музей истории вмф россии северное тушино
Музей «Подводная лодка» в Москве
Музей «Подводная лодка» — это один из экспонатов музейно-выставочного комплекса военно-морского флота в Москве на территории парка «Северное Тушино». Судно находится на берегу Химкинского водохранилища. Праздничное открытие состоялось 26 июля 2006 года. С тех пор музей регулярно принимает гостей, желающих посмотреть, как выглядит подводная лодка изнутри и познакомиться с обстановкой, в которой моряки жили и выполняли боевые задания.
Однако немного пришлось поменять в конструкции судна. Чтобы дети и люди с ограниченными возможностями могли беспрепятственно попасть в музей, люки заменили на удобные проходы.
В отличие от других подобных мест, здесь не возбраняется трогать выставочные экспонаты. Не запрещается снимать на фото и видео. Для гостей открыты все семь отсеков судна.
Посетители могут наблюдать каюты моряков, панель приборов, рубку управления, обезвреженные мины и боеприпасы. Погружена лодка только частично под воду, чтоб гости могли увидеть винтовую конструкцию. В летнее время в благоприятную погоду можно побывать на верхней палубе. В каждом отсеке есть интерактивные стенды, рассказывающие об истории лодки и подводных сил России.
История музея
Дизель-электрическую подводную лодку Б-396 построили в 1979 году в Нижнем Новгороде. Она могла вмещать до семидесяти восьми членов экипажа. В период своего служения с 1981 по 1988 год судно успело выполнить боевые задания в Баренцевом, Норвежском, Средиземном морях, в Северной и Южной части Атлантического океана.
После того как лодку списали, было принято решение не уничтожать ее, а немного реконструировать и оставить служить людям в качестве музея. Нынешнее место лодки-музея выбрали не сразу. Возможных вариантов было несколько: Парк имени Горького, набережная Тараса Шевченко и Кремлевская набережная. В конечном итоге было решено разместить судно на набережной Химкинского водохранилища, в парке «Северное Тушино». Открытие музея состоялось в день военно-морского флота летом 2006 года.
Цены в музее «Подводная лодка» в Москве
В музее можно приобрести входные и экскурсионные билеты, а также заказать групповую экскурсию. Скидки предоставляются на льготные категории граждан: детей от 7 до 17 лет, пенсионеров, инвалидов, школьников и студентов очной формы обучения, многодетных семей.
Стоимость на входные билеты для самостоятельного осмотра, варьируется от 120 до 300 рублей:
Цены экскурсионных билетов:
Постоянный бесплатный вход:
Режим работы
Музей «Подводная лодка» работает в следующем режиме:
Каждый последний четверг месяца — санитарный день.
Экскурсии проводятся во вторник и среду в 15:00 и 17:00, в четверг в 15:00, 17:00 и 19:00.
Как добраться
Музей «Подводная лодка» находится в районе между Волоколамским и Ленинградским шоссе. До него можно добраться на любом общественном транспорте или такси.
Метро
Ближайшая станция «Сходненская» Таганско-Краснопресненская линия (сиреневая ветка) расположена в некотором удалении от музея. Поднявшись на поверхность нужно двигаться в сторону Химкинского водохранилища по Химкинскому бульвару. Далее зайти в парк и идти в сторону набережной. Дорога от станции до музея займет около дести минут, расстояние составляет чуть больше одного километра.
Автобусы
Автобусная остановка «Захарково» расположена пятистах метров от входа в музей. К ней подходят рейсы, двигающиеся по маршруту от Планерной до станции «Тушино»:
Немного дальше от музея на Химкинском бульваре на остановке «Захарково»:
От остановки до музея нужно пройти в сторону улицы Свободы около 200 метров и далее по аллее через парк.
Такси
Самый комфортный способ передвижения по столице на такси, пользуясь мобильными приложениями такси: Яндекс.Такси, Uber, Gett, Maxim.
Музей Военно-морского флота России в Москве
Главными экспонатами музея должны были стать сторожевой корабль «Дружный» и дизельная подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец». К сожалению, сторожевой корабль был отдан на откуп частным инвесторам из «Морского клуба «Звезда» и, в итоге, его сдали в металлолом. Но Б-396, чья транспортировка, реставрация и содержание финансировались из бюджета Москвы, благополучно преодолела все трудности и открылась для посещения в 2006 г.
1. Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России в Москве:
2. Схема территории музея в парке «Северное Тушино»:
В 2012 году произошло объединение Парка культуры и отдыха «Северное Тушино» и Музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России, в результате чего музей получил статус подразделения этого парка.
3. Атмосфера парка действительно присутствует:
4. На другом берегу Химкинского водохранилища:
5. Северный речной вокзал Москвы:
В этом общем обзоре я просто покажу основные экспонаты этого музея, а более подробно я рассмотрю их в последующих записях. Начнём с главного экспоната.
6. Подводная лодка Б-396 «Новосибирский комсомолец»:
Это отечественная дизель-электрическая подводная лодка проекта 641Б «Сом». Она была построена в 1980 году на знаменитом заводе «Красное Сормово» в Горьком (ныне Нижний Новгород). В 1981 г. она начала свою службу на Северном флоте, в свои лучшие годы она совершала боевые походы в Средиземное море, несла боевую службу в Северной и Южной Атлантике. Разумеется, чаще всего она «работала» в Баренцевом и Норвежском морях. После списания в 1998 г. она была выкуплена правительством Москвы.
12. Торпедный отсек:
13. Фото начала 2000-х:
14. Схема отсеков подводной лодки Б-396 «Новосибирский комсомолец»:
В 2007 г. из Каспийска в Москву были доставлены и установлены рядом с подводной лодкой ещё два объекта: экраноплан «Орлёнок» и десантный штурмовой катер «Скат» на воздушной подушке.
18. Турбовинтовой авиационный двигатель НК-12, устанавливался на стратегические бомбардировщики Ту-95 и на его различные модификации (Ту-142 и пассажирский Ту-114), а также на танспортный самолёт Ан-22:
19. Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат»:
20. Состояние катера довольно плачевное:
23. Другие экспонаты музея. Аварийный буй:
24. Выдвижная антенна «Синтез», фрагмент выдвижного устройства МТ-70 (телевизионная голова перископа) и выдвижное устройство «Завеса»:
25. Часть паротурбинной установки:
Кроме экспонатов под открытым небом, в музее так же есть отдельный павильон.
27. Вход в музейный павильон:
31. Предметы с АПРК «Курск»:
Официальное название:
Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России
Адрес:
123481, Москва, ул. Свободы, д. 50-56, Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино»
Как добраться:
Сначала до Москвы, а дальше на метро до станции Сходненская. Потом минут 15 пешком до парка.
Контакты:
Телефон: +7 (495) 640-73-56
Заказ экскурсий по тел. +7 (926) 522-15-96
Сколько стоит: взрослый билет на подводную лодку и в павильон стоит 450 руб., для льготников: 200 руб. Только на подлодку или только в павильон: 300 руб. / 120 руб.
Этот пост сделан на основе заметки Музей Военно-морского флота в Москве на Яндекс.Дзен.
Другие записи в моём канале на Яндекс.Дзен:
Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России
26 июля 2006 года состоялось торжественное открытие «Подводной лодки-музея», на котором присутствовали москвичи, гости из регионов России, члены экипажей дизельных и атомных подводных лодок, кадеты морских корпусов, юнги Клуба юных моряков «Бригантина».
Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России
Таким образом, в состав экспозиции музея входит не только знаменитая подводная лодка «Новосибирский комсомолец», но хоть и не многочисленная, однако целая эскадра разнородных сил ВМФ, среди которых уникальные экспонаты, не имеющие аналогов в мире.
Музейно-мемориальный комплекс истории ВМФ России
В начале 2011 года для осуществления выставочной и культурно-просветительской деятельности на причальной линии музейного комплекса установлены два временных выставочных павильона № 1 (полезная площадь — 84 квадратных метров) и № 2 (полезная площадь — 108 квадратных метров) со сменной экспозицией и трансформируемым пространством, которые предоставляют уникальную возможность проведения выставок, инсталляций, вернисажей, концертов в одном из самых живописных уголков Москвы.
В 2013 году произошло объединение парка «Северное Тушино» и Музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России. Теперь это Музейно-парковый комплекс «Северное Тушино».
Режим работы:
Стоимость билетов:
Подводная лодка Б-396
Выставка Военно-морского флота
Единый билет 2 в 1 (подводная лодка + выставка)
Московский музей «Подводная Лодка» в парке «Северное Тушино»
Музейный комплекс, посвящённый истории военно-морского флота России, находится в московском парке «Северное Тушино». Посетители музея могут познакомиться с внутренним устройством дизельной подводной лодки «Новосибирский комсомолец», прогуляться по набережной и осмотреть экраноплан «Орлёнок» и десантно-штурмовой катер «СКАТ», испытать себя в роли лётчика на тренажёре виртуального пилотирования.
Из истории создания музея
В 1999 году ветераны ВМФ обратились к мэру Москвы с просьбой о создании мемориального военно-исторического комплекса. Обращение было одобрено и в 2003 году на вечную стоянку в акватории Химкинского водохранилища была пришвартована большая дизельная подводная лодка Б-396, проекта 641Б. Для посещения лодка открылась в 2006 году.
В 2007 году экспозиция была дополнена уникальными экспонатами: транспортно-десантным экранопланом «Орлёнок» и десантно-штурмовым катером «СКАТ» на воздушной подушке. С февраля 2010 года все желающие могут попробовать себя в роли пилотов экраноплана с помощью тренажёра виртуального пилотирования.
Подводная лодка
ДПЛ Б-396 была заложена в 1979 году в городе Нижний Новгород на стапелях завода «Красное Сормово». С 1980 по 1998 год лодка несла боевое дежурство на Северном флоте, в Средиземном море, вдоль западного побережья Африки, патрулировала северные государственные границы в акваториях Баренцева и Норвежского морей. Списанная в 1998 году, она была переоборудована в музей и в августе 2003 года совершила свой заключительный поход из Северодвинска в Москву.
Лодка-музей включает в себя семь отсеков:
Торпедный
Именно сюда попадают посетители через входной люк. Вдоль правого борта отсека оборудована смотровая площадка, с которой удобно изучать представленное вооружение, системы и приборы управления запуском торпед. Здесь же демонстрируется спасательный гидрокостюм для выхода подводников наружу через торпедные отсеки в случае аварийных ситуаций.
Жилой
Центральный пост управления
Здесь размещаются штурманский, гидроакустический и радиолокационный боевые посты. Часть оборудования сохранена и находится в рабочем состоянии. Перископ закреплён в поднятом положении, в него могут заглянуть все желающие. Из отсека вертикальный трап ведёт на ходовой мостик и верхнюю палубу надстройки.
Жилой
Сегодня это место размещения экспозиции, посвящённой истории создания дизельных подводных лодок и подробного макета проекта 641Б.
Дизельный
В этом отсеке можно посмотреть на реальный дизельный двигатель, пульт управления и системы, обеспечивающие его работу.
Электромоторный
Для осмотра электродвигателя в палубе предусмотрен специальный вырез.
Кормовой, жилой
Кроме спальных мест для экипажа, здесь находится кормовой люк для аварийного выхода команды на поверхность.
Есть возможность позвонить в корабельную рынду, посидеть на месте штурмана, потрогать руками наиболее интересные экспонаты. Дополнительное освещение облегчает осмотр труднодоступных мест, где расположены двигатели и механизмы управления подводным кораблём.
Лодка, длиной в 90 метров, установлена на специальное подводное основание, это позволило приподнять её на четыре метра и открыть для осмотра рулевой комплекс винтов.
Какими инструментами пыток и казни пользовались люди в разные времена. Это Вы можете узнать из этой статьи.
Десантно-штурмовой катер «СКАТ»
Появился на вооружении ВМФ с 1970 года. Для улучшения обтекаемости ходовая рубка наполовину утоплена в корпусе катера. Пять откидывающихся дверей предназначены для десантирования морских пехотинцев. «СКАТ» можно осмотреть только снаружи, с набережной мемориального комплекса.
Экраноплан «Орлёнок» и его виртуальное пилотирование
Экраноплан – это уникальный симбиоз самолёта и корабля. Он может не только лететь над любой поверхностью: водой, льдом, тундрой, но и перемещаться по суше, обеспечивая высадку десанта. Дальность его полёта составляет 1500 километров, а скорость 400 км/ч. В настоящее время экраноплан можно осмотреть только снаружи во время прогулки по набережной музейного комплекса.
Открытый в 2010 году тренажёр виртуального пилотирования даёт возможность каждому посетителю испытать себя в качестве командира этого уникального аппарата.
Симулятор выполнен в виде кабины боевого экраноплана. Предназначен для виртуальной отработки боевых задач. Посетитель может осуществлять пилотирование как в автоматическом, так и в ручном режиме. Тренажёр позволяет отработать взлёт, посадку и управление в ночных и нестандартных погодных условиях.
Стенд может одновременно вместить 14 человек: двое на местах пилотов, остальные в качестве пассажиров. Возможности панорамной 3D–визуализации, объёмный звук и имитаторы систем управления позволяют создать впечатление реального присутствия на борту экраноплана.
Образовательный центр «Фарватер»
В 2011 году на базе стенда виртуального пилотирования открылся гражданско-патриотический образовательный центр. Здесь с помощью технологии трёхмерной визуализации на панорамных экранах воссоздаются знаменитые исторические сражения, страны и города мира, изучаются карты звёздного неба. Для школьников в центре «Фарватер» проводятся следующие образовательные программы:
Каждая программа длится 45 минут, проводится на русском и английском языках. В конце программы полученные знания проверяются в форме тестирования на персональных мониторах. Одновременно в центре могут разместиться 24 человека.
Если Вы в себе ощущаете дух непоколебимого моряка, то можете сходить в музей Титаника в Москве. Конечно Вы не оправитесь в океаническое путешествие, но зато сполна ощутите себя почётным пассажиром легендарного лайнера. Ведь выставка была воссоздана максимально приближенно к реальности того времени.
Это еще не весь спектр, где путём эмуляции, можно путешествовать во времени.
Справочная информация
Режим работы:
Музейный комплекс работает каждый день с 11.00 до 19.00, кроме понедельника. В четверг с 13.00 до 21.00. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея.
Стоимость билетов:
Стоимость входного билета 250 рублей, с экскурсией 350 рублей. Для детей от 7 до 17 лет и пенсионеров 120 рублей, с экскурсией 180 рублей. Каждый месяц, в третье воскресенье вход для посетителей – бесплатный.
Стоимость виртуального пилотирования:
Заказать групповую экскурсию или образовательную программу можно по телефону: 8 (926) 522 1596.
Индивидуальные экскурсии проводятся со вторника по воскресенье в 15.00 и 17.00, в четверг в 17.00 и 19.00.
Как добраться:
Адрес музейного комплекса: 125481 г. Москва, ул. Свободы, 56.
Музей ВМФ в парке Северное Тушино (Москва)
Музейно-мемориальный комплекс истории Военно-морского флота России (музей ВМФ) находится на территории парка «Северное Тушино», расположенного на северо-западе Москвы, на Химкинском водохранилище (относящегося к Каналу имени Москвы), напротив Северного речного вокзала столицы. Был открыт в 2009 году.
Вид музея в 2018 году. Фото: Михаил Архипов
В настоящее время Музей истории ВМФ России насчитывает три крупных экспоната: подводная лодка Б-396 «Новосибирский Комсомолец», экраноплан А-90 «Орленок» и десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат». Все объекты расположены на акватории Химкинского водохранилища, но для посещения доступна только подводная лодка.
Бюст адмирала Федора Ушакова, установленный в 2014 году (скульптор А. Аполлонов). Фото: Михаил Архипов
Подводную лодку «Новосибирский Комсомолец» доставили в Москву в сентябре 2003 года из Северодвинска (Архангельская область), а экраноплан «Орленок» и ДШК «Скат» — из города Каспийска (Дагестан) в июне 2007 года.
Согласно первоначальным планам в состав экспозиции музея должен был входить сторожевой корабль «Дружный», доставленный в Москву из Калининграда в ноябре 2003 года, но из-за разногласий с владельцем судно в состав музея не было включено, не эксплуатировалось, и в конце апреля 2016 года было отбуксировано из Москвы и утилизировано.
Идея создания в Москве музея военно-морского флота появилась во второй половине 1990-х годов. После исключения подводной лодки из состава Военно-морского флота (Краснознамённый Северный флот) в марте 1998 года лодка была выкуплена московскими властями вместе со сторожевым кораблем «Дружный» (Дважды Краснознамённый Балтийский флот) в качестве экспонатов будущего музея истории отечественного флота и кораблестроения в Москве.
Первоначально планировалось, что музей будет расположен на реке Москве в районе Парка Горького в центре столицы. Но этому помешали несколько обстоятельств. Во-первых, требовались значительные работы по обустройству территории для размещения объектов, на которые нужно было немалое финансирование. К тому же, возникала проблема транспортировки объектов будущего музея в центр столицы. Если доставить туда подлодку проблем не было, то чтобы провести «Дружного» его требовалось почти полностью разобрать. Да и Минобороны, недалеко от здания которого на Фрунзенской набережной хотели разместить плавучий музей, поддерживать проект не захотело.
В итоге согласно постановлению правительства Москвы от 18.11.2003 года «О размещении музейно-мемориального комплекса истории Военно-морского флота России и культурно-развлекательного центра в акватории Химкинского водохранилища» местом нахождения музея была определена акватория Химкинского водохранилища в районе территории парка «Северное Тушино» (южная часть).
На общественном наземном транспорте: остановка «Захарково» (троллейбус №70 от метро «Белорусская», «Динамо», «Аэропорт» или «Сокол»; автобус «Т» и №102 от станции метро «Планерная»).
График работы музея ВМФ: понедельник — выходной; все прочие дни — с 11 до 19 часов, кроме четверга, когда музей работает с 13 до 21 часа. Последний четверг месяца — санитарный день. Касса закрывается за 30 минут до окончания работы музея. Экскурсии для индивидуальных посетителей проводятся в 15:00 и 17:00 (вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье), в 17:00 и в 19:00 в четверг.
Об объекте на основе отзывов туристов:
Тематика музея: военная сфера;
Специализация музея: водный транспорт;
Интересность экспозиции: высокая;
Экскурсионное обслуживание: да;
Рекомендуемая возрастная группа: от 7 до 70 лет;
Доступность места: ограниченная (кроме людей с ограниченными физическими возможностями, детей грудного и дошкольного возрастов, а также страдающих клаустрофобией);
Сувенирная продукция: нет;
Фото-видео съемка: платно;
Возможность самостоятельного посещения: да
Существующие аналоги: подводная лодка Б-440 в Вытегре (Вологодская область), подводная лодка С-189 в Санкт-Петербурге, подводная лодка Б-307 в Тольятти (Самарская область).
Десантно-штурмовой катер на воздушной подушке «Скат».