марко поло история моих бедствий

Марко Поло подвела память Венецианского путешественника обвинили во вранье

марко поло история моих бедствий. Смотреть фото марко поло история моих бедствий. Смотреть картинку марко поло история моих бедствий. Картинка про марко поло история моих бедствий. Фото марко поло история моих бедствий

Братья Никколо и Маффео Поло были в числе венецианских купцов, разбогатевших на восточной торговле. Они жили в Константинополе до 1260 года, когда собравшиеся с силами византийцы подступили к своей оккупированной столице (в следующем году она была отбита у крестоносцев). Никколо и Маффео перебрались в Судак и оттуда предприняли грандиозное путешествие: из Судака через Сарай-Бату (столица хана Батыя в низовьях Волги) и Бухару в Ханбалык (Пекин), ко двору монгольского хана Хубилая. Как часто случалось, купцы, движимые жаждой наживы, были одновременно послами Западного мира на Востоке. Хубилай принял их милостиво и, среди прочего, попросил передать привет папе Римскому Клименту IV, прислать ему христианских миссионеров и масла от Гроба Господнего.

марко поло история моих бедствий. Смотреть фото марко поло история моих бедствий. Смотреть картинку марко поло история моих бедствий. Картинка про марко поло история моих бедствий. Фото марко поло история моих бедствий

Исследователи еще лет двести назад стали обращать внимание на массу неточностей и нестыковок в книге. Все подобные «претензии» были обобщены в 1995 году куратором китайских коллекций Британской библиотеки Фрэнсис Вуд (Frances Wood) в книге с говорящим названием «Был ли Марко Поло в Китае?» («Did Marco Polo Go To China?»). Вуд пришла к выводу, что Марко не бывал дальше Черного моря, а информацию о Средней Азии, Монголии, Китае и других дальних странах черпал из персидских купеческих путеводителей.

Как отмечает Вуд, Марко часто путается в датах и в географии (в частности, указываемые им расстояния между городами не соответствуют действительности), в описаниях достопримечательностей (в частности, неправильно описывает мост в Ханбалыке и вовсе не упоминает о Великой стене). Кроме того, для специфических монгольских и китайских феноменов он подозрительно часто пользуется персидскими названиями. Странно и то, что в своем описании китайской культуры и быта он не упоминает ни об удивительной для средневековых европейцев иероглифической письменности, ни о фарфоре, ни даже о чае. Вуд обращает внимание и на то, что Марко не упоминается ни в каких китайских источниках того времени, что странно при знаменитой китайской бюрократии и том важном положении при дворе Хубилая, которое Марко, по его словам, занимал. Наконец, Вуд, на основании анализа книги и документов из семейного архива Поло, приходит к выводу, что Марко пытался присвоить золотую пайцзу (нечто вроде подорожной), полученную его дядей Маффео от Хубилая, и это стало причиной безобразной семейной ссоры. По мнению Вуд, Марко намеревался выдать эту пайцзу за свою собственную, чтобы убедить сомневающихся современников, что действительно бывал при дворе Хубилая.

Наконец, что касается скандала с золотой пайцзой. Фрэнсис Вуд просто вычитала в источниках немножко больше, чем там написано. Вопреки ее утверждению, никакой путаницы с количеством этих артефактов, выданных семейству Поло, в «Книге о разнообразии мира» нет, а документы из семейных архивов не дают оснований утверждать, что вокруг них возникли какие-то неурядицы.

Теория, утверждающая, что Марко Поло в Китае не был, в современной науке остается маргинальной. Тем не менее, археолог-японист Даниэле Петрелла из Университета Неаполя в последнем номере популярного итальянского журнала Focus Storia отважился вновь выступить в ее поддержку.

Марко повествовал о событиях 1274 и 1281 года в 1298-99 годах, причем по памяти. Вот вы попробуйте без «Гугла» вспомнить, сколько танков вы видели своими глазами у Белого дома в августе 1991 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *