музыка во второй половине 19 века история россии сообщение
Музыкальное искусство России XIX в.
Содержание:
Предмет: | Культура и искусство |
Тип работы: | Доклад |
Язык: | Русский |
Дата добавления: | 27.03.2020 |
Если вам тяжело разобраться в данной теме напишите мне в whatsapp разберём вашу тему, согласуем сроки и я вам помогу!
Если вы хотите научиться сами писать доклады по любым предметам, то на странице «что такое доклад и как его написать» я подробно рассказала.
Посмотрите похожие темы возможно они вам могут быть полезны:
Введение:
Песенная культура России в 19 веке
В 19 веке русские композиторы уделяли большое внимание изучению фольклора, считали народную музыку источником вдохновения. Они собирали народные песни и часто использовали их в своих произведениях. Появляются новые музыкальные жанры, старые формы (повседневные песни, песни на тему странствий, сатирические песни) трансформируются под влиянием новых условий жизни, меняется характер образов и интонационно-выразительные средства. В повседневной народной песне отражаются важнейшие общественно-политические события общегосударственного значения. Отечественная война 1812 года нашла широкое отражение в народной песне. До нас дошла серия песен о 1812 году, связанных с устной народной традицией. По своему содержанию и музыкально-поэтическим формам они очень разнообразны. Эта война привела к появлению лирических песен, изображающих глубокое народное горе, грусть, горе, вызванные бедствиями родины, разорением родного края, гибелью близких.
Данила Кашин, уроженец крепостных, приобрел большую славу; он создал много адаптаций народных песен. В 1833-1834 гг. Его сборник «Русские народные песни» издан в трех частях. В сороковых годах коллекция была переиздана, что свидетельствует о ее популярности.
Александр Львович Гурилев (1803-1858) был сыном крепостного музыканта. Композитор, пианист, скрипач, альтист и педагог, Гурилев известен как автор песен и романсов. Его наиболее известными песнями являются «Дорогая мама», «Белл», «Сарафан», «Ласточка керлинг» и песни «Разлука», «Ты не понимаешь мою грусть». Помимо вокальной лирики, композитор работал в жанрах фортепианной музыки, собирал и обрабатывал народные песни.
Творчество Алябьева, Варламова и Гурилева является неоценимым вкладом в сокровищницу русской музыки. Их песни и романсы до сих пор входят в концертный репертуар певцов, хоров и исполняются простыми людьми.
Русская композиторская школа
Михаил Иванович Глинка
Александр Сергеевич Даргомыжский (1813-1869)
«Могучая связка»
Возглавлял «Могучую горстку» Милий Алексеевич Балакирев (1836 / 37-1910). Он был одним из основателей и лидером Школы свободной музыки. Дирижер Русского музыкального общества, управляющий придворной поющей капеллой. Его наиболее ценными произведениями являются «Увертюра на темы трех русских песен» (1858), симфонические стихи «Тамара» (1882), «Россия» (1887), «В Чехии» (1905), восточная фантазия для фортепиано » Ислам »(1869), романсы, обработка русских народных песен и др.
Петр Ильич Чайковский (1840-1893)
Русская музыкальная культура начала 20 века
Главной фигурой русского и европейского модернизма постепенно становится Игорь Стравинский. Работа Стравинского представляет собой сложный путь от работ, написанных под влиянием его учителя Римского-Корсакова, до модернистских экспериментов. Мясковский, ставший одним из самых известных советских симфонистов, отличался стремлением воплотить в музыке значительное содержание, он придерживался классических традиций. В дореволюционные годы С.С.С. Прокофьев. Модернистскую музыку продвигали несколько музыкальных кружков. «Круг вечеров современной музыки», появившийся в 1901 году и тесно связанный с группой «Мир искусства», много сделал для распространения модернизма.
Российский музыкальный спектакль начала 20 века. был на подъеме, прежде всего в области оперного исполнительского искусства. Шаляпин, Собинов, Нежданова, Ершов стали достоянием истории оперного театра. Расцвет оперного исполнительского искусства во многом способствовал поведению С.В. Рахманинов. Исполнительская и педагогическая деятельность молодых пианистов Игумнова и Гольденвейзера получила широкое развитие. Скрипач Ауэр, виолончелист Брандуков, дирижеры и пианисты Купер, Сафонов продолжили свою деятельность.
Вывод:
Благодаря бурной деятельности С.П. Дягилева, русское искусство, в том числе музыкальное, получает широкое международное признание. «Русские сезоны», организованные им в Париже, входят в число знаковых событий в истории русской музыки, живописи, оперы и балета. В 1906 году наш знаменитый певец Ф. Шаляпин с большим успехом выступил в Париже, исполняя роль царя Бориса в опере Мусоргского «Борис Годунов». В 1907 году Париж смог познакомиться с русской музыкой от Глинки до Скрябина. Наконец, с 1909 года в Париже начался балет «Русские сезоны», который длился несколько лет (до 1912 года).
В течение XIX века и первого десятилетия XX века представители русской музыкальной культуры создали огромное количество шедевров, которые заняли достойное место в мировой музыкальной культуре. Имена отечественных композиторов и исполнителей стояли в одном ряду с общепризнанными гениями музыкального искусства, такими как Гендель, Глюк, Бах, Моцарт, Бетховен и другие. Отечественная композиторская школа в своем становлении опиралась не только на западноевропейские образцы музыкального творчества, но и использовала мощный потенциал русской национальной музыки. Инновационность и уникальность русских композиторов подняли планку музыкального творчества до невиданного ранее уровня. По сей день отечественные и зарубежные музыканты черпают вдохновение в произведениях русской классики и подражают им. До сих пор многие из произведений наших композиторов исполнялись на сценах многих стран мира.
Присылайте задания в любое время дня и ночи в ➔
Официальный сайт Брильёновой Натальи Валерьевны преподавателя кафедры информатики и электроники Екатеринбургского государственного института.
Все авторские права на размещённые материалы сохранены за правообладателями этих материалов. Любое коммерческое и/или иное использование кроме предварительного ознакомления материалов сайта natalibrilenova.ru запрещено. Публикация и распространение размещённых материалов не преследует за собой коммерческой и/или любой другой выгоды.
Презентация на тему «Развитие русской музыки во второй половине 19 века» (11 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
МХК, 11 класс
Развитие русской
музыки во второй
половине
XIX века
М. А. Балакирев
А. П. Бородин
Н. А. Римский-
Корсаков
М. П. Мусоргский
П.И. Чайковский
Описание слайда:
«Могучая кучка»;
М. А. Балакирев;
А. П. Бородин;
опера «Князь Игорь»;
М. П. Мусоргский;
«Картинки с выставки»;
Н. А. Римский-Корсаков;
сюита «Шехеразада»;
опера «Царская невеста»;
«Псковитянка»;
«Музыкальная исповедь души»;
П.И. Чайковский;
опера «Евгений Онегин»;
симфонии «Четвёртая», «Пятая», «Шестая»;
балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик»
ПОНЯТИЯ, ИДЕИ
Описание слайда:
Композиторы «Могучей кучки».
«Музыкальная исповедь души»: творчество П.И. Чайковского.
Описание слайда:
Композиторы «Могучей кучки».
М. А. Балакирев – организатор и идейный вдохновитель творческого союза композиторов.
Богатырский размах, эпическое величие музыкальных произведений А. П. Бородина (на примере оперы «Князь Игорь»).
Творческое наследие М. П. Мусоргского, его достижения в области симфонической и оперной музыки.
Музыкальное творчество Н. А. Римского-Корсакова. Обращение к героическим страницам прошлого России в оперном творчестве. Мир русских народных сказок в опере. Романсово-песенное творчество композитора.
«Музыкальная исповедь души»: творчество П.И. Чайковского. Судьба композитора и основные этапы его творческой биографии. Достижения в области симфонической музыки (на примере выдающихся произведений). Оперы Чайковского как образцы лирико-психологической музыкальной драмы. Балетная музыка композитора и ее новаторский характер. Романсы П. И. Чайковского
Описание слайда:
Вторая половина XIX века
время могучего расцвета русской музыки,
как и всего русского искусства.
Русская музыка XIX в. — это яркая и блистательная эпоха в развитии музыкальной культуры.
В XIX в. сложились новые жанры вокальной и симфонической музыки.
Большие успехи были достигнуты в оперном искусстве.
Описание слайда:
В сокровищницу мировой музыкальной культуры второй половины XIX века вошло творчество русских композиторов:
М. И. Глинки, М.А. Балакирева, А. П. Бородина, Ц.А. Кюи,
М. П. Мусоргского, Н. А. Римского-Корсакова, П. И. Чайковского.
Родоначальник классической русской музыкальной школы.
Его творчество оказало влияние на всех русских композиторов XIX века.
Основные произведения:
Оперы: «Иван Сусанин», «Руслан и Людмила», «Симфония на две русские темы», увертюры, романсы, арии, песни.
М. И. Глинка
(1804 – 1857)
Лучшие музыкальные традиции М.Глинки были продолжены в творчестве композиторов, вошедших в историю музыкальной культуры под названием «Могучая кучка».
Описание слайда:
«Могучая кучка» (Балакиревский кружок, Новая русская музыкальная школа) — творческое содружество российских композиторов, сложившееся в конце 1850-х и начале 1860-х годов в Санкт-Петербурге.
М. А. Балакирев
А. П. Бородин
Ц. А. Кюи
М. П. Мусоргский
Н. А. Римский-Корсаков
сочувствовали передовым идеям века;
сюжеты находили в историческом прошлом русского народа;
в 1861 году организовали «Бесплатную музыкальную школу»;
широко общались с публикой
Они называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в развитии русской национальной музыки.
К середине 1870-х годов «Могучая кучка» как сплочённая группа перестала существовать. Деятельность «Могучей кучки» стала эпохой в развитии русского и мирового музыкального искусства.
Описание слайда:
Группа «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции.
Бунты и восстания крестьян стали главными социальными событиями того времени, возвратившими деятелей искусства к народной теме.
Описание слайда:
Участники «Могучей кучки»
записывали и изучали образцы русского музыкального фольклора и русского церковного пения.
Результаты своих изысканий они воплощали в операх, среди которых «Царская невеста», «Снегурочка», «Хованщина», «Борис Годунов», «Князь Игорь».
Интенсивные поиски национальной самобытности в «Могучей кучке» распространились также и на драматургию. Они ярко проявились в произведениях Л.Н. Толстого, А.М. Горького, А.П. Чехова
Описание слайда:
Владимир Васильевич Стасов —русский музыкальный и художественный критик, историк искусств, архивист, общественный деятель.
Название «Могучая кучка» впервые встречается в статье Стасова «Славянский концерт гр-на Балакирева»: «Сколько поэзии, чувства, таланта и умения есть у маленькой, но уже могучей кучки русских музыкантов».
Описание слайда:
Описание слайда:
Описание слайда:
«Король Лир», музыка к трагедии В. Шекспира.
Описание слайда:
Описание слайда:
Опера писалась в течение 18 лет, но в 1887 году композитор скончался, и опера осталась неоконченной. По записям А. П. Бородина работу завершили А.К. Глазунов и Н.А. Римский-Корсаков
Опера «Князь Игорь»
Описание слайда:
Модест Петрович Му́соргский
(1839-1881)
Мусоргский – величайший новатор в русской музыкальной культуре. Он является продолжателем традиций, заложенных Даргомыжским.
Мусоргский по праву считается музыкальным психологом и мастером музыкального портрета.
Ему удалось найти музыкальные средства, способные точно и ярко показывать характеры героев.
Творчество Мусоргского развивалось под знаком русской народной песни и лучших традиций народного искусства.
Основные жанры творчества: симфония «Ночь на Лысой горе»,
фортепианная сюита «Картинки с выставки»,
2 большие оперы («Борис Годунов» и «Хованщина») – положили началу развития «народной музыкальной драмы»,
комическая опера – «Сорочинская ярмарка» и романсы.
Описание слайда:
Сцена из оперы М.П.Мусоргского
«Борис Годунов»
Описание слайда:
Цезарь Антонович Кюи
(1835-1918)́
— русский композитор и музыкальный критик, инженер-генерал.
Творческое наследие композитора довольно обширно:
14 опер, в том числе «Сын мандарина», «Вильям Ратклиф», «Анджело», «Кавказский пленник», «Пир во время чумы», «Кот в сапогах» и др.
Произведения для оркестра, камерных инструментальных ансамблей.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Русская музыка 19 века — периоды, стили, жанры, школы
Русскую музыку 19 века принято делить на два периода: до появления великого композитора М.И. Глинки, то есть, примерно до 1830-1840 годов, и после.
Русская музыка 19 века — история, имена, характеристика
Первый период в отечественной музыкальной истории — это «до – глинкинская» эпоха
В начале века в русской музыке царило смешение двух стилей – классицизма и романтизма. В первой половине 19 столетия произошли такие масштабные для России события, как Отечественная война, восстание декабристов; в обществе распространялись идеи Великой Французской революции, произошедшей незадолго до этого. Все это не могло не отразиться на культуре страны. В литературе появляются М.Ю. Лермонтов, В.Ф. Одоевский, в живописи – О.А.Кипренский и К.П. Брюллов. В музыкальной культуре России 19 века также слышны отголоски романтизма, который по-настоящему захлестнет страну с приходом М.И. Глинки.
Основные жанры и направления
Самыми популярными течениями в русской музыке 19 века были:
Также был ещё жив такой музыкальный жанр, как водевиль – легкая пьеса с куплетами. В музыкальной культуре России «до-глинского» периода были особенно популярны водевили:
однако каждый молодой дворянин считал своим долгом сочинить хотя бы раз в своей жизни водевильную пьеску для бенефиса какого-нибудь актера.
В театрах исполнялись преимущественно итальянские и французские оперы. В русской опере преобладали былинные мотивы; однако уже было заметно влияние романтизма (А.Н. Верстовский, например, часто использовал в своих произведениях романтические сюжеты – обращение к эпохальному прошлому).
Начало классического периода русской музыки — М.И. Глинка
С появлением Михаила Ивановича Глинки, основоположника композиторской школы в России, в русской музыке 19 века начался настоящий подъем. Его музыкальные произведения пропитаны народными мотивами, в них присутствует тот самый Пушкинский «русский дух». Кроме великолепных вокальных произведений и симфоний, композитор создал две оперы (одни из самых выдающихся за всю историю музыки): «Жизнь за царя» (1836) и «Руслан и Людмила»(1842). Оба этих произведения пронизаны сильнейшим патриотическим и русским началом, ведь М.И. Глинка сам сказал:
«В музыке должны присутствовать интонации и даже целиком мелодии народной музыки той национальности, к которой принадлежит автор».
Так, в опере «Жизнь за царя» в образе простого крестьянина Ивана Сусанина М.И. Глинка показал всю силу и мощь русского народа. Самое главное новаторство оперы заключалось в том, что главным героем музыкального произведения стал мужик, крепостной. Неудивительно, что великосветское общество невысоко оценило оперу, однако многие классики литературы (например, Н.В. Гоголь, А.С. Пушкин) были её настоящими поклонниками.
В эпической сказке с яркими романтическими мотивами «Руслан и Людмила» Глинка ещё дальше отошел от традиций французских и итальянских опер, поэтому и это музыкальное произведение не было встречено с восторгом. Тем не менее, именно после этих произведения русская музыка была признана во всем мире, а М.И. Глинка по праву признан основоположником музыкальной классики в России.
Русская музыка второй половины 19 века
Во второй половине 19 века музыка становится более доступной для разных слоев населения.
Становятся популярными новые музыкальные жанры – симфонические циклы, симфонии (первая симфония (фа-мажор) была создана А.Г. Рубинштейном в 1859, но она не получила широкой популярности; более известна его симфония номер 2 до-мажор под названием «Океан». Настоящего расцвета в русской музыке этот жанр достиг в творчестве Римского-Корсакова и Чайковского).
Композиторские школы 19 века в России
Также в стране в 19 веке формируются две крупнейшие композиторские школы:
В нее входили М.А. Балакирев, А.П. Бородин, М.П. Мусоргский, Н.А. Римский-Корсаков и Ц.А. Кюи. Главным своим наставником и учителем они видели М.И. Глинку, а главной целью – воплощение национального начала в своих музыкальных произведениях. В то время очень сильны были революционные идеи; вся интеллигенция размышляла над проблемами крестьян, сами же крестьяне устраивали бунты и восстания. На этом фоне и появилась «Могучая кучка» с её идеями национального, духовного, народного богатства. Тщательно собирая русский фольклор, они старались передать в операх всю силу народного духа.
возглавлял её П.И. Чайковский, и в нее входили А.А. Алябьев, С.И. Танеев, А.Е Варламов и другие.
Если петербургская композиторская школа стояла за эпичность в музыке, то московской школе русских композиторов были более свойственны лирические произведения. Например, природа, пейзаж у П.И. Чайковского всегда изображен через призму человеческих чувств, у композиторов «кучкистов» природа, скорее, сильный, полноправный герой, не имеющий ничего общего с человеком. Таких различий много, однако, самое главное – они относились к разным временным эпохам.
Антагонизм этих двух школ повлиял на творчество не только их приверженцев, но и тех композиторов, которые не причисляли себя ни к той, ни к другой школе.
Исполнительское искусство 19 века
Что касается исполнительского искусства, в России очень многое поменялось в течение этого периода. До него распространено было лишь любительское домашнее музицирование (об этом уже говорилось выше), к началу же 20 века музыкальные произведения стали исполняться в огромных залах оперных театров, стали формироваться отечественные школы игры и пения и открываться высшие учебные заведения.
Музыкальные инструменты
Одно из главных изобретений 19 века – механизм вентилей для духовых инструментов, с помощью которого возможности духовых музыкальных инструментов стали гораздо шире; появились новые инструменты – например, туба и флейта-пикколо. Кроме того, то пианино, на котором мы играем сегодня, было изобретено в то же время в Америке и сразу же приобрело небывалую популярность и в России.
В русской музыкальной культуре 19 века произошел настоящий подъем, сформировалась национальная музыкальная школа, и отечественных композиторов признал и начал уважать весь мир.
Русская музыка второй половины XIX века
Рассмотрение истории развития русского музыкального искусства во второй половине XIX века. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа.
Рубрика | Культура и искусство |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.01.2012 |
Размер файла | 9,2 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru
В развитии революционного движения в России особенно значительной была роль Герцена и его нелегального журнала «Колокол». Не менее важной была деятельность Чернышевского и Добролюбова. Сотрудничая в журнале «Современник», вместе с поэтом Некрасовым, Чернышевский и Добролюбов с огромной обличительной силой выступали против крепостного гнёта, разоблачали реакционные реформы правительства, проводили идею крестьянской революции.
Революционные идеи 60-х годов нашли своё отражение в литературе, в живописи, в музыке. Передовые деятели русской культуры вели борьбу за простоту и доступность искусства, в произведениях стремились правдиво отразить жизнь обездоленного народа.
Большую помощь художникам-передвижникам оказал П.М.Третьяков, покупавший лучшие творения русских художников для знаменитой галереи, носящей ныне его имя. Своё замечательное собрание картин он в 1892 году принёс в дар городу Москве.
Немалые изменения произошли и в музыкальной жизни. Камерная и симфоническая музыка вышла за пределы аристократических салонов, где она ранее звучала, и стала достоянием более широкого круга слушателей. Большое значение в этом сыграла организация в 1859 году в Петербурге и год спустя в Москве Русского музыкального общества (РМО). Много сил и энергии отдал организации РМО замечательный русский пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Русское музыкальное общество ставило своей целью «сделать хорошую музыку доступной большим массам публики». В концертах, которые устраивало РМО, получили возможность выступать русские артисты.
Открытие консерваторий в Петербурге и Москве уже через несколько лет принесло свои плоды. Первые же выпуски дали русскому искусству замечательных музыкантов, ставших гордостью и славой России. Среди них был и Чайковский, окончивший Петербургскую консерваторию в 1865 году.
Учебным заведением массово-просветительного характера была Бесплатная музыкальная школа, открытая в 1862 году по инициативе Милия Алексеевича Балакирева. Целью её было дать рядовому любителю музыки основные музыкально-теоретические сведения и навыки хорового пения, а также игры на оркестровых инструментах. Таким образом, в 60-е годы в России впервые возникают учебные музыкальные заведения с различной направленностью. русский музыкальный искусство XIX
В «Могучую кучку», кроме Балакирева, вошли Кюи, Мусоргский, Бородин и Римский-Корсаков. Балакирев стремился направить деятельность молодых композиторов по пути национального развития русской музыки, помогая им практически овладеть основами композиторской техники. Сам отличный пианист и композитор, он пользовался огромным авторитетом у своих молодых друзей. Римский-Корсаков так писал о нём впоследствии в своей книге «Летопись моей музыкальной жизни»:
«Его слушались беспрекословно, ибо обаяние его личности было страшно велико. Молодой, с чудесными подвижными, огненными глазами… говорящий решительно, авторитетно и прямо; каждую минуту готовый к прекрасной импровизации за фортепиано, помнящий каждый известный ему такт, запоминающий мгновенно играемые ему сочинения, он должен был производить это обаяние, как никто другой. Ценя малейший признак таланта в другом, он не мог, однако, чувствовать своей высоты над ним, и этот другой тоже чувствовал его превосходство над собою. Влияние его на окружающих было безгранично…».
Композиторы «Могучей кучки» называли себя наследниками Глинки и свою цель видели в продолжении его заветов, в развитии русской национальной музыки. Главным для них было воплощение в музыке жизни народа, воплощение правдивое, яркое, без прикрас и понятное массовому слушателю. Композиторы «Могучей кучки» придавали искусству огромное воспитательное значение, их девизом, как и всех передовых деятелей искусства в России, были слова Чернышевского: «Искусство есть средство для беседы с людьми».
Знакомясь с историей и бытом русского народа, композиторы «Могучей кучки» (кроме Кюи) с большой любовью бережно собирали и изучали русские народные песни. Народная песня получила в их произведениях широкое и многостороннее претворение.
В своем музыкальном творчестве композиторы «Могучей кучки» стремились опираться на мелодический склад русской и отчасти украинской песни. Подобно Глинке они горячо увлекались и музыкой восточных народов, в особенности Кавказа и Средней Азии. Живо интересовался народной песней и Чайковский. Но в отличие от композиторов балакиревского кружка, он чаще обращался к современной ему городской народной песне, к характерным интонациям бытового романса.
Развитие русской музыки протекало в 60-е и 70-е годы в неустанной борьбе с консервативными критиками и бюрократами-чиновниками, отдававшими предпочтение иностранным исполнителям-гастролёрам и модным операм зарубежных авторов, что учиняло непреодолимые препятствия постановкам русских опер. По словам Чайковского, русскому искусству «не оставалось для приюта ни места, ни времени».
Велико значение русского искусства 60-х и 70-х годов. Несмотря на препятствия, преследования, оно помогало народу бороться за свободу, за осуществление светлых идеалов. Во всех областях искусства и в литература было создано множество замечательных произведений. Русское искусство того времени открыло новые пути ля дальнейшего развития народно-национального художественного творчества.
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Исторические условия развития культуры во второй половине XIX века, особенности данного периода. Состояние просвещения, художественной литературы, музыкального искусства, изобразительного искусства и архитектуры. Вклад русской культуры в мировую.
курсовая работа [54,5 K], добавлен 05.06.2014
Исследование художественной культуры России второй половины XIX века. Изучение процесса развития русской литературы, живописи, драматического театра. Описания произведений литературы и искусства, занявших достойное место в сокровищнице мировой культуры.
курсовая работа [68,7 K], добавлен 16.07.2012
Особенности развития русского изобразительного искусства во второй половине ХІХ века. Ознакомление с живописными работами представителей течения критического реализма. Описание картины И. Репина из народовольнического цикла «Отказ от исповеди».
контрольная работа [412,9 K], добавлен 21.10.2010
Факторы развития культуры в России XIX века. Отмена крепостного права как условие для нравственного развития народа и страны. Метод критического реализма в литературе и искусстве второй половины XIX века. Достижения русской реалистической школы искусства.
презентация [2,6 M], добавлен 27.05.2014
Расцвет русского изобразительного искусства во второй половине XIX в. Портретная живопись в творчестве Крамского. Биографическая справка из жизни В.И. Сурикова, исторический жанр в его творчестве. Народная тема в былинно-сказочном аспекте Васнецова.
контрольная работа [43,8 K], добавлен 20.11.2011
Определение факторов формирования национальной культуры России во второй половине XVIII века. Развитие литературного русского языка, национальной литературы, науки, живописи и скульптуры России. Архитектурное зодчество России второй половины XVIII века.
презентация [9,0 M], добавлен 19.09.2014
Исторические условия и основные этапы развития театрального искусства в России во второй половине ХХ века, его ключевые проблемы и пути их разрешения. Зарождение новой театральной эстетики в 1950–1980 гг. и тенденции ее развития в постсоветское время.
курсовая работа [53,0 K], добавлен 02.09.2009