Хиты Евгения Крылатова, Часть 2: История песен «Лесной Олень» (1971), «Песенка о шпаге» (1971)
«Лесной Олень» (из к-ф «Ох, уж эта Настя», 1971)
Так как к-ф «Ох, уж эта Настя» повествовал о девочке-фантазёрке, то и текст песни был соответствующим. Лесной олень, бегущий по городским улицам, стал метафорой чудесной сказки, врывающейся в обыденность жизни.
Аида Ведищева поёт «Лесного Оленя».
Но Энтин продолжал держать обиду на Крылатова до тех пор, пока не услышал на студии «Мелодии» окончательный вариант песни. В аранжировке и исполнении Ведищевой «Лесной Олень» зазвучал трогательно и современно. До сих пор помню, переполнившее моё сердце, ощущение прекрасного, когда я впервые услышал эту песню в детстве по радио.
Ну, а что до Энтина и Крылатова, то они примирились и дружат до сих пор.
Е. Крылатов: «У нас с ним случилось притяжение противоположностей. Правда, когда мы познакомились, его стезёй считался каламбур, остроумие, шутка. Лирика в нём пряталась где-то глубоко, он её стыдился. И вот, начиная с «Лесного оленя» я потихоньку стал вытягивать из Юрия лирическую поэзию. И он признал: в этом смысле мы нашли друг друга. Я открыл в нём этот клапан».
Юрий Энтин и Евгений Крылатов.
Другие версии «Лесного Оленя»:
«Песенка о шпаге» (из к-ф «Достояние республики», 1971)
Ещё одним ярким результатом тандема «Энтин-Крылатов» стала «Песенка о шпаге», более известная в народе, как «Вжик-вжик-вжик». Она стала ударным хитом приключенческого фильма «Достояние республики» (реж. Владимир Бычков) о поисках культурных сокровищ, похищенных у молодой советской страны.
Роль бесстрашного авантюриста-романтика должен был играть Андрей Миронов, и Энтин писал текст песни специально под него. Надо сказать, что в детстве Юрий Сергеевич сам мечтал стать актёром, поэтому к поставленной задаче отнёсся с огоньком. Он даже взял шпагу и какое-то время скакал перед зеркалом, представляя себя Мироновым. В кино, как известно, сроки жёсткие, поэтому творцам пришлось уложиться в три дня.
а аранжировщики сопроводили его звуками похоронного хорала. Актёр остался доволен.
Ю. Энтин: «Да, они вышли, несмотря на все унижения. В какой-то степени это была маленькая игра в диссидентство, хотя я не был диссидентом, был членом КПСС. Я мог бы написать целую книгу о цензуре в моих произведениях».
Может быть, не такой броской, но, безусловно, изящной стала и другая песня Крылатова из того же фильма. Имеется в виду «Романс Маркиза (Что будет, то и будет)», на этот раз написанный на стихи Беллы Ахмадулиной.
Несмотря на огромный успех «Лесного оленя» и «Шпаги», главные хиты ждали тандем Крылатова и Энтина впереди.
Крылатые песни Евгения Крылатова: Как родились новогодние хиты «Три белых коня» и «Кабы не было зимы…»
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В начале своего творческого пути Евгений Крылатов не был известен широкой публике – после окончания консерватории он 10 лет работал при драмтеатре и писал инструментальную музыку. Но он всегда называл себя «прикладным» композитором – ему легче было «озвучивать» какую-либо идею или сюжет: « Ни разу музыка у меня не родилась просто так, из ничего. Я пишу песни только на готовые стихи. Некоторые композиторы могут сочинить «болванку», «рыбу», а поэт это оттекстовывает. Я так не могу. А на стихи пишу очень быстро. На хорошие – хорошо, на посредственные – посредственно ». Поэтому Крылатов попытался предложить свои услуги на телевидении и в кино. Правда, поначалу эти попытки не увенчались успехом.
Решающую роль в его судьбе сыграл его знакомый композитор Александр Зацепин, который привел его на «Союзмультфильм» и заявил, что они будут работать в соавторстве над музыкой к мультфильму «Умка». А после этого исчез со студии, предоставив Крылатову возможность работать самостоятельно. Когда композитор написал «Песню Медведицы» («Ложкой снег мешая, ночь идет большая…»), он называл ее «пустячком», не ожидая того, что эта композиция станет суперхитом в исполнении Аиды Ведищевой. Сегодня он называет эту песню одной из самых своих любимых.
После этого успеха карьера композитора как автора музыки для кино и мультфильмов пошла на взлет. В 1971 г. началось его сотрудничество с поэтом Юрием Энтиным, вместе с которым они написали песню «Лесной олень» для фильма «Ох уж эта Настя». При этом их работа началась с конфликта: Энтин заявил Крылатову, что такую музыку сейчас не пишут, и что он попросту испортил его стихи. А вот певице Аиде Ведищевой, которая исполнила эту песню в фильме, она очень понравилась. Благодаря ее волшебному голосу и современной аранжировке композиция зазвучала совсем по-другому. Позже «Лесного оленя» исполняла Людмила Сенчина и многие другие певцы.
Позже подобные истории повторялись не раз: и сам композитор, и его соавторы часто не ожидали того, что их песни могут стать успешными, а потом убеждались в обратном. Так, режиссеру фильма «Приключения Электроника» Константину Бромбергу песня «Крылатые качели» откровенно не нравилась, он считал ее слишком нудной и не верил в ее успех. Но она стала визитной карточкой этого фильма и пользовалась у публики огромной популярностью. Интересно то, что изначально песня называлась «Качели», но когда Крылатов стал писать музыку на стихи Энтина, ему не хватило слов в припеве, и поэт добавил первое, что пришло на ум, по ассоциации с фамилией композитора – «крылатые качели». И песня действительно стала крылатой.
Когда Бромберг в 1982 г. приступил к работе над новым фильмом – «Чародеи» – он снова предложил Крылатову написать к нему музыку. История снова повторилась: Бромбергу предложенная музыка казалась простоватой, а ему хотелось чего-то фантастического и ирреального. Крылатов вспоминал: « У нас с ним был очень смешной случай, когда он ко мне пришел с этим мнением. Я очень расстроился и сказал, что уйду с картины. Он как-то на это тоже не решился, мы все-таки как бы друзья, короче говоря, он пошёл домой на Красную Пресню, а я решил вместе с ним спуститься вниз, чтобы достать почту, и пока мы с ним рассуждали о песнях, я очнулся только у Белорусского вокзала, в тапочках домашних и тренировочных штанах. Мы всё с ним шли и не могли никак эту проблему решить. Но потом как-то всё образовалось потихонечку… ». И «Песня о Снежинке», и «Три белых коня» тут же стали стопроцентными хитами.
За героиню Ани Ашимовой в «Чародеях» должны были петь другие девочки. Одна из них – дочь певицы Жанны Рождественской Оля – уже имела такой опыт, ведь еще в 8 лет она исполнила «Песню Красной Шапочки» в знаменитом детском фильме. А в 13 лет она спела «Песню о Снежинке» в сопровождении ансамбля «Добры молодцы». А вот со второй песней возникли проблемы. Исполнение Светы Степченко показалось режиссеру слишком «юношески колким». Заменить ее вызвалась сама Лариса Долина, которая спела с первого дубля таким нежным фальцетом, что ее голоса в этой песне даже никто не узнал. Для Евгения Крылатова популярность композиции «Три белых коня» так и осталась загадкой. Он говорил: « Я вынужден ее любить, раз все ее любят. А это были просто куплеты для актеров ».
Следующим хитом Крылатова стала песня «Кабы не было зимы…» на слова Юрия Энтина, написанная для мультфильма «Зима в Простоквашино» в 1984 г. Композитор говорил: « Если музыка пишется для мультипликационного кино, это накладывает на неё определенные свойства: музыка должна быть «более сказочная», то есть, более условная. И непременно так. В большом кино у музыки драматургическая роль. А в мультипликации музыка как бы чуть-чуть «игрушечная». Здесь даже в её исполнении состав оркестров, как правило, иной – меньше. Но, тем не менее, принцип сочинения тот же самый. Всё расписывается по кадрам до съемок – буквально по секундам ». В исполнении Валентины Толкуновой эта песня стала настоящим хитом, и она потом часто пела ее на своих концертах, а с семьей композитора она дружила всю жизнь.
Евгений Крылатов до сих пор не считает себя известным композитором – говорит, что его песни куда более популярны, чем он сам. И по-прежнему удивляется их успеху у публики, особенно молодой: « Писал песни, которые были необходимы по драматургии фильма – требовалось, чтобы герой что-то пел. И для меня было полной неожиданностью, что некоторые из моих песен вдруг стали хитами, причем вне времени. Я не планировал это, не рассчитывал, не просчитывал, как сейчас делают некоторые авторы. Просто делал свое дело… Когда я пишу песни для кино, то не думаю, понравится эта вещь или нет, принесет она доход или нет. Я выражаю в музыке то, что меня волнует, я все-таки мелодист, и хочу, чтобы мои песни прежде всего проникали в душу и заставляли задуматься ».
Авторами песни являются знаменитый советский композитор Евгений Павлович Крылатов и прославленный поэт-песенник Юрий Сергеевич Энтин.
Факт №2
Песня была написана в 1971 году специально для кинофильма «Ох, уже эта Настя», повествующего о пионерке с богатой фантазией, которая выдумала себе четвероного друга — оленя.
кадр из к/ф «Ох, уж эта Настя»
Факт №3
Вообще-то, когда Энтину заказывали стихи, предполагалось, что речь в них должна идти о пуме или пантере, потому что по первоначальному сценарию фильма фантазерка Настя ходила по городу именно в сопровождении какого-то хищника, которого приручила. Работа над текстом давалась поэту тяжело, он никак не мог его дописать, но на помощь пришел случай. Энтин прочел в газете о курьезной ситуации, произошедшей в городе Иркутск. Там в магазин «Березка» ворвался олень, зацепил на рога то ли шапку, то ли шубу и ускакал с этим добром в лес. Тогда он и решил написать о лесном олене, бегущем по городским улицам. Из-за этого самоуправства Энтина пришлось убеждать режиссера Юрия Победоносцева внести соответствующие правки в сюжет.
Факт №4
Когда поэт услышал музыку, которую сочинил Крылатов на его стихи, он был возмущен. Мелодия показалась ему недостаточно современной. Он так и сказал композитору:
— «Вы, знаете, так сейчас не пишут. Вы испортили мои стихи».
Факт №5
Первой исполнительницей «Лесного оленя» стала певица Аида Ведищева. Только прослушав песню, она сразу поняла, что это будет шлягер. Того же мнения придерживался и Юрий Победоносцев.
Факт №6
Юрий Энтин, в конце концов, признал, что песня получилась очень удачной. «Лесной олень» стал отправной точкой в их с Крылатовым дальнейшем многолетнем и плодотворном сотрудничестве.
Факт №7
Несмотря на то, что песня после выхода фильма имела большой успех, на детском радио она не звучала. «Лесной олень» не понравился Николаю Литвинову, возглавлявшему детское радио. Он считал ее «безобразной цыганщиной».
Факт №8
После Ведащевой песню исполняло большое количество артистов. Одной из самых ярких и любимых считается версия Людмилы Сенчиной. Самым неоднозначным выглядит вариант группы «Приключения Электроников», которые внесли в композицию роковое звучание.
А кавер группа Уфа украсит своим выступлением любой праздник. В репертуаре коллектива есть песни от модных современных до советских хитов 70-х, 80-х. Возможно включение в репертуар композиций на заказ.
Евгений Крылатов: как были написаны песни про лесного оленя и шпагу?
После успеха «Колыбельной Медведицы» Евгений Крылатов наконец-то стал востребован в мире кино и с головой ушёл в работу. Следующий творческий прорыв пришёлся на 1971 год, когда на экраны вышло аж три фильма с музыкой композитора — «О любви», «Ох уж эта Настя» и «Достояние Республики».
«Лесной Олень» (из к-ф «Ох уж эта Настя», 1971)
Именно в этот период началось плотное и долговременное сотрудничество Крылатова с поэтом Юрием Энтиным. Как ни парадоксально, началось оно с… конфликта. Тут не стоит забывать, что хотя Евгений Павлович и Юрий Сергеевич — почти ровесники, последний к тому времени был значительно знаменитее (во многом благодаря работе над безумно популярными «Бременскими музыкантами»).
Так как к-ф «Ох уж эта Настя» повествовал о девочке-фантазёрке, то и текст песни был соответствующим. Лесной олень, бегущий по городским улицам, стал метафорой чудесной сказки, врывающейся в обыденность жизни. Когда Крылатов проиграл Энтину свою мелодию, поэт неожиданно скривился и прямо в лоб заявил: «Вы знаете, так сейчас не пишут. Вы испортили мои стихи». Кое в чём Энтина понять можно. В одной из передач я слышал, как Крылатов наиграл на рояле своего «Лесного Оленя». И в этом исполнении песня звучала хотя и прекрасно, но очень академически — прямо, как какая-то «Патетическая соната».
В общем, Крылатов сильно расстроился. И тут в коридорах студии его встретил режиссёр картины Юрий Победоносцев. «Ну, что? Написали песню?» — спросил режиссёр. «Да, но она не очень хорошо получилась», — замялся Крылатов. «Сыграйте тогда». Композитор сыграл, и режиссёр воскликнул: «Гениально!». Как ни странно, это ещё больше вогнало Крылатова в депрессию. «Если уж двум пожилым людям песня нравится, то, видимо, действительно вышло что-то старомодное», — решил композитор.
Однако окончательный вердикт вынесла певица Аида Ведищева. «Это шлягер!» — тут же заявила она. «А как же Энтин?» «А Энтин ничего не понимает!»
Но Энтин продолжал держать обиду на Крылатова до тех пор, пока не услышал на студии «Мелодии» окончательный вариант песни. В аранжировке и исполнении Ведищевой «Лесной Олень» зазвучал трогательно и современно. До сих пор помню переполняющее моё сердце ощущение прекрасного, когда я впервые услышал эту песню в детстве по радио.
Кто только не перепевал «Лесного Оленя» потом! В советское время песню достойно исполняла Людмила Сенчина. А вот самую ужасающую версию я услышал в исполнении группы ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ. Сама идея группы — исполнить старые детские песни в современной рок-манере — была мне близка, но каким же безобразным вышло исполнение. Ни толковой аранжировки, ни вокала, даже аккорды порой не те…
По вполне понятным причинам сам Крылатов отнёсся к этой версии благосклонно («Я считаю, — это их версия и пусть поют. А исполняют они „Лесного оленя“ со страстью, с темпераментом! Меня это трогает»), но мне ничего не мешает сказать: это обычная халява, паразитирующая на любимых песнях. И никакие отговорки в духе — это панк — тут не пройдут. Вот Егор Летов: сумел же исполнить «Солнце взойдёт» от всей души — и это слышно.
Ну, а что до Энтина и Крылатова, то они примирились и дружат до сих пор.
Е. Крылатов: «У нас с ним случилось притяжение противоположностей. Правда, когда мы познакомились, его стезёй считался каламбур, остроумие, шутка. Лирика в нём пряталась где-то глубоко, он её стыдился. И вот, начиная с „Лесного оленя“ я потихоньку стал вытягивать из Юрия лирическую поэзию. И он признал: в этом смысле мы нашли друг друга. Я открыл в нём этот клапан».
«Песенка о шпаге» (из к-ф «Достояние республики», 1971)
Ещё одним ярким результатом тандема «Энтин-Крылатов» стала «Песенка о шпаге», более известная в народе как «Вжик-вжик-вжик». Она стала ударным хитом приключенческого фильма «Достояние республики» (реж. Владимир Бычков) о поисках культурных сокровищ, похищенных у молодой советской страны.
Роль бесстрашного авантюриста-романтика должен был играть Андрей Миронов, и Энтин писал текст песни специально под него. Надо сказать, что в детстве Юрий Сергеевич сам мечтал стать актёром, поэтому к поставленной задаче отнёсся с огоньком. Он даже взял шпагу и какое-то время скакал перед зеркалом, представляя себя Мироновым. В кино, как известно, сроки жёсткие, поэтому творцам пришлось уложиться в три дня.
Е. Крылатов: «Когда пишу музыку, не жду никакого вдохновения. В кино я проработал всю жизнь, а это фактически производство, которое связано определенными сроками, обязательствами, разве можно ждать, когда тебя посетит озарение? Я должен сесть за рояль и выдать свою продукцию — мелодию. И никого не интересует, есть ли у меня настроение, желание писать музыку, или нет. Я часто цитирую Чайковского, который говорил, что вдохновение не посещает ленивых».
Когда песня была представлена Миронову, тот изрядно огорчил Энтина, заявив, что песня звучит слишком игриво и легкомысленно (актёр, видимо, устал от комедийного амплуа). «А вы в курсе, что мой герой в конце погибает?» — говорил Миронов. — «Это же надо как-то отразить». Тогда, в результате мозгового штурма, Энтин выдал на гора ещё один — более драматический — куплет:
На опасных поворотах Трудно нам как на войне. И, быть может, скоро кто-то Пропоёт и обо мне…,
а аранжировщики сопроводили его звуками похоронного хорала. Актёр остался доволен.
А вот цензуру текст смутил другим. Так как песню герой Миронова исполнял перед мальчишкой-беспризорником, то строки «Шпаги звон, как звон бокала, С детства мне ласкает слух…» сочли неуместными — что ещё за пропаганда алкоголизма среди несовершеннолетних? Но, как мы знаем, Энтин их всё-таки отстоял.
Ю. Энтин: «Да, они вышли, несмотря на все унижения. В какой-то степени это была маленькая игра в диссидентство, хотя я не был диссидентом, был членом КПСС. Я мог бы написать целую книгу о цензуре в моих произведениях».
Может быть, не такой броской, но, безусловно, изящной стала и другая песня Крылатова из того же фильма. Имеется в виду «Романс Маркиза (Что будет, то и будет)», на этот раз написанный на стихи Беллы Ахмадулиной.
Несмотря на огромный успех «Лесного оленя» и «Шпаги», главные хиты ждали тандем Крылатова и Энтина впереди… «Взлета-а-я-а-а выше е-ели-и-и…» Но об этом в другой статье.
Познавательный ресурс о культуре, науке и искусстве
Кур.С.Ив. ом
Сайт Курия Сергея Ивановича
Хиты Евгения Крылатова, часть 2: история песни «Лесной Олень» (1971) и «Песенки о шпаге» (1971)
Автор статьи: Сергей Курий Рубрика «Наши хиты»
«Лесной Олень» (из к-ф «Ох, уж эта Настя», 1971)
После успеха «Колыбельной Медведицы» Евгений Крылатов, наконец-то, стал востребован в мире кино и с головой ушёл в работу. Следующий творческий прорыв пришёлся на 1971 год, когда на экраны вышло аж три фильма с музыкой композитора — «О любви», «Ох уж, эта Настя» и «Достояние Республики».
Именно в этот период началось плотное и долговременное сотрудничество Крылатова с поэтом Юрием Энтиным. Как ни парадоксально, началось оно с… конфликта. Тут не стоит забывать, что хотя Евгений Павлович и Юрий Сергеевич — почти ровесники, последний к тому времени был значительно знаменитее (во многом благодаря работе над безумно популярными «Бременскими музыкантами»).
Так как к-ф «Ох, уж эта Настя» повествовал о девочке-фантазёрке, то и текст песни был соответствующим. Лесной олень, бегущий по городским улицам, стал метафорой чудесной сказки, врывающейся в обыденность жизни.
Когда Крылатов проиграл Энтину свою мелодию, поэт неожиданно скривился и прямо в лоб заявил: «Вы знаете, так сейчас не пишут. Вы испортили мои стихи». Кое в чём Энтина понять можно. В одной из передач я слышал, как Крылатов наиграл на рояле своего «Лесного Оленя». И в этом исполнении песня звучала хотя и прекрасно, но очень академически — прямо, как какая-то «Патетическая соната».
В общем, Крылатов сильно расстроился. И тут в коридорах студии его встретил режиссёр картины Юрий Победоносцев. «Ну, что? Написали песню?» — спросил режиссёр. «Да, но она не очень хорошо получилась» — замялся Крылатов. «Сыграйте тогда». Композитор сыграл, и режиссёр воскликнул: «Гениально!». Как ни странно, это ещё больше вогнало Крылатова в депрессию. «Если уж двум пожилым людям песня нравится, то, видимо, действительно вышло что-то старомодное» — решил композитор.
Однако окончательный вердикт вынесла певица Аида Ведищева. «Это шлягер!» — тут же заявила она. «А как же Энтин?» «А Энтин ничего не понимает!».
Аида Ведищева поёт «Лесного Оленя».
Но Энтин продолжал держать обиду на Крылатова до тех пор, пока не услышал на студии «Мелодии» окончательный вариант песни. В аранжировке и исполнении Ведищевой «Лесной Олень» зазвучал трогательно и современно. До сих пор помню, переполнившее моё сердце, ощущение прекрасного, когда я впервые услышал эту песню в детстве по радио.
Кто только не перепевал «Лесного Оленя» потом! В советское время песню достойно исполняла Людмила Сенчина. А вот самую ужасающую версию я услышал в исполнении группы ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКОВ. Сама идея группы — исполнить старые детские песни в современной рок-манере — была мне близка, но каким же безобразным вышло исполнение. Ни толковой аранжировки, ни вокала, даже аккорды, порой, не те… По вполне понятным причинам, сам Крылатов отнёсся к этой версии благосклонно («Я считаю, – это их версия и пусть поют. А исполняют они «Лесного оленя» со страстью, с темпераментом! Меня это трогает»), но мне ничего не мешает сказать: это обычная халява, паразитирующая на любимых песнях. И никакие отговорки в духе — это панк — тут не пройдут. Вот Егор Летов сумел же исполнить «Солнце взойдёт» от всей души — и это слышно.
Ну, а что до Энтина и Крылатова, то они примирились и дружат до сих пор.
Е. Крылатов: «У нас с ним случилось притяжение противоположностей. Правда, когда мы познакомились, его стезёй считался каламбур, остроумие, шутка. Лирика в нём пряталась где-то глубоко, он её стыдился. И вот, начиная с «Лесного оленя» я потихоньку стал вытягивать из Юрия лирическую поэзию. И он признал: в этом смысле мы нашли друг друга. Я открыл в нём этот клапан».
Юрий Энтин и Евгений Крылатов.
Другие версии «Лесного Оленя»:
Приключения Электроников — Лесной олень А вот так петь нельзя. Да и вообще им ПЕТЬ нельзя.
«Песенка о шпаге» (из к-ф «Достояние республики», 1971)
Ещё одним ярким результатом тандема «Энтин-Крылатов» стала «Песенка о шпаге», более известная в народе, как «Вжик-вжик-вжик». Она стала ударным хитом приключенческого фильма «Достояние республики» (реж. Владимир Бычков) о поисках культурных сокровищ, похищенных у молодой советской страны.
Роль бесстрашного авантюриста-романтика должен был играть Андрей Миронов, и Энтин писал текст песни специально под него. Надо сказать, что в детстве Юрий Сергеевич сам мечтал стать актёром, поэтому к поставленной задаче отнёсся с огоньком. Он даже взял шпагу и какое-то время скакал перед зеркалом, представляя себя Мироновым. В кино, как известно, сроки жёсткие, поэтому творцам пришлось уложиться в три дня.
Е. Крылатов: «Когда пишу музыку, не жду никакого вдохновения. В кино я проработал всю жизнь, а это фактически производство, которое связано определенными сроками, обязательствами, разве можно ждать, когда тебя посетит озарение? Я должен сесть за рояль и выдать свою продукцию — мелодию. И никого не интересует, есть ли у меня настроение, желание писать музыку или нет. Я часто цитирую Чайковского, который говорил, что вдохновение не посещает ленивых».
Когда песня была представлена Миронову, тот изрядно огорчил Энтина, заявив, что песня звучит слишком игриво и легкомысленно (актёр, видимо, устал от комедийного амплуа). «А вы в курсе, что мой герой в конце погибает?» — говорил Миронов. — «Это же надо как-то отразить». Тогда, в результате мозгового штурма, Энтин выдал нагора ещё один – более драматический – куплет:
«На опасных поворотах Трудно нам как на войне. И, быть может, скоро кто-то Пропоёт и обо мне…»,
а аранжировщики сопроводили его звуками похоронного хорала. Актёр остался доволен.
А вот цензуру текст смутил другим. Так как песню герой Миронова исполнял перед мальчишкой-беспризорником, то строки «Шпаги звон, как звон бокала, С детства мне ласкает слух…» сочли неуместными — что ещё за пропаганда алкоголизма среди несовершеннолетних? Но, как мы знаем, Энтин их всё-таки отстоял.
Ю. Энтин: «Да, они вышли, несмотря на все унижения. В какой-то степени это была маленькая игра в диссидентство, хотя я не был диссидентом, был членом КПСС. Я мог бы написать целую книгу о цензуре в моих произведениях».
Может быть, не такой броской, но, безусловно, изящной стала и другая песня Крылатова из того же фильма. Имеется в виду «Романс Маркиза (Что будет, то и будет)», на этот раз написанный на стихи Беллы Ахмадулиной.
Несмотря на огромный успех «Лесного оленя» и «Шпаги», главные хиты ждали тандем Крылатова и Энтина впереди.