мученик за христа и за царя
Мученик за Христа и за Царя
Оклеветание личности старца Григория (с 1908 года), было основной задачей антихристианских и антирусских мировых сил с целью свержения Царского Самодержавия в православной России. Жидо-масоны и развращенные ими неверующие российские люди представляли Григория как главное зло всех бед, а используя клевету вокруг него, заливали ложью и потоками грязи всю Царскую семью: святую мученицу Императрицу Александру Феодоровну порочили как «немецкого агента», используя ее германское происхождение, святого Царя мученика изображали «игрушкой в руках темных сил», обвинив всех троих во всех народных страданиях, чтобы ни у одного русского человека не хватило ни сил, ни решимости даже встать на их защиту.
Как остановить клевету сейчас, когда прославлены св. Царственные Мученики. Ведь до сих пор очень многие, даже духовные, облаченные саном люди, повторяют историю жизни не реального старца Григория, а историю похождений и приключений литературного мифа, сфабрикованного, довольно грубо и небрежно, во времена гонений на праведника антирусскими силами. И сейчас в больших тиражах переиздаются эти бульварные романы дурного тона, которые не были и не могут быть свидетельством о жизни Распутина, в особенности для православного христианина, принявшего святость Царственных Мучеников.
В основном о старце говорят лишь то, что изрыгнул враг в такого рода публикациях, как эта. К ним же относятся и сочинения И. Ковыля-Бобыля «Вся правда о Распутине» (честнее было бы сказать: «Вся неправда»); Н. Н. Евреинова «Тайна Распутина»; «Ковалевского «Гришка Распутин»; Рене Фюлеп-Миллер «Святой черт» и т. п.
Каково же состояние души, которая отвергает заповедь: Не убий!
Надо честно признать, что отношение к личности русского старца странника Г. Е. Распутина становится сейчас как бы определителем глубины нашей веры во Христа.
Издать книгу «Убить Распутина», «Святой черт» и т. п. можно; в этом не находят духовно-нравственного разложения, греха, неподчинения. общественному мнению.
Именно так происходит с личностью Григория: полное безумие для психически здорового общества (а тем более церковного общества) повторять как истину свидетельства убийц о человеке, которыми они пытаются оправдать свое смертное злодеяние. Ведь пока (слава Богу!) никому не пришло на ум сделать национальными героями убийц Оптинских монахов мучеников (1993 год). Или же и их страдания за Христа кто-то может подвергнуть сомнению?!
Уже стало общеизвестным, или, как говорят историки, общим местом, наличие двойников старца Григория, которые тенью преследовали его многоскорбную жизнь, о которых подробно и добросовестно писалось в исторических работах русских ученых (О. А. Платонов «Жизнь за Царя. Правда о Григории Распутине», В. И. Большаков «По закону исторического возмездия», В. Л. Смирнов «Неизвестное о Распутине»), а также в честных исследованиях Ф. Н. Козырева «Распутин, которого мы потеряли», И. Евсина «Оклеветанный старец», духовных трудах Н. Козлова «Друг Царей», С. Фомина «Царский Сборник», а также «И даны будут жене два крыла», глубоких публикаций В. Кузнецова в газете «Жизнь Вечная».
Верующему человеку нужна прежде всего вера, а не факты. Факты создаются зачастую людьми, как мы смогли убедиться на жизни наиболее оклеветанного из близких к нам святых старца Григория. Человеческий суд пристрастен. Но и он оправдал уже мученика. И желающим руководствоваться только фактами ничто не мешает обратиться к их большому количеству в отношении Распутина. Начинать необходимо непосредственно с изданных, опубликованных выводов Чрезвычайной комиссии, созданной в 1917 году специально Временным Правительством для расследования действий якобы «темных сил» при Царском Дворе. Комиссия не смогла найти совершенно ничего, что доказывало бы наличие навязываемой миром темноты Царской семьи и старцу Григорию. Существует записка следователя Руднева В. М. «Правда о Русской Царской семье и темных силах (Российский архив, т. 8. М., 1998).
Вот беспристрастный вывод пристрастной, в прямом смысле этого слова, комиссии: «Признавая на основании всего следственного материала несомненно его (Распутина) большое влияние на Царскую семью, этот же следственный материал приводит к несомненному же заключению, что источником влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств и вместе с тем их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного, действительного предстателя и молитвенника за Государя, Его Семью и Россию перед Богом».
Таково свидетельство нашей веры, по словам великого святого Русской Церкви праведного Иоанна Кронштадтского: «Святые ищут подобных. Помни, подобный подобного ищет».
Господь еще никогда не посрамил веры простого народа, ибо, по словам Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 года: «Хранитель благочестия у нас есть самое тело Церкви, т. е. самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменною и согласною с верою отцов его».
В духовной традиции Православной Церкви народное почитание святого предшествовало закреплению этого почитания Церковной властью, которая свидетельствовала о святости того или иного почитаемого народом Божиим угодника Божия: «Святыми праведники становились не постановлением земной Церковной власти, а милостию и благодатию Божией. Церковная власть лишь одобряла восхваление в Церкви и молитвенное призвание нового святого» (Свт. Иоанн Шанхайский. М., 1997. С. 496). Особо это касалось во все времена мучеников, поскольку никто из христиан не сомневался в их святости.
1. Чудо мироточения икон святого мученика Григория Русского.
17/30 декабря 2001 года, на память пророка Даниила и трех отроков: Анании, Азария и Мисаила, исполнилось 85 лет со дня мученической кончины человека Божия Григория (Распутина). Примерно через неделю, под Рождество Христово, в Москве обильно замироточили три иконы святого мученика. Две из них написаны три года назад в Петербурге Сергеем Борисовичем Арсеньевым (недавно упокоившимся о Господе). Эти иконы были напечатаны в обоих изданиях книги «Мученик за Христа и за Царя человек Божий Григорий. Молитвенник за Святую Русь и Ея Пресветлаго Отрока» (М., 2000, 2001). С момента написания перед образами молились по усердию в разных уголках России. Нам известно о молитвенном почитании праведника Божия Григория в Тобольске, Тюмени, Петербурге, Орле, Владимире, Ростове Великом, на Украине, в Белоруссии, Нижнем Тагиле, Верхотурье, Челябинске, Екатеринбурге, Алапаевске, на Псковской земле, в Дивееве, Москве.
2. Кровоточащий образ великомученика Григория.
В селе, под Ростовом Великим, в благочестивой семье на трех иконах появились капельки крови: на образе Умиления Царицы Небесной, иконе Царя великомученика Николая и на иконе святого мученика Григория с Цесаревичем. Появление капель крови засвидетельствовано священнослужителем.
3. Чудо милости Божией, сохранившей от уничтожения фреску с ликом святого мученика Григория (16.02.02) на кладбищенских вратах острова Талабска.
16.02.02. некий человек, подъехав к вратам кладбища на красном мотоцикле, замазал белой краской фреску мученика Григория (Распутина) и скрылся так же неожиданно, как и появился, оставив после себя на вратах кладбища метку своей дерзости и дремучего вандализма. Верующие люди, увидев уже отъезжающий мотоцикл и ужаснувшись содеянному, взмолились: «Господи! Помоги!» И Господь послал мысль: взять крещенскую воду и тряпку и очистить замазанный лик святого. Тут же все было исполнено: фреска сохранилась, немного поблекли васильки, написанные на хитоне мученика, и поблекли текст на свитке и надпись. Лик сохранился, и образ мученика Григория взирает с Небесной высоты на страждущее, мятущееся человечество.
Прости нас, мучениче Григорие! Прости сотворивших сие. «Отче, отпусти им, не ведят бо, что творят»!
ГРИГОРИЙ РАСПУТИН-НОВЫХ: Мученик за Христа и за
В Честь и Славу Всесвятыя, Единосущныя, Животворящия, и Нераздельныя Троицы: Отца и Сына и Святого Духа, ко грядущему прославлению Святого Царя искупителя НИКОАЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА и Святого Новомученика Григория Нового посвящается группа сия.
Показать полностью.
ВО ИМЯ ОТЦА, И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА, ГОСПОДИ БЛАГОСЛОВИ!
Тропарь Святому Новомучѣнику
Григорію Новому, глас 4-й
Дру́же Царе́й и держа́вной бра́ни побо́рниче,/ Ру́сскаго Ца́рства и Ца́рского Ро́да храни́телю,/ мі́ру яви́ся и мі́ръ безу́мный тя́ не позна́,/ вся́кiй неду́гъ сво́й и зло́бу, и кля́тву на тя́ возложи́лъ,/ Святы́й Новому́чениче и Чудотво́рче Григо́рiе,/ Ты́ же Ду́ха Бо́жія и ве́ліе дерзнове́ніе у Бо́га свяжа́вый/ те́мъ же мо́жеши и на́мъ помощи́,/ научи́ на́съ вѣ́рно служи́ти Богу и Его Пома́заннику/ и введи́ на́съ во Ца́рскія дру́ги.
Молитва Святому Новомучѣнику
Григорію Новому
О, Святы́й Уго́дниче Бо́жій Григо́рiе, до сме́рти Го́споду и Пома́заннику Его вѣ́ренъ бы́вый и за Царя́ же отъ сы́новей діа́вола сме́рть вкуси́вый, Святы́й Новому́чениче и Чудотво́рче Григо́ріе. Ты́ помоли́ся о е́же Наро́ду Ру́сскому отъ бесо́вскаго обольще́нія изба́витися, и се́ти діа́вола всю́ Россі́ю спу́тавшіе моли́твою твое́ю о́гненной попали́ти, и въ ничто́же наве́ты лука́ваго на Пома́занниковъ Бо́жіихъ и Святу́ю Ру́сь обрати́ти. Да́бы всѣ́мъ на́мъ въ Ра́зумъ Истины пріити́ и прине́сти Бо́гу Собо́рное Покая́ніе въ грѣхѣ́ измѣ́ны Царю́ Боговенча́нному. Да воскре́ситъ Небе́сный Царь Святу́ю Ру́сь Правосла́вную во явле́ніи Царя́ Самодержа́внаго, и облече́тъ на́съ въ Пла́мень Ду́ха Огненный: въ ре́вность по Сла́ве Имени Бо́жія необори́мую и въ вѣ́рность гря́дущему Царю́-побѣди́телю непоколеби́мую. Да́бы и на́мъ досто́йно Бо́гу и хрісту́ Его́ на земли́ послужи́ти и тѣ́мъ Благода́ть Бо́жію оби́льно стяжа́ти и спасе́ніе улучи́ти и къ тебѣ́, Григо́рiе, въ Небе́сное Ца́рствiе пресели́тися, иде́же съ тобо́ю и всѣ́ми Святы́ми просла́вимъ: Отца́, и Сы́на, и Свята́го Ду́ха, ны́нѣ, и при́сно, и во вѣ́ки вѣко́въ. Ами́нь
“Все нападки, клевета, ложь, которые обрушились на Распутина, на самом деле предназначались не ему, а Царю, символизирующему собой Родину и Русское государство. Нащупав самое тонкое, самое нежное, самое интимное место в жизни Царской семьи, враги Царя и России стали с методической старательностью и изощренностью бить по нему, как в свое время они били по Иоанну Кронштадтскому, находившемуся в дружеских отношениях с Александром III.
Св. Иоанн Кронштадтский верил в Григория Распутина, считая его выдающимся странником и молитвенником, т. е. человеком, чья молитва Богу всегда угодна.”
02.01.08. – Святитель Гермоген: «Благословляю верных русских людей, подымающихся на защиту Веры, Царя и Отечества!»
Свержение Монархии священством Русской Православной Церкви произошло на Дискосе в 1914 году
http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2009/jan/n355.html
21.12.08. – Хазария: Вера наша православная – сердце нашей священной государственности! Ересь жидовствующих была попыткой разложить и священную русскую государственность
http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/dec/n345.html
20.12.08. – Скажи духовенству, чтобы они не верили властям: это не мои кости! Нас пережгли в порошок и выпили.
http://www.ic-xc-nika.ru/texts/2008/dec/n344.html
Даниил Никифоров запись закреплена
Андрей Симонов запись закреплена
ГРИГОРИЙ РАСПУТИН-НОВЫХ: Мученик за Христа и за запись закреплена
Евгений Небогин запись закреплена
Мария Филиппова запись закреплена
Ольга Жаркина запись закреплена
Артём Кондратьев запись закреплена
ГРИГОРИЙ РАСПУТИН-НОВЫХ: Мученик за Христа и за запись закреплена
За Веру,Царя и Отечество. ПРАВОСЛАВИЕ или жид
И вот настало то долгожданнейшее время когда уже не скрытно а ЯВНО видно кто есть кто и куда именно ведёт.
Именно ПРАЗДНИК Праздников Пасха ХРИСТОВА в этом году и в РОССИИ, да и по всему МИРУ показала кто ВЕРУЕТ и КРЕСТИТСЯ. А кто просто машет своими культяпками отгоняя разве что мух.
ЦЕРКОВЬ БОЖИЯ жива и будет СПАСАТЬ ДУШИ до самого последнего мига нашей земной истории.
И ПАСХАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ именно в этом году совершались и будут совершаться до самого последнего мига нашей земной истории.
† ОСОБО НУЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ именно на те ХРАМЫ и ПРИХОДЫ где именно в этом году совершались ПАСХАЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ †
Конечно не всё так ясно и ОДНОЗНАЧНО. Так как и многие секты еретиков для погубления ДУШ проводили ПРАЗДНИЧНЫЕ СЛУЖБЫ. НО здесь нужно иметь чуток головы на плечах чтоб не попасть в их сети. Ведь у ПРАВОСЛАВНЫХ не только сердце должно пылать. НО и котелок варить)
Где твое, сме́рте, жа́ло? Где́ твоя, а́де, побе́да? Воскре́се Хрiсто́съ, и ты низве́рглся еси́. Воскре́се Хрiсто́съ, и падо́ша де́мони. Воскре́се Хрiсто́съ, и ра́дуются Ангели. Воскре́се Хрiсто́съ, и жи́знь жи́тельствуетъ. Воскре́се Хрiсто́съ, и ме́ртвый ни еди́нъ во гро́бѣ. Хрiсто́съ бо воставъ отъ ме́ртвыхъ, Нача́токъ усо́пшихъ бы́сть. Тому Сла́ва и Держа́ва, во вѣки вѣко́въ.
Ами́нь.
https://vk.com/carizm?w=wall-1053462_16170
График последних-настоящих времён согласно БИБЛИИ и ПРОРОЧЕСТВАМ †††
http://vk.com/topic-1053462_30406237
Го́споди, Iису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жiй, ра́ди Имени Твоего́ Свята́го, Си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́ Госпо́дня, моли́твъ Пресвяты́я Богоро́дицы, Царя́ Искупи́тѣля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, Святы́хъ Благовѣ́рныхъ ЦАРЕЙ: Iоа́нна Васи́льевича, Фео́дора Iоа́нновича, Міхаи́ла Фео́доровича, Алексе́я Міха́йловича, Фео́дора Алексе́евича; ИМПЕРАТОРОВЪ: Петра́ Вели́каго, Петра́ Втора́го, Петра́ Тре́тьяго, Па́вла Петро́вича, Алекса́ндра Благослове́ннаго, Нiкола́я Пе́рваго, Алекса́ндра Освободи́теля, Алекса́ндра Миротво́рца; и Благочести́вѣйшихъ Госуда́рынь Ма́тушекъ на́шихъ ИМПЕРАТРИЦЪ: Екатери́ны Вели́кой, Елизаве́ты Петро́вны, Екатери́ны Алексе́евны, Анны Иоа́нновны, Небе́сныхъ Си́лъ Безпло́тных и всѣ́хъ Святы́хъ, поми́луй на́съ и Воскреси́ Россі́́ю с Царёмъ-Победителемъ (ЕГОЖЕ Имя Го́споди, Ты́, веси) во Главе †††
Ами́нь.
Илья Максимов запись закреплена
ГРИГОРИЙ РАСПУТИН-НОВЫХ: Мученик за Христа и за запись закреплена
За Веру,Царя и Отечество. ПРАВОСЛАВИЕ или жид
Ами́нь †
Ами́нь ††
Ами́нь †††
Где твое, сме́рте, жа́ло? Где́ твоя, а́де, побе́да? Воскре́се Хрiсто́съ, и ты низве́рглся еси́. Воскре́се Хрiсто́съ, и падо́ша де́мони. Воскре́се Хрiсто́съ, и ра́дуются Ангели. Воскре́се Хрiсто́съ, и жи́знь жи́тельствуетъ. Воскре́се Хрiсто́съ, и ме́ртвый ни еди́нъ во гро́бѣ. Хрiсто́съ бо воставъ отъ ме́ртвыхъ, Нача́токъ усо́пшихъ бы́сть. Тому Сла́ва и Держа́ва, во вѣки вѣко́въ.
Ами́нь.
График последних-настоящих времён согласно БИБЛИИ и ПРОРОЧЕСТВАМ †††
http://vk.com/topic-1053462_30406237
Го́споди, Iису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жiй, ра́ди Имени Твоего́ Свята́го, Си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́ Госпо́дня, моли́твъ Пресвяты́я Богоро́дицы, Царя́ Искупи́тѣля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, Святы́хъ Благовѣ́рныхъ ЦАРЕЙ: Iоа́нна Васи́льевича, Фео́дора Iоа́нновича, Міхаи́ла Фео́доровича, Алексе́я Міха́йловича, Фео́дора Алексе́евича; ИМПЕРАТОРОВЪ: Петра́ Вели́каго, Петра́ Втора́го, Петра́ Тре́тьяго, Па́вла Петро́вича, Алекса́ндра Благослове́ннаго, Нiкола́я Пе́рваго, Алекса́ндра Освободи́теля, Алекса́ндра Миротво́рца; и Благочести́вѣйшихъ Госуда́рынь Ма́тушекъ на́шихъ ИМПЕРАТРИЦЪ: Екатери́ны Вели́кой, Елизаве́ты Петро́вны, Екатери́ны Алексе́евны, Анны Иоа́нновны, Небе́сныхъ Си́лъ Безпло́тных и всѣ́хъ Святы́хъ, поми́луй на́съ и Воскреси́ Россі́́ю с Царёмъ-Победителемъ (ЕГОЖЕ Имя Го́споди, Ты́, веси) во Главе †††
Ами́нь.
ГРИГОРИЙ РАСПУТИН-НОВЫХ: Мученик за Христа и за запись закреплена
За Веру,Царя и Отечество. ПРАВОСЛАВИЕ или жид
Мф.4:4. «Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих»
Показать полностью.
Всё дело в том, что мы сейчас живём в очень страшное и лукавое время. САМОЕ-САМОЕ лукавое из всех времён от сотворения этого мира.
И нам как никому подходит пословица «Не до жиру, быть бы живу» во всех её смыслах )
сатана подмял под себя весь мир. Даже в РОССИИ совершенно все организации, что светские, что церковные, что патриотические находятся в цепких лапах сатаны (((
И это не мой вымысел или ощущение. Это описано и в БИБЛИИ и у Святых Отцов.
Я хочу лишь донести до всех ОДНУ БЕЗСПОРНУЮ стезю для всех. И для ходящих в Храмы РПЦ МП. И для НЕ ходящих туда. И даже для ходящих в любые и Храмы и даже секты.
Это СЛОВО БОЖИЕ. Которое мы можем найти в СВЯЩЕННОМ ПИСАНИИ и СВЯЩЕННОМ ПРЕДАНИИ.
Хотя и здесь сатана постарался более всего ((( НО всё же можно отыскать наименее повреждённые ВРЕМЕНЕМ и сатаной источники.
ГРИГОРИЙ РАСПУТИН-НОВЫХ: Мученик за Христа и за запись закреплена
За Веру,Царя и Отечество. ПРАВОСЛАВИЕ или жид
Пока я могу констатировать факт аномальной погоды в зимнее время только по месту моего постоянного жительства в Москве. Хотя как в сообщающихся сосудах и в иных регионах должны быть изменения.
Показать полностью.
Что же бросается сразу в глаза?)
Очень трудно не заметить количество снега на улицах и во дворах именно этой зимой.
Хотя похожее. Но возможно не в такой явной форме уже происходит несколько лет подряд.
Так что в природе происходят глобальные процессы. И они коснутся каждого.
Например мы стали намного больше выбрасывать мусора. В основном из-за одноразовых упаковок в угоду удобства. Но всему есть ПРЕДЕЛ.
ГРИГОРИЙ РАСПУТИН-НОВЫХ: Мученик за Христа и за запись закреплена
За Веру,Царя и Отечество. ПРАВОСЛАВИЕ или жид
1Фес.5:19–22. Духа не угашайте. Пророчества не уничижайте. Все испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла.
https://vk.com/topic-1053462_40464220
Мне многогрешному и недостойному Рабу БОЖЬЕМУ пришлось создать эту ТЕМУ в предостережении ищущему простому люду чтоб их не уволокли в глубины адовы хищные волчары в овчих прикидах типа лжесвященников Георгиев Максимовых https://vk.com/id293099986 которыми нынче кишит интернет.
График последних-настоящих времён согласно БИБЛИИ и ПРОРОЧЕСТВАМ †††
http://vk.com/topic-1053462_30406237
Го́споди, Iису́се Хрiсте́, Сы́не и Сло́ве Бо́жiй, ра́ди Имени Твоего́ Свята́го, Си́лою Честна́го и Животворя́щего Креста́ Госпо́дня, моли́твъ Пресвяты́я Богоро́дицы, Царя́ Искупи́тѣля НIКОЛАЯ АЛЕКСАНДРОВИЧА, Святы́хъ Благовѣ́рныхъ ЦАРЕЙ: Iоа́нна Васи́льевича, Фео́дора Iоа́нновича, Міхаи́ла Фео́доровича, Алексе́я Міха́йловича, Фео́дора Алексе́евича; ИМПЕРАТОРОВЪ: Петра́ Вели́каго, Петра́ Втора́го, Петра́ Тре́тьяго, Па́вла Петро́вича, Алекса́ндра Благослове́ннаго, Нiкола́я Пе́рваго, Алекса́ндра Освободи́теля, Алекса́ндра Миротво́рца; и Благочести́вѣйшихъ Госуда́рынь Ма́тушекъ на́шихъ ИМПЕРАТРИЦЪ: Екатери́ны Вели́кой, Елизаве́ты Петро́вны, Екатери́ны Алексе́евны, Анны Иоа́нновны, Небе́сныхъ Си́лъ Безпло́тных и всѣ́хъ Святы́хъ, поми́луй на́съ и Воскреси́ Россі́́ю с Царёмъ-Победителемъ (ЕГОЖЕ Имя Го́споди, Ты́, веси) во Главе †††
Ами́нь.
ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Григорий Распутин-Новый
НАСТРОЙКИ.
СОДЕРЖАНИЕ.
СОДЕРЖАНИЕ
Алексей Николаевич Варламов
В истории человечества есть загадочные личности, о которых мы окончательно ничего не узнаем до Страшного суда Божия. Иной раз необходимо отказаться и от исследования этих личностей – эти исследования заранее обречены на бесконечные и бесплодные словопрения. Но тем более должны отказаться от того, чтобы восхитить себе суд Божий о человеке.
Архимандрит Тихон (Шевкунов) о Григории Распутине
Происхождение героя. «А был ли мальчик?» Пьянство и воровство. Прасковья, жена Григория. Первое паломничество. Дмитрий Иванович Печеркин. Житие опытного странника. «Не ндравится мне…» Конфликты с местным священноначалием. Легенда о старце Макарии. Григорий Распутин в оценке епископа Дионисия (Алферова)
У американского писателя Рея Брэдбери есть рассказ, который называется «Марсианин» – история о том, как к пожилым мужчине и женщине, переселившимся с Земли на Марс, приходит некто, напоминающий их умершего сына. Пришелец просит их не допытываться, кто он есть, и принять его безо всяких рассуждений: «Я ни то ни другое, я только я. Но везде, куда я попадаю, я еще и нечто другое, и сейчас вы не в силах изменить этого нечто».
«Он менялся на глазах у всех… Он был словно мягкий воск, послушный их воображению. Они орали, наступали, взывали к нему. Он тоже кричал, простирая к ним руки, и каждый призыв заставлял его лицо преображаться.
Они хватали его за руки, тянули к себе, пока он не упал, испустив последний крик ужаса. Он лежал на камнях – застывал расплавленный воск, и его лицо было, как все лица, один глаз голубой, другой золотистый, волосы каштановые! рыжие, русые, черные, одна бровь косматая, другая тонкая, одна рука большая, другая маленькая. Они стояли над ним, прижав палец к губам. Они наклонились.
– Он умер, – сказал кто-то наконец.
Капли падали на людей, и люди посмотрели на небо. Они отвернулись и сперва медленно, потом все быстрее пошли прочь, а потом бросились бежать в разные стороны».
Нечто подобное можно было бы сказать и про героя этой книги. Что-то неземное было в нем, как если бы этого человека закинули в наш мир с неясной целью.
В том море книг, статей, фильмов, мемуаров, научных, большой частью околонаучных исследований, докладов и обзоров, бульварных книг, спекулятивных историй, которые посвящены Григорию Распутину, его подлинные черты давно утратились, стерлись, мифологизировались до такой степени, что восстановлению не подлежат. Вероятно, надо примириться с тем, что всей правды о Распутине мы так и не узнаем. И не потому, что знаем недостаточно, а потому, что знаем слишком много, и это знание наслаивается, как несколько одновременно звучащих в диссонансе музыкальных инструментов. Заставить их звучать в унисон невозможно. Но что возможно – так это расслышать и сопоставить отдельные голоса.
Что мы знаем о нем наверняка? Дату и место рождения. Раньше писали и по сей день иногда встречается – 1864 или 1865 год. Основанием для такой датировки служили полицейские донесения, а также показания, которые давал Распутин в 1914 году после покушения на него Хионии Гусевой. Тогда он заявил, что ему пятьдесят, по крайней мере пять лет себе при этом прибавив. На самом деле Григорий Ефимович Распутин родился 9 января 1869 года. Произошло это в селе Покровском в 60 верстах от Тюмени. Долгое время запись о его рождении в церковной книге не находилась, но в материалах переписи населения от 1 января 1887 года была обнаружена строка: «…Якова Васильева Распутина второй сын Ефим 44-х лет, дочь его Феодосия 12-ти лет, Ефима сын Григорий 17-ти лет…»
Позднее тюменский краевед В. Л. Смирнов нашел и метрические книги слободы Покровской, «где в части первой „О родившихся“ рукой священника Николая Титова записано: „9 января 1869 года у крестьянина Слободы Покровской Ефима Яковлевича Распутина и его жены Анны Васильевны вероисповедания православного родился сын Григорий“».
Знаем также кое-что о его роде. Предки Распутина носили фамилию Федоровы и проживали в деревне Палевицы, расположенной на реке Вычегда в Яренском уезде Вологодской губернии (ныне Сыктывдинский район Республики Коми). К 1640 году они переселились в Сибирь: «…двор пуст бобыльской Изосимка Федорова сын, а он сшёл в Сибирь и с женою во 148-м году (1639/1640 г.), а детей нет». Следующий документ, касающийся Изосима Федорова, датируется 1653 годом, в нем говорится о том, что Федоров сын числится среди крестьян Покровской слободы вместе со своими детьми Семёном, Насоном и Евсеем:
«…Изосимко Федоров с детми с Семейкою с Насонком с Евсейкой, в распросе сказал – жил де он Изосимко Еренского присуду в Палевицкой волости за государем в пашенных крестьянах, а с пашни платил де он в государеву казну денежный оброк, а в прошлом де во 161-м году (1652/1653 г.) пришел он Изосимко с женою и с детми из Палевицкой волости в Сибирь в архиепископию в Покровскую слободу и стал в пашню».
Для XVII века это была по-своему типичная судьба – шло освоение Сибири. Для истории Распутина важно то, что он в этом краю пионер, коренной. К моменту появления на свет человека, возмутившего всю Россию, его предки жили в Покровском более двух веков. Как отмечал тюменский исследователь А. В. Чернышев, «жители Покровского по переписи делятся на три группы: „старожилов“, ‘переселенцев» и «ссыльных». Все Распутины значатся в группе старожилов».
Долгое время они носили фамилию Изосимовы по имени того самого Изосима, что переселился из Вологодской земли за Урал. Распутиными же стали называться два сына Насона Изосимова – Яков и Филипп и, соответственно, их потомки: «Двор, а в нем живет крестьянин Филипп Насонов сын Роспутин, сказал себе от роду 30 лет, у него жена Парасковья 28 лет, дети у него сыновья Митрофан 7 лет, Федосей 6 лет».
Как пишет автор статьи о происхождении рода Распутиных С. Князев: «Версий происхождения прозвища Распута существует несколько: а) распута – беспутный, непутевый человек; б) распута, распутье – раздорожье, развилина или же перекресток, пересечка дорог, то есть такое место считалось притоном нечистых духов, там хоронили пьяниц, самоубийц; стало быть, Распутой могли назвать человека, который водится с нечистой силой; в) старинная поговорка „Пустили дурака на распутье“ наводит на мысль, что с таким именем мог быть просто нерешительный человек; г) распутица – бездорожье, осенне-весенняя грязь, а значит, ребенок, появившийся на свет в ту пору, мог получить имя Распута».
Многозначность эта очень характерна. Почти любая книга о Распутине начинается с попытки обыграть его фамилию по принципу – Бог шельму метит.
Но последуем дальше.
«В метрических книгах церкви села Покровского имеет место запись от 21 января 1862 года о бракосочетании „Покровской слободы крестьянина Якова Васильева Распутина сына Ефима Яковлева, 20 лет, с девицею Анной Васильевной, дочерью деревни Усалки, крестьянина Василия Паршукова, 22 лет“».
Дети Анны и Якова умирали один за другим. Сначала в 1863 году, прожив несколько месяцев, умерла дочь Евдокия, год спустя еще одна девочка, тоже названная Евдокией. Третью дочку назвали Гликерией, но прожила она всего несколько месяцев. 17 августа 1867 года родился сын Андрей, оказавшийся, как и его сестры, не жильцом. Наконец в 1869-м родился пятый ребенок – Григорий. Имя дали по святцам в честь святителя Григория Нисского, известного своими проповедями против любодеяния, а также высказываниями о сакральной природе имени Божьего. И то и другое окажется удивительным образом связано с крещенным 10 января 1869 года мальчиком. Крестными его стали дядя Матвей Яковлевич Распутин и девица Агафья Ивановна Алемасова.