магическая битва jujutsu kaisen аниме персонажи
Магическая битва / Jujutsu Kaisen
Утром 8 февраля я дочитал магическую битву до онгоинга, никогда бы не подумал, что начну ее читать, всегда знал об этом произведение, но всегда его избегал, зря ли? Конечно.
Сюжет :
Юдзи Итадори обычный парень, который очень хорош в спорте, но в спортивные кружки он вступать не хочет, вместо этого, он вступил в кружок окультности чтобы быть свободным как можно быстрее. Однажды он нашел амулет, который оказался необычным, по некоторым причинам он его проглотил и стал сосудом Сукуна, считающимся «Королем проклятий», теперь его обычная жизнь меняется.
Хайп огромный, я о магической битве очень часто слышал, но никогда не хотел читать, причины нету, почему я так делал, думаю будет обычный сенен по типу Наруто, они кстати похожи, но все же это разные произведения и я рад, что прочел его.
Что мне понравилось:
Персонажи : Они неплохи, но я хотя бы запомнил их имена, а для меня это сложно. Сам Итадори унаследовал мотивацию от своего дедушки-помогай людям и пусть ты умрешь среди людей.Вот только в теории это легко, на практите сложно. Другие персонажи мне напомнили трио Наруто, ведь 3 главных героя прямо как копия Наруто, Саске и Сакуры. Но они интересны, и характеры разные. Сам Фусигуро очень неплох, у него есть хорошие способности, и тоже темное прошлое. Кугисаки тоже радует, она красива, а также довольно сильна, я обожаю ее способность, тот молоточек с гвоздями просто выше всяких похвал.
Рисовка : обычная, но со вкусом, особенно когда происходят батлы, за ними приятно наблюдать и все понятно.
Нету бессмертия : я рад, что тут вселенная, где герои могут умирать, это радует, так помимо этого тут очень много крови и люди тут обычные тоже умирают. а работа героев-шаманов не такая уж и хорошая.
Бои : отмечал это в рисовке, но скажу еще раз, бои очень хороши, это не Holyland, но за ними наблюдать приятно, все понятно за кого болеть.
Способности : тут прямо вау, я никогда особо не парился о таком аспекте как способности, но тут они вышли достойные, хоть и не помню их названия, за исключением черной молнии, но они мне запомнились и на этом спасибо, было интересно видеть, какие есть способности у разных персонажей.
Что не понравилось :
Предпоследняя арка : она была скучна, конечно было интересно смотреть
Итог :
На данный момент на русском вышло 133 главы этой манги. Они были интересны, не без минусов конечно же, однако читать было интересно, надеюсь автор не испортит ничего, стоит еще сказать про Годзё пару слов, он шикарен, очень крутой герой.Так же я много ловил паралелей с мангой Дзягааан.Ну да ладно, годно, годно, годно. 8 из 10
Обзор аниме Jujutsu Kaisen («Магическая Битва», «Sorcery Fight»)
В последнее десятилетие наметилась любопытная тенденция, что осенние аниме-сезоны, как правило, оказываются наиболее слабыми в году, в то время как зимой и весной выходят более сильные и известные тайтлы. Впрочем, это вполне объяснимо. Когда большинство зрителей проводят свободное время дома? Правильно, зимой и ранней весной. Когда они стремятся уехать отдыхать или гуляют на открытом воздухе? Летом и ранней осенью. Во главе аниме-студий все-таки находятся не глупые люди, подобные принципы они понимают, и зачастую, дабы достичь наиболее широкой зрительской аудитории, делают ставку именно на зиму или весну. С другой стороны, на слабом фоне намного проще выделиться, не так ли? Осень 2020 года не стала исключением из правил, и оказалась крайне слабым сезоном, в котором непотопляемой глыбой возвысился лишь один тайтл. Зато какой! Ему я и решил посвятить текущий обзор. Это будет обзор сенэна Jujutsu Kaisen («Магическая Битва», «Sorcery Fight»).
Краткие сведения
Jujutsu Kaisen – это сериал, выпущенный студией MAPPA осенью 2020 года. В основу сценария легла сенэн-манга за авторством Гэгэ Акутами (Gege Akutami), сериал состоит из двадцати четырех серий. Выпуск манги начался в 2018 году и продолжается по сей день. Она быстро приобрела высокую популярность, и после трансляции аниме распродалась в более чем пятидесяти миллионах копий. В конце сериала был анонсирован полнометражный фильм-приквел под названием Jujutsu Kaisen 0 Movie, релиз которого назначен на декабрь 2021 года.
События аниме разворачиваются в японском городе Сендай. Не по годам сильный школьник Юджи Итадори (Yuuji Itadori) живет вместе со своим дедушкой, ходит в школу и участвует в деятельности местного кружка оккультизма. К сожалению, дедушка попадает в больницу, а затем и вовсе умирает, отдав внуку два назидания – помогать окружающим, а также умереть в окружении любимых людей, а не в одиночестве. Юджи принял эти слова близко к сердцу, и решил прожить жизнь, следуя этим принципам. Вскоре у него появилась возможность продемонстрировать свой настрой, когда его друзья по кружку распечатали древний магический артефакт – демонический палец, на который со всей округи сбежались сильные монстры. Юджи понял, что друзей пора спасать, иначе их сожрут, поэтому смело бросился в неравный бой. Поняв, что собственных сил ему не хватает, он решает заполучить силу артефакта, попросту сожрав его. Вот только это решение было не самым умным, ведь теперь внутри Юджи поселился легендарный демон Сукуна Рёмэн (Sukuna Ryoumen), некогда наводивший ужас на всех демонов и магов, пытавшихся его победить. Оказавшийся на месте сражения маг Мегуми Фушигуро (Megumi Fushiguro) хотел было изгнать Сукуну, убив Юджи, однако вовремя подоспевший учитель Сатору Годжо (Satoru Gojou), увидев, что Юджи все еще способен контролировать свое тело, решает дать ему шанс, и приглашает в Токийский столичный магический техникум. Вот только надолго ли хватит сил Юджи, и сумеет ли он совладать с демоном, сокрытым глубоко внутри?
Персонажи
Итак, как уже было сказано, в качестве главного героя Магической битвы выступает Юджи Итадори (Yuuji Itadori). В моих глазах он выглядит как этакий гибрид Ичиго из Блича (который тоже, между прочим, сражается с демонами) и Наруто из, как ни странно, Наруто, причем и с точки зрения внешности, и с точки зрения характера. Простой парень с яркими волосами и состоявшимися моральными принципами, готовый сражаться даже в безвыходных ситуациях. Впрочем, оно и не удивительно, ведь Акутами не раз отмечал, что при создании Jujutsu Kaisen черпал вдохновение во многих легендарных сенэнах. Так что и главного героя это коснулось. Получилось ли оригинально? Нет. Интересно? Вряд ли. Предсказуемо? Да. Если честно, я уже подустал от прямолинейных протагонистов, каждый поступок которых угадывается задолго до их наступления.
Подобный недостаток заметен практически во всех современных топовых сенэнах – куда ни глянь, все протагонисты одинаковы. Это и мальчик мой Мидория из Boku no Hero Academia, и Танджиро из Kimetsu no Yaiba, и многие, многие другие. Идеалисты чертовы, житья от них нет. Но, по крайней мере, Юджи не рыдает в каждой серии и не боится сражаться – пускай и предсказуемый, но хотя бы не слабак. На самом деле, сходства Jujutsu Kaisen с Наруто в плане протагонистов на одном Юджи не заканчиваются – остальные члены его команды тоже кого-то сильно напоминают. Так, таинственный и спокойный брюнет Мегуми Фушигуро (Megumi Fushiguro) вызывает неподдельное желание вернуть его в Коноху, а высокомерная девушка Нобара Кугисаки (Nobara Kugisaki) так же, как и некое розоволосое создание, оказывается практически бесполезной в большинстве ситуаций (последнюю битву брать в расчет не будем). В первом сезоне Мегуми и Нобаре уделяется достаточно мало времени, так что останавливаться на них не будем – стандартные спутники главного героя без каких-либо изысков.
Однако главной звездой Jujutsu Kaisen является, конечно, не Юджи. Главным достоянием и символом сериала стал блондин Сатору Годжо (Satoru Gojou), который мгновенно покорил зрительские сердца по всему миру своей харизмой и бездонными голубыми глазами. Тренер команды Юджи, а по совместительству и самый сильный герой сериала, который чем-то напоминает Какаши – и глаза прячет, и харизмой обладает, и делает что хочет. В противовес ему ставится легендарный демон Сукуна Рёмэн (Sukuna Ryoumen) – не менее харизматичный и сильный любитель поразбрасывать свои пальцы по городу. Озвучка от известного сэйю Junichi Suwabe лишь добавила ему колорита. Обычно я недолюбливаю излишне сильных персонажей, разваливающих врагов на десяти процентах своей мощи, однако все меняется, если их наделить интересными характерами и не пихать без нужды в каждое сражение.
Как и в любом другом сенэне, второстепенных героев в Магической битве вагон и маленькая тележка, на все цвета и вкусы. Всех я перечислять, разумеется, не буду, однако отмечу наиболее запомнившихся. В первую очередь, это, разумеется, панда Панда (Panda). Это же гениально! Я удивлен, что панды в аниме фигурируют настолько редко. Какой комедийный потенциал открывается! Сколько милых сцен можно придумать! Панда — это вершина эволюции сенэн персонажей. Как известно по серии игр Tekken, они еще и драться неплохо умеют, так что точно придутся к месту. Во-вторых, это суровый боец с нечистью Кенто Нанами (Kento Nanami), которого создатель оригинала называет своим любимым персонажем в Jujutsu Kaisen. Интересный герой в классных очках, ненавидящий работать сверхурочно (как я его понимаю!). В-третьих, это накачанный любитель женщин Аои Тодо (Aoi Toudou), решивший заделаться лучшим другом Юджи. Очередной неплохо прописанный персонаж с гармонично распределенными комедийной и экшн ролями. Пожалуй, именно эти герои запомнились мне больше всего. Хотя, если честно, для двадцати четырех серий персонажей в аниме было слишком много – большинство из них получило по несколько минут экранного времени, за которые они явно не успели продемонстрировать свой потенциал. Такой недостаток типичен для сенэнов, где на зрителя сначала сваливают кучу персонажей, и лишь потом, неспеша, на протяжении пары сотен серий, начинают ее разгребать. Впрочем, недостаток легко устраним продолжениями.
Еще одной сильной чертой Jujutsu Kaisen являются антагонисты. Яркие, интересные и противоречивые. Основной идеей, которой Акутами руководствовался при создании своих персонажей (что он подчеркивал в своих интервью), является то, что никто не знает истины – ни положительные, ни отрицательные герои, а, следовательно, все по-своему оказываются правы. И эта мысль красной нитью пронизывает весь сериал: начиная с идеологии героев, и заканчивая поднимаемой проблематикой. Зритель сам волен выбирать, чья точка зрения ему кажется ближе, и каких персонажей он будет поддерживать. На мой взгляд, подобная свобода выбора очень важна, так как она позволяет обогатить зрительское восприятие. У зрителя появляется редкая возможность анализировать происходящее на экране через призму мировоззрения как положительных, так и отрицательных героев. Такая возможность предоставляется далеко не во всех тайтлах (я бы назвал ее редкостью), где в качестве злодеев обычно выбирается абсолютное зло, которое творит свои злодеяния просто потому, что ничего другого делать не умеет. Или же злодеям придумывается максимально поверхностная мотивация, как будто отмахиваясь – мол, чего пристали, вот вам злодей, он злой, совершает зло, бубубу. В Jujutsu Kaisen же напротив, мотивация злых поступков у антагонистов четко прописана, недаром они постоянно ведут по этому поводу философские беседы. Не скажу, что она глубокая и оригинальная, однако от сенэнов подобное и не требуется.
Сюжет
Минутка личных, субъективных размышлений. Наверное, я покажусь старомодным, однако меня печалит тот факт, что большинство самых кассовых и популярных аниме последний лет представляют именно сенэны. Каким бы качественным он ни был, сенэн все равно остается сенэном, со всеми присущими жанру недостатками. Сенэны редко привносят в себе что-то прорывное, что могло бы продвинуть индустрию аниме вперед, к новым высотам. В них вы практически никогда не встретите дерзких решений или рискованных, нестандартных экспериментов. Сенэны из года в год эксплуатируют одни и те же сюжетные ходы, одни и те же шаблоны, лишь периодически меняя их местами. Однако студии продолжают вливать в них огромные бюджеты, зрители продолжают их массово смотреть и делают производство окупаемым и выгодным. С одной стороны, оно и понятно, так как сенэны ориентированы на очень широкую аудиторию (пожалуй, наиболее широкую из всех существующих жанров), да и над сценарием сильно задумываться при создании не надо: вот вам знакомство с персонажами, вот вам турнирная арка, тут вставим парочку сражений, в которых герой сначала проигрывает, а потом из последних сил побеждает и открывает новый уровень своих возможностей – и все, сезон на двадцать пять серий готов.
С другой стороны, мне от этого становится лишь грустно. Просто представьте, если бы огромные деньги шли не на создание очередного сенэна (пусть даже крепкого и хорошего), а на более рискованные и интересные проекты? Сколько потенциальных шедевров могло бы возникнуть? Сколько потрясающих тайтлов можно было бы создать? Однако реальность такова, что сенэны приносят своим создателям хорошую прибыль при относительно невысоких рисках и затратах на производство. Рыночная экономика, ничего не поделаешь. Так что, к сожалению, описанная выше тенденция вряд ли вскоре изменится, и мы продолжим наблюдать за четвертыми, пятыми, шестыми сезонами популярных франшиз, среди которых периодически будут появляться новые, коим уготовлена та же судьба. Не говорю, что это однозначное зло, однако не такое будущее я бы хотел увидеть. Сенэны – это попкорн, рассчитанный на массового потребителя. Сытный, временами вкусный, однако постоянно питаться ты им не будешь, от такого можно легко располнеть и деградировать.
Рисовка
Студия MAPPA уже достаточно давно зарекомендовала себя, как крепкая, надежная студия, способная создавать изображение высочайшего уровня. Однако именно в 2020 году MAPPA вышла на кардинально новый уровень. Во-первых, они создали Shingeki no Kyojin: The Final Season. Во-вторых, выпустили стильный The God of High School и Dorohedoro. Все перечисленные тайтлы обладают нестандартной графической составляющей с кардинально различающейся стилистикой. В Jujutsu Kaisen художники студии в очередной раз доказали свое мастерство. Запоминающийся дизайн персонажей, бережно перенесенный из манги. Плавная анимация сражений, что особенно важно в случае с сенэнами, наполненными драками. Достаточное количество проработанных крупных планов. Единственное, что меня расстроило – это обилие ночных баталий и сражений в лесах, из-за чего большинство фонов в некоторых сериях сводилось к нагромождению либо темно-зеленых, либо серых красок, а также совсем бесхитростная темная одежда борцов с нечистью, которую они практически не снимают. В результате большая часть аниме выглядит неоправданно мрачно и блекло. Кроме того, мне показалась недостаточной игра светотени – сравните роскошную картинку с объемным освещением, показанную в первом опенинге, с реальными изображениями из аниме. Разница колоссальна. Но, на самом деле, это придирки. Общий уровень графики в Jujutsu Kaisen мне показался высоким – уж что-что, а визуальная составляющая в передовых сенэнах последних лет оказывается выдающейся, с этим не поспоришь.
Музыка
В качестве композиторов для Jujutsu Kaisen выступили Yoshimasa Terui и Alisa Okehazama, которые уже успели засветиться в паре-тройке тайтлов, однако опытными их все же не назовешь. Тем не менее, им удалось создать крепкий саундтрек, предпочтение в котором отдано электронной музыке. Лично я предпочитаю симфоническую, однако глупо отрицать, что электронщина лучше подходит под динамический экшн (если, конечно, не стоит цель создать нечто эпическое в духе Fate). Саундтрек получился разнообразным по эмоциональным тонам: в нем встречаются и жесткие, и достаточно легкие мелодии. Пожалуй, мне сильнее всего запомнились треки, посвященные антагонистам. Общий уровень саундтрека получился не самым высоким, однако он все равно отлично справляется со своими задачами. Первый опенинг KAIKAIKITAN в исполнении Eve (эпизоды 1–13) при первых прослушиваниях мне не зашел, однако чем больше я его слушал, тем больше он начинал мне нравиться. Видимо, причиной тому является нестандартный вокал, который лучше всего раскрывается в припеве. Визуальный ряд в нем тоже хорош. Второй опенинг VIVID VICE в исполнении Who-ya Extended (эпизоды 14–24) также мне поначалу не зашел, но после пары прослушиваний начал вызывать мурашки. Просто магия какая-то. На данный момент именно VIVID VICE является моим самым любимым опенингом 2020 года. Первый эндинг LOST IN PARADISE в исполнении ALI ft. AKLO (эпизоды 2–13) мне показался совершенно несоответствующим основной атмосфере тайтла. О, у вас погиб персонаж? Вот вам веселые танцульки под легкий хип-хоп. Второй эндинг give it back в исполнении Cö shu Nie (эпизоды 14–24) получился спокойным, и гораздо лучше соответствует атмосфере, однако совсем не запоминается.
Оценки
Персонажи – 7.5. Много потенциально перспективных, но нераскрытых персонажей. Запоминающиеся антагонисты с мотивацией. Панда.
Сюжет – 7.5. Немного шуток, немного драмы, много сражений. Простой и прямолинейный сюжет.
Рисовка – 8.0. Качественный дизайн персонажей, отличная анимация сражений. Многовато серости.
Музыка – 8.0. Динамичная, соответствующая атмосфере фоновая музыка, роскошные опенинги, слабоватые эндинги.
Заключение
Jujutsu Kaisen – это качественный, отличный сенэн. Персонажи яркие, сюжет последовательный, графика прекрасная, музыка атмосферная, сражений разнообразных много, элементы комедии с драмой присутствуют – все, что ты ожидаешь увидеть в аниме подобного жанра, тут удалось. Однако данный тайтл все равно остается сенэном, со всеми присущими жанру недостатками. Это и бесхитростный сюжет, построенный на куче перемешанных местами шаблонов. И огромное количество нераскрытых персонажей. И простецкий юмор, рассчитанный на юную аудиторию. Прежде чем начинать просмотр, ответьте себе на один простой вопрос: «А хочу ли я вообще смотреть сенэн? Не устал ли я от жанра?» Лично я посмотрел данный тайтл с удовольствием, однако начинаю нередко ловить себя на мысли, что от сенэнов я подустал, какими бы популярными и кассовыми они не были. Но, по крайней мере, тут есть панда! Всем добра, и смотрите только лучшее.
Тодо Аой
Тодо Аой
Персональная информация
Кандзи
Ромадзи
День рождения
Цвет волос
Цвет глаз
Статус
Статус
Род деятельности
Принадлежность
Первое появление
Манга
Содержание
Внешность
Аой — молодой человек с высоким и очень четко выраженным мускулистым телосложением, примерно того же роста, что и Сатору Годжо. У Аой черные волосы до плеч, которые всегда завязаны в конский хвост, и маленькие черные глаза. Одна из самых заметных черт Аой — большой шрам, идущий по левой стороне его лица.
Во время боя Аой никогда не надевает рубашку и обычно надевает свои фирменные штаны для боевых искусств и тапочки. Его обычные брюки подчеркнуты бирюзово-голубым поясом. Обычно Аой предпочитает носить обычные футболки и рубашки с воротником. Он также носил шорты, играя в пинг-понг, а не обычные брюки.
В своих фантазиях, посещающих среднюю школу вместе с Юджи Итадори и Такадой-чан, Аой носит школьную форму, состоящую из черного пиджака, который Аой оставил открытым, чтобы показать фиолетовую рубашку под ним. Даже в этих фальшивых воспоминаниях Аой носит свой синий пояс вместе со штанами.
Личность
Аой — чрезвычайно эксцентричный человек, который поначалу кажется всем своим сверстникам не более чем помешанным на битвах болваном. Он любит позировать, демонстрируя свои мускулы и трепет битвы.
При первой же встрече с Мегуми Аой избил первокурсника до полусмерти за то, что он был, по его мнению, просто «скучным». Это потому, что Аой ненавидит скучные вещи в жизни, и он боялся, что его последнее Мероприятие Доброй Воли пройдет без участия Оккоцу.
В детстве Аой был чрезвычайно силен, и его жизнь стала обыденной из-за его подавляющей силы по сравнению с его возрастом. Став колдуном дзюдзюцу, Аой подавил свою скуку и раздражен кем-либо или чем-либо, что может вернуть его к этому скучному состоянию жизни.
Чтобы понять людей и сказать, скучны ли они, Аой спрашивает мужчин-соперников-магов, какие девушки им нравятся. Он считает, что может рассказать о мужчине все о его вкусах в отношении женщин, потому что женщины, которые познакомили его с миром дзюдзюцу, представились, задав тот же самый вопрос. Из-за этой линии расспросов отношение Аой к коллегам-магам может сильно меняться. От нападения на Мегуми с первого взгляда после того, как она не была довольна его ответом, до невероятного дружелюбия к Юджи после того, как он показал, что у них одинаковые вкусы.
Наставляя Юджи во время Мероприятия Доброй воли, Аой проявил гораздо более интеллектуальную и даже философскую сторону себя. Аой показал Юджи, как правильно фокусировать свою проклятую энергию, овладевая своими эмоциями и понимая, как она течет. Аой понимает, что каждый человек существует в мире со всем своим разумом, телом и душой, что большинство людей считают само собой разумеющимся. Эта философия — то, что побудило Юджи в конечном счете реализовать часть своего потенциала, используя Черную вспышку в полной мере.
Перед лицом опасности Аой приобрел репутацию победителя могущественных проклятых духов. Против Ханами он мог сохранять уверенное присутствие, которое заставляло Ханами опасаться его, несмотря на разницу в их проклятой энергии. Аой также легкомысленно отзывается о своих достижениях во время Ночного парада Ста Демонов.
Аой известен среди своих сверстников как чрезвычайно сильный, но несколько раздражающий из-за своего эксцентричного отношения. На самом деле большинство его сверстников, похоже, ненавидят Аой, так как большинство студентов из Токио и Киото хвалили Маки за то, что он бросил мяч в лицо Аой во время бейсбольного матча.
Способности
Общий уровень мастерства: Аой — исключительно могущественный колдун, несомненно, один из сильнейших учеников Школы Дзюдзюцу. Он получил звание колдуна дзюдзюцу 1-го класса в качестве студента, несмотря на то, что происходил из семьи не колдунов.
Физические способности
Аой обладает физической силой, которая превосходит Маки и Панду, соперничая с доблестью Юджи. Используя грубую силу и жестокие боевые искусства, Аои смог легко сокрушить Мегуми, а также избить Юджи на ранних стадиях их схватки. Даже после того, как он начал наставлять Юджи, как стать сильнее, Аой сохранял преимущество в бою благодаря своему опыту и уму.
Аой бросает вызов Юджи
Проклятые техники
[1]Великая проклятая энергия: Аой обладает высокой степенью проклятой энергии и хорошим пониманием того, как ее использовать. Он способен усилить свои удары достаточно, чтобы уничтожить проклятия одним ударом, и может влить свою энергию в проклятые инструменты. Для защиты Аой также может применить к своему телу заклинание проклятой энергии, чтобы защитить себя от атак. Аой обладают Врожденной Техникой, которую он может использовать многократно, не истощая своих энергетических резервов, которые он может использовать наряду с усиленными физическими приложениями.
Несмотря на то, что сам он никогда не использовал Черную Вспышку до инцидента с Сибуя, Аой понимает суть проклятой энергии и обладает мастерским контролем над ней. Он понимает природу того, как заставить проклятую энергию течь по всему его телу, позволяя ему свободно манипулировать ею как частью своего арсенала ближнего боя.
Аой Тодо использует черную вспышку
Черная вспышка (黒閃 Kokusen) : Техника, которая создает пространственное искажение, когда пользователь соединяется с ударом проклятой энергии в течение 0,000001 секунды после физического удара. Этот феномен заставляет проклятую энергию вспыхивать черным, создавая атаку, равную нормальному удару силой 2,5. Аой впервые использовал Черную вспышку, когда он и Юджи сражались с Махито во время инцидента Сибуя. В настоящее время он выполнил его один раз.
Аой разбивает Ханами Игривым Облаком
Владение оружием
Пока он был в пределах досягаемости своей техники, Аой смог переключить Юджи, чтобы вызвать особый класс проклятого инструмента: Игривое Облако на его стороне. Наполняя его своей проклятой энергией, Аой мог создать достаточно разрушительной силы, чтобы разбить чрезвычайно твердую оболочку Ханами.