лгбт персонажи в овервотч
[Блог] Почему анонс ЛГБТ-персонажа в Overwatch — это НЕнормально
Некто Егор Парфененков из редакции Канобу на днях опубликовал замечательный пост, к которому я и решил написать ответочку. Кому-то будет интересно почитать, кому-то нет, но мне хочется немного подискутировать (или согласиться) с теми пунктами, которые уважаемый Егор привел в своем посте, и далее высказать некоторую собственную выжимку того, почему Близзард так поступает.
«Образ Солдата-76 не ассоциируется с нетрадиционной ориентацией»
Я не большой знаток лора Овервотча, но в моем понимании имя «Солдат-76» ассоциируется с клоном или киборгом, и в данном случае этому персонажу куда более подошла бы контроверсия Ландо Калрисиана из относительно свежего фильма «Соло». Если кто не понмнит, в СМИ было вброшено что старина Лэндо не прочь оприходовать робота, о чем, правда, в фильме не было ни намека. Вырезанные сцены я не смотрел, потому что фильм говно, но предполагаю, что там хампа по тему из «Шафта» со стиральной машинкой в 7 лет тоже не было.
«Этому не было никаких предпосылок»
Здесь мне в особенности мне понравился вот этот отрывок из поста Егора:
Blizzard заявила о наличии нескольких ЛГБТ-персонажей в Overwatch еще на BlizzCon-2015 — за полгода до выхода самой игры. То есть сам факт появления второго героя нетрадиционной ориентации был заранее обговорен.
Абсолютно весь лор вселенной, все миссии, факты и сюжет подавались без какого-либо стойкого фундамента — через спонтанно выходившие комиксы и короткометражки.
«Blizzard сделала Солдата-76 гомосексуалом ради тренда»
Здесь я не буду спорить — скорее всего, так и есть. Единственное, чего я до сих пор не могу понять — почему это проблема. Считать в 2019 году, что гомосексуализм это отклонение или заболевание сродни веры в плоскую Землю — мнение довольно сомнительное и не раз опровергнутое.
«Эта деталь никак не влияет на лор Overwatch — зачем Blizzard ее добавила?»
Сравнить развитие вселенной Overwatch я могу только с Dota 2 — единственной игрой смежного жанра, в которой я в прошлом провел несколько тысяч часов. В Dota 2 (не уверен как сейчас, но на 2013–2015 годы) сюжет как раз ограничивался емкой биографией на страницах профилей героев — у каждого была своя история, смутно или вообще никак не связанная с другими персонажами.
Никому, Егор, никогда не было дела до биографии персонажей в Доте 2. И знаешь почему? Потому что в названии игры стоит циферка «2», и большинство игроков помнило персонажей оригинальной Доты и ассоциировало их с персонажами Warcraft 3, картой к которой Defence of the Ancients изначально и была.
В том числе и личные подробности героев — ведь что как не интимные детали лучше всего усиливают связь между персонажем и игроком. А в Overwatch, опять же, играют самые разные люди.
«Blizzard уделяет ЛГБТ слишком много внимания»
«В Overwatch много нераскрытых тем, но Blizzard уделяет внимание ориентации героя — зачем?»
«А что дальше — Уинстона сделают трансгендером и раскроют его отношения с Хаммондом?»
«Какого же теперь людям, которые делали косплеи на Солдата-76? Как они теперь должны себя чувствовать?»
«Косплееры Солдата-76 приняли новость довольно тепло»
— простите, все два? Или сколько их там? Это ведь такой интересный персонаж для косплея, мне даже страшно себе представить, какая очередь стояла на сцены комиконов лишь бы выступить в его образе. А теперь будет стоять еще больше. Серьезно, Егор, ну хоть немного посерьезнее пиши.
Небольшие итоги
Да, я опубликовал пост и забыл подвести некие свои итоги. Суть происходящего мне проста и понятна, поэтому попробую довести ее до вас в виде коротких тезисов:
Так что ждите больше ЛГБТ-персонажей и не парьтесь особенно по этому поводу. Вас все равно никто не услышит за хрустом купюр.
Лгбт персонажи в овервотч
Он все же Данкан, а не Дункан, давайте не оскорблять шотландцев. ОʼКоннор — хороший выбор фамилии, действительно одна из самых распространенных ирландских, раз уж он у нас полукровка. Вообще ирландо-шотландский герой — это хорошо, эксплуатация национальных стереотипов про выпивку тоже вполне в ключе Overwatch. Оба австралийца — преступники-рецидивисты, после этого уже ни за что не стыдно.
Пассивная распрыжка — это немного спорно, персонаж своим образом не слишком намекает на скорость и увертливость, да и пока сомнительно, что Blizzard хотят вводить распрыжку в свою игру. А вот более длинные прыжки — это интересно.
Первая активная способность — любопытно, особенно в контексте разговоров о том, что в игре появится огонь в неком виде. Было бы круто, если бы Мэй могла тушить подожженных своим спреем.
Вторая активная способность — слишком напоминает отжор Свина, хоть это и доп.щиты, а не лечение, но все же. По функциональности сейв-абилити вполне подходит.
Ультимейт— отлично. Катящаяся по прямой бочка, возможность поджога — это интересно.
Биография тоже хорошая, месть за паб как мотивация — это здорово. Жаль не описаны основные атаки, но я так понимаю это выстрел из арбалета, на ПКМ что-нибудь есть?
Также не совсем ясно, как именно играть таким танком. Он мобилен, но не может никого прикрывать — это фланкующий танк? Он просто больше похож на жирного героя атаки, хоть какие-то защитные абилки были бы кстати. В общем, нечеткий геймплейный образ, наверное, смущает меня больше всего.
Вейпурр
Любопытно, крайне. Арт меня немного смутил, потому что пытается смешать самурайскую маску и стрит-стайл худи, при этом оставляя разрезы для зеленых стрингов. Мол, под маской вам не видно, но я вообще-то сексапильная девочка и хотела бы, чтобы вы знали об этом перед смертью.
Способности описаны в идеальной манере Blizzаrd — нихрена из них не понятно. Если бы люди пытались представить героев Overwatch, не заходя в игру, чисто по этим табличкам, они бы себе напредставляли, ей богу.
Альтернативная атака — это прыжок со стены, я так понимаю — нечто вроде рывка Гэндзи, только работающий исключительно во время карабканья. Это интересно, но я не представляю как можно будет лезть на стену, развернуть камеру, успеть нацелиться и прыгнуть. Если только карабкаться наша Фэнг будет не как братья Шимада, а как Паук, то есть — она может остановиться и висеть на стене, а может и ползти по ней вбок, вниз и так далее. Это, правда, может быть слишком круто для некоторых карт, поэтому, наверное, будет достаточно и возможности просто остановиться в момент карабканья и либо продолжить его, либо спрыгнуть на землю, либо броситься на врага.
Первая активная способность — это как-то слишком. Неуязвимость раз в 7-12 секунд, повышенная скорость. Это ближе к ультимейту, да и там неуязвимость дают только Дзену, который не может наносить урон в этот момент. Так как у Фэнг нет ни одной дальней атаки, я бы повесил сюда нечто вроде броска кинжала или какого-то магического хадукена.
Вторая активная способность — круговая атака вполне вписывается в образ, хорошо.
В общем, я бы наверное заточил ее (в том числе визуально) под более банального вампира/Бладрейн, дал бы отпиваться кровью врагов активной абилкой. Это менее оригинально, но зато инстинктивно понятно, архетип и архетип. Насчет Китая тоже не уверен — слишком много стран еще не имеет своих представителей. Например, Венгрия.
Сетсоми
Мне очень нравится идея с гончей. Я так понимаю, она все время крутится вокруг хозяйки, имеет свои хп и может умереть. Возрождаться она по логике Overwatch будет скорее как мех у Дивы — отдельная накапливаемая шкала, которая заменяет собой шкалу ульты, ведь ульту тут тоже не включишь без живой гончей.
Так как собака кибернетическая, ее можно превратить в покемона — то есть она может трансформироваться в рюкзак и регениться на спине хозяйки. Либо она вообще не будет бегать сама, а висеть на спине и бросаться в бой только при активации абилки 2 или ультимейта, либо будет бегать и превращаться в рюкзак по призыву, где может медленно чиниться.
ЛКМ— дротики уже есть у Аны, я знаю, это вульгарно, но я хочу метать циркулярные пилы, поэтому я бы втемяшил ей набор пил на запястье.
ПКМ— кнут тематически хорошо сочетается с дрессировкой, отлично, да и юзать его будет приятно.
Первая активная способность — ключевая абилка, просто прекрасно. Только я бы сделал так, чтобы гончая не просто атаковала врага как проджектайл, а именно гналась за ним до последнего. По умолчанию она, похоже, крутится возле хозяки и кусает лишь тех, кто подходит близко, здесь же мы даем ей разрешение загнать кого-то, кто далеко. Я плачу от счастья, представляя, как указываю на Трейсер или ультящего Гэндзи и говорю: «Фас!». Это залечит много сердец. Блинкайся не блинкайся, собака терпеливая, она догонит.
Вторая активная способность— по сути это «сон» Аны, только урон не будит врагов в стазисе. Тематически никакой привязки не вижу, но геймплейно это хороший дуэльный сейв, если тебя загоняет один враг, собака мертва или в регене, а ты сам еле живой.
Ультимейт: собака, которая начинает рвать и метать молнии в скучковавшихся врагов — приятная фантазия, хотя можно придумать и что-нибудь поинтереснее. АОЕ-ульт и так полно, можно подумать в сторону чего-то более креативного. Например, садимся на собаку верхом, кнут становится чем-то вроде лассо и цепляет врагов, которых затем можно протаскивать по земле, сбрасывать в пропасть. Ульт на одного врага – это маловато, поэтому ему можно будет увеличить длительность секунд хотя бы до 15-20. Это вариант тоже странный, но я просто хотел бы увидеть нечто более свежее, что дает новый геймплей. Прокатиться верхом на киберсобаке, догонять кого-то длинными прыжками и цеплять кнутом – это было бы весело.
В общем, даже если из этого персонажа взять одну идею с натравливаемым питомцем, это уже очень круто. Shut up and take my money.
Ice Cream Chef
Тут с описаниями вышла некая путаница, так как основная и альтернативная атака не указаны, но обе абилки похожи как раз на ЛКМ и ПКМ, а вот самих активных абилок нет.
Ускорение скорости стрельбы постоянной пассивкой может сыграть дурную шутку. Если она будет слишком ролять, перса будут брать в любой состав, как Люцио из-за его ускорения, даже если сам перс особо ничего не делает. Это сильно бьет по разнообразию и консервирует мету.
Клубничное мороженное — это заморозка Мэй. Эффект тот же. Причем, по описанию похоже, кнопка просто заменяет основную атаку на клубнику, а не выпускает разовый залп. Это тоже сомнительное решение.
Ультимейт, как и у Данкана рвется инвертировать камеру, а еще — заставить залипать бег. Все это не слишком приятно для жертвы, причем именно в раздражающем ключе. Это редко используют в играх именно потому, что это не так весело, как кажется, и быстро надоедает. К тому же, люди будут первое время думать, что это начал лагать сервер или заглючило управление, что тоже не комильфо.
Вообще идея омника-торгового автомата мне очень нравится, напоминает восстание роботов в Футураме, но реализация способностей не продумана, а основных двух, считай, нет вообще.
Было бы забавно, если бы в ульте дружелюбный робот сходил с ума, разражался демоническим хохотом и начинал жестко убивать все, что видит. Типа не хотите мороженого — сдохните. Такой контраст внешне приветливых и милых персонажей — очень в духе игры.
Долли
Наверное, самый впечатляющий арт на конкурсе, но я смотрю больше на геймплейную часть, а она довольно бедная. Поиграть с управляемой плотностью и впрямь очень интересно, но не скажу, что здесь из идеи выжат максимум.
Во-первых, я бы все же рискнул и сделал одной из способностей прохождение сквозь стены. Естественно, все карты рассчитаны на то, что пройти можно лишь с определенной стороны, у некоторых героев есть способности, позволяющие использовать еще несколько проходов, но все они укладываются в некие рамки. Чтобы не сломать игру, можно позволить проходить только через определенные стены — там, где это не ломает баланс. В большинстве, случаев, правда, я не вижу особых проблем — Трейсер, Дива, Гэндзи и Фарра тоже имеют множество обходных маршрутов, но это балансируется тем, что они остаются там в одиночестве, команда не может последовать за ними.
Можно конечно расширить способность до растворения стены и для союзников, но тогда «растворяемые» стены придется ограничивать еще сильнее. Если к заходящей с неожиданной стороны команде добавить еще и Сомбру, которая по одному из предположений сможет кидать невид на одного или нескольких союзников — это будет тот еще дисбаланс, но звучит очень весело.
Мэнни
Герой симпатичный и биография отлично вписывает его в мир Overwatch. Башка Мондатты (или это лидер поменьше?) на пике — это отлично, как и самая идея не просто бандита, а луддита.
Мы много слышали о нетолерантных ненавистниках омников, но среди героев их нет, если не считать Зарю, которая просто им не доверяет.
Дубина хороша, да и еще один герой с ближним боем игре нужен, но плохо одно — это опять «убийство тупым предметом», молот и дубина слишком похожи, хочется чего-то режущего уже. Хотя, если геймплейно она будет чувствоваться совсем по-другому — быстрее взмахи, другой эффект — то может и прокатить.
Гарпун в стиле «что если бы Вдова могла цепляться за врагов» или «что если бы Свин летел к героям сам» тоже интересен, несмотря на вторичность. Он почти закрывает отсутствие дальней атаки, но я бы докинул бедному гопнику еще какую-то швырялку.
Зарядка защитной способности от атаки — это очень круто, это еще немного контекстуальности в игре, которая есть пока только у Зари с ее щитами, там все наоборот — зарядка атаки от атак по тебе.
Ультимейт — традиционный вполне крауд-контроль — связка гранат МакКри.
Итого — маловато. Активная способность одна, атака одна. Способности по большей части вторичны по отношению к уже имеющимся в игре. За череп и биографию, впрочем, жирный плюс.
Блэир и Каприс
Снова Шотландия и поджоги, подозрительно. Обе девушки, впрочем выглядят здорово, особенно Блэир. Девушка в мехе может выглядеть куда круче, чем Дива с ее неуклюжим цыпленком и Блэир в экзоскелете это доказывает, и потом это немного другое, поэтому и ощущения вторичности нет.
А вот абилки скучные, у обеих. Гвоздемет уже есть у гнома, простите, шведа. И потом — вот эта огромная херотура у нее в руках — это гвоздемет? Я уже хочу посмотреть на доски на этой стройке. И на гвоздодер для таких гвоздей. Странно, что с кулаками как у Думфиста у Блэир нет ни одной атаки ближнего боя — таким кулаком можно голову вбить в сапоги. Растяжка — это вкусно, мина уже есть у Крысы, правда здесь она срабатывает как его капкан — но все же вторично. Так или иначе, персонаж выглядит круто, а вот абилок от него ждешь куда более интересных, да и образ диктует несколько иные идеи, чем просто куча гвоздей.
Каприс — опытный убийца (еще одна Вдова?), прошла ряд «генных и физических изменений» и при этом все ее абилки связаны с ее огнеметом? Невидимость — исключение, но тоже не похожа на результат генных изменений, тут ведь скорее костюм. Оставим сомнительность «невидимого наемного убийцы с огнеметом», но вообще — почему так однобоко?
Невидимке больше пригодилась бы атака, которую не видно за километр и не слышно всем вокруг (если предположить такую имбу, как невидимка, не проявляющийся при атаке). Эти вещи: наемница, Пиро, невид, генные изменения — как-то не слишком хорошо склеиваются в цельный образ.
Иназума
Еще один прекрасный арт, но на этот раз он и впрямь выглядит как персонаж какой-то другой игры. Лола, Доты, Guilty Gear или да, любого аниме. Индивидуальности не хватает. Не помогает и то, что это уже третий для Overwatch герой из Японии, более того, опять завязанный на клан Шимада, и так же киборгизированный, как Гэндзи.
Метать шакрамы, которых всего два (нужно еще дождаться их возвращения) может быть интересно. Ловить врагов так, чтобы их убивало на возврате — почва для роликов на youtube. Крутиться в толпе врагов тоже клево, но чего-то не хватает. Чего-то реально вкусного. Нет никаких эскейп-абилити, если попал, то попал совсем. Нет самоотхила, нет контроля, чтобы оглушить и смыться, нет мобильности.
Чистый дамагер с медленными проджектайлами и периодическим влетанием в толпу врагов, откуда можно обратно уже не вылететь, потому что опять же — нечем. Ульты в стиле «много урона по площади» уже утомили, они и так уже у большей половины персонажей.
Прекрасно. Правда, прекрасно. Изобретательно, необычно и с хорошей долей юмора. Подружка Вдовы вкупе с правилом 34 может создать очень яркий образ, уже вижу их вместе.
Правда, Русалочка вышла не слишком привлекательной, верхнюю ее часть можно было оставить и классической, ведь, как вы правильно заметили, это игра про сексапильных женщин. А снизу пусть будут щупальца, так экзотичнее.
По способностям все тоже неплохо — алебарда это интересно, правда шкала выносливости тут нафиг не нужна, Райнхардт же не устает махать своим молотом. ЛКМ, как я понимаю, аое в радиусе метров-полутора, как у Райна, ПКМ — выпад метра на 2-3. Хорошее сочетание.
Первая активная способность слишком похожа на рывок Гэндзи, смешанный с рывком Райна, но персонажу подходит по логике. Впрочем, как обычно с героями ближнего боя, я бы посоветовал дать ей хоть что-то швырять. Может быть, шакрамы? Хе-хе.
Вторая активная способность прекрасна, я даже засомневался — а нужно ли запрещать атаковать, но вы, наверное, правы. Это эскейп, а не ультимейт, таковым его надо и оставить.
Ультимейт— самое вкусное, но я бы ее докрутил. Позволил бы использовать все способности жертвы, включая его ульту. Размен ясен — моя ульта в обмен на вражескую, правда я еще и применю ее против вас же. Получается очень жирно, но ты ведь не знаешь, есть ли ульта у противника, на которого прыгаешь, чаще всего ты будешь попадать именно на пустых персов. Если позволить ульте Русалки еще и промахиваться (ты прыгаешь вперед, если никого не поймал — полшкалы ульты снимается, копи заново), получается более-менее здраво. Но если попал и использовал ульту какого-нибудь Жнеца на его же команде — о, да. Если еще учесть, что Русалочка будет распластана по спине героя и ее можно не сразу заметить на персонаже, то получается даже немного Шпион. Времени управления правда вряд ли дадут больше 8 секунд, но за них можно сделать достаточно.
Я так и не понял, это идея для нового персонажа или ремейк МакКри, который по природе своей настолько уныл и нелогичен (ковбой со светошумовой гранатой, ага), что его давно пора выкинуть или переделать.
Виктор выглядит вторично не только к МакКри, но и к ковбоям и иже с ними из других игр. Мне и Эррон Блэк из Mortal Kombat вспомнился.
Рикошет, впрочем, это уже интересно. В рикошете Ханзо меня раздражает то, что чаще всего он используется «на авось» или кидается под ноги, вместо того чтобы лепить с ним реально «калкулейтед» шоты, которыми можно гордиться. Здесь это уже кажется более реальным.
Слепое пятно — аналог чернильного облака Русалки, но там оно было больше в тему персонажа и прикалывало сильнее, а тут опять ковбои и гранаты, да что за тренд такой?
Сакер панч, по сути, совмещает две абилки МакКри в одной — оглушает, перемещает, перезаряжает. Забавно, но опять же, вторично. Как управлять пулей, учитывая ее скорость, я не представляю. Если ее замедлять, это скорее ракета. Летающее колесо Крыса, по сути, а хочется чего-то свежего.
А теперь уже пара слов от меня (orels1). Выбор победителя в этот раз был невероятно сложным. Надо было учесть как качество самого рисунка, так и механики героя. В итоге у нас осталось две работы: Данкан и R-E.L., и после долгих споров и обсуждений, победителем все же стала R.-E.L.
Она занимает позицию, где пока никого нет и обладает комбинацией способностей, которая так же не представлена ни в одной из категорий. Это ближник-штурмовик, с фокусом на скрытный бой и уход от преследования. В идеале, она должна находится в тылу противника и караулить врагов, у которых готова ульта (что делает ее отличным командным героем, потому что другие игроки могут сообщать статус ульты врага после смерти). Найдя цель — она способна атаковать там, откуда не ждали и уничтожать всю вражескую команду, если повезет.
Данкан же, с другой стороны, выглядит как некий «Турбосвин на стероидах», только вместо полноценного лечения у него только щиты как у Зари, что делает его более уязвимым, и по сути главным козырем является ультимейт с контролем по площади. Все это выглядит так, что тот же Турбосвин или Заря будут более понятным пиком, лишенным недостатков Данкана. Бесспорно, шотландец отлично нарисован, и хорошо вписывается в стандарты героев Overwatch (стереотипность и олицетворение определенной нации тут налицо), однако в условиях сказано, что важен как рисунок, так и геймлейная часть. R-E.L. выглядит так, что ее можно прямо сейчас вставлять в игру без каких-либо изменений, это ли не признак хорошего и продуманного героя?
Таким образом iBarin побеждает в нашем конкурсе героев!
Поздравляем! Ты получаешь коллекционное издание Overwatch с фигуркой Солдата-76!
Однако, мы не могли оставить автора Данкана без всего, а потому ты получаешь карту пополнения Battle.net на 1500 рублей, в качестве приза за второе место, можешь закупить на них сундуков. Отличная работа!
Работы, которые не вошли в топ-10, но определенно заслуживают вашего внимания
Blizzard раскрыла нетрадиционную сексуальную ориентацию второго ЛГБТ-персонажа Overwatch — им оказался Солдат 76 Статьи редакции
В 2016 году разработчики раскрыли первого ЛГБТ-героя — Трейсер.
Свежий выпуск официального комикса по Ovewrwatch с заголовком Bastet посвящён героине Ане. В нём Blizzard раскрыла второго ЛГБТ-персонажа шутера — им стал Солдат 76.
По сюжету комикса, Джек Моррисон рассказывает о своём друге Винсенте, с которым состоял в романтических отношениях.
Винсент заслуживал более счастливой жизни, чем та, которую я мог ему дать. Мы оба понимали, что я никогда не смогу ничего поставить превыше своего долга. Я сражался, чтобы защитить таких людей, как он. Это жертва, которую я принёс.
Ведущий сценарист Ovewrwatch Майкл Чу также подтвердил гомосексуальную ориентацию Солдата 76.
Thanks for all the messages about “Bastet”!
Jack and Vincent were in a romantic relationship many years ago. Both identify as gay. ❤
В декабре 2016 года Blizzard также выпустила комикс, в котором раскрыла гомосексуальность Трейсер. Доступ к русскоязычной версии издания ограничен.
Больше всего негодования у меня вызывает диссонанс между образом БАТИ, который Близзард выстраивали ему три года и этой внезапной гомосексуальностью. Ему создавали маскулинный каноничный образ бати с помощью фраз типа «прочь с моей лужайки, щенки», с помощью совершенно ужасного танца пьяного бати, с помощью скина солдат барбекю, у которого на плече связка банок с пивком вместо гранат. И после этого всего выкатывают гейство. Это так же дико и нелепо, как если бы Райнхардт тоже оказался квиром.