м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Коспект занятия для подготовительной группы, по художественной литературе и ознокомлению с окружающим.

Конспект занятия для подготовительной группы.

Бiлiм беру аймаы/Образовательные области: Коммуникация.

Блiмдер/Разделы: Художественная литература.

Таырыбы/Тема: Заучивание наизусть стихотворение Музафара Алимбаева

Масаты/Цель: Обогащать представления детей о поэтах Казахстана, учить выражать грустное настроение при чтении стихотворения, улавливать музыкальность, звучность, ритм поэтической речи. Познакомить и научить детей запоминать содержание стихотворения по схеме, развивать память, мышление, воображение.

Материал к занятию. Шкатулочка с хрустальным ключиком, портрет М. Алимбаева, цветная иллюстрация об осени, схема по содержанию стихотворения, дидактическая игра «Когда это бывает?»

Словарная работа. Охра.

Билингвальный компонент:кз, ырйек, азан, араша, жапратар, ааш.

Ход занятия:

1. Обыгрывание волшебной шкатулочки.

Воспитатель вносит в группу волшебную шкатулку.

Рассказывает детям, что царица Литературы подарила ребятам волшебную шкатулку. Что сегодня она хочет познакомить детей с новым художественным произведением.

Но чтобы шкатулка открылась нужно отгадать загадки.

Воспитатель загадывает загадки о явлениях природы.

(дети отгадывают загадки)

Жёлтой краской крашу я

И люблю я шум дождя,

Он пришел, наполнил кадки.

Поливал усердно грядки.

С шумом окна промывал.

На крыльце потанцевал.

Побродил на крыше вволю

И ушел по лужам в поле

И мудрецу не узнать.

На минутку в землю врос

Мост высокий без перил.

Гуляет в поле, да не конь.

Летает на воле, да не птица.

Воспитатель хвалит детей за хорошие ответы и обращает внимание что в шкатулке

что – то щёлкнуло – это открылась шкатулка.

«А в шкатулке ребята находится волшебный хрустальный ключ.

Который сегодня нам откроет новое произведение, но для этого мы сейчас все вместе скажем волшебные слова»:

(дети произносят волшебные слова)

Воспитатель открывает волшебную книгу с помощью ключика и волшебных слов.

«Ребята волшебная книга сегодня хочет нас познакомить поэтам

2. Посмотрите, царица Литературы прислала вам портрет поэта, она хочет, что ба вы запомнили поэта и узнавали его.

Он написал очень много красивых стихов о Родине, о природе, для детей.

На слова его стихотворений композиторы пишут музыку.

Сегодня наша волшебная книга «Капелька» приготовила нам стихотворение об осени.

А что ребята вы можете рассказать об осени?

— Какие осенние месяцы вы знаете?

А кто мне скажет как на казахском языке осень? (кз)

Назовите месяца осени на казахском языке? (ырйек, азан, араша)

Какое настроение у осени в нашем городе сегодня?

Какие стихотворения об осени вы помните?

Какой наряд у деревьев осенью?

Скажите как на казахском слово дерево, листья? (ааш, жапратар)

Ребята, мы устали. Выходите и встанте в круг, физминутка «Ааштар»

Алдымнан жел еседі

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстраццию с изображением осени.

«Ребята поссматрите на иллюстрацию,и опишите ее:

Что изображенно на картине?

Какое солнце осенью? (не яркое, не греет сильно).

Что стало с солнцем? (солнце меньше находится на небе)

Почему оно стало хуже греть?

А какой дождь бывает осенью?

Почему листья желтеют?

Почему листья облетают?

С чем можно сравнить осенние листья (с золотыми монетами).

Как называется явление, когда падают листья? (листопад)

Ребята сегодня мы познакомимся со стихотворением Музафара Алимбаева

«Падают листья», в стихотворение он рассказывает обо всех явлениях природы, которые происходят осенью».

3. Работа со стихотворением.

Воспитатель читает стихотворение.

(дети внимательно слушают воспитателя)

Дождику только бы злиться

Падают листья. Блестят.

Видно, что жёлтые листья

На ветки обратно хотят

Осень. Тоскливо и мокро

Так и текут день за днём

Светит холодным огнём.

Затем воспитатель проводит краткую беседу по содержанию стихотворения.

Какое было настроение у поэта, когда он писал это стихотворение?

Какое по тону получилось стихотворение?

Каким голосом и в каком темпе нужно читать это произведение?

Воспитатель знакомит детей с новой техникой заучивания стихотворения по схеме

(можно составить вместе с детьми свою схему).

Затем индивидуальное чтение по частям и в конце чтение целого текста.

Дидактическая игра «когда это бывает?»

Подведение итога занятия. Поощрение активных детей. Закрытие книги хрустальным ключиком.

Технологические карты занятий по рисованию Технологическая карта организованной учебной деятельности йымдастырылан оу іс – рекетіні.

Источник

Музафар Алимбаев: биография и творчество

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Музафар Алимбаев: UGC

Музафар Алимбаев знаменит своими стихами, в которых воспета красота Казахстана, величие простых тружеников, произведениями для детей. Судьба отвела ему долгий жизненный путь — 95 лет прожил писатель, подарив казахской литературе прекрасные сказки и стихи. Расскажу детальнее о писателе и его творческом наследии.

Музафар Алимбаев: биография, факты из жизни

Музафар Алимбаев, фото которого знакомо не только казахстанским детям, но и взрослым — ценителям лирики, в летописи национальной литературы представлен поэтическими произведениями, литературоведческими работами, переводами и публицистикой. «Музафар Алимбаев: омир баяны» — тема, которую дети Казахстана изучают в школе. Но все ли знаем о писателе?

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Фото: YouTube.com / Asyl arna TV online: UGC

В ноябре 2017 года Казахстан попрощался с писателем: он ушел из жизни в почтенном возрасте, успев воспеть красоту своей страны и людей. Расскажу детальнее о биографии Алимбаева и о том, почему он заслужил звание народного писателя:

М. Алимбаев родом из живописных мест, где когда-то водились благородные маралы. Его малая родина — село Маралды Щербактинского района.

В этих местах в 1923 году, 19 октября, родился Музафар Алимбаев. Имя будущему писателю дал отец в надежде на то, что сын станет полководцем ( «Музафар» с арабского —‘победитель’). Однако мальчику суждено было добывать победы не мечом, а пером.

Благодаря матери, которая знала множество народных песен и поэм, произведения Абая, Музафар узнал красоту поэтического слова, народную мудрость. С ее слов Алимбаев записывал сказки, в том числе «О хане-бездельнике», познакомился с казахским героическим эпосом и народными колыбельными песнями.

Мать была первой наставницей и учительницей для Алимбаева. Музафар и два его старших брата рано обучились грамоте. Алимбаев уже в пять лет самостоятельно читал сказки Толстого, стихи Пушкина и Лермонтова. Мальчик освоил предметы, которые изучали в первом классе, поэтому его сразу зачислили во второй класс.

Детство Музафара Алимбаева быстро закончилось, когда ушел из жизни отец. Мальчику было всего девять лет, а через пять лет умерла мать. Сиротская судьба вела Алимбаева по интернатам, но воспоминания детства о родном ауле, односельчанах, о семье он сохранил и отобразил в своих произведениях.

Профессию учителя Музафар Алимбаев получил в Павлодарском педагогическом училище, куда поступил после окончания школы. Здесь же впервые попробовал писать Музафар Алимбаев стихи.

Когда началась Вторая мировая война, Алимбаеву еще не было восемнадцати. Дождавшись совершеннолетия, ушел добровольцем на фронт. Он прошел путь от рядового солдата до старшего лейтенанта и офицера штаба танковой части. Даже в тяжелое фронтовое время писал стихи, которые публиковала казахская и общесоюзная пресса.

Высшее образование Алимбаев получил в сорок два года: окончил Университет имени аль-Фараби.

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Демобилизовавшись в 1948 году, Алимбаев нашел свое призвание в журналистике. Журнал «Пионер», газета «Казахская литература» («Казах адебиети») — в этих изданиях писатель проработал 10 лет. Двадцать восемь лет он руководил детским журналом «Балдырган».

Музафар Алимбаев — один из самых известных и почитаемых казахстанцами поэтов. Поэт — один из авторов национального гимна.

Музафар Алимбаев: творчество

Музафар Алимбаев — автор семи десятков книг. Он известен как фольклорист и автор крылатых высказываний. Вот что известно о творческом наследии писателя:

Официально путь поэта Алимбаев начал в 26 лет, а дебютный сборник стихотворений «Песни о Караганде» издал в 39 лет. Ежегодно поэт радовал поклонников новыми изданиями. На протяжении тридцати лет выходит 13 сборников, в том числе:

За книгу «Хозяйка воздушных дорог» поэт получил Государственную премию Казахской ССР. О народном признании творчества поэта свидетельствует то, что его стихи «У нас есть девушка-врач», «Ну и чудной же ты, джигит», «Один молодой казах» и другие стали народными песнями. Детскую любовь Алимбаев завоевал своими стихотворениями и поучительными сказками.

Широта мировоззрения, красота окружающего мир и красота человека — то, о чем говорил лирик Музафар Алимбаев. Стихи казахского писателя на русском, украинском, польском языках прочитали по всему миру.

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Алимбаев прославился как фольклорист. Благодаря ему казахская культура обогатилась бесценным собранием народных пословиц и поговорок, присказок и притч («Маржан сөз. Мақалдар», «666 пословиц и поговорок»). Причем автора интересовал не только национальный фольклор, но и народное творчество других народов.

Фольклорный материал дал толчок к созданию авторских афоризмов. Жизненный опыт и наблюдательность Алимбаева нашли отражение в созданных им пословицах и афоризмах.

Более семидесяти поэтов заговорили на казахском благодаря Музафару Алимбаеву. Он перевел русских классиков, киргизский героический эпос «Манас», тексты Фирдоуси, Саади, Токтогула, Петефи, Хикмета, Аполлинера.

В 2017 году на панихиде по Алимбаеву в Казахском государственном академическом театре драмы имени Мухтара Ауэзова выступающие высоко оценили вклад писателя в развитие национальной культуры. Алимбаев был представителем военного поколения писателей, классиком, мужественным человеком и тонким лириком.

Читайте также: Габит Мусрепов: биография писателя, факты из жизни

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Уникальная подборка новостей от нашего шеф-редактора

Источник

Литературный час «Народный писатель Казахстана»

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

«Народный писатель Казахстана»,

Цели: познакомить с жизнью и творчеством М. Алимбаева; пробудить интерес к чтению литературы нашего края.

Оформление: книжная выставка «С любовью к родной земле»; музыкальное сопровождение; презентация.

1 ведущий: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня наше мероприятие посвящено любимому автору детских книг, известному поэту, писателю Музафару Алимбаеву.

2 ведущий: Маралды! Это звучное слово не раз воспевалось в песнях, легендах, стихах. Много здесь маленьких пресных озер и ручьев.

Чтец 1. Стихотворение «Глаза голубые земли»…

Глаза голубые земли-

Так мы называем озера.

Здесь детские годы прошли

В степном приозерском просторе.

Купался я, рыбу ловил,

А озеро просто любил

И даже понять не старался,

Каким оно в детство вошло,

Каким оно помнится чаще.

Весенней лазурь цвело,

Все небо вобрав в свою чашу.

Когда же над степью моей

Свой занавес ночь опускала,

Как люстра в сто тысяч свечей,

Улыбками звезд засияло.

Негромкая песня моя,

С какой прозвучала ты силой,

Когда бы родные края,

Как озеро то, отразила!

2 ведущий: Имя Музафар − арабского происхождения, оно означает «победитель». Быть может, отец желал видеть мальчика сардаром − полководцем, но сын стал поэтом.

В семье аульного мугалима Айтмагамбета и его жены Зейнеп было двенадцать детей, Музафар был самым маленьким. Еще в детстве он познакомился с поэзией великого Абая, народными поэмами «Енлик−Кебек» и «Калкаман−Мамыр». В репертуаре чтения были и произведения русских классиков: сказки Толстого, стихи Пушкина и Лермонтова.

1 ведущий: Окончив аульную школу, Музафар поступил в Павлодарское русско-казахское педагогическое училище. Учась в педучилище, начал живо интересоваться богатством лексики русского языка. Начал собирать казахские и русские пословицы, составлять для себя русско-казахский словарь. К этому же времени относятся его первые юношеские стихи, которые публиковались в областной газете «Кзыл Ту».

2 ведущий: В 18-летнем возрасте Музафар ушел на фронт. лимбаева были напечатаны во фронтовых газетах. За участие в Великой Отечественной войне он награжден орденом Отечественной войны 2-й степени и медалями. После демобилизации молодой поэт всецело отдает себя литературному творчеству.

1 ведущий: С 1948 по 1958 год М. Алимбаев работал в журнале «Пионер» и заместителем главного редактора газеты «Қазақ әдебиеті». С 1958 года до ухода на заслуженный отдых − главный редактор детского республиканского журнала «Балдырған» («Росток» со дня его основания, с первого его номера). В этом журнале часто публиковались произведения поэта.

2 ведущий: М. Алимбаев является не только народным писателем, но и Лауреатом Государственной премии РК. Главную литературную премию и награду Муз-ага получил именно за свое творчество, посвященное подрастающему поколению, за книгу стихов и сказок для самых маленьких «Аспандағы әпке», «Хозяйка воздушных дорог». Поэт пишет:

Для чего нужна вода?

Чтоб трава росла всегда!

Для чего тандыр горит?

Чтоб лепешкою был сыт!

А турник? Зачем он нужен?

Чтоб со спортом был ты дружен!

Новый день зачем настал?

Чтобы ты взрослее стал!

1 ведущий: Что можно добавить к этим словам? Зачем пишет Музафар Алимбаев? Чтобы, вы, юные друзья, смелыми и добрыми росли, высоко знамя страны несли. Поэт свою Родину, свой родной язык и прививает эту любовь своим маленьким читателям.

Чтец 2. Стихотворение «Отчизна»

Лишь одна мне Отчизна дана,

Где сладка даже горечь полыни,

Мать она мне во все времена,

Я к любым испытаниям готов,

И судьбу упрекать я не стану,

Степь моя, ты как книга стихов,

И тебя я читать не устану.

С трех лет в седле пляшу

На стройном скакуне

И в Иртыше плещюсь

1 ведущий: лимбаева любят за огромную любовь к Родине, их теплоту, и необычную образность. Стихотворные строки поэта передают нам чувства человека, который не просто любит свою землю, но и не может жить без звонкой песни, без ручья, без родного родника, без запаха листьев, без красоты степных просторов. В его поэзии воспевается негромкая, но притягательная красота природы.

2 ведущий: Удивительная образность поэтических строк М. Алимбаева способна передать картины природы: «Как бабочка-мотылек, падает лист с тополей», «Зима любовалась сосною да елкой», «Медовой желтизною все степи засветились», «Дождику только бы злиться», «Вдруг запели-зазвенели капли-вестницы весны». Такие строки не оставят читателя равнодушным.

Чтец 3. Стихотворение «В лесу»

Как славно в час предутренний

Войти по тропке в лес

Под лиственный, узорчатый,

Где все в молочном мареве

Стволы берез и заросли

И клены, и черемуха…

Густым и легким воздухом

Дышать, дышать, дышать…

И окунаться в запахи

Цветов и росных трав:

Шалфея, мяты, мятлика,

Ах лес, любовь души моей,

Я рад, что мы друзья

И что сполна насытиться

Красой твоей нельзя!

1 ведущий: лимбаева отличаются высокой художественностью, они просты и понятны детям, легко запоминаются. Уважение к труду, знаниям, доброжелательное отношение к людям внушаются в произведениях М. Алимбаева мягко и неназойливо.

Чтец 4. «Письмена на кожуре»

На морщинке морщинка!

Очень ладно и складно

Чтец 5. «Благословение аксакала»

Слон муравью уступает дорогу:

— Доброе утро! Спешим понемногу?

Как вы любезны! Прощенья прошу!

— Вы, ата, устали, сядьте на скалу.

А орел ответил:- Правильно, сынок,

Много лет живу я, вот и занемог.

И тебе желаю долго жить, как я,-

Пусть тебе поможет вежливость твоя.

В небе красивый закат догорал,

Ласковый ветер с травою играл,

День угасает и ночь настает,

Скоро взойдет золотая луна…

— Доброй вам ночи. Спокойного сна.

2 ведущий: Живой, динамичный язык, сюжетная занимательность, отличное знание детской психологии сразу сделали творчество М. Алимбаева для юных читателей популярным. Пишет ли он о каких-либо чертах характера ребенка, его поступках или о различных явлениях жизни, он пишет конкретно и убедительно.

Прежде всего, дети ищут ответы на свои многочисленные вопросы. Об этом хорошо знает поэт:

И у меня сосед растет

Не мальчуган, а фабрика

1 ведущий: Ответы на эти важные вопросы дети находят во многих стихотворениях познавательного характера, которые написал очень добрый, мудрый, все понимающий Муз-ага, Музафар-ата!

За годы активной творческой деятельности М. Алимбаевым выпущены поэтические сборники: «Моему сопернику», «Выше-выше», «Лирика», «Подснежник», «Мой Казахстан», «Урак-неумейка», «Дивная пора — детство», «Аксерек и Коксерек» и многие другие.

2 ведущий: Особое место в творчестве Музафара Алимбаева занимают произведения, навеянные казахским народным творчеством. Это сказки в стихах, легенды, небылицы, загадки. Вот послушайте небылицы:

То ли вправду выросла,

Улитка лань обогнала-

Летела без оглядки.

Медведя заяц уложил

В два счета на лопатки.

С земли на небо дождик шел

И капал беспрестанно,

И было в небе много луж,

Как все это ни странно…

1 ведущий: Много лет М. Алимбаев собирал народные пословицы и поговорки. Среди монографических трудов М. Алимбаева есть книга «666 пословиц и поговорок». Немало загадок сочинил для детей поэт. Послушайте и отгадайте их.

Источник

Урок по художественному литература «Самолет», «Елочка», «Зачем что нужно», «Петушок» для младшего группа

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: А.Барто «Самолет» (Рассказывание по памяти).

Білімдік. Образовательная: Учить понимать и запоминать небольшие по объему стихотворения.

Дамытушы. Развивающая: Развивать интонационную выразительность.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать актвность.

Сөздікжұмыс. Словарная работа: самолет.

Көрнекілік. Наглядные пособия: Игрушка самолет, набор конструктора.

Воспитатель показывает детям набор конструктора и спрашивает, что можно из него построить.

Буратино говорит, что из конструктора можно построить не только заборчики и домики, но даже корабль, поезд и самолет.

-Послушайте стихотворение о том, как дет построили самолет.

Запомните, куда они полетели.

Дети пробуют ответить.

-Я еще раз расскажу вам стихотворение, а вы запомните, куда полетели дети и к кому вернулись.

Беседа по содержанию.

Кто построил самолет?

-Куда полетели дети?

-К кому они вернулись?

-Давайте попробуем вместе рассказать стихотворение.

Д/и «Я начну, а ты продолжи».

Цель: способствовать быстрому запоминанию стихотворения.

Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают ее до конца. Постепенно дети запоминают все больше и больше слов.

Педагог предлагает построить самолет из конструктора и просит детей помочь ему.

Дети по очереди рассказывают стихотворение.

Дети помогают воспитателю.

-Посмотрите, какие мы красивые построили самолеты.

-Давайте еще раз вспомним стихотворение.

Дети повторяют за воспитателем.

Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: Стихотворение А.Барто «Самолет».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: навыки работы с конструктором.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: З. Александрова «Елочка» (Рассказывание по памяти).

Білімдік. Образовательная: Учить рассказывать с интонацией, инсценировать отдельные строки.

Дамытушы. Развивающая: Развивать память.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать радостное праздничное настроение.

Сөздікжұмыс. Словарная работа:

Көрнекілік. Наглядные пособия: Елочка, украшенная игрушками.

Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент: Елочка-шырша.

В гости приходит Буратино, радуется при виде елочки.

-Как же мне она нравится! Такая зеленая, колючая, нарядная! Сколько на ней красивых ярких игрушек!

Воспитатель рассказывает стихотворение про елочку. Буратино очень понравилось стихотворение, и он просит рассказать еще раз.

Воспитатель предлагает детям встать в хоровод и пропеть слова вместе с ним.

Дети встают в хоровод и поют песню.

Воспитатель снова читает стихотворение «Елочка».

-Откуда елочку принесли домой?

-Чем украсили елочку?

Повторное чтение стихотворения в хороводе вокруг елочки. Слова можно пропеть.

Воспитатель напоминает, что стишок праздничный-значит его нужно рассказывать с веселым праздничным настроением.

Выполняют движения по тексту.

Дети двигаются по кругу,

Дети хлопают, топают.

Буратино хвалит детей, говорит им, что Дедушка Мороз обязательно всем принесет подарки.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: стихотворение З. Александровой «Елочка».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о новогоднем празднике.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: водить хороводы.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: РНС «Заюшкина избушка» (Слушаем сказку).

Білімдік. Образовательная: запоминать содержание сказки, сопереживать героям.

Дамытушы. Развивающая: Развивать внимание, усидчивость.

Тәрбиелік. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книгам.

Сөздікжұмыс. Словарная работа: избушка, лубяная.

Көрнекілік. Наглядные пособия: иллюстрированная книга, игрушка зайчик.

Алдын-алужұмысы. Предварительная работа: рассматривание книг со сказками .

В гости приходит Зайчик.

-Здравствуй, зайчик! Ты, наверное, пришел к нам из украинской народной сказки «Рукавичка»?

-Я живу во многих сказках. Сегодня я пришел из РНС «Заюшкина избушка».

-Ребята, а вы знаете, что такое избушка?

Сейчас я вам расскажу про то, как Лисичка – сестричка построила себе избушку из льда, а зайчик построил из дерева.

Это домик. Его можно построить з бревен, из соломы, из камней, и даже льда.

Воспитатель рассказывает сказку.

Беседа по содержанию.

-У кого была избушка лубяная?

-У кого избушка ледяная?

-Почему растаяла избушка у Лисы?

-Кто выгнал Зайку из избушки?

-Кто хотел помочь выгнать лисичку?

-Кого испугалась лисичка?

Воспитатель напоминает, как Петушок испугал Лису.

Иду на ногах, в красных сапогах,

Несу косу на плечах.

Потому что она была из льда.

Собачка, волк, медведь, петушок.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: развивать мышление, закрепить названия сказок.

Дети договаривают названия сказок.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: РНС «Заюшкина избушка».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о деревянном и ледяном домике (избушке).

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:слушать сказку, рассказать.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Білімдік. Образовательная: Учть внимательно слушать стихотворение, эмоцонально откликаться на ссодержание.

Дамытушы. Развивающая: Развивать мышление, память.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать усидчивость, память.

Сөздікжұмыс. Словарная работа:

Көрнекілік. Наглядные пособия: Предметы ближайшего окружения. Изображение турника.

Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент:

К детям в гости приходит Буратино, возмущается.

-Все предметы вокруг нас для чего-нибудь нужны. За столом кушают, на нем рисуют. Игрушками наши дети играют, а потом складывают на полочки – приводят в порядок.

-А вода зачем нужна?

-Для чего нужен тандыр?

-Для чего нужны турники?

Дети здороваются с Буратино и слушают его.

Чтобы пить, кушать варить, купаться, поливать цветы, стирать.

В нем пекут лепешки.

Воспитатель говорит детям и Буратино, что сейчас прочитает стихотворение, которое называется «Что зачем нужно».

-Для чего нужна вода?

Что трава росла всегда.

-Для чеготандыр горит?

Чтоб лепешкою был сыт.

-А турник? Зачем он нужен?

Чтоб со спортом был ты дружен.

-Новый день зачем настал?

Чтоб ты взрослее стал.

Выполняют движения по тексту.

Дети слушают стихотворение.

Понравилось ли вам стихотворение?

-Теперь вы поняли, что окружающие предметы нам нужны.

-Зачем нужен тандыр?

-Зачем нужен турник?

Буратино спрашивает у детей зачем нужен стул.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: стихотворение М.Алимбаева «Зачем что нужно».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о предметах, необходимых в жизни человека.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: рассазать о них.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммункация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: Г.Бойко «Петушок».

Білімдік. Образовательная: Учиить внимательно слушать и понимать содержание стихотворения .

Дамытушы. Развивающая: Развивать внимание, эмоциональность, желание инсценировать отдельные эпизоды.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать желание слушать стихотворение.

Сөздікжұмыс. Словарная работа: гребешок.

Көрнекілік. Наглядные пособия: изображение и шапочка петушка.

Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент: петушок – әтеш.

Раздается голос Петушка: Ку-ка-ре-ку!

-Ребята, кто же это кукарекает? Никак Петушок к нам в гости пожаловал! А вот и он (рассматривание иллюстрации).

-Какой же он красивый, нарядный!

«На ногах сапожки», «на ушах висят сережки», « на голове-гребешок».

(Все перечисленные элементы показать на картине).

Петушок снова кричит: «Кукареку!»

-Какой ты у нас горластый! Так громко кричишь- утро встречаешь, всем «Здравствуй»говоришь.

-Давайте мы тоже покукарекаем как наш петушок.

Дети рассматривают иллюстрацию.

Воспитатель читает стихотворение.

Петушок у нас горластый.

По утрам кричит он «Здравствуй!»

На ногах его сапожки,

На ушах висят сережки,

На головке гребешок.

Вот какой он, Петушок!

Повторное чтение стихотворения с показом действий.

Дети внимательно слушают.

Выполняют движения по тексту.

Д/и «Покажи, какой у нас Петушок».

Цель:способствовать запоминанию отдельных строк стихотворения; воспитывать желание эмоционально откликаться на его строки, инсценировать.

Дети показывают –какой красивый петушок и что у него есть. «На ногах сапожки», «на ушах висят сережки», «на голове-гребешок», «вот какой он петушок».

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: стихотворение А.Бойко «Петушок».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: желание инсценировать отдельные эпизоды .

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь:слушать и понимать содержание стихотворения.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: Т. Волгина «Цыплята» (рассказ по памяти)

Білімдік. Образовательная: Учить понимать и запоминать содержание стихотворения. ЗКР: учить четко и внятно произносить слова; учить детей составлять простые предложения; отвечать на вопросы.

Дамытушы. Развивающая: Развивать память, внимание, интонационнуювыразительность, силу голоса, развивать дикцию.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать желание рассказывать по памяти.

Сөздікжұмыс. Словарная работа: обогащать и активизировать словарь.

Көрнекілік. Наглядные пособия: картины с изображением курочки и цыплят.

Алдын-алужұмысы. Предварительная работа: рассматривание картин с изображениями домашних животных и птиц; вспомнить о своих наблюдениях во время прогулок; разучивание стихотворений и песен; чтение сказок и рассказов.

Билингвиалдық компонент. Билингвальный компонент: цыпленок – балапан, курица – тауық.

-Ребята, посмотрите, вышла курочка гулять, свежей травки пощипать. За ней идут желтые цыплятки. Курочка нашла зернышки и зовет цыплят. Давайте вместе позовем: «Ко-ко-ко,ко-ко-ко».

-Давайте еще раз позовем погромче, чтобы все цыплята услышали «Ко-ко-ко,ко-ко-ко».

Прибегут цыплята. Начнут лапками грести. Найдут зернышки и будут клевать.

Дети повторяют вместе с воспитателем «Ко-ко-ко, ко-ко-ко».

Послушайте стихотворение «Цыплята» Т.Волгиной.

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

— Ко – ко – ко, ко – ко – ко – ко,

-Кто вышел погулять, свежей травки пощипать?

— Кто шел за курочкой?

— Как курочка позвала цыплят?

— Послушайте стихотворение еще раз и запоминайте.

Дети слушают стихотворение.

Выполняют движения по тексту.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: способствовать быстрому запоминанию стихотворения.

Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают до конца.

-Цыпленок доволен теми, кто быстро запомнил стихотворение.

Дети по желанию читают стихотворение, стараются быстрее запомнить.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: Стихотворение Т.Волгина «Цыплята».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о домашних птицах.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: рассказать по памяти.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: А.Барто «Козленок». (Рассказываем по памяти).

Білімдік. Образовательная: Продолжать разучивание стихотворения.

Дамытушы. Развивающая: Развивать память, умение интонацией, силой голоса передавать любовь, гордость.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитыват ь активное желание рассказывать по памяти.

Көрнекілік. Наглядные пособия: игрушка – козленок.

Воспитатель показывает картинку с изображением козленка.

-Кто пас козленка в саду?

-Где потерялся козленок?

-Как вы думаете, девочка любит козленка?

У меня живет козленок,

Я козленка в сад зеленый

Он заблудится в саду,

Я в траве его найду.

-Хотите, чтобы козленок пришел к нам в гости?

-Давайте вместе расскажем стихотворение, и козленок появится.

Появляется козленок и весело мекает. Козленок приводит своих друзей: корову, ослика, верблюжонка и предлагает поиграть в прятки.

Выполняют движения по тексту.

Дети рассказывают стихотворение вместе с воспитателем.

Цель: развивать зрительную память, закрепить названия домашних животных.

Развивать интонацию, силу голоса, желание рассказывать стихотворение по памяти.

Дети угадывают и называют их.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: Наизусть стихотворение А.Барто «Козленок».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: Иметь представление о домашних животных.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: Интонацией, силой голоса передавать любовь, гордость.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: Сербская народная песенка «Яблоня».

Білімдік. Образовательная: Учить внимательно слушать песенки, понимать юмор народного фольклора, эмоционально откликаться на их содержание.

Дамытушы. Развивающая: Развивать внимание, усидчивость.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать желание слушать стихотворения.

Сөздікжұмыс. Словарная работа: Яблоня, яблоко.

Көрнекілік. Наглядные пособия: Изображение яблони, муляжи или настоящие яблоки.

Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент: Яблоки – алма.

В гости к детям приходит Буратино с корзиной яблок. Он спрашивает у детей, любят ли они яблоки, расхваливает фрукты.

-Какие же они красивые, круглые, румяные и ароматные. Я даже песенку знаю про яблочки. Хотите услышать?

Чтение сербской народной песенки «Яблоня».

Мы топаем ногами, мы хлопаем руками,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Протянем руки к солнышку,

И глубоко вздохнем.

Присядем все тихонечко, и вместе

Повторное чтение стихотворения.

После каждого заданного вопроса дети отвечают: «нет».

— А куда же тогда яблоки с яблони подевались?

Вкусные яблочки, полезные. В них много витаминов.

Выполняют движения по тексту.

— На каком дереве яблочки растут?

Значит это веселая песенка.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: Понимать юмор народного фольклора.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: Иметь представление о фруктах.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: внимательно слушать песенки, понимать юмор народного фольклора, эмоционально откликаться на их содержание.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Социум.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: О.Высотская «Одуванчик».

Білімдік. Образовательная: Учить пониматьи использовать в своей речи художественные средства: олицетворение и сравнение.

Дамытушы. Развивающая: развивать воображение.

Тәрбиелік. Воспитательная: воспитывать эмоциональное восприятие.

Көрнекілік. Наглядные пособия: Изображение солнышка и одуванчика. Настоящий цветок одуванчика.

Алдын-алужұмысы. Предварительная работа :Рассматривание цветов одуванчика во время прогулки.

Воспитатель показывает детям изображение солнышка.

-Наступила весна. Солнышко стало греть все сильнее. Его теплые, золотые лучики согрели землю. Вырос одуванчик – красивый, желтый цветочек. Он похож на маленькое желтое солнышко. Словно его портрет. Все цветочки еще спят, а одуванчик вырос первый. Он совсем молодой.

Дети с интересом смотрят на иллюстрацию.

Послушайте стихотворение про одуванчик.

Уронило солнце лучик золотой.

Вырос одуванчик, первый молодой.

У него чудесный, золотистый цвет.

Он большого солнца маленький портрет.

Воспитатель предлагает детям стать маленькими одуванчиками. Одуванчик был маленьким, стал подрастать и вырос.

Утром распустились бутоны. Вечером бутоны закрылись. Цветочки уснули.

Беседа по содержанию.

-Что уронило солнце?

-Какой цветок у одуванчика?

-На что похож одуванчик?

Воспитатель просит детей помочь рассказать стихотворение.

Дети слушают стихотворение.

Выполняют движения по тексту.

Вырос одуванчик- первый молодой.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: Способствовать быстрому запоминанию стихотворения. Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают его до конца.

Дети договаривают слова до конца.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: Стихотворение «Одуванчик».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: Представление о цветах.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: Рассказать стихотворение.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Социум.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: В Берестов «Веселое лето». (рассказываем по памяти).

Білімдік. Образовательная: Учить пониматьи запоминать содержание стихотворения.

Дамытушы. Развивающая: Развивать память,внимание, интонационную выразительность, силу голоса.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать желание рассказывать по памяти.

Көрнекілік. Наглядные пособия: Картина с изображением лета. Попугай Кеша .

Билингвиалдық компонент.Билингвальный компонент: лето – жаз.

В гости к детям прилетает попугай Кеша. Он говорит, что видел, как дети утром шли в детский сад в кепочках, в футболках и шортах.

-А куда же делась теплая, красивая шапочка Ларисы?

-Почему Мади не надел сапоги?

-Где рукавички Саши?

-Что ты, Кеша, это же все теплые вещи – их носят зимой, в холодное время года, когда на улице снег и мороз.

-А сейчас какое время года?

-на улице так тепло, что дети ходят в легкой летней одежде. В сандаликах и даже можно ходить босиком. Летом можно купаться, загорать. Лето – веселое.

Дети с интересом смотрят на иллюстрации.

Стихотворение «Веселое лето».

Лето, лето к нам пришло!

Стало сухо и тепло.

По дорожке прямиком

Ходят ножки босиком.

Физкультминутка «Мы тоже можем так».

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево раз! Направо раз!

Чтобы стать похожим на орла,

Петух расправил два крыла…

Дети слушают стихотворение.

Д/и «Доскажи словечко».

Цель: Способствовать быстрому запоминанию стихотворения.

Воспитатель говорит начало строки, а дети договаривают до конца.

Дети договаривают слова до конца.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: Стихотворение «Веселое лето».

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о летней одежде.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: рассказать стихотворение по памяти.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы.Образовательная область: Социум.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: РНС «Дружные зайцы».

Білімдік. Образовательная: Познакомить с новой сказкой. Учить понимать идею сказкки, приводить примеры из личного опыта.

Дамытушы. Развивающая: умение пересказывать сказку.

Тәрбиелік. Воспитательная : воспитывать дружелюбие, желание прийти на выручку.

Көрнекілік. Наглядные пособия: игрушка зайка.

В гости к детям приходит зайка, здоровается и рассказывает детям, что он не боится ни волка, ни лисы.

-Просто у меня очень много друзей. Все зайцы в нашем лесу очень дружные, не ссорятся друг с другом.

Мы лису совсем из леса прогнали. Замучила она нас. То одного зайца съест, то другого. Вот мы его и выгнали.

Чтение сказки «Дружные зайцы».

Ветер дует нам в лицо.

Деревцо все выше, выше.

Беседа по содержанию.

Понравилась ли вам сказка?

-Какие животные живут в этой сказке?

-Кто замучил зайцев?

-Как зайцы испугали лису?

-А вы умеете дружить?

Когда люди дружат, ни одна беда м не страшна, ведь они помогают друг другу.

-А как вы дружите и помогаете друг другу?

Выполняют действия по тексту.

Они дружно напали на него.

Помогаем друг другу одеваться, собирать игрушки.

Д/и «Я начну, а ты продолжи».

Цель: способствовать быстрому запоминанию сказки.

Воспитатель говорит начало сказки, а дети договаривают до конца.

Дети запоминают все больше слов.

По желанию пересказывают сказку.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: название сказки.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о дружбе, желание прийти друг другу на помощь.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: пересказать сказку.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы. Образовательная область: Социум.

Бөлімдері. Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: «Пчелки на разведках ».(слушаем рассказ).

Білімдік. Образовательная: Учить внимательно счлушать рассказы о природе.

Дамытушы. Развивающая: Развивать познавательный интерес, желание делиться своими впечатлениями .

Тәрбиелік. Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе.

Көрнекілік. Наглядные пособия: игрушка пчелка.

Алдын-алужұмысы. Предварительная работа: использовать наблюдения за природой во время прогулок.

Билингвиалдық компонент. Билингвальный компонент: пчела – ара.

Показать детям вазочку с медом.

-Знаете ли вы, какое насекомое делает мед?

-Это пчелка. Он летает с одного цветка к другому, собирает сладкий нектар, и перерабатывает его в мед.

Представьте, сколько пчелок должно потрудиться, чтобы мы с вами могли поесть сладкий, душистый мед.

Беседа по содержанию.

Понравился ли вам рассказ?

-Какие насекомые просыпаются весной?

-Где искали пчелки нектар?

-Почему вишенка не смогла дать нектар?

-Куда еще полетели пчелки?

-Какой цветочек угостил пчел сладким нектаром?

Выполняют движения по тексту.

Комары, мухи, бабочки, муравьи.

Все жужжит она, жужжит.

Над цветком она кружит, кружит.

Села, сок с цветка взяла.

Мед готовит нам… пчела.

-Дети, скажите, а вы любите мед?

Да. Мед очень вкусный, сладкий, липкий.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: название рассказа.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о пчелах.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: внимательно слушать рассказ о природе.

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

К үні. Дата: __________

Тәрбиеші. Воспитатель: ______________________

Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация.

Бөлімдері.Раздел: Художественная литература.

Тақырыбы. Тема: Повторяем любимые стихотворения.

Білімдік. Образовательная: Закрепить ранее выученные стихотворения. Учить выразительному чтению по памяти.

Дамытушы. Развивающая: Развивать внимание, усидчивость.

Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать активность.

Көрнекілік. Наглядные пособия: подобрать необходимый материал.

Предложить детям поиграть в Д/и «Узнай и продолжи».

Напомнить детям, что стихотворение читается громко и выразительно.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать.

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Дети вспоминают продолжение стихотворения,

Предложить детям по желанию прочитать стихотворение.

В ходе рассказывания используются элементы инсценирования.

Күтілетін нәтиже- Ожидаемый результат

Нені біледі. Знать: любимые стихотворения.

Қандай түсініктерді игерді. Иметь: представление о мяче, цыплятах, самолете, о собаке Дозор.

Меңгерген дағдылары мен іскерліктері Уметь: выразительно с интонацией рассказать стихотворение, используя элементы инсценирования.

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Курс повышения квалификации

Деятельность классного руководителя по реализации программы воспитания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Номер материала: ДБ-194266

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Более 50 российских школ перешли на дистанционку из-за коронавируса

Время чтения: 1 минута

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Минпросвещения планирует выделить «Профессионалитет» в отдельный уровень образования

Время чтения: 2 минуты

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников

Время чтения: 1 минута

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Смотреть картинку м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Картинка про м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст. Фото м алимбаев зачем что нужно стихотворение текст

Костромская область разработала программу привлечения педагогических кадров

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *