на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

От стартапа из двух человек до миллиардной империи: история создания Dropbox

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

В начале января сервис облачного хранения файлов Dropbox объявил, что собирается провести IPO. Сейчас услугами компании пользуется более 500 миллионов людей, и ежегодно она приносит миллиард долларов. Но таких результатов основатель Dropbox Дрю Хьюстон добился не сразу, а только через десять лет. Вот история его компании.

Дрю Хьюстон интересовался технологиями с юности. По его словам, он начал программировать еще в пять лет. В подростковом возрасте Хьюстон начал придумывать идеи для стартапов.

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

Свою первую компанию он открыл в университете. Перед тем как перейти на третий курс Массачусетского технологического института, Хьюстон взял академический отпуск на год и начал работать с бывшим преподавателем над созданием стартапа по подготовке к вступительным экзаменам.

После выпуска Хьюстон надеялся, что его компания пройдет отбор в стартап-акселераторе, и в 2005 году подал заявку в Y Combinator, однако, получил отказ.

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

Через два года столкнулся с технической проблемой, которая заставила его создать Dropbox. Как-то раз Хьюстон ехал из Бостона в Нью-Йорк и понял, что забыл дома флешку с нужными файлами. «Я очень расстроился, потому что постоянно ее забывал, — рассказал он. — Тогда я решил, что не хочу больше этого допускать. Я открыл редактор и начал писать код. При этом я даже не подозревал, что из этого получится».

Хьюстон снова подал заявку в Y Combinator (уже с идеей Dropbox), но возникла другая проблема. Один из основателей Y Combinator Пол Грэм заявил, что ему понравилась задумка Хьюстона, но добавил, что для попадания в акселератор тому нужен сооснователь.

Пол сказал, что нужны сооснователи, — рассказал Хьюстон. — Потому что [работа в стартапе] это своего рода круговорот эмоций. Когда у вас есть команда или партнер, вы можете поддерживать друг друга во время взлетов и падений. И его слова оправдались».

У Хьюстона было менее двух недель, чтобы найти сооснователя Dropbox, и ему удалось его обнаружить в Массачусетском технологическом институте.

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

Араш Фердовски и Дрю Хьюстон. Фото: Drew Houston

Араш Фердовски связался с Хьюстоном, после того как увидел демо-ролик о Dropbox. После разговора, который длился не больше двух часов, Фердовски согласился бросить институт и приступить к работе над стартапом. Хьюстон сравнил эту сделку со срочной свадьбой.

Как будто я женился на первом или втором свидании, — признался Хьюстон. — Это было полное безумие, я думал, что, может, мне нужно побеседовать с его родителями или как-то убедить его, что это хорошее решение — провести ближайшее будущее вместе. Но, к его чести, он согласился сразу».

Вместе с Фердовски Хьюстон успешно прошел отбор в Y Combinator и встретился с легендарным инвестором — Майклом Морицем, председателем Sequoia Capital. По словам Хьюстона, Мориц приехал к нему лично, чтобы обсудить сделку. После того как все было решено, Хьюстону осталось только дождаться получения денег.

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

Майкл Мориц. Фото: Getty Images

Официальный запуск Dropbox состоялся в 2008 году, через год после привлечения инвестиций от Sequoia. По словам Хьюстона, такая задержка произошла из-за того, что «это был продукт, который нужно было сделать правильно».

Хьюстон признался, что многие маркетинговые тактики он почерпнул из книги Джея Левинсона «Партизанский маркетинг». Например, во время внутреннего бета-тестирования продукта Dropbox опубликовала несколько демо-роликов, которые стали вирусными и помогли привлечь сотни тысяч пользователей.

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

Еще больший успех принесла реферальная программа: за каждого приведенного друга пользователя как старый, так и новый пользователь получали дополнительное бесплатное место на Dropbox.

Вскоре компания привлекла внимание Стива Джобса, который в то время был генеральным директором Apple. Сотрудники Apple встретились с командой Dropbox и обсудили технические детали сервиса. А позже с создателем Dropbox захотел встретиться сам Джобс.

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

В начале встречи он похвалил продукт, сказав, что тот очень хорош. Затем Джобс спросил у Хьюстона, не хочет ли он продать свою компанию Apple. Хьюстон отказал, и Джобс стал вести себя менее дружелюбно.

Он начал немного нас троллить, — рассказал Хьюстон. — Заявил, что у нас просто фича, а не продукт, что нас лишат преимущества. А затем он сказал: “Ну что ж, значит нам придется вас убить”. Может быть, не прямо так, но смысл был похожий».

Затем Dropbox заинтересовался глава Facebook Марк Цукерберг. В 2009 году Цукерберг написал Хьюстону в фейсбуке, и сначала тот решил, что это розыгрыш. Марк сказал, что его интересует компания, потому что туда ушли некоторые работники Facebook.

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

Фото: Kevork Djansezian/Getty Images

В 2013 году Хьюстон произнес торжественную речь перед выпускниками Массачусетского технологического института. В ней он отметил, что это учебное заведение помогло успеху Dropbox, и именно в нем он встретился со своим коллегой Фердовски.

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

В 2014 году Dropbox начала разрабатывать решения для бизнеса. Сейчас ее услугами пользуется более 200 тысяч организаций, а сама компания считается одним из лучших выпускников Y Combinator.

Источник

Как раскрутили Dropbox. История стартапа, в который никто не верил

Данное сообщение (материал) создано и (или) распространено иностранным средством массовой информации, выполняющим функции иностранного агента, и (или) российским юридическим лицом, выполняющим функции иностранного агента

Если вам не удается объяснить ни инвесторам, ни клиентам, зачем нужен ваш продукт, это еще не повод отчаиваться. Всегда можно что-нибудь придумать, как сделал создатель знаменитого сервиса Дрю Хьюстон

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Смотреть картинку на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Картинка про на что более всего похожа история создания сервиса dropbox. Фото на что более всего похожа история создания сервиса dropbox

Дрю Хьюстон (слева) © Martin Wojtczyk

Дрю Хьюстон – президент Dropbox, компании из Кремниевой долины, разработавшей очень удобный инструмент для обмена файлами. Если вы установите это приложение, на рабочем столе вашего компьютера появится папка Dropbox. Все, что вы перетащите в эту папку, автоматически загрузится в сервис Dropbox, а потом мгновенно скопируется на все ваши компьютеры и устройства.

Основатели компании – программисты, ведь для создания такого продукта нужны опыт и знания в сфере разработки технологий. Например, сервис должен быть совместим с самыми разными компьютерными платформами и операционными системами: Windows, Macintosh, iPhone, Android и т. д. Такая интеграция происходит на глубинном уровне системы и требует специализированных ноу-хау, чтобы пользователям было удобно работать. Одно из основных конкурентных преимуществ Dropbox заключается в том, что эта программа работает невероятно незаметно и гладко, и конкурентам до сих пор не удалось создать ничего подобного.

Программистов не назовешь гениями маркетинга. Фактически ни один из членов команды Dropbox никогда этим не занимался. Они заручились поддержкой известных венчурных капиталистов, и все ожидали, что команда будет следовать стандартной модели разработки технологических продуктов: просто сделай это, и клиенты придут сами. Но Dropbox поступила иначе.

Параллельно с процессом разработки продукта основатели решили получить обратную связь от пользователей, чтобы выяснить, что для них действительно ценно. В частности, Dropbox нужно было проверить свой главный «прыжок веры»: если мы сможем сделать так, что людям понравится наша программа, дадут ли они ей шанс? Они предполагали – и как оказалось, вполне обоснованно, – что люди часто даже не подозревают о проблемах с синхронизацией файлов. Но стоит раз испытать на себе, что такое отсутствие таких проблем, и вы уже не сможете представить, что может быть по-другому.

Это не тот вопрос, ответ на который можно получить в фокус-группе. Клиенты часто сами не знают, чего хотят, к тому же, когда им объясняли, как работает Dropbox, им было сложно понять это. Хьюстон выяснил это на собственном горьком опыте, когда попытался привлечь венчурный капитал.

Все потенциальные инвесторы твердили одно и то же: этот сегмент рынка переполнен существующими продуктами, ни один из них не приносит высокого дохода, и сама проблема не так уж важна.

Дрю спрашивал: «Вы сами пробовали пользоваться этими существующими продуктами?» Если ему отвечали «Да», он спрашивал: «Вам было легко ими пользоваться?» Почти всегда ответ был отрицательным. И все же, встреча за встречей венчурные капиталисты не могли понять, в чем заключается видение Дрю. Он же полагал, что программным обеспечением, которое «действует как по волшебству», будут пользоваться с удовольствием.

Проблема была в том, что опытный образец не мог продемонстрировать, как работает новая программа. Продукт нуждался в решении серьезных технических проблем, и в нем был компонент онлайн-сервиса, требовавший высокой надежности и доступности. Чтобы не рисковать и не потратить слишком много времени на разработку продукта, который окажется никому не нужен, Дрю нашел очень простой выход: создал видеопрезентацию.

Это простая трехминутная демонстрация того, как работает новая технология. Но она предназначена для сообщества ранних последователей. В презентации Дрю сам рассказывает о продукте, а зритель при этом смотрит на экран своего компьютера. Дрю описывает, как происходит процесс синхронизации файлов, и пользователь видит, как Дрю работает мышью, выполняя это действие. И вдруг пользователь видит, что файлы, с которыми работает Дрю, полны забавных ссылок и шуток, популярных в сообществе ранних последователей. Дрю говорит: «Эта презентация привлекла на наш сайт сотни тысяч людей. Список тех, кто заказал бета-версию, почти мгновенно вырос с 5000 до 75 000 человек. Мы были счастливы! Для случайного зрителя видеопрезентация Dropbox ничем не отличалась от обычной демонстрации продукта, но мы вставили в нее с десяток «фишек» – ссылок и аллюзий, – рассчитанных на определенную аудиторию. Это были «тайные знаки», предназначенные специально для этой тусовки, и началась цепная реакция. Через 24 часа у видео было больше 10 000 просмотров».

Источник

Dropbox, который не продался Джобсу

В декабре 2009 года борющийся с болезнью Стив Джобс, еще крепко державший в руках бразды правления Apple, пригласил в свой офис в Купертино молодого, никому не известного программиста Дрю Хьюстона. Хьюстон сейчас признается, что не мог прийти в себя от волнения: «Это ведь Стив Джобс, — вспоминает 28-летний Хьюстон. — Разве к такому можно подготовиться?» Когда он достал свой ноутбук для демонстрации проекта, стартапа Dropbox, Джобс только отмахнулся: «Я отлично знаю, чем вы занимаетесь». Оказалось, что служба информационной безопасности Apple уже несколько месяцев наблюдала, как Хьюстон с партнером Арешем Фирдоуси ломает файловую систему Apple, чтобы в экран компьютеров компании Джобса встраивалась иконка Dropbox — раскрытая коробка.

Сегодня эта коробка отлично знакома 50 млн пользователей по всему миру, и число поклонников Dropbox растет каждую секунду. Джобс на той встрече признался, что видит в этой молодой компании интересный для Apple актив. Но Хьюстон отказался от сделки, несмотря на статус покупателя и перспективу получить девятизначную сумму.

В следующий раз Джобс публично упомянул эту компанию только в июне 2011 года в своей последней программной речи, когда представлял аналогичный сервис iCloud от Apple, назвав Dropbox «половинчатой попыткой» решения одной из самых сложных проблем интернета — как сделать так, чтобы все файлы со всех ваших компьютеров, ноутбуков, смартфонов и планшетов хранились в одном месте.

После этой речи от самоуверенности Хьюстона не осталось и следа. Он разослал своим подчиненным письмо, в котором подчеркнул, что Dropbox — один из самых быстроразвивающихся сервисов в мире. Но вспомнил и былых лидеров, которые метеоритами упали на землю: MySpace, Netscape, Palm, Yahoo.

«Только я и мой код»

Хьюстон сидит, развалившись в кресле в любимом ночном баре W Hotel в Сан-Франциско, и размышляет о том, что делать с четвертью миллиарда долларов. Dropbox скоро переедет из однокомнатного офиса в огромное помещение площадью почти 8000 кв. м с видом на Калифорнийский залив, а ее штат разрастется с 70 до 200 человек. И Хьюстону станет понятно, сможет ли он построить большую компанию, о чем думал во время встречи с Джобсом, или Dropbox падет жертвой той же болезни, которая сгубила MySpace.

Скоро полночь. В разгаре вечеринка, которую Хьюстон устроил для своих соратников. Первым прибыл Адам Смит, который был его собратом в Массачусетском технологическом институте (MIT). Смит и Хьюстон пьют пино и вспоминают, как однажды сломался кондиционер и они сидели перед компьютерами в одних трусах. «Вот были дни! — улыбается Хьюстон. — Только я и мой код. Не надо никого ни нанимать, ни увольнять».

Страсть к программированию у него в генах. Его отец — инженер с гарвардским образованием; мать — школьный библиотекарь. Он рос в пригороде Бостона, и в пять лет его главной игрушкой стал компьютер. Мать, заметив, что сын становится маньяком-программистом, заставила его учить французский и гулять с ровесниками и не дала перескочить через класс. Летом, когда он уезжал в Нью-Хэмпшир, она отбирала у него компьютер, хотя ему было скучно в лесу. «Думаю, она старалась сделать меня нормальным, и сейчас я это ценю», — говорит Хьюстон.

В 14 лет Хьюстон вызвался тестировать бета-версию одной онлайновой игры и начал искать дыры в ее системе безопасности. Вскоре его наняли программистом в обмен на акции. Он работал в нескольких стартапах, пока учился в старших классах и институте. Dropbox — его шестой проект.

Идея Dropbox родилась, когда Хьюстон четыре часа ехал на автобусе из Бостона в Нью-Йорк. Он планировал поработать в дороге, но забыл USB-флешку — у него был ноутбук, но не было нужной информации. Его осенило: необходимо придумать технологию синхронизации файлов через интернет.

Четыре месяца спустя он полетел в Сан-Франциско, чтобы предложить свою идею Полу Грэму из инкубатора стартапов Y Combinator. Но Грэм настоял на том, чтобы Хьюстон обзавелся партнером еще до подачи заявления на финансирование. Один из друзей направил его к Фирдоуси, сыну иранских беженцев, который изучал информатику в MIT. Они поговорили пару часов в Бостоне и «поженились на втором свидании». Фирдоуси бросил учебу, хотя ему оставалось всего полгода до конца.

Благодетель из ковровой лавки

Сервис Dropbox стал решением проблемы для людей, которые носят с собой телефон и, возможно, планшет, но файлы и фотографии хранят на многочисленных стационарных компьютерах, ноутбуках и других устройствах. «Устройства умнеют, а это значит, что все больше информации рассеивается между ними, — объясняет Хьюстон. — Должна быть связь между различными устройствами. Ее мы и создаем».

После загрузки приложения Dropbox можно тут же поместить любой файл в удаленное хранилище компании. Как только он там оказался, к нему открывается доступ с любого устройства, и другие люди по приглашению могут его видеть. Изменение, сделанное на одном устройстве, Dropbox транслирует на все компьютеры пользователя.

Через несколько месяцев Хьюстон и Фирдоуси представили Dropbox на показе стартапов в Y Combinator. Сразу после выступления Фирдоуси один из зрителей отпустил несколько замечаний на фарси. Это был Педжман Нозад, сын выходцев из Ирана, который решил, в отличие от родителей, вкладывать семейный капитал не в коммерческую недвижимость, а в стартапы. И не прогадал, заработав на взлете PayPal. Первые переговоры с Хьюстоном и Фирдоуси он провел в семейном магазине ковров. Через несколько дней он представил Хьюстона и Фирдоуси фонду Sequoia, заявив для убедительности, что Dropbox получает массу предложений от других венчурных капиталистов. «По сути, он был нашим продюсером», — говорит Хьюстон.

В 2008 году у Dropbox было девять сотрудников и 200 000 клиентов. Через 2,5 года они наняли еще пятерых человек, а число пользователей возросло десятикратно.

В итоге они превратили свою маленькую, но преданную клиентскую базу в продавцов, раздавая по 250 Мб бесплатного места в обмен на приведенного клиента. Четверть всех новых подписчиков Dropbox до сих пор приходит таким образом. Сейчас им присылают массу историй о переломных моментах в жизни, связанных с Dropbox.

Чтобы выполнять свою миссию, Dropbox необходимо справляться с невероятными объемами информации. Каждый день в Dropbox сохраняют 325 млн файлов, которые должны без проблем попадать на любое устройство. Хьюстон с командой программистов адаптировали приложение под 18 разных операционных систем, четыре браузера и три операционные системы для мобильных устройств.

Конкуренты не дают спать спокойно. Хьюстон на одном дыхании перечисляет: «Apple, Google, Microsoft, до некоторой степени Amazon, потом есть IDrive, YouSendIt, Box.net, десятки стартапов, даже электронная почта, которую люди отправляют сами себе». Хотя он верит, что Dropbox в течение пяти лет взорвет индустрию резервного копирования, его особенно пугает приложение iCloud, которое, вне сомнений, будет навязываться более чем 200 млн пользователей iPhone, iPod и iPad, а также продукт Drive от Google, о котором пока только ходят слухи. Ведь, по данным Comscore, сайты Google посещает 1 млрд человек в месяц и 190 млн человек по всему миру владеют устройствами Android.

Итак, Хьюстону предстоит потратить большую часть полученных миллионов на расширение присутствия. Он защищает свои фланги от Google, заключив новую сделку с производителем телефонов HTC, который разместит Dropbox в качестве удаленного хранилища информации на всех своих смартфонах под управлением Android. Почти завершены сделки с шестью другими производителями телефонов; на очереди — производители ПК и телевизоров.

Месяц назад Хьюстон целый вечер обсуждал варианты сотрудничества с Марком Цукербергом. Выходя из сравнительно скромного особняка Цукерберга в Пало-Альто и наслаждаясь мыслью, что он вот-вот станет гендиректором большой компании, Хьюстон заметил неподалеку машину с охраной. Это заставило его задуматься об обратной стороне успеха: «Знаете, я не уверен, что хочу так жить». Потом он сел во взятый напрокат автомобиль и укатил обратно в Сан-Франциско.

Источник

Как стартапы вроде Dropbox, Airbnb, Groupon и других заполучили своих первых пользователей

Данный пост является переводом статьи с reddit и представляет собой выжимку наиболее интересных фактов о том, какие шаги предпринимали известные стартапы в первые месяцы своего существования для привлечения первых пользователей. Некоторые советы в статье могут показаться очевидными, но в целом подборка историй мне показалась довольно интересной, а посему захотелось ею поделиться.

Под катом истории таких компаний, как Dropbox, Reddit, Quora, Foursquare, Groupon, Tinder и Airbnb.

Dropbox вырос с 5000 до 75000 регистраций за одну ночь

В 2008-м Dropbox активно боролся за привлечение новых пользователей. Они запускали кампанию в Adsense, но безуспешно. За каждые потраченные 300$ они привлекали одного пользователя, платящего 99$ за продукт. Спустя некоторое время Дрю Хьюстон и его команда решили попробовать что-то другое.

Дрю сделал простое четырех-минутное видео, которое демонстрировало, как работает Dropbox. Текстовое описание сервиса не слишком впечатляло, и на его фоне видео отработало изумительно. Важным аспектом, о котором стоит сказать, стало то, что ролик был сделан специально для сообщества, которому его собирались представить. Дрю был участником Digg и знал, какого рода вещи будут тепло восприняты в этом сообществе. Если присмотреться повнимательнее, в видео встречается множество отсылок к популярным мемам вроде отчетов по тест-планам (в ориг. TPS report) и Тома Круза. В нём было множество популярных в сообществе шуток, за счет чего видел быстро попало в топ. На следующий день Dropbox уже имел 70 000 новых регистраций.

Другим решением Dropbox, которое мы можем применить в маркетинге наших собственных проектов, было предоставление дополнительных услуг за социальную активность. Dropbox запускал обширную кампанию, в течении которой вы могли рассказать о сервисе в Facebook и Twitter и получить за это дополнительные 128 мб дискового пространства. Это было тем, чего действительно хотели пользователи. В результате было отправлено 2,8 млн приглашений за первые 30 дней.

С более полной историей и некоторыми деталями можно ознакомиться тут (англ).

Как reddit и Quora решили проблему курицы и яйца (отсутствия контента и пользователей)

Quora и reddit решили проблему «пустой сайт = нет пользователей / нет пользователей = пустой сайт» схожим образом. Основатели обоих сервисов провели первые месяцы, наполняя их контентом самостоятельно.

В случае с Quora, создатели просто спрашивали и отвечали на множество вопросов со своих собственных аккаунтов. У reddit же был более интересный подход. Вместо того, чтобы просто использовать свои собственные аккаунты, основатели сервиса создавали фейковых пользователей, чтобы всё выглядело так, словно ссылки публикуются разными людьми. В форме публикации ссылок третим полем было «Имя пользователя». По словам Стива Хоффмана, сооснователя reddit, прошло несколько месяцев, прежде чем отпала необходимость публиковать новости самостоятельно, дабы наполнить ими главную страницу.

Сначала они также старались держать всех пользователей в одном месте. В то время у reddit не было подразделов, а Quora была в основном сфокусирована на технологиях. Вместо того, чтобы разделять пользователей, они старались держать всех в одном месте, создавая ощущение, что сообщество крупнее, чем это есть в действительности.

Foursquare

Foursquare взял старую идею локационных приложений и добавил несколько интересных фич, которые действительно привлекали внимание, таких как бейджи, например. Возможность стать «мэром», то есть человеком, который в основном отмечается в одном, определенном месте, быстро пришлась пользователям по вкусу и вошла в привычку.

Foursquare также предоставили владельцам заведений широкие возможности по взаимодействию с пользователями. После того как у того или иного бизнеса появлялась страничка на Foursquare, у владельцев появлялась возможность взаимодействовать с пользователями, которые отмечались в их заведениях — будь то желание просто пообщаться с наиболее активными посетителями или же чем-то наградить таких людей.

И последней, наиболее значимой составляющей роста Foursquare, была их стратегия перехода от города к городу. Каждый раз, расширяясь в новый город, они приобретали огромное количество новых пользователей, благодаря эффекту «из уст в уста» («вы слышали, что в нашем городе заработал foursquare?») и освещению в местных медиа.

Groupon начал свой путь со стратегией локального MVP (минимальный жизнеспособный продукт)

Мне в самом деле нравится история, которая стоит за созданием Groupon, так как это отличный пример того, о чем мы так много говорим на этом подразделе reddit (r/Entrepreneur). Начинайте на локальном рынке и делайте минимальный жизнеспособный продукт.

Groupon начался настолько локально, насколько это вообще возможно. Его создатели ходили вокруг здания, в котором снимали офис, и предлагали людям зарегистрироваться. Их первая акция? Пицца за пол цены в ресторане на первом этаже. Отсюда появились первые 500 пользователей.

После этого, они остановились на локальных продуктах и сервисах. Из-за того, что большие компании вроде Amazon или Wal-Mart были способны договариваться на очень низкие цены, даже крупнейшие сайты групповых покупок не могли бы конкурировать с ними в продаже вещей вроде телевизоров или телефонов. Вместо этого Groupon сосредоточился на уникальных продуктах местных бизнесов. Многие из этих небольших учреждений вообще не имели никакого маркетинга, по-этому предложения Groupon оказались заманичвымы, что позволило стартапу сторговаться на значительно более привлекательные цены.

Следуя стратегии MVP Эндрю Мэйсон не хотел тратить время, разрабатывая полноценную платформу вокруг идеи Groupon. Вместо того, чтобы строить большую команду, вроде той, что он имел в своем первом венчурном бизнесе, он собрал вместе несколько людей и поднял блог на WordPress, в который эта команда публиковала предложения. Купоны отправлялись на персональные email и никто в компании не имел четкого понимания своей роли или должности. Они потратили свои первые месяцы на то, чтобы посмотреть, как много пользователей они смогут привлечь, так быстро, как это возможно, чтобы проверить состоятельность идеи. И только когда стало понятно, что они нащупали что-то большое, они стали заниматься бизнес-стороной компании.

И последнее: Groupon фокусировался на предложениях, которые были социальными по своей природе. Они устраивали акции для кафе, ресторанов и кинотеатров. Все эти заведения относятся к тому типу мест, куда вы приглашаете других людей; это естественным путем приводило к популяризации веб-сайта.

Tinder

В Tinder можно выделить 2 ключевых момента. Он начался как локальный сервис и был убийственно простым.

Приложение проделало отличную работу, взяв за основу старую идею онлайн знакомств и полностью ее переработав. Вместо групп людей и системы поиска, перед вами просто появлялось изображение одного человека и вы листали его влево или вправо. По большому счёту это та самая идея, которая сделала популярными сервисы HotOrNot и Facemash, но перенесенная на мобильные устройства. Подобная механика помогла разрешить проблему, с которой зачастую сталкиваются пользователи на традиционных сайтах знакомств. Если вы привлекательная девушка, то вы завалены сообщениями. Если вы не самый везучий молодой человек, то большинство ваших сообщений остаются без ответа. Благодаря тому, что в Tinder вы не можете отправлять сообщения людям, которые не лайкнули вас в ответ, обе эти проблемы в значительной степени решаются.

И что не менее интересно, Tinder так же начался как локальный сервис. Для подобных приложений иметь 50 пользователей, сосредоточенных в одном месте, значительно лучше, чем иметь 5000 разбросанных друг от друга пользователей. Моя любимая часть стратегии Tinder: они проводили эксклюзивные вечеринки в Университете Южной Калифорнии. Чтобы попасть на нее, необходимо было установить Tinder на ваш телефон. Вы можете представить, сколько разговоров вокруг приложения они получили в итоге.

Airbnb использовал другую платформу (Craiglist) для привлечения первых пользователей

Интерес также представляет стратегия Airbnb. В отличии от reddit и Quora, подход с искусственными предложениями для них не сработал бы. По-этому они поступили несколько иначе. Они использовали для роста площадку, на которой уже было много предложений о свободных домах: Craiglist. Множество людей, разместивших объявления о своих домах на Craiglist получили странные email от «большого фаната Airbnb».

Я пишу вам, потому что у вас одно из лучших предложений на Craiglist в районе Tahoe, и я хотел бы посоветовать вам опубликовать его на крупнейшей площадке в интернете по аренде жилья, Airbnb. Сайт уже насчитывает 3 000 000 посещений в месяц!

Каждое письмо приходило с полу-анонимного Gmail аккаунта, вроде Jill D. Штука в том, что эти сообщения работали. Многие люди стали публиковать объявления о своих домах на обеих площадках, что решило проблему с пользователями, которые приходили в поисках жилья и находили только пустой веб-сайт. Найти предложения для сайта вроде Airbnb было значительно сложнее.

В качестве примечания, еще одной вещью, что помогла им на старте, был обход домов своих пользователей и помощь с фотографированием. Они перешли от 200$ в неделю к 400$, после того, как обновили сайт новыми фотографиями для каждого предложения. Возможно, это не выглядит так уж внушительно на фоне тех денег, которые Airbnb зарабатывает сегодня.

Вместо заключения

Весь смысл этой подборки в том, чтобы посмотреть, что делали стартапы, которые стали успешными, и решить, что из этого мы можем применить в нашем собственном маркетинге. Вот несколько ключевых моментов, о которых стоит подумать:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *