министерство геологии ссср история

О геологической службе бывшего СССР

Алексей Федорчук
14.06.2010

В заметках рубрики Геология, объединяемых тегом былое, постоянно фигурируют названия различных геологических организаций, как производственных, так и научных. Так что для справки следует сказать о том, как была организована геологическая служба в бывшем Союзе, иначе многое из рассказанного нынешнему поколению, особенно далёкому от геологии, покажется непонятным.

Большая часть геологических организаций находилась в подчинении Министерства геологии СССР — ныне его осколки входят состав Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации. Полное название его менялось неоднократно, мы же будем впредь говорить просто — Мингео.

Кроме того, свои геологические службы имели министерства нефтяной промышленности, чёрной и цветной металлургии, возможно, ещё какие-то добывающие и обрабатывающие министерства, но подчинённые им конторы занимались преимущественно эксплуатационной разведкой.

Мощная геологическая служба была у Министерства среднего машиностроения, известного в народе под ником Комитет по использованию атомной энергии в немирных целях — то, что ныне стало Министерством по атомной энергии, тогда именовалось Комитетом по использованию атомной энергии в мирных целях. Занималась средмашевская геология практически исключительно ураном, но зато проводила полный цикл работ — от поисков до экплуатационной разведки.

Научная геология делилась на «министерскую» — крупные научные институты были в подчинении не только Мингео, но и Миннефтепрома, — и «академическую», относившуюся к АН СССР. Не остались в стороне и ВУЗы — МГРИ (Московский Геолого-Разведочный Институт) занимался не только обучением собственной смены. Геологические факультеты имелись во многих университетах (ограничусь упоминанием МГУ, который закончил автор этих строк, и ЛГУ, с выпускниками которого мне много приходилось сталкиваться по жизни), в Ленинградском и Свердловском горном, во многих политехнических. Среди последних помяну ВЗПИ (Всесоюзный Заочный Политехнический Институт), славный в первую очередь тем, что народ там учился иногда лет по 10…

В силу специфики государственного устройства СССР руководящие ведомства союзного уровня клонировались на уровне союзных и, иногда, даже автономных республик. Впрочем, репликация была не буквальной, а более или менее подчинявшейся здравому смыслу: очевидно, что в республике, не имеющей ни единого месторождения нефти, создавать соответствующее министерство было бы… ну несколько оптимистично. И излишне говорить, что Средмаш был один на весь Союз…

Аналогично и с министерствами геологии: Узбекская ССР, например, сподобилась собственного министерства, а головной организацией Киргизской ССР было территориальное геологическое управление. Но тут мы переходим собственно к теме настоящей заметки — всё предшествующее было затянувшимся вступлением.

Так вот, в прямом подчинении Мингео были территориальные геологические управления, позднее им дали alias ПГО — Производственное Геологическое Объединение «имя рек». Например — ПГО Камчатгеология.

Вне зависимости от той или иной терминологической модели, в народе за ними закрепилось имя Управа: это был высший орган власти для всех тех ребят, о которых я говорил в предыдущей заметке — съёмщиков, поисковиков, разведчиков. Так что и мы будем впредь называть соответствующие организации управами — с присоединением собственного идентификатора. Впрочем, при внутреннем употреблении идентификатор не требовался, обычно так и говорили: поехал в управу, его вызвали в управу.

Идентификатор имел региональный характер: как правило, территория, подведомственная управе, почти всегда (в моё время — вроде уже всегда) совпадала с административно-территориальным делением страны. То есть управы были:

Соответственно, и именовались они по названию соответствующей административной единицы: Киргизское территориальное геологическое управление (позднее — ПГО Киргизгеология), Камчатское территориальное геологическое управление (ПГО Камчатгеология), и так далее.

Кстати, наряду с территориальными управами существовали и управы всесоюзного, так сказать, уровня. Они так и назывались — всесоюзными. Например — ВАГТ (Всесоюзный Аэрогеолгический Трест), позднее именовавшийся НПО Аэрогелогия (то есть Научно-Производственное объединение). Были и совсем специфические управы — в их названии обычно (хотя и не обязательно) присутствовал префикс Спец (например, трест Спецгеофизика). Но в рамках нашей темы они интереса не представляют.

Так что вернёмся к территориальным управам. В их подчинении находились экспедиции — также территориальные (хотя этот термин к ним и не применялся). Это своего рода аналог армейской части — административно-хозяйственная единица со своей бухгалтерией, печатью, отделами МТС, ОРС и так далее, вплоть до учебного комбината и, где это требовалось, конебазой. Знамя в экспедиции, кстати, тоже имело место быть, так что аналогия с воинской частью достаточно полная. Как правило, экспедиция имела своё здание (или даже комплекс зданий), в котором помещались не только разнообразные службы, но и рабочие помещения сотрудников (так называемые камералки).

Территория, подведомственная экспедиции, также обычно совпадала с границами административных единиц: она охватывала один или (обычно) несколько районов области. И потому именовались экспедиции более обобщённо. Например, в Киргизской управе было две экспедиции: Северо-Киргизская, с базой во Фрунзе, и Южно-Киргизская, базировавшаяся в Оше (почему обычно и называлась просто Ошской).

Структура руководства управы и экспедиции наследовала традиции большевистских троек. Во главе стояли:

Последние два эмулировали правую и левую руки «самого», причём какая рука была какой — очень и очень зависело от… да много от чего зависело, и в каждом конкретном случае по разному.

Ещё на обоих уровнях имелся начальник геологического отдела — если продолжить армейскую аналогию, его можно сопоставить с начальником штаба. Значение этой должности было не очень определённым и зависело, в первую очередь от личных качеств и взаимоотношений с руководством — как непосредственным, так и вышестоящим.

Уровнем ниже экспедиций были партии — нечто вроде армейских рот. Партия — это то, где мы не только работали, но и жили. И то, чем мы жили. Больше тридцати лет прошло, а до сих пор, встречаясь с товарищами по тем временам, мы говорим: Наша партия. И пьём за неё водку…

В зависимости от задач, были партии:

Отдельно надо сказать о геологоразведочных партиях (ГРП): они занимались эксплуатационной разведкой на уже действующих месторождениях и в систему Мингео не входили, подчиняясь «по команде» соответствующему министерству (например, Минцветмету).

Формально партия создавалась под конкретный проект, например, для поисков и ревизии в районе Текеликского хребта. И соответственно этому она и получала своё название — Текеликская ПРП, под которым существовала до окончания работ, то есть три-четыре года. После чего следовал следующий проект — например, на детальные поиски в районе Караказыка — и создавалась Караказыкская ГПП. Однако контингент при этом не менялся — по крайней мере, у хороших начальников: одни и те же люди работали вместе по много лет, не только геологи и прочие ИТР, но и работяги. И потому в быту партии обычно именовали по фамилии начальника: партия Приходько, партия Резвого, и так далее.

Вот в одной из таких партий, вышепоименованной Текеликской ПРП, относившейся к Южно-Киргизской экспедиции Киргизского геологического управления, в просторечии именуемой партией Зайда, мне и довелось работать во второй половине 70-х годов прошлого столетия.

Источник

Министерство геологии СССР

министерство геологии ссср история. Смотреть фото министерство геологии ссср история. Смотреть картинку министерство геологии ссср история. Картинка про министерство геологии ссср история. Фото министерство геологии ссср история

министерство геологии ссср история. Смотреть фото министерство геологии ссср история. Смотреть картинку министерство геологии ссср история. Картинка про министерство геологии ссср история. Фото министерство геологии ссср история

Министерство геологии СССР (Мингео СССР) — союзно-республиканское министерство, осуществлявшее руководство изучением недр. Образовано в 1946 г. как общесоюзное в целях комплексного и планомерного геологического изучения недр страны, обеспечения запасами полезных ископаемых потребностей народного хозяйства и для лучшей организации охраны недр. Упразднено в 1991 г., имущество, предприятия и организации переданы Министерству экологии и природных ресурсов РСФСР [1]

Содержание

История

До 1965 г. руководство отраслью осуществляли:

Структура

В соответствии с генеральной схемой управления отраслью c 1981 в Мингео CCCP существовало 90 объединений, в том числе — 3 всесоюзных: производственные геологические, научно-производственные и производственные объединения (главное звено).

Основной производственной единицей являлись экспедиции (в 1982 их было 620), ведущие геолого-разведочные работы. B состав объединений были включены 14 НИИ; 10 институтов подчинялись республиканским министерствам и управлениям геологии союзных республик. Управление отраслью велось по двухзвенной и трёхзвенной системе, что позволяло осуществить комплекс мер по специализации и концентрации работ на главных направлениях в объединениях, повышало эффективность использования основных фондов, трудовых, материальных и финансовых ресурсов.

Деятельность

Министерство геологии СССР осуществляло руководство порученной ему отраслью, как правило, через министерства геологии и другие союзно-республиканские органы геологии союзных республик (Мингео РСФСР, Мингео УССР, Мингео Казахской CCP, Мингео Узбекской CCP, управления геологии при Советах Министров союзных республик, всесоюзные объединения) и управляло организациями, предприятиями и учреждениями союзного подчинения непосредственно или через создаваемые им органы.

Министерство геологии являлось головной организацией в СССР по изучению недр Земли сверхглубоким бурением, совместно с соответствующими министерствами и ведомствами оценивало текущую и перспективную обеспеченность отраслей горнодобывающей промышленности разведанными запасами полезных ископаемых, разрабатывало мероприятия по повышению этой обеспеченности и качества проводимых геологоразведочных работ, участвовало в планировании геологоразведочных работ, осуществляемых предприятиями и организациями других министерств и ведомств.

Министерство осуществляло государственный геологический контроль за правильным проведением на территории СССР геологических работ, проводило государственную регистрацию геологоразведочных работ, выполняемых организациями и предприятиями независимо от их ведомственной подчинённости, осуществляло контроль за охраной подземных вод от истощения и загрязнения.

Также Мингео СССР занималось следующими видами деятельности:

Источник

Министерство геологии CCCP

Ю. Г. Эрвье.

Полезное

Смотреть что такое «Министерство геологии CCCP» в других словарях:

Министерство геологии СССР — Флаг министра геологии СССР Министерство геологии СССР (Мингео СССР) союзно республиканское министерство, осуществлявшее руководство изучением недр. Образовано в 1946 г. как общесоюзное в целях комплексного и планомерного… … Википедия

Министерство нефтяной промышленности CCCP — (Миннефтепром CCCP) общесоюзное мин во, осуществляющее руководство добычей нефти, попутного нефт. газа, транспортировкой нефти, переработкой нефт. газа. Образовано в 1970. Дo образования Миннефтепрома CCCP руководство отраслью… … Геологическая энциклопедия

Министерство угольной промышленности CCCP — (Минуглепром CCCP) союзно республиканское мин во, осуществляющее руководство угольной и сланцевой промышленностью как составной частью топливно энергетического комплекса CCCP. Образовано в 1948. B первые годы Сов. власти руководство… … Геологическая энциклопедия

Министерство чёрной металлургии CCCP — (Минчермет CCCP) союзно республиканское мин во, осуще ствляющее руководство произ вом металлопродукции, начиная от добычи и подготовки рудного и нерудного сырья, переработки вторичных чёрных металлов, произ ва кокса, огнеупоров, чугуна,… … Геологическая энциклопедия

Министерство цветной металлургии CCCP — (Минцветмет CCCP) союзно республиканское мин во, осу ществляющее руководство добычей и переработкой руд, произ вом цветных металлов, их сплавов и соединений. Образовано в 1965. Дo образования Минцветмета CCCP руководство отраслью… … Геологическая энциклопедия

Министерство по производству минеральных удобрений CCCP — (Минудобрений CCCP) общесоюзное мин во, осуществляющее руководство по выпуску всех видов минеральных удобрений, хим. средств защиты растений, хим. кормовых добавок и нек рых видов хим. продукции. Образовано в 1981. Дo образования Мин… … Геологическая энциклопедия

Министерство чёрной металлургии СССР — Основная статья: Металлургия СССР Министерство чёрной металлургии СССР (Минчермет CCCP) орган советского государственного управления, осуществлявший руководство производством металлопродукции начиная от добычи и подготовки рудного и нерудного… … Википедия

Министерство — Исполнительная власть Исполнительная власть Глава государства Диктатор Монарх Президент Правительство Глава правительства Канцлер Глава исполнительной власти Премьер министр Кабинет министров Министерство Министр Система … Википедия

CCCP — (USSR) История СССР, периоды истории СССР, республики СССР, Конституция СССР Информация об истории СССР, периоды истории СССР, республики СССР, Конституция СССР Содержание Содержание 1.История Довоенный (1923—1941) Как был создан Внешняя… … Энциклопедия инвестора

Геологическая служба — (a. geologic survey; н. geologischer Dienst; ф. service geologique; и. servicio geologico) система мероприятий по организации геол. исследований, геол. поисковых и геол. разведочных работ и др., осуществляемых в масштабе страны. … … Геологическая энциклопедия

Источник

В России предложили возродить министерство времен СССР

министерство геологии ссср история. Смотреть фото министерство геологии ссср история. Смотреть картинку министерство геологии ссср история. Картинка про министерство геологии ссср история. Фото министерство геологии ссср история

Председатель партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов предложил возродить министерство геологии, существовавшее в СССР с 1946 года. Об этом сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на письмо Миронова президенту России Владимиру Путину.

Депутат предложил вывести Роснедра из подчинения Минприроды, чтобы создать единый центр компетенций управления недрами. Он считает, что в настоящее время геологическая отрасль не удовлетворяет потребности государства в полном объеме, поскольку раздроблена между Минприроды, Роснедрами и «Росгеологией» и у нее отсутствует руководитель, отвечающий за прирост запасов. Миронов привел в пример СССР, создавший «беспрецедентно богатую минерально-сырьевую базу» благодаря единой вертикали управления.

Материалы по теме

министерство геологии ссср история. Смотреть фото министерство геологии ссср история. Смотреть картинку министерство геологии ссср история. Картинка про министерство геологии ссср история. Фото министерство геологии ссср история

Пекинская удавка.

министерство геологии ссср история. Смотреть фото министерство геологии ссср история. Смотреть картинку министерство геологии ссср история. Картинка про министерство геологии ссср история. Фото министерство геологии ссср история

Такого не было даже в СССР

Миронов предложил два варианта реформирования отрасли: создать отдельное министерство геологии, куда войдут департамент недропользования Минприроды, Роснедра и «Росгеология», или переподчинить Роснедра напрямую правительству и забрать у Минприроды возможность нормативно-правового регулирования в сфере недропользования.

Помощник президента Максим Орешкин попросил правительство проработать представленные предложения. Источник издания сообщил, что министр природных ресурсов и экологии Александр Козлов лоббирует противоположную идею. Он хочет реорганизовать Роснедра и присоединить к департаменту недропользования Минприроды. В Минфине выступают против появления нового министерства из-за дополнительных бюджетных расходов. Минпромторг и Минэкономики не против создания единого центра по вопросам геологии, сообщил источник издания.

Юрист Дмитрий Черняков назвал нынешнее регулирование недропользования «в целом адекватным». Он считает, что переход отрасли от одного ведомства к другому не повысит ее эффективность. В первую очередь необходимо пересмотреть регулирование недрами.

В начале июля бывший глава Верховного совета России Руслан Хасбулатов предложил ввести новый налог на добычу полезных ископаемых для повышения пенсий. Он посетовал, что народ ничего не имеет от роста стоимости углеводородов.

Источник

Юбилей без фанфар: чего достигла «Росгеология» за 10 лет своего существования

Моисей Гельман, кандидат технических наук, главный редактор газеты «Промышленные ведомости»

На официальном сайте «Росгеологии», в разделе Предприятия холдинга говорится о выдающихся успехах компании:

«Предприятиями холдинга открыто более 1000 месторождений, среди которых – крупнейшие месторождения углеводородного сырья и твердых полезных ископаемых, такие как: Астраханское (2,5 трлн. м³ газа), Тенгизское (3,1 млрд. т нефти), Ковыктинское (1,9 трлн. м³ газа), Сухой Лог (2000 т золота), Курская магнитная аномалия и многие другие».

Утверждение отдает, мягко говоря, пребольшим лукавством. Ведь перечисленные месторождения открыли предприятия Министерства геологии СССР еще задолго до создания АО «Росгеология», которое не является правопреемником какой-либо советской организации. Так, Астраханское газоконденсатное месторождение было открыто в 1976 г., Тенгизское нефтегазовое месторождение, принадлежащее не России, а Казахстану, открыли в 1979 г., Ковыктинское газоконденсатное – в 1987-м, месторождение золота и серебра Сухой Лог, названное «заначкой» СССР, открыли в 1961 году. А вот Курскую магнитную аномалию, один из крупнейших в мире районов по запасам железной руды, по аномальным скачкам магнитной стрелки компаса в этих местах обнаружили столь «оригинальным» геофизическим методом еще при царе-батюшке Александре III в 1883-м, добычу же начали в Советском Союзе в 1931 году. То же можно сказать о прочих «более 1000 месторождений», открытых в советские времена. Но за последние 30 лет в России не нашли ни одного нового крупного месторождения полезных ископаемых. И все приросты запасов за последние десятилетия также получены за счет использования поискового задела прошлых лет. Однако они далеко не полностью компенсируют извлеченные и потребленные объемы минерального сырья.

Если учесть, что предварительно оцененные запасы и прогнозные ресурсы определяют поисково-разведочный задел и, следовательно, возможности развития минерально-сырьевой базы, то создавшееся положение с ее воспроизводством является весьма тревожным. Анализ сложившейся ситуации подробно изложен в публикации д.т.н., профессора Евгения Козловского Системный кризис исследований недр и обеспечения минерально-сырьевой безопасности страны («Промышленные ведомости» № 1-2, апрель 2016 г.).

Какой же «весомый вклад в изучение недр, … воплощая в жизнь востребованные проекты по поиску перспективных районов добычи полезных ископаемых, разработке месторождений арктического шельфа», вносит холдинг? Это пояснила Счетная палата в своем недавнем, опубликованном в мае, отчете. В нем говорилось:

«На 1 января 2021 года не выполнены работы (этапы работ) по 45 контрактам на сумму 4,138 млрд. рублей или 27,7% от предусмотренного объема, в том числе по 37 контрактам, заключенным в 2016-2019 годах, на сумму 4,021 млрд. рублей».

В 2019 году не были исполнены госконтракты на 4,9 млрд. рублей. Наибольший объем неисполненных обязательств образовался по контрактам на воспроизводство минерально-сырьевой базы углеводородов на сумму 3,28 млрд. рублей, что составляет 81,6% от общей стоимости невыполненных работ.

До начала 2020 года холдинг был монопольным исполнителем госзаказов по поиску полезных ископаемых. По данным Счетной палаты, в 2015–2019 годах Роснедра заключили с холдингом 248 контрактов на 76 млрд. рублей, но в 2020-м – уже только на 6,5 млрд. рублей, так как допущенные к конкурсу другие предприятия предложили более выгодные условия исполнения госзаказов. В 2019 году убытки «Росгеологии» превысили 4 млрд. рублей.

В отчете Счетной палаты отмечалось, что «Росгеология» в основном функционирует за счет госконтрактов, поступления от которых составляют более 80% выручки. Причем доля работ по контрактам, выполняемых непосредственно материнской компанией АО «Росгеология», составляет в стоимостном выражении всего лишь около 10%. Основной объем геологоразведочных работ осуществлялся субподрядчиками из числа дочерних обществ холдинга и сторонних организаций, часть которых не выполнила контрактных обязательств.

В апреле этого года вице-премьер правительства и полномочный представитель президента страны в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев поручил министру природных ресурсов и экологии разобраться в причинах срыва «Росгеологией» на протяжении трех лет разведки месторождений газа в Камчатском крае и неэффективности проведения геологоразведочных работ в Якутии. Срыв работ по поиску газа вынудил энергетиков Камчатки возобновить использование на местных ТЭЦ вместо газа мазута, что привело к ежегодным потерям в три миллиарда рублей.

За десять лет существования «Росгеологии» сменилось четыре гендиректора, причем ни один из них не имел образования по какой-нибудь геологической специальности и никогда до назначения в холдинг в геологии не работал. Двое из них вынуждены были уйти после серьезных скандалов. С апреля 2019 г. холдинг возглавил бывший гендиректор Внешэкономбанка Сергей Горьков, который, в отличие от своего предшественника, лингвиста и переводчика, является по образованию и профессиональной деятельности финансистом.

А принципиальные причины неудач в деятельности «Росгеологии», как и у подавляющего большинства других предприятий страны, кроются в порочной экономической политике государства, препятствующей устойчивому развитию страны. Под устойчивым развитием понимается способность государства к расширенному воспроизводству совокупного национального капитала расширенным воспроизводством всех его составляющих.

Сейчас руководство геологоразведочными работами зачастую доверяется людям без должного образования и опыта работы, не прошедшим все ступени профессионального мастерства.

Сегодня к геологоразведочным работам какое-то отношение имеет Федеральное агентство по недропользованию – Роснедра, которое находится в ведении Минприроды. Но оно лишь организует государственное геологическое изучение недр, экспертизу проектов и проведение конкурсов и аукционов на право пользования недрами. Через него проводится и бюджетное финансирование этих работ. Поэтому Роснедра играет лишь некую посредническую роль и фактически не отвечает за результаты проводимых работ, выполняемых подрядными организациями. Число геологических организаций в стране существенно сократилось, и в ведении Роснедр их осталось лишь порядка десятка.

Пока «проедали» и разворовывали советское сырьевое наследство, почти исчезли два-три поколения специалистов, его создававших, и была разрушена прежняя стройная система научных, поисковых и геологоразведочных работ. Фактически была развалена также государственная система территориальных производственных управлений — основа прежней мощной советской геологии.

С 1953-го по 1991 г. «Главтюменьгеология» открыла 550 месторождений нефти, газа и газоконденсата. Среди них такие уникальные, с запасами газа более 500 млрд. м3 и нефти более 300 млн. тонн, как Уренгойское, Самотлорское, Приобское, Русское, Заполярное, Ямбургское и др. Об этом своем «весомом вкладе» в изучение недр руководство «Росгеологии» почему-то забыло, или поскромничало, упомянуть. Наиболее крупные открытия были сделаны, когда «Главтюменьгеологией» руководили известные геологи Рауль-Юрий Эрвье и Фарман Салманов. Эрвье был инициатором и организатором проведения широкомасштабных поисковых и разведочных работ на большей части Западной Сибири, закончившихся 70 лет назад открытием и последующим освоением крупнейшей тогда в СССР Западно-Сибирской нефтегазоносной провинции.

Для сравнения: в 1978 г. в Министерстве геологии СССР действовало 67 производственных геологических объединений, пять производственных и два научно-производственных объединений. Основной производственной единицей являлись геологоразведочные экспедиции, количество которых в разные годы в среднем составляло около 650. В министерстве создали уникальное Всесоюзное промышленное объединение по производству геологоразведочной техники. Штатную численность центрального аппарата министерства установили в количестве 621 человек. По оценкам, количество работников геологических организаций на территории РСФСР достигало 800 тысяч человек. Общее же число работников Роснедр и «Росгеологии» с предприятиями не превышает 26 тысяч, то есть почти в четыре раза меньше чем в «Главтюменьгеологии».

Сейчас Роснедра возглавляет геолог, но до него шесть лет Роснедра возглавлял… ветеринар. Начальство «Росгеологии» в отличие от руководителей «Главтюменьгеологии» советских времен по своему образованию и опыту работы во многом весьма похоже на руководство Минприроды. Отсюда проистекают и основные цели деятельности руководства холдинга. По результатам первой проверки Счетной палаты, проведенной в 2017 г., средняя годовая заработная плата руководителей материнской компании «Росгеологии» с 2015-го по 2017 год составила около 750 тысяч рублей. Она в 15 (!) раз превышала среднюю годовую заработную плату работников холдинга. Замечу, в СССР заработки бурильщиков скважин нередко значительно превышали зарплату министра геологии, но которая лишь втрое превышала среднюю заработную плату в отрасли.

Как отмечалось, доля работ по контрактам, выполняемых непосредственно материнской управляющей компанией «Росгеология», составляет в стоимостном выражении около 10%. Однако ее доход в общем объеме выручки холдинга составляет почти половину и приходится треть его прибыли. Счетная палата также установила, что управляющая компания «Росгеология» получает немалые доходы от передачи ей дочерними предприятиями полномочий единоличного исполнительного органа, вследствие чего гендиректор холдинга стал одновременно их гендиректором.

Помимо упомянутых выше оплачиваемых услуг, на основании заключенных со своими дочерними обществами договоров «Росгеология» осуществляет также полномочия единоличного исполнительного органа по руководству их текущей управленческой деятельностью, включая контроль финансовых потоков, решение имущественных и кадровых вопросов. За это материнская компания «Росгеология» в соответствии с условиями договоров удерживает еще и до 5% с доходов дочерних обществ.

По мнению многих специалистов для обеспечения минерально-сырьевой безопасности страны необходимо создать Министерство геологии и недропользования России. В частности, с этим предложением несколько лет назад обратились в правительство авторитетные специалисты, руководители Ассоциации геологических организаций Евгений Козловский и Алексей Варламов. Создать министерство они предложили реорганизацией Роснедр с передачей в состав министерства из Минприроды России Департамента государственной политики и регулирования в области геологии и недропользования, а также всех полномочий по нормативно-правовому регулированию и контролю в этой сфере. В новое министерство предложено было также передать все геологоразведочные предприятия, принадлежащие государству, включая дочерние предприятия «Росгеологии» с преобразованием их в государственные организации, и упразднив холдинг.

Реакции на обращение авторитетных геологов не последовало. Спрашивается, намерены ли власти восстановить и развивать минерально-сырьевую базу страны как основу ее национальной безопасности, или будут обходиться поздравлениями о несуществующих успехах?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *