лернер познавательные задачи по истории

Задачник по истории отечества, 6-7 класс, Пособие для учителя, Лернер И.Я., 1997

Задачник по истории отечества, 6-7 класс, Пособие для учителя, Лернер И.Я., 1997.

В книгу вошли задания по истории отечества, которые могут быть использованы на уроках, в домашних заданиях и для внеклассной работы. Они призваны содействовать более глубокому усвоению предмета, развитию познавательной активности, мышления. Сборник дает широкие возможности для индивидуализации обучения. Многие задания могут служить образцом для создания новых задач и предполагают творческую инициативу учителя.

лернер познавательные задачи по истории. Смотреть фото лернер познавательные задачи по истории. Смотреть картинку лернер познавательные задачи по истории. Картинка про лернер познавательные задачи по истории. Фото лернер познавательные задачи по истории

Примеры.
В местах славянских поселений археологами найдены остатки зерен пшеницы, ячменя. Достаточно ли этого, чтобы сделать вывод о занятиях славян?

Археологи восстановили облик славянского поселения Березняки. Оно состояло из большого дома с одним очагом, большого помещения, где были найдены остатки зерен, и зернотерки, шести маленьких домов, кузницы, общего могильника с сожженными костями покойников. Этот поселок существовал до VI в. н. э. Определите общественное устройство славян этого поселка. Докажите ответ.

В славянском поселке, существовавшем после VI—VII вв. и восстановленном археологами, было найдено несколько домов и у каждого дома яма с остатками зерна. Определите общественное устройство жителей этого поселка.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Источник

С увеличением числа письменных источников, тем более с появлением фотографии и кино, значение произведений изобразительного искусства для познания материальной жизни общества уменьшается. Однако для всех эпох произведения изобразительного искусства сохраняют значение исторических первоисточников. Это относится, прежде всего, к истории духовной жизни общества. Произведения изобразительного искусства, так же как литература и музыка, являются первоисточниками по истории культуры. Многие произведения изобразительного искусства в доходчивой форме раскрывают идеологию борющихся классов, их стремление способствовать укреплению или, напротив, ниспровержению социальных и политических порядков, религиозных верований.

Произведения искусства играют важную роль в эстетическом воспитании школьников.

Предметы практического назначения (вещи, сооружения) отразили в себе различные стороны жизни общества. Эти стороны раскрываются через выявление назначения предметов (в производстве, быту, религиозном культе, военном деле), материала, из которого изготовлен предмет (камень, дерево, металл, глина), техники и характера изготовления (литье, ковка, обжиг), через эстетическое оформление предметов.

Предметы практического назначения особенно ценны в препо­давании истории тех эпох, от которых до. нас дошло ограниченное число других первоисточников.

Педагогическая эффективность использования предметов как источников исторических знаний резко возрастает при рассмотрении их не изолированно, а комплексно, в связях друг с другом.

Источники, содержащие исторические знания в научно обработанном виде. Работа с источниками, содержащими исторические знания в научно обработанной и систематизированной форме, составляет основу школьного обучения истории. Только она может обеспечить усвоение учащимися системы знаний, включающей фундамент локализованных во времени и пространстве исторических фактов с диалектико-материалистическим их объяснением. Кроме того, работа с этими источниками имеет важнейшее значение для развития у учащихся способности вдумчиво работать с книгами и статьями по общественным наукам, воспринимать лекции, материал, последовательно и логично излагать, исторически обосновывать и аргументировать суждения.

Таблицы. «Экстракт» некоторых тематических систематизированных знаний содержат таблицы. Материал группируется по вертикальным или и другим графам (колонкам). В обучении истории используются таблицы, различающиеся друг от друга по характеру раскрываемых в них связей и отношений между явлениями. Само расположение в таблице отдельных ее элементов помогает выявлению связей между ними. Хронологические таблицы группируют факты на основе временных между ними отношений. Разновидностью их являются таблицы синхронистические. В таблицы тематического перечисления включаются однородные факты, например войны, восстания, научные открытия с указанием самых существенных признаков каждого факта. Таблицы сравнения, вычленяя существенные признаки исторических явлений, аналогичные или способствуют выявлению отношений сходства и различия между ними, например, между общественными классами, формами государственного устройства, общественно-экономическими формациями. Таблицы играют важную роль в вычленении и обобщении признаков понятий.

1.Пунский В.О. Формирование у школьников понимания закономерности исторического процесса. Из опыта работы по изучению курса новой истории.М.:Просвещение.-1992.-С.234.

Таблицы развития выявляют качественные изменения, динамику отдельных исторических явлений. В отличие от таблиц сравнения в них сопоставляются не различные явления, а различные этапы развития одного и того же исторического явления.

Таблицы соответствия отражают различные связи и отношения между историческими явлениями: целого и его частей, явления и его существенных признаков, причины и ее следствия. Таковы, например, таблицы, обозначающие соотношение общественных классов и выражающих их увидеть на фотографии или картине. Внося изменения в рисунок, можно продемонстрировать действие предмета или его развитие. Схематический рисунок может служить источником знаний не только о материальных предметах, но и о некоторых действиях людей; например, на рисунке может быть схематически изображен воинский строй в соответствующую эпоху.

Наибольшей познавательной действенностью схематический чертеж обладает при выполнении его на глазах учащихся и с применением аппликаций — изображений людей и предметов, символизирующих определенные общественные явления.

Реконструкция исторической действительности средствами искусства. Почти все виды искусства черпают сюжеты не только в современной жизни общества, но и в его истории, воссоздавая прошлое в художественных образах. Использование произведений искусства, реконструирующих прошлое, имеет в обучении истории некоторые общие черты с использованием документальных произведений изобразительного ис­кусства и литературы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *