мэри холлингсворт искусство в истории человека
Искусство в истории человека, Холлингсворт М., 1993
Искусство в истории человека, Холлингсворт М., 1993.
Искусство в истории человека, иными словами, история мирового искусства, синтетическая и всеобъемлющая, включающая генезис и эволюцию изобразительного искусства и архитектуры на протяжении всей истории человечества. Это гигантская мозаичная фреска, которую читатель может изучать параллельно, в постоянном сопоставлении со всемирной историей: от наскальных рисунков первобытного человека, найденных в гротах Ласко до живописи Пикассо, от пирамид древнего Египта до исламских мечетей, от готических соборов до китайской керамики. В книге около 1300 цветных иллюстраций, в их числе и рисунки, исторические карты. Книга содержит таблицы, словарь специальных терминов, а также указатель имен и названий, представляя читателю наиболее полную картину развития искусства.
ЧЕЛОВЕК, ИСКУССТВО, ИСТОРИЯ.
Во всякую эпоху, при любой цивилизации люди всегда стремились к художественному творчеству, художники объединялись в группы со своими уставами и правилами, а государственные органы обещали поддержку, приобретение и хранение произведений искусства в государственных музеях. Нельзя написать историю какой-либо эпохи или цивилизации без истории ее искусства, которое, как и наука, всегда составляло непременное и существенное звено всей системы. Отношения между городами, регионами, странами, континентами не были бы столь интенсивными, обоюдными и плодотворными, не будь искусство сильнодействующим средством связи и обмена. В любой религии искусство воплощает божественную идею, и всякое государство утратило бы престиж, если бы искусство не придало его учреждениям монументальности, символизирующей его историю и возвеличивающей его главных героев. Города остались бы лишь местом проживания и работы, если бы искусство не привнесло в них своеобразия, не сделало их традиции живыми и наглядными. Без образов искусства не было бы и культа мертвых. Даже природа стала бы не объектом познания, а лишь источником хаотических и смутных ощущений, если бы ее нельзя было передать средствами искусства — линией, формой, цветом.
Благодаря постоянному обращению к всеобщим ценностям, искусство воспринималось как божественное откровение, и художников стали считать носителями вдохновения, демиургами, созданиями земли и неба. Но в действительности искусство — результат человеческого труда и мастерства, может быть, более утонченного, но по существу не отличающегося от сноровки ремесленника, для которого искусство всегда оставалось прямой или косвенной моделью для подражания.
Искусство в истории человека, Холлингсворт М., 1993
Искусство в истории человека, Холлингсворт М., 1993.
Искусство в истории человека, иными словами, история мирового искусства, синтетическая и всеобъемлющая, включающая генезис и эволюцию изобразительного искусства и архитектуры на протяжении всей истории человечества. Это гигантская мозаичная фреска, которую читатель может изучать параллельно, в постоянном сопоставлении со всемирной историей: от наскальных рисунков первобытного человека, найденных в гротах Ласко до живописи Пикассо, от пирамид древнего Египта до исламских мечетей, от готических соборов до китайской керамики. В книге около 1300 цветных иллюстраций, в их числе и рисунки, исторические карты. Книга содержит таблицы, словарь специальных терминов, а также указатель имен и названий, представляя читателю наиболее полную картину развития искусства.
ЧЕЛОВЕК, ИСКУССТВО, ИСТОРИЯ.
Во всякую эпоху, при любой цивилизации люди всегда стремились к художественному творчеству, художники объединялись в группы со своими уставами и правилами, а государственные органы обещали поддержку, приобретение и хранение произведений искусства в государственных музеях. Нельзя написать историю какой-либо эпохи или цивилизации без истории ее искусства, которое, как и наука, всегда составляло непременное и существенное звено всей системы. Отношения между городами, регионами, странами, континентами не были бы столь интенсивными, обоюдными и плодотворными, не будь искусство сильнодействующим средством связи и обмена. В любой религии искусство воплощает божественную идею, и всякое государство утратило бы престиж, если бы искусство не придало его учреждениям монументальности, символизирующей его историю и возвеличивающей его главных героев. Города остались бы лишь местом проживания и работы, если бы искусство не привнесло в них своеобразия, не сделало их традиции живыми и наглядными. Без образов искусства не было бы и культа мертвых. Даже природа стала бы не объектом познания, а лишь источником хаотических и смутных ощущений, если бы ее нельзя было передать средствами искусства — линией, формой, цветом.
Благодаря постоянному обращению к всеобщим ценностям, искусство воспринималось как божественное откровение, и художников стали считать носителями вдохновения, демиургами, созданиями земли и неба. Но в действительности искусство — результат человеческого труда и мастерства, может быть, более утонченного, но по существу не отличающегося от сноровки ремесленника, для которого искусство всегда оставалось прямой или косвенной моделью для подражания.
Искусство в истории человека. Холлингсворт М.
Искусство в истории человека, иными словами, история мирового искусства, синтетическая и всеобъемлющая, включающая генезис и эволюцию изобразительного искусства и архитектуры на протяжении всей истории человечества. Это гигантская мозаичная фреска, которую читатель может изучать параллельно, в постоянном сопоставлении со всемирной историей: от наскальных рисунков первобытного человека, найденных в гротах Ласко до живописи Пикассо, от пирамид древнего Египта до исламских мечетей, от готических соборов до китайской керамики. В книге около 1300 цветных иллюстраций, в их числе и рисунки, исторические карты. Книга содержит таблицы, словарь специальных терминов, а также указатель имен и названий, представляя читателю наиболее полную картину развития искусства.
Оглавление
Древнейшие культуры
Глава 1 Истоки искусства
Первые творения человеческих рук 21
Глава 2 Царства Древнего Востока
Междуречье 27
Глава 3 Египет и Восточное Средиземноморье
Долина Нила, Крит и Микены 35
Глава 4 Цивилизация и империя в Китае
Искусство Древнего Китая 45
Греция и Рим
Глава 5 Классическая Греция
Искусство города-государства 53
Глава 6 Эпоха эллинизма
Искусство времен Александра 63
Глава 7 Подъём Рима
От культуры этрусков к республиканскому Риму 73
Глава 8 Имперский идеал
Искусство в Римской империи 85
Религия и завоевания: между Востоком и Западом
Глава 9 Христианская религия и государство
Искусство позднего Рима и Византии 95
Глава 10 Империя Каролингов
Северная Европа. 650—1000 105
Глава 11 Восхождение ислама
Искусство в мусульманской империи 113
Глава 12 Черная Африка
Традиции и древние царства 121
Глава 13 Буддизм, джайнизм, индуизм
Развитие индийского искусства 131
Глава 14 Буддизм, даоизм и конфуцианство
Искусство Китая. 600-1368 139
Средние века: эпоха веры
Глава 15 Монастыри и паломники
Романский стиль во Франции и Испании 147
Глава 16 Завоевания и крестовые походы
Норманнское влияние 171
Глава 17 Готический собор
Стиль и технология 163
Глава 18 Возрождение папства
Италия в XI—XIII веках 171
Средние века: новые горизонты
Глава 19 Реформаторские движения
Искусство францисканское и доминиканское 179
Глава 20 Власть королевская и папская
Готика как декоративный стиль 189
Глава 21 Период городских коммун
Искусство в итальянских городах-государствах 197
Глава 22 Вымысел и реальность
Итальянское искусство треченто 205
XV век
Глава 23 Искусство и купечество во Флоренции
Раннее Возрождение 213
Глава 24 Гуманизм и его образ
Возрождение античности 221
Глава 25 Итальянские дворы и классика
Образ власти 229
Глава 26 Возвращение папства
Кватроченто в Риме 237
Глава 27 Правители и торговцы
Европа эпохи кватроченто 243
XVI век
Глава 28 Юлий II и его художники
Рим. 1503-1513 251
Глава 29 Венеция: государство и его образ
Венецианское искусство. 1450—1600 261
Глава 30 Реформация и контрреформация
Искусство и религия в XVI веке 273
Глава 31 Образ власти
Европейские дворы в эпоху чинквеченто 283
Глава 32 Тюрки, монголы и ислам
Великие мусульманские царства 293
XVII век
Глава 33 Триумф католической церкви
Рим и искусство барокко 301
Глава 34 Искусство и религиозные войны
Франция и Англия в XVII веке 309
Глава 35 Америка до начала завоеваний
Искусство до Колумба 319
Глава 36 Испания и католическая империя
Искусство в испанских владениях 329
Глава 37 Голландская республика
Золотой век голландской живописи 337
Глава 38 Стиль, сюжеты, заказчики
Новые тенденции в искусстве XVII века 347
XVIII век
Глава 39 Легкомыслие и спесь
Искусство рококо 355
Глава 40 Новые империи Дальнего Востока
Китай и Япония 361
Глава 41 Очарование античности
Истоки неоклассицизма 369
Глава 42 Закон хорошего вкуса
Английское искусство XVIII века 377
Глава 43 Мода и революция
Неоклассика 385
Глава 44 Искусство, политика, общество
Буржуазное искусство XVIII века 393
XIX век
Глава 45 Наполеоновская империя
От неоклассицизма к романтизму 401
Глава 46 Британский мир
Английское искусство в XIX веке 409
Глава 47 Новые герои новой эпохи
Реализм с 1840 по 1880 год 417
Глава 48 Новая художественная свобода
От импрессионизма к постимпрессионизму 425
Глава 49 Новые материалы: вызов
Архитектура и промышленная революция 435
XX век
Глава 50 Двадцатый век
Рождение абстрактного искусства 443
Глава 51 Первые послевоенные годы
Искусство между двумя войнами 455
Глава 52 Развитие модернистского искусства
Искусство и архитектура с 1945 года до наших дней 467
Словарь терминов 479
Указатель 489
Искусство — универсальная ценность, которая принадлежит всему человечеству, поразительное наследие духовной и практической жизни каждого отдельного человека. Без искусства нельзя понять историю, и наоборот. И мы убеждены, что в этой книге, новой даже с точки зрения подачи материала, мы предлагаем читателю иной культурный подход, включая и необходимый инструментарий, для выработки собственного самостоятельного суждения. Вы сможете проследить, а точнее, увидеть воочию вековые связи между историческими деяниями человека и его неизбывной потребностью «творить» искусство. И сообщать, посредством искусства, о себе и своем опыте миру. Итак, книга состоит из 52 глав и 11 хронологических разделов. Каждый раздел начинается с вводной статьи и синоптической таблицы, где перечислены основные исторические этапы и произведения искусства. Каждая из 52 глав, в которые включен огромный иллюстративный материал, может прочитываться как бы на двух уровнях: в верхней половине страницы содержится основной текст, костяк всего рассказа, в него могут быть вкраплены биографические портреты художников, рассказы о произведениях искусства или художественных событиях особого значения. Внизу расположены иллюстрации, сопровождающиеся комментарием и пояснением, которые в сжатой форме суммируют сведения, приведенные в основном тексте. В конце книги — словарь специальных терминов и основных художественных направлений, а также указатель имен, всех упомянутых авторов, названий произведений, музеев и географических мест.
Мэри Холлингсворт: Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств
Аннотация к книге «Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств»
Содержание не входит, поэтому его добавлю отдельно. Скрыть
СОДЕРЖАНИЕ (вторая половина, целиком не входит)
XV век.
Глава 23. Искусство и купечество во Флоренции (Раннее Возрождение).
Глава 24. Гуманизм во Флоренции (Возрождение античности).
Глава 25. Итальянские дворы и античность (Образы власти)
Глава 26. Возвращение Папства (Искусство Рима в XV веке).
Глава 27. Правители и торговцы (Северная Европа. 1400-1500).
XVI век.
Глава 28. Юлий II и высокое Возрождение (Рим. 1503-1513).
Глава 29. Венеция: государство и его образ (Венецианское.
СОДЕРЖАНИЕ (вторая половина, целиком не входит)
XV век.
Глава 23. Искусство и купечество во Флоренции (Раннее Возрождение).
Глава 24. Гуманизм во Флоренции (Возрождение античности).
Глава 25. Итальянские дворы и античность (Образы власти)
Глава 26. Возвращение Папства (Искусство Рима в XV веке).
Глава 27. Правители и торговцы (Северная Европа. 1400-1500).
XVI век.
Глава 28. Юлий II и высокое Возрождение (Рим. 1503-1513).
Глава 29. Венеция: государство и его образ (Венецианское искусства. 1450-1600).
Глава 30. Реформация и контрреформация (Искусство и религия в XVI веке).
Глава 31. Власть и искусство (XVI век).
Глава 32. Тюрки, монголы и ислам (Искусство при мусульманских дворах).
XVII век.
Глава 33. Триумф Католической Церкви (Рим и искусство барокко).
Глава 34. Искусство и религиозные войны (Франция и Англия в XVII в.)
Глава 35. Америка до начала завоеваний (Древнеамериканское искусство).
Глава 36. Испания и католическая империя (Искусство в испанских владениях).
Глава 37. Голландская республика (Золотой век голландской живописи).
Глава 38. Стили, сюжеты, заказчики (Новые тенденции в искусстве XVII века).
XVIII век.
Глава 39. Легкомыслие и роскошь (Искусство рококо).
Глава 40. Новые империи Дальнего Востока (Китай и Япония).
Глава 41. Очарование античности (Истоки неоклассицизма).
Глава 42. Закон хорошего вкуса (Английское искусство XVIII века).
Глава 43. Мода и революция (Неоклассицизм во Франции).
Глава 44. Искусство, политика, общество (Искусство среднего класса. 1700-1800).
XIX век.
Глава 45. Наполеоновская империя (От неоклассицизма к романтизму).
Глава 46. Британский мир (Английское искусство в XIX веке).
Глава 47. Новые герои новой эпохи (Реализм. 1840-1880).
Глава 48. Свобода творчества (Импрессионизм и постимпрессионизм).
Глава 49. Новые материалы бросают вызов (Архитектура и Промышленная революция).
XX век.
Глава 50. Двадцатый век (Рождение абстрактного искусства).
Глава 51. Послевоенные годы (Искусство между двумя мировыми войнами).
Глава 52. Русское искусство (Путь осознания себя).
Справочный раздел.
Словарь терминов.
Указатель. Скрыть
Рецензии на книгу « Большая иллюстрированная энциклопедия истории искусств » Мэри Холлингсворт
Купила 10-ней девочке для более подробного ознакомления с искусством разных времен и стран. Мне кажется, что данное издание универсально по возрастным критериям и уровню образования.
Не самый шикарный по качеству вариант (немного шершавая бумага, некоторые иллюстрации темноваты и мелковаты), но цена приемлемая и для подарка и для приобретения в личное пользование, книга большая и объемная.
СОДЕРЖАНИЕ (вторая половина, целиком не входит)
XV век.
Глава 23. Искусство и купечество во Флоренции (Раннее Возрождение).
Глава 24. Гуманизм во Флоренции (Возрождение античности).
Глава 25. Итальянские дворы и античность (Образы власти)
Глава 26. Возвращение Папства (Искусство Рима в XV веке).
Глава 27. Правители и торговцы (Северная Европа. 1400-1500).
XVI век.
Глава 28. Юлий II и высокое Возрождение (Рим. 1503-1513).
Глава 29. Венеция: государство и его образ (Венецианское искусства. 1450-1600).
Глава 30. Реформация и контрреформация (Искусство и религия в XVI веке).
Глава 31. Власть и искусство (XVI век).
Глава 32. Тюрки, монголы и ислам (Искусство при мусульманских дворах).
XVII век.
Глава 33. Триумф Католической Церкви (Рим и искусство барокко).
Глава 34. Искусство и религиозные войны (Франция и Англия в XVII в.)
Глава 35. Америка до начала завоеваний (Древнеамериканское искусство).
Глава 36. Испания и католическая империя (Искусство в испанских владениях).
Глава 37. Голландская республика (Золотой век голландской живописи).
Глава 38. Стили, сюжеты, заказчики (Новые тенденции в искусстве XVII века).
XVIII век.
Глава 39. Легкомыслие и роскошь (Искусство рококо).
Глава 40. Новые империи Дальнего Востока (Китай и Япония).
Глава 41. Очарование античности (Истоки неоклассицизма).
Глава 42. Закон хорошего вкуса (Английское искусство XVIII века).
Глава 43. Мода и революция (Неоклассицизм во Франции).
Глава 44. Искусство, политика, общество (Искусство среднего класса. 1700-1800).
XIX век.
Глава 45. Наполеоновская империя (От неоклассицизма к романтизму).
Глава 46. Британский мир (Английское искусство в XIX веке).
Глава 47. Новые герои новой эпохи (Реализм. 1840-1880).
Глава 48. Свобода творчества (Импрессионизм и постимпрессионизм).
Глава 49. Новые материалы бросают вызов (Архитектура и Промышленная революция).
XX век.
Глава 50. Двадцатый век (Рождение абстрактного искусства).
Глава 51. Послевоенные годы (Искусство между двумя мировыми войнами).
Глава 52. Русское искусство (Путь осознания себя).
Справочный раздел.
Словарь терминов.
Указатель.