Музей «История автомобильных дорог России» при ГБПОУ МАДК имени А. А. Николаева
#музейавтомобильныхдорог
Вторник, среда, четверг, пятница: с 9:00 до 17:30
Возрастные категории: 5-7 класс, 8-9 класс, 10-11 класс
всегда в рамках указанного времени работы
Особенности посещения
Музей не принимает участников Олимпиады в период с 28 октября по 7 ноября 2021 года.
В Московском автомобильно-дорожном колледже им. А.А. Николаева в 2000 году был открыт музей «История автомобильных дорог России». Экспозиция музея рассказывает не только об истории строительства автомобильных дорог России, но и о современном развитии этой важнейшей отрасли экономики нашей страны. Фонд музея насчитывает более 3,5 тысяч экспонатов.
Наш музей уникален, так как это единственный в Москве музей по данному направлению. Собранные в музее и художественно оформленные документы, фотографии, схемы, карты автомобильных дорог, макеты действующих и строящихся магистралей и мостов, образцы дорожной техники и другие экспонаты от первого Указа Ярослава Мудрого до макета новейшего моста через реку Нева подробно освещают историю и развитие строительства автомобильных дорог на протяжении всей истории России.
Музей «История автомобильных дорог России» открыт в 2000 году в Московском автомобильно-дорожном колледже имени А.А.Николаева. Главное назначение музея – обобщение и сохранение истории развития дорожного хозяйства России, пропаганда и использование богатого опыта прошлых поколений дорожников для подготовки и воспитания современных специалистов, повышение квалификации инженерно-технических кадров отрасли.
Сегодня невозможно представить полноценный образовательный процесс в отрыве от музейной деятельности, которая является не только одной из форм дополнительного образования, но выступает и как педагогическая лаборатория сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды исторических материалов. Деятельность музеев предусматривает формирование и развитие у молодежи социально значимых ценностей, активной жизненной позиции, сохранение и приумножение культурных традиций прошлых лет.
В то же время современная тенденция развития музейного дела показывает, что существенную роль начинают играть музеи технической направленности с необходимым мультимедийным оборудованием для погружения в тему представленных экспозиций. Такое существенное дополнение к музейным материалам позволяет посетителям не только ознакомиться с документами, артефактами, но и погрузиться в атмосферу прошлых лет, стать мысленным соучастником далеких событий.
В настоящее время позиционирование музейной деятельности претерпело глубокие изменения: современный музей – это место, где можно интересно провести досуг, используя интерактивные и игровые методы в познавательной деятельности, и даже конструировать различные модели и макеты.
Музей «История автомобильных дорог России» – это полноценное образовательное пространство, где обучающиеся могут ознакомиться с различными документами, наглядными моделями и другими экспонатами. Экспозиция музея рассказывает не только об истории строительства автомобильных дорог России, но и о современном развитии этой важнейшей отрасли экономики страны. Фонд музея насчитывает более 3,5 тысячи экспонатов. Экспозиция размещена в трех залах. Музей колледжа поистине уникален, так как это единственный в Москве музей подобного направления.
Экспонаты музея систематизированы по темам, отражающим прошлое и настоящее дорожного дела в России: «История зарождения сухопутных путей сообщения Древней Руси», «Развитие сети гужевых дорог», «История шоссейных и автомобильных дорог XV-XX веков и начала XXI века». Здесь представлены копии архивных документов начального периода создания сети сухопутных дорог Российского государства и органов управления дорожным хозяйством страны, в том числе указ Сената 1848 года об установлении дорожного сбора, что явилось прообразом современных платных дорог.
Собранные в музее и художественно оформленные документы, фотографии, схемы, карты автомобильных дорог, макеты действующих и строящихся магистралей и мостов, образцы дорожной техники и другие экспонаты – от первого указа Ярослава Мудрого до макетов современных мостов – подробно освещают историю и развитие строительства автомобильных дорог.
Особое место в выставочной экспозиции отведено первой дороге Москва – Санкт-Петербург, построенной по указанию Петра I по конкретному единому проекту.1746 год, год окончания ее строительства, принято считать датой рождения дорожной отрасли в России.
Представлен целый рад макетов искусственных сооружений, построенных на разных территориях нашей страны. Экспонируется макет Иверской часовни, перед которой на Манежной площади в год 250‑летия дорожной отрасли установлен репер нулевого отсчета километража всех автомагистралей, выходящих из столицы.
Вызывают интерес посетителей модели дорожных машины и механизмов, которыми в разное время были оснащены дорожно-строительные и эксплуатационные организации и предприятия, – от первых промышленных образцов до современных машин, в том числе зарубежных. Экспонируются образцы дорожных знаков – от деревянных, 40‑х годов, до современных, светоотражающих, а также геодезические приборы разных поколений.
Достойное внимание уделено разделу «Отечественная война 1941-1945 гг.», содержащему материалы о дорожном обеспечении главных военных операций разных фронтов, в том числе о Дороге жизни через Ладожское озеро, о героическом труде воинов-дорожников в годы Великой Отечественной войны, о вкладе дорожников в дело Победы, о ветеранах дорожных войск.
Особое место занимает экспозиция о жизни и деятельности Алексея Александровича Николаева, первого министра автомобильных дорог Российской Федерации, выпускника колледжа первого выпуска. Это имя носит учебное заведение. В зале «Рабочий кабинет А.А.Николаева» размещены материалы о его жизни и деятельности: личные вещи и документы. Творческий путь Алексея Александровича является самым достойным примером для студенчества.
Экспозиция музея постоянно развивается, причем в создании макетов мостов и транспортных сооружений активно участвуют сами студенты. Постоянно обновляются материалы на тему «Строительство автомобильных дорог – вчера, сегодня, завтра!»: о реконструкции МКАД, ЦКАД и других дорог в нашей стране, расширяется экспозиция «Дорогами войны». Актив музея ведет исследовательскую, поисковую работу.
В залах музея регулярно проводятся экскурсии как для студентов колледжа, так и для школьников столицы. Здесь организуются встречи с ветеранами дорожной отрасли, педагогического труда, выпускниками колледжа, со специалистами, которые сегодня строят автомобильные дороги, мосты и аэродромы. Экспозиция никого не оставит равнодушным: ни первоклашек, ни ветеранов, когда-то строивших дороги, ни студентов, которым только предстоит их строить и претворять в жизнь национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», ни тех, кто будет по этим дорогам ездить.
Осмотр экспозиций вызывает чувство гордости за ту громадную работу, которая выполняется в нашей стране в борьбе с бездорожьем. Музей, открывшийся в канун нового столетия, имеет не только информационно-познавательное значение для современного поколения дорожников, но служит также точкой отсчета для дальнейшего развития дорожного дела в России.
Сохраняя свой классический вид, музей расширяет спектр предоставляемых образовательных услуг: разрабатываются образовательные программы, ориентированные на межличностные и межгрупповые взаимодействия людей разных возрастных групп (школа – колледж – предприятие – ветераны); музейными средствами осуществляется социальная реабилитация людей (детей) с ограниченными возможностями здоровья; создается единое образовательное пространство: музей, лаборатории, компьютерные классы, мастерские, библиотека колледжа.
Музейно-образовательная среда позволяет сочетать образовательный процесс с эстетическим наслаждением, что является привлекательным фактором для создания на базе музея площадки дополнительного образования.
Социокультурное пространство музея играет активную роль в социализации личности, формировании активной жизненной позиции, приобщении к культурному наследию нашей страны, вовлечении обучающихся в поисковую, краеведческую, игровую и иные формы активности; позволяет сочетать открытость и доброжелательность, что благотворно влияет на формирование коммуникативных контактов между посетителями.
На наш взгляд, современный музей – это место, где можно не только интересно провести досуг, используя интерактивные и активные методы познавательной деятельности, но и общаться, не замыкаться в себе у монитора компьютера, делиться своими эмоциями, знаниями, впечатлениями с окружающими, изучать нашу историю в различных аспектах, чтобы стать достойным гражданином России.
Илья ЗЛОБИН, преподаватель истории Московского автомобильно-дорожного колледжа имени А.А.Николаева
Общероссийский отраслевой музей истории автомобильных дорог России был открыт в канун нового века 6 декабря 2000 года в помещении Московского автомобильно-дорожного колледжа им. А.А. Николаева на Бакунинской улице в доме № 81/55. Экспозиция музея отражает историю развития автомобильных дорог России в XVIII – XX веках. Первой построенной по проекту была дорога от Санкт-Петербурга до Москвы. Строительство началось в 1722 году по повелению Петра 1. Она является первым в стране инженерным дорожным сооружением. 1746 год окончания строительства дороги – считается датой рождения дорожной отрасли. В музее представлены экспонаты, отражающие прошлое и настоящее автомобильных дорог России. В 1817 – 1834 годы дорога была превращена в первое шоссе России. На ней была устроена дорожная щебеночная одежда («шоссе» на французском языке). В первой половине XIX века строительству шоссейных дорог большое внимание уделяли императоры России, так как гужевые дороги в то время были единственными сухопутными путями сообщения. В музее представлены копии архивных документов тех лет. Например, экспонируются именные указы Николая 1 об устройстве шоссе между Орлом и Курском (1848 год), между Курском и Харьковом и между Орлом и Харьковом (1852 год), три указа Александра II по строительству ряда других шоссейных дорог (1863 год). Такое императорское внимание не могло не отразиться на темпах дорожного строительства, в эти годы было построено несколько тысяч километров шоссейных дорог. В музее представлен указ сената от 10 октября 1848 года об установлении дорожного сбора на вновь открытом шоссе между Тулой и Орлом. Это был прообраз платных дорог. Однако во второй половине XIX века темпы строительства шоссейных дорог снизились, поскольку в это время началось активное строительство железных дорог. Тем не менее, на пороге XX века в России (вместе с входящими в ее состав Финляндией, Польшей и Курляндией, Лифляндией и Эстландией) было проложено около 30 тысяч километров шоссейных дорог на основных направлениях. На остальной территории было полное бездорожье, хотя в Россию к 1913 году было ввезено из-за рубежа более 30 тысяч автомобилей. В музее представлены карты шоссейных дорог в 1916 году от семи центральных губерний России (Московской, Тверской, Орловской, Тульской, Псковской, Новгородской и Курской). На картах видно, что в каждой из губерний была всего одна или две шоссейных дороги на главных направлениях, вся остальная территория губерний была бездорожной. Большой раздел музея посвящен вкладу дорожников в дело Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг. По экспозиции музея видно, что с 1946 года до начала 1960 года в СССР строились лишь основные общесоюзные и республиканские дороги, а местная сеть практически не развивалась. За эти годы было принято лишь одно постановление, подписанное первым лицом страны И.В. Сталиным. В музее экспонируется Постановление ГКО от 4 июня 1945 года «О строительстве и реконструкции автомобильных дорог на подъездах к крупным городам страны». В соответствии с которым поручалось НКВД СССР построить около 10 тысяч километров дорог поименованных в Постановлении. Все они были построены в указанные сроки. Развитие местной сети дорог началось с принятия в 1959 году Указа о привлечении всех предприятий и организаций страны к натуральному участию в строительстве местных дорог. Тринадцать субъектов федерации представили в музей сравнительные схемы дорог по состоянию на 01.01.60 г. и 01.01.2000 г., где наглядно показано как изменялась сеть дорог за 10 лет активного строительства местных автомобильных дорог. Эти схемы экспонируются в музее. Корпорация «Трансстрой» представила планшет лучшей автомагистрали страны – МКАД. В музее представлен целый рад макетов искусственных сооружений, построенных на разных территориях России. Например, макет эстакадного мостового перехода эстакады через ущелье Чемитоквадже на Азово-Черноморском шоссе, выдвинутым на соискание Государственной премии, рельефный макет строящегося мостового перехода через Волгу на обходе г. Саратова у села Пристанное, рельефный макет реконструированного Чуйского тракта – первой горной дороги построенной на территории России и другие макеты искусственных сооружений и новой техники в дорожном строительстве. В музее представлены модели дорожных машин в их эволюционном развитии, от первых промышленных образцов до современных машин, а также макеты зарубежных машин. Экспонируются шесть образцов дорожных знаков, от деревянного 40-х годов, до современного светоотражающего. Экспонируются также геодезические приборы разных поколений. В разделе «Отечественная война 1941 – 1945 гг.» экспонируются планшеты, где показаны схемы дорожного обеспечения военных операций разных фронтов, в том числе «дорога жизни» через Ладожское озеро. Интерес представляют девять портретов руководителей дорожной отрасли России в разные годы. В разделе «дорожная наука» представлена экспозиция «Корифеи дорожной науки» и раритетные издания трудов этих ученых. Экспонируется также современная оргтехника наряду с техникой 50-х годов. Завершает экспозицию макет Иверской часовни перед которой на Манежной площади, в 1996 году, когда отмечалось 250 лет дорожной отрасли установлен репер нулевого отсчета километража всех автомагистралей выходящих из Москвы. Осмотр экспозиций музея вызывает у дорожников чувство удовлетворения за ту громадную работу, которая выполнена в России в борьбе с бездорожьем.
В Московском автомобильно-дорожном колледже им. А.А.Николаева в 2000 году был открыт музей: «История автомобильных дорог России». Экспозиция музея рассказывает не только об истории строительства автомобильных дорог России, но и о современном развитии этой важнейшей отрасли экономики нашей страны. Фонд музея насчитывает более 3,5 тысяч экспонатов. Наш музей уникален, т.к. это единственный в Москве музей по данному направлению. Собранные в музее и художественно оформленные документы, фотографии, схемы, карты автомобильных дорог, макеты действующих и строящихся магистралей и мостов, образцы дорожной техники и другие экспонаты от первого Указа Ярослава Мудрого до макета новейшего моста через реку Нева подробно освещают историю и развитие строительства автомобильных дорог на протяжении всей истории России. В музее создана галерея строителей дорог, мастеров дорожного дела, высококвалифицированных специалистов. Особое место в музее занимает экспозиция о жизни и деятельности Алексея Александровича Николаева – первого министра автомобильных дорог Российской Федерации, выпускника нашего учебного заведения, имя которого носит наш колледж. Бессменным руководителем музея является преподаватель колледжа Злобин Илья Геннадьевич.
Студенты приходят в залы музея на экскурсии, здесь проводятся встречи с ветеранами отрасли и выпускниками колледжа, со специалистами, которые сегодня строят автомобильные дороги, мосты и аэродромы. Студенты разрабатывают и проводят в музее экскурсии, постоянно ведут исследовательские, поисковые работы. Так ведется работа по расширению экспозиции «Дорогами войны», в которой рассказывается о героическом труде воинов-дорожников в годы Великой Отечественной войны. Кроме этого, по мере того как идет реконструкция МКАД, строительство кольцевой дороги вокруг Санкт-Петербурга и других дорог в нашей стране, музей пополняется новыми экспонатами.
Приходите в наш музей, мы ждём Вас!
г. Москва, ул. Бакунинская д.81
10 апреля 2019 Музей колледжа посетили учащиеся колледжа №21 – дети с ограниченными возможностями. Ирина Дмитриевна Тишанская рассказала ребятам о жизни и деятельности первого министра автомобильных дорог Российской Федерации А.А. Николаева, а также как развивалость дорожное строительство.
8 апреля 2019 года, в день 105-летия Алексея Александровича Николаева в группах первого курса прошли беседы о жизни и деятельности первого министра автомобильных дорог Российской Федерации, выпускника Московского автомобильно-дорожного техникума (колледжа), имя которого носит наше учебное учреждение.
В группе 16АП прошел урок памяти в Музее колледжа. где была представлена экспозиция ко дню рождения А.А.Николаева, который провела преподават ль Тишанская И.Д.
6 февраля 2019 года школьники 6 класса ГБОУ школы №1095 посетили музей колледжа. Тема экскурсии: «Строительство автомобильных дорог – вчера, сегодня, завтра!». Ребята узнали, как развивалось строительство дорог от князя Ярослава Мудрого до строительства дорог в XX веке и до наших дней.
21 февраля 2018 группа 12 АТ вместе со своим куратором Ореховой Юлией Владимировной посетили музей МАДК им.А.А.Николаева «История автомобильных дорог России» и стали участниками познавательной экскурсии, проведенной преподавателем колледжа Тишанской Ириной Дмитриевной.
Ребята получили информацию не только об истории строительства автомобильных дорог России, но и о современном развитии этой отрасли экономики. Особый интерес у ребят вызвали макеты действующих и строящихся магистралей и мостов, а так же образцы дорожной техники. Спасибо Ирине Дмитриевне за интересную экскурсию, мы с удовольствием вернемся в наш музей еще не раз.
13 декабря 2017 года наш Музей посетили студенты колледжей Современных технологий им. М.Ф.Панова, а также Железнодорожного и городского транспорта. С большим интересом гости прослушали рассказ об истории строительства автомобильных дорог России, познакомились с экспозицией музея, узнали о жизни и деятельности А.А.Николаева, имя которого носит колледж.
С 16 сентября начались экскурсии для обучающихся 1 курса в музей колледжа «История автомобильных дорог России». Первыми в музее побывали студенты из группы 16-АП. Ребятам очень понравилась экспозиция музея, которая наглядно демонстрирует развитие дорожной отрасли нашей страны.
Экскурсии проводит преподаватель истории – Злобин Илья Геннадьевич.
Подборка для тех, кто ни дня не может прожить, не любуясь машинами, и для тех, кто еще не успел спланировать все новогодние каникулы.
Редакция Somanyhorses.ru выяснила, какие автомобильные музеи стоит посетить в Москве и Московской области для того, чтобы окунуться в эпоху легендарных советских или американских автомобилей. Причем, такой вид развлечения будет интересен абсолютно всем членам семьи, как взрослым фанатам ретро автомобилей, так и детям, только мечтающим сесть впервые за руль машины.
Музей техники Вадима Задорожного
Посетителям доступны 3 этажа уникальных залов с коллекциями ретроавтомобилей со всего мира, редчайших мотоциклов, а на улице выставлены настоящие боевые самолеты и вертолеты.
А 9 мая прошлого года музей открыл новую экспозицию «Соколы Родины», которая посвящена советским летчикам и их самолетам-истребителям. Вы сможете увидеть Як-1, Як-9, Як-3 и британский Hawker Hurricane, а также оригинальную летную форму времен Великой Отечественной войны, авиационные приборы, архивные фотографии и редкие документальные материалы.
Для всех желающих собрать автомат Калашникова АК-47 организованы специальные мастер-классы, а также вы можете прокатиться на редких автомобилях и даже бронетехнике. После насыщенной прогулки по музею вы сможете вкусно подкрепиться в ресторане «Гран При» в компании легендарного ВАЗ 2101 и Москвич 412 или отобедать в Museum, и даже насладиться настоящей полевой кухней. Стоимость входного билета стартует с отметки 500 рублей, детям до 6 лет и школьникам – вход бесплатный. Узнать больше можно здесь.
Музей Автомобильных историй
В этом музее будет интересно и ребенку и взрослому! Для юных посетителей есть целая трасса для заездов на автомобиля – там ваш ребенок сможет не просто сесть за руль, но и почувствовать себя настоящим гонщиком. А взрослые в это время смогут окунуться в свое детство и увидеть легендарную коллекцию тех самых педальных машинок, о которых каждый мечтал в детстве. Музей автомобильных историй представляет собой особый мир удивительных арт-объектов и экспонатов, олицетворяющих самые интересные этапы развития отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. Это целое арт-пространство, где миром «правят» автомобили. Вы сможете сделать фото на фоне копии Эйфелевой башни или парящих в воздухе статуй, узнать историю автомобилестроения или посетить фотовыставку в Музее автомобильных историй.
Стоимость взрослого билета – 330 рублей, детского – 165 рублей. Подробнее здесь.
Музей «АМО ЗИЛ»
Этот музей удивит вас мощью и силой нашей Родины, её прошлых событий, настоящих и будущих. Здесь вы не найдете зарубежных автомобилей, но увидите знаменитые ЗИЛы: ЗИЛ 41052 – лимузин скрытого бронирования, созданный для правительства, ЗИЛ 49065 «Синяя птица» амфибия, спроектированный для нахождения и эвакуации космонавтов или, например, ЗИЛ 118 «Юность» – редчайший автомобиль, который окрашен в оранжевый цвет победителя конкурса автобусов в Ницце в 1967 году. И, конечно, один из самых интересных экспонатов в музее, это ЗИЛ 4102 или «Раиса». Этот автомобиль – опытный прототип, который создали по заказу высшего руководства, здесь впервые была применена оригинальная конструкция с композитными материалами и шасси собственной разработки. А Ленинградский институт создал специальную систему, которая соединялась с радиоприемником и магнитофоном, и женским голосом сообщала информацию об открытых дверях, перегреве двигателя и другое.
Музей работает ежедневно кроме понедельника, вход свободный и бесплатный. Подробнее можете узнать здесь.
Автомузей «Моторы Октября»
«Моторы Октября» — это самый большой автомузей в нашей стране, в котором представлены более 200 автомобилей и 3000 экспонатов вспомогательного фонда. Его открыл коллекционер Дмитрий Октябрьский, возглавлявший ранее музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. В пространстве представлены автомобили из Великобритании, Германии, Франции, США, Италии и СССР. Отметим, что каждая машина музея – это, прежде всего, итог невероятного труда реставраторов и коллекционеров. При этом самым старым экспонатам исполнилось более ста лет: немецкий Sport Benz и американский Studebaker EMF-30, например, 1912 года выпуска. Здесь также выставлены и очень дорогие и редкие автомобили: довоенный Cadillac и Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost (автомобиль британского королевского дома). Есть и «Изотта Фраскини», тот самый автомобиль уже несуществующей компании — жемчужина коллекции. Помните, Адама Козлевича из «Золотого теленка»? Он хотел именно такой авто! Много здесь и автомобилей советской эпохи: машины семейства ЗИС, ЗИЛ, ГАЗ. Особое настроение создают черно-белые фото на стенах, на экранах идут фильмы прошлых лет, а дополняют атмосферу легендарные песни советских времен.
Вы можете провести здесь отличный день всей семьёй. В музее есть интерактивные экспонаты, которые проверяют скорость реакции, на подобных тренируются пилоты «Формулы-1» или экспонат «накачай колесо», где можно состязаться всей семьей. И, конечно, вы можете прокатиться на удивительных ретроавтомобилях.
А в день всех влюбленных музей предлагает тематические экскурсии: трогательные любовные истории в мире автомобилей.
Стоимость входного билета в обычные дни – 1000 рублей. Но в музее действуют постоянные акции с первого по четвертый вторник месяца для каждой социальной или возрастной группы предоставляются скидки. Подробнее здесь.
Автокомбинат
Автокомбинат или больше известный в народе, как Junkyard (анг. свалка) открыт для всех посетителей в посёлке Цыплино Можайского района Московской области. Это пространство не похоже на свалку, но и не имеет ничего общего с гламурными, глянцевыми ретро-музеями. Здесь своя невероятная атмосфера и впечатляющая история за каждым автомобилем, который обрел новый дом. Это место сложно назвать автомобильной свалкой, так как машины, представленные здесь, совсем не брошенные – многие из них уже восстановлены до отличного состояния, а другие просто ждут своей очереди на реставрацию. Музей уникальный, и мы рекомендуем обязательно его посетить! Он вырос из частной коллекции Андрея Сергеева, и сегодня вашему вниманию представлены зарубежные автомобили с советской историей. Здесь собарны более 200-х машин 1920-1980 годов выпуска, в основном «старые» американцы: Chrysler, Cadillac, Ford, Lincoln, Oldsmobile, Mercury, Plymouth, Packard. Считается что у «Автокомбината» сегодня одна из самых больших коллекций Cadillac разных лет выпуска. И так как некоторые американские автомобили попали в Советский Союз благодаря артистам, дипломатам и политикам, то каждый из них имеет интересную историю, которую вам с удовольствием расскажут на экскурсии. Так, например, Cadillac Fleetwood 1975 года, возможно, был подарен Леониду Брежневу американским лидером Ричардом Никсоном.
Стоимость взрослого билета – 500 рублей, детского – 200. Возможна организация индивидуальных и семейных экскурсий. Подробности здесь.
Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.
Уникальный музей представляет всем своим посетителям богатую коллекцию редких классических автомобилей. Находится он между Парком культуры имени Горького и парком Музеон рядом с Крымским мостом. Здесь 3 музейных зала: в первом вы увидите экспонаты, которые связаны одной тематикой: маркой, эпохой в дизайне или историей развития модели. Одна из легенд музея – культовая DeLorean DMC-12, представленная в стилистике фильма «Назад в будущее». Согласитесь, только ради нее уже можно посетить этот музей! Также вы увидите Lincoln Continental с его уникальными задними дверями, которые открываются в обратную сторону (суицидальные двери).
В следующем зале вы сможете спуститься в настоящую смотровую яму и узнать, как устроены кастомные автомобили, а также увидеть технические задумки прошлых лет.
И, наконец, в третьем зале идут лекции и киносеансы на автомобильную тематику. Причем, доклады будут интересны как детям, так и взрослым: вы сможете узнать историю возникновения марок автомобилей или поучаствовать в конкурсе на знание машин.
И, конечно, в музее доступна возможность прокатиться, например, на Cadillac Eldorado 1976 года – 6 метров люкса и комфорта! Уже бронируете билеты?
Взрослый билет стоит 500 рублей, детский – 200. Подробности здесь.
К сожалению, любимый многими музей «Московский транспорт» на данный момент не работает. Сначала его закрыли на ремонт и планировали открыть до конца 2019, но позднее мэрия рассказала, что экспозиции возобновят свою работу не раньше 2023-2024 года и по другому адресу, а именно в помещении бывшего автобусного парка на Новорязанской улице.