мультяшные персонажи в полный рост
Основы Мультипликации: Как Нарисовать Тело Мультяшного Персонажа
Russian (Pусский) translation by Andrey Rybin (you can also view the original English article)
Удовольствие от создания мультипликационного персонажа неизмеримо. Создание и разработка персонажа связаны не только с рисованием его фигуры: каждый персонаж имеет свою форму, личные черты и особенности. Отлично, если вы уже знакомы с основами пропорций головы и изображением эмоций. Но эти знания бесполезны, если вы не знаете как нарисовать туловище персонажа. Художник должен принимать во внимание все эти детали, что бы создать характер, который будет выглядеть правдоподобным в глазах аудитории.
В мультипликации есть несколько различных стилей для персонажей, таких как «болван» и «хулиган». Хотите узнать о них больше? Это то, чему я вас научу в этом уроке.
1. Как Начать
Когда вы создаете персонажей, я рекомендую в первую очередь использовать черновой набросок. Это даст вам идеальное направление для стиля и характера вашего персонажа.
Каждый рисунок, который вы сделаете, будет зависеть от вашей работы на этапе эскиза. На этом этапе, следует улучшать ваш набросок пока конечный результат вас не удовлетворит.
Если вы определились с пропорциями, следующим шагом является разработка экспрессии в движениях тела, руках и ногах. Только одно положение рук может рассказать целую историю.
Короче говоря, нет никаких секретов в процессе создания персонажей. 95% художников создают персонажей, и делают они это, проходя определенные этапы, потому, что это значительно облегчает процесс!
2. Пропорции
Анимационные студии, по большей части используют округлые формы, чтобы оценить рост персонажа. Например: Голова ребенка, обычно больше размеров других частей. Но взрослый персонаж имеет другие пропорции, которые зависят от пола и физической формы героя.
Психоделическая мультяшка? Похоже на то.
При разработке (или анимация) тела персонажа, рекомендуется делать наброски на отдельных листах бумаги. Это дает возможность, иметь перед глазами образец его пропорций при зарисовке других поз, действий.
Пример поворота
Очень важно рисовать персонажа в различных позах, ситуациях и в разной одежде, до тех пор пока вы не найдете для него идеальных пропорций.
Примеры рисунков щенка.
Пример выше показывает эффективность такой техники. Используя один шаблон, вы можете нарисовать несколько различных персонажей! Причина по которой используется рисование на основе шаблона, возникновение у человека мгновенной ассоциации. Особенно, в случае детей, когда все должно быть упрощенно для облегчения понимания. Рисование тела в форме груши, позволяет поддерживать динамичный вид и делает нашего героя интереснее!
4. Добавление Скелета
Теперь, когда мы знаем как задать форму, мы должны задать структуру скелета. Если вы рисуете какого-либо персонажа в мультяшном стиле, вам необходимо понимать основные различия в строении мышц и скелета, для разных категорий, таких как кошки, птицы и люди. Это знание является важным и ведущим для определения положения суставов героя, таких как локти и колени.
Когда дело доходит до мультипликации, важно помнить, что мы должны рассказывать историю в каждой, создаваемой нами сцене. Это не имеет такого значения, если мы говорим о фотографиях или реалистичном изображении. По той причине, что люди удивительным образом могут скрывать свои настоящие мотивы.
В мультипликации все иначе. Физическое состояние и поза, вашего персонажа должны хорошо «читаться» без какого-либо диалога или окружающей обстановки. Именно по этой причине, это такой увлекательный и очаровательный художественный стиль!
Научитесь рассказывать историю в ваших набросках и вы станете успешным мультипликатором.
5. Поворот Груши
Работает ли «правило груши» для всех персонажей, которых мы будем создавать? Не всегда. Если мы перевернем эту форму, мы дадим чувство силы и мощи нашему герою! Посмотрите на примеры ниже:
В принципе, мы используем тоже правило груши. Просто мы используем разные формы, опираясь на ту же технику. Вы, как художник можете использовать тот метод, который лучше всего подходит для вас!
6. Персонаж Болван
Этого персонажа часто изображают как труса. Они обычно стараются быть подальше от неприятностей, чем все остальные. Он также может быть представлен, как ботаник или расстроенный парень.
Есть шаблон, которому можно следовать при создании персонажа такого типа, но он не является определяющим правилом, и может меняться в зависимости от характера героя.
В принципе, это основные элементы, которые нужны для создания болвана. Поиграйте с ним пока вы не отточите технику на столько, что бы применить ее к любому характеру.
Что? Лев на двух ногах? Подождите. это лев-болван?
7. Применим Наши Знания: Создание Героического Персонажа
Теперь мы вместе нарисуем персонажа основываясь на том чему мы научились. Приступим!
Шаг 1
Я начну рисовать в виде очень приблизительного наброска. Не нужно бояться делать наброски, до тех пор пока вы не найдете идеальных пропорций. Это как игра!
Мы начали с рисования головы и тела, используя круглые формы:
Заметьте, что мы определили пропорции нашего персонажа без особых усилий.
Заметьте, что мы здесь использовали правило перевернутой груши, т.к. наш герой сильный!
Совместно с пропорциями, мы добавили несколько направляющих линий, по телу персонажа, что бы обозначить его позу.
Шаг 2
Теперь добавим линии показывающие положение суставов скелета. Заметьте, что мы придаем нашему герою распространенную позу, когда вес тела переносится на одну ногу.
Очень важно отметить область таза в форме чаше, потому что, так будет легче увидеть движение. Это движение в бедрах добавит динамику в позу.
Шаг 3
Отлично! Теперь добавим черты лица и мускулы для нашего героя.
Текут слюнки. А это только эскиз!
Для построения мышц, вам необходимо иметь базовые знания анатомии. В противном случае, вам будет сложно правильно добавить объем в тех местах, где это необходимо.
Шаг 4
После того, как общая структура определена, мы можем добавить одежду.
Отлично! Наш герой закончен! Добавив костюм, несколько отличных аксессуаров, мы добились прекрасного результата. Можно рассказать историю этой картинкой?
Отличная Работа, Вы Справились!
Ну что же, вот и все! Мы разобрали процесс рисования тела персонажа в мультяшном стиле. Более того, мы научились использовать круглые и овальные формы, что бы сформировать тело персонажа. Мы также узнали, различия, которые формируют героический/сильный/хулиганистый и беспомощный/хрупкий тип, и как применять технику груши для достижения этих результатов. И наконец, мы открыли для себя как применять технику «болвана», к людям и животным. И в завершение, мы создали героического персонажа с нуля!
Вы уже убедились, что можете нарисовать мультяшного героя с головы до пят? С нетерпением жду с ним встречу! Делитесь своими рисунками ниже, и если у вас остались какие-то вопросы, буду рад ответить на них в комментариях.
11 мультяшек, которые были срисованы с реальных людей
Вот как выглядят в реальной жизни герои наших любимых мультфильмов.
Модельер Эдна из « Суперсемейки », как полагают зрители, срисована с Эдит Хэд, американской художницы по костюмам. За свою долгую карьеру она получила восемь «Оскаров».
Pixar
Был срисован с одного из сценаристов « Симпсонов » — Уоллеса Володарски.
Fox
На образ Урсулы из мультфильма « Русалочка » аниматоров вдохновил эпатажный актер и певец Харрис Глен Милстед.
Disney
Хорошенькую Белоснежку для мультфильма « Белоснежка и семь гномов » рисовали с танцовщицы Мардж Чэмпион.
Disney
Ариэль для мультфильма « Русалочка » рисовали с 11-летней Алиссы Милано, снимавшейся в то время в сериале «Кто в доме хозяин?»
Disney
Борец-рестлер Морис «Ангел» Тийе получил воплощение в мультфильме « Шрек » через много лет после смерти.
DreamWorks Animation
Эдди Мёрфи не только пригласили озвучивать Осла в «Шреке», в персонаже легко угадывается уникальная мимика и жестикуляция знаменитого комика.
DreamWorks Animation
Элеонор Одли, которую пригласили озвучивать Малефисенту в « Спящей красавице », оказалась полезной и при создании образа.
Disney
Сначала Аладдина пытались рисовать с Майкла Дж. Фокса, но посчитали, что он выглядит слишком по-мальчишески, и переключились на Тома Круза.
Disney
Джинна в « Аладдине » озвучивал и обогащал визуально Робин Уильямс.
Disney
Думаете, Джим Керри не умеет сердиться? Еще как умеет, и он доказал это в мультфильме « Рождественская история ».
Walt Disney Pictures
Прототипом Фрая из « Футурамы » был образ, созданный Джеймсом Дином в фильме « Бунтарь без причины ».
20th Century Fox
10 мультфильмов с самыми гипертрофированными героями
Что именно вам нравится в любимых героях? Характер, поступки, внешность? Необязательно выбирать что-то одно, и у всех есть своя фишка. Иногда аниматоры выбирают основной фишкой внешний вид персонажей, ведь чем интереснее те выглядят — тем больше шансов, что запомнятся сильнее.
Тлум.Ру выбрал 10 мультфильмов и мультсериалов, внешность героев в которых настолько гипетрофированна, что в реальности они не прожили бы и минуты. А в анимированном мире — сколько угодно!
№ 10: «Астерикс и тайное зелье»
Многие взрослые смотрели фильмы из франшизы, но в мультфильмах внешность героев заметно отличается. Как минимум тем, что в фильме Астерикса не делали большеголовым. Голова у этого персонажа является очевидным намёком на то, что он сначала мыслит, а потом уже делает. Нос и уши соответствуют по размеру.
Обеликс, как мы знаем, в детстве упал в чан с зельем и с тех пор может похвастаться недюженной силой. Сила у него присутствует во всём — начиная с грандиозности и удивительности планов и заканчивая чувствами. Округлость Обеликса располагает к себе, ведь за ним можно без лишних сомнений почувствовать себя, как за каменной стеной.
Панорамикс представляет собой типичного волшебника, эдакого Гендальфа — он очень высок, худ, крайне спокоен и рассудителен. Он выше остальных, и не только физически, но и духовно. Его вид показывает — торопиться в этой жизни совсем некуда, а если и придётся, то он преодолеет расстояние без проблем и трудностей.
№ 9: «Эй, Арнольд!»
Герои этого мультсериала особенно выделяются. Арнольд, как центральный персонаж, запоминается из-за формы головы, напоминающей мяч для американского футбола, да и волосы его похожи на лужайку, роль «дорожки» в которой выполняет кепка. Его друг Джеральд высокий, а больше роста ему придаёт афро, укладка которого всегда идеальна.
В мультсериале много героев. У кого-то длинный нос, кто-то смутно напоминает вампира. Их всех рисовали с любовью, а Хельга не единственная, у кого присутствует «монобровь», за которую дразнят и героев мультфильмов, и реальных людей. Если вы когда-то указывали на чью-то внешность с целью высмеять человека — не нужно так делать, подобные мнения, по итогу, ничего хорошего в себе не несут. Мы все разные, как и сюжеты серий «Эй, Арнольд!».
№ 8: «Путь к сердцу»
Короткометражка от студии Disney показала типичного работника офиса, застрявшего в дне сурка. Его мозг постоянно ищет опасности и не даёт сердцу воплотить метания, да и желудку тоже. Герой напоминает персонажей игры Minecraft. У него квадратная голова и тело, которое совсем к ней не подходит. Впрочем, есть там и другие люди, которые пусть и появляются в кадре на недолгое время, но запоминаются тем, КАК их нарисовали.
№ 7: «Труп невесты»
Персонажи мультфильмов Бёртона во многом схожи. Среди них редко можно найти кого-то «в теле», главные герои чаще всего сухие, как тростинка и их нередко уносит в центр событий благодаря ветру неприятностей или тяготных раздумий. В мультфильме «Труп невесты» есть несколько героев, одним из них является Виктор. Обычный юноша, который вот-вот заключит брак по расчёту, что кроме его телосложения вы помните? А ведь есть что — огромные глаза, в которых плещутся сомнения и волнения, и брови домиком.
Эмили, пусть и является жительницей царства мёртвых, но способна запомниться зрителю не меньше, чем Виктор. Телосложение у них не сильно отличается (не считая очевидных гендерных признаков), а вот ключицы героини заставят долго на них смотреть.
№ 6: «Ральф»
Кому нужно быть выдающимися по внешним параметрам, так это героям видеоигр. В «Ральфе» много уникальных персонажей, а кроме них и тех, кто знаком кому-то с самого детства (да-да, фанаты Соника, мы говорим в том числе и про вас). Внешность Ральфа — гора, которую нельзя сокрушить. Он сам по жизни только и занимается тем, что рушит и рушит. Но за такой внешностью скрывается ранимая душа. Душа, требующая общения и друзей.
Противоположностью является Ванилопа — этой девочке суждено всю жизнь быть малюткой. Но вы же знаете, что мал золотник, да дерзок. При всей своей миниатюрности, Ванилопа обладает скоростью и таким острым языком, что можно позавидовать. Носик-пуговка и большие наивные глаза… Не обманывайтесь. Герои франшизы запросто перевернут мир тех зрителей, которые очень уж сильно любят «судить по обёртке».
№ 5: «Смешарики»
В нашей подборке было бы досадным упущением не вспомнить про отечественный мультсериал, ведь его герои не только являются звёздами, которые совсем недавно вернулись, но и обладают, что называется, идеальной формой. Круглость «Смешариков» не мешает им достигать небывалых высот и также, как это делают обычные люди, расшибаться. А знаете, что самое хорошее в подобном дизайне всех персонажей?
Нарисовав круг, вы уже сделали половину работы. Нужно лишь добавить конечности (мягкие лапы, твёрдые копыта или плавники), глаза, да ещё парочку отличительных черт. Попробуйте по памяти нарисовать смешарика, но только чур пусть это будет не Крош и не Ёжик — они-то знакомы лучше всего и рисуются проще простого. Кстати, «Смешарики» бывают и не такими уж круглыми, если вы пропустили нашу подборку артов, то не проходите мимо в этот раз.
№ 4: «Суперсемейка»
Аниматоры студии Pixar решили, что дети в семье Парр не должны быть копиями родителей (как это часто бывает в мультфильмах). Но каждый из них особенный, запоминающийся. Боб — Мистер Исключительный — обладает той самой внешностью мужчины-скалы, ещё бы сделали ему икроножные мышцы такими же широкими, как и все остальные, и герой бы прекратился в прямоугольник, но нет. Он треугольник, стоящий на одной из граней, и посмотрите на впечатляющий подбородок.
Хелен — Эластика — представительница типа фигуры «песочные часы» и может показаться не сильно-то выделяющейся на фоне других героев, ну и пусть. Героиню решили не «награждать» чем-то особенным во внешности, но не будем забывать, что эта дама со своей суперспособностью способна на те ещё фокусы касательно собственной фигуры.
Дэш — Шастик — отличается своей ну очень большой головой для подобного телосложения. Проблем с перевесом не возникает, да ещё у мальчика есть и суперскорость. Виолетта — Фиалка — полная противоположность своей силе. Девушка умеет создавать защитные поля, и для этого, полагаем, нужно обладать хорошей физической подготовкой, но нет, она тонкая и звонкая. Джек-Джек совсем-совсем обычный, но скрывает в себе кучу талантов, разве что уши у него, как и у брата, комично оттопырены.
№ 3: «Морячок Папай»
Незабываемый герой из детства многих зрителей, заядлый любитель шпината и приключений. Вы ещё помните, что у Папая, помимо внушительных предплечий, ещё и довольно накачанные ноги? Но даже Папай не выглядит угрожающе, когда в кадре появляется Блуто…
Вот уж точно, кому не занимать силы. Однако весь он из себя огромный, а голова всё равно выделяется — уж больно она маленькая. Олив Ойл в мультфильмах про Папая не меняется — как и морячок, — но в ней нет ничего внушительного, она очень-очень высокая и очень-очень худая, что не мешает морячку её любить.
№ 2: «Клаус»
Рождественская сказка, про которую мы рассказали ровно с той любовью, которую подарил сам мультфильм, показала интересный дизайн персонажей. Джаспер запоминается тем, что у него тонкие руки и ноги, но при этом мягкое и даже кругловатое тело. Можно удивиться, как это персонаж не переламывается пополам… В мире мультфильмов возможно всё, да и про внутренний стержень лучше не забывать.
Клаус же представляется типичным лесорубом, да и герой выбрал такой образ жизни. Закрылся от людей, ушёл в лес и остался в одиночестве. Он мощь, он несокрушим — но это лишь снаружи. Внутри Клаус долгие годы переживает потерю, которую не удастся восполнить в этой жизни. Герой после своего преображения быстро перестаёт выглядеть угрожающе и превращается в Того Самого Волшебника, даже полёт на оленях устраивает.
Альва — спичка по телосложению, но она заметна благодаря глазам и волосам. Сухость и острота внешного вида героини напоминает о том, что она хочет сбежать и для этого экономит деньги. Возможно, экономит на еде. Она замкнутая и не жаждет общаться, её мысли заняты рыбой — от продажи улова зависит дальнейшая жизнь Альвы.
№ 1: «Время приключений»
Обычный мальчик Финн, который вроде бы живёт в мире постапокалипсиса, представляет собой очень чудного и чудного персонажа. Его руки и ноги похожи на макаронины, который не предают хозяина ни под весом обстоятельств, ни под силой гравитации. Само телосложение у Финна обычное, вот только стоит посмотреть на мальчика целиком и сразу в голове появляется столько вопросов… Столько вопросов!
Тоже самое касается и его друга Джека, но, если вы присмотритесь, то поймёте, что у них телосложение одинаковое. Хотя при этом Финн не обладает суперспособностью, как Джейк, и не может делать со своим телом все те причудливые вещи, до которых постоянно додумывается пёс.
Основные женские персонажи в мультфильме тоже обладают длинными и очень гибкими руками. Напоследок можете посмотреть на Ледяного Короля. У него и телосложение (из-за одежды) выглядит, как ледяная скала, где он живёт, и нос у него ого-го, какой длинный, да и вообще, жизнь у персонажа далеко не сахар, и дело тут не во внешности, а в его внутреннем мире.