лучшая методическая разработка по истории
История
Целевая аудитория: для 5 класса
Викторина в формате презентации может быть использована на обобщающем занятии по теме «Культура Древнего Рима». За каждый ответ дается определенное количество баллов («цена» ответа указана всегда в верхнем левом углу). Викторину можно проводить как в групповой работе, так и в индивидуальном первенстве.
Целевая аудитория: для 5 класса
Ресурс соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Тест, по обозначенной теме, представлен в двух вариантах, в каждом варианте 10 вопросов. Прежде всего это задания с выбором правильного ответа. В завершении теста программа ведёт подсчёт количества правильных выполненных заданий, что позволяет учителю самостоятельно определить критерии оценивания, в зависимости от подготовленности класса/ученика.
Целевая аудитория: для 7 класса
Ресурс соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Тест, по обозначенной теме, представлен в двух вариантах, в каждом варианте 10 вопросов. Прежде всего это задания с выбором правильного ответа. В завершении теста программа ведёт подсчёт количества правильных выполненных заданий, что позволяет учителю самостоятельно определить критерии оценивания, в зависимости от подготовленности класса/ученика.
Целевая аудитория: для 7 класса
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 8 классов в соответствии с требованиями ФГОС. Тексты заданий в КИМ в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего образования.
Работа состоит из 13 заданий. Максимальный первичный балл – 24.
На выполнение работы отводится 90 минут. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Целевая аудитория: для 8 класса
Ресурс соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Тест, по обозначенной теме, представлен в двух вариантах, в каждом варианте 11 вопросов. Прежде всего это задания с выбором правильного ответа, задания на соотнесение двух рядов информации и задания с кратким ответом. В завершении теста программа ведёт подсчёт количества правильных выполненных заданий, что позволяет учителю самостоятельно определить критерии оценивания, в зависимости от подготовленности класса/ученика.
Целевая аудитория: для 7 класса
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 6 классов в соответствии с требованиями ФГОС.
Работа состоит из 10 заданий. Ответами к заданиям 1, 2, 8 и 9 являются последовательность цифр, буква или слово (словосочетание).
Задания 3, 4, 6, 7 и 10 предполагают развернутый ответ. Задание 5 предполагает работу с контурной картой.
На выполнение работы отводится 60 минут. Дополнительные материалы и оборудование не требуются.
Целевая аудитория: для 6 класса
Всероссийские проверочные работы основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. В рамках ВПР наряду с предметными результатами обучения учеников основной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
Проверочная работа нацелена на выявление овладения школьниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. Проверочная работа также проверяет знание обучающимися истории, культуры родного края.
Целевая аудитория: для 5 класса
Назначение КИМ для проведения проверочной работы по истории – оценить качество общеобразовательной подготовки по истории обучающихся 7 классов в соответствии с требованиями ФГОС. КИМ ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов обучения, в том числе овладение межпредметными понятиями и способность использования универсальных учебных действий (УУД) в учебной, познавательной и социальной практике. Результаты ВПР в совокупности с имеющейся в общеобразовательной организации информацией, отражающей индивидуальные образовательные траектории обучающихся, могут быть использованы для оценки личностных результатов обучения.
Целевая аудитория: для 7 класса
Всероссийская проверочная работа (ВПР) предназначена для итоговой оценки учебной подготовки выпускников, изучавших школьный курс истории на базовом уровне.
Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.
ВПР включает в себя задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России. Тексты заданий в ВПР в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках, включённых в Федеральный перечень учебников,
рекомендуемых Министерством просвещения РФ к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ среднего общего образования.
Целевая аудитория: для 11 класса
Ресурс полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
Тесты, большинство из которых составлено по типу заданий Основного государственного экзамена (ОГЭ), можно использовать для обучения и самоконтроля учащихся, проверки домашних заданий, текущего и итогового контроля, также постепенной подготовки к ОГЭ в 9 классе.
Тест, по обозначенной теме, представлен в двух вариантах, в каждом варианте 10 вопросов. Прежде всего это задания с выбором правильного ответа, задания на соотнесение двух рядов информации и задания с кратким ответом. В завершении теста программа ведёт подсчёт количества правильных выполненных заданий, что позволяет учителю самостоятельно определить критерии оценивания, в зависимости от подготовленности класса/ученика.
Целевая аудитория: для 7 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Форма проведения урока: интегрированный урок.
Цель: используя исторический материал сформировать представления об эпохе Великих географических открытий, их роли в развитии истории человечества.
Задачи:
Способствовать формирование у обучающихся системы знаний о Великих географических открытиях; развитию всесторонне развитой личности, формирование умения принимать события из прошлого, анализируя их через исторические тесты.
Осознание значения и последствий Великих географических открытий для стран Европы и мира; развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
Установление логических связей между событиями эпохи Великих географических открытий; исследовать и сопоставлять исторические события, раскрывая причинно-следственные связи.
Способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
Тип урока: открытие новых знаний.
Целевая аудитория: для 7 класса
Цель: используя исторический материал познакомить учащихся с замком феодала, снаряжением рыцарей, их развлечениями, моральными ценностями, нормами и установками.
1. Способствовать формированию представлений учащихся об условиях жизни феодалов; развитию всесторонне развитой личности, формирование умения принимать события из прошлого, анализируя их через исторические тесты.
2. Развивать мыслительные операции: анализ, сравнение, синтез, обобщение.
3. Исследовать и сопоставлять исторические события, раскрывая причинно-следственные связи.
4. Способствовать развитию внимания, памяти, речи, логического мышления.
Тип урока: открытие новых знаний.
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Целевая аудитория: для 6 класса
Методические разработки по Истории России
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Христи анские послы:
Мусуль мански е послы:
отрывок из ПВЛ Выбор веры (из летописи «Повесть временных лет»)
В год 6495 (987). Созвал Владимир бояр своих и старцев градских и сказал им: «Вот приходили ко мне болгары, говоря: «Прими закон наш». Затем приходили немцы и хвалили закон свой. За ними пришли евреи. После же всех пришли греки, браня все законы, а свой восхваляя, и многое
говорили, рассказы-вая от начала мира, о бытии всего мира. И сказали бояре и старцы: «Знай, князь, что своего никто не бранит, но хвалит. Если хочешь поистине все разузнать, то ведь имеешь у себя мужей: послав их, разуз-най, у кого какая служба и кто как служит Богу». И понравилась речь их князю и всем людям; избрали мужей славных и умных, числом 10, и сказали им: «Идите
и заполните сперва к болгарам и испытайте веру их». Пошли русские послы к болгарам, к немцам и грекам.
Когда они возвратились, созвал князь Владимир бояр своих и старцев и сказал им: «вот пришли посланные нами мужи, послушаем же все, что было с ними».
Они же сказали: «ходили мы к болгарам, смотрели, как они молятся в мечете, и нет в них веселья, схему служба их лучше, чем во всех других странах. Не можем мы забыть красоты той, ибо каждый
толь-ко печаль великая. Не добр закон их. И пришли мы к немцам и видели в храмах их многие службы, а красоты не видели никакой. И пришли мы к грекам, и ввели нас туда, где служат они Богу своему, и не знали, на небе мы или на земле; ибо нет на земле такого зрелища и красоты такой, и не знаем, как рас-сказать об этом. Знаем мы только, что пребывает там Бог с людьми, и
человек если вкусит сладкого, не возь-мет потом горького: так и мы не можем уже быть в язычестве». Сказали же бояре: «Если бы плох был закон греческий, то не приняла бы его бабка твоя Ольга, а была она мудрейшей из всех людей». И спро-сил Владимир: «Где примем крещение?» Они же сказали: «Где тебе любо».
Дажьбога, и Стрибога, и Симаргла, и
Мокошь. И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили своих сыновей и Шесть
и заполнит дочерей, и приносили жертвы бесам, и оскверняли землю жертвоприношениями е верховных
Владимир посадил Добрыню, своего дядю, в схему «Языческая приносили ему жертвы новгородцы как
Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и
• Подчеркните прямой линией фрагмент текста, где говорится о том, почему император обратился к князю за помощью.
• Подчеркните волнистой линией фрагмент текста, где говорится о том, почему Владимир напал на город в Крыму.
• Подчеркните пунктирной линией фрагмент текста, где говорится о том, чем закончился поход русского войска.
➢ Как назывался город, где крестились князь и дружина?
➢ В каком году произошло крещение?
➢ Как звали греческую жену князя Владимира?
попросил Владимира о помощи. Киевский князь согласился помочь при условии, что получит в жёны сестру императора — принцессу Анну. Правитель Царьграда принял это условие, но, в свою очередь, потребовал, чтобы Владимир принял христианство и крестил свою страну. Князь ответил согласием.
выполните После заключения договора в Византию отправилась дружина
численностью в шесть тысяч человек. Бунт был подавлен. Однако император не торопился выполнять своё обещание: его сестра всё никак не появлялась в Киеве. Тогда, в 988 г., Владимир отправился с войском в Крым. Здесь находилось богатое византийское владение — город Херсонес (русские
задания и называли его Корсунь). Владимир осадил мощную крепость.
Из-за предательства одного из горожан Херсонес был взят. Чтобы не потерять богатый город, император был вынужден выполнить своё обещание. В Корсунь прибыли принцесса Анна и священники. От них князь Владимир принял крещение».
схему название Владимиро – тех княжеств и Суздальская земля
1. Ниже приведён ряд имён. Все они, за исключением одного, связаны…
Вариант 1 …с событиями XIV века.
Даниил Московский, Иван Калита, Симеон Гордый, Александр Невский.
Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда.
…с процессом возвышения Москвы.
Юрий Данилович, Даниил Александрович, Иван Данилович, Юрий Дмитриевич.
Найдите имя, «выпадающее» из этого ряда.
А) Усиление Московского княжества и разгром Орды
В) Собирание русских земель и создание единого государства
Вариант 1
5.1 К какой теме из перечня относится карта?
____________________________________ 5.2 Какое событие обозначено на карте зубчатыми отрезками?
____________________________________ 5.3 Подпишите на карте дату указанного события.
____________________________________ Вариант 2
5.1 К какой теме из перечня относится карта?
____________________________________ 5.2 Какие территории обозначены на карте штриховкой?
5.3 Подпишите на карте название государства, глава которого собирался принять участие в событиях 1480 г.
5. Установите соответствие между фрагментами исторических источников и их краткими характеристиками: к каждому фрагменту обозначенному буквой, подберите по две соответствующие характеристики, обозначенные цифрами. Фрагменты источников Характеристики
А) «Лета 7058 июня царь и великий князь всеа Русии [с] своею братьею и з бояры сесь Судебник уложил; как судити бояром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком, и всяким приказным людем, и по городом наместником, и по волостем волостелем, и тиуном и всяким судьям.
1. Суд царя и великого князя судит боаром, и околничим, и дворецким, и казначеем, и дьяком. А судом не дружыги и не мстити никому, и посулу в суде не имати; також и всякому судье посулов в суде не имати.
2. А которой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьак просудится, а обвинит кого не по суду безхитростно, или список подпишет и правую грамоту даст, а обыщется то в правду, и боярину, и дворецкому, и околничему, и казначею, и диаку в том пени нет; а истцом суд з головы, а взятое отдати.
3. А которой боярин, или дворецкой, или казначей, или дьяк в суде посул возмет и обвинит не по суду, а обыщется то в правду, и на том боярине, или на дворецком, или на казначеи, или на дьяке взята исцов иск, а пошлины царя и великого князя, и езд, и правда, и пересуд, и хоженое, и правой десяток и пожелезное взяти втрое, а в пене что государь укажет».
1) Отрывок содержит обращение царя Ивана IV к своему ближайшему приближенному. 2) Данный отрывок содержит материал, взятый из Судебника 1550 г. 3) Данный документ был принят при царе Федоре Иоанновиче.
4) Послание было написано в год поражения русских войск на реке Улё. 5) Князь, участвующий в данных событиях, дважды ходил на Византию.
6) Согласно данному документу расширялись права служилого сословия.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Краткое описание документа:
Методические разработки по Истории России с Древнейших времен до первых Романовых. Помогут при создании урока и проверочных работ