московский автобус история маршрутов

Московский автобус история маршрутов

В этом разделе находятся описания автобусных маршрутов, обслуживаемых ГУП г. Москвы «Мосгортранс» (или по заказу ГУП г. Москвы «Мосгортранс»). Коммерческие маршруты, на которых работают машины сверх планового выпуска, не показаны. Данные, опубликованные в этом разделе, не являются официальной информацией ГУП «Мосгортранс». Мы не несём ответственности за изменение расписаний движения, трасс и остановочных пунктов маршрутов.

Д ля каждого маршрута приведён путь следования, остановки, режим работы и номер автобусного парка, обслуживающего данный маршрут.

В конце списка приведены маршруты Зеленоградского автокомбината (актуальность: ноябрь 2008 года). Авторы сайта благодарят коллектив филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс» за предоставленную информацию.

Т расса следования приведена от начального пункта (А) до конечного (Б).

О дностороннее движение обозначается соответствующими стрелками перед названием улицы или ряда улиц:

Данное обозначение действует до двусторонней стрелки: московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутовили стрелки движения в противоположную сторону.
Примечание: если маршрут заканчивается участком с односторонним движением, двусторонняя стрелка не ставится.

О ттянутый разворот (или заезд) обозначается:

Перечень улиц, относящихся к оттянутому развороту (заезду), заканчивается точкой с запятой.
Названия остановок или улиц, к которым осуществляется заезд, выделены курсивом.

Б удьте внимательны! На маршрутах 17, 30, 33, 60, 304, 398, 420 и 433, переданных с 1 июля 2012 года из ГУП МО «Мострансавто», сохранены ранее действовавшие тарифы, отличные от тарифов остальных маршрутов ГУП «Мосгортранс». Подробная информация размещена на остановочных пунктах и в салонах автобусов этих маршрутов.

Т акже доступен список конечных станций, обслуживающих нижеперечисленные маршруты.

Конечные пунктыПарк
Москва

Е сли в этом разделе Вы заметили какую-либо ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам!

Источник

Московский автобус история маршрутов

Дополнен и обновлён раздел Автобусы

Добавлена общая информация по модели ЛиАЗ-5293

Архив новостеймосковский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов

Поздравляем Вас с Новым 2013 годом!

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов

Н аш сайт посвящён Московскому Автобусу — не менее популярному у москвичей виду транспорта,
чем Московский Трамвай и Московский Троллейбус!

О ткрытие сайта было приурочено к 80-летию Московского Автобуса.

8 августа 1924 года 8 автобусов марки «Лейланд» вышли на первый регулярный маршрут, который связал Каланчевскую площадь с Тверской Заставой. Именно автобус был призван разгрузить трамвайные линии, а также связать отдаленные части города с центром. И уже с тех пор автобусы заменяли рельсовый транспорт на время реконструкции путей. С более подробным обзором развития автобусного сообщения в Москве рекомендуем ознакомиться в разделе История.

П рошлое, будущее и настоящее нашего объекта исследований приглашаем обсудить на Форуме. Не забывайте заглядывать в Новости и на страницу Введение, поскольку наш сайт постоянно пополняется новыми материалами. Также обновляются списки Подвижного состава, Маршрутов и раздел Справочник.

О ткрыта подписка на новости Московского Автобуса!

Источник

Московский автобус история маршрутов

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутовобновлено: 26.12.2012

В этом разделе мы публикуем результаты многолетних исследований архивов и других источников. Истории каждого маршрута автобуса посвящена отдельная страница, содержащая таблицу с данными по всем изменениям этого маршрута.

В о втором столбце указан тип изменения маршрута. Обозначения:

В третьем столбце указаны конечные пункты маршрута. Варианты названий (в том числе последующие переименования) приводятся в скобках.

В четвёртом столбце приводится трасса следования от начального пункта (А) до конечного (Б).

О дностороннее движение обозначается соответствующими стрелками перед названием улицы или ряда улиц:

Данное обозначение действует до двусторонней стрелки: московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутовили стрелки движения в противоположную сторону.
Примечание: если маршрут заканчивается участком с односторонним движением, двусторонняя стрелка не ставится.

О ттянутый разворот (или заезд) обозначается:

Перечень улиц, относящихся к оттянутому развороту (заезду), заканчивается точкой с запятой.
Названия остановок или улиц, к которым осуществляется заезд, выделены курсивом.

Н азвания улиц, остановок и пр. даны на дату изменения маршрута, в случае их переименования в скобках приведены современные наименования. В случае, если в настоящее время улица упразднена (застроена), после её названия ставится обозначение (упр.).

В пятом столбце указаны маршруты, которые были изменены одновременно с описываемым. Для них обозначения аналогичны находящимся во втором столбце.

В ременные изменения, связанные с ремонтными работами, могут не указываться, если по их окончании маршрут был восстановлен в прежнем виде.

С о списком последних обновлений и дополнений можно ознакомиться здесь.

МАРШРУТЫ
12 2к3 3к45 5к67 7к8 8к9 9к 9э10 10а 10к 10э
1112 12к 12ц 12э 12э21314 14к15 15к16 16к

17 17к18 18к1920 20к
21222324 24к 24э25 25к262728 28э2930
31 31в 31г 31к 31о 31с32 32к33 33д 33к343536 36к37 37к 37э38 38к39 39к40
41 41к42 42к4344 44к45 45к 45э46 46к47 47к48 48э4950
51525354 54э55 55к5657 57к5859 59к60 60к
61 61к 61э62 62а 62б 62к63 63к64 64к65 65к66 66к67 67к68 68к 68э69 69к70 70к 70э
717273 73к74 74к75 75к76 76к77 77к7879 79к80
81 81к82 82к83 83к84 84к85 85к86 86к8788 88к8990 90к
91 91к92 92к 92к93 93к94 94к959697 97к98 98к99 99к100 100а 100б 100к
101 101к102 102к103 103к104 104к105 105к106107 107к108109 109к110
111 111к 111к112 112к113 113к114115 115к116117 117к118119120
121 121к122123124 124к125126127 127к128129130
131132133 133к134135136 136к137138 138к139140
141142143144 144к145146 146к 146к147 147к 147к 147э148 148к 148э149 149э150 150к
151 151к152153 153к154155156 156к157 157к 157э158159160 160к
161 161к162163164 164к 164э165 165к 165э166167 167э168 168к169170
171 171к172 172к 172э173 173к174 174к175 175к176177178179180
181 181к182 182к183184185186187 187к188 188к189190
191 191к192193 193к194 194к 194к195196 196к 196э197 197к198199200 200к 200э
201202203204 204к205 205к206 206э207208209 209к210 210с
211 211э212213 213э214215 215к216 216к217 217к 217э218 218к219 219к220 220к
221 221к 221э222 222к 222э223 223к 223э224 224к225 225к226 226к227 227к228 228к229230
231 231в 231г 231к 231с232233 233э234 234к 234э235 235к236237238 238к239240
241 241к242243244 244к245246247248249250
251252253 253к254 254к255 255к 255э256257258259 259к 259э260
261 261к262 262к263 263э 263с264265 265к266267 267э268 268к 268п/э269 269к270
271272 272к273274 274к275 275к276 276к277 277к278 278к279280 280к 280э
281 281к282 282к 282э283284 284э285286 286э287 287к288289290
291 291к292 292к293 293к294295 295к296 296к297298 298э299500
501502 502к503504 504к505506507508509 509к510 510э
511 511э512 512ж 512п 512с513 513к514515516517518519520 520к 520э
521 521к522523524 524с525526527530531 531в 531г 531к 531с532
533 533к537 537к541542 542к 542п545549 549к551552 552к555563 563к
565566567568575577593595596600 600к
601 601к 601э602603 603э604605 605к606 606к 606э607608 608к 608э609610
611 611c612613614615616 616к 616с 616э617618619 619к 619э620
621622623 623к624625626627 627к628629630
631 631к632633634635636637 637э638 638к639640 640к
641642 642к643 643к644645646647648649650
651652653 653к654655 655к656657658659660
661662663664665666667668669 669э670 670к 670к
671672673674675676677678679 679к680
681682683684685686687688 688к689690
691692 692э693694695696697698699700
701 701к702 702к703704 704к705706 706к707 707к708709 709к710
711 711к712713714715 715к 715э716717718 718к 718ф719720 720к 720ф 720э
721722723724725726727 727к728729730
731732 732к733734735736737 737к738739740
741742 742э743 743э744745746747748749750
751752 752к753754755756757758759760 760к
761762 762к763 763к764 764к765766767768 768э769 769к770
771772 772к773 773к774775776777778779780
781 781к782783784785786787788789790
791792 792э793794 794к795796797798799800
801802803804805806807808809 809к810 810к 810c
811 811к 811э812813814815 815к816817818819820
821822823824825826827828829830 830c
831832833 833к834835836 836а837838839840
841 841к843844845846847848849850
851 851c 851э852853854855856858859860
861862863864865867869
874875876878879880
881882883885889890891895900 900c
901 901c902 902c903 903c904905906907908909910
911912913917 917к918919924925926927
930 930к937939946950954955956957958
959961962964965975995
0001002АА-9Б/нВ ВкДК КкМ
НРСТ ТкЭ-14
C1 1СС3С4С5
Т25Т55
ЗЕЛЕНОГРАД
400к400т

А вторы выражают благодарность всем, принимавшим участие и оказывавшим содействие, а также надеятся на дальнейшее сотрудничество в работе над разделом.

Е сли в этом разделе Вы заметили какую-либо ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам!

Источник

moscowwalks.ru

В любое время года Экскурсии от Moscowwalks
московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутовПодарочные сертификаты Прогулок по Москве
Подарите друзьям совершенно новый город

Посмотреть расписание экскурсий и купить билеты на экскурсии можно на нашем экскурсионном сайте.

История московского автобуса

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов

Сегодня, 18 апреля исполняется 89 лет московскому автобусу! 18 апреля 1924 года был пущен первый автобусный маршрут. Были ли попытки пустить автобус до этого? И как дальше развивался этот вид транспорта в Москве? Ответы на эти вопросы вы узнаете ниже.

Какие автобусы появились в Москве первыми, как по городу ездили праворульные машины, куда делись двухэтажные автобусы и многое другое —>

«Предками» автобуса в Москве XIX века были линейки – конные повозки на 10-14 мест, пустили их в 1847 году. В 1890-е годы московские предприниматели пытались обновить этот вид транспорта, обращались в городскую Думу с предложением пустить по улицам Москвы омнибусы – автомобильный общественный транспорт, который в Европе к тому времени уже появился. Но власти города отказали, обосновав это тем, что такой транспорт будет слишком громоздким и широким для узких московских улиц.
Тем не менее в 1907 году была попытка пустить первый автобус.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Автобус «Даймлер» в Марьиной Роще, 1907 год.

Но первая автобусная линия в Москве была по сути пригородной «маршруткой» — от Марьиной Рощи до Останкино, поскольку городские власти не хотели, чтобы создавалась конкуренция трамваю, принадлежащему городу. Эта ветка была открыта открыта 17 июля 1907 года и на ней в летний сезон курсировали два открытых автобуса, принадлежавших графу А. Д. Шереметеву 8-местный «Даймлер» и 12-местный шарабан NAG. Проезд от Москвы до Останкино стоил 15 копеек.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Автобус «Даймлер» в Останкино, 1907 год.

В следующем 1908 году было пущено еще два «пригородных» маршрута – от Петровского Парка до Покровского-Глебова, и от Семёновской заставы до Измайловского зверинца. А в конце июля 1908 года Управление городских железных дорог приобрело «самодвижущийся омнибус», который ездил в течение трех недель от Театральной площади до Болотной площади и Серпуховских ворот, быстро вышел из строя, возможно из-за плохих мостовых. Это была первая попытка пустить автобус именно в самом городе, в его центре.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Анлийский праворульный «Лейланд» на Площади Свердлова, середина 1920-х годов — первый московский автобус.

Но в 1920-е годы город быстро рос, и потребности в перевозках населения увеличивались, трамвайная сеть была перегружена, и Министерство жилищно-коммунального хозяйства решило
организовать регулярное автобусное сообщение. И вот, 18 апреля 1924 года было запущено нескольких импортных и самодельных автобусов, переделанных из грузовиков, по дачной линии Пресненская застава — Серебряный Бор. Эксплуатация линии показала хорошие результаты, и летом этого же года МЖКХ запустило маршрут уже в черте города. Он связал Каланчевскую (ныне Комсомольскую) площадь с Белорусским вокзалом. Интересно, что расписания движения сначала не было, автобусы просто ходили из одной точки в другую без определённого графика. Курсировало сначала всего 8 автобусов английской фирмы «Лейланд». Они могли развить максимальную скорость 30 километров в час, и вмещалось в них 28 человек.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
«Лейланд» на Шереметьевской улице в Марьино роще, конец 1920-х годов.

Вот как писала об этом газета «Рабочая Москва» от 9 августа 1924 г.:
«Вчера в 12 часов в Москве открылось регулярное автобусное сообщение от Каланчёвской площади до Тверской заставы. Весь маршрут в 8 верст разбит на 4 станции и 13 остановок, в пути — 25-27 минут. По линии курсируют 8 автобусов с интервалом 6-8 минут. Плата за одну станцию 10 копеек. В ближайшее время МЖКХ получает из-за границы еще 8 автобусов, которыми будет обслуживаться вторая линия. Автобус облегчит работу трамвая».

Для эксплуатации автобусов был выделен персонал в 45 человек и гараж на углу Большой Дмитровки и Георгиевского переулка.

В 1925 — 1926 гг. большинство автобусов стояло под открытым небом, так как гараж не мог вместить все машины. В 1926 г. МЖКХ выделило под новый, более обширный гараж площадку на Большой Ордынке, дом 40, куда и был переведен весь подвижной состав. За год московские автобусы перевезли уже 32,6 млн. пассажиров (трамвай — 467,7 млн.). Продолжали поступать новые машины, преимущественно те же английские «Лейланды».
В 1927 г. Про проекту архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова в стиле конструктивизм был построен специализированный автобусный парк-гаража на 125 машин «Лейланд» на Бахметьевской улице, который был сдан окончательно в эксплуатацию в 1929 году. Сейчас в этом здании находится «Еврейский музей и центр толерантности», в 2008-2012 годах располагался центр современной культуры «Гараж».

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Агитационный автобус у Бахметьевского гаража, конец 1920-х — начало 1930-х годов (тут еще лучше видна «праворульность», при этом входная дверь для пассажиров на заказ сделана также с правой стороны)

На момент открытия гаража в Москве работало уже 13 автобусных маршрутов общей протяжённостью 113,8 км, и ездило по ним больше 130 «Лейландов».
В 1929 году в Московский отдел коммунального хозяйства стали поступать первые советские автобусы: их выпускали Ярославский автозавод (сначала Я-3, затем Я-6 на 36 мест на базе грузовика Я-5) и завод АМО в Москве (АМО-4 на 26 мест с 1931 г. и АМО-Ф-15 на 28 мест с 1932 года). Завод АМО в 1931 году был переименован в автозавод им. Сталина, или ЗИС, и эта аббревиатура дала название всем последующим маркам автобусов этого завода.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Автобус АМО-4 на площади Свердлова, 1933 год.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Автобусы ЗИС-8 на площади Свердлова, начало 1930-х годов.

В начале войны большая часть подвижного состава и ремонтно-технической базы стала обслуживать военное ведомство: около 800 автобусов были переданы РККА, большая часть оставшихся обслуживала гостиницы и нужды местной противовоздушной обороны. В Бахметьевском гараже были устроены центральные авторемонтные мастерские, на которых ремонтировались фронтовые машины. В январе 1942 г. СНК СССР поручил Моссовету создать колонну из 40 автобусов для вывоза жителей осажденного Ленинграда. 169 тыс. ленинградцев-блокадников было перевезено по льду Ладожского озера.

С начала 1945 г. началась работа по восстановлению автобусного хозяйства и капитальному ремонту самих автобусов, возвращенных с фронта и находившихся в частичной консервации в автобусных парках. Одновременно с ремонтом начали восстанавливать движение автобусов по маршрутам. К концу 1945 г. было заново открыто 15 автобусных маршрутов общей протяженностью 155 км. 403 автобуса перевезли в 1945 г. 45,8 млн. пассажиров (в 1943 г. только 9,1 млн.). А 1946 г. число автобусов повысилось до 600 за счет ремонта старых автобусов, а число маршрутов до 32 (322 км), перевозки составили уже 123,2 млн. пассажиров. В 1947 г. было пущено ещё 7 новых маршрутов.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
ЗИС-16 у главного входа ВСХВ, 1939 год.

После войны стало ясно, что старые модели ЗИС-8 и ЗИС-16 с деревянным кузовом и стальной обшивкой не соответствуют техническим стандартам времени, и не способны удовлетворить возросший пассажиропоток.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Послевоенный автобус АКЗ-1, сделанный на основе грузовика. Такие производились в 1947-48 годах. Фотография с ежегодной выставки Мосгортранса перед ВВЦ на день города.

Поэтому к 1946 году на автозаводе им. Сталина был спроектирован новый автобус марки ЗИС-154 на 34 сидячих и 26 стоячих мест. Летом 1947 г. первая серийная партия новых автобусов начала ходить на первом маршруте (пл. Свердлова — Белорусский вокзал). Вторая партия из 25 автобусов вышла на улицы в дни 800-летия столицы — в сентябре 1947 г.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Новые автобусы ЗИС-154, 800-летие Москвы, 1947 год. Садовое кольцо, район Гончарных переулков.

В 1950-е годы автобус становится основным наземным пассажирским транспортом города, причины этому – интенсивное снятие трамвайных линий, с заменой автобусами, кроме этого – быстрая массовая застройка окраин города, куда быстрее и проще всего было пустить именно автобус, а не трамвай с троллейбусом.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Старый ЗИС-16 и новый ЗИС-154 у Белорусского вокзала, 1950 год.

В 1949-1959 гг. доля автобуса во всех перевозках возросла с 10 до 27 процентов ( в 1958 г. автобус обогнал в этом отношении троллейбус, а в 1959 г. — трамвай). Развитие продолжается и в 1960-е годы, когда новые жилые массивы строили гораздо быстрее, чем проводили туда линии метро или троллейбуса, поэтому выходом был именно автобус. К 1963 г. объем перевозок на автобусе сравнивался почти с объемами перевозок на метро. К этому времени автобусный транспорт в Москве стал вторым по значению видом городского транспорта и практически главным видом транспорта в новых жилых массивах.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
ЗИС-155 на Старокалужском шоссе, в районе села Семёновское и Ленинского проспекта, 1958 год. Жаркий день, мотор автобуса перегревается, поэтому открыта половина крышки радиатора.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
ЗИС-154 (справа) и ЗИС-155 (слева), выставка Мосгортранса.

Все эти процессы повлекли за собой изготовление новых моделей автобусов. Небольшой ЗИС-155 не мог уже справиться с растущим пассажиропотоком, к тому же он имел некоторые конструктивные дефекты. Поэтому в 1956 г. начались испытания новой модели автобуса ЗИЛ-158, который появился на улицах города осенью 1957 года.
К началу 1960-х годов ЗИЛ-158 постепенно вытеснил ЗИС-155. Последние автобусы ЗИС-155 покинули улицы Москвы в 1962 г. С 1961 г. производство автобусов ЗИЛ-158 было переведено на Ликинский завод в Подмосковье (ЛиАЗ).

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
ЗИЛ-158, кадр из фильма «Операция «Ы» и другие приключения Шурика», 1964 год, Хамовники.

В середине 60-х годов основной маркой автобуса в Москве стал ЗИЛ-158 (или ЛиАЗ-158). В 1963-1966 гг. в городе было открыто 68 новых маршрутов автобусов, по большей части в новых жилых районах на окраинах Москвы. Количество автобусов увеличилось с 3312 до 4480. С 1954 по 1962 годы было открыто 4 новых автобусных парка – 6-й, 7-й, 8-й и 9-й.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
ЗИЛ-158, выставка Мосгортранса.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Двухэтажный автобус-прицеп с тягачом DS-6, выпущенный в ГДР. Всего изготовлено было 7 экземпляров, для Москвы был закуплен один (в порядке эксперимента) по личной инициативе Хрущёва (есть версия, что машина была подарена) в 1959-м году.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Другая модель двухэтажного автобуса из Германии – Do-56. Вместе с DS-6 они ходили по 3 маршруту, потом по 111 от университета до площади Свердлова. Маневренность такого большого автобуса на улицах Москвы была низкой, а зимой, в гололёд, машину сильно заносило и был велик риск опрокидывания, так что эксперимент не был особо удачен. Кроме этого, люди боялись ездить на втором этаже, набивались в первый.
В результате отсутствие запчастей и износ привели к тому, что двухэтажные автобусы всё реже выходили на линию. Наконец в 1964 г машины были списаны и порезаны на металлолом.

Но вернёмся к серийным московских автобусам и их маршрутам.
В 1961 году была изменена нумерация маршрутов: городские нумеровались от 1 до 299, а пригородные от 500 до 599 и от 300 до 399 для линий, входящих в черту Москвы, но обслуживаемых парками Московской области.

В 1967 году была пущена новая модель – легендарный ЛиАЗ-677, производившийся на Ликинском заводе до 1994 года, и исчезнувший с московских улиц только в 2000-х годах. Число городских автобусных маршрутов перевалило в конце 1968 г. за 200.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
ЛИАЗ-677, Новогиреево, 1974 год.

В 1970-71 годах были открыты 10-й и 11-й автобусные парки, каждый на 400 машин. В 11-й автобусный парк наряду с ЛиАЗ-677 поступили и автобусы Икарус-180. Началась эра венгерских «Икарусов». Это были первые в Москве «гармошками» или «пылесосами», то есть сочленёнными автобусами. Кроме этого, их ещё называли и «скотовозами» за большую вместимость. Массовое списание этой модели началось после 1976 года, последние машины исчезли в 1983 году. На смену им пришла модель того же производителя Икарус-280, кроме этого эксплуатировался ещё одинарный, короткий Икарус-260, без «гармошки».

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Икарус-180, Дмитровское шоссе, начало 1970-х годов.

В 1974-75 годах были открыты 13-й и 14-й автобусные парки., в 1980-е – 15-й, 16-й, началось строительство 17-го и 18-го. В 1970-е – 80-е годы автобус по-прежнему удерживал ведущую роль в перевозках среди всех видов наземного городского транспорта, его доля возросла до 36% в 1988 г. На загруженных маршрутах в эти десятилетия ходили «Икарусы», на менее напряжённых – «ЛиАЗы».

В начале 1990-х годов экономический кризис ударил по автобусному транспорту, сильно уменьшились поступления новых автобусов и запчастей.

московский автобус история маршрутов. Смотреть фото московский автобус история маршрутов. Смотреть картинку московский автобус история маршрутов. Картинка про московский автобус история маршрутов. Фото московский автобус история маршрутов
Икарус-280, 1990-е годы.

Выпуск автобусов стал увеличиваться в середине 1990-х годов (3946 машин в 1994 г., 4213 — в 1995 г.), были восстановлены некоторые ранее отмененные маршруты, так что в начале 1996 г. работали 442 маршрута, а не 415, как в 1993 г. В 1994-96 гг. были организованы новые маршруты в районах массовой жилой застройки Жулебино, Митино, Марьинский парк, Южное Бутово, Новокосино.

В наши дни большая часть столичного автобусного парка (Мосгортранс) состоит из отечественных моделей большой вместимости, это ликино-дулёвские ЛиАЗ-5292, ЛиАЗ-5293 и ЛиАЗ-5256, дополненные венгерскими моделями Ikarus 415, белорусскими МАЗ-103 (с 1998), Волжанин СитиРитм-12 (с 2009), Павловскими ПАЗ-3237, а также сочленённые автобусы особо большой вместимости Ikarus 280 и Ikarus 435, плюс отечественные автобусы ЛиАЗ-6212 и ЛиАЗ-6213, а также одиночные 15-метровые автобусы «Волжанин-6270» (с 2003), Волжанин СитиРитм-15 (с 2007) и МАЗ-107 (c 2004). В 1994—2003 гг. сборка автобусов Ikarus из SKD-комплектов производилась на ТМЗ. В опытной эксплуатации находятся также автобусы других отечественных и зарубежных марок.

С праздником всех работников общественного транспорта и его любителей!

Также может быть интересно

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *