На что может тратить деньги благотворительный фонд

Как потратить деньги на благотворительность

Перед Новым годом всем хочется стать немного добрее и помочь какому-нибудь благотворительному фонду. Расскажем, как это сделать.

На что может тратить деньги благотворительный фонд. Смотреть фото На что может тратить деньги благотворительный фонд. Смотреть картинку На что может тратить деньги благотворительный фонд. Картинка про На что может тратить деньги благотворительный фонд. Фото На что может тратить деньги благотворительный фонд

Выбор фонда

В России работают почти 2500 благотворительных организаций, часть из которых копируют мошенники. Для начала определитесь, кому вы хотите помочь: больным людям, религиозным организациям или фондам, защищающим животных. Выберите организацию, откройте её официальный сайт и изучите, куда и на какие цели фонд потратил деньги в прошлом году.

По закону каждый год фонды передают в Министерство юстиции официальные отчёты о сборе и расходовании денег, а также проходят аудит (проверку). Фонды могут тратить на свою деятельность не больше 20% собранных средств, то есть как минимум 80% должны идти на помощь нуждающимся. При этом некоторые организации, например «Линия жизни», заявляют, что 100% от собранных денег идут на лечение детей, а административные расходы покрываются «из иных источников».

10 благотворительных фондов, которые помогают больным людям

Помогает вылечить больных детей

Помогает детям, которые больны тяжёлыми заболеваниями

Спасение тяжелобольных детей

Поддерживает хосписы и их пациентов

Помогает старикам, инвалидам, беременным женщинам, бездомным и т.д.

Справедливая помощь Доктора Лизы

Помощь бездомным, умирающим больным, одиноким людям

Помощь детям с органическими поражениями центральной нервной системы

Благотворительный фонд Константина Хабенского

Помощь детям с онкологическими заболеваниями

Помогает детям и взрослым, больным раком

Помогает людям с синдромом Дауна

Как не попасть на мошенников?

1. Настоящие фонды не организуют сбор денег в электричках, на трассах и не просят об этом прохожих на улицах.

2. Некоторые мошенники копируют информацию с официальных сайтов благотворительных фондов. Не переходите по сомнительным ссылкам. Ищите фонды через крупные поисковые системы.

3. У крупных фондов есть официальные группы в социальных сетях. Наличие сообществ с десятками тысяч подписчиков — признак настоящего фонда.

Как помочь?

На сайте благотворительной организации можно найти информацию о способах помощи. Это может быть:

Фондам можно помогать, оформив кобрендиновую карту банка. Тогда с каждой покупки на благотворительные цели будет отчисляться небольшой процент.

Благотворительные карты в топ-10 банках России

Банк — название карты

Сколько идёт на благотворительность

1000 рублей в первый год и по 450 рублей, начиная со второго

50% от стоимости первого года обслуживания и 0,3% со всех покупок

1200 рублей за выпуск карты

1% от суммы покупок

0,7% от суммы покупок

0,39% от суммы покупок

0,3% от суммы покупок

Сколько не стыдно перевести?

Любую сумму, которую не жалко. По словам члена правления фонда «Подари жизнь» Екатерины Шерговой, сумма пожертвования не важна. Чаще всего люди переводят 50–100 рублей. «Лучше всего измерять помощь не количественно, а по регулярности. Регулярная поддержка — это именно то, что обеспечивает фонду возможность планировать свою деятельность, оказывать помощь и понимать, сколько просьб точно фонд сможет выполнить», — говорит она.

«Не бывает маленьких пожертвований, каждый ваш взнос станет частью общего доброго дела», — считают в фонде «Линия жизни».

Альтернативные варианты помощи

Фондам можно помогать не только деньгами, но и делами. Например, переводчики могут переводить медицинские выписки на иностранные языки, люди с машиной — подвозить больных людей до клиник. «У нашего фонда даже есть уникальный опыт, когда в больницу приходил волонтёр-повар. Раз в неделю он готовил для пациентов изысканный обед строго в рамках их диеты. Этот обед ели абсолютно все, даже те дети, которых невозможно было заставить кушать», — рассказывает Екатерина Шергова.

Ещё можно помочь фонду, разместив ссылку на него в социальных сетях или поставив баннер на своём сайте.

А почему государство не помогает?

Помогает, но из-за больших размеров не справляется. Екатерина Шергова рассказывает, что на принятие решений уходит много времени. Государством утверждён список препаратов. Но на рынке появляются новые эффективные лекарства, которые в разы увеличивают шансы пациента на победу. Фонд может быстрее их купить, не дожидаясь формальностей. При этом государство до сих пор не тратит деньги на поиски доноров костного мозга за рубежом и обеспечение неизлечимо больных пациентов высокотехнологичной помощью на дому. Это делают только благотворительные организации.

Налоговый вычет за благотворительность

Вы можете вернуть 13% от суммы, перечисленной в счёт благотворительных организаций (так называемый «налоговый вычет»). Максимальный размер возвращаемых денег не может превышать 25% от дохода за год. Например, вы перевели в адрес фонда 20 000 рублей, государство вам вернёт 2600 рублей.

Чтобы получить налоговый вычет, нужно документировать перевод, то есть делать его через банк, чтобы была выписка со счёта. В следующем за перечислением денег году нужно заполнить налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ, взять на работе справку 2-НДФЛ и вместе с документами о переводе денег в фонд передать эти бумаги в налоговую инспекцию по месту жительства.

У налоговой инспекции будет три месяца на проверку документов и один месяц для перечисления денег.

Источник

Статья 10. Расходование средств благотворительной организации

Статья 10. Расходование средств благотворительной организации

Средства благотворительной организации могут расходоваться на благотворительные цели и на содержание благотворительной организации. Расходы на содержание организации могут включать затраты на:

— заработную плату административно-управленческого персонала;

— начисления на заработную плату;

— канцелярские и хозяйственные расходы;

— командировки и служебные разъезды;

— приобретение оборудования и инвентаря;

— капитальный и текущий ремонт;

— прочие расходы (расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами и т.п.).

Не менее восьмидесяти процентов пожертвования должно быть использовано на благотворительные цели. Целевые пожертвования, направляемые на реализацию благотворительной программы, используются в соответствии с условиями этого пожертвования.

На благотворительные цели после уплаты всех причитающихся в соответствии с действующим законодательством платежей в бюджет должно быть использовано не менее восьмидесяти процентов:

— доходов от внереализационных операций, включая доходы от акций и других ценных бумаг;

— доходов от мероприятий по привлечению ресурсов;

— доходов от учреждений, созданных благотворительной организаций, полученных за счет предоставленных им льгот;

— доходов от предпринимательской деятельности.

Поступления из бюджета и государственных внебюджетных фондов должны быть израсходованы на благотворительные цели полностью.

Ограничение затрат на заработную плату не распространяется на оплату труда лиц, занятых в благотворительных программах.

Средства, затраченные на публикацию отчета о деятельности благотворительной организации, а также на проведение обязательной аудиторской проверки деятельности благотворительных фондов, засчитываются в качестве расходов на благотворительные цели.

Благотворительная организация не вправе направлять пожертвования, сделанные на определенные цели, на иные цели, в том числе благотворительные, без согласия благотворителя.

Благотворительная организация не вправе расходовать свои средства и использовать свое имущество для поддержки и оказания помощи коммерческим предприятиям, политическим партиям, движениям и группам, на проведение избирательных кампаний.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Мораль vs прибыль: почему благотворительные фонды имеют право зарабатывать деньги

Слово «прибыль» в традиционном смысле не из словаря НКО. То, что от «прибыли» веет, как от трудов Маркса, сбивает с толку как самих благотворителей, не готовых рисковать своей репутацией ради выгоды, так и доноров с их склонностью видеть потенциал для манипуляций в любой попытке благотворительной организации расширить спектр источников дохода. Могут ли НКО зарабатывать и оставаться «чистыми»?

Мораль vs прибыль

Заработок действительно не является первичной задачей НКО. Они, в отличие от бизнеса, даже социального, не сосредоточены на том, чтобы удовлетворять аппетиты акционеров и вообще служить чьим-либо интересам, кроме общественных. Бенефициар НКО не владелец и не учредитель, а общество и подопечные. Но как раз по этим же веским причинам, чтобы помогать вдолгую, благотворительные фонды должны постоянно думать об источниках своих заработков.

Против того, чтобы вести коммерческую деятельность, выступает тот, кто моральные вопросы ставит выше устойчивости и эффективности, уверен Дмитрий Алешковский, соучредитель фонда «Нужна помощь». На его взгляд, говорить о том, что зарабатывать деньги — это аморально и плохо, просто непрофессионально по отношению к подопечным. «Спонтанные пожертвования — самый нестабильный источник финансирования: он зависит от повестки, популярности темы, настроений в обществе и даже погоды. Наличие собственного заработка помогает сгладить волны интереса к работе фонда, удержаться на плаву, — уверена директор БФ «Вера» Анна Скоробогатова. — Мировая практика показывает, что где-то, как в Америке или Англии, поиск вариантов заработка — это уже давно часть фандрайзинговых стратегий НКО».

Старейший английский хоспис St Christopher`s получает небольшой доход с кафетерия, в котором можно купить свежий хлеб, газету, выпить кофе. Пациенты, конечно, приходят туда бесплатно, но двери ежедневно открыты для всех желающих. В Америке многие некоммерческие организации берут небольшие членские взносы, можно назвать это подпиской для тех, кто может заплатить: конечно, это очень дифференцированная, доступная услуга с возможностью получить налоговый вычет. Это позволяет увеличить объемы бесплатной помощи.
[[<"fid":"369031","view_mode":"default","fields":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":"Рисунок Анны Ксенз","external_url":"">,»type»:»media»,»field_deltas»:<"1":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":"Рисунок Анны Ксенз","external_url":"">>,»attributes»:<"title":"Рисунок Анны Ксенз","class":"media-element file-default","data-delta":"1">>]]

Как правило, заработок НКО — это пожертвования, массовый фандрайзинг, гранты, собственные мероприятия, реже наследства. Однако это не исключает того, что благотворительные организации также могут продавать продукцию или услуги за деньги и последние могут стать существенной частью их дохода. Сидя, к примеру, на грантовой игле, фонды часто не понимают, что делать, когда деньги заканчиваются.

Слишком часто термин «некоммерческая организация» означает «без дохода». По мнению Алешковского, устойчивая НКО должна минимум 20–30% зарабатывать самостоятельно, тогда закрытие того или иного источника дохода не ставит под угрозу существование всей организации. В период с 1 января по 25 августа 2020 года от просветительской и издательской деятельности, продажи мерча, услуг и рекламы фонд «Нужна помощь» получил 5 612 702 рубля. Эту цифру Алешковский смог предоставить оперативно, так как доходы от коммерческой деятельности выделены отдельной статьей в общем учете фонда и, как и вся финансовая информация, находится в открытом доступе.

По оценке руководителя финансового направления группы компаний Philin Philgood Натальи Сафохиной, собственный заработок некоммерческих организаций, с которыми она имеет дело (более 100 российских НКО), редко превышает 5–10% от их общего бюджета. Philin оказывает благотворительным фондам и другим НКО услуги бухгалтерского, юридического и кадрового сопровождения, так что эти данные довольно большой выборки организаций. Кроме того, большое количество фондов в России вообще не ведет каких-либо продаж из опасений выглядеть недобросовестными в глазах общества. Эта российская специфика связана скорее с традиционным восприятием любой коммерческой деятельности как постыдной, а еще с низким доверием общества к институтам, в том числе благотворительным.

Менять устав или открывать юридическое лицо?

Кроме моральных преград для развития в этом направлении, у НКО также срабатывает вполне объективный страх столкнуться с дополнительными трудностями и хлопотами: как отчитываться, что продавать, как себя позиционировать?

Учредитель и исполнительный директор фонда «Большая перемена» Ирина Рязанова абсолютно согласна с тем, что способы зарабатывать есть, но ее фонду пока просто «не хватает силенок», чтобы начать двигаться в этом направлении. «Ресурсный центр» «Большой перемены» обладает уникальными востребованными методиками, для которых могли бы найтись не только целевые благополучатели, такие как педагоги, приемные родители, социальные работники, но и коммерческие покупатели. Пока системно в фонде этим не занимаются. Зато «Большая перемена» активно развивает свой эндаумент. «Наша задача — растить «тело» фонда целевого капитала, чтобы получать больше дохода», — рассказывает Ирина. Она уверена, что длинные заинвестированные деньги — это один из аспектов финансовой независимости организации.
[[<"fid":"369047","view_mode":"default","fields":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":"Рисунок Анны Ксенз","external_url":"">,»type»:»media»,»field_deltas»:<"2":<"format":"default","alignment":"","field_file_image_alt_text[und][0][value]":false,"field_file_image_title_text[und][0][value]":"Рисунок Анны Ксенз","external_url":"">>,»attributes»:<"title":"Рисунок Анны Ксенз","class":"media-element file-default","data-delta":"2">>]]

Два года назад обучение — одно из программных направлений фонда «Вера» — было выделено в отдельное юридическое лицо, «Мастерскую заботы», которая в этом году получила лицензию на образовательную деятельность. Сейчас «Мастерская заботы» разрабатывает и проводит обучающие программы для немедицинского персонала (сиделок) и медсестер. Специалисты «Мастерской» обучают уходу за тяжелобольными людьми в рамках программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки. Для большинства участие в таких программах бесплатное.

Разработка образовательного продукта (создание контента, гонорары экспертам-спикерам, производство материалов) — дорогостоящее дело, и часть этих расходов возмещается за счет оказания платных услуг. Заказчиком может становиться и государство. Например, в прошлом году «Мастерская» обучала социальных инспекторов Департамента труда и социальной защиты населения, а также медицинских сестер из поликлиники Управления делами Президента.

Возможность заниматься коммерческой деятельностью должна быть прописана в уставе организации, тогда технически остается просто развести статьи доходов и расходов. «Например, если речь идет о приюте для кошек, такая организация могла бы продавать услуги по дрессировке животных или какой-то инвентарь, работать как гостиница для животных, оказывать ветеринарные услуги, в том числе и на коммерческой основе. Понятно, что фонд помощи животным не может продавать книги по инклюзии, это будет нарушением действующего законодательства, так как это непрофильное направление. Организации, которые дорожат своей репутацией, понимают, что их коммерческая деятельность должна соотноситься с уставной», — разъясняет Наталья.

Если же устав не предполагает такой опции, а менять его сложно, есть второй вариант — под коммерческие цели открыть отдельное юрлицо. Пока в России фонды чаще всего выбирают его. Другой вопрос, что на этом пути благотворительную организацию может ждать целый ряд трудностей: в конце концов, чтобы быть успешным в непрофильной деятельности, требуются опыт, ресурсы и уверенность в том, что пользы от этой деятельности будет больше, чем забот.

«Часто учредители говорят: давайте продавать наши футболки через отдельное ООО, а на сайте фонда поставим кнопку, — разъясняет Наталья. — Они не всегда сразу понимают, что кнопка должна находиться там на каком-то основании, например на основании спонсорского договора. А дальше возникают дополнительные расходы на ООО: аренда, бухгалтерия, налоги, зарплаты сотрудников, это целый бизнес-план. Вот этого НКО часто не учитывают. Поэтому мы рекомендуем не создавать отдельных юрлиц, а отражать все поступления и расходы в разрезе источников, программ/проектов и статей затрат. Иными словами, организовать внутри фонда ведение раздельного учета между коммерческой и уставной деятельностью».

В фонде «Дом с маяком» не скрывают того, что с их небольшим магазинчиком c одноименным названием по продаже самой разной сувенирной продукции, от кружек до свитшотов, куча хлопот, но в фонде его очень любят и видят в нем большую ценность. «Я, правда, понимаю, почему благотворительные организации не решаются развивать свои бизнесы, — шутит директор по работе с благотворителями фонда «Дом с маяком» Елена Прокопьева. — Это целая история!»

Магазин оформлен отдельным юридическим лицом. Фонд постарался оптимизировать затраты на его содержание: по факту в магазине трудоустроен один менеджер, бухгалтерия передана в нагрузку штатным бухгалтерам фонда, а маркетингом занимается отдел пиара и фандрайзинга. Магазин торгует качественным актуальным хендмейдом от партнеров, согласившихся продать свои товары фонду по сниженной цене.

Вся прибыль магазина в виде пожертвований отправляется в «Дом с маяком», как правило, раз в квартал или раз в полгода, иногда чаще, например, если магазин продал много всего во время участия в маркетах или ярмарках. Если говорить о доходе, то он невелик и не составляет большой доли в общем фандрайзинге фонда, признается Елена Прокопьева, но потенциал для роста есть. А главное, «Дом с маяком» видит в магазине большую ценность, которая меркнет на фоне затрат, связанных с содержанием отдельного юрлица (доставка, налоги, нехватка рук, отсутствие возможности тратиться на рекламу и пр.). «Мне кажется, это здорово — предложить людям сделать добро еще и таким способом, — объясняет Елена Прокопьева. — В нашем магазине продаются действительно качественные, стильные вещи. Получается, человек купил себе то, что хотел, а мы в мягком, деликатном формате без эмоциональной нагрузки напомнили ему о благотворительности и о том, что мы делаем».

Похожую историю развивает AdVita. Еще в 2009 году волонтеры фонда создали благотворительное пространство для проведения малых мероприятий «Легко-легко», которое с тех пор разрослось и трансформировалось. Здесь проходят встречи с волонтерами фонда, проводятся занятия с подопечными, работают группы по организации благотворительных мероприятий, часть из них на коммерческой основе, например по билетам. Кроме того, «Легко-легко» — это еще и сувенирный магазинчик: блокноты, магниты, футболки, всего более 2000 наименований. Расходы по содержанию магазина и заготовки для сувениров оплачиваются из собственных средств «Легко-легко», а прибыль в конце года направляется в фонд. По словам руководителя пространства Татьяны Найко, больше всего удается заработать на корпоративных заказах, это примерно 80% всего, что зарабатывает «Легко-легко».

У AdVita есть еще один нетривиальный источник дохода, в прошлом году принесший фонду порядка 7 млн рублей. Речь идет о мультипликационном сериале «Летающие звери».

Создали его режиссеры и художники анимационной студии «ДА», а идею предложили находящиеся на лечении дети. Из числа постоянных доноров фонда AdVita нашелся спонсор, взявший на себя расходы по производству.

Сегодня мультсериал (даже три сериала) идет на десятке телевизионных каналов и собирает миллионы просмотров на YouTube, что, несмотря на приостановку производства новых серий, приносит постоянный доход, во-первых, от рекламы, а во-вторых, от продажи товаров с изображениями полюбившихся персонажей — это и мороженое, и канцелярские товары, и молоко, и сладости, и даже светоотражатели для одежды и онлайн-квест. Один из детских клубов в Петербурге забрендировал «Зверями» свое пространство, а однажды на коммерческой основе нам заказали спецсерию в подарок.

«Весь доход с этих продаж положен правообладателю мультфильма, то есть фонду AdVita, — рассказывает координатор проектов фонда AdVita Марина Бейлина. — Многие компании в любом случае платят за лицензию медийного продукта, за линейку дизайнерских картинок или за брендирование подарков, например. Мы с нашими «Летающими зверями» можем предложить «цепочку добра»: все, кто прикоснулся к этой истории, от директоров и маркетологов, выбравших нас в партнеры, до покупателей, помогают детям».

Поле для коммерческого творчества

К сожалению, многие некоммерческие организации просто не видят гигантских возможностей зарабатывать и таким образом обеспечить себе дополнительный источник дохода. «Если ты хоть в какой-то мере не зависишь от конкретных доноров, ты можешь точно знать, что в следующем году сможешь помочь на такую-то сумму и тебе не нужно бегать по полям», — продолжает Наталья Сафохина и подчеркивает, что возможность заработать есть практически у любой некоммерческой организации с экспертизой. Одни могут продавать мерч и, например, книги по той теме, которой занимаются, другие — рекламные товары, одежду, билеты на конференции и семинары. Организация платного обучения или семинара для лиц, работающих в коммерческой сфере, также может принести доход. Кроме того, часть своих услуг организация может предоставлять на платной основе отдельным платежеспособным группам, что позволит оказывать те же услуги своим подопечным бесплатно. Также можно развивать направление GR-стратегии: зачастую топ-менеджмент фондов обладает уникальной экспертизой, которой он делится абсолютно бесплатно 24/7, но эту экспертизу можно предлагать, выступая спикерами на мероприятиях, организованных федеральными или местными властями.

Консалтинг — это отдельное направление и большое поле для деятельности. НКО часто обладают совершенно уникальной экспертизой, аналитикой, методиками — часть этих услуг тоже можно продавать.

«Каждому руководителю НКО в рамках его уставной деятельности неплохо было бы придумать, какой продукт может быть востребован на рынке, чтобы он как благотворитель мог получать постоянный доход. У каждой организации будет своя стратегия, — уверена Наталья Сафохина. — Некоммерческие организации должны зарабатывать деньги, если они хотят расти, процветать и продолжать служить сообществу».

Источник

Благотворительность: как работать с фондами

Не бойтесь помогать делом и деньгами

В России всё плохо с благотворительностью. Мы на девятом месте в мире по численности населения и на 126 по количеству сборов на благотворительность.

На то много причин. Одна из них — недоверие. В благотворительности не всегда понятно, пойдут деньги на дело или нет.

Это когда вы вроде даете на благое дело, а на самом деле — на фигню. Например, даришь бездомному теплую одежду, а он обменивает ее на ящик водки и уходит в запой. Или переводишь деньги в фонд, а они уходят в карман чиновнику.

Но из-за страха перед мошенниками у нас возникает страх перед благотворительностью вообще. В этой статье мы постараемся рассказать, как помогать нуждающимся правильно.

Какая бывает помощь

Есть два вида помощи — прямая и через фонды.

Прямая помощь — это помощь без посредников. Например, ваш знакомый просит деньги на лечение. Вы переводите деньги конкретно ему, а он сам решает, как тратить и отчитываться.

95% благотворительности в России — это адресная помощь. Люди просят о помощи в соцсетях, друзья расшаривают и помогают.

Главная беда с прямой помощью в том, что деньги невозможно отследить. Этим пользуются мошенники. Пишут убедительный призыв, находят в Яндексе фотку больного ребенка и запускают «вирус». Трудно отличить настоящего ребенка от развода мошенников. Есть риск, что деньги никому не помогут.

Другая проблема в том, что прямая помощь спонтанная. Вы увидели призыв, захотели помочь и помогли. Это эффективно, но только для одного конкретного человека. А проблемы остались у тысячи других.

Через фонды — это когда вы помогаете большой организации, которая направляет вашу помощь тем, кто нуждается. Фонды — это как бы посредники между вами и теми, кому нужна поддержка. Например, один фонд помогает онкобольным детям: собирает деньги из сотни источников и направляет их на лечение тысячи детей.

Фонды — это профессионалы из мира благотворительности: знают, у кого есть проблемы, знают, кому нужна помощь сейчас, и умеют решать проблемы системно. Например, фонд может договориться с клиникой о льготном лечении. При прямой помощи это невозможно.

Дальше будем говорить про фонды. Мы не отговариваем вас оказывать прямую помощь тем, кто в ней остро нуждается, но с постоянной финансовой поддержкой благотворительные фонды могли бы помогать сразу многим и делать это системно. Пока у фондов мало денег, страдают тысячи, а адресную помощь получают лишь единицы.

На что может тратить деньги благотворительный фонд. Смотреть фото На что может тратить деньги благотворительный фонд. Смотреть картинку На что может тратить деньги благотворительный фонд. Картинка про На что может тратить деньги благотворительный фонд. Фото На что может тратить деньги благотворительный фонд

Как помогать фондам

Делом. Фондам всегда нужна помощь людей. Перевезти кого-то в больницу, помочь организовать мероприятие, сдать кровь и даже просто пообщаться с подопечным фонда — любая помощь хороша.

Если вы боитесь, что помощь деньгами будет неэффективной, помогайте делом: так всё точно будет по уму. Например:

Сделать первый шаг просто: позвонить в фонд и узнать, чем можно помочь. Обычно у каждого фонда есть своя внутренняя волонтерская служба. Она распределяет ресурсы добровольцев между теми, кому нужна помощь.

Когда вы свяжетесь с волонтерской службой фонда, вам предложат дело по плечу, помогут освоиться и подберут удобный график. Никто не заставит вас заниматься тем, что вам не нравится.

Деньгами. Фонды всегда ищут деньги:

Многие боятся давать деньги на уставные цели. На самом деле именно уставные деньги позволяют фонду работать.

Например, бывает так: фонд решает проблему за счет уставных денег, а уже потом собирает на цель. Он как бы берет кредит сам у себя. Часто для фондов это единственный способ помочь, потому что помощь всегда нужна вчера.

Чем больше уставных денег, тем больше таких «кредитов» фонд может взять. Поэтому когда вы даете деньги на уставные цели, вы инвестируете в то, чтобы фонд решал новые проблемы.

Чем больше денег, тем больше у фонда влияния. Влиятельные фонды могут устранить саму причину возникновения проблемы. Например, помогают людям с инвалидностью найти работу или находят родителей для детей из приютов.

Сколько переводить

Это может быть небольшая сумма, например, 500 рублей в месяц. Главное — не сумма, а регулярность.

Плохо, когда помощь в фонды спонтанная. Во-первых, вы переведете большую сумму один раз, а потом забудете про это на месяцы и годы.

Во-вторых, регулярная поддержка деньгами позволяет фондам прогнозировать поток входящих денег. Когда регулярных платежей много, фонд начинает решать больше проблем. Фонду выгоднее, когда вы платите по чуть-чуть, но постоянно.

Чтобы помогать регулярно, надо выбрать хороший фонд. Хороший фонд — это тот, в котором вы сами уверены.

Как понять, какой фонд стоит поддерживать

Выберите, кому хотите помочь. Помощь нужна всем, но помочь всем невозможно. Подумайте, куда направить усилия. Сформулируйте словами, например, «я хочу помогать пожилым людям, потому что про них никогда и никто не думает».

Изучите сайты фондов. Это не так долго, потому что специализированных фондов мало. Найдите их через поисковики или специальные сайты. Изучите фотографии, отзывы, документы — чем больше, тем лучше. Узнайте, как можно помочь фонду.

Выберите фонд, который позволяет отследить, на что пошли деньги. Честные фонды показывают благотворителям, на что потрачены деньги. Некоторые выкладывают на сайте чеки, другие присылают подтверждающие документы всем, кто внес нужную сумму. Позвоните в фонд и спросите про отчетность, если про это ничего не сказано на сайте.

Узнайте, как фонд ведет дела. Для этого можно сходить на мероприятие фонда или записаться волонтером. Ваша задача — понять, что за люди там работают. Если фонд ведет дела сомнительно, вы это увидите. Когда намерения у фонда искренние, это тоже видно.

Не давайте денег, если сомневаетесь. Вы должны сами чувствовать уверенность, что дело правильное. Фондов много, большая часть из них — честные. Если сомневаетесь в одном, изучите другие.

Начните регулярно давать деньги фонду, которому доверяете. Можно привязать банковскую карту, перевести деньги с мобильного телефона или настроить регулярный платеж через интернет-банк.

Как помогать фондам регулярно

Настроить автоплатеж. В приложении Тинькофф зайдите во вкладку «Платежи», найдите там раздел «Платежи» и нажмите на кнопку «Благотворительность». Перед вами появится список фондов — выберите тот, которому хотите помочь. Чтобы не забыть перевести деньги в следующем месяце, сделайте платеж автоматическим, для этого сразу после перевода на экране подтверждения операции нажмите «Регулярный платеж» и дайте ему название.

Если нужного благотворительного фонда в приложении нет, узнайте его реквизиты — скорее всего, они есть на сайт этого фонда. Чтобы сделать перевод по реквизитам, во вкладке «Платежи» выберите раздел «Переводы» → «По номеру счета».

Переводить в фонды кэшбэк. Это отличный способ помогать хоть и понемногу, но зато постоянно. Если у вас есть дебетовая карта Tinkoff Black, просто выберите ее счет на главном экране приложения Тинькофф и нажмите на значок шестеренки: «Кэшбэк» → «В благотворительный фонд». Выберите в списке фонд, к которому лежит душа, и кэшбэк по вашей карте будет каждый месяц отправляться туда.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *