мыслитель различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории
Фенотип
Трудовая
917) Представитель трудовой теории антропогенеза:
Энгельс
Дарвин
Гальтон
Поппер
Ламарк
Экзистенциализм
Фрейд
920) Основатель психоанализа:
Фрейд
Фромм
Адлер
Хорни
Вебер
Индивид
Индивидуальность
Индивидуализм
Личность
Личность
Социализация
Социализация
Аксиология
929) Учение о ценностях:
аксиология
антропология
социология
онтология
гносеология
930) Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер:
Платон
Сократ
Аристотель
Диоген
Гераклит
931) Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей:
софизм
скептицизм
стоицизм
милетская
элейская
932) Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:
Возрождение
античность
средневековье
Просвещение
Новое время
934) Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:
средневековье
античность
Возрождение
Просвещение
Новое время
935) Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:
Новое время
античность
средневековье
Возрождение
Просвещение
Ценность
Ценность
Социальный
939) Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа:
западноевропейская христианская
русская средневековая
немецкая классическая
марксистская
античная
940) Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью:
Кондорсе
Гольбах
Гельвеций
Ламетри
Гердер
Прогресс
942) Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе:
прогресс
регресс
эволюция
стагнация
революция
943) Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе:
уничтожение неравенства между нациями
прогресс равенства между классами
совершенствование человека
совершенствование техники
отсутствие верховной власти
отмена права частной собственности
самообразование человека
944) Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее «конца», т. е. предполагаемых результатов:
Кант
Платон
Маркс
Декарт
Вебер
945) Философ, определявший всемирную историю как «разумное, необходимое обнаружение мирового духа»:
Гегель
Платон
Кант
Аристотель
Фейербах
946) Представители культурологического подхода в понимании хода истории:
Данилевский
Шпенглер
Тойнби
Поппер
Маркс
Спенсер
Вебер
947) Один из основоположников культурологического понимания хода истории:
Данилевский
Достоевский
Вернадский
Флоренский
Циолковский
948) Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней «постоянного и всеобщего»:
Шпенглер
Тойнби
Ясперс
Маркс
Вебер
949) Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории:
Тойнби
Шпенглер
Ясперс
Поппер
Вебер
950) Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человечества:
Тойнби
Шпенглер
Ясперс
Поппер
Вебер
951) Представитель экзистенциального подхода понимания хода истории:
Ясперс
Тойнби
Шпенглер
Поппер
Вебер
0 Онтология
0 Гносеология
Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер :
Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и
Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:
Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:
Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют
подход к ценностям:
Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса,
усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа :
-1 западноевропейская христианская
0 русская средневековая
0 немецкая классическая
Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве
основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение
человечества к истине и счастью :
Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе :
Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по
0 совершенствование техники
0 самообразование человека
0 отсутствие верховной власти
-1 совершенствование человека
-1 прогресс равенства между классами
-1 уничтожение неравенства между нациями
0 отмена права частной собственности
Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее
«конца», т. е. предполагаемых результатов :
Философ, определявший всемирную историю как «разумное, необходимое
обнаружение мирового духа» :
Представители культурологического подхода в понимании хода истории :
Один из основоположников культурологического понимания хода истории :
Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в
ней «постоянного и всеобщего» :
Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во
Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и
духовном совершенствовании человечества :
Представитель экзистенциального подхода понимания хода истории :
Фамилия мыслителя, отрицавшего существование каких-либо универсальных
-1 взаимодействием общества и природы
-1 взаимодействием социальных общностей л дей
-1 антропосоциальными проблемами
0 взаимодействием общества и государства
0 повышением уровня культуры народонаселения
0 становлением информационного общества
Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма :
Ответы на тесты по философии. Философия Учение об общих принципах бытия, познания и отношения человека и мира это философия
860. Мировоззрение, характеризующееся признанием Абсолютного начала, т. е. Бога :
861. Социолог, относящий к религии общественные идеи и верования, имеющие обязательный характер:
862. Мыслитель, определивший религию как коллективный невроз навязчивости:
864. Совокупность религиозных представлений, чувств, привычек, традиций, формирующихся под воздействием носителей религиозного сознания:
865. Система религиозных идей, разработкой и пропагандой которых занимаются религиозные организации:
866. Совокупность символических действий, с помощью которых верующие пытаются повлиять на воображаемые сверхъестественные или реальные объекты:
867. Почитание различных объектов действительности, которым предписываются сверхъестественные свойства :
870. Вера в существование сверхъестественной связи группы людей и каким-то видом животных или растений :
872. Вера в духовные сущности, заключенные в предметах, или существующие отдельно :
874. Мировые религии :
христианство буддизм ислам
887. Характер философии Конфуция:
889. Эпоха, в которой существование человека рассматривалось не само по себе, а в системе отношений, воспринимаемых как абсолютный порядок и космос:
891. Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма:
893. Наиболее видный представитель антропологического дуализма души и тела:
894. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного:
895. Античный философ, считавший индивида исходным пунктом рассмотрения общества и человека :
896. Эпоха, в которой человек рассматривался как часть мирового порядка, установленного Богом:
897. Философ средневековья, утверждавший противоположность независимых души и тела:
898. Философ средневековья, определявший человека как единство души и тела:
899. Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, вера в его безграничные возможности:
900. Философ Возрождения, утвердивший свободу воли человека как определяющий фактор жизни:
Пико дела Мирандола
901. Философ Нового времени, считавший «войну всех против всех» естественным состоянием общества :
902. Основатель антропоцентрического рационализма:
903. Представитель немецкой классической философии, основывавшийся на позициях антропологического нравственно-природного дуализма:
904. Представитель немецкой классической философии, утверждавший, что личность начинается с осознания человеком себя как существа «бесконечного, всеобщего и свободного»:
905. Представитель немецкой классической философии, считавший человека частью природы, чувственно-телесным существом:
911. Ученый, обосновавший основные факторы эволюции органического мира:
913. Ученый, разработавший мутационную теорию эволюции:
914. Один из создателей теории о наследственном здоровье человека и путях его улучшения:
920. Представитель трудовой теории антропогенеза:
923. Основатель психоанализа :
932. Учение о ценностях:
933. Философ античности, считавший, что ценности носят абсолютный характер :
934. Школа античной философии, утверждавшая индивидуальность и относительность ценностей:
935. Эпоха, выдвинувшая на первый план ценности гуманизма:
937. Эпоха, в которой ценности приобретают религиозный характер:
938. Эпоха, в которой развитие науки и новых общественных отношений определяют подход к ценностям:
942. Философия, которая стремилась показать единство исторического процесса, усматривая отправной пункт в развитии человечества в явлении Христа :
944. Философ Просвещения, рассматривающий прогресс в качестве основополагающей тенденции истории, которая обеспечивает движение человечества к истине и счастью :
946. Основополагающая тенденция человеческой истории, по Кондорсе :
947. Условия достижения будущего счастливого состояния человеческого рода, по Кондорсе :
уничтожение неравенства между нациями
прогресс равенства между классами
948. Мыслитель, считавший, что в поисках смысла истории следует исходить из ее «конца», т. е. предполагаемых результатов :
949. Философ, определявший всемирную историю как «разумное, необходимое обнаружение мирового духа» :
950. Представители культурологического подхода в понимании хода истории :
Данилевский Шпенглер Тойнби
951. Один из основоположников культурологического понимания хода истории :
952. Мыслитель, отрицавший целостность и единство всемирной истории, наличия в ней «постоянного и всеобщего» :
953. Мыслитель, различавший по религиозному признаку 21 цивилизацию во всемирной истории :
954. Мыслитель, видевший смысл всемирной истории в религиозной эволюции и духовном совершенствовании человечества :
955. Представитель экзистенциального подхода понимания хода истории :
959. Фамилия мыслителя, отрицавшего существование каких-либо универсальных исторических законов :
взаимодействием общества и природы
взаимодействием социальных общностей людей
964. Доминирующая сфера общества в концепции постиндустриализма :