лучшие оперные певцы в истории
10 самых известных оперных певцов и певиц
Двадцатый век ознаменовался бурным развитием оперного искусства. На протяжении всего столетия на “звездном небосклоне” появлялись всё новые имена гениев сцены, поражающих ценителей оперы во всем мире не только своими вокальными возможностями, но и артистическим талантом.
Они блистали на лучших сценах, популяризируя свое искусство среди широких масс. Имена этих певцов навсегда остались в истории, а их творческое наследие стало почвой для “созревания” достойной смены.
Представляем 10 самых известных оперных певцов и певиц в мире.
10. Элизабет Шварцкопф (1915-2006)
Выдающаяся немецкая певица Элизабет Шварцкопф, обладающая дивным сопрано, в первую очередь прославилась своими вдохновенными интерпретациями опер Моцарта и Рихарда Штрауса, а также немецкой камерной лирики.
Несмотря на то, что история знает много примеров того, как певцам с весьма скромными вокальными данными удавалось достичь невероятных творческих высот, все же пример Шварцкопф даже на их фоне выглядит действительно уникальным.
В 1938 году эта певица окончила берлинскую Высшую музыкальную школу. Она радовала зрителей на сцене лондонского театра “Ковент-Гарден” в операх Моцарта “Женитьба Фигаро” и “Дон Жуан”.
Английские зрители и эксперты в один голос называли певицу настоящим “открытием” венской оперы. Именно тогда к Шварцкопф пришла всемирная известность.
До конца жизни певица посвящала себя вокальной педагогике. В самых разных европейских городах она вела семинары и курсы, на которых побывать за честь считали молодые дарования со всего мира.
9. Николай Гедда (1925-)
Николай Гедда — известный шведский тенор. Более 20 лет, начиная с середины 1950-х годов прошлого века, Гедда был ведущим солистом театра Метрополитен Опера в Нью-Йорке.
За весь этот период он исполнил почти весь теноровый репертуар как в классических музыкальных произведениях (Герцог в “Риголетто”, Эльвино в “Сомнамбуле”и др.), так и современных постановках (например, Менотти в “Последнем дикаре”).
Его виртуозное исполнение оперных партий самого разного репертуара, начиная оперными ариями и заканчивая мелодичными романсами или русскими народными песнями, заслуженно снискало ему репутацию универсального вокального мастера.
8. Леонтина Прайс (1927-)
Леонтина Прайс — американская оперная певица знаменита не только своими уникальными вокальными данными, но еще и тем, что сумела стать первой в истории чернокожей оперной вокалисткой, выступавшей на сцене Метрополитен-опера.
Настоящая слава к Прайс пришла после того, как она исполнила партию Тоски в телевизионной постановке. После этого всем ценителям оперы стало понятно, что с этого момента появилась настоящая звезда.
Затем были “Волшебная флейта”, “Дон Жуан”, а позже и новый дебют в Сан-Франциско, где певица исполнила партию в опере Ф. Пуленка “Диалоги кармелиток”.
Темпераментная, страстная певица в буквальном смысле покорила Европу наполненным тембром своего сильного сопрано, и своей невероятной способностью доходить до захватывающих драматических кульминаций, не только вокалом, но непринужденностью актерского наполнения образа.
7. Фриц Вундерлих (1930-1966)
Фриц Вундерлих — немецкий певец. Этот вокалист прославился прежде всего исполнением партий в операх Моцарта.
Еще будучи студентом, Вундерлих впервые выступил на оперной сцене, это была легендарная “Волшебная флейта”.
Выдающимся достижением певца стало выступление в партии Дона Оттавио в “Дон Жуане” в 1966 году. Также он блестяще исполнял партию Тамино на Эдинбургском фестивале, Бельмонта в “Похищении из Сераля” Моцарта и Еника в опере Сметаны “Проданная невеста”.
6. Кирстен Флагстад (1895-1962)
Кирстен Флагстад — норвежская оперная певица, обладащая драматическим сопрано, экспертами признана одной из лучших вокалисток, исполняющих партии в музыкальных драмах Вагнера. Её прекрасный голос отличался невероятной силой, пластичностью, тембровым наполнением насыщенностью и редким лиризмом.
Ее сценическим образам был чужд внешний пафос. Нескольких фраз, пропетых Флагстад, хватало, чтобы воображение зрителя нарисовало четкий характер ее героини.
Каждая взятая артисткой нота поражала слушателей полнотой, округлостью, а ее тембр, будто впитавший в себя свойственную северным женщинам элегичность, придавал вокалу оперной дивы невыразимое очарование.
5. Лучано Паваротти (1935-2007)
Лучано Паваротти — прославленный итальянский оперный певец, один из самых известных вокалистов второй половины XX века.
Эксперты отмечают, что благодаря виртуозному владению голосом, свойственной лишь ему легкости звукоизвлечения, сочетающимся с яркой индивидуальностью, будто излучающей свет и радость бытия, Паваротти стал одним из самых узнаваемых артистов оперы XX столетия.
Его растущей с каждым годом известности способствовали систематические появления в СМИ и трансляции выступлений вокалиста по телевидению.
Паваротти вошёл в поп-культуру после того, как спел арию Nessun Dorma на церемонии открытия мирового кубка ФИФА, проходившей в Италии в 1990 году.
Тогда же начинается его совместная работа с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом в знаменитом проекте “Три тенора”, целью которого была популяризация оперного искусства среди широких слоев населения.
4. Джоан Сазерленд (1926-2010)
Джоан Элстон Сазерленд — знаменитая оперная певица из Австралии. Поначалу она представала перед рубликой в качестве меццо-сопрано, после – как драматическое сопрано, еще позже – как колоратурное.
Ни на что не похожий голос Сазерленд, соединяющий в себе колоратурное виртуозное мастерство с драматическим наполнением, обилие тембровых красок с ясностью голосоведения завораживали на протяжении многих лет ценителей оперного искусства.
3. Пласидо Доминго (1941-)
Испанский певец Пласидо Доминго является одним из самых знаменитых ныне живущих оперных вокалистов. Его потрясающий лирико-драматический тенор завораживал не одно поколение благодарных слушателей.
За свою почти полувековую творческую карьеру Доминго исполнил более 150 ведущих оперных партий на самых знаменитых сценах мира. Вместе с не менее известными певцами – Лучано Паваротти и Хосе Каррерасом – Доминго входит в тройку самых узнаваемых в мире теноров.
Громкая слава пришла к Доминго в 60-х годах прошлого столетия, когда он начал выступать на сценах “Метрополитен-опера”.
В 1968 году пригласили исполнять оперную партию на открытии сезона в легендарном “Ла Скала”. С того момента, он считается одним из лучших “украшений” этого театра.
Помимо того, Доминго продолжает выступать на всех известных оперных площадках мирового масштаба.
2. Мария Каллас (1923-1977)
Мария Каллас – одна из величайших оперных певиц XX века. В начале своего творческого пути она выступала в качестве драматической колоратуры, а впоследствии — как лирико-драматическое сопрано. В конце певческой карьеры Каллам стала исполнять партии меццо-сопрано.
Певица не ограничивалась одними лишь виртуозными колоратурами в операх Беллини, Россини и Доницетти, а смогла превратить свои связки в отлаженный выразительный инструмент.
Своим трудом она добилась практически абсолютной универсальности своих профессиональных возможностей. Ее диапазон вмещал классические партии типа “Весталки” Спонтини и последние оперы Верди.
1. Дитрих Фишер-Дискау (1925-)
Широчайший диапазон вокальных возможностей талантливейшего оперного певца Дитрих Фишер-Дискау позволял ему исполнить почти программу любого уровня сложности, выступить практически в любой партии, предназначенной для баритона. Его выгодно отличал щепетильный подход к самым разным оперным композициям.
Этот прославленный вокалист обрел мировую известность после виртуозного исполнений произведений Баха, Глюка, Шуберта, Берга, Вольфа, Шенберга, Бриттена и Хенце.
Самые известные оперные певцы мира
Содержание статьи
Легендарные оперные певцы 20-го века
Во многих рейтингах, посвященным звездам оперы, имя итальянского тенора Лучано Паваротти занимает первое место. Его карьера пришлась на период 1961–2004 годов, а мировой известности способствовало выступление на открытии Чемпионата мира по футболу в Италии в 1990. Паваротти исполнил тогда арию Nessun Dorma из оперы «Турандот», и эта композиция надолго осталась его визитной карточкой. Одно из выступлений тенора в «Метрополитен Опера» попало в Книгу рекордов Гиннесса, поскольку восторженная публика после завершения концерта вызывала его на сцену 165 раз. Паваротти многое сделал для популяризации оперной музыки. Широко известен его проект «Три тенора», созданный совместно с Пласидо Доминго и Хосе Каррерасом.
Андреа Бочелли — еще один легендарный тенор из Италии. Из-за проблем с глазами он лишился зрения в 12 лет. Его крестным отцом на сцене стал Лучано Паваротти, когда пригласил участвовать в концерте у себя на родине. Помимо исполнения оперных партий, Бочелли много работает в эстрадном жанре. Его альбомы получают статус платиновых, а концерты собирают неизменные аншлаги. Тенор одинаково популярен как в США, так и в Европе.
Пласидо Доминго — лирический тенор из Испании, рекордсмен по количеству исполненных оперных партий (их у него больше 150). Его карьера началась в Мексике, где он жил с родителями с 8 лет. Затем Доминго перебрался в США. С 1968 года он более 20 раз удостаивался чести открывать сезон в «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке, обогнав по этому показателю легендарного Энрико Карузо. Студийные альбомы тенора получали статус золотых и платиновых, а также принесли ему 11 премий «Грэмми».
Хосе Каррерас родом из Испании. Он известен не только оперными выступлениями, но и благотворительной деятельностью. После того, как в 33 года Каррерас заболел лейкемией и сумел победить страшный недуг, он организовал фонд, который занимается изучением данного заболевания и поиском его эффективного лечения. В 2009 году тенор принял решение завершить свою блистательную карьеру.
Энрико Карузо — знаменитый тенор начала 20 века. Начинал карьеру в родной Италии, но наибольший его успех связан с «Метрополитен Опера» в Нью-Йорке. Карузо стал одним из первых, кто записал свой уникальный голос на граммофонных пластинках, благодаря чему и сейчас можно насладиться его пением. Жизнь тенора оборвалась в 48 лет из-за осложнений, вызванных воспалением легких.
Юсси Бьерлинг — тенор из Швеции, которого также называют одной из легенд 20 века. Вслед за отцом он стал продолжателем династии оперных певцов. В родной стране за особые заслуги в этом виде искусства в 1944 году его наградили почетным званием «Придворный певец». После успешных концертных туров по Европе Бьерлинг продолжительное время пел в Нью-Йорке. Последние годы жизни его беспокоили проблемы с сердцем, которые и привели к преждевременной смерти тенора в возрасте 49 лет.
Федор Шаляпин — самый известный русский оперный исполнитель (бас). В 1919 году он первым получил от советского правительства звание Народного артиста. Творческая биография исполнителя тесно связана с Мариинским, а также Большим театрами. Современники отмечали редкий артистический талант Шаляпина. К исполнению оперных арий он умел добавить свой неистовый темперамент и удивительно точные интонации, которые преображали каждое его выступление.
Лучшие оперные певицы 20-го века
Мария Каллас — греко-американская исполнительница (сопрано), обладательница драматического сопрано. Как никто другой, она умела одним лишь голосом передать всю гамму эмоций, привнося в оперу элементы театрального действа. Каллас удавалось быть органичной в разных оперных жанрах и стилях, чем и объяснялся ее обширный репертуар. Она родилась в Нью-Йорке, но в юности вернулась с матерью на родину ради учебы в Афинской консерватории. Одной из феноменальных способностей певицы стало ее умение виртуозно исполнять, казалось бы, несовместимые вокальные партии. Каллас называли «королевой итальянских примадонн». Закату успешной карьеры в 37 лет способствовала потеря голоса, вызванная редким прогрессирующим заболеванием — дерматомиозитом.
Джоан Сазерленд — оперная певица из Австралии, начинала как меццо-сопрано. Ее дебют на сцене состоялся в Сиднее, но слава пришла в период выступлений в лондонском «Ковент-гарден». Она пела на лучших мировых оперных площадках: «Ла Скала», «Гранд-опера», «Метрополитен Опера». Сазерленд была награждена рыцарским орденом Британской империи. Официально завершила карьеру в 1990 году, а ушла из жизни в 2010.
Кирстен Флагстад — певица из Норвегии, ее визитной карточкой были партии из произведений Рихарда Вагнера. Расцвет карьеры пришелся на первую половину 20 века. Флагстад приобрела известность после партии «Изольды» в опере Вагнера «Тристан и Изольда». Помимо стран Скандинавии, часто выступала в Лондоне и Нью-Йорке. В честь певицы возле Оперного театра в Осло установлен памятник.
Рене Флеминг — американская звезда оперной сцены, исполняющая партии лирического сопрано. Карьера певицы началась в 80-е годы. Среди ее лучших работ можно назвать Дездемону в опере «Отелло» Верди, графиню Альмавиву в «Женитьбе Фигаро» Моцарта, главную роль в «Русалке» Дворжака и другие. Флеминг свободно знает немецкий, итальянский, французский язык. Она четырежды выигрывала премию «Грэмми» за лучшее классическое вокальное соло.
Монсеррат Кабалье — испанская оперная дива (сопрано), великолепно владела техникой бельканто (виртуозного исполнения). Оглушительный успех пришел к ней в 1965, когда певицу пригласили заменить другую исполнительницу в опере «Лукреция Борджиа». Самой трудной в своей карьере сама Кабалье называла партию Имоджене в опере «Пират» Беллини. Широкому кругу любителей музыки певица стала известна, когда записала альбом «Барселона» (1988) совместно с Фредди Меркьюри. За долгие годы творческой деятельности она представила публике около 90 ролей. Благодаря поклонникам за ней закрепилось прозвище «Превосходная».
Известные российские оперные исполнители
Ирина Архипова — звезда Большого театра, более 30 лет (1956-1988) выступавшая на его сцене. Она исполняла партии меццо-сопрано. Ее репертуар насчитывал свыше 800 произведений российских и зарубежных исполнителей. Архипова выступала на лучших мировых сценах и часто принимала участие в жюри международных вокальных конкурсов. Мировую известность получила, исполнив партию Кармен в знаменитой опере Бизе.
Галина Вишневская стала одной из первых советских певиц (сопрано), о которой узнал весь мир. Это произошло после выпуска записи ее выступления в опере «Турандот» Пуччини 1964 года, где она блистала в партии Лиу. Специально для Вишневской сочиняли музыкальные произведения Дмитрий Шостакович и Бенджамин Бриттен. Ее карьера развивалась в Большом театре, но после лишения пары Ростропович-Вишневская советского гражданства в 1978 году певица еще недолго выступала во Франции, США. Ушла со сцены в 1982. По возвращении в Россию занималась преподавательской деятельностью.
Елена Образцова — звезда советской оперной сцены (меццо-сопрано). В 1964 году после окончания консерватории была принята в Большой театр. Мировой успех пришел к ней в 1975 во время гастролей в США, где Образцова потрясла публику исполнением партии Марины Мнишек в опере «Борис Годунов». В начале 80-х композитор Георгий Свиридов специально дл нее сочинил вокальные циклы на стихи поэтов Сергея Есенина и Александра Блока. Много снималась в музыкальных телефильмах: «Веселая вдова», «Тоска» и другие. Ей довелось выступать с лучшими оперными певцами, но Образцова особо выделяла работу с Пласидо Доминго и Владимиром Атлантовым.
Современные звезды оперы
Натали Дессе родилась в 1965 году во Франции. На пике карьеры ее колоратурное сопрано признавали лучшим в мире. Особенно ей удалась роль куклы Олимпии в «Сказках Гофмана» Оффенбаха. К сожалению, после двух операций на связках она потеряла свое уникальное звучание, поэтому решила оставить оперу и переключиться на эстраду.
Анна Нетребко — современная дива оперной сцены (сопрано), гордость России. Партия Донны Анны из «Дон Жуана» Моцарта, исполненная в 2002 на фестивале в Зальцбурге, покорила публику раз и навсегда. Она наиболее популярна в немецкоговорящих странах. В России Нетребко много сотрудничает с Мариинским театром. Внимание к ней подогревается яркой медийной внешностью Анны, благодаря которой она часто мелькает на страницах модных журналов.
Чечилия Бартоли — итальянка, выступает на сцене с 9 лет, а вокалу училась у матери — профессиональной певицы. В театр «Ла Скала» ее пригласили, когда его руководитель увидел выступление Бартоли в телевизионном шоу в 1986. Наиболее известна исполнением произведений Россини, Моцарта, музыки эпохи барокко. В 2002 была удостоена премии «Грэмми».
Хуан Диего Флорес — тенор из Перу, которого называют «золотым мальчиком» за успехи на оперной сцене. Особенно ему удаются тенорские партии в произведениях Россини, Беллини, Доницетти.
Саймон Кинлисайд — британский баритон, дебютировал на сцене оперного театра Гамбурга в 1988 году с партией графа Альмавивы из «Свадьбы Фигаро». Оперная запись этой роли в 2005 получила премию «Грэмми». Много лет выступал в Шотландской опере, сотрудничает с Ковент-Гарден в Лондоне.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Цитатник
=Еврейские мальчики= 110 лет назад родился мальчик, которому суждено было стать одним из сам.
✨Выдающийся портретист Савелий Сорин Его имя, к сожалению, почти неизвестно мног.
✨ 1925-й год. Знаменитый танцевальный зал Монпарнаса «Бюлье». П.
«Турандот» Пуччини в постановке Пражской оперы. Л.
18.09.2021 Юбилейный концерт 18.09.2021
—Музыка
—Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Выдающиеся оперные певцы 20 и 21 веков
✨Хоть сейчас в Голливуд: десять оперных красавцев
Американский тенор Джей Хантер Моррис в роли Зигфрида
🟣Марио дель Монако, тенор (Италия)
Американский тенор Джей Хантер Моррис в роли Зигфрида
Фактурный и талантливый певец с огромным голосом, прославившийся в драматических ролях, эталонный Отелло.
Марио дель Монако был первой зарубежной оперной звездой, выступившей в спектаклях Большого театра СССР (в 1959 году, «Кармен» и «Паяцы»). Это был пик его формы во всех смыслах. Успех был невероятный. Чтобы спасти певца от безбрежной любви поклонников, в гостиницу из театра его доставляли в милицейской машине с мигалкой. С тех пор и надолго он стал любимым итальянским оперным певцом всего СССР.
Посмотреть и послушать финальную сцену из исторического спектакля «Кармен» в БТ 👉здесь
🟠Франко Корелли, тенор (Италия)
Легенда оперы, великолепный лирико-драматический тенор, звезда Ла Скала и Метрополитен-оперы 50-70 годов, сценический партнёр и друг Марии Каллас был неотразим и вокально, и внешне, но звёздностью не страдал абсолютно. Он был перфекционистом в профессии и ушёл со сцены при первых признаках «усталости» голоса.
Корелли был классическим итальянским красавцем и не раз снимался в оперных экранизациях. Но его пение впечатляло гораздо больше, чем его красота.
🟡Марио Ланца, тенор (США)
Марио Ланца не был оперным певцом в полном смысле этого слова, с оперой было связано только начало его творческого пути. А дальше его сценой стал киноэкран. Он стал поющим актёром, звездой Голливуда, снявшимся в нескольких кассовых фильмах, из которых наибольший успех имел «Великий Карузо». У какой девушки в 40-50-е не висела на стене открытка с его изображением?
Красотой своего голоса, музыкальностью и лучезарной харизмой он сделал для оперы больше некоторых «настоящих» оперных певцов, потому что привлёк к ней внимание огромного количество людей во всём мире. Хосе Каррерас, Пласидо Доминго и Роберто Аланья решили стать оперными певцами, услышав его в кино.
Говорят, что он мечтал вернуться на сцену и уже готовился к этому. Но болезнь оборвала все планы. Он умер в 38 лет и остался в памяти многих людей в образе светлой и прекрасной легенды.
🟢Пласидо Доминго, тенор (Испания)
Вряд ли нужно представлять этого блестяще одарённого певца с огромной по продолжительности карьерой (на сегодняшний день 61 год). За это время он перешёл на баритоновые партии и преуспел в дирижёрской карьере, не считая многочисленных проектов в лёгкой музыке (и не только в музыке).
В молодости Пласидо Доминго был не так хорош, как в зрелые годы: ему приходилось время от времени бороться с лишним весом. С годами благородная седина придала его образу особый шарм.
🔴Хосе Кура, тенор (Аргентина)
Аргентинский красавец с царственной статью Хосе Кура в лучшие годы своей карьеры был одним из самых популярных теноров. В его богато одарённой натуре сочетаются таланты певца, дирижёра, незаурядного актёра, постановщика, театрального художника и фотографа.
🟢Роберто Аланья, тенор (Италия-Франция)
Так же, как и многих других, на путь оперного певца его толкнул полётный голос Марио Ланца.
Услышав Роберто Аланья на вокальном конкурсе, Лучано Паваротти был серьёзно впечатлён и предрёк ему большое будущее. Так и вышло. Благодаря своему «горячему» вокальному тембру и внешности романтического героя, Роберто Аланья сделал блестящую карьеру.
Харизму любимца всех женщин он держит в форме по сей день.
🔵Йонас Кауфман, тенор (Германия)
⚪Ильдебрандо Д’Арканджело, бас-баритон (Италия)
Настоящий Бандерас оперной сцены. Он украшает своим присутствием любой спектакль. По внешним параметрам он идеально соответствует роли Дон Жуана или Тореадора, но очень хорош и в комических ролях. Несть числа его фанаткам, и он почти всегда заслуживает их восторгов.
🟤Дмитрий Хворостовский, баритон (Россия)
Атлетический седовласый красавец Дмитрий Хворостовский имел голос особой красоты: его виолончельный тембр узнавался с первых звуков.
Он стал первым советским оперным певцом, сделавшим на Западе большую и успешную карьеру. Много пел в русских операх и не только в операх. Советские песни, русский классический романс тоже были в сфере его интересов. Георгий Васильевич Свиридов написал специально для него вокальный цикл 👉 «Петербург» на стихи Блока.
🟣Ильдар Абдразаков, бас (Россия)
Статный жизнерадостный красавец, хорош и в комических, и в драматических ролях. Пятеро детей в трёх браках, одна премия «Грэмми», живёт в Вене, стрижётся в Париже, поёт везде.