московский агрегатный завод дзержинец история
Московский производитель авиационной техники подтвердил статус промышленного комплекса
Московский производитель авиационной техники подтвердил статус промышленного комплекса Компания «Аэроэлектромаш» подтвердила статус промкомплекса и инвестирует в ближайшие пять лет 1,4 млрд рублей в модернизацию производства и систему бережливого производства.
Московский промкомплекс «Аэроэлектромаш» является головным предприятием авиационной отрасли в области разработки и производства бортового электрооборудования и авиационной техники. Особый статус компания получила в сентябре 2017 года, и подтверждает его ежегодно.
«Налоговые преференции от Правительства Москвы позволили московскому промкомплексу «Аэроэлектромаш» направить высвободившиеся средства на модернизацию производства. Так в 2018 году был запущен в эксплуатацию новый обрабатывающий центр с числовым программным управлением. Объем инвестиций составил порядка 9 млн рублей», — сообщил руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров.
Наличие собственной производственной базы и конструкторского бюро позволяет предприятию «Аэроэлектромаш» разрабатывать и производить востребованную на рынке продукцию, характеристики которой во многом превосходят зарубежные аналоги.
АО «Аэроэлектромаш» — предприятие, созданное на базе Московского агрегатного завода «Дзержинец», который был образован в 1941 году. Предприятие занимается разработкой, производством и ремонтом электрооборудования и систем автоматического управления для отечественной авиационной техники. Конструкторское бюро завода обладает уникальными разработками в области систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов и их агрегатов: генераторов, аппаратуры управления и коммутации в области электроприводов различного назначения, включая подъемно-транспортные средства.
Статус промышленного комплекса позволяет сократить:
• Налог на прибыль – 12,5% в части региональной доли вместо 17%
• Налог на имущество – 50 % от исчисленной суммы
• Земельный налог – оплачивается 20 % от суммы исчисленного
• Арендную плату за землю 0,3% от кадастровой стоимости участка (на 80% ниже базовой)
Сегодня таким статусом обладает 44 предприятия московской промышленности.
Срок действия льгот – 10 лет (при условии ежегодного подтверждения статуса).
О компании
История компании
АО «Аэроэлектромаш» имеет многолетний опыт создания электротехнического оборудования для авиационной и космической техники. Предприятие занимается разработкой, производством и ремонтом электрооборудования и систем автоматического управления для отечественной авиационной техники. Конструкторское бюро завода обладает уникальными разработками в области систем генерирования электроэнергии летательных аппаратов и их агрегатов: генераторов, аппаратуры управления и коммутации в области электроприводов различного назначения, включая подъемно-транспортные средства.
Традиционно высокие требования, предъявляемые к квалификации, как производственных рабочих, так и инженерно-технических кадров, а также наличие замкнутого производственного цикла обеспечивают гарантию профессионально и качественно изготовленной продукции.
Малышев Борис Сергеевич
С 2018 года генеральным директором АО «Аэроэлектромаш» является Малышев Борис Сергеевич.
Система менеджмента
качества АО «Аэроэлектромаш»
В наше время в авиационной отрасли наблюдается всё более жесткая конкуренция, в связи с этим конкурентоспособность предприятия напрямую зависит от качества производимой продукции, а также от его возможности удовлетворить запросы потребителей. Устойчивого успеха можно добиться лишь за счет результативного менеджмента организации и применения улучшений и инноваций.
Для того чтобы успешно руководить предприятием и обеспечивать его функционирование в АО «Аэроэлектромаш» внедрена Система менеджмента качества на основе стандартов ГОСТ ISO 9001, ГОСТ РВ 0015.002 и EN 9100. Система менеджмента качества (СМК) — совокупность организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Она предназначена для постоянного улучшения деятельности и достижения долгосрочного успеха, что способствует повышению конкурентоспособности организации на отечественном и мировом рынках.
Сертификаты
В системе добровольной сертификации «Военный регистр» органом по сертификации СМК «СОЮЗСЕРТ» на соответствие требованиям стандартов ГОСТ ISO 9001 – 2015, ГОСТ РВ 0015.002 – 2012 и СРПП ВТ.
Международным органом по сертификации «Бюро Веритас Сертификейшн» на соответствие требованиям стандартов EN ISO 9001:2015 и EN 9100:2018.
Конструкторское бюро АО «Аэроэлектромаш» ведёт новые разработки в области электрических машин, аппаратуры регулирования и управления, силового электропривода.
На предприятии восстанавливаются основные фонды, обновляется станочный парк, модернизируется испытательное оборудование и улучшаются условия труда и быта работников. Особое внимание уделяется обновлению и подготовке кадров для разрабатывающих и производственных подразделений
ИСТОРИЯ
Приказ Министерства авиационной промышленности СССР от 18.07.1968 года № 285
В 1975 году Тульский филиал МАЗ «Дзержинец» стал предприятием технически и технологически способным выпускать сложную продукцию, по праву заняв место в ряду наиболее успешных и надежных предприятий СССР по производству авиационной техники.
С 01.01.1985 года, Приказом Министра авиационной промышленности СССР, Тульский филиал Московского агрегатного завода «Дзержинец» и Рудневский филиал Машиностроительного завода «МАЯК» были преобразованы в Донской электромашиностроительный завод (ДЭМЗ).
В 1994 году, руководствуясь Законом РФ «О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР», «Донской электромашиностроительный завод» преобразован в Акционерное общество открытого типа «ЭЛМА», а с 1998 года в Открытое акционерного общество «Электромашиностроительный завод» (в настоящее время – Акционерное общество «Электромашиностроительный завод» или АО «ЭМЗ»).
С 1994 года предприятие находилось в сложной ситуации, как и многие другие предприятия оборонно-промышленного комплекса. Резко упали объемы производства продукции, многократно сократилась численность работников.
В ноябре 1999 года завод был привлечен к выполнению производственной программы Тульского научно-производственного объединения «Сплав» (г. Тула), таким образом, расширилась номенклатура выпускаемой авиационной продукции и круг потребителей.
С 2001 года Акционерное общество «Электромашиностроительный завод» – предприятие, осуществляющее серийный выпуск бортовых двигателей для привода механизмов, различные преобразователи тока, генераторы переменного и постоянного тока, блоки трансформаторов для защиты генератора, всевозможные датчики.
В 2008 году было запущено серийное производство изделий для стрелково-пушечного вооружения, в частности, установок У-280 для вертолета Ми-28Н «Ночной охотник». Изделия К-23, О-23 для вертолета МИ-35, выпускаются с 2010 года.
В настоящее время Общество выпускает электродвигатели 2-х видов, стартеры-генераторы и трансформаторы токовые, импульсные, генераторы переменного и постоянного тока, дроссели для авиационной промышленности. Продукция АО «Электромашиностроительный завод» установлена на отечественных самолетах и вертолетах, а также в системах ПВО и другой военной технике.
С 19.03.2019 года предприятием руководит генеральный директор – Сычев Сергей Николаевич. В настоящее время АО «Электромашиностроительный завод», благодаря накопленному за прошедшие годы опыту, уверенно смотрит вперед, продолжает наращивать объемы производства и увеличивает свой запас прочности.
Предприятия № 401-500
Завод № 476 НКАП, Товарищество Сущевского завода несгораемых шкафов и кухонных плит, Сущевский завод несгораемых шкафов и плит им. Дзержинского МосСНХ, Завод счетных машин им. Дзержинского НКТП, НКОМ
/г. Москва ул. Сущевская (1909г.); ул. Сущевская, 22 (1919-40г.) п/я 2413/
Товарищество Сущевского завода несгораемых шкафов и кухонных плит создано в 1880г. Завод располагался между улицами Сущевской и Новосущевской. В 1916г. частный Сущевский завод выполнял заказы ГАУ. 158 Позднее на площадку завода эвакуирована из Петрограда часть Механического завода В.Т. Однера, изготовлявшего арифмометры.
30.04.1918г. завод был закрыт. До 09.1923г. завод числился в ведении Трестпути и изготовлял изделия для обслуживания транспорта. В 09.1926г. Сущевский завод несгораемых шкафов и плит им. Дзержинского завод – в ведении треста Моссредпром МосСНХ, в мобилизационном отношении подчинялся инженерно-техническому подотделу ВПУ. 125 Завод счетных машин им. Дзержинского в 1935г. – в ведении ВОТИ НКТП, в 1940г. – НКОМ.По пр. № 727с/315с от 12.12.1940г. передан в ведение НКАП и получил наименование завод № 476 в системе 4ГУ.
В составе завода (1935г.): отдел снабжения; диспетчерское бюро; лаборатория.
По пр. ВСНХ № 237 от 7.04.1924г. учреждениям было предписано приобретать и ремонтировать несгораемые шкафы для хранения ценностей только на заводе им. Дзержинского или в мастерской Спецотдела при ОГПУ, а для хранения шифров и секретной переписки – только в мастерской Спецотдела ОГПУ. В 1926г. выпускал кухонные газовые плиты и несгораемые шкафы В 1934-35г. завод был расширен и перешел на производство арифмометров, счётно-клавишных машин, счётчиков для текстильных машин.
Электротехническое производство (1941г.): авиаприборы, системы освещения «Заря-П» для ПУАЗО «Вест-4» зенитных батарей, взрыватели АМ-Б, агрегаты дистанционного управления самолетами («ДУ»).
В 1941г. группа специалистов по электросистемам была переведена для укрепления в ОКБ-2 завода № 266.
По пр. № 632сс от 5.07.1941г. оборудование для производства систем «ДУ» было переведено с завода № 476 НКАП на завод № 461 НКАП.
С началом войны завод № 476 эвакуирован в Киров на площадку завода № 461 НКАП (сначала планировалось в Уфу на площадку завода № 282). В Кирове завод вместе с заводом № 461 влит по пр. № 1096с от 5.11.1941г. в состав объединенного завода № 266. Выбыл из числа действующих с 11.1941г.
На площадке эвакуированного завода по пр. № 46с от 17.01.1942г. образованы Агрегатные ремонтные мастерские. Затем по пр. № 239с от 30.03.1942г. на базе мастерских планировалось организовать Ремонтный завод при Главремуправлении по ремонту свечей и магнето. Однако, вскоре здесь был создан новый агрегатный завод № 476 при 4ГУ НКАП.
Численность персонала (1909г.)- 171 рабочий.
Директор (1935г.)- Д.М. Ледерман, (12.1940-41г.)- А.О. Казанский.
Зам. директора (12.1940г.-)- М.Г. Иншаков.
Технический директор (1935г.)- С.М. Каганович. Гл. инженер (12.1940г.-)- М.Г. Иншаков.
Гл. механик (1935г.)- И.А. Шернюк. Гл. бухгалтер (1935г.)- М.С. Большаков.
Производство: несгораемые шкафы и сундуки, железные кухонные очаги, печи (1909); 153 арифмометр «Феликс» (1935), счётно-клавишная машина КСМ (1935). 179
Завод № 476 им. Дзержинского НКАП, МАП, ГС опытный завод № 476 ГКАТ, Московский агрегатный завод (МАЗ) «Дзержинец» МАП, Г-4993, ОАО «Аэроэлектромаш»
/г. Москва ул. Сущевская, 22 п/я 3915 (1945г.); 125015 (103055) г. Москва, А-15 ул. Б. Новодмитровская, 12 «Прибор»/
/125015 г. Москва ул. Б. Новодмитровская, 12 тел. 980-65-01 aeroem.ru/
В соответствии с решением ГКО № 1543сс от 5.04.1942г. и пр. № 269сс от 10.04.1942г. на площадке эвакуированного завода № 476 образован в системе 4ГУ завод-дублер по производству приборов зажигания – свечей и магнето. Новый завод получил прежний литерный номер.
В 07.1943г. создан цех по выпуску керамических изоляторов для свечей, с середины 1944г. начался серийный выпуск свечей зажигания.
По пр. № 356с от 30.08.1945г. на площадку серийного завода № 476 НКАП с 1.10.1945г. (подготовка велась с 05.1945г.) переведено ОКБ-140 НКАП, получившее название опытный завод № 25 НКАП. Завод № 476, в свою очередь, в 08.1945г. переведен на площадку № 2 завода № 315 НКАП (ранее – территория завода № 487 НКАП), где продолжил работу под прежним названием.
С 03.1946г. завод № 476 – в ведении 4ГУ МАП. В 1946г. планировалось преобразовать завод в опытный по агрегатам зажигания (магнето и свечам), организовать на нём ОКБ по разработке керамики для авиасвечей. С 1.07.1954г. получил статус опытного завода – ГС опытный завод № 476 им. Дзержинского (и на 1958г.). По 08.1957г. – в ведении 1ГУ МАП, по пр. № 20сс от 21.01.1958г. передан в ведение 2-го Управления ГКАТ. 169 МАЗ «Дзержинец» в 1972-87г. – в ведении 5ГУ МАП, имел наименование «п/я Г-4993».
В 1946г. выпускал также свечи для автомобилей, мотоциклов и тракторов.
В 1946г. планировалось реконструировать неиспользуемую трансформаторную подстанцию (300 м 2 ) под опытно-испытательную станцию. В 1946г. заводу передано в полном составе оборудование лаборатории фирмы «Сименс-Шуккерт» в Берлине по авиационным свечам.
К началу 1950-х г. из-за развития ГТД потребности в производстве авиационных свечей резко сократились.
В 1954г. в результате разделения завода № 25 МАП основная часть коллектива (завода и ОКБ) и оборудования по установкам вооружения и электрооборудованию переведена на площадку завода № 476 МАП и влилась в его состав.
В 1950-е-60-е г. организовано несколько филиалов, в т.ч. в г. Кирове (на заводе № 266, в 1958-87г.) и Смоленске (далее – завод «Измеритель»). С 08.1955г. действовала конструкторская группа при заводе № 266 (филиал ОКБ-476) по доводке электроагрегатов. Затем это – самостоятельное АО «Электропривод». В Смоленске заводу передан в качестве филиала вновь построенный завод, планировавшийся для выпуска микроэлектроники. Там налажен выпуск подвижных ПУ для КР ОКБ-52. Затем – это самостоятельное предприятие по производству печатных плат. Был организован филиал в г. Донской Тульской обл. (в 1987г. – это самостоятельный Донской электромашиностроительный завод).
Работы по электроаппаратуре (1957г.), установкам стрелкового вооружения. В соответствии с ПСМ № 1053-353 от 17.11.1967г. по пр. № 421сс от 12.12.1967г. завод определён головным по электроэнергетической системе и электромеханизации управления самолета Ил-76. В соответствии с ПСМ № 109-38 от 4.02.1975г. по пр. № 141сс от 7.04.1975г. КБ определено головным по изготовлению токосъёмников несущего и рулевого виинтов для вертолета Ми-26. 164
В 1993г. Московский агрегатный завод «Дзержинец» преобразован в АООТ «Аэро-Электрик», с 1999г. – ОАО «Аэроэлектромаш».
Производство (2002г.): системы электроснабжения ЛА, генераторы постоянного и переменного тока, аппаратура регулировки и защиты, коммутационные аппараты, электромеханизмы, электроприводы, электроавтоматика, средства управления авиадвигателями; системы: электрозапуска, кондиционирования, топливная, ПОС, ППС, контроля ВСУ, контроля индикации механизмов.
Являлся головным предприятием Научно-производственного холдинга «Аэроэлектромаш», в состав которого также входили (2005г.): СЭГЗ, ЛЕПСЕ, ВЭЛКОНТ, «Прибор» (г. Курск), Электромашиностроительный завод (г. Северо-Задонск), Завод «Эдектроприбор» (г. Алатырь, с 2004г.).
Количество оборудования (05.1946г.)- 316 м/р станков.
Численность персонала (05.1946г.)- 847 раб., (1972г.)- 4910 чел.
Директор (1942-01.1943г.-)- А.О. Казанский, (-03.1944-47г.-)- В.П. Советов, (-1987-96г.-)- Б.В. Самсонов, (2002г.)- В.Ф. Овчинников. Гендиректор (2005г.)- Б.В. Иванов. 101
Зам. директора (2002г.)- В.И. Павленко.
Гл. инженер (05.1946г.)- Шармазанов.
Гл. конструктор (1950-е-08.1975г.-)- А.Ф. Федосеев, А.В. Делекторский, (02.1978-96г.-)- В.Д. Жарков, (-2000-06г.-)- В.В. Кушнерев.
Зам. гл. конструктора: по серийному производству- К.Т. Шермазанов; А.В. Делекторский, В.Г. Калмыков (подвижные установки вооружения), (1966-78г.-)- Ф.В. Фонаков (подвижные установки вооружения).
Гл. инженер (2006г.)- А.М. Калинин.
Начальники отделов: секретного (1987г.)- Б.С. Рябков.
Ведущие конструкторы: (1960-е)- И.А. Джоев.
Создано: установки пушечного вооружения: УПК-23, УКУ-9К-502 для Ту-22М1; для М-4 с башнями ДБ-33, ДБ-34 и ДБ-35; башенная ДБ-59 для Бе-12 (1950-е); ДБ-66 для «Ураган-5», кормовая Д6-35А, СППУ для ГШ-30-1; пункт наведения в АКП «Ураган-5»; подъемно-пусковая установка ППУ-476-400 (изд. 5410), заряжающая установка ЗУ-476-400 (изд. 5330) для ЗУР «400», командный пункт для системы «Даль»; стартовая автоматика противоракеты В-1000 (1950-е); самоходная ПУ СПУ-143 (1975); система электроснабжения для комплекса оборудования самолета А-50 (1970-е), для ВКС «Буран».
Производство: авиационные свечи: ВГ-2, СД-06 (ВОВ); комплекты электрооборудования для МиГ-21, МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, МиГ-31, Су-27, Ил-62, Ил-76, Ту-144, Як-40, Ту-154, Ил-86, Ил-96, Ил-114, Ан-28, Ан-32, Ан-72, Ан-70, Ми-8, В-12; погрузочные агрегаты для Ан-22, Ан-124; АПД-89ФТ (1983); блок БСППУ-6 сопряжения с СППУ-22 (1975).
ОКБ завода № 476 НКАП, ОКБ-476 МАП при заводе № 476, ОКБ МАЗ «Дзержинец»
/г. Москва, ул. Сущевская, 224 п/я 2332; ул. Новодмитровская/
ОКБ завода № 476 создано в 1944г. Действовало при 8ГУ (по 1946г.).
Разработка керамических свечей и систем зажигания. В 1944г. велись работы по свечам СД-06 для АМ-38Ф.
С 03.1946г. ОКБ-476 – в ведении 8ГУ МАП. В 1954г. коллектив ОКБ-476 объединен с частью коллектива завода № 25 МАП (вероятно, все вместе объединены в ГС Опытный завод № 476). Затем ОКБ-476 организовано вновь (действовало в 1957г.). В 1975г. – ОКБ МАЗ «Дзержинец».
В начале 1950-х г. разработана система дистанционного пушечного вооружения для бомбардировщика М-4 СПВ-25, включавшую управление башнями: верхней ДБ-33А, нижней ДБ-34А, кормовой ДБ-35А.
Количество оборудования (1946г.)- 30 ед. (в т.ч. 18 м/р).
Численность персонала (1944г.)- 66 чел., (1945г.)- 73 чел., (1946г.)- 61 чел. 166
Гл. конструктор (-03-05.1944г.-)- П.Ф. Воронков, (01.1946г.)- А.В. Делекторский, (02.1975г.)- Федосеев.
ОАО «НПП «Аэроэлектрик»
/125015 г. Москва ул. Б. Новодмитровская, 12 тел. 285-94-50/
Возможно, это – бывшее ОКБ-476.
Разработка и производство (2002г.): системы электроснабжения самолетов и вертолетов; генераторы, аппаратура регулировки и защиты, системы электрификации и электроавтоматики; системы привода шасси; средства управления авиадвигателями; системы: кондиционирования и регулировки давления в кабине, ПОС, топливные, гидравлического контроля, противопожарная, контроля индикации механизмов, контроля ВСУ.
Директор (2002г.)- В.Ф. Овчинников.
Зам. директора (2002г.)- В.И. Павленко.
Начальник отдела ВЭС (2002г.)- В.С. Егоркин. 69
Филиал завода № 476 МАП, Кировский филиал ММЗ «Дзержинец» МАП, Г-4832
/610006 (610000) г. Киров, 6 Октябрьский пр., 24 п/я 140 «Ротор»/
В 1954г. на заводе № 266 МАП организован филиал завода № 476, далее – Кировский филиал ММЗ «Дзержинец» (1972-87г.). Имел наименования «п/я 140», «п/я Г-4832».
Численность персонала (1972г.)- 950 чел.
Начальник (1987г.)- Л.Н. Будин.
Начальники отделов: секретного (1987г.)-В.П, Герасимов. 74
Филиал ОКБ-476 МАП, Филиал ММЗ «Дзержинец», ОКБ «Электропривод» МАП, Государственное конструкторско-технологическое бюро «Электропривод» МАП, Г-4832, АООТ, ОАО «Электропривод»
/610006 г. Киров Октябрьский пр., 24 тел. 23-13-83/
С 25.08.1955г. существовала конструкторская группа при заводе № 266, действовавшая как филиал ОКБ-476 по доводке электроагрегатов и сопровождению серийного производства. В конце 1980-х г. ОКБ «Электропривод» входило в состав КЭМПО им. Лепсе. Имело наименование «п/я Г-4832» (1987г.). 74
В 1965г. организован филиал ГКТБ «Электропривод» на Ташкентском электротехническом заводе.
В 1990-х г. – самостоятельное КБ «Электропривод».
Работы (1990-е г.): разработка и изготовление авиационных автоматизированных электроприводов и их комплектующих (электродвигателей вентильных, коллекторных, асинхронных, шаговых; электромеханизмов вращательного, колебательного, поступательного действия; датчиков угла; концевых выключателей; приводов закрылков); (2005г.): электроавтоматика для запуска и контроля авиадвигателей; электроприводы промышленного назначения (нефтегазовый комплекс, цветная металлургия, атомная энергетика, электротранспорт); исполнительные механизмы, датчики обратной связи.
В состав «Электропривода» входили Конструкторский отдел с КБ электромеханики и КБ электроавтоматики.
По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. ОАО вошло в число стратегических оборонных предприятий. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав Корпорации «Ростехнологии».
Численность персонала (2002г.)- 320 чел.
Руководитель (1955-85г.)- Л.Н. Негодяев. Гендиректор (1985-96г.)- Л.Н. Будин, (1996-2005г.-)- С.Б. Головизин.
1-й зам. гендиректора (2005г.)- О.Ф. Дю. Директор по экономике (-2002-05г.-)- О.Ф. Дю. Технический директор (-2002-05г.-)- В.И. Свиридов. Директор по производству (2002г.)- В.А. Лузянин.
Создано: электропривод ЭПА-1; электродвигатели: волновой шаговый 3ДШВ 100-1,6, системы защиты атомных реакторов ДП100-500-2,5; электромеханизмы МВ10Д1,5, МВ25Д1,5. 69
Филиал ММЗ «Дзержинец», Донской электромашиностроительный завод МАП, Р-6261
/301770 (301774) г. Донской (Северо-Задонск) «Деталь»/
На базе одной из бездействующих угольных шахт около Тулы был организован филиал ММЗ «Дзержинец». В 1987г. Донской электромашиностроительный завод – в ведении 5ГУ МАП. Имел наименование «п/я Р-6261» (1987г.). 74
Вначале велось производство несложных деталей, затем начат выпуск генераторов.
Директор (1987г.)- В.Г. Ткачев, (1990г.)- И.В. Щеколдин.
Начальники отделов: секретного (1987г.)- В.К. Гаас.
Смоленский филиал завода № 476 МАП, Смоленский завод «Измеритель» им. 60-летия СССР МАП, А-3237, Смоленское ПО «Измеритель» МАП, ОАО «Измеритель»
/г. Смоленск п/я 3915/
/214020 г. Смоленск ул. Бабушкина, 5 «Румб» тел. 51-30-88, 51-07-03/
В 1960г. на заводе № 475 МАП организовано специализированное электротехническое производство – автоматических установок и наземных комплексов, систем электропитания и автоматического контроля, счетно-решающих устройств. В 1965г. оно, вероятно, преобразовано в Смоленский филиал завода № 476 МАП. По пр. № 24сс от 9.02.1968г. «в целях обеспечения резко возросшего объема производства автопилотов и гиростабилизаторов для систем ракетной техники» филиал преобразован в самостоятельный завод «Измеритель» в ведении 5ГУ (и на 1972г.). 164 В 1987г. Смоленский завод «Измеритель» им. 60-летия СССР – в ведении 9ГУ МАП. Имел наименование «п/я А-3237» (1968-87г.). В 1990г. завод в качестве головного предприятия входил в состав Смоленского ПО «Измеритель» МАП. В составе ПО также (1990г.): Завод «Хладоагрегат» и Смоленский завод холодильников (на правах самостоятельного юридического лица).
Производство ночных прицелов для ПЗРК. 17 Разработка и производство (2003г.): прицельно-навигационных комплексов, систем единой индикации и целеуказания, аварийной регистрации полетной информации; источников вторичного электропитания; многослойных печатных плат; трансформаторов и дросселей.
По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. и Указу Президента РФ № 1009 от 4.08.2004г. вошло в число стратегических оборонных предприятий. Указом Президента № 1052 от 10.07.2008г. ОАО исключено из перечня стратегических предприятий и включено в состав Корпорации «Ростехнологии».
Директор (-10.1975-87г.-)- А.И. Галушка. Гендиректор (-2002-03г.-)- В.В. Лысенко.
Технический директор (2002г.)- С.Н. Андреев. Коммерческий директор (2002г.)- А.В. Гришутин. Директор по качеству (2002г.)- В.В. Прохоров. 69
Зам. технического директора (2002г.)- Н. Царев.
Гл. конструктор СОСН- Г. Болдырев.
Начальники отделов: секретного (1987г.)- Начальники отделов: секретного (1987г.)- С.А. Стрелкова.
Производство: средство обеспечения стрельбы ночью (СОСН) 9С520 для ПЗРК (2002); 10АС-213.
Завод «Электроприбор» МРП, МПСС, А-3625, ОАО «Завод «Электроприбор»
/Чувашия 429820 г. Алатырь пл. Октябрьской революции, 23 тел. (83531) 5-05-76 «Сура»/
Завод «Электроприбор» основан 10.05.1958г. для производства электромагнитных слаботочных реле. В 1971г. завод – в ведении 15ГУ МРП, затем в 1970-е г. – в ведении 9ГУ МПСС. Имел наименование «п/я А-3625».
Производство (2000-е): реле: открытого типа, пылевлагозащищенные, герметичные; герконовые; промежуточные; электротепловые токовые; времени; датчики: указателей давления масла, сигнализаторов давления воздуха; выключатели света заднего хода для автомобилей.
По решению правительства № 22-р от 9.01.2004г. вошло в перечень стратегических предприятий.
С 2004г. входил в состав Научно-производственного холдинга «Аэроэлектромаш».
Директор (1971г.)- В.С. Чирков.
. гл. инженера (01.1971г.)- В.И. Юклутов. Гл. инженер (08.1971г.)- В.П. Баканов.
Работали: (1973г.)- Ю.М. Секуторов.
Смоленский завод холодильников МАП, Х-5087
/214004 г. Смоленск ул. Нарвская, 4 «Лёд»/
Был в 1960-х г. В 1977г. вошел в состав ПО «Атлант». В 1990г. завод входил (на правах самостоятельного юридического лица) в состав Смоленского ПО «Измеритель» МАП. Имел наименование «п/я Х-5087». 74
Начальники отделов: секретного (1990г.)- Г.В. Овчинников.