липовский и п библейский израиль история двух народов

Библейский Израиль. История двух народов

Аннотированный указатель имен и названий 114

И. П. Липовский
Библейский Израиль: история двух народов

Предисловие

Эта книга впервые дает читателю возможность познакомиться с неизвестными главами библейской истории, заглянуть в самые сокровенные тайны Ветхого Завета, которые были скрыты от людей в течение тысячелетий. Представляя собой совершенно новое изложение библейской истории, она не подменяет ветхозаветные предания, а существенно дополняет их и объясняет. Необходимость ее написания была вызвана очевидной несостоятельностью научных теорий XX в., пытавшихся истолковать наиболее темные периоды ветхозаветной истории на основе данных современной археологии. Вместо традиционного упора на противоречивые результаты археологических открытий, автор сконцентрировал главное внимание на «археологии» самой Библии, на анализе библейских текстов и на сопоставлении их с письменными памятниками Древнего Востока. Именно этот подход привел к разгадке многих ветхозаветных тайн, ибо, как выяснилось, ключи к ним уже содержатся в Библии.

Впрочем, главная проблема библейских книг состоит не в том, что они недостаточно историчны, а в том, что они слишком фрагментарны. Анализ библейских текстов указывает на то, что уже в глубокой древности начальная часть Ветхого Завета, Пятикнижие Моисея, была подвергнута серьезной редакции и из нее была изъята существенная часть истории, без которой ветхозаветное повествование не всегда понятно и последовательно. Каким же образом возникли эти белые пятна, кто, когда и зачем убрал часть первоначальной истории?

Однако именно их недолговечный союз и стал причиной появления белых пятен в начальных книгах Ветхого Завета. В X в. до н. э., в годы правления израильско-иудейских царей Давида и Соломона, перед первыми редакторами самых ранних библейских книг, известных сегодня как Бытие, Исход, Левит и Числа, была поставлена очень трудная задача: ничего не меняя в преданиях обеих племенных групп, составить их общее родословие и историю. Эта цель диктовалась как политическими интересами объединенного Израильско-Иудейского царства, так и стремлениями яхвистских священнослужителей упрочить культ единого Бога среди обеих племенных групп. В версии об общем происхождении северных и южных древнееврейских племен была очень заинтересована и правившая в то время южная династия давидидов. Так появился начальный вариант Пятикнижия (состоявший тогда только из четырех книг), который представлял собой смешение преданий и родословий израильтян и иудеев. В него вошли также рукописи самого Моисея, который был первым, кто стал записывать историю своего народа (южной племенной группы). Отдавая должное особой роли Моисея, редакторы Библии дали его имя всему собранию рукописей. Разумеется, первые книги не могли быть написаны без обширных лакун в общей истории, так как соединить судьбы северных и южных племен оказалось очень непросто. Лучше всего эти трудности видны в книге Исход, где несколько веков пребывания древних евреев в Египте были обойдены почти полным молчанием.

Источник

Библейский Израиль. История двух народов

Скачать книгу (полная версия)

О книге «Библейский Израиль. История двух народов»

Книга известного востоковеда, профессора Бостонского университета И. П. Липовского посвящена наиболее загадочным и дискуссионным событиям библейской истории. На основе тщательного анализа ветхозаветных и древневосточных источников автор делает вывод о значительных культурно-исторических различиях между двумя группами древнееврейских племен — северными и южными коленами, что позволяет ему представить совершенно новый взгляд на происхождение древнего Израиля, эпоху патриархов, пребывание евреев в Египте, Исход, а также на завоевание евреями Ханаана.Охватывая в своем фундаментальном исследовании период почти в полторы тысячи лет — от патриарха Авраама до разрушения первого Иерусалимского Храма, И. П. Липовский находит подтверждение многим фактам, изложенным в Библии, и в то же время его труд лишний раз доказывает, что подлинная история всегда оказывается несравненно богаче и многограннее, чем ее отражение даже в самых великих литературных памятниках.Написанная живым, увлекательным языком книга адресована как специалистам — историкам, востоковедам, религиоведам, культурологам, так и всем интересующимся древней историей.

Произведение относится к жанру История. Исторические науки. На нашем сайте можно скачать бесплатно книгу «Библейский Израиль. История двух народов» в формате epub, fb2 или читать онлайн. Здесь так же можно перед прочтением обратиться к отзывам читателей, уже знакомых с книгой, и узнать их мнение. В интернет-магазине нашего партнера вы можете купить и прочитать книгу в бумажном варианте.

Источник

Библейский Израиль. История двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Книга известного востоковеда, профессора Бостонского университета И. П. Липовского посвящена наиболее загадочным и дискуссионным событиям библейской истории. На основе тщательного анализа ветхозаветных и древневосточных источников автор делает вывод о значительных культурно-исторических различиях между двумя группами древнееврейских племен — северными и южными коленами, что позволяет ему представить совершенно новый взгляд на происхождение древнего Израиля, эпоху патриархов, пребывание евреев в Египте, Исход, а также на завоевание евреями Ханаана.

Охватывая в своем фундаментальном исследовании период почти в полторы тысячи лет — от патриарха Авраама до разрушения первого Иерусалимского Храма, И. П. Липовский находит подтверждение многим фактам, изложенным в Библии, и в то же время его труд лишний раз доказывает, что подлинная история всегда оказывается несравненно богаче и многограннее, чем ее отражение даже в самых великих литературных памятниках.

Написанная живым, увлекательным языком книга адресована как специалистам — историкам, востоковедам, религиоведам, культурологам, так и всем интересующимся древней историей.

Эта книга впервые дает читателю возможность познакомиться с неизвестными главами библейской истории, заглянуть в самые сокровенные тайны Ветхого Завета, которые были скрыты от людей в течение тысячелетий. Представляя собой совершенно новое изложение библейской истории, она не подменяет ветхозаветные предания, а существенно дополняет их и объясняет. Необходимость ее написания была вызвана очевидной несостоятельностью научных теорий XX в., пытавшихся истолковать наиболее темные периоды ветхозаветной истории на основе данных современной археологии. Вместо традиционного упора на противоречивые результаты археологических открытий, автор сконцентрировал главное внимание на «археологии» самой Библии, на анализе библейских текстов и на сопоставлении их с письменными памятниками Древнего Востока. Именно этот подход привел к разгадке многих ветхозаветных тайн, ибо, как выяснилось, ключи к ним уже содержатся в Библии.

Библейский Израиль. История двух народов скачать fb2, epub бесплатно

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Библиотека проекта «История Российского государства» – это рекомендованные Борисом Акуниным лучшие памятники исторической литературы, в которых отражена биография нашей страны, от самых ее истоков.

В данный том вошли избранные главы из «Учебной книги по русской истории» русского историка, профессора Московского университета Сергея Михайловича Соловьева, «Курса русской истории» почетного академика Петербургской академии наук Василия Осиповича Ключевского и «Полного курса лекций по русской истории» классика русской исторической мысли Сергея Федоровича Платонова.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

«Некогда Бокль в своей «Истории цивилизации Англии» утверждал, что человечество не сделало никаких успехов в деле нравственности. Многие панегиристы «доброго старого времени» идут еще дальше, говоря, что люди этого fin de siècle совершенно безнравственное, извращенное поколение, которое гоняется только за наслаждением и наживой. Нет надобности расследовать, существовал ли когда-нибудь золотой век с совершенно невинными и добродетельными людьми, а также и то, действительно ли век Платона или какой-нибудь другой из прошлых веков был честнее и нравственнее, чем наше время…»

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Настоящее учебное пособие соответствует новому образовательному стандарту. В нем освещаются ключевые моменты развития отечественной философии за десять веков ее существования, дается анализ важнейших ее тем и направлений особенностей развития материалистической и идеалистической традиции.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

25-ЛЕТИЕ СОЗДАНИЯ БЕЛОРУССКОЙ ССР

История белорусского на­рода довольно своеобразна. Белорусский народ на протяжении всего своего исто­рического развития вплоть до Великой Октябрьской Социалистической револю­ции не имел своей собственной государственности. Он, как и народ украинский, входил в состав Киевского государства, находившегося под властью Литвы, за­тем Речи Посполитой и после ее упадка перешел под власть царского правитель­ства. Только Великая Октябрьская Социалистическая] Революция дала бело­русскому народу возможность создать свое государство и развить свою культуру, национальную по форме и социалистическую по содержанию.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

В 2011 году Россия и Черногория отмечают знаменательную дату – трехсотлетие установления прямых межгосударственных отношений. Это событие произошло в эпоху царя Петра I и митрополита Данилы, когда общность русских и черногорских интересов в борьбе против Османской Турции вывела на качественно новый уровень связи двух братских славянских народов. За прошедшие с того времени века отношения двух стран пережили целый ряд драматичных перемен и поворотов – от борьбы с общими врагами к взаимным обидам и разочарованиям, и в обратную сторону. Однако народы двух стран неизменно связывали чувства братской любви и искренней симпатии.

Книга «Черногорцы в России» представляет собой сборник научных статей российских и черногорских исследователей, в которых рассматриваются практически все значимые страницы истории российско-черногорских связей за последние триста лет. Особое внимание уделяется истории черногорцев в России – представителей царственных домов, духовенства, военных и моряков, мужчин и женщин, людей выдающихся и обыкновенных.

Сборник предназначен как для специалистов-историков, так и для всех интересующихся страницами прошлого российско-черногорских отношений.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Тридцать седьмой. Рубеж, символ.

Год праздников и побед. Двадцатилетний юбилей Октября. Первый год новой Советской Конституции.

Вторая пятилетка выполнена на девять месяцев раньше срока. Аграрная страна превратилась в мощную индустриальную державу, по объему промышленного производства вышла на второе место в мире. И деревня перестроилась — все крестьяне объединились в колхозы.

Пущен в строй канал Москва — Волга. Открыта новая очередь столичного метро.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Первый в отечественном и западном японоведении сборник, посвященный политической культуре древней Японии. Среди его материалов присутствуют как комментированные переводы памятников, так и исследования. Сборник охватывает самые разнообразные аспекты, связанные с теорией, практикой и культурой управления, что позволяет сформировать многомерное представление о природе японского государства и общества. Центральное место в тематике сборника занимает фигура японского императора.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Впрочем, морское ведомство России гораздо больше, чем увеличение прусского флота, волновало усиление флота старой и главной соперницы России на морях — Великобритании. успешное противостояние которому было немыслимо без наличия броненосных кораблей, способных к дальним плаваниям. Однако уже построенные к тому времени броненосные суда русского флота по своим тактико-техническим данным могли быть использованы лишь для обороны балтийского побережья России и в первую очередь Кронштадта.

В числе восьми кораблей, постройка которых предполагалась в соответствии с проектами, значились два батарейных броненосца по проекту “С” длиной 265 ф. шириной 45 ф, с углублением на миделе 18 ф 3 д. водоизмещением 2563 строевых т. с машиной в 450 л. с. и одним подъемным винтом.

Эти броненосцы по своим размерам, мощности машины и величине рангоута должны были явиться кораблями, способными. подобно английским рангоутным броненосцам. к океанским плаваниям и стационарной службе в иностранных морях. Именно они и получили впоследствии названия «Минин» и «Князь Пожарский».

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Александр Борисович Гольденвейзер (1875–1961), народный артист СССР, доктор искусствоведения, пианист и композитор, более 50 лет (с 1906) профессор Московской консерватории.

В 1896 году счастливый случай привел еще студента А. Б. Гольденвейзера в дом Л. H.Толстого. Толстой относился к даровитому пианисту с большим доверием и нередко открывал душу, делился своими мыслями, чувствами, переживаниями, подчас интимного свойства. Он знал, что Гольденвейзер любит его искренней, горячей любовью, что на него можно положиться как на преданного друга.

Уникальная по продолжительности создания книга поражает — как и сам Толстой — своим разнообразием и даже пестротой: значительные суждения Толстого по острейшим социальным, литературным и философским вопросам соседствуют со смешными мелочами быта, яркими характеристиками самых разных посетителей Ясной Поляны и дикими перепалками жены Софьи Андреевны с дочерью Александрой Львовной.

«Записывал я главным образом слова Льва Николаевича, а частью и события его личной жизни, стараясь избежать отбора только того, что казалось мне с той или иной точки зрения значительным или интересным, и не заботясь о ка- ком‑либо плане или даже связности отдельных записей между собою».

Текст печатается полностью по первому изданию в двух томах Комитета имени Л. Н. Толстого по оказанию помощи голодающим:

Москва, «Кооперативное издательство» и издательство «Голос Толстого», 1922, с включением прямо в текст (в скобках) пояснений автора из его замечаний к этому изданию; часть купюр издания 1922 года восстановлена по однотомному изданию «Худлита» 1959 года (кроме записей за 1910 год, так как они не были тогда переизданы)

Источник

Липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

В этой книге, на мой взгляд, дан ответ на генотеизм, как факт истории, запечатленный в Библии.

» Очевидно, что монотеизм Моисея не стал результатом какого-то последовательного развития религиозной или философской мысли, поскольку даже в наиболее развитых и цивилизованных частях древнего мира того времени, таких как Египет и Вавилония, ничего похожего в духовном плане не наблюдалось.
Показать полностью. Неудивительно, что соратники и преемники Моисея не могли удержаться на высоте его концепции Бога и после его смерти спустились на существенно более низкий уровень понимания монотеизма. Лишь намного позднее, при иудейских царях Хизкии (Езекии) и особенно Иосии, мы видим возврат к концепции Моисея, но опять-таки временно. Фактически только в VI–V вв. до н. э., уже после вавилонского пленения, древнееврейское общество начинает по-настоящему воспринимать монотеистическую суть учения Моисея, что лишь подчеркивает, насколько он опередил свою эпоху. Многие элементы его уникальной концепции были осмыслены и поняты окружающим миром только спустя тысячу лет.» (Глава. Синайские заповеди и рождение монотеизма)

Вот еще выдержка из этой главы, с выводом которой нельзя не согласиться:

«Однако была и еще одна причина, почему Моисей избегал этой горы. Она ассоциировалась с прежними, языческими, богами и их ритуалами, что совершенно не вязалось с монотеистическим духом веры Моисея. По существу, он хотел вдохнуть новое содержание в старый племенной культ своего народа, а для этого требовалась иная обстановка и другая святыня.»

И я бы добавил, новое имя Бога.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Феогност, вы имеет ввиду Тантлевский И.Р. «Введение в пятикнижие».?

Незнаком, спасибо, почитаю.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Феогност, по гипотезе ИП Липовского, гиксы это северные племена, культ Илу (Эль) и Ваала (Господин) это обще семитский култь Ханаана, в котором Илу считался Верховным богом с «эпититом» Бык, ведь это были племна постухов, при этом раскопки Угарита свидетельствуют, что Илу не изображался ни в виде быка, ни восседающим на быке.

Таким образом выводить:
Показать полностью.
Следует отметить, что ряд исследователей по-
лагают, что тельцы рассматривались лишь как пьедесталы,
на которых невидимо стоял Бог (ср., например, Ос. 8:5—6,
10:5—6, где фигурирует образ «тельца Самарии»). Опреде-
ленное представление об образе тельца дает обнаруженная
на территории Самарии израильская бронзовая фигурка
быка, датируемая эпохой Судей (ок. 1200 г. до н. э.)51
. За-
метим также, что среди надписей на обнаруженных на тер-
ритории Самарии в 1908/1910 гг. острака, датируемых
большинством исследователей первой половиной IX в. до
н. э.52
, встречается имя ‘§1уЬ (остракон № 41), означающее
«УН (сокр. от УН\\ГН) — телец» или «телец Господа».
(И. Р. Тантлевский
Введение в Пятикнижие. Раздел 2
Моисей и возрождение религии Яхвизма)

на мой взгляд, не корректно и не убедительно. И более не убедительно мнение о взимствовании имени Яхве от: «Реконструируя ту религиозную ситуацию, которая
могла сложиться в израильской среде в Египте по смер-
ти Иакова и Иосифа, представляется возможным допус-
тить вероятность сближения или даже — в определенных
кругах — идентификации образа Бога Авраама, Исаака и
Иакова53
с сутийско-гиксосским богом бури Ваалом (Ада-
дом), изображавшимся в древней восточносредиземно-
морской литературе и иконографии в виде тельца-быка» (там же)

Таким образом, культ Яхве, очень нятунт на язычество Ханаана, я придерживаюсь мнения, что культ Яхве это Божественное Откровение Моисею, с заимствованием обрядовой части из прежнего культа.

Источник

Игорь Липовский: Библейский Израиль. История двух народов

Здесь есть возможность читать онлайн «Игорь Липовский: Библейский Израиль. История двух народов» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. Город: Санкт-Петербург, год выпуска: 2010, ISBN: 978-5-93762-066-8, издательство: Гуманитарная Академия, категория: История / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Библейский Израиль. История двух народов: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Библейский Израиль. История двух народов»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Игорь Липовский: другие книги автора

Кто написал Библейский Израиль. История двух народов? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть фото липовский и п библейский израиль история двух народов. Смотреть картинку липовский и п библейский израиль история двух народов. Картинка про липовский и п библейский израиль история двух народов. Фото липовский и п библейский израиль история двух народов

Библейский Израиль. История двух народов — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Библейский Израиль. История двух народов», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Библейский Израиль: история двух народов

Эта книга впервые дает читателю возможность познакомиться с неизвестными главами библейской истории, заглянуть в самые сокровенные тайны Ветхого Завета, которые были скрыты от людей в течение тысячелетий. Представляя собой совершенно новое изложение библейской истории, она не подменяет ветхозаветные предания, а существенно дополняет их и объясняет. Необходимость ее написания была вызвана очевидной несостоятельностью научных теорий XX в., пытавшихся истолковать наиболее темные периоды ветхозаветной истории на основе данных современной археологии. Вместо традиционного упора на противоречивые результаты археологических открытий, автор сконцентрировал главное внимание на «археологии» самой Библии, на анализе библейских текстов и на сопоставлении их с письменными памятниками Древнего Востока. Именно этот подход привел к разгадке многих ветхозаветных тайн, ибо, как выяснилось, ключи к ним уже содержатся в Библии.

Но может ли Библия быть надежным источником по истории древнего Ближнего Востока, другими словами, насколько она исторична? На этот вопрос историки-библеисты дают самые противоречивые ответы: от безусловного «да» до категорического «нет». В мире библейской науки по-прежнему существуют два диаметрально противоположных полюса. На одном — «ортодоксы», настаивающие на полной достоверности всех книг Священного писания. На другом — «нигилисты», которые отрицают историчность Библии, считая ее сочинениями иудейских авторов эллинистического периода. Многие историки придерживаются промежуточных позиций между этими крайними точками зрения, причем одни склоняются больше к первому мнению, а другие — ко второму. Ну а что же современная археология, чью сторону принимает она? К сожалению, несмотря на то, что земля библейских стран буквально перекопана, даже в XXI в. археология не в состоянии ни подтвердить подлинность библейской истории, ни опровергнуть ее. Примечательно признание известного израильского археолога Амихая Мазара, автора одной из лучших монографий по археологии Палестины: «Может ли археология пролить свет на вопрос о происхождении Израиля? Ответ на это отрицательный, так как интерпретация имеющихся археологических свидетельств отнюдь не однозначна».

Признаем мы это или нет, но альтернативы Библии у нас до сих пор нет. Все открытия археологов XIX–XXI вв., включая известные письменные памятники Древнего Востока, по своему значению не могут даже отдаленно сравниться с библейскими книгами — самым фундаментальным трудом религиозного, исторического и литературного характера, созданным когда-либо людьми. Однако Библия — это не учебник по истории, ее авторы интересовались не историей, а теософией и отношениями между людьми и Богом. Прошлое своего народа они использовали с чисто назидательными целями — как поучительный материал для будущих поколений, — поэтому библейские книги носят не столько исторический, сколько дидактический характер. Оценивая степень историчности Библии, не следует забывать об огромном разрыве во времени между самими событиями и их записью. Например, прежде чем были письменно зафиксированы предания о патриархах Аврааме, Исааке и Иакове, они передавались в устном виде из поколения в поколение в течение 800–1000 лет. Кроме того, какими бы боговдохновенными ни были библейские книги, их записывали, а потом в течение многих веков переписывали, вполне земные люди, которым было свойственно ошибаться. Поэтому и Библия в целом, и особенно самая ранняя часть Ветхого Завета, неизбежно содержат исторические искажения и ошибки.

Впрочем, главная проблема библейских книг состоит не в том, что они недостаточно историчны, а в том, что они слишком фрагментарны. Анализ библейских текстов указывает на то, что уже в глубокой древности начальная часть Ветхого Завета, Пятикнижие Моисея, была подвергнута серьезной редакции и из нее была изъята существенная часть истории, без которой ветхозаветное повествование не всегда понятно и последовательно. Каким же образом возникли эти белые пятна, кто, когда и зачем убрал часть первоначальной истории?

Как известно, главное действующее лицо в Ветхом Завете — древние евреи. Однако они — и в этом кроется самая большая тайна библейской истории — изначально представляли не один, а два народа, точнее, две племенные группы — северную и южную, причем у каждой из них были свое прошлое, свое родословие и, более того, собственная религия. Северяне и южане в разное время пришли в Палестину и в разное время ушли оттуда в дельту Нила. В Египте они пробыли далеко не одинаковое время (северная группа — 250 лет, а южная — 430), а главное, занимали там совершенно разное положение. И опять-таки эти племенные группы и возвратились из Египта, и отвоевали свое место в Палестине в разное время, причем без помощи друг друга. Поэтому, когда современные археологи пытаются найти следы событий, изложенных в Библии, они вполне естественно наталкиваются на неразрешимые противоречия, ставящие под сомнение истинность ветхозаветного повествования. Ибо там, где они ищут историю одного народа, в действительности скрыто прошлое двух, хотя и родственных, но разных народов, которые долгое время были оторваны друг от друга. На целое столетие (XI–X вв. до н. э.) северная и южная племенные группы вынуждены были объединиться в одном царстве, чтобы отбить натиск общих врагов. Однако разное происхождение, история и политические интересы не могли не возобладать, и обе эти племенные группы, известные позднее как «израильтяне» и «иудеи», навсегда расстались, создав свои собственные, отдельные, государства.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *