мультфильм маугли персонажи фото и имена на русском языке
Персонажи из мультфильма Маугли, как их зовут, фото?
В этом удивительно интересном мультфильме «Маугли» большое количество характерных персонажей с очень красивыми и загадочными именами:
Ой, мой любимый мультик из детства, который называется » Маугли «, я всех персонажей знаю по именно. Давайте, вас с ними познакомлю.
Много их там очень. Я сначала перечислю, а потом фотки вставлю.
Акела, волки стаи, Балу
Советский мульфильм «Маугли» многие из нас смотрели в своем детстве и помнят до сих пор. Главного героя мультфильма зовут конечно же Маугли. Также там были такие персонажи как Балу, Багира, Шерхан, Акела и многие другие. А посмотреть этот замечательных мультфильм вы можете прямо сейчас:
Персонажей мультика Мауги очень много, если выделять главных, то они следующие:
1) Маугли центральный герой мультика, он растет в семье волков;
2) Родители Маугли волки;
3) Медвежонок Балу он учит маленьких деток;
4) Багира черная пантера, очень помогает герою Маугли;
5) Каа умный питон, помогает Маугли советами;
6) Шер-хан злой тигр.
Мультфильм снят по книге Редьярда Киплинга «Книга джунглей».
В советском мультипликационном сериале, снятого режиссёром Романом Давыдовым, мы знакомимся с интересными приключениями таких главных героев:
Если мы говорим про рускую версию мультфильма, то вот они:
1) Маугли- мальчик, когда его родители спасались от тигра, они его бросили, в результате он попал в джунгли, где его воспитанием занялись волки;
Было там еще очень много обезъян.
Список персонажей из мультфильма «Маугли»
Мультфильм создан на основании произведения «Книга джунглей» англичанина Редьярда Киплинга.
Все персонажи знакомы мне с детства. Рекомендую и вам освежить память и посмотреть мультфильм.
Итак, вот список персонажей мультфильма » Маугли «.
Ракша — волчица, приёмная мать Маугли.
Волк-отец — приёмный отец Маугли.
Серый брат — сын Ракши, волчонок, с которым рос Маугли.
Мессуа — приемная мать Маугли, когда он вернулся к людям.
Бульдео — деревенский охотник, враг Маугли.
Бандар-лог — обезьянья стая, похитившая Маугли. Причем в некоторых переводах это слово употребляется во множественном числе.
Хатхи (Хати) — слон.
Чиль (в американском издании — Ранн) — коршун. В некоторых переводах — ястреб.
Рыжие псы — стая красных волков, враги Маугли.
Манг — нетопырь или просто летучая мышь.
Икки (в раннем варианте Сахи) — дикобраз.
Мао — павлин.
Рама — вожак стада буйволов, которых спас Маугли.
Белый котик — морской котик, отыскавший для своих родичей безопасные острова.
Морской Ловец — отец белого котика.
Морской Волшебник — морж.
Рикки-Тикки-Тави — мангуст.
Наг — индийская кобра.
Маленький Тумаи — мальчик-индус, сын погонщика слонов.
Кала Наг — ручной слон.
Билли — «мул для переноски казённой части пушки номер два, из первой батареи горных орудий».
Книга джунглей
«Книга джунглей» (The Jungle Book) и «Вторая книга джунглей» — сборники рассказов английского писателя Редьярда Киплинга (Rudyard Kipling) о животных и о мальчике по имени Маугли (Mowgli), который жил и рос вместе с животными в джунглях. Последняя часть выпущена в 1894 г. Цикл про Маугли можно рассматривать как роман воспитания.
Именно цикл рассказов о Маугли — самая известная в нашей стране благодаря детской аудитории часть творчества этого автора. Произведение много раз экранизировалось. На постсоветском пространстве более всего известен мини-мультсериал 1973 года под названием «Маугли», достаточно близкий к оригиналу.
Однако не все они касаются Индии. Действие «Белого котика» (имеется в виду морской) происходит на острове Святого Павла (Алеутские о-ва) — котик с белой шерстью задался целью найти место для лежбища, где люди бы не достали, и в итоге нашёл, а «Квикверн» посвящен жизни канадских эскимосов с Баффиновой Земли и их ездовых собак.
Содержание
Персонажи [ править ]
Здесь перечислены только персонажи цикла о Маугли. Все имена животных соответствуют их названиям на хинди и приведены в переводе Нины Дарузес (в скобках — Евгении Чистяковой-Вэр)
Положительные [ править ]
Нейтральные [ править ]
Отрицательные [ править ]
Что здесь есть [ править ]
Тропы в книге [ править ]
Маугли [ править ]
Другое [ править ]
Тропы, связанные с книгой [ править ]
Адаптации [ править ]
Советский «Маугли» [ править ]
Союзмультфильм, реж. Роман Давыдов. Снят в 1967—71 как мультипликационный мини-сериал в 5 частях, в 1973 серии были объединены с некоторыми сокращениями. Музыку написала авангардистка ССофия Губайдулина. Шерхана «озвучили» тромбоны, Акелу – виолончель, Багиру – капризный джазовый саксофон.
«Walt Disney Productions» [ править ]
Прочие [ править ]
«Рикки-Тикки-Тави» [ править ]
Другие произведения Киплинга [ править ]
Вечность и тоска — ох, влипли как! Наизусть читаем Киплинга.
В СССР отношение к Киплингу было неоднозначным. Если вскоре после революции его ещё издавали, то потом заклеймили «бардом британского империализма». На самом деле он был бардом империи — а это не одно и то же. Перелом наступил, когда в серии «Библиотека всемирной литературы» («Двухсоттомник») вышел том, посвящённый развратнику (т. е. гею) Оскару Уайльду и джингоисту Киплингу. Автору повезло с переводчиками — Константин Симонов, на которого оказала большое влияние военная поэзия англичанина, Самуил Маршак, сосредоточившийся на детской части творчества, Оношкович-Яцына, получившая славу благодаря стихотворению «Пыль» (Boots), Евгений Витковский, копавший южноафриканскую тематику, Василий Бетаки, выпустивший сборник с параллельными перводами. Ряд стихов Киплинга («Пыль», «Брод через Кабул», «Серые глаза — рассвет…», «На далёкой Амазонке», «Фуззи-Вуззи») положен на музыку бардами. Ещё в 1907 г. получил вполне заслуженную Нобелевскую премию.
А ещё он, много писавший о войнах, будто бы сказал: «Когда начинается война, первой жертвой становится истина». (На самом деле точный автор неизвестен, но однозначно не Киплинг, ему эти слова приписывают только в России). Но, в любом случае, военная проза у него — отменная (и поэзия тоже, но рассказы особо удачны), и очень ярко описаны и пафосная и грязно-кровавая стороны. [1]
Кто эти Фуззи-Вуззи? Чёрные и лохматые суданские повстанцы, прикидывавшиеся мёртвыми, выскакивавшие из кустов, и так далее. И это щитами и копьями против ружей и «гатлингов»! Впоследствии англичане нашли и против них тактику. Тем не менее, война точилась 19 лет, последняя крупная битва (битва при Умм-Дивайкарате) была в 1899, а реально Судан захватили только в 1916.
Младший сын пройдет по горькому пути:
Он узнает и пастушеский бивак,
И сараи стригалей, где всё в шерсти,
Чтоб иметь свое седло и свой очаг!
Золото — хозяйке, серебро — слуге,
Медяки — ремесленной всякой мелюзге.
«Верно, — отрубил барон, нахлобучив шлем,
— Но хладное железо властвует над всем!»
И вдвоём по тропе, навстречу судьбе,
Не гадая, в ад или в рай.
Так и надо идти, не страшась пути,
Хоть на край земли, хоть за край!
Так вперёд! — за цыганской звездой кочевой —
К синим айсбергам стылых морей,
Где искрятся суда от намёрзшего льда
Под сияньем полярных огней.
Характеристика главных героев произведения Редьярда Киплинга «Маугли»
Основные персонажи произведения
Первый в списке собственно сам Маугли как главный герой. Затем следуют:
Список врагов короче, но какую огромную роль они сыграли. Самый главный из них — знаменитый тигр из мультфильма про Маугли, его звали Шерхан, за ним следуют:
Маугли — центральный персонаж
Несмотря на жизнь среди животных, он осознает свое положение человека и связанные с этим преимущества. Это не мешает ему воспринимать животных на равных и относиться к ним с уважением. Так, он помогает членам волчьей стаи, в которой вырос, в охоте и другим животным, попавшим в беду. Защищает старого вожака, когда с ним случилась беда. Маугли готов рисковать своей жизнью ради друзей, но не проливает чужую кровь без серьезной на то причины. При возвращении в среду людей не забывает тех, с кем провел детство. Балу, старый учитель, считает мальчика одним из своих лучших учеников.
Семья волков
В оригинальном тексте книги глава семейства, в котором рос Маугли, звался Отец-волк. Интересно звали волчицу, приемную мать Маугли. Её прозвище Ракша переводится как «демон». Видимо, так Киплинг хотел дать исчерпывающую характеристику приемной матери, не замедлившей защитить ребенка от притязаний тигра.
Выделялась решительностью среди волков, и члены стаи не смели игнорировать её мнение. Волчат в книге называют брат-волк. С ними маленький человек играл, учился охотиться и принимал участие в проказах.
Багира — лучший друг
Черная пантера, постоянный воспитатель и друг Маугли. Согласно оригиналу книги, персонаж мужского рода. Впрочем, Багире этот факт не мешает проявлять заботу в отношении мальчика. Благодаря его настойчивости и хитрости, часть стаи, не желавшая вначале приютить малыша, согласилась на это (в качестве выкупа им был предложен убитый буйвол).
Багира, несмотря на нежное отношение к человеческому детенышу, считает своей обязанностью воспитывать его, проявляя при необходимости строгость. В бою решителен и беспощаден. Отличается преданностью и готовностью незамедлительно броситься на защиту друзей.
Ненавидит подлость и трусость. Открыто высказывает мнение по тому или иному вопросу, характеризуется благородством, откровенно презирает Шерхана. Родился и провел часть жизни в королевском зоопарке, считается знатоком людей. Относится к человеческому роду с опасением и старается избегать конфликтов с его представителями. Багира всегда ассоциируется с изяществом, чувством внутреннего достоинства и мудростью. Пользуется уважением среди обитателей джунглей.
Балу — главный воспитатель
Старый, опытный и мудрый медведь. Единственный представитель другого вида, официально входящий в волчью стаю. В стае волков на нем лежит обязанность воспитать молодежь. В сравнении с другими зверями медлителен, но силен и страшен для врагов.
Усердно старается привить науку выживания в джунглях своим подопечным. Воспитывая младшее поколение, проявляет о нем искреннее беспокойство, особенно о Маугли. Балу свойственна ворчливость. Может переживать из-за чрезмерного применения воспитательных мер к Маугли.
Кладезь мудрости Акелла
Вожак стаи волков, приютивших Маугли. Приложил усилия, чтобы мальчик остался жить с ними. Мудр, нетороплив и справедлив в принятии решений. Служил примером для человека.
Старый отшельник Каа
Удав, проживший на свете много лет. Предпочитает одиночество. Силен. Среди обитателей джунглей прославился своей мудростью и хладнокровием. И Балу, и Багира выказывают нескрываемое опасение знакомством с Каа и откровенно его побаиваются. У питона удивительная способность гипнотизировать окружающих и подчинять их своей воле. Единственный, на кого гипноз не оказывает влияние — Маугли. Несмотря на свое хладнокровие и отчужденность, полюбил мальчика и покровительствовал ему, за что приобрел ответную привязанность.
Чиль и Хатхий
Коршун или орел (в зависимости от перевода и экранизации), помогающий человеку, когда тому нужна помощь. Охотно выполняет просьбы Маугли. Несмотря на то что питается падалью, пользуется уважением среди друзей мальчика, чтит законы джунглей.
Хатхий — старший среди слонов. Появляется нечасто. К его советам прислушиваются остальные обитатели джунглей. Во время засухи предложил объявить перемирие, чтобы не погибнуть всем из-за бедствия.
Шерхан и Табаки
Тигр, основной противник Маугли. С детства отличается хромотой и неспособен полноценно охотиться как остальные представители его рода. Единственный источник пищи для него — домашний скот. Нападая на него, вызывает гнев людей. И они начинают мстить всем остальным обитателям джунглей.
Шерхану свойственны хитрость, тяга к власти, манипулирование другими. Так он пытался съесть человеческого детеныша, предъявив на него свои права, превратно толкуя законы обитателей джунглей. Из-за его действий Маугли едва не потерял одного из своих друзей — Акеллу.
Табаки, шакал или гиена, относится к явным недоброжелателям Маугли. Все время сопровождает тигра и поддакивает ему. Цель — полакомиться остатками с хозяйского стола. Отличается трусостью, хитростью и слабостью. Его никто не любит, и все стараются держаться от него в стороне из-за того, что он считается потенциальным переносчиком бешенства. Маугли же иногда его поколачивает, выказывая свое презрение.
Рыжие собаки и бандерлоги
Участники одного из нашествий на джунгли. Грозные и страшные противники. Только общими усилиями удалось отбиться от их нападения. Собака перестает быть грозной, теряя поддержку сородичей. Одержав победу над вожаком, Маугли остановил вторжение.
Бандерлоги — постоянные обитатели джунглей. Маугли познакомился с ними еще ребенком. Обезьяны посчитали, что могут забрать его к себе и получить выгоду от этого. Сильны по отдельности, еще труднее с ними справиться, когда действуют вместе. Нахальны, шумны, склонны издеваться над окружающими.
Единственный, кого обезьяны опасаются по-настоящему, — это Каа. Легко поддаются гипнозу с его стороны. Желали сделать человека членом своей стаи, чтобы пользоваться его преимуществами.
Различия в экранизациях
Со времени написания книги прошло немало времени, больше века. За этот период выпущено немало экранизаций: и фильмы, и мультики. Взята общая канва, основные персонажи «Маугли». При этом они отличаются тональностью. Западные экранизации, особенно мультфильмы, отличаются легкой атмосферой. Советской картине в большей степени свойственна мрачность. В ней Багиру сделали представителем женского рода. И при этом нельзя сказать, что-то или иное произведение хуже других. Оценка и предпочтение определяется вкусами конкретного зрителя.
Характеристика Маугли — главного героя «Книги джунглей» Киплинга
История создания
Первые наброски произведений о мальчике, вскормленном стаей волков, появились у Редьярда Киплинга задолго до выхода «Книги джунглей». Изначально рассказы о Маугли не предназначались для детей. В черновиках Киплинга «маленький братец» представал перед читателями взрослым женатым мужчиной, который работает лесничим и в свободное время рассказывает окружающим о детстве в лесах Индии.
Редьярд Киплинг
Заметки о диких животных попали в руки детской писательницы Мэри Мейп Додж. Женщину очаровал стиль повествования, и Додж уговорила Киплинга написать что-то подобное для молодого поколения. Мэри Мейп пообещала разместить повесть в детском журнале «Святой Николас».
После публикации первых рассказов тема увлекла писателя, и уже через год небольших рассказов о животном мире хватило для выпуска книги. Затем последовал еще один сборник, в котором помимо приключений Маугли присутствовали и другие известные произведения. Но наибольший отклик получили приключения юного дикаря.
Мэри Мейп Додж
В 2013 году на аукцион выставили письмо Редьярда Киплинга, в котором писатель признается, что в «Книге джунглей» присутствует плагиат. Письмо, чей адресат неизвестен, датировано 1895 годом. Послание было обнаружено в букинистическом магазине:
«Весьма вероятно, что я прибег к заимствованиям, однако сейчас уже не помню, чьи истории я украл».
Эталонное творение советской мультипликации
Рассматривая визуальную часть и прорисовку настоящего примера шедевра советской мультипликации, следует отметить темные цвета и резкие линии, которые передают зрителю мрачную обстановку враждебных джунглей. Яркие цвета в фильме сознательно приглушены, так как зачастую символизируют не радость и счастье, а разрушительные элементы – огонь, стаю диких рыжих псов, кровь. Атмосферу и настроение анимационным картинам задают оригинальные звуки обитателей дикой природы. Следует отметить, что бессмертное творение Р. Давыдова рекомендовано к просмотру более старшей аудитории детей, нежели развеселая сказка «Уолта Диснея». Однако именно эти отличия и приближенность советского мультфильма к литературному источнику сделали его одним из самых лучших творений мультипликации эпохи СССР.
Сюжет рассказов о Маугли
Маленький мальчик, сын дровосека, теряется в густой чаще джунглей. Учуяв запах человека, на охоту выбирается злой и коварный тигр. Растерянный малыш случайно добирается до стаи волков, которая берет ребенка под защиту.
Маугли в детстве
Таким исходом дела недовольны большинство зверей, но кто посмеет возразить вожаку стаи? На совете племени пантера платит выкуп за ребенка, и в джунглях воцаряется мир.
Маугли, которого приемные родители назвали в честь лягушонка, растет и развивается с братьями-волками. Однако тигр Шерхан не оставляет намерений съесть человека. Попытки хищника заканчиваются провалом. В финальной схватке с врагом Маугли убивает тигра и навеки завоевывает уважение животного мира.
Шерхан, Табаки и Маугли
Людская натура берет свое. Подросший юноша, который жил в лесу много лет, выходит к людям, обретая потерянную человеческую семью. Ужиться с людьми кажется Маугли непосильной задачей. Со временем молодой человек привыкает к новой жизни и встречает девушку, с которой связывает судьбу.
Шакал из «Маугли»
Как звали неизменного спутника могущественного тигра Шер-Хана — известно всем. Он предстает перед зрителем как один из самых пронырливых жителей джунглей. Табаки не отличается дружелюбностью, когда он хочет подлизаться к кому-то более сильному или влиятельному, использует фальшивую любезность. Он не гнушается объедками Шер-Хана и волков из Сионийской стаи, которые украшают своим колоритом мультик «Маугли». Как звали шакала между собой звери? Тоже – Табаки. Он не только собирает и разносит сплетни, но и совсем не против сыграть с кем-либо из животных злую шутку. Животные, обитатели джунглей, его на дух не переносят. А мелкие звери его побаиваются.
Друзья и враги
Основным противником Маугли в «Книге джунглей» с первых страниц стал злобный тигр Шерхан. Хищник недоволен, что его лишили законной добычи, и всевозможными средствами пытается уничтожить человека. На подхвате у грозного врага находится шакал Табаки (в других источниках — гиена), порой раздражающий даже Шерхана:
«А мы уйдем на север! А мы уйдем на север! Когда ж назад вернемся, не будет никого! И даже лягушонка и косточек его!»
Не менее опасным противником становится стая рыжих псов. Кровожадные животные надвигаются на джунгли, сметая все живое на пути. Единственный шанс спастись – вступить в схватку. Маугли объединят вокруг себя животных леса, и дает отпор вражеской стае.
Маугли и обезьяны-бандерлоги
На пути у повзрослевшего Маугли встают обезьяны-бандерлоги. Стая похищает героя, но мальчику удается спастись. Образ шумных животных имеет определенный контекст. Киплинг создал пародию на презираемую им либеральную интеллигенцию:
«Мы велики! Мы свободны! Мы достойны восхищения! Достойны восхищения, как ни один народ в джунглях! Мы все так говорим — значит, это правда!»
Главные герои, которые настроены к Маугли дружелюбно, в основном хищники:
Маугли и Багира
Черная пантера Багира — олицетворение подлинного воина. Животное заботится о малыше, как о своем детеныше. Пантера находит возможность остановить роптание стаи, когда Акела решает оставить мальчика в джунглях. Багира испытывает к Маугли почти материнскую любовь и оберегает его от опасностей.
Медведь Балу — воспитатель малыша, который относится к ребенку с отеческой заботой. Метод обучения медведя напоминает способы, пользующиеся спросом в классических английских школах. Существует теория, что Балу — собирательный образ учителей Киплинга. Среди друзей молодого дикаря медведь отвечает за физическую силу.
Медведь Балу и удав Каа
Удав Каа — мудрый наставник, обучающий Маугли правилам жизни в диком лесу. Персонаж считается старейшим животным в джунглях. Удав с насмешкой относится к проделкам мальчика и нередко спасает ему жизнь. Медлительный удав отвечает в троице за мудрость.
Второстепенные персонажи
Героям второго плана, которые реже появляются в рассказе, Киплинг уделил не меньше значения. Он также подробно описывает их, наделяет человеческими характерами. И они тоже играют в судьбе Маугли и остальных жителей джунглей определенный роль. Список основных второстепенных персонажей:
Киплинг наделил героев сборника моралью и разумом.
Многие персонажи-животные могут стать нравственным ориентиром для читателей. Автор показывает, что даже в джунглях существуют свои законы, которые соблюдаются. Тех же, кто нарушает традиции и уклады, неизменно изгоняют. Кроме того, Киплинг раскрыл хрупкость единения цивилизации и дикой природы. Человека он описывает в большинстве как врага, не уважающего принципы окружающего мира, нарушающего целостность сосуществования.
Экранизации
Первое появление Маугли на экране состоялось в 1942 году. В советском кинопрокате фильм вышел под названием «Джунгли». Роль Маугли исполнил американский актер индийского происхождения Сабу. В картине рассказаны приключения маленького дикаря, взрослые годы героя не затрагиваются.
Сабу в роли Маугли
Первый мультфильм, снятый по Киплингу, вышел в 1967 году. Картина дополнена музыкальными фрагментами, но сюжетная линия не изменена. Мультипликационный фильм снят на «Walt Disney Productions». Уолт Дисней лично настаивал, чтобы иллюстраторы не читали оригинал и создали героев максимально добродушными и наивными.
Маугли в мультфильме Уолта Диснея
В 1973 году появился на свет полноформатный советский вариант приключений Маугли. Мультфильм освещает всю историю юного дикаря, затрагивая отношения с родителями. Позже творчество советских иллюстраторов показали в США. Американские прокатчики вырезали из советской интерпретации большинство кровожадных сцен и заменили музыку.
Маугли в советском мультфильме
Вторая попытка снять фильм о мальчике-волке состоялась в 1997 году. Лента носит название «Вторая книга джунглей: Маугли и Балу». Создатели картины решили значительно отойти от оригинальной идеи, оставив неизменными только главных героев. Роль маленького дикаря сыграл Джеймс Уильямс.
Джеймс Уильямс в роли Маугли
Очередная интерпретация классического сюжета снята в 1998 году. В этот раз роль Маугли примерил на себя Брэндон Бейкер. Кинолента под названием «Книга джунглей: история Маугли» — добрая семейная комедия, снятая специально для детей.
Брэндон Бейкер в роли Маугли
Свежей экранизацией является «Книга джунглей» 2020 года. Фильм снят с применением компьютерной анимации. Лента получила «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Нил Сети в роли Маугли
Американский актер Нил Сети получил роль, обойдя на пробах тысячи юных артистов. Мальчик вырос в Нью-Йорке в семье выходцев из Индии, поэтому замечательно вписался в образ.
Маугли — советский и американский образы
Недавно посмотрел советский мультфильм «Маугли» – честно говоря, прямо затянул. Обратил внимание на ряд важных моментов, которые можно назвать «программированием ценностных ориентиров». Стало интересно, и нашел в сети американский аналог «Маугли». Удивительно, насколько разные эти картины! И насколько разного человека они воспитывают!
Персонажи
В советской версии (СВ) все персонажи харизматичны и обладают именно собственной харизмой, неповторимой динамикой, образом, в то время как в америкосской версии (АВ) все персонажи одинаковы – одинаково двигаются, одинаково говорят, лишены всякой харизмы и выглядят шутами.
За счет этого в СВ хорошо прослеживается идея о реализации именно своих сильных сторон.
СВ – вообще очень глубокий и эмоционально сильный мультфильм. Здесь доходчиво говорится о дружбе, взаимовыручке, причем каждый в команде играет на своей сильной стороне: Каа – не ввязывается в бой, но он мудр и предлагает стратегические решения (найти клинок, победить рыжих псов); Багира – просто идеал женственности, я бы даже добавил – альфа-женщины: она сильная и опасная и при этом грациозная и нежная, игривая и спонтанная, но в то же время смекалистая и мудрая (именно она “разрулила” тему со спасением Маугли, дав толпе быка на собрании стаи); Балу – отличный учитель; Акела – мудрый и справедливый лидер; Волчица-мать готова отдать жизнь за приёмного ребенка; Шерхан – силён, свиреп и хитер, он играет не по правилам и в итоге получает по заслугам за это; Шакал полон страха и, пожалуй, самый мерзкий персонаж в мультике. Все персонажи зрелые, харизматичные и ясно видят своё место в джунглях.
В АВ – ничего подобного просто нет. Все персонажи одинаково дурацкие и “смешные”. Несмотря на разную пластику, у всех одинаковые гримасы и эмоции. Концепт своего пути перевернут – обезьяна хочет стать человеком, слоны ходят строем, а сам Маугли никак не может определиться, кем же ему быть, кому подражать. А Багира, вообще, мужик! (вообще-то, на самом деле у Киплинга Багира — мужчина. Женственной её сделали в переводе на русский язык — прим. ред.)
Атмосфера и концепт
В СВ, конечно, всё не так красочно… и гармонично. Суровый советский реализм – это, пожалуй, минус. Но это по-своему символично, ибо позволяет легче мысленно отвлечься и видеть суть мультфильма:
В американском мультфильме все “лупасят” и “стебут” друг друга, и это как бы “весело”: общий концепт (идея) мультика как бы просто развлекательный. Атмосфера раздора, нет единого мнения, эгоизм, каждый действует в своих интересах. Идея: пой, танцуй, “умерь свои потребности” – и всё будет отлично. На первый взгляд, тоже неплохой посыл, позитивный такой, но уж очень это смахивает на агитацию к развлечению, а не созидательному труду.
Тема дружбы есть также и в АВ. Однако там каждый персонаж хочет что-то получить от Маугли или навязать свою точку зрения. Битва с тигром в конце тоже веселая и простая. И Маугли ведет себя там очень своеобразно, но об этом далее.
И теперь самое важное: персонаж и его взаимоотношения
В СВ Маугли развивается на протяжении нескольких серий. Он всё больше раскрывает свои сильные стороны, всё больше понимает, кто он. Он становится сильнее, умнее, быстрее. Он становится и вожаком стаи, и побеждает нашествие врагов, и получает кинжал, и сам побеждает тигра голыми руками.
Сначала он учится, как и подобает ребёнку, но вскоре становится самостоятельным, сам принимает решения, он активен, инициативен и смекалист. Он ведёт себя храбро и держится достойно.
В АВ Маугли – потребитель. Он капризный и одинокий. Он не может найти своё место в жизни. То пытается быть медведем, то слоном, то грифом. Мораль как бы очевидна – будь человеком, кем тебе и положено быть, однако общий эмоциональный фон создает именно ощущение поиска и даже отчаяния, нагнетая конфликт. И как он решается? В конце Маугли не сам принимает решение пойти к людям, а “ведётся” на не по годам “сексуальную девочку”…
Весь мультик его направляют, о нем заботятся, им управляют: ощущение, что выбор у Маугли состоит в том, к кому бы присоединиться, кому доверить себя. Маугли сам ничего не решает, всегда решают за него от самого начала до самого конца. Т.е. задан образ ведомого потребителя, а не самостоятельной личности.
В СВ Маугли искренне дружит с персонажами, помогает им, и они вместе решают какие-то задачи. Если и дурачатся, то как-то очень по-доброму. Все положительные персонажи ладят между собой и работают в команде, ставят конкретные цели и достигают их.
В АВ персонажи ссорятся между собой, делят Маугли, словно у него нет выбора (а ведь и правда просто нет), и каждый хочет удовлетворить свое эго через него. Персонажи трусливы, как и сам Маугли. И все персонажи невротичны, истеричны и избыточно эмоциональны – у них нет сути, стержня, они часто меняют свои решения, непоследовательны, словом довольно хаотичные и потерянные.
Сам Маули в СВ уважает своих братьев, защищает их, внимает их мудрости, они поддерживают друг друга и действуют сообща.
В АВ Маугли вечно одинок, отталкивает других персонажей; конфликт строится на том, что никому нельзя доверять.
Финальная сцена
В СВ Маугли вырос и превратился из забавного полного энергии мальчика-лягушонка в красивого статного мужчину, достойного, сильного, опытного. Апогеем его зрелости становится его эпичная и довольно жестокая победа над Шерханом. Маугли с братьями придумывает план и воплощает его, дерётся с Шерханом один на один, и, даже потеряв клинок в битве, всё же одерживает победу – голыми руками. Победа окончательная, о чём свидетельствует шкура на камне. Затем Маугли влюбляется и понимает, что не может жить вечно в джунглях. Тогда он САМ принимает решение уйти из стаи, оставить “свой высокий пост” ради новой жизни. Стая прощается с ним и принимает его выбор, напоследок говоря, что если что-то понадобится – мы всегда с тобой.
Примечательна и сцена Маугли с девушкой. Во-первых, они уже “взрослые”. Девушка, увидев роскошного Маугли, роняет кувшин и убегает, оборачиваясь снова и снова. Она и боится его, и проявляет интерес. Сам Маугли тоже убегает и плачет на груди у Балу, потому что в нём проснулось чувство любви, и он понимает, что пора уходить к людям.
Т.е. добившись максимального в джунглях, вождь стаи, победитель главного очень хитрого врага, отправляется ради любви к новым вершинам. Уверен, и там он добьется успеха. Такая вот история прогресса и смелого движения вперед. Последний кадр – взрослый, сильный и волевой Маугли прощается с братьями на фоне деревни, двигаясь к новой жизни.
Теперь посмотрим, что происходит в АВ:
Маугли как был худым мальчиком, так и остался – он никак не вырос, никак не эволюционировал. Он ребёнок, просто ребёнок – капризный, запутанный, недоверчивый и одинокий. Он ищет, к кому ещё примкнуть – ведь все “прошлые друзья” его обманывали…
Тут он встречает грифов, и ЕГО находит Шерхан. Новые друзья трусливо убегают, но Маугли не теряется и как будто бы не боится драки. Шерхан как типичный американский злодей не сразу сжирает героя, а решает с ним поговорить и поиграться. Типичная ошибка злодея.
В этот момент появляется Балу и кидается в драку, Маугли убегает, но потом находит палку и бьёт тигра, пока тот обездвижен, однако, когда тигр освобождается, Маугли убегает с криком “помогите”. Потом СЛУЧАЙНО молния ударяет в дерево, пока Шерхана отвлекают грифы, Маугли привязывает к его хвосту палку, и Шерхан трусливо убегает …
Балу как будто бы умирает: плаксивая сцена, где медведь слушает посмертную речь Багиры и получает по лицу от него(!), когда все узнают, что Балу жив. Затем они идут в джунгли. Но Маугли увидел девочку и решил её рассмотреть. Балу замечает: “Не иди туда – от них все проблемы” (установка на отношение к другому полу). Однако Маугли не по-детски ведётся, девочка гипнотизирует его красивыми глазками, и Маугли в итоге КАК В ТРАНСЕ идёт за ней. Девочка роняет кувшин, чтобы Маугли его донёс, и он опять же ведётся и несёт. Балу кричит: “Забей, идём в джунгли!”, но Маугли жмёт плечами и идёт, одурманенный, за девчонкой.
Персонажи поют песню, как круто жить в джунглях, – конец.
Еще пару замечаний. В СВ основные планы – это лица, и совершенно нет в кадре “мягкой точки”. В то время как в АВ именно это часть тела играет важную роль, постоянно фигурируя на первом плане. В СВ я не заметил откровенно глупых персонажей. В АВ – все персонажи тупы. Примечательны также сцены со слонами – один по поведению похож на зомби и постоянно жрёт; в другой сцене – “вид сзади”, в третьей – истеричная жена орёт на спесивого мужа.
Итого
Советский мультик воспитывает сильную, смелую, храбрую, смекалистую независимую личность, которая ставит цели и достигает их. Использует силу коллектива. Учитывает сильные стороны союзников и врагов и действует смело и эффективно. Образец отношений – сильный, уверенный лидер-мужчина, способный на глубокие страстные чувства. Роль мальчика – стать мужчиной.
Американский мультик воспитывает раба. Капризного недоверчивого потребителя, склонного к неврозам и одиночеству, недоверчивого и обманутого. Который всегда ведом кем-то. Который не знает своих сильных сторон, не строит планы, не принимает решения. За него всегда решают, его ведут. В конце оказывается, что он вообще не главный персонаж, а главные персонажи – это беззаботный медведь и Багира-мужик, которые и правят бал в джунглях.
И, кстати, касаемо юмора. Юмор позволяет не воспринимать информацию критично и расширять рамки дозволенного: это же шутка, это нормально. Поэтому давать установки и образы очень хорошо именно через юмор.
Когда ребёнок смотрит мультик, у него еще очень мало своего опыта, чтобы решить, что нормально, а что нет. Когда он видит, что в мультике персонажи ведут себя каким-либо образом, и их никто не осуждает – ребёнок принимает эту модель поведения, как норму. И он моделирует в своей жизни то, что видит. Ребёнок, смотрящий советский мультик, будет думать, что храбрость и честь – это нормально, ставить цели и достигать их – это нормально, сражаться и побеждать – это нормально. Быть творцом и автором своей судьбы – это нормально.
Ребёнок, смотрящий американский мультик, будет думать, что когда тобой управляют – это нормально, предательство и одиночество – это нормально, невротичность и капризность – это нормально. Быть потребителем – это нормально.
А теперь подумайте, что смотрите вы сами и ваши дети (свои, племянники, братья и сестры). Какие образы они видят? Какие модели поведения для них станут нормальными? Что они воплотят в своей жизни? И что воплощаете вы сами?
Это и есть воспитание, это и есть ОБРАЗ-ование. Сегодня они смотрят диснеевские мультики, завтра слушают попсу, а послезавтра их идеалы и ценности приобретают эгоистичный и потребительский окрас, свойственной западной культуре. Всё серьезнее, чем кажется. Игнорируя проблему, мы не уходим от неё, а просто передаем власть тем, кто от неё не отказывается, вот и всё. Через информацию – фильмы, мультики, музыку, программы, игры и так далее – идёт навязывание желанных кому-то шаблонов поведения. Особенно это сказывается на детях. Поэтому будьте бдительны. Создавайте светлое, сильное, храброе, честное. Фильтруйте информационные потоки для себя и, прежде всего, для своих детей.
(с) Данил Шарган
Дополнения
В ту же тему: Четыре мушкетёра-четыре негодяя
Все книги Редьярда Киплинга на OZ.BY
Аудиоверсия статьи о Маугли
https://youtu.be/EARPtxqdWOE
Мультфильм «Маугли», СССР, все серии подряд. Снят в 1967-71 годах, на экраны вышел в 1973, режиссёр Роман Давыдов.
Мультфильм «Книга джунглей», США, 1967, реж. Вольфганг Райтерман
Интересные факты
Виктор из Аверона
Нестареющая классика
Теперь, разобравшись, как звали шакала из «Маугли» и других основных персонажей, следует охарактеризовать всю серию мультфильмов. Кроме интригующих и завораживающих поворотов сюжета, короткометражки содержат огромное количество по-настоящему драматических моментов. В этом заслуга режиссера Романа Давыдова, сценариста-адаптера Леонида Белокурова и композитора Софьи Губайдулиной. Рисованные персонажи получились довольно харизматичными благодаря озвучке профессиональных актеров: Марии Виноградовой, Льва Шабарина — Маугли, Людмилы Касаткиной — пантера Багира, Степана Бубнова — медведь Балу, Владимира Ушакова — питон Каа, Анатолия Папанова — тигр Шер-Хан, Юрия Пузырёва — волк Акела, Сергея Мартинсона — шакал из «Маугли» (как звали, уже известно –Табаки), Льва Любецкого, Люсьена Овчинникова — Ракша, волчица-мать, Александра Назарова — волк-отец, Каа (5 серия), Юрия Хржановского — белая кобра, Клары Румяновой — маленький волчонок, слоненок. Данные мультфильмы порой называют слишком мрачными, серьезными и толковыми, однако то, что они содержат элементы мудрости, понимания жизни и воспитания, отрицать невозможно. Они были и останутся популярными, ведь сегодня каждый школьник с легкостью, не задумываясь ни на миг, ответит, как звали шакала из «Маугли».
Жизнь детей маугли — какие проблемы они имеют?
Жизнь детей маугли
Все мы знаем, что человеческий ребенок сразу после рождения нуждается в постоянной заботе. Если за новорожденным не ухаживать, вовремя не кормить, то это может привести к самым плачевным последствиям. Помимо еды и ухода, для маленького человека очень важно общение с близкими. Благодаря взаимодействию с родителями, бабушками и дедушками, малыш учится правильно воспринимать окружающий мир.
Являются ли дети маугли личностями?
Дети маугли — признаки
Одичавшие дети вызывают у современного человека одновременно жалость и желание как можно быстрее сделать их такими как все. Как правило, после изъятия из неблагоприятной среды, таких детей сразу же пытаются втиснуть в общепринятые рамки. Из них пытаются сделать личность, которая не будет опасной для других людей. Но нужно ли это детям маугли? Являются ли дети маугли личностями вообще? Вопрос конечно спорный.
С одной стороны, человек слабый, неспособный противостоять опасности вряд ли сможет выжить в трудных, а порой и опасных условиях. Но как мы знаем, одичалым деткам это удается. Да, они делают это очень своеобразно — спят, где придется, питаются чем попало, отвергают гигиенические процедуры. Но при всем этом они цепляются за жизнь и делают все, чтобы ее продлить. И уже за одно это мы можем называть их личностями.
Но если подойти к вопросу с научной точки зрения, то получается личностями они не являются. Личность обладает совокупностью психологических, социальных и культурных качеств, и умеет пользоваться ими, находясь в социуме. Что касается детей маугли, то они из-за отсутствия поддержки и правильного примера подражания, чаще всего ведут себя как дикие звери.
Более того, относительно маленький процент таких найденышей учится жить в современном обществе. Как показывает практика, уровень развития таких детей как у 7-летных малышей. А те, кто одичал уже в более старшем возрасте, хоть учатся всему что надо, на практике применяют с большой неохотой. А потому, с точки зрения науки, детей маугли можно назвать личностями с большой натяжкой.
Запертый в комнате ребенок
Всем тем, кого интересуют дети, которых воспитали животные, известна девочка по имени Джин. Хоть она и не жила со зверьми, но напоминала их своими повадками. В 13-летнем возрасте она была заперта в комнате, где находился только стул и привязанный к нему горшок. Также отец любил связывать Джин и закрывать ее в спальном мешке.
Родитель ребенка злоупотреблял своей властью, не давал разговаривать девочке, наказывая за попытки что-нибудь произнести палкой. Вместо человеческого общения он рычал и лаял на нее. Глава семьи не давал общаться с ребенком и ее маме. По этой причине словарный запас девочки включал в себя всего 20 слов.
Джин была обнаружена в 1970 году. В первое время думали, что она страдает аутизмом. Но потом врачи все-таки обнаружили, что ребенок стал жертвой насилия. На протяжении длительного периода Джин лечилась в детской больнице. Но к каким-то значительным улучшениям это не привело. Хоть она и была способна отвечать на некоторые вопросы, но все еще обладала повадками животного. Руки девочка все время держала перед собой, словно это были лапы. Она не переставала царапаться и кусаться.
Впоследствии ее воспитанием стал заниматься терапевт. Благодаря ему она научилась языку жестов, начала выражать эмоции через рисунки и общение. Обучение длилось на протяжении 4 лет. Потом она уехала жить к своей матери, а затем и вовсе попала к приемным родителям, с которыми девочке опять не повезло. Новая семья заставила ребенка стать немой. Сейчас девушка проживает в Южной Калифорнии.
Девочка-волк
Девочку Лобо впервые увидели в 1845 году. Она вместе со стаей хищников нападала на коз рядом с Сан-Фелипе. По прошествии года информация о Лобо подтвердилась. Ее увидели, когда она поедала мясо убитой козы. Жители деревни приступили к поискам ребенка. Именно они поймали девочку и назвали ее Лобо.
Но, как и многие другие дети-Маугли, девочка пыталась вырваться на свободу, что у нее и получилось. В следующий раз ее увидели только через 8 лет у реки с волчатами. Испугавшись людей, она подхватила животных и скрылась в лесу. Больше ее никто не встречал.
Зрелые годы Р. Киплинга
После окончания учебы Киплинг вернулся в Индию и устроился там работать в газету. Затем он совершил большое путешествие, конечным пунктом которого снова стала Англия. Он решил покорить холодную и неприступную страну. И ему это удалось. Да и не только страна была покорена, но и красавица Каролина, согласившаяся выйти за Киплинга замуж. Она родила писателю дочь Жозефину, которую тот горячо любил.
Тогда же был написан роман «Ким», который обеспечил Киплингу посмертную славу. На долгое время писатель исчез из поля зрения читателей. Некоторые даже считали, что он умер. Однако он просто больше не мог писать. После смерти Жозефины ему пришлось пережить еще и кончину сына, который пропал без вести.
Последней работой, которую написал Редьярд Киплинг, стала автобиография. Однако закончить её писатель не успел. Он умер в 1936 году.
Дети, воспитанные собаками
Мадина была обнаружена специалистами в трехлетнем возрасте. Ее воспитанием занимались не люди, а собаки. Мадина предпочитала лаять, хоть и знала некоторые слова. Найденная девочка после обследования была признана умственно и физически полноценной. Именно по этой причине девочка-собака еще имеет шанс вернуться к полноценной жизни в человеческом обществе.
Еще одна подобная история приключилась в Украине в 1991 году. Родители оставили свою дочь Оксану в трехлетнем возрасте в конуре, где она и росла в течение 5 лет в окружении собак. В связи с этим, она переняла поведение животных, стала лаять, рычать, передвигалась исключительно на четвереньках.
Девочка-собака знала только два слова – «да» и «нет». После курса интенсивной терапии ребенок все-таки приобрел социальные и вербальные навыки, начал разговаривать. Но психологические проблемы так никуда и не делись. Девочка не умеет выражать себя, и довольно часто пытается общаться не речью, а проявляя эмоции. Сейчас девушка живет в Одессе в одной из клиник, часто проводя свое время с животными.
Девочки-волчицы
В 1920 году в Индии в логове волков были обнаружены Амала и Камала. Первой было 1,5 года, второй уже исполнилось 8 лет. Большую часть жизни девочки воспитывались волками. Хоть они и были вместе, но специалисты не считали их сестрами, так как разница в возрасте была достаточно значительной. Просто их оставили в одном месте в разное время.
Одичавшие дети были найдены при достаточно интересных обстоятельствах. В то время в деревне большое распространение получили слухи о двух призрачных духах, которые обитали вместе с волками. Испуганные жители пришли за помощью к священнику. Он, спрятавшись возле пещеры, дождался ухода волков и заглянул в их логово, где и были обнаружены дети, которых воспитали животные.
По описанию священника, девочки были «отвратительными с ног до головы существами», передвигались исключительно на четвереньках, и не обладали какими-либо человеческими признаками. Хоть у него и не было опыта в адаптации таких детей, он их забрал с собой.
Амала и Камала спали вместе, отказывались от одежды, ели только сырое мясо и часто выли. Ходить вертикально они уже не могли, так как сухожилия с суставами на руках стали короче в результате физической деформации. С людьми девочки общаться отказывались, стараясь вернуться обратно в джунгли.
Через некоторое время умерла Амала, из-за чего Камала впала в глубокий траур и даже впервые заплакала. Священник думал, что и она скоро умрет, поэтому стал более активно работать над ней. В итоге хоть немного, но ходить Камала научилась, и даже выучила несколько слов. Но в 1929 году и она умерла по причине почечной недостаточности.
Детство Р. Киплинга
Судьба писателя сама достойна книг, ведь она ничем не уступает его романам. Локвуд Киплинг и его супруга Алиса родились и выросли в Англии. Именно там они встретились у озера Редьярд. Однако затем жизнь распорядилась так, что они оказались в колониальной Индии. Локвуд заведовал школой, а Алиса тем временем занималась хозяйством и была самой активной женщиной из всех, кого только знали местные. Там же, в Индии, и родился будущий писатель.
Локвуд Киплинг прививал своему сыну мысль, что все в своей жизни нужно попробовать на собственном опыте и не бояться перемен. Это сделало Редьярда большим поклонником приключений и путешествий. Загадочный мир Индии, непроходимые джунгли и дикие звери распаляли сознание и вдохновляли на создание историй.
Когда будущему писателю исполнилось шесть лет, он вместе со своей сестрой отправился на родину родителей, чтобы там получить образование. Следующие шесть лет своей жизни он считал настоящим ужасом. После свободы Индии он оказался в объятьях чопорной Англии, где его жестоко наказывали за любые провинности. Затем Киплинг продолжил обучение в Девонском военном училище. Воспоминания о нем были окрашены в куда более теплые тона. Тогда Редьярд пропитался уважением к порядку и военной службе. И именно там был замечен впервые его талант литератора.