазками.
Равномерно размазывать пластилин по стеклу, что бы не было просветов.
Стараться не заходить за контур рисунка.
Воспитатель: Прежде чем мы приступим к работе, выполним гимнастику для рук.
Воспитатель: У всех все необходимое для работы есть? Все поняли, что надо делать? (Ответы детей)
Самостоятельной деятельности детей.
Организация окончания занятия.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые у вас работы получились. Теперь и наша группа превратилась в цветущий луг, где весело порхают красивые бабочки.
Воспитатель: Всем понравилось наше занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: А у меня для вас сюрприз. Ведь это не простые стекла – это стекла от рамок. Мы сейчас приложим к нашей работе голубой картон, и у нас получится картина. Которую, можно оставить себе на память о нашем занятии или подарить папе и маме.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Вы все сегодня очень старались, были аккуратными и внимательными. Молодцы.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «На дне морском» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «На дне.
Конспект занятия по лепке из пластилина «Анютины глазки» в подготовительной группе Задачи. 1. Образовательная: учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила.
Конспект занятия по лепке «Подсолнух» в подготовительной группе Цель занятия: учить создавать поделки из природного материала. Образовательные задачи: продолжать учить детей творчески составлять коллективную.
Конспект занятия по лепке «Царевна-Лягушка» в подготовительной группе Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Царевна-лягушка» Цели и задачи: 1. Закреплять умение детей лепить из пластилина..
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Кружка для бабушки» Программное содержание: продолжать учить детей лепить посуду ленточным способом. Закреплять приёмы лепки: скатывание, раскатывание, вдавливание,.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Лепим буквы» «Лепим буквы». Цель: закрепить представление о начертании печатных букв, показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать).
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Золотая хохлома» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе На тему: «Золотая хохлома» Выполнен Лебедевой Анной Сергеевной Цель: познакомить детей.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Наш друг — светофор» Задачи: привлечь детей к изображению светофора из пластилина; применять приемы отщипывания и раскатывания; формировать интерес к работе.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Три медведя» Конспект занятия по лепке в подготовительной группе Тема: «Три медведя». Цель: вызвать интерес к сказочным образам, закрепить умение выразительно.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Летние полевые цветы»
Виктория
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Летние полевые цветы»
Занятие по лепке в подготовительной группе на тему: «Летние полевые цветы»
Цель: Научить создавать цветы из отдельных деталей, передавая сходство с реальным объектом посредством работы с пластилином.
-Закреплять умение лепить цветок, используя ранее приобретенные способы лепки (отщипывание, катание круговыми движениями, сплющивание, раскатывание между ладонями колбасок и шариков, пользоваться стекой при оформлении жилок листьев, оформлять края лепестков, передавая им характерную форму, собирать одно целое из деталей.
-Научить создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.
-Совершенствовать умения и навыки изготовления цветка из пластилина с использованием определенных приемов.
-Развивать мелкую моторику рук, глазомер, пространственное воображение.
-Развивать умение лепить цветок при закреплении разученных приемов лепки.
-Развивать чувство красоты, воображение, фантазию, эстетический вкус.
-Воспитывать познавательный интерес к занятию.
-Воспитывать усидчивость, трудолюбие и аккуратность при выполнении работы.
Форма работы: индивидуальная.
Методы: объяснительно-иллюстративный, практическая работа.
Сохраняющие здоровье технологии: музыкальная терапия, физкультминутка.
Активизировать словарный запас детей по заданной теме:
— фиалка (растение, стебель, лист, цветок, корень);
— за цветком (ухаживают, поливают, смахивают пыль, подкармливают);
— цветок бывает (красивый, зеленый, короткий, нежный, белый, розовый, фиолетовый).
— пластилин разных цветов;
— доска для лепки;
-рассматривание иллюстраций разных цветов
-раскрашивание цветов в раскрасках;
-чтение художественной литературы
-загадки о растениях
-стихотворения о полевых цветах
Ход занятия
В. Ребята, какое у нас сейчас время года?
В. Правильно, скажите мне, пожалуйста, какие летние признаки вы знаете?
В. Правильно. Становится жарко, поют птицы, летают насекомые, цветут цветы. Сегодня мы с вами будем лепить один из признаков лета, цветы. Какие цветы вы знаете?
В. Какие молодцы, сколько много цветов вы знаете. Сейчас я вам прочитаю стихотворение и вы мне расскажете, о каких цветах в нем идет речь.
Соберу букет для мамы
Из цветочков полевых:
Пять ромашек белых самых,
Шесть гвоздичек луговых,
Незабудки не забуду
И добавлю две в букет,
Иван-чай один добуду,
Как малиновый рассвет.
Василёк и колокольчик
Клевер — розовый помпончик,
Не добавить не могу…
Мамочке готов букет —
Солнца яркого привет!
Посчитай, дружок, и ты
Эти летние цветы!
В. Итак, ребята, о каких цветах в стихотворении идет речь?
В. Молодцы, внимательно слушали стихотворение. Сегодня я предлагаю дать вашей фантазии полет и слепить тот цветок, который вам больше всего нравится, лепить сможете любым способом, которые мы с вами уже разучили. На доске висят виды цветов, которые мы с вами уже изучали, можете выбрать какой-либо цветок из этих. Но прежде, чем мы приступим к работе, давайте немного разомнемся.
«На окне в горшочках».
На окне в горшочках (Дети сидят на корточках лицом в круг).
Поднялись цветочки. (Медленно встают).
К солнцу потянулись, (Тянутся на носочках, подняв руки вверх).
К солнышку листочки (Разводят руки в стороны ладонями вверх).
Повернут цветочки.
Развернут бутоны, (Соединяют руки над головой и медленно покачиваются).
В. Теперь приступаем к работе. Что нам нужно будет для работы?
В. Правильно. Пластилин, доска для пластилина, основа для выполнения работы, салфетка
Выполнение практической работы.
Закрепление выполнения практической работы.
-что мы будем делать сначала? (Показать рисунок на инструкционной карте).
-что мы будем делать затем? (Показать рисунок на инструкционной карте).
-что мы будем делать дальше? (Показать рисунок на инструкционной карте).
-что мы будем делать в конце? (Показать рисунок на инструкционной карте).
Выполнение работы, самостоятельно опираясь на инструкционную карту.
Оказание детям (при необходимости) индивидуальной помощи воспитателем.
Выставка готовых работ.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Какие красивые фиалки у вас получились, сколько разнообразных цветов получилось! Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, а потом мы отнесем их домой и подарим мамам и бабушкам.
Закрепление пройденного материала.
В. Кто скажет, что мы сегодня делали на занятии? Что мы сегодня слепили? Какие приемы мы использовали при лепке из пластилина? Давайте вспомним последовательность выполнения нашей работы, что сначала, затем, дальше, в конце? Наше занятие подошло к концу, вам понравилось занятие? Чья работа вам нравится больше всего? Вы все большие молодцы, все очень старались и у вас у всех получились очень красивые цветы, спасибо за занятие! Убираем наши рабочие места и кладем рисунки на выставку.
Конспект музыкального занятия «Полевые цветы» для детей средней группы Конспект музыкального занятия «Полевые цветы»,для детей средней группы. Задачи: 1. Образовательные: формировать у детей представления об.
Конспект занятия по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе Конспект по лепке «Девочка с котенком» в подготовительной группе. Цель: Создать условие для изображения несложной сценки, передовая движение.
Конспект занятия по лепке из глины «Овощи» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (моркови, огурца, картофеля, тыквы, помидора и т. д.) Задачи: 1. Познакомить.
Конспект занятия по лепке «Новогодние шары» в подготовительной группе Цель: формировать умение изображать предметы нетрадиционным способом лепки – пластилинографией. Задачи: Образовательные: • расширить знания.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Дары осени» Тема: «Дары осени» Программное содержание: совершенствовать умение детей составлять композицию. Учить передавать в лепке характерные особенности.
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе на тему «Птица» Программное содержание: Закреплять умения лепить из целого куска, передавая их характер, используя при этом разнообразные приемы лепки.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром, лепке, конструированию в первой младшей группе «Подарок маме — цветы» Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.
Конспект по лепке в старшей разновозрастной группе «Летом на лесной полянке»
Конспект занятия по лепке в старшей разновозрастной группе.
Тема: «Летом на лесной полянке».
Цель: Учить детей отражать в работе впечатления о лете, лесной растительности и жителях.
Продолжить учить составлять небольшие рассказы.
Закрепить умение отщипывать нужное количество пластилина для лепки какой-либо фигуры.
Развивать монологическую речь. Развивать у детей воображение, умение придумывать содержание своей работы. Развивать творческую активность.
Воспитывать интерес к лепке. Воспитывать эстетическое восприятие.
Воспитатель: отгадайте загадку.
Закройте глазки и послушайте эти прекрасные звуки (включены голоса птиц в лесу летом) Угадали, куда мы попали?
Демонстрации слайдов «Лето в лесу».
А теперь ответьте мне на вопросы, надеюсь вы были внимательны.
Какое время года сейчас идёт?
Сколько месяцев длится лето?
Назовите летние месяцы.
Какие особенности июня вы запомнили?
Что особенного в июле?
Чем отличается август от июня и июля?
Весело ли в лесу летом?
Назовите лесных обитателей.
Какие растения вы запомнили?
Какие животные живут в лесу?
С какими животными вы встречались в реальной жизни: в зоопарке или в живой природе?
Что больше всего понравилось вам в лесу?
Как сберечь красоту леса, назовите правила поведения в лесу.
Игра «Какое бывает лето?»:
Ответы: жаркое, теплое, знойное, дождливое, замечательное, веселое, урожайное, длинное, короткое, долгожданное.
Хороводная игра: «Лето.»
Дети стоят по кругу. С началом чтения стихотворения двигаются поскоком в одну сторону, а Лето скачет противоходом внутри круга.
За цветистым мотыльком
Искупалось в реке, круг останавливается
Полежало на песке, лето выполняет прыжки на месте
Загорело, лето выбегает за круг
Пролетело и присаживается за кем-либо
И исчезло вдалеке. из играющих
С окончанием текста дети ищут, куда спряталось Лето. Кто найдет его за своей спиной, выходит в середину. Это новое Лето.
Сначала все вместе покроем всю площадь нашей поляны зелёным пластилином, как будто травой. Затем каждый выберет себе, что он будет изготавливать и выполнит работу. И в заключение все предметы закрепим на нашей зелёной поляне. Но для начала выполним массаж ручкам.
Мячик мы массажный взяли и в ладошках покатали.
Он колючий, словно ежик, двух касается ладошек.
Вверх и вниз, и вправо, влево, катим мячик мы умело.
Чтобы пальчики размять будем мы его сжимать.
Каждый пальчик разминаем, в кулачок потом сжимаем.
Выставляем получившуюся полянку, рассматриваем и оцениваем, что удалось, а чему нужно ещё поучиться.
Оставляем работу на показ родителям.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Воспитание детей дошкольного возраста
Курс повышения квалификации
Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-603784
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Пик использования смартфонов приходится на 16 лет
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Школьников Улан-Удэ перевели на удаленку из-за гриппа и ОРВИ
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.