метро last light персонажи
Метро last light персонажи
Улей все же уничтожен, но Чёрные выжили. Они добрались до жителей поземки и теперь истребляют их группа за группой. Снова управляют людским сознанием, заставляя убивать своих друзей, подразумевая вместо них мутантов…
Это все просто кошмары, которые снятся Артёму. Черные мертвы. На сегодняшний день улей это лишь огромное пепелище посреди города. Или нет?
Хан, пробравшийся на базу к Артёму рассказывает, что он был на месте сгоревшего жилища Чёрных и заметил одного из них. Он убеждает Артёма, что это шанс узнать, почему они пытались наладить контакт с людьми через него. Ведь можно разыскать выжившего и попробовать узнать ответы. Артём никак не ожидал подобного, поэтому дать четкий ответ вот так вот сразу не решается. С тех событий у Останкино прошел год, а в Москве спустя 20 лет зимы впервые настала весна.
Охрана Спарты обнаружила Хана и поспешила вывести его за территорию. Не положено находится на секретном объекте. Тем не менее его все же отправляют к Мельнику. Бункер д6 стал обителью для Спарты год назад, после того, как Артём, Ульман и Мельник уничтожили гнездо Черных. Когда мужики поднимались к Мельнику, услышали, что Лесницкий — рейнджер спартанцев, сбежал из базы, что-то прихватив с собой из лаборатории. Это конечно весьма странно и требует отдельного внимания, но на повестке дня вопрос о Чёрных и Хан намерен решить все в пользу мутантов. Он говорит, что уничтожение их гнезда эта самая большая ошибка человечества. Стоило пойти другим путем. Но Мельник не согласен со следопытом, ведь по его мнению это мутанты и их необходимо уничтожать. Он отклоняет любые попытки Хана установить контакт с последним уцелевшим и отправляет Артема на пару со своей дочьею Анной, лучшим снайпером Спарты решить проблему наверняка путем убиения последнего из рода черных, а Хана берут под стражу.
В мире метрополитена прямо в тоннелях назревает гражданская война, поэтому много времени тратить на это не желательно, Мельник дал понять это четко. Так же и то, что если Артем станет жертвой телепатии — Анна будет держать на мушке две цели.
И отсюда начинается выживание Артема по метро.
Хан — бродячий философ-путешественник. Говорит странными для всех фразами, приводя в примеры события из древней истории. Выглядит как пятидесятилетний мужчина с короткой бородкой, в куртке, и бандане, но на деле Хан является мощным гипнотизёром и едва ли не телепатом, также может смотреть в ближайшее будущее.
«Седеющие коротко стриженые волосы и маленькая аккуратная бородка даже насторожили Артёма: был он какой-то слишком ухоженный для метро, в особенности для того захолустья, в котором он, судя по всему, обитал.» — Описание внешности[/i]
Хан родился в начале восьмидесятых. До Катастрофы, вероятно, обучался философии. Оказавшись в числе выживших в московском метро, Хан осел на «Полянке», где продолжил изучать философию, читая соответствующие книги и почти не выходя в люди.
Какое-то время спустя на станцию напали мутанты; часть жителей, включая самого Хана, смогла эвакуироваться, но по вине философа погибли его напарники — Костик с командиром. Скитаясь по метрополитену следующие десять лет, в ноябре 2033 года Хан пришёл на «Сухаревскую», где устроил себе прибежище.
Святослав Константинович Мельников («Мельник»):
Образ:
Мельник — немолодой полковник Ордена. Несмотря на возраст он находится в прекрасной физической форме благодаря тренировкам с ранней службы ещё в Советской Армии.
Мельник всегда был военным, и поэтому он рационален, расчётлив и даже суров. Успех при выполнении задания для полковника всегда стоит на первом месте, но он изо всех сил заботится о спартанцах, которых, наряду с Анной, считает своей семьёй.
«Ну и главное, Артём. Моё время кончилось. Дальше давай ты. Впрягайся. Веди их. Помни только, я Спарту создавал, чтобы людей сберечь. Всех людей, Артём. Помни, потому что я об этом забыл как-то. Ну, всё, командир. Хватит дрыхнуть. Труба зовёт. Подъём, сынок!» — Передаёт свои полномочия Артёму
Мельников Святослав Константинович родился в конце шестидесятых, в СССР. До событий ядерной войны служил в КГБ/ФСБ, в спецподразделении «Вымпел».
За двадцать лет Мельника из майора повысили до полковника, он недолгое время командовал Объединённым Штабом Метро, вместе с другом Хантером и остальными своими людьми решал глобальные проблемы и конфликты, а в итоге стал главой Ордена «Спарта».
Орден «Спарта» (они же рейнджеры) — военизированная группировка, состоящая из нескольких сотен профессиональных солдат. Рейнджеры, двигающиеся поодиночке или небольшими подразделениями, занимаются охраной и защитой людей в Московском метрополитене от мутировавших существ.
«— Эти парни настоящие Ангелы Смерти! Раз в сто страшнее солдат Ганзы. Все — по два метра ростом, движутся все как один. Вооружены до зубов! Лопата нырнул прямо в гору отбросов, а то бы его учуяли и вздёрнули!
— Да, с этими лучше не связываться. Они везде проникают. Ни гермоворота, ни обрушения не остановят. Думаю, это вообще не люди.» — Диалог бандитов на «Сухаревской»
Люди Ордена не имеют права вмешиваться в войны между государствами, если те напрямую не касаются самого Ордена.
Официальный девиз Ордена: «Если не мы, то кто?»
История создания Ордена «Спарта».
Со временем новоиспеченному полковнику удалось собрать под своим началом оставшихся солдат довоенных спецслужб со всего метро. Его люди получили задание решать «международные» конфликты в послевоенной Москве между её группировками.
2033 гг.
Спустя годы, на момент октября 2033-го года под командованием Мельника было около ста бойцов. Именно тогда появился враг, который стал не под силу Ордену: на станцию «ВДНХ» повадились нападать мутанты с огромной телепатической силой, cводившие дозорных с ума. На станцию с разведывательной миссией отправился близкий друг и соратник полковника — Хантер. Спустя месяц житель атакованной станции по имени Артём добрался до Полиса и смог передать главе Ордена сообщение от Охотника. Тем временем слухи о ситуации в ВДНХ уже достигли самого Полиса. Ордену ничего не оставалось, кроме как убедить Совет Полиса помочь беззащитным людям, но в итоге спартанцы получили ясный отказ. Глава Ордена нашёл другой выход. Вместе с Артёмом ему удалось договориться с учёными Полиса о сделке: чёрный альманах, содержащий сведения о будущем человечества, мог оказаться козырем в переговорах с руководством Города. Книга находилась в Библиотеке имени Ленина на поверхности. Миссия закончилась частичной неудачей, потому как один из рейнджеров был ранен, а представитель Совета — убит. К тому же не была найдена сама Книга. Однако игра всё же стоила свеч. Благодаря данным архива библиотеки, Орден узнал о местонахождении государственного бункера под названием «Д-6», который являлся частью правительственной системы туннелей Метро-2. Вместе с небольшим отрядом Ордену удалось проникнуть внутрь убежища и «оживить» не только его, но и сохранившиеся ракеты, с помощью которых и было уничтожено городище мутантов, находившееся на останках Ботанического сада. Станция ВДНХ, как и весь Метрополитен, были спасены от захвата Чёрными.
В Орден «Спарта» может вступить только матёрый сталкер, доказавший свою лояльность рейнджерам. В него также может вступить и молодой непрофессионал, но перед этим ему необходимо пройти определенные тренировки и испытания (физическая подготовка, стрельба). Известны также случаи отбора рейнджеров из касты Полиса — кшатриев, состоящей из бывших военных. Исключение составил Артём, которого приняли в «Спарту» по причине сотрудничества и помощи в уничтожении Чёрных — главной угрозы московского метро в 2033 году.
На броне, чёрные, как вороны, сидели безликие истуканы. Неотличимые один от другого в костюмах полной защиты, в кевларовых жилетах, в невиданных противогазах и с ранцами за плечами, они будто вообще не принадлежали ни этому времени, ни этому миру.
— Описание внешнего вида рейнджеров
Анна Святославовна Сухая (в девичестве Мельникова):
Дочь Мельника и жена Артёма. Анна — хороший советник, она также окажет помощь при выполнении заданий вдали от «Авроры». Анна считается лучшим снайпером среди рейнджеров-спартанцев, так что можно не волноваться за тыл, когда она занимается прикрытием.
Анна славится своим несгибаемым духом, но она по-прежнему верит в доброту, примирение и прощение, поэтому будет призывать найти мирное решение, если это возможно.
После всех этих событий она становится женой Артему. Они переезжают жить на ВДНХ. Долгое время Анна не мога забеременеть и выяснилось что Артем из за частых вылазок на поверхность подвергся действию радиации. И единственным способом вылечить и спасти Артема отправиться в секретный бункер правительства, где есть лекарство. И вновь она становится спутником в его путешествии.
«Мне хочется верить, что снаружи существует целый мир, Артём. Мне хочется мечтать.»
Образ:
Ульман — спартанец-профессионал в звании лейтенанта, один из доверенных людей полковника Мельника. Неплохой стрелок. Обладает отличным чувством юмора, и умудряется шутить даже там, где и когда не нужно.
Вместе с Павлом, Ульман находился на задании близ места, где нацисты схватили в плен Артёма, приняв того за шпиона Красной Линии. Перед смертью своего пленника изверги собираются поразвлечься, поэтому заставляют Артёма молиться. Увидев издевательства садистов над Артёмом, рейнджеры убивают нацистов, спасая протагонисту жизнь.
Напоив и приведя в чувство героя, спартанцы выясняют, что Артём имеет какие-то сведения о пропавшем Хантере. Ульман решает изменить изначальное задание и оправляет напарника с Артёмом на «Чёрную» станцию, где собирается присоединиться к ним, чтобы затем вместе вернуться в Полис к Мельнику.
2034гг.
Когда была война за бункер Д-6 Ульман отправляется в Д-6. Через несколько часов туда приезжает монорельс с Мельником, Артёмом, Ханом и остальными бойцами Ордена. Вместе они сдерживают натиск батальона Корбута. Во время боя оттаскивал контуженного Артёма.
Был убит во время атаки бронепоезда красных.
Усевшись на скамью, Ульман с облегчённым вздохом снял с головы тяжёлый шлем, вытер рукавом раскрасневшееся мокрое лицо и запустил пятерню в ёжик своих русых волос. Несмотря на могучее телосложение и повадки матёрого туннельного волка, лет Ульману, кажется, было ненамного больше, чем Артёму, и уж точно никак не больше тридцати.
Образ:
О детстве и юности Павла известно очень мало. Он, как и Артём, вырос в метро. Мечтал стать мушкетёром («Три мушкетёра» — любимая книга детства Павла). Решил пойти по стопам отца и пошёл служить в разведку Красной Линии, за успехи по службе получил звание майора.
Ботанический сад:
В районе Ботанического сада группа Павла выполняет задание по поиску входов в секретный бункер Д-6 по приказу генерала Чеслава Корбута для использования в интересах революции. В это время на пепелище улья Чёрных, помимо группы Павла, также находятся рейнджеры Спарты — Артём и Анна — и подразделение Четвёртого Рейха. Рейнджеры должны были найти последнего Чёрного и уничтожить его, а рейховцы, как и красные, ищут один из входов в Д-6. Артём находит Маленького Чёрного первым, а Анна ранит мутанта, но раненый мутант заставляет Артёма потерять сознание. Рейнджеры поднимают много шума, перестреляв стаю стражей, поэтому к Чёрному и Артёму сразу направляются и рейховцы, и красные, и Анна, которая прикрывает Артёма из снайперской винтовки. Когда Павел обнаруживает Маленького Чёрного, его группу, Чёрного и Артёма берёт в плен крупный отряд рейховцев, а Анна не успевает их спасти.
В плену у рейховцев:
Из группы Павла остаются только двое выживших – сам Морозов и его товарищ, которых связывают и отводят в допросную комнату, где уже находятся Артём и пойманный гражданин Ганзы. Офицер Рейха и его помощник измеряют череп ганзейца и убивают его, так как он не соответствует пропорциям «истинного русского». Пока офицер и его помощник обращаются к товарищу Павла, сам Морозов перерезает верёвку и привлекает внимание Артёма. После смерти своего напарника Павел обещает всё рассказать: «Нет, не надо, я всё расскажу, но не при посторонних — меня убьют, если узнают». Тогда офицер приступает к допросу Артёма, а Павел, вскочив, убивает ножом автоматчика, а потом и офицера. Взяв Калаш и освободив Артёма, Павел вместе с Артёмом спускаются в мусорную шахту и оказываются на нижнем ярусе концлагеря для генетически неполноценных.
Побег:
Находясь в тюремной комнате, Павел успевает переговорить с Артёмом, который сумел пробраться незамеченным через территорию Рейха, чтобы спасти товарища. Сразу после этого за Павлом приходят рейховцы, чтобы отвести его на виселицу. О повешении было заранее объявлено всем ближайшим постам через громкую связь. Когда верёвка затянулась, Артём освобождает Павла. После Артём и Павел убегают в туннель за гермоворота, которые закрылись за их спинами. Таким образом Павел и Артём покинули территорию Рейха.
После побега они скитались по заброшенным туннелям метро где были жукопауки (они боятся света) и они с ними боролись, далее двоем пошли на поверхность где шли через разбившийся самолет, следовавшего по рейсу Майорка-Москва и заходившему на посадку в аэропорт Домодедово, когда началась война. Потом на них нападает большая стая стражей, где они забегают в павильон, а там бегут к гермоворотам и вот их спасение.
Театральная:
Пока Павел «переговаривает» со своими о пропуске Артёма в сторону Полиса, у самого Артёма появляется шанс отдохнуть на станции. Сообщив о том, что всё в порядке, Павел возвращается к Артёму, когда тот находится у входа в театр. Предъявив удостоверение билетёру, Павел вместе с Артёмом проходит через театр, где предлагает Артёму посмотреть представление, а сам остаётся ждать у входа в гримёрку. После представления Павел отводит Артёма в местный ресторан и предлагает выпить за то, что они остались живы. Между каждой стопкой Павел рассказывает Артёму о Красной Линии. Когда Артём выпивает третью стопку, к столику подходят двое вооружённых красных. После этого Артём отрубается.
Павел надевает фуражку и отправляется на станцию Площадь Революции к генералу Корбуту, приказав красным вести за ним Артёма.
От охраны ворот Павел узнаёт, что на смотр прибыл и генсек ЦК КПМ Москвин Максим Петрович. Пока Павел идёт к Корбуту, он демонстрирует Артёму подготовку бойцов Красной Линии. Встретившись с Корбутом, Павел сообщает ему об Артёме, после чего того отправляют на допрос, а Павел возвращается к своей главной цели — поискам Маленького Чёрного.
В конце концов, Артем сбегает из рук Красных, преодолевает все сложности метро и вскоре встречается с Павлом вновь, где Артем принимает решение убивать его или нет. Но в душе Артема, Павел был ему очень хорошим товарищем и даже другом, но в конце он стал Артему предателем.
Офицер разведки и герой Красной Линии. Наряду с Павлом Морозовым — доверенное лицо Чеслава Андреевича Корбута. Один из протагонистов и, в то же время, один из антагонистов игры. Лесницкий — очень строгий командир, но и очень исполнительный. Обладает блестящим здоровьем: на станции Октябрьская он без противогаза курит сигарету.
Лесницкий служит в разведке Красной Линии под началом генерал-майора Чеслава Андреевича Корбута. По его приказу внедряется в Спарту, изображая спартанца. Во время перебазирования сил Ордена в Д-6 Лесницкий охраняет непонятный остальным спартанцам контейнер, когда к нему подходит смена.
«— Здорово, Лесничок! Как всё, спокойно?
— Да, порядок. Чего нас тут вообще поставили? Ну да ладно, пост сдал.
— Что-то, видно, важное. Пост принял. Бывай.»
Лесницкий знал, что в контейнере ни что иное, как вирус. Украв его, Лесницкий возвращается на Красную Линию. Артём узнаёт о его предательстве от Мельника в командном центре бункера. Вскоре Артём встречается с Лесницким лично — на «Площади Революции», после предательства Павла Морозова. Лесницкий стоит рядом с Корбутом, когда к ним приводят Артёма. Корбут спрашивает.
Позже, когда Артём сбегает при помощи Лени, сына генсека, он видит Лесницкого и его отряд через решётку вентиляционной шахты, где Артём подслушивает их разговор с Чеславом Корбутом о какой-то операции.
Диверсия на аванпост Ордена:
Выясняется, что Лесницкий со своим отрядом был послан в Храм Христа Спасителя — базу Спарты, на которой в это время находился отряд Ордена (в том числе и Артём с Анной). Перед тем, как войти в храм, Лесницкий говорит пароль: «Застава!», но пароль оказывается старым. Анна узнаёт по голосу, что это предатель, но подготовиться к обороне уже поздно — люди Лесницкого подрывают ворота. Ворвавшись на аванпост, отряд красных убивает всех спартанцев и торговцев, кроме Анны, которую Лесницкий берёт в плен для переговоров с Полисом, и Артёма, которого напавшие попросту не заметили (его придавило дверью храма). Отряд с пленницей уходит через катакомбы к Октябрьской, на которой остальная часть отряда Лесницкого пробует действие вируса, украденного Лесницким из Д-6. Артём же устремляется в погоню за отрядом.
Операция на «Октябрьской»:
Прибыв вместе с Анной и своим отрядом на «Октябрьскую», Лесницкий приказывает надеть на Анну противогаз, дабы та не заразилась, так как Лесницкий хочет использовать её в качестве козыря в переговорах с Орденом.
На станцию в это же время прибывает и Артём, который по-тихому продвигается за Лесницким и Анной к границе с Ганзой.
На станции Лесницкому сообщают, что эксперимент проходит успешно и будет завершён в течение часа. Лесницкий отправляет одного из своих людей к Чеславу Андреевичу с докладом.
Тем временем Артём, обойдя коммунистов на станции, достигает Лесницкого и Анну на её границе. Лесницкий в свою очередь так просто не собирается отпускать Анну, предлагая Артёму взамен снять противогаз: (или же Артём стреляет в Лесницкого и в ответ получает пулю в противогаз, после чего Лесницкий отбрасывает Анну в сторону Артёма и скрывается.)
Чеслав Андреевич Корбут:
Описание:
До марта 2034 года включительно — председатель КГБ и глава разведки Красной Линии в звании генерала. Около сорока пяти лет. Правый глаз отсутствует и заменён на искусственный. На левой стороне лица имеются несколько глубоких царапин — вызванные, вероятно, неудачным знакомством с лаской Шестерой или несостоявшейся любовницей.
Корбут родился до войны, в 1990 году. В семье Чеслав был вторым ребёнком. Его старшим братом был преподаватель МГУ Михаил, по молодости работавший сотрудником органов госбезопасности. В период распада Центрального штаба, Корбут вместе с братом, жившие на Сокольнической линии, примкнули в ряды формирующейся там Красной Линии.
Каким-то образом за короткий срок времени Чеслав занимает должность начальника разведки, таким образом делая себя второй по значимости фигурой в социалистическом метрогосударстве и советником её первого генерального секретаря Андрея Николаевича Москвина.
Андрей Николаевич Москвин:
Как и его двоюродный брат Максим, Андрей родился задолго до Третьей Мировой войны. Они оба сумели спастись со своими семьями в Московском метрополитене, когда упали бомбы. До Войны Андрей был депутатом московской думы от партии КПРФ и, вероятно, занимал высокопоставленную должность в советской, а после — российской армии как до, так и после Апокалипсиса, так как считался одним из членов руководства Объединенного штаба Метро до его расформирования. После распада общего командования, Андрей начинает «наводить порядок» на Сокольнической ветке. Народ начинает тянуться к нему, так как Москвин избавляется от назойливых «ментов». Полковник Мельников, заседающий в Комитете решает, что нужно тренировать молодых сталкеров по примеру Андрея.
Война:
В 2023 году Андрей, создав Совет трудящихся Метрополитена на северо-востоке Сокольнической линии, начинает полномасштабное воссоединение станций красной ветки. Основной целью для коммунистов стало объединение с Комсомольской и Красными воротами. Его люди успешно занимают данные станции, и это послужило началом их соседей по ветке поджечь остальные станции революционным огнем и склонить на свою сторону соседние станции Войковская и Автозаводская (первая, впрочем, недолго поддерживала политику Москвина и скоро её занял бывший соратник Андрея, Михаил) Однако всё стало не так просто: в ответ на действия красных была сформирована антикоммунистическая коалиция, ведомая Содружеством станций Кольцевой линии, в которую также вошли Арбатская Конфедерация и бывший союзник Андрея — Комитет Полиса. Начинаются ожесточенные бои за «Комсомольские» и Площадь Революции. Когда все стороны поняли, что в войне не будет победителей, они начали обмен станциями. Андрею и его людям досталась так желаемая генсеком «Площадь Революции», но пришлось отдать Библиотеку имени Ленина. В итоге, войну было решено окончить путём мирного соглашения, который подписали Москвин — со стороны сформированной Красной Линии, председатель Логинов — со стороны Ганзы, президент Твалтвадзе — от лица Арбатской Конфедерации, и председатель Яремчук — со стороны Комитета.
Отношения с братом:
Когда Андрей был у власти, его младший брат Максим очень завидовал ему, пытаясь постоянно быть лучше и талантливее, чем «Андрюша». Когда среди братьев были выборы руководителя станции Сокольники, Андрей выиграл, но после чего были вскрыты фальшивые документы, явно подделанные Максимом. Это поставило политическую карьеру Андрея под откос, а его самого отправили в трудовой лагерь. След Андрея Москвина, как и он сам, был забыт. Максим получил власть, но сам он понимал, что ему никогда не превзойти своего старшего брата и о его предательстве знали, но только верные ему люди.
Переговоры в Полисе:
Cкандальную правду которой на переговорах в Полисе в марте 2034 года перед всеми озвучил Максим, устранением Андрея также служила ревность и ложный донос одного из «верных людей» Москвина-младшего — председателя КГБ Чеслава Корбута. Неизвестно, когда точно это произошло, но Чеслав проинформировал Максима, что Андрей считает, что Максим завидует ему и боится от него удара в спину, так как отношения братьев всегда были не самыми хорошими. Максим, узнав это, захотел высказать всё брату в лицо, но генерал убедил его избавиться от Андрея по-другому.
Пригласив брата к себе в кабинет под видом перемирия, Максим предлагает Андрею выпить, чтобы забыть все старые обиды. Выпивая, Андрей хватается за горло и мгновенно погибает от яда, который его брат заранее подсыпал в стакан. После смерти Андрея Максим стал полноправным лидером Красной Линии, победив на выборах генерального секретаря.
«— Прости. Прости меня, Андрюша. Нет мне прощения. А ты всё равно. прости!»
— Максим, раскаиваясь перед фотографией покойного брата
Metro: Last Light
Из Википедии — свободной энциклопедии
Минимальные:
Процессор: Intel Core 2 Duo 2.2 GHz или аналог от AMD
RAM: 2 GB
Видеокарта: GeForce GTS 250 или Radeon 3870
Рекомендуемые:
Процессор: Intel Core i5 2.6 GHz или AMD Phenom II X4 965
RAM: 4 GB
Видеокарта: GeForce GTX 580 ( GTX 660 Ti ) или Radeon 7850
Разработкой занималось около 80 человек. Last Light является прямым и оригинальным продолжением Metro 2033, а создатель франшизы Дмитрий Глуховский лично написал сценарий и диалоги. На стадии разработки были анонсированы многопользовательские режимы, но в конечном итоге были отменены чтобы сосредоточиться на одиночной игре, которая, как надеялись разработчики, «возродит воспоминания о Half-Life 2». Первоначально игра должна была быть издана THQ, которая выделила очень маленький бюджет на разработку игры, но компания обанкротилась, а права на франшизу приобрела Koch Media; издателем согласилась выступить Deep Silver. Из-за банкротства издателя была отменена запланированная версия Wii U.
Игра получила в целом положительные отзывы критиков. Основными плюсами игры стали атмосфера и дизайн постапокалиптической Москвы, графика и игровой процесс. В то же время в качестве недостатков были выделены слабый искусственный интеллект, некоторые технические проблемы и сильная простота. Бонусный режим Рейнджера, получаемый за предзаказ, а также сюжетная линия получили смешанные отзывы. Игра имела коммерческий успех — её розничные продажи за первую неделю в США превысили розничные продажи предыдущей игры. На основе Last Light Глуховский выпустил роман-антиутопию «Метро 2035» в 2015 году. В августе 2014 года состоялся выход обновлённой версии для PlayStation 4 и Xbox One с подзаголовком Redux в пакете Metro Redux (с англ. — «Метро: Возвращение»), куда также вошёл ремастер Metro 2033. В 2020 году Last Light была портирована на Nintendo Switch. Сиквел игры, Metro Exodus, был выпущен в 2019 году.
Metro: Last Light
Metro: Last Light — удивительная игра. Если разобрать ее по кирпичику и взглянуть на образовавшуюся кучу, то совершенно непонятно, как из этих местами треснутых, местами щербатых, а кое-где откровенно кривых кусков глины могла получиться столь монолитная, целостная конструкция. К каждому элементу можно придираться бесконечно, но, собранные вместе, они, как по мановению волшебной палочки, образуют игру, от которой просто невозможно оторваться.
Так уж получилось, что абсолютно вся пресса в мире получила ревью-копию игры в день релиза. На эту тему даже разгорелся небольшой скандал: журналисты были жутко недовольны, что не смогут опубликовать обзоры к началу продаж. «Игромания» же и вовсе оказалась в неприятной ситуации: мы надеялись напечатать материал еще в прошлом номере, но журнал ушел в типографию буквально за несколько дней до того, как игра легла на полки магазинов. Банально не успели.
Сейчас же, когда многие из вас, несомненно, уже прошли Last Light вдоль и поперек, писать обыкновенное ревью не имеет никакого смысла. Поэтому мы решили сделать детальный анализ игры — поговорить о каждом ее элементе в отдельности. Разобраться, почему почти каждая составляющая «Метро» далека от идеала и почему это в контексте игровой вселенной совершенно неважно.
Дремучая история
Дмитрий Глуховский — крайне неоднозначный, уж простите нам это заезженное определение, фантаст. Популярность ему принес самый первый роман, «Метро», который публиковался на сайте прямо по мере написания. Черный фон, гнетущая музыка, подобранная под каждую главу, реальная карта московской подземки, на которой отображалась текущая позиция главного героя. Атмосфера была подобрана настолько точно, что новые фрагменты люди ждали, без преувеличения, с замиранием сердца.
И всем было совершенно наплевать на примитивный, в общем-то, стиль, массу ошибок в тексте, простую сюжетную канву, косоватые диалоги и множество других недоработок, которые в любом другом случае похоронили бы роман еще в зародыше. Но в случае с «Метро» все эти ляпы гармонично накладывались на выбранный сеттинг, дополняли его, сливались со вселенной в одно целое.
Ты приходил вечером домой, абсолютно вымотанный и мечтающий только о мягкой подушке и одеяле, заглядывал на сайт и. приходил в себя глубокой ночью, дочитывающим последние строки новой главы. Тягучая, обволакивающая со всех сторон атмосфера вцеплялась в самое сердце, заставляла читать, читать, читать дальше.
Когда вышло печатное издание книги, многие у нас в редакции купили и перечитали роман. И случилось страшное. Собираясь в курилке во время рабочих перерывов, мы недоуменно пожимали плечами, не понимая, как полгода назад зачитывались этим произведением до красных глаз. На бумаге все проблемы со стилем, все сюжетные нелепицы стали настолько очевидны, что заслоняли собой все восхитительное, что было в «Метро». Удовольствие получили лишь те, кто читал книгу поздно вечером, вырубив верхний свет и включив подходящую музыку.
В этом и кроется загадка Глуховского. Не будучи первоклассным беллетристом, он умеет создавать увлекательные, завораживающие произведения. Но, чтобы ими проникнуться, нужен настрой, нужен антураж, нужна атмосфера! Полумрак, музыка, готовность окунуться в постапокалиптическую столичную подземку.
Metro: Last Light практически идеальная обертка для творчества Глуховского. Все здесь работает на главную идею — погрузить человека в ощущение полной безысходности, окутать его аурой умирающего мира, а потом. дать надежду и отправить на подвиг. Скажем больше: Last Light в какой-то момент вообще заслоняет повествование антуражем.
Поздний час. семь метров под
История Last Light продолжает сюжет Metro2033 и, соответственно, сюжет оригинального романа. Артем сотоварищи устроили локальный армагеддон, уничтожив улей черных на ВДНХ. Новая игра стартует с момента, когда вдруг выясняется, что одному из черных все же удается выжить. Хан, считая Артема избранным, разыскивает его и просит найти мутанта, который, возможно, даст людской расе надежду на воскрешение.
Вся дальнейшая история, если рассматривать ее вне игрового контекста, просто череда вылазок от станции к станции. Иногда Артем выбирается на поверхность, но затем неизменно возвращается под землю.
Есть несколько ключевых завязок, но если просто взять лист бумаги и выписать все события игры в хронологическом порядке, то получится (простите нас, уважаемые фанаты серии) примитивная, не слишком интересная, а местами еще и нелогичная история. Адекватная, но даже близко не шедевральная.
Впрочем, разработчиков, 4A Games, это нисколько не беспокоит. Основной сюжет для них — лишь шампур, на который они нанизывают сочные, аппетитные куски игровых событий и маленьких локальных историй, каждая из которых настолько интересна и увлекательна, что примитивность основной сюжетной линии перестает бросаться в глаза.
Каждая станция — это самостоятельный мирок, в который окунаешься с головой. Здесь хочется рассматривать каждую, даже самую мелкую деталь, хочется слушать чужие разговоры и голос по радио. Вот торговец рыбой предлагает свой товар — можно стоять у прилавка и несколько минут следить, как продавец зазывает покупателей. Вот за запертой дверью собачится семейная пара — диалог длится долго, и он действительно интересный. Вот вернувшиеся с задания бойцы сообщают женщине, как в неравной схватке погиб ее супруг. Туда-сюда курсирует глашатай, зазывая на представление. Клоун-самоучка развлекает публику жонглированием. Пожилой мужчина устраивает для детей театр теней, попутно рассказывая об опасности мутантов.
Женщина моется в душе, кухарка ругается с нерадивым клиентом, девушки в гримерке стриптиз-бара судачат о бытовых проблемах. Бандиты грубо выгоняют из-за стола обычного посетителя, и тот, не желая связываться, уходит.
И все это происходит одновременно. Стоит сделать несколько шагов или даже просто повернуться — и вы станете свидетелем какой-то интересной, увлекательной истории, искусно срежиссированной сцены.
Этот очень маленький мир, зажатый бетонными стенами и многометровой толщей земли, — абсолютно живой и достоверный. Концентрация событий настолько высока, что вы не почувствуете фальши: пространство вокруг искрится событиями, окутывает, затягивает. Здесь можно забыть, для чего вы вообще явились на станцию, и просто бродить по ней, лишь изредка с содроганием вспоминая, что скоро придется покинуть это уютное пристанище и погрузиться во мрак тоннелей.
Невозможно удержаться и не вспомнить театральное представление, которое Артем посещает на… станции «Театральная». Такого зрелища мы, кажется, не видели ни в одной другой игре. Можно усесться в одно из кресел (они, к слову, не абы какие, а вырванные из вагонов метро — все очень логично) и стать свидетелем настоящего шоу. Сначала зажигательный канкан. Затем дрессировщик-неумеха с «ручным ужасом нашего города». Баянист дядя Коля Пожарный со своими псевдобардовскими репризами. Гитарист Виктор Меньчук — виртуальная пародия на понятно какого реального музыканта.
Что не менее важно, каждое событие обыграно максимально естественно. В любой момент можно встать и уйти, но действие не остановится. Создается полное ощущение, что пространство живет само по себе, а главный герой — лишь мимолетный гость. Игра ничего не навязывает, но все обставлено так, что посмотреть и послушать хочется буквально все.
Про эротическую сценку в подземной Венеции слышали даже те, кто вообще не интересуется вселенной и не играл в Last Light. Казалось бы, простым стрип-танцем можно было ограничиться, но разработчики и здесь пошли дальше, создали пересыщенный раствор из событий и возможных вариантов их развития. Не все заметили, но в маленькой уютной комнатке, где обнаженная дама за небольшое вознаграждение исполняет для Артема приватный танец, в пепельнице тлеет сигарета, а рядом стоит кальян. Можно затянуться пару раз — окажется, что сигаретка-то с сюрпризом. Легкая цветная пелена перед глазами подсказывает, что заряжена папироса отнюдь не простым табаком. Решили укуриться в хлам? Игра позволяет и это. Чуть больше затяжек, и вот вы уже теряете сознание, а затем приходите в себя в другом месте.
Что самое восхитительное, разработчики не стали причесывать все станции под одну гребенку. Каждая — уникальна. И пускай стилизация в большинстве случаев гротескна («красные» станции предстают в виде грубого Совка, фашисты — вычурны и фанатичны), но это лишь подчеркивает, что жизнь внутри метро — многогранна и разнообразна. Это проекция нашего с вами мира, сжатая до габаритов подземки. Очень символичная и нарочитая, но одновременно точная, выставляющая на показ все стереотипы.
От станции к станции
Смаковать детали и описывать события, происходящие на станциях, можно — нисколько не лукавим — часами. Но авторы этим не ограничиваются. Внимание к мелочам и скрупулезная проработка игрового мира выплескиваются за пределы «спокойных» локаций и во всей красе предстают на боевых заданиях.
Last Light взаимодействует с игроком на более глубинном уровне. Динамика меняется плавно, в каждый вид геймплея нам дают вжиться, прочувствовать его сполна.
Вспомните, как были организованы заезды на мотодрезине в Metro 2033. Запрыгнули и несколько минут наблюдаем, по сути, интерактивный ролик на движке игры, монотонно постреливая в наседающих мутантов. Ничего страшного в таком подходе нет, в большинстве современных игр именно так и делают голливуд, но, что называется, ощутите разницу: в Last Light у дрезины есть собственное имя (Регина), с ней связана небольшая забавная история, и она полностью в вашем распоряжении. Да, вы едете по заранее определенному маршруту, но в любой момент можете остановиться, спрыгнуть на землю и исследовать ответвления тоннелей. Их не то чтобы очень много, но все уникальны и в каждом спрятано что-то интересное.
Перестрелки обставлены с чуть меньшим вниманием, но и здесь тоже есть место для своих историй. В большинстве случаев прежде, чем вы откроете огонь, у вас есть возможность послушать разговоры противников. Кто-то обсуждает недавние задания, кто-то базарит про бытовые проблемы. Иногда этим настолько проникаешься, что даже жалко убивать этих неплохих, по сути, людей, волею судьбы оказавшихся по другую сторону баррикад.
В прямом огневом столкновении вы будете прятаться за укрытиями, бояться высунуться, высматривать врагов в слепящем свете прожекторов, следить, не обошел ли вас кто-то с фланга, и постоянно поглядывать на счетчик оставшихся патронов: боезапас расходуется быстро и неотвратимо.
Выбрав стелс, вы будете на корточках перемещаться от противника к противнику, выжидать момент, когда один из них окажется в стороне от основной группы, перерезать ему горло ножом и ждать следующего удобного случая, чтобы покончить еще с одним-двумя. Или, решив, что врагов мало, подкрадываться ко всем сразу, снимать двух-трех из пистолета с глушителем, а затем выходить из темноты и добивать оставшихся почти в упор.
Нельзя сказать, что AI очень уж умен. Но оппоненты неплохо маневрируют, редко суются под прямой огонь, иногда неплохо координируют действия. А самое главное — они не умеют видеть вас сквозь стены! Если Артема засекли по выстрелам, то всегда можно сменить позицию. И если следить за индикатором на наручных часах и держаться в тени, то никто не заметит, что вы зашли с другой стороны. Разумеется, пока вы сами не обнаружите свою позицию.
Пиф-паф, ой-ой-ой
Элизабет №1, Элизабет №2, Элизабет №3
Разработчики, судя по всему, отлично понимали, что на голой боевке «как у многих» вытянуть игру не получится. Поэтому и тут придумали грамотный и логичный ход, добавив в игру сразу несколько напарников, которые меняются по ходу повествования. Сначала это дочь Мельника Анна. Потом «предатель» Павел из красных. Затем Хан, а потом и вовсе оставшийся в живых черный.
При этом в Last Light нет безликих персонажей. Даже массовка — фактурна и детально проработана. Шрамы на лицах, необычные прически, детали одежды, какая-никакая мимика. Мы не станем заявлять, что герои игры обладают какой-то необычной глубиной, — даже моралист и эзотерик Хан, по большому счету, проработан поверхностно, все его громкие высказывания не цепляют за душу. Но при этом сами образы — превосходны. Увидев в игре чье-то лицо один раз, пускай даже мельком, вы его уже не забудете. Вспомните хотя бы рыбака, доставившего Артема в Венецию. Казалось бы, второстепенный персонаж. Но как детально выписан! Да еще и умудряется поведать интересную историю, не отрываясь от управления лодкой и закидывая «креветок» динамитными шашками. Разве не прелесть?
Чертова кольцевая
При этом именно с диалогами связано главное разочарование. Мы, признаться, никак не можем взять в толк, как люди, которые с таким вниманием обыгрывают каждую ситуацию, с таким тщанием относятся к мелочам, умудрились столь бездарно и безответственно обойтись с озвучкой ключевых персонажей. Тем не менее факт — Мельник, Павел, Андрей и в чуть меньшей степени Анна и Хан говорят казенными, мертвыми фразами. Фразами, которые кто-то написал на бумажке, но не подумал, как они будут звучать в реальной жизни. Да, так иногда говорят герои книг, и там это выглядит абсолютно нормально — потому что во время чтения мы не произносим слова вслух, они сразу звучат у нас в голове. Но стоит попытаться произнести те же фразы голосом, как мозг плавится от фальши.
В Last Light не только сами диалоги (точнее, монологи, но об этом чуть позже) написаны криво, но еще и актеры озвучки регулярно не попадают в нужную интонацию. Хорошие сценаристы всегда сопровождают конкретные фразы четкими пояснениями — в какой ситуации они будут произнесены. Чтобы актеры, зачитывая текст в студии, могли вжиться в образ и выдать речь с нужной экспрессией. Лучшие из сценаристов идут еще дальше и заставляют писать звук «вживую»: актеры в этот момент отыгрывают в студии то, что делают персонажи на экране. Тогда и дыхание в нужный момент будет сбиваться, и одышка во время нагрузки появится, и вообще все будет чики-поки.
В случае же с Last Light создается ощущение, что не только простейших комментариев актерам не написали, но еще и наняли бездарей, которые не понимают, что человек при смерти не может говорить с ровной дикторской интонацией. И это еще не все — сами голоса зачастую подобраны плохо, они просто не попадают в характер героя. Например, генсек Москвин на допросе Артема лопочет как свежеиспеченный студент во время своего первого экзамена.
Иногда ситуация и вовсе скатывается в полный абсурд: скажем, героев, говорящих друг с другом, может озвучивать один и тот же актер (или два актера с почти идентичным тембром).
Что самое странное, голоса и интонации второстепенных героев, за которыми мы наблюдаем на станциях, вполне убедительны. Но это лишь подчеркивает слабую озвучку ключевых персонажей.
Ни слова второпях
При этом сам Артем в игре по каким-то абсолютно неведомым причинам — безмолвен! Его голос мы слышим только во время экрана загрузки, когда он, что называется, «мыслит вслух». Во всех остальных случаях NPC словно разговаривают с соломенным чучелом. Даже в тех ситуациях, когда ответ подразумевается и максимально уместен, мы слышим лишь тишину.
Да, есть и другие игры, в которых главные герои воды в рот набрали. Только разница в том, что там и общение строится так, что персонаж вроде как и не должен реагировать на чужие реплики. Но в Last Light ответы Артема подразумеваются. Очень жаль, что авторы упустили такую замечательную возможность дополнительно оживить игру и очеловечить главного героя. Причина не иначе как скрыта во мраке подземки.
И таких моментов в игре — десятки. Они ломают стройное повествование, выкидывают вас из образа, заставляют сидеть и тупо таращиться на экран с одной лишь мыслью: «Разработчики, чем же вы думали?»
Церетели тебя дери!
Еще одна грубая, на наш взгляд, ошибка авторов — невнимание к архитектуре. В своих романах Глуховский описывает антураж станций, расположение переходов и прочую атрибутику с маниакальной педантичностью. И это абсолютно правильно: во-первых, москвичи, которые каждый день бывают в подземке, сразу заметят обман. Во-вторых, жители других городов, решившие отправиться по местам «Артемовой славы», тоже запросто могут наткнуться на несоответствия. Поэтому в книгах все очень аккуратно. А те неточности, которые есть, уже многократно разобраны на тематических форумах.
В игре же все объекты вроде бы такие же, как в реальности, но любой житель столицы моментально поймет, что его надули. Станции похожи лишь в общих чертах. Когда Артем выходит на поверхность, он видит узнаваемые силуэты высоток, храмов, мостов. но людям, которые в реальности выходили из этих же вестибюлей метро, очевидно, что открывающиеся в Last Light виды — чистая фикция.
Мы с коллегами сразу же после прохождения задались вопросом, а в какой церкви располагалась база «Спарты», где Артем второй раз встречается с Анной (и ее сразу берет в плен Лесницкий). По логике, это может быть только Храм священномученика Климента Папы Римского (точный адрес — Климентовский переулок, дом 26, строение 1). Но очертания церкви больше напоминают Храм Христа Спасителя, да и то лишь отдаленно.
Порывшись в Сети, можно найти комментарии разработчиков, оставленные задолго до релиза игры. По их словам, они не стремились к достоверности и моделировали пространство так, чтобы оно работало на геймплей. В 99% других игр это можно было бы понять и простить, но не в «Метро» же, где на реалистичности и точности описаний строится весь мир!
Нас лишили восхитительной возможности выйти на улицы Москвы и увидеть в точности те самые места, которые показаны в игре. Зато взамен дали другую, куда менее приятную возможность — выйти на улицу и понять, что запомнившиеся по игре локации в реальности выглядят совсем иначе.
Мы в редакции готовы запросто простить братьям-славянам пошлую шутку про медведей-мутантов на Красной площади. Но какого черта они саму Красную площадь воссоздали со столь грубыми ошибками — вот это совершенно непонятно.
И тем не менее! Все эти и пляски с бубном вокруг недоработок и багов (а чисто технических ошибок в финальной версии действительно многовато) лишь вопли сытой жабы, которой вместо трехсот двадцати шести комаров, на которых она надеялась, выдали лишь триста двадцать три.
Metro: Last Light — превосходная игра. Со множеством неточностей и недостатков, но целостная, живая и чертовски увлекательная. Проходя лицензионную копию, не жалеешь ни об одном потраченном рубле. А те, кто играет в пиратскую версию, после титров должны немедленно посыпать голову пеплом и бежать затариваться лицензией. Чтобы 4A Games нормально заработали и через пару-тройку лет порадовали нас еще одним «Метро». Потому что после таких проектов начинает распирать абсолютно оправданная гордость за славянский игропром. Не в локальном, а в мировом масштабе.