моя первая история лего эдьюкейшн
Конструкторы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» разработаны для ребят дошкольного возраста: 5 – 7 лет. Названия наборов очень похожи, но, на самом деле, различие есть. Конструктор «Первые конструкции» предназначен для изучения статических сооружений – мостов, небоскребов. Набор «Первые механизмы» хорошо подходит для исследования механизмов, в которых есть движущиеся части – шестерни, оси, колеса. Ребята могут начать изучение механизмов со статических конструкций, используя набор «Первые конструкции», а затем уже изучать их движения с набором «Первые механизмы».
В этой статье мы рассмотрим набор LEGO «Первые механизмы». Этот набор не предполагает каких-то начальных знаний у ребят – главное, чтобы было желание заниматься. Ребята могут заниматься индивидуально или в парах: второй вариант предпочтительней, поскольку он позволяет развивать навыки общения и командной работы.
Конструктор «Первые механизмы» включает в себя:
Комплект заданий к набору «Первые механизмы» содержит все методические материалы, необходимые преподавателю:
В комплект также входит руководство для учителя и CD диск. Руководство учителя дает введение в учебный план для этого конструктора. Учебный план разделен на восемь 45-минутных занятий:
Для каждого занятия предусмотрены дополнительные задания на 20 минут – они пригодятся для ребят, которые быстро выполнили основное задание. После выполнения учебных заданий можно переходить к творческим заданиям:
После изучения стандартных моделей ребята могут попробовать реализовать свои собственные идеи. Например, этот мальчик на видео создал механизм, который делает «гармошку» из полоски бумаги:
Набор «Первые механизмы» позволит ребятам:
Наборы «Первые механизмы» и «Первые конструкции» зародят у ребят интерес к конструированию, математике и физике, а для поддержания этого интереса можно воспользоваться другими наборами. Здесь есть два варианта:
В любом случае, оба набора являются отличным инструментом для разностороннего развития детей.
Моя первая история лего эдьюкейшн
История образовательного конструктора LEGO Education
Образовательная робототехника завоевала сердца детей по всему миру, и с каждый днем число ребят, вовлеченных в техническое творчество растёт в геометрической прогрессии. Давайте вместе посмотрим, насколько тернистым был путь к такой популярности.
Первые шаги направления образовательной робототехники были сделаны ещё в 1998 году. Именно в этом году компания «LEGO» в качестве эксперимента выпустила дорогой и сложный набор для школьников по моделированию роботов. Несмотря на узкую специфику, эксперимент удался — так началась история серии «Mindstorms». Первопроходцем в этой серии был контроллер RCX. Уже тогда начинающие робототехники могли подключать к нему моторы и датчики — основу любого робота.
Следующий набор для детской робототехники «Mindstorms NXT» увидел свет в 2006 году и имел многочисленные усовершенствования по сравнению с предыдущим, делающие создание роботов ещё проще и увлекательнее. Отличительной особенностью набора стали «строительные» части – у большинства из них нет выступов (детали серии «Technic»). Среди таких деталей есть балки, штифты, оси, поворотные площадки, а также элементы механических передач – зубчатые колеса, шестерёнки, шкивы, ремни и другие. Они дают больше гибкости и силы конструкциям, крепче соединяются друг с другом и позволяют создавать неограниченное количество моделей роботов. Также в состав набора входят два больших и один средний сервомоторы, датчики расстояния, цвета, касания и гироскоп.
Самая последняя модель серии «Mindstorms EV3» вышла в 2013 году и шагнула в ногу со временем – роботами можно управлять даже со своих смартфонов. При всем этом, сейчас «LEGO» – это уже не просто игрушка. Чтобы оживить собранного робота, необходимо обладать навыками программирования – конструктор понимает только такой язык. Также не обойтись без знания основ конструирования и законов физики. Те, кто в совершенстве овладевает этими навыками, может отправляться на Всемирную олимпиаду по робототехнике (World Robotic Olympiad).
Пожалуй, единственное что тормозило развитие образовательной робототехники — это возрастные ограничения. Успешно осваивали работу с NXT и EV3 школьники 5-6 классов и старше. Возникла потребность в конструкторе, который бы выступил неким фундаментом для ребят начальной школы и привил базовые навыки конструирования и программирования. И такой конструктор появился на свет — в 2011 году «LEGO» выпускает серию «WeDo», а затем его улучшенная версия WeDo 2.0.
На текущий момент образовательная робототехника — это уникальное явление, сплотившее миллионы детей по всему миру. Сегодня ваш ребенок занимается с образовательным конструктором, а завтра проектирует сложные робототехнические комплексы на передовых предприятиях страны. Хорошая перспектива.
Загрузите учебные материалы
Здесь вы найдете все необходимое, чтобы начать занятия по предметам STEM с помощью решений «Машины и механизмы» для начальной и основной школы. Каждый Комплект учебных материалов обеспечивает полную методическую поддержку педагога, предоставляя учебные материалы обучающихся, детальные рекомендации для педагога, инструкции по сборке необходимых моделей и инструменты оценки успеваемости. Для получения справочной информации о начале работы перейдите в раздел «Поддержка».
Комплект проектных работ MAKER для основной школы
Для выполнения заданий из этого комплекта необходим набор «Технология и основа механики» (арт. 9686). Данные учебно-методические материалы MAKER включают в себя три проектных задания и вспомогательные материалы для педагогов, в том числе пошаговые описания организации учебной деятельности, материалы для проектирования и интегрированные инструменты самооценки для обучающихся. Выполнение этих проектов позволит ученикам начальной школы приобрести навыки решения задач и ведения проектной деятельности, сделав их уверенными в себе изобретателями.
Комплект проектных работ MAKER для начальной школы
Для выполнения заданий из этого комплекта необходим набор «Простые механизмы» (арт. 9689). Данные учебно-методические материалы MAKER включают в себя три проектных задания и вспомогательные материалы для педагогов, в том числе пошаговые описания организации учебной деятельности, материалы для проектирования и интегрированные инструменты самооценки для обучающихся. Выполнение этих проектов позволит ученикам начальной школы приобрести навыки решения задач и ведения проектной деятельности, сделав их уверенными в себе изобретателями.
Комплект заданий «Технология и основы механики. Задания базового уровня»
Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Технология и основы механики» (арт. 9686). В этот Комплект заданий базового уровня входят 48 уроков, включая идеи по диверсификации уровня сложности заданий, а также специальные творческие задания, предназначенных для изучения устройства и принципов действия простых машин и машин с приводным двигателем. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.
Комплект заданий «Технология и основы механики. Задания повышенной сложности»
Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Технология и основы механики» (арт. 9686). В этот Комплект заданий повышенной сложности входят 28 уроков и творческих заданий, предназначенных для изучения процессов конструирования и проектирования. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.
Комплект заданий «Простые механизмы»
Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Простые механизмы» (арт. 9689). В Комплект входят 20 проектных заданий для учеников начальной школы, предназначенных для изучения устройства и принципов действия машин, которые встречаются в повседневной жизни. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.
Комплект заданий «Возобновляемые источники энергии»
Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие наборов «Технология и основы механики» (арт. 9686) и «Возобновляемые источники энергии» (арт. 9688). В комплект входят 20 проектных работ, предназначенных для изучения принципов применения возобновляемых источников энергии. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.
Комплект заданий «Пневматика»
Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие наборов «Технология и основы механики» (арт. 9686) и «Пневматика» (арт. 9641). В Комплект входят 12 проектных работ, направленных на изучение методов использования пневматических устройств в реальной жизни. Комплект включает в себя заметки для учителя и рабочие листы для учащихся.
Комплект заданий «Первые механизмы»
Для использования данного Комплекта заданий необходимо наличие набора «Простые механизмы» (арт. 9656). В Комплект входят 16 занятий для детей среднего и старшего дошкольного возраста, в ходе которых они узнают о принципах работы зубчатых колес, рычагов, шкивов, колес и валов. Занятия обеспечивают базовое знакомство с технологией и принципами инженерного проектирования. Комплект включает в себя технологические карты занятий и рабочие листы для обучающихся.