марко поло нерассказанная история 1996
Новые сериалы. Marco Polo (Марко Поло).
Итак, завершающий пост на тему новинок этого сериального сезона:)
12 декабря вышел новый сериал стриминогового сервиса Netflix – Марко Поло (Marco Polo). Лично я посмотрела все серии дня за три, потому что я обожаю, скажем так, «исторические сериалы». В настоящее время уже практически все серии доступны в русском переводе (в озвучке нескольких студий), думаю, что к выходным его уж точно все переведут окончательно.
Marco Polo (2014) – совместный проект компании Netflix и The Weinstein Company. Изначально проект был в разработке у телеканала Starz, но после постигшей неудачи с организацией съемок в Китае, было принято решение отдать его обратно продюсерской компании до лучших времен (что избавило Марко Поло от участи Демонов Да Винчи). В 2014 году к проекту проявил интерес Netflix и, заручившись 90 миллионным бюджетом, одобренным Харви и Бобом Вайнштейнами, студии и продюссеры приступили к работе.
Сериал основывается на небезызвестном труде итальянского купца и путешественника Марко Поло «Книга о разнообразии мира». Сам Поло провел в Китае около 20 лет и был близок ко двору хана Хубилая.
Марко Поло играет молодой итальянский актер Лоренцо Рикельми (Lorenzo Richelmy).
Конечно, часть событий и персонажей в сериале выдумана или подстроена под повествование, для большего зрительского интереса, но основная линия вполне соответствует историческим событиям того времени, как и главные герои.
Бенедикт Вонг (Benedict Wong) в роли Великого хана Монгольскогой империи и императора Китая Хубилая.
Прекрасный актер, чей персонаж, по сути, является главным (Марко он затмевает точно и игрой и колоритом). Хубилай был внуком Чингисхана и пятым Великим ханом Монгольской империи. В 1271 году, после завоевания большей части Китая, Хубилай основал династию Юань, став императором. В 1279 году, после завоевания Южного Китая, основал столицу своего государства в городе Ханбалык (современный Пекин). Хан так же подчинил своему влиянию Корею, Бирму, Камбоджу (с Японией ему не так повезло). По рассказам современников – хана Хубилая страшился весь восточноазиатский мир.
Хубилай был мудрым и образованным человеком. После присоединения Китая к своей империи, он все же оставил традиционные китайские формы правления, поощрял китайскую культуру и обычаи, проявлял большую веротерпимость (может быть не последнюю роль сыграло то, что мать хана была христианкой).
Джоан Чень (Joan Chen) – Чаби-хатун, императрица Китая, вторая и любимая жена хана (первая жена умерла, всего у Хубилая на протяжении жизни было три жены). Чаби была советником хана, чьи решения очень поспособствовали укреплению отношений с завоеванным Китаем и его жителями. Покровительствовала искусствам и распространению буддизма в империи.
Реми Хий (Remi Hii) – принц Чингим. В сериале заметно сокращено количество детей хана (у них просто не хватило бы актеров, так как всего у хана их было 15), посему ограничились пока только одним. Чингим был вторым сыном Хубилая – первый сын был болезненным и умер достаточно рано (до премьеры не дожил). Отец шестого Великого хана Тэмура.
Жу Жу (Zhu Zhu) – принцесса Кокачин. Ее персонаж действительно существовал, только вот в сериале ее судьба будет абсолютно выдуманной и не имеющей отношения к реальности. В действительности же принцесса из племени Баят была выдана ханом Хубилаем замуж за ильхана Аргуна (пока Марко Поло ее вез к нему, тот уже успел умереть и она вышла за его сына:)
Чин Хань (Chin Han) – Джиа Сидао, канцлер времен империи Сун. Так же персонаж исторический. Прокладывал свой путь ко власти благодаря своей сестре – Мэй Линь (в сериале ее играет Оливия Ченг (Olivia Cheng), которая была любимой наложницей императора Ли-цзуна.
Был крайне неприятным человеком, коррумпированным политиком и славился своей некомпетентностью в военных вопросах. Высокие налоги и проводимая им национализация земель и вовсе делали его в глазах простых китайских граждан чудовищем.
Рик Юн (Rick Yune) – Хайду, правнук Чингисхана, выдающийся полководец и политик своего времени. Большую часть времени воевал против ханов из рода Толуя (отца Хубилая, сына Чингисхана), так как считал, что власть должна принадлежать по праву ханам из рода его деда (Угэдэя, сына Чингисхана). Вот такие дела. В военных вопросах предпочитал советоваться со своей второй дочерью Хутулун (и это не смотря на то, что у него было 24 сына).
Махеш Джаду (Mahesh Jadu) – министр финансов при дворе хана Ахмад. Выходец из города Фанаката, что в Каракитайском ханстве, мусульманин, он был одним из доверенных лиц хана Хубилая. Основатель финансовой системы Монголии. Тем не менее, опять был жутко непопулярным персонажем ввиду высоких налогов (можно только себе их представить, ведь войны не прекращались ни на миг). И опять же – жуткий коррупционер, а как же иначе.
Амр Вакед (Amr Waked) – наместник хана Юсуф. Мудрый и религиозный человек, служащий верой и правдой своему хану.
Том Ву (Tom Wu) – даосский слепой монах по прозвищу Сто глаз. Актер Том Ву является мастером боевых искусств, владеет каратэ, ушу, кунг фу.
Ули Латукефу (Uli Latukefu) – незаконнорожденный сын хана по имени Бямба.
Американцы сняли в Казахстане телесериал «Марко Поло»
На 12 декабря намечена мировая премьера телесериала «Марко Поло», съемки которого проходили в Казахстане. Линейный продюсер картины Ахат Ибраев рассказал Forbes.kz, как проходила работа над картиной
10-серийную картину «Марко Поло» сняли продюсеры братья Харви и Боб Вайнштейны — основатели студий Miramax и Weinstein company – по заказу американской компании Netflix. Драма повествует о жизни известного венецианского путешественника и писателя 13 века Марко Поло, который многие годы жил на территории Китая. Создатели картины обещают зрителям закрученные политические интриги, грандиозные батальные сцены, и, конечно, трогательную любовную историю.
Главную роль в картине сыграл итальянец Лоренцо Рикельми, известный казахстанцам по сериалу «Борджиа». Роль его возлюбленной досталась китаянке Жу Жу. Над сериалом работали режиссеры Дэвид Петрарка, Алик Сахаров, Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг. Зрители знают их фильмы (среди которых «Бандитки», «Кон-Тики») и сериалы (самый популярный – «Игра престолов»).
Со стороны Казахстана, где проходили практически все натурные съемки, над фильмом работали линейный продюсер Ахат Ибраев и его студия Adigul family films. Кстати, американцы сами вышли на Ахата с предложением о сотрудничестве.
Студийные съемки проходили в Малайзии, где картиной занимались сотрудники филиала британской Pinewood Studios.
В Казахстане съемки проходили с 12 по 30 апреля 2014. Но 2 месяца до приезда съемочной группы казахстанцы занимались подготовкой к работе. Основной задачей было организовать съемочный процесс: выбрать натуру, обеспечить декорации и костюмы. Но помимо этого пришлось заниматься и логистикой: обеспечить получение виз для 150 членов съемочной группы, решить вопросы с их проживанием, питанием и передвижением, растаможить груз. В общей сложности со стороны Казахстана над «Марко Поло» работали 400 человек. Продюсер подчеркнул: киношникам помогли акимат Алматинской области, МИД РК и «Казахфильм».
Для «Марко Поло» отобрали 7 пейзажей, или «локаций». Места съемок старались подбирать так, чтобы зрители не догадались, что действие происходит в одной стране.
Съемочная группа, по словам продюсера, была впечатлена не только пейзажами, но и профессионализмом казахстанских коллег.
Уникальность работы над сериалом для казахстанского кинематографа заключается еще и в том, что на его создание не тратились деньги из госбюджета – наоборот, это авторы фильма заплатили казахстанским партнерам $4 млн.
Сериал «Марко Поло» в декабре 2014 увидят зрители, подписанные на Netflix, в Северной Америке, Европе и юго-восточной Азии. Но Ахат Ибраев не исключает, что фильм дойдет и до Казахстана.
Большое интервью с Ахатом Ибраевым читайте в декабрьском номере журнала Forbes Kazakhstan.
Свой среди чужих: «Марко Поло»
Ни для кого не секрет, что жизнь итальянского купца и путешественника Марко Поло (1254-1324) была полна интересных приключений и удивительных открытий. И хотя подлинных источников его приключений до нас дошло совсем немного, а некоторые факты тянут скорее на обыкновенный вымысел, имя Марко Поло всё равно носит такой же легендарный характер, как, скажем, имена прославленных путешественников Христофора Колумба или Васко да Гаммы. И хотя жизнь Поло уже была экранизирована, новый телепроект – лишний повод вспомнить о вкладе венецианца в мировую культуру.
С читается, что Марко Поло родился в семье купца Николо Поло, семейство которого занималось торговлей ювелирными изделиями и пряностями. К слову, венецианские купцы, достигшие в XIII веке торгового могущества на Средиземном море, составляли в Италии отдельную привилегированную касту и, без преувеличения, владели несметными богатствами для воплощения самых дерзких идей, подвластных человеку, в жизнь. Конечно, венецианцы не могли остаться равнодушными к исследованиям, предпринимаемым смелыми путешественниками в Центральной Азии, Индии и Китае. Они понимали, что эти путешествия открывают перед ними новые рынки сбыта, и что торговля с Востоком сулит им неисчислимые выгоды. Таким образом, интересы торговли неминуемо должны были привести к изучению новых стран. Именно по этой причине два крупных торговца, отец и сын – Николо и Марко Поло, – предприняли путешествие в Восточную Азию.
Первым китайским городом, в который в 1275 году добралось семейство Поло, был Шачжа (современный Дуньхуан). В том же году они добрались до летней резиденции Хубилая в Шанду (в современной китайской провинции Ганьсу). Подробный отчёт об истории своего путешествия по Азии Марко Поло представил в знаменитой «Книге о разнообразии мира». До сих пор эти мемуары Поло служат ценным источником по географии, этнографии, истории Китая, Казахстана, Монголии, Индии, Индонезии и других средневековых стран.
Если верить Поло, хан оказал ему с отцом достойный приём, давал различные поручения, не разрешал ему возвращаться в Венецию и даже в течение трёх лет держал его губернатором города Янчжоу. Кроме того, семейство Поло участвовало в развитии армии хана и научило его использовать катапульты при осаде крепостей. Именно последние факты и ставят под сомнения историки, полагая, что это не более чем плод богатой фантазии путешественника.
Тем не менее, описания, сделанные Поло, достаточно точны с географической точки зрения и дают ориентацию по сторонам света и расстояниям в терминах дней маршрута. Кроме того, в своей книге Поло, пробывший в Китае около 17 лет, описывает повседневную жизнь китайцев, упоминая особенности торговых отношений, денежного оборота, типичных ремёсел и кулинарных традиций различных областей.
Создатели сериала «Марко Поло» не стали далеко ходить за вдохновением и взяли за основу «Книгу о разнообразии мира» Поло, приплюсовав к ней воображение сценариста Джона Фуско. Фуско, известный сценариями к фильмам в жанре вестерна (от «Молодых стрелков» до «Идальго» с Вигго Мортенсеном), а также к оскароносному анимационному фильму «Спирит: Душа прерий», написал историю, повествующую о путешествии легендарного венецианского купца Марко Поло в Поднебесную.
Молодой итальянец Марко Поло вместе со своим отцом в составе группы европейских купцов прибывает в Китай, находящийся под властью монголов и оказывается при дворе правителя Хубилай-хана. Отец Марко предлагает хану отдать своего сына ему в услужение в обмен на право торговли на Шёлковом пути. Марко обучается местным традициям и культуре, становится близок к хану и поневоле оказывается вовлечён в политические интриги при дворе.
Главная мужская роль была доверена малоизвестному итальянскому актёру Лоренцо Рикельми. Бенедикту Вонгу досталась роль Хубилай-хана, а Джоан Чен сыграла Чаби, императрицу монгольской династии Юань и главную жену Хубилая.
Первоначально разрабатывать сериал начал канал Starz, но после того как студийным боссам не удалось договориться о съёмках в самом Китае, проект плавно перешёл в руки компании Netflix, и в декабре 2014 года «Марко Поло» вышел на малые экраны. Ходят слухи, что 10-серийный проект стоил Netflix 90 миллионов долларов. Так или иначе, создатели остались довольны: после выхода пилотных серий «Марко Поло» получил неплохие рейтинги, и уже в январе 2015 года его продлили на 2 сезон.
Критики также оказались благосклонны к сериалу, отметив при этом, что «Марко Поло» – зрелище не выдающееся, но способное увлечь неискушённого зрителя. В положительных отзывах отмечалась «общая занимательность исторического эпика».
Если рассматривать «Марко Поло» в контексте похожих исторических телеполотен, какими славятся каналы Starz и HBO, то на первый взгляд в сериале нет ничего по-настоящему выдающегося. Фактически, «Марко Поло» не привносит ничего нового и на фоне разнообразных конкурентов может похвастаться неплохой актёрской игрой, прекрасными историческими декорациями, красивыми натурными съёмками, донельзя эстетическими боевыми сценами (снятыми практически в лучших традициях китайского жанра вуся) и неглупыми диалогами.
Если не судить сериал слишком строго, этого оказывается достаточно, чтобы получить настоящее удовольствие от просмотра. И хотя по своей сути «Марко Поло» гораздо ближе проектам Starz, вроде «Демонов да Винчи», акцентирующим своё внимание на псевдоисторической истории знаменитого титана эпохи Возрождения, с точки зрения стилизации под историческую правдоподобность продукт Netflix практически безупречен. Сериал, пускай и в общих чертах, передаёт времена и нравы средневековых земель Китая, насколько мы можем о них судить, исходя из наследия венецианца.
Ну а история человека, попавшего в совершенно другой мир и отчаянно пытающегося приспособиться к новым (и иногда откровенно неожиданным) экзотическим обстоятельствам, хоть и стара как мир и не раз обыграна в мировой культуре и литературе, от «Марко Поло» всё равно остаётся приятное послевкусие.
В первой же серии, когда титульный герой прибывает в Китай, зрителю предлагается картинка, достойная экранизации жизни какого-нибудь Дракулы: ряд кольев с посаженными на них людьми, призванный устрашить иноземцев. А дальше… А дальше от зрелища будет оторваться так же трудно, как от любимой приключенческой книжки из детства. Говоря словами одного из героев, «нас ждёт величайшее приключение из всех». Ведь в каждом из нас, так или иначе, течёт кровь настоящих искателей. И история Марко Поло – достойная этой истине иллюстрация.