мишка на севере история конфеты
Как появился «Мишка на Севере»? — Вкус детства, который ни с чем не сравнишь…
«Мишка на Севере» — самая знаменитая марка шоколадных конфет, которые выпускает Кондитерская фабрика имени Н. К. Крупской в городе на Неве ещё с 1939 года. Эти конфеты потом производили и другие кондитерские фабрики в СССР и России. Но с 1995 года право на марку «Мишка на Севере» имеет только Фабрика имени Крупской.
Как появился «Мишка на Севере»?
Марку шоколадных конфет с таким ласковым названием «Мишка на Севере» кондитеры ленинградской фабрики имени Надежды Константиновны Крупской разработали незадолго до Великой Отечественной войны, в 1939 году.
Это мягкие глазурованные конфеты с ореховой начинкой, заключенной в вафельный корпус, тающие во рту со вкусом, который трудно передать или с чем-то сравнить. И, действительно, лакомство сразу пришлось по вкусу ленинградцам, а потом и всем жителям в СССР.
Причём, эта любовь была «с первого вкуса», которая с годами не прошла, спустя больше полвека жива и поныне, даже имеет все шансы стать вечной, как поётся в знаменитой песне Шарля Азнавура. Хотя это уже из другой оперы. Вернёмся к нашим… «Мишкам на Севере». Любовь к этому вкусу конфет десятилетиями не тает, как лёд на Северном полюсе. Кстати, о последнем…
Обёртка мишки
Всем советским сластёнам сразу же полюбилась и милая обёртка конфеты, на которой изображён белый мишка-симпатяшка, пробирающийся среди живописных шапок снега, наслаждаясь жизнью, ему крепчайший мороз аж по кайфу (что видно по мордочке), конечно, он же в своей привычной среде обитания — на Северном полюсе.
Когда смотришь на обёртку и понимаешь, насколько искусно передано удовольствие во всём его виде, точно такое же испытываешь, когда ешь эту конфету. А создала такой игривый и вкусный дизайн известная художница Татьяна Лукьянова, сотрудничавшая на протяжении многих лет с ленинградской фабрикой имени Н. К. Крупской.
Обёртка реально здоровская. Такое изысканное художественное решение нашло отражение в сердцах многих покупателей страны. Буквально все дети стали собирать обёртки «Мишки на Севере». Раньше любые конфетные обёртки также называли — фантиками. Потом хвастались, у кого больше фантиков мишек, собирали огромными коллекциями и играли в одноимённую игру.
Конфеты в блокаду
Когда страшная беда пришла в город на Неве, ленинградцы не расстались с «Мишкой на Севере». В это трудно поверить, но с начала и до конца Великой Отечественной войны, во время блокады, фабрика не прекращала изготавливать эти конфеты. Хотя, когда не хватало сахара и муки, а также других компонентов, приходилось использовать заменители традиционного кондитерского сырья.
Как рассказал профессор СПбГУ, заведующий кафедрой Новейшей истории России, Михаил Ходяков, опираясь на рассекреченные документы, оказывается, несмотря на сложности изоляции, голод и бомбёжки, 6 фабрик Ленинграда продолжали работать и выпускали трюфели, «Мишку на Севере» и «Чернослив в шоколаде».
Важно отметить, что в процессе массового производства кондитерских изделий часто происходила замена дефицитных составляющих на суррогаты. В отчетах говорится, что в некоторых конфетах количество глазури снизилось на 30 %, арахис заменили кунжутными семечками, а вместо сливочного масла использовали «специальные жиры повышенного качества».
По словам учёного, после прорыва блокады производство начало расти. Так, в документе говорится, что на фабрике имени Н. К. Крупской за 1943 год сотрудники перевыполнили план и вместо заявленных 2555 тонн выпустили 2728. Известно также, что в 1943 году в блокадном Ленинграде было произведено 3 тонны конфет одной только марки «Мишка на Севере».
Рост «Мишки на Севере»
Время шло, а спрос на «Мишек на Севере» только рос. Выпускались конфеты в достаточном объёме, но производители решили пойти дальше и усовершенствовать вкус любимого лакомства. Так, в 60-е годы ХХ века включили в состав пралинового корпуса конфеты дополнительные виды орехов. Также была расширена линейка кондитерской продукции столь востребованной марки.
Сперва под маркой «Мишка на Севере» выпускались только шоколадные конфеты. Потом стали производить и другие кондитерские изделия: шоколад, шоколадные плитки и шоколадные батончики с разной начинкой и с другим оформлением упаковки.
Появился «Мишка косолапый». Хотя бытует легенда, что этот мишка родом не из СССР, а из царской России. Его история берёт начало, якобы, в мастерских «Товарищества паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнемъ». Его руководитель Юлиус Гейс придумал своего мишку косолапого, взглянув на картину Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу». Но это уже совсем другая история…
Назад в СССР
История появления шоколада и конфет в России и СССР.
Нам сейчас кажется, что шоколад был всегда. Ну невозможно себе представить, что в этом мире когда-то не было шоколадных конфет. А между тем первая шоколадная плитка появилась только в 1899 году в Швейцарии. В России кондитерское производство до начала XIX века было, по большей части, кустарным. Активно осваивали русский кондитерский рынок и иностранцы. История появления шоколада в России началась в 1850 году, когда приехавший из немецкого Вюртенберга в Москву Фердинанд фон Эйнем открыл на Арбате небольшую мастерскую по производству шоколадной продукции, в том числе и конфет.
В 1867 году Эйнем и его компаньон Гейс построили на Софийской набережной здание новой фабрики. Как гласят сведения из истории шоколада в России, эта фабрика одной из первых была оснащена паровой машиной, что позволило фирме быстро стать одним из крупнейших производителей кондитерских изделий в стране.
После революции 1917 года все кондитерские фабрики перешли в руки государства – в ноябре 1918 года вышел декрет Совнаркома о национализации кондитерской промышленности. Естественно, что смена хозяев повлекла за собой и смену названий. Фабрика Абрикосовых получила имя рабочего Петра Акимовича Бабаева, председателя Сокольнического райисполкома Москвы. Фирма «Эйнем» стала называться «Красный Октябрь», а бывшая фабрика купцов Леновых была переименована в «Рот Фронт». Правда, идеи Маркса и Ленина, революционный настрой и новые названия никак не могли повлиять на технологию производства кондитерских изделий. Как при старой, так и при новой власти для производства сладостей нужен был сахар, а для изготовления шоколада – какао-бобы. И с этим были серьезные проблемы. «Сахарные» районы страны долгое время были под властью белых, а валюта и золото, за которые можно было купить заморское сырье, шли на закупку хлеба. Только к середине 20-х годов кондитерское производство было более-менее возрождено. Помог этому НЭП, предпринимательская жилка и рост благосостояния городских жителей позволили быстро увеличить выпуск карамели, конфет, печенья, пирожных. Свой отпечаток на кондитерскую отрасль наложила плановая экономика, пришедшая на смену НЭПу. С 1928 года производство сладостей было строго регламентировано, каждая фабрика была переведена на свой, отдельный вид продукции. В Москве, например, карамель производила фабрика имени Бабаева. Производителем шоколада в СССР была фабрика «Красный Октябрь», а печенья – «Большевик».
В годы войны многие кондитерские фабрики были эвакуированы из европейской части страны в тыл. Кондитеры продолжали работать, выпуская, помимо прочего, стратегически важную продукцию. В набор «неприкосновенного запаса» обязательно входила плитка шоколада, спасшая жизнь не одному летчику или моряку.
В те годы конкуренции между производителями шоколада в Советском Союзе, в традиционном ее понимании, не было. Кондитеры могли бороться за премии и звания, например «лучший в отрасли», за награды на выставках, за любовь, в конце концов, потребителей, но не за их кошельки. Проблемы со сбытом конфет и другой сладкой продукции могли быть у совсем уж нерадивых и «невкусных» производителей. Но и дефицита, по крайней мере в крупных городах, не было. Конечно, время от времени названия конфет в СССР, как «Белочка», «Мишка на Севере» или «Каракум» исчезали с прилавков, а «Птичье молоко» вообще редко на них появлялось, но обычно москвичи, киевляне или харьковчане могли купить, пусть не в каждом магазине, свои любимые лакомства. Исключение составляли предпраздничные дни. Каждое предновогоднее детское представление в театре или утренник заканчивались раздачей сладких наборов, из-за чего с полок магазинов в это время исчезали самые популярные сорта конфет. Перед 8 Марта с трудом можно было найти конфеты в коробках, которые вместе с букетиком цветов составляли «универсальный», не требующий от мужчин серьезных раздумий подарок к празднику.
Шоколадные конфеты, главным атрибутом которых является дроблённый фундук в начинке, а также стилизованное изображение белочки с орешком в лапках.
Первая «Белочка» появилась в начале 1940-х годов и производилась Кондитерской фабрикой имени Н.К.Крупской, которая входила в состав Ленинградского производственного объединения кондитерской промышленности. В советское время объем производства фабрикой этих популярных конфет достигал тысяч тонн в год.
Шоколадные конфеты изготавливались из орехового пралине с добавлением какао и дробленых вафель.
Изначально «Кара-Кум» был фирменной маркой Таганрогской кондитерской фабрики.
Конфеты «Мишка на Севере»
Мягкие глазурованные конфеты с ореховой начинкой, заключенной в вафельный корпус, получившие такое ласковое название «Мишка на Севере», кондитеры фабрики им. Крупской начали выпускать накануне Великой Отечественной войны, в далеком 1939 г. Конфеты настолько полюбились жителям города на Неве, что даже во время сложнейшего периода жизни Ленинграда, несмотря на все трудности военного времени и осадного положения, фабрика не прекратила производство этого лакомства и уже в 1943 г. выпустила 4,4 тонны конфет «Мишка на Севере». И как знать, может быть «Мишка на Севере» стал одним из тех важных элементов, что поддерживали в жителях блокадного города веру в победу.
Конфеты «Мишка косолапый»
«Мишка косолапый» — своеобразный советский кондитерский символ — родом не из СССР, а из царской России. Его история началась в мастерских «Товарищества паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнемъ»», причем сама история создания конфеты давно обросла многочисленными легендами.
Примерно в 80-е годы XIX века на пробу Юлиусу Гейсу, руководителю «Товарищества «Эйнемъ», принесли конфету: толстый слой миндального пралине был заключен между двумя вафельными пластинами и глазированным шоколадом. Находка кондитеров фабриканту пришлась по вкусу, тотчас появилось и название — «Мишка косолапый». По легенде, в кабинете Гейса висела репродукция картины Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу», вследствие чего сначала было придумано название, а позднее и оформление нового лакомства.
Конфеты «Красный мак»
Предположительно название конфет произошло от балета «Красный мак». В 1926 году в Большом театре готовилась постановка нового балета «Дочь порта», но руководство театра посчитало либретто балета Рейнгольда Глиэра недостаточно динамичным и мало интересным. Оживили сюжет постановщик и художник, а музыкальное оформление балета «Дочь порта», с позволения автора, были переведены на музыкальное оформление балета «Красный мак».
В сюжетную линию вплетены и отрицательные герои в образе заговорщиков и коварного начальника порта Хипса, и советские моряки, и юная китаянка по имени Тао Хоа, влюблённая в Капитана русского судна. Конфликт буржуа и большевиков, попытка отравления справедливого Капитана и трагическая кончина отважной девушки! В финальной сцене представители китайской бедноты – партизаны «красные пики» – несут тело смертельно раненой девушки на носилках, прикрывая её красным знаменем. Очнувшись, умирающая Тао Хоа передает окружающим детям алый цветок мака, подаренный Капитаном. В небе загорается огромный красный цветок. К нему идёт беднота, освобожденная от власти европейцев. На носилки с мёртвой Тао Хоа сыплются бесчисленные лепестки красного мака. Печальная и одновременно красивая история, разве не достойна она увековечивания в кондитерском искусстве?
Конфеты «Ну-ка отними!»
Конфеты с пралиновым корпусом, глазированные шоколадной глазурью.
Популярная в советское время конфета «Ну-ка, отними!» тоже была выпущена более ста лет назад на фабрике «Эйнемъ» благодаря художнику Мануилу Андрееву. На фантике он изобразил свирепого вида мальчугана с битой в одной руке и надкусанной плиткой шоколада «Эйнем» в другой. Не вызывало сомнений, что мальчик готов на все, чтобы доесть шоколад.
Карамель «Раковые шейки»
Карамель в виде подушечек с шоколадно-ореховой начинкой из обжаренного миндаля и какао.
Эти конфеты, а вкупе с ними «Гусиные лапки» и «Утиные носики», были фирменным продуктом кондитерских фабрик Алексея Абрикосова. После национализации фабрики популярные конфеты сохранили не только оригинальную рецептуру, но и название.
Название карамели связывают с внешним сходством формы конфет с вареными раковыми шейками.
Батончики «Рот Фронт»
Шоколадный батончик с добавление дробленых вафель, тертого арахиса.
Фабрика «Рот Фронт» берет начало с 1826 года, когда предприимчивый мещанин Сергей Ленов открыл «Кондитерскую мастерскую» по производству помадки и карамели в районе Замоскворечья. Вскоре продукция предприятия стала очень популярна и получила признание покупателей и купцов по всей России, а маленькая мастерская выросла в крупную фабрику «Торгового дома Г.А. и Е.С.Леновых».
Помадная масса, получаемая при уваривании сгущённого молока с сахаром, мелассой (патокой) и жиром (сливочным или растительным маслом либо маргарином).
В советское время наряду с «Кис-Кис» большой популярностью пользовался также ирис «Золотой ключик».
Считается, что название «ирис» дал партии молочных конфет работавший в Петербурге начала XX века французский кондитер Морна, или Морнас, заметивший сходство их рельефа с лепестками ириса.
Леденцовая карамель «Монпансье»
В Советском Союзе самыми популярными сладостями были леденцы в железных банках (монпансье). Фруктовые леденцы, маленькие, как таблеточки. Настоящие леденцы, из карамелизированного сахара.
Вкусы, как и цвета, были разные. Некоторые целенаправленно покупали, например, только лимонные, апельсиновые или ягодные, большинство же выбирали ассорти.
Это был первый в стране шоколад, разделённый на порционные кусочки. Мало кто знает, но его появлением в нашей стране мы обязаны Председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину. Во время своего визита во Францию чем-то подобным его угостили местные кондитеры.
Вдохновлённый Косыгин привёз французский шоколад с собой и дал указания Государственной кондитерской фабрике №2 немедленно начать собственное производство. В 1967 году шоколад под названием «Вдохновение» появился на прилавках. Для оформления упаковки была выбрана тема балета, который всегда был визитной карточкой нашей страны.
Молочный шоколад, изготавливавшийся в СССР с 1965 года.
В начале 1960-х годов правительством СССР была принята новая продовольственная программа, в которой особое внимание отводилось созданию массового, доступного по цене молочного шоколада. На различных фабриках в Москве начались эксперименты по созданию вкусного шоколада. В 1964 году советскими специалистами-кондитерами на московской фабрике «Красный Октябрь» была разработана подходящая рецептура, которая была внедрена в производство одновременно с «Красным Октябрем» на фабриках «Рот Фронт» и им. Бабаева, а затем на многих других советских кондитерских фабриках. Первыми «Алёнками» стали бабаевская — девочка в синем платочке — и две рот-фронтовские — девочка с лейкой и девочка с собачкой и зайчиком. Название шоколад получил по имени дочери Валентины Терешковой Елены.
До 1964 года у «Алёнки», выпускаемой «Красным Октябрём», не было постоянного оформления обёртки. Шоколадки первое время выпускались с разными изображениями и разным цветом обёртки. В итоге фабрика приняла решение по выработке своего фирменного портрета «Алёнки». Было предложено использовать в оформлении обложки картину Васнецова «Алёнушка», но эта идея поддержки не получила. И тогда руководство фабрики через газету «Вечерняя Москва» объявило конкурс на фотографию девочки, которая впоследствии станет темой оформления шоколадки. В конкурсе победила фотография заслуженного работника культуры РСФСР Александра Геринаса, которую тот сделал в 1960 году. На фотографии была изображена восьмимесячная дочь Геринаса Елена в шёлковом платке.
Вкус нашего детства
«Мишка на Севере», «Гулливер», «Ну-ка, отними!», «Птичье молоко» и «Белочка» — dolce vita советского человека, высшее шоколадное счастье лакомки.
«Мишка на Севере»
Мягкие глазурованные конфеты с ореховой начинкой, заключенной в вафельный корпус, получившие такое ласковое название «Мишка на Севере», кондитеры фабрики имени Н. К. Крупской начали выпускать накануне Великой Отечественной войны, в 1939 году. Лакомство настолько полюбилось жителям города на Неве, что даже во время сложнейшего периода жизни Ленинграда, несмотря на все трудности военного времени и осадного положения, фабрика не прекратила производство этих конфет, хотя и приходилось использовать заменители традиционного кондитерского сырья.
Известный и узнаваемый дизайн обертки конфеты, на которой изображен белый медведь на заснеженных просторах Северного полюса, создала известная художница Татьяна Лукьянова, которая на протяжении многих лет сотрудничала с ленинградской фабрикой.
Шли годы, но популярность «Мишки на Севере» все возрастала, поэтому производители сочли необходимым усовершенствовать вкус любимого лакомства, добавив в 60-е годы в состав пралинового корпуса конфеты дополнительные виды орехов, а также расширить линейку кондитерской продукции столь удачной и востребованной марки.
Конфеты «Мишка на Севере». Источник: livejournal.com
«Мишка косолапый»
Немногие знают, что шоколадные конфеты «Мишка косолапый» — своеобразный советский кондитерский символ — родом не из СССР, а из царской России. Его история началась в мастерских «Товарищества паровой фабрики шоколада, конфет и чайных печений «Эйнемъ»», причем сама история создания конфеты давно обросла многочисленными легендами.
Примерно в 80-е годы XIX века на пробу Юлиусу Гейсу, руководителю «Товарищества «Эйнемъ»», принесли конфету: толстый слой миндального пралине был заключен между двумя вафельными пластинами и глазированным шоколадом. Находка кондитеров фабриканту пришлась по вкусу, тотчас появилось и название — «Мишка косолапый». По легенде, в кабинете Гейса висела репродукция картины Ивана Шишкина и Константина Савицкого «Утро в сосновом лесу», вследствие чего сначала было придумано название, а позднее и оформление нового лакомства.
Но когда же родился знаменитый фантик? В фонде ЦУНБ имени Н. А. Некрасова находится наиболее полный альбом дореволюционных и советских работ художника Мануила Андреева — автора сладкого символа. В альбоме указана точная дата появления обертки «Мишки косолапого» — 1913 год. Если следовать этой записи, в 2013 году был 100-летний юбилей фантика легендарной конфеты.
На обертке художник поместил сюжет картины «Утро в сосновом лесу» в обрамлении зеленых еловых веток и нарисовал Вифлеемские звезды, так как в те годы конфеты были самым дорогим и желанным подарком именно на рождественские праздники. Кстати, утверждал макет обертки уже сын Юлиуса Гейса, Владимир, который с 1907 года после смерти отца возглавил правление «Товарищества «Эйнемъ»».
После 1917 года рисунки и шрифты для этикеток и упаковок заимствовались со старых, «дореволюционных» образцов. Прежними оставались и наименования многих товаров. К тому же с победой Великой социалистической революции все стало всеобщим достоянием, в том числе и рецептуры конфет. Поэтому когда с конца 1920-х годов начали выходить всесоюзные сборники рецептур, каждая советская фабрика могла повторить шедевр другого производителя.
Обертка конфеты «Мишка косолапый» Источник: meshok. net
После Великой Отечественной войны ученик Мануила Андреева Леонид Челноков восстановил произведение своего учителя. Будучи главным художником фабрики «Красный Октябрь» (бывшей «Эйнемъ»), он в 1958 году нарисовал фантик стограммовой конфеты «Мишка косолапый» для Всемирной выставки в Брюсселе, на которой «Красный Октябрь» получил Высшую награду. С этого времени «Мишку» стали выпускать многие кондитерские фабрики СССР, более 20 из которых печатали свою вариацию обертки, видоизменяя шишкинский сюжет. Пользуясь тем, что «Мишка косолапый» не был запатентован, в начале 90-х годов его стали выпускать даже в США. Во второй половине 90-х годов приоритет в использовании товарного знака «Конфеты «Мишки косолапый»» «Роспатентом» был закреплен за ОАО «Московская кондитерская фабрика «Красный Октябрь»».
«Ну-ка, отними!»
Популярная в советское время конфета «Ну-ка, отними!» тоже была выпущена более ста лет назад на фабрике «Эйнемъ» благодаря все тому же Мануилу Андрееву. На фантике художник изобразил свирепого вида мальчугана с битой в одной руке и надкусанной плиткой шоколада «Эйнемъ» в другой. Не вызывало сомнений, что мальчик готов на все, чтобы доесть лакомство.
Конфета зажила самостоятельной жизнью на многих рекламных вкладышах, открытках и объявлениях фабрики «Эйнемъ», став ее визитной карточкой. После революции Мануил Андреев вновь вернулся к образу мальчугана с битой, правда, надпись «Эйнемъ» и «Ъ» с обертки лакомства исчезли. Но в таком виде конфета просуществовала недолго, так как счастливый советский малыш не мог иметь такой свирепый вид, да, к тому же, штаны в заплатах. Поэтому на последующих вариантах этикетки фабрик Наркомпищепрома СССР, а с 1946 года — Министерства пищевой промышленности — мальчик счастливо улыбался.
Рекламный плакат компании «Эйнем». Источник: wikipedia.org
В 1952 году художник Леонид Челноков, творчески переработав и сохранив фон обертки, нарисовал девочку в синем в горошину платье с конфетой в руке, дразнящей белую собачку. Впоследствии оба персонажа этикетки видоизменились до неузнаваемости, а на некоторых фабриках СССР вообще исчезли, уступив место всевозможным зверюшкам и сказочным героям. Но, несмотря на это, в памяти всех советских мальчишек и девчонок сохранился «челноковский» образ любимого лакомства.
В современной России бренд конфет «Ну-ка, отними!» получил новую жизнь. Только теперь на фантике вместо девочки и собачки помещен супермен с цветами российского флага на груди, а в обрамлении георгиевской ленточки красуется новое название «Крым. А ну-ка, отбери!».
«Птичье молоко»
Вкусная история «Птичьего молока» началась в 1936 году. Ян Ведель, владелец польской кондитерской фабрики «Е. Wedel», разработал рецепт удивительных конфет, не похожих ни на один кондитерский продукт, производимый до этого. Эти конфеты готовились по рецепту зефира, только без добавления яиц: сахар, желатин, декстроза и ароматизаторы взбивались до состояния «губки». После чего из сладкой массы формировали конфеты и глазировали их шоколадом. Современники дали десерту однозначную оценку: «Он — божественный!» И Ян Ведель, выслушав эти искренние восторги, назвал свое кулинарное творение «Ptasie Mleczko» («Птичье молоко»). Кондитер рассудил просто: «Что еще может желать человек, у которого есть все? Действительно, только птичье молоко».
В 1967 году министр пищевой промышленности СССР во время рабочего визита в Чехословакию попробовал это оригинальное лакомство. Вернувшись на родину, чиновник собрал кондитеров крупных предприятий на фабрике «Рот-Фронт», продемонстрировал коробку привезенного «Ptasie Mleczko» и дал им задание изобрести что-то похожее на этот заграничный десерт. Лучшей, по мнению советских граждан, оказалась разработка специалистов фабрики «Приморский кондитер» из Владивостока под руководством Анны Чулковой. Она лично дорабатывала рецепт и экспериментировала с ингредиентами. По ее же инициативе ручной способ резки был механизирован, благодаря чему объемы производства выросли вдвое. За разработку уникальной рецептуры Анна Чулкова даже была награждена орденом Ленина.
Спустя некоторое время после приезда министра из заграницы, в СССР началось массовое производство конфет «Птичье молоко». Советское «молоко» было вкусным — это знали все, а вот какие конфеты были самыми-самыми — вопрос очень субъективный: кто-то доставал именно владивостокскую «птичку», а кто-то искал только московскую. В Союзе «Птичье молоко» производилось в промышленных масштабах на фабриках от Владивостока до Прибалтики, но все равно оставалось в дефиците.
Конфеты «Белочка»
Эту конфету можно назвать символом эпохи ушедшего в историю ХХ века. Ни один праздничный стол, ни один новогодний подарок не обходился без конфет «Белочка». Фантики из плотной бумаги, на темно-зеленом фоне — шустрая белка, а внутри — конфета невероятной вкуснотищи. С орешками.
Конфеты «Белочка». Источник: isroe. co. il
Первая «Белочка» появилась в начале 40-х годов прошлого века и производилась «Кондитерской фабрикой имени Н. К. Крупской», которая входила в состав Ленинградского производственного объединения кондитерской промышленности. В советское время объем производства этих популярных конфет достигал тысяч тонн в год. Позже, в 1998 году, был зарегистрирован товарный знак «Белочка». Сегодня права на серию товарных знаков «Белочка» принадлежат компании «Оркла Брэндс Россия».
Бренды, созданные в Советском Союзе, феноменальны. Они смогли пережить свою страну и остаться такими же популярными и востребованными. Почему? Потому что все еще живет стереотип: «советское — значит качественное», и в магазинах мы ищем продукты со знакомыми названиями, с «тем самым вкусом», знакомым с детства.