налог с оборота история

Вопрос. История возникновения и экономическая сущность налога с оборота.

Тема 2.2.Налог с оборота

Лекция 10.

Налог с оборота: экономическая сущность, плательщики, объекты и база налогообложения.

План.

1. История возникновения и экономическая сущность налога с оборота.

2. Плательщики налога с оборота. Объект налогообложения.

3. База налогообложения и ставка налога.

вопрос. История возникновения и экономическая сущность налога с оборота.

Налог с оборота – непрямой универсальный налог, объем которого пропорционален обороту плательщика налогов.

Впервые налоги с оборота стали взиматься при СССР, начиная с 1930 года. После реформы во времена НЭП советское правительство восстановило акцизную систему сборов, но после все равно вернулось к общему налогу с оборота.

Данный вид налога рассчитывался как разница между двумя показателями ценников, а именно оптовой и розничной ценой. В качестве субъектов налогообложения выступали представители различных отраслей промышленности. Действующий в те времена механизм позволял взимать большие объемы налогов с оборота, что составляло значительную часть бюджета страны.

Основной точкой отсчета при установлении налога на прибыль являлась рентабельность продукции. Так, чем выше этот показатель, то больше вероятность введения налога на оборот. Если товар не востребован или его популярность снижается, то данный вид налогообложения может отменяться.

Налог на оборот не начисляется на основные товары потребления, к примеру, мясо, хлеб, молочные продукты (в том числе и молоко), овощи, консервы и так далее. Более того, для возмещения расходов на производство государство выделяло заводам-производителям названной выше продукции специальные средства.

Налог с оборота особенен и тем, что он выступает в качестве производной от стоимости продукции. На практике его введение не приводит к росту уровня цены на продукцию, что делает налог одним из наиболее предпочтительных среди всех косвенных видов налогов.

В роли плательщиков налога выступали различные государственные и частные структуры (организации, предприятия). Если сбыт товаров возлагался на оптово-сбытовые компании, то именно они должны были платить налоги с оборота.

Этот вид налогообложения являлся основным источником средств для местных бюджетов. Все налоги, собранные с продажи местной продукции, пополняли именно муниципальную казну. Как следствие, органы власти на местах были заинтересованы в развитии промышленности на территории своего региона.

Что касается остальной продукции, то собранные средства поступали в общий бюджет страны. В дальнейшем правительство СССР производило отчисления в бюджеты союзных республик. Как и в других видах налогообложения, здесь есть свои виды льгот и скидок. Так, в случае пересмотра (утверждения) ставок на вновь появившиеся товары производители обеспечивают дополнительную рентабельность в процессе изготовления продукции (как правило, ее уровень не меньше среднего показателя по всему предприятия).

Особый подход действует, если принимается решение о росте объемов выпуска продукции, относящейся к товарам народного потребления, за счет банковских кредитов. В этом случае производители могут направлять на погашение займа до 50% налога от оборота (из расчета дополнительного выпуска товаров).

Источник

Налог с оборота

Но гораздо интереснее посмотреть на ставки. Понятно, что они глубоко дифференцированы по наименованию товара (свойство акциза). Одновременно, они глубоко дифференцированы по признаку сырье/конечный продукт. Но сырье тоже облагается налогом.

В таблице ниже приведены ставки по состоянию на 1932 г. Уровень отсечения 18%, оранжевым помечены современные подакцизные товары.

налог с оборота история. Смотреть фото налог с оборота история. Смотреть картинку налог с оборота история. Картинка про налог с оборота история. Фото налог с оборота история
Источники: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 1931 г. N 1152, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 1932 г. N 73.

Величина ставок и структура товарной классификации непрерывно менялась, каждый год. Например, консервы.

Постановление СНК СССР от 10.11.1937 N 1996 устанавливает уже другие ставки на молочные консервы

5. Установить следующие ставки налога с оборота на молочные консервы:
а) Кофе со сгущенным молоком 10%
б) Сгущенное и сухое молоко 40%
в) Какао со сгущенным молоком 60%

Ниже представлены более поздние ставки на соль и мясные консервы.

налог с оборота история. Смотреть фото налог с оборота история. Смотреть картинку налог с оборота история. Картинка про налог с оборота история. Фото налог с оборота история
Источник: Постановление СНК СССР от 20.12.1935 N 2706

налог с оборота история. Смотреть фото налог с оборота история. Смотреть картинку налог с оборота история. Картинка про налог с оборота история. Фото налог с оборота история
Постановление СНК СССР от 16.11.1935 N 2500

Как видно, ставка на мясные консервы зависит от региона потребления. А на соль был момент, когда ставка зависела от места производства.

1. Установить следующие ставки налога с оборота на соль, отпускаемую для продажи на широкий рынок:

Всякую (кроме выварочной и фасованной), вырабатываемую:
а) на предприятиях союзной промышленности 83%
б) » » республиканской и местной промышленности, расположенных не далее 5 километров от железнодорожных станций и водных пристаней, а также на Крым-Элийском, Чокракском и Геническом промыслах Главсоли 66%

Выварочную, вырабатываемую на предприятиях союзной промышленности 45%

2. Освободить от обложения налогом с оборота соль выварочную, добываемую на республиканских и местных промыслах, а также соль всякую, отпускаемую для нужд всех отраслей промышленности.
Постановление СНК СССР от 10.11.1937 N 1996

Среди льгот стоит отметить нулевую ставку на массовые сорта хлеба (Постановление СНК СССР от 20.08.1936 N 1532). Лучшие сорта хлеба облагались налогом в дифференцированном размере от 1% до 30%.

Вывод. Система налога с оборота была чрезвычайно запутана, сложна, а величина налога была крайне высокой.

Источник

Откуда есть пошел НДС

налог с оборота история. Смотреть фото налог с оборота история. Смотреть картинку налог с оборота история. Картинка про налог с оборота история. Фото налог с оборота история

Фискальная история

Налог на добавленную стоимость (НДС) — один из самых молодых налогов в мире. Его широкое применение началось лишь в 60-х годах прошлого века. Там, где он прижился, власти, как правило, не мыслят себе без него доходную часть госбюджетов и уверены, что НДС — это необходимость и бюджетное благо. Однако США и Япония прекрасно обходятся без этого налога. Говорят, что Билл Клинтон в пору своего президентства как-то раз рискнул поднять вопрос о вводе НДС, но тут же получил в ответ хладнокровный отпор: американские экономисты заявили ему, что в странах, где действует НДС, налоговое бремя в целом почти на 40% превышает аналогичный показатель тех государств, где этот налог не применяется. Может быть поэтому в России есть сторонники замены НДС налогом с продаж.

Первый блин

Впервые о возможности взимании такого универсального косвенного налога, как НДС, заговорили в Германии сразу по окончании Первой мировой войны. Инициатором этих разговоров стал Вильгельм фон Сименс, один из руководителей компании «Сименс», уже успевшей к тому времени превратиться в крупную транснациональную корпорацию. К 1919 году эта промышленная группа потеряла большую часть своей иностранной собственности, утратила почти все патентные права за рубежом и в целом понесла серьезные финансовые убытки размером почти в половину ее капитала. Не в лучшем положении находились и другие предприятия Германии — страны, проигравшей большую войну и оказавшейся в том числе и в экономической зависимости от победителей.

В ЕС — с НДС

Идея введения этого налога возродилась уже во Франции после Второй мировой вой­ны. В 1954 году французский экономист, руководитель Дирекции по налогам и сборам Министерства экономики, финансов и промышленности Франции Морис Лоре детально разработал и предложил правительству схему обложения НДС в том виде, в котором она существует по сей день.

Появление нового налога не стало большой неожиданностью. Ему предшествовали два эволюционных скачка французской налоговой системы. В 1937 году страна перешла от взимания налога с оборота на единый налог на производство. Спустя 11 лет, в 1948 году, была внедрена система раздельных платежей, когда производители платили общий налог с суммы продаж за вычетом налога, который входит в стоимость приобретаемых ими комплектующих. А еще через шесть лет, к 1954 году, уже окончательно оформилась идея нового налога, призванного заменить собой предыдущие схемы.

Инициатива Лоре имела под собой и еще одно очень веское основание. В 50-60-е годы ХХ века в Западной Европе велась активная работа по созданию общего рынка, который в дальнейшем послужил фундаментом для строительства Евросоюза. Необходимо было оформить экономические взаимоотношения между странами, входящими в этот альянс, и, в частности, урегулировать все нюансы налогообложения.

Действовавшие в тот момент налоги, например налог с оборота или налог с продаж, не способствовали тому, чтобы все страны-участницы в результате оказывались в равном положении. Ведь если комплектующие для товара производились в одной стране, материалы для них — в другой, а конечная продукция выпускалась в третьей, то основной доход от взимания налога с оборота получал тот, кто оказывался в конце этой цепочки.

Новый налог на добавленную стоимость позволял не только адекватно распределить налоговые сборы между всеми взаимодействующими сторонами, но еще и «скрыть» новое бремя от прямого взгляда конечного потребителя, который был и остается его основным плательщиком. Для человеколюбивой Европы психологический фактор был не менее важен, чем экономический. Косвенный НДС так надежно спрятан в цене товара или услуги, что в условиях свободного рынка рассчитать его реальную итоговую величину довольно сложно.

После недолгого обсуждения правительство Франции приняло решение для начала «обкатать» схему взимания нового налога на одной из тогдашних французских колоний — в Кот-д’Ивуаре. Эксперимент был признан настолько успешным, что уже в 1958 году Франция ввела НДС в собственную налоговую систему, а в 1967 году директивой Совета ЕЭС налог на добавленную стоимость был признан основным косвенным налогом в Европе. Этот же документ обязывал страны, входившие в европейское сообщество, в пятилетний срок, до конца 1972 года, законодательно утвердить новый сбор для субъектов экономической деятельности на своей территории. При этом размер ставки этого налога национальные правительства могли определять самостоятельно.

Налог на снег

До сих пор ставка НДС в разных странах Евросоюза существенно отличается. Наиболее высокая ставка НДС действует в Швеции, Дании и Норвегии — 25%. Во Франции, которая считается родиной этого налога, ставка по нему не унифицирована и различается в зависимости от группы товаров или услуг. К примеру, НДС на отдельные медикаменты здесь составляет всего 2,2%, на продовольственные товары — 5,5%, а на предметы роскоши может доходить и до 33%. Кроме того, здесь полностью освобождены от НДС предприятия, занятые в сфере медицины, образования и страхования, а также общественные и благотворительные организации. В среднем размер налога на добавленную стоимость во Франции сейчас составляет 20,6%.

Решение французского правительства о том, какие группы товаров и услуг заслуживают льготной ставки НДС, а какие должны платить все по полной, зависит исключительно от эффективности работы лоббистов. В итоге к предметам первой необходимости — получателям льготы — здесь отнесены цветы и кабельное телевидение, а, например, мыло облагается налогом на общих основаниях. Иногда доходит даже до курьезов. Обычные рождественские елки во Франции облагаются НДС по ставке 5,5%, а те из них, что украшены искусственным снегом, — уже по 20,6%.

В Германии НДС давит на налогоплательщиков чуть меньше: его ставка равна 19%. И также для большого числа товаров действует льготная ставка в размере 7%. Не решаясь в целом увеличить этот налог, германское правительство время от времени предпринимает усилия по сокращению этого льготного перечня или хотя бы по повышению ставки для него.

В настоящее время НДС введен в налоговую систему в 135 странах мира. Однако этого налога нет, например, в США, Канаде и Австралии, где вместо него действует налог с продаж по ставке от 2 до 11%, а также в Японии, где действует примерный аналог НДС, — так называемый потребительский налог, ставка которого равна всего лишь 5%.

Во многих европейских странах, как и в России, небольшие предприятия с доходом ниже определенного уровня освобождены от уплаты НДС. А в Бельгии и Греции мелкие предприниматели могут избавиться от этого налога даже просто на основании своего вида деятельности. Речь идет, например, об уличной торговле, торговле вразнос или о магазинах, торгующих товарами по сниженным ценам.

Кроме того, в настоящее время НДС является важным бюджетообразующим налогом не только на уровне отдельных государств, но и на уровне Европейского сообщества: каждая страна, являющаяся членом ЕС, обязана перечислять 1,4% своих сборов от НДС в общеевропейский бюджет. А наличие НДС в налоговой системе является обязательным условием для вступления страны в Европейский союз.

Россия в наступившем году отмечает двадцатилетие введения НДС: практика взимания этого налога в нашей стране идет с 1992 года. И все эти годы экономисты не переставая спорят о том, насколько эффективно использование НДС для развития российской экономики. До сих пор вопрос возможной отмены НДС является одной из важнейших тем для обсуждения на самом высоком уровне. И причина здесь не столько в величине ставки этого налога, сколько в объеме его забюрократизированности. Исчисление, уплата и возврат НДС — одни из самых сложных бухгалтерских процедур на любом российском предприятии.

Источник

Ставки налога с оборота

налог с оборота история. Смотреть фото налог с оборота история. Смотреть картинку налог с оборота история. Картинка про налог с оборота история. Фото налог с оборота история

Известно, что одним из основных налогов в СССР был налог с оборота. По своей экономической сущности это косвенный налог, нечто сочетающее в себе акциз и налог с продаж. Отличительной особенностью такого совмещения стал тот факт, что налог может накручиваться на каждую торговую операцию при движении по технологической цепочке (в отличие от налога с продаж или НДС).

Но гораздо интереснее посмотреть на ставки. Понятно, что они глубоко дифференцированы по наименованию товара (свойство акциза). Одновременно, они глубоко дифференцированы по признаку сырье/конечный продукт. Но сырье тоже облагается налогом.

В таблице ниже приведены ставки по состоянию на 1932 г. Уровень отсечения 18%, оранжевым помечены современные подакцизные товары.

налог с оборота история. Смотреть фото налог с оборота история. Смотреть картинку налог с оборота история. Картинка про налог с оборота история. Фото налог с оборота история
Источники: ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 декабря 1931 г. N 1152, ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 января 1932 г. N 73.

Величина ставок и структура товарной классификации непрерывно менялась, каждый год. Например, консервы.

Постановление СНК СССР от 10.11.1937 N 1996 устанавливает уже другие ставки на молочные консервы

5. Установить следующие ставки налога с оборота на молочные консервы:
а) Кофе со сгущенным молоком 10%
б) Сгущенное и сухое молоко 40%
в) Какао со сгущенным молоком 60%

Ниже представлены более поздние ставки на соль и мясные консервы.

налог с оборота история. Смотреть фото налог с оборота история. Смотреть картинку налог с оборота история. Картинка про налог с оборота история. Фото налог с оборота история
Источник: Постановление СНК СССР от 20.12.1935 N 2706

налог с оборота история. Смотреть фото налог с оборота история. Смотреть картинку налог с оборота история. Картинка про налог с оборота история. Фото налог с оборота история
Постановление СНК СССР от 16.11.1935 N 2500

Как видно, ставка на мясные консервы зависит от региона потребления. А на соль был момент, когда ставка зависела от места производства.

1. Установить следующие ставки налога с оборота на соль, отпускаемую для продажи на широкий рынок:

Всякую (кроме выварочной и фасованной), вырабатываемую:
а) на предприятиях союзной промышленности 83%
б) » » республиканской и местной промышленности, расположенных не далее 5 километров от железнодорожных станций и водных пристаней, а также на Крым-Элийском, Чокракском и Геническом промыслах Главсоли 66%

Выварочную, вырабатываемую на предприятиях союзной промышленности 45%

2. Освободить от обложения налогом с оборота соль выварочную, добываемую на республиканских и местных промыслах, а также соль всякую, отпускаемую для нужд всех отраслей промышленности.

Постановление СНК СССР от 10.11.1937 N 1996

Среди льгот стоит отметить нулевую ставку на массовые сорта хлеба (Постановление СНК СССР от 20.08.1936 N 1532). Лучшие сорта хлеба облагались налогом в дифференцированном размере от 1% до 30%.

Вывод. Система налога с оборота была чрезвычайно запутана, сложна, а величина налога была крайне высокой.

Источник

Новое в блогах

Экономика СССР и налог с оборота.

Статья из серии «Что знают экономисты об экономике и что знаем мы?»

Может ли государство существовать без налогов и при этом платить людям пенсии, давать бесплатное образование, осуществлять расходы на медицинское обслуживание, содержать армию, милицию, возводить новые предприятия.

Да! И таким государством был впервые в мире Советский Союз.

СССР – Союз Советских Социалистических Республик (Советский Союз) – государство, существовавшее с 30 декабря 1922 года до конца 1991 года, на большей части территории бывшей Российской империи.

В 1921 году Х съездом РКП(б) была принята новая экономическая политика (НЭП), проводившаяся в Советской России и СССР в 20-е годы. НЭП имел целью восстановление народного хозяйства страны с последующим переходом к социализму. Надо признать, что интересуясь НЭП, которая проводилась в период с 1921 года по 1930 год, я не смог найти официальной статистики по данному периоду. Все, что можно прочитать по данному вопросу, это то, что в данный период времени существовал НЭП, и больше ничего. Видимо НЭП не нравился правящим кругам Советского Союза за то, что там была свобода торговли, частная собственность и многое того, что считалось под запретом в экономике СССР более позднего периода времени.

Сегодня НЭП не нравится либералам–экономистам тем, что там правили большевики и у них был успех в подъеме экономике страны.

Сама программа НЭПа оказалась довольно успешной. Высоким темпам роста промышленности в период восстановления экономики СССР после гражданской войны может позавидовать любое государство. Но большевики ставили перед собой целью вырвать страну из аграрной зависимости. А сделать это можно было только с помощью индустриализации страны, развития промышленности. Но для этого нужны были деньги, большие деньги. А их никто не давал. Ведь вокруг СССР были капиталистические страны, которые совершенно не горели желанием помогать стране с новым общественным строем в развитии своей собственной промышленности.

И тем не менее в 1928 году принимается первый пятилетний план СССР, фактически сворачивается НЭП. Берётся курс на индустриализацию страны.

Возникает довольно простой вопрос: «Где партия большевиков взяла деньги на всю эту программу индустриализации страны?». Знакомясь с налоговой системой периода НЭПа можно без особого труда заметить, что основная масса налогов была прямыми, но основная масса денег в бюджет собиралась через косвенные налоги. Ленин и сами экономисты-большевики не особенно приветствовали косвенные налоги. Акцизы в период времени НЭПа вводились только на отдельные виды товаров. Самым распространенным в тот период времени был подоходный налог во всех странах. Косвенный налог НДС еще не был известен в тот период времени.

Если говорить прямо, то во время НЭПа была довольно развитая системы налогообложения граждан и предприятий. Налогов было больше, чем сегодня.

В 1930 году происходит реформа налогообложения в СССР. Вместо множества налогов времен НЭПа вводится один – налог с оборота. Анализируя экономическую литературу по данному периоду времени, можно прийти к выводу, что некоторые экономисты считают, что налогом с оборота заменили огромную массу других мелких налогов. Но при этом они не дают четкого ответа на вопрос: «Зачем это надо было делать?». Ведь, исходя из их точки зрения, общая сумма налогов взимаемых с населения не изменилась. Но тогда делать это не было никакого смысла. Ведь считать большевиков-экономистов того времени совсем за дураков очень глупо.

Ведь после 1930 года в период индустриализации СССР были затеяны большие стройки. Строительство ДнепроГЭСа, Беломорканала, Магнитка, вложения в авиационную промышленность, создание химической промышленности и многих других отраслей народного хозяйства. И при этом давать населению бесплатное образование, бесплатную медицинскую помощь, оказывать социальную помощь населению. Все это не стыкуется с утверждениями о том, что была простая замена множества мелких налогов одним налогом с оборота.

Хорошо известно, что за годы первых пятилеток в СССР было возведено более 9 000 крупных предприятий промышленности, не считая средних и мелких, реконструкции различных предприятий, возведения школ, институтов, домов отдыха и т.п. При этом ходит очень много различных мифов о итогах первых пятилеток, о том, что возведение новых заводов происходило за счет обнищания крестьян и рабочего класса. Ведь для возведения всех этих строек СССР ни прибегал к западным займам. Единственно что могли сделать большевики того времени – это продать то, чем была богата страна и купить новое современное оборудование для вновь возводимых заводов.

Так что на самом деле происходило в экономике СССР. За счет каких денежных ресурсов было все построено? Об этом и многом другом будет посвящен ряд статей об экономике страны СССР и что об этом знают сами экономисты, и что знаем мы.

В работах некоторых советских экономистов встречаются упоминание о том, что многих советских экономистов, начиная с 1950 года, интересовала природа налога с оборота. Они не могли понять, как суть и экономический смысл налога с оборота в экономике СССР и делали расчет налога с оборота чисто механически, не понимая его сущности.

Одни экономисты считают, что налог с оборота заменил собой 53 различных налогов и сборов, другие – 86. Подавляющее большинство из них считают, что проведение налоговой реформы было нацелено на упрощение налоговой системы, сокращение общего числа и унификацию платежей, которые должно было уплачивать предприятие. Следовательно, исходя из их точки зрения, в конечном итоге общая сумма денег, собранная с помощью «налога с оборота», должна была приблизительно равняться сумме денег, собранных посредством применения других налогов, более мелких.

Но документы того времени говорят о другом. Так из свода исполнения доходов и расходов, проводимых по единому государственному бюджету СССР за 1929/30 год, составленному на основе объяснительной записки к отчету Наркомфина СССР на дату не ранее 1 октября 1930 года можно увидеть на базе каких налогов в основном формировалась доходная часть бюджета.

Государственные доходы 1929/30г. Сумма млн. руб.

Единый сельхозхозяйственный налог 405,6

Промысловый налог 1 988,7

Подоходный налог 614,6

Налог на сверхприбыль 18,9

Таможенные доходы 304,3

Пошлины и сборы 108,9

Доходы от почты, радио и телеграфа 300,5

Доходы от государственного имущества 1 897,6

Разные доходы 152,3

От государственных займов 1 271,9

Следующий документ об исполнении сборов доходов в госбюджет СССР за 1931 год начинался уже с 1 января 1931 года.

В примечаниях к бюджету за 1930 год можно прочитать следующее, что в условиях 1929/30 годов в состав унифицированного налога с оборота, общая сумма которого составляла 5351,1 млн. рублей, входили следующие платежи: акцизы (49,1%), промысловый налог и вексельные надбавки (34,4%), а также лесной доход, доходы от недр, пошлины, местные налоги и сборы, платежи по обязательному страхованию и т.п. И это только налог с оборота, не считая других собранных налогов в 4 квартале 1930 года.

Так что же такое налог с оборота, который впоследствии пытались понять все советские экономисты. Ведь если все они пытались разгадать происхождение налога с оборота, то выходит, что после войны авторов и создателей данного налога уже не было в живых. Вполне возможно они были расстреляны в годы сталинских репрессий 1936-37 годов. И все остальные экономисты СССР работали с данным налогом число механически, не понимая его смысла и назначения. Налог начислялся по определённым методикам, которые остались от авторов и создателей данного налога.

Целый ряд советских экономистов считал налог с оборота косвенным налогом. Называть их поименно бессмысленно, так это было целое течение в экономической науке перед развалом СССР. Можно привести лишь высказывание по данному поводу будущего либерала-экономиста Шохина А. Н.

«Чтобы понять место акцизной компоненты в структуре налога с оборота, необходимо представить его основные функции… Можно выделить пять функций налога с оборота.

Протекционистская функция. Ее реализация должна обеспечивать повышение конкурентоспособности отечественных товаров по сравнению с импортируемыми.

И тут же Шохин сам опровергает свой тезис в пользу протекционистской функции.

Для сегодняшних условий нашей страны протекционистская нагрузка налога с оборота является, на наш взгляд, чисто теоретической конструкцией, ибо реальной конкуренции на внутреннем рынке товаров отечественного производства и импорта нет..,

И тут же снова возвращается к своему первоначальному посылу

этот элемент налога с оборота выполняет классические акцизные функции.

Шохина абсолютно не смущает то факт, что акцизный налог – косвенный налог, который является частью прибыли предприятия, а, что такое налог с оборота он понять не может.

Регулятивная функция. Она связана с ценовыми методами ограничения потребления социально вредных товаров (алкоголь, табак). С экономической точки зрения налог с оборота на подобные товары служит каналом перераспределения денежных доходов населения в пользу государства (т. е. акцизом), с социальной точки зрения наличие акцизной компоненты в цене, если оно сопровождается сокращением производства и потребления, соответствующих благ, означает рост реального содержания доходов населения (поскольку означает сокращение масштабов перераспределяемых в бюджет доходов населения).

И это вздор пишет человек, который имеет диплом экономиста. С его точки зрения, если закрыть вино-водочные заводы и табачные фабрики, то сразу увеличится реальное содержание доходов населения. Такой эксперимент господа экономисты провели во времена Горбачева, вырубались даже виноградники, чтобы не делать вино, и добились лишь только того, что резко возросло самогоноварение.

Функция народнохозяйственного финансового перераспределения. Она связана с реализацией в цене потребительских товаров, во-первых, стоимости, созданной в других отраслях (при производстве средств производства), и, во-вторых, ренты, которая не отражается в цене сырьевых ресурсов и не изымается в виде рентных платежей. Перестройка системы оптовых цен, рассматриваемая как элемент радикальной реформы управления экономикой, требует устранения этого элемента налога с оборота, поскольку она предполагает использование единого подхода к оценке затрат и формирования прибыли в ценах на всех стадиях производства расходов государства, связанных с воспроизводством трудовых и природных ресурсов, установление рентных платежей (по нефти, газу, электроэнергии, вырабатываемой на гидроэлектростанциях, и других ресурсах) с целью непосредственного изъятия дохода, полученного на основе высокой естественной продуктивности.

Функция балансирования спроса и предложения. Устойчивый дефицит значительного числа товаров промышленного производства в условиях господства административных методов ценообразования создает предпосылки для централизованного повышения розничных цен, для установления их на предельном для данной конъюнктуры рынка уровне. В отличии от равновесной цены балансирующая функция налога с оборота не является регулятором спроса и предложения (отрыв розничной цены от оптовой цены предприятий не позволяет расширять производство при повышении цен. Другими словами, балансирующая функция налога с оборота связана главным образом с попытками достижения сбалансированности по объемным финансовым (суммарный спрос и сумма цен товаров) показателям.

Функция «чистого акциза» (косвенного налога в чистом виде). Под ней понимается такая нагрузка на налог с оборота, которая может быть обоснована лишь необходимостью перераспределения денежных доходов населения в пользу государства….

Так что же такое налог с оборота, который существовал в СССР?

И для чего была создана командно-административная система?

Советские экономисты так и не разгадали данную тайну. Большевики-экономисты обогнали весь мир экономистов лет на двести вперед, создав данную систему. Именно им, не известным на сегодняшний день экономистам, мы обязаны величием строек первых пятилеток СССР, хотя все это связывают с именем Сталина. Доля самого Сталина в данном рывке составляла от силы 10-20%, в то время как остальное бремя славы должно принадлежать большевикам-экономистам.

Ведь за все годы существования СССР фактически ни одно правительство не протягивало руку за милостыней в виде займов у стран Запада на свои расходы.

Если вы хотите узнать, что такое налог с оборота и почему автор данной статьи пишет о том, что в СССР не было налогов поддержите мой проект по выпуску книги посвященной экономике с рабочим названием «Экономика без налогов».

Купив и прочитав ее, вы узнаете все секреты сталинской эпохи и эпохи СССР.

Вы узнаете почему субсидировались колхозы и совхозы, почему продукты питания были дешевыми. Почему Вы жили хорошо в эпоху СССР и почему плохо живется сегодня. Сколько на оборону в действительности тратило правительство СССР: 5% или 20%. И может ли государство сегодня существовать без налогов, или автор все это придумал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *