Напишите сочинение рассуждение на тему что объединяет друзей по тексту чуковского
Сочинение на тему «Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе..» (Вариант 8)
9.1. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста Валентины Даниловны Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».
Я считаю, что лингвист Валентина Даниловна Черняк права, так как стиль художественной книги особенно богат на изобразительно-выразительные средства, такие как эпитеты, сравнения, олицетворения и многие другие. Каждый автор использует свои, особые приемы, способы передачи и украшения содержания собственных произведений. И, чем шире и разнообразнее круг использованных средств, определений, тем интереснее, живее и образнее будет художественный текст. И этим книга привлечет к себе внимание многих читателей.
В тексте К.И. Чуковского в предложении №5 для характеристики речи заикающегося мальчика Тимоши используются эпитеты «текучей и гладкой». Они указывают на то, как изменяется его речь и он сам, когда рассказывает другу о лампе Аладдина, о птице Рох и, особенно, о разбойниках и контрабандистах. У мальчика очень хорошо развито воображение, ему интересен этот фантастический мир, и ребенок живо и ярко рисует волнующие его образы. Рассказы Тимоши о приключениях, путешествиях увлекательны, они легко слушаются.
В предложении №2 автор описывает непривлекательную внешность Тимоши, обращает внимание на его «большие уши» и, используя прием сравнения, за это сходство называет его «зайкой».
Кроме этих стилистических особенностей в представленном отрывке имеются и другие лингвистические средства, делающие его живым, интересным и ярким.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».
Смысл предложения №17 я понимаю так: каламашка для детей была удобным местом для фантазирования и мечтаний. Оказавшись в качающихся ящиках для мусора и расположившись поудобнее, мальчики давали свободу своему воображению и видели себя героями и участниками выдуманных событий.
В предложениях №2 – 4 говорится о том, что Тимофей заикался, и поэтому поначалу никому не нравился в классе. Но в следующем предложении №5 говорится о том, как он меняется, когда замечает внимание и интерес со стороны собеседника. Он перестает заикаться, у него становится красивой речь, богато развито воображение; он много знает и может интересно преподнести информацию.
Также предложение №17 говорит нам о том, у мальчиков было общее увлечение, которое их сближало и делало их детские годы интересными и насыщенными. Они легко и непринужденно общались друг с другом, читали журнал «Вокруг света» делились своими детскими впечатлениями.
В то же время со своей сестрой Марусей рассказчик не мог так же непринужденно и доверительно общаться, о чем и говорится в предложениях 24 – 25 текста.
9.3. Как вы понимаете значение слова дружба?
Дружба – это доброжелательные отношения между людьми, основанные на доверии и взаимной симпатии.
Наверное, каждый человек мечтает о закадычном друге, с которым его связывают общие интересы, увлечения, радость от самого процесса общения.
В рассказе К.И. Чуковского повествуется о дружбе двух восьмилетних мальчиков, которых объединили тяга к приключениям, интерес к путешествиям, богато развитая фантазия. Они испытывают взаимную симпатию друг к другу, им комфортно вместе проводить время. У рассказчика на всю жизнь остались теплые воспоминания о Тимоше и об их детской дружбе.
В повести Василия Быкова « Сотников» тоже описывается дружба между двумя партизанами Сотниковым и Рыбаком. Сотников, будучи больным, идет с товарищем на задание, а Рыбак, рискуя собой под пулями, возвращается за ним к месту перестрелки с полицаями. Но, оказавшись в немецком плену, Рыбак, не желая быть повешенным, предает раненого друга и становится полицаем.
Таким образом, прочность, истинность дружбы проверяется также и поступками оказавшихся в опасности людей. Не всегда она бывает верной и нерушимой до конца.
15.3 Что такое дружба? По тексту К. И. Чуковского (ОГЭ по русскому)
Дружба — что это такое? Попробуем поразмышлять над значением этого понятия. Дружба — это близкие отношения между людьми, основанные на взаимном доверии, привязанности и общих интересах нескольких людей. Для меня друг — это человек, который никогда не оставит в трудную минуту. Может всегда прийти на помощь и чтобы не случилось не оставит тебя.
В качестве первого аргумента приведу пример из текста К.
И. Чуковского. В тексте автор рассказывает нам о том, как он смог найти общий язык с новеньким мальчиком — Тимоша. Тем он самым прибрёл себе настоящего друга. Их дружбу объединяли разговоры о различных историях. В подтверждение своих мыслей обратимся к предложению 6.
В качестве второго аргумента приведу пример из жизни. Конечно, в окружающем мире можно найти немало примеров, подтверждающих высказанную мной мысль, расскажу свою историю. Однажды, в интернете я познакомилась с девочкой, предложила ей просто немного пообщаться. С тех пор, с нашего знакомства прошло два года, за эти два года мы стали настоящими подругами. Смогли найти общие интересы и очень сильно привязались друг к другу.
Таким образом, можно сказать, что друзей объединяют отношения, основанные на взаимопонимании между друг другом. Настоящий друг — всегда поймет, когда ты нуждаешься в его помощи, и обязательно поддержит и поможет тебе.
У настоящих друзей, зачастую сходятся мысли, они способны с полуслова понимать друг друга и могут сохранить дружбу, даже на расстоянии.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Сочинения к варианту №8 ОГЭ-2021
Сочинения 9.1, 9.2, 9.3 к новому сборнику ОГЭ-2021 «Типовые экзаменационные варианты» под редакцией И.П. Цыбулько.
Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.
Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем.
Мы подружились с Тимошей ещё в первом классе, на девятом году нашей жизни, чуть только он поступил к нам в гимназию.
Никому из нас он тогда не понравился: веснушчатый, с большими ушами, зайка, который любил говорить. Я единственный с первых же дней стал его терпеливым и снисходительным слушателем. Сначала я слушал его только из жалости, чтобы не обидеть. Но вскоре произошла очень странная вещь, которой я до сих пор не могу объяснить: разговаривая со мною, Тимоша почти переставал заикаться, речь его становилась текучей и гладкой, как у всякого другого мальчишки. Он рассказывал мне о Синдбаде-Мореходе, о птице Рох, о лампе Аладдина, о волшебных пещерах, наполненных золотыми сосудами, о подземных садах, где копошатся чудовища, и, главное, о контрабандистах и весёлых разбойниках, которых он будто бы видел своими глазами. Его отец был начальником морской таможни и ловил контрабандистов десятками — так, по крайней мере, говорил мне Тимоша. Потом я понял, что его рассказы о контрабандистах — фантазия, но тогда я верил им и они волновали меня.
Контрабандисты в этих рассказах были все как на подбор смельчаки, великаны, с длинными пистолетами в белых зубах, но Тимошин отец был смелее их всех: он в страшную бурю выезжал на таможенном катере один против всех и, смеясь над их выстрелами, брал их в плен, как Гулливер лилипутов. Я очень удивился потом, увидев его отца: этот грозный сокрушитель пиратов оказался самым обыкновенным чиновником — лысоватым, с землистым лицом. Может быть, Тимоша оттого и выдумал себе другого отца, что его подлинный отец был такой чахлый и скучный.
О подвигах этого выдуманного отца Тимоша рассказывал мне чаще всего на задворках нашего дома. Там стояли «каламашки» — некрашеные полукруглые ящики, похожие на глубокие большие корыта, в них вывозили накопившийся мусор и снег. В свободные часы мы с Тимошей любили забираться в каламашку, шептали друг другу всякие небылицы и выдумки.
Это у нас называлось почему-то «говорить про Багдад». Позже, когда мы стали читать из недели в неделю бурнопламенный журнал «Вокруг света», который выписывала Тимошина мать, мы стали в той же каламашке рассказывать друг другу истории о следопытах, людоедах, ковбоях, огнедышащих горах и африканских миражах. Замечательно, что, едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого.
Моя сестра Маруся, строгая, всегда занятая, разговаривает со мной свысока.
Года три назад она сказала мне каким-то неожиданным голосом:
Хочешь играть в путешествия?
Ещё бы! — потому что я жаждал кораблекрушений и подвигов.
Но она взяла пять узеньких листочков бумаги, написала на них старательным почерком «Азия», «Африка», «Европа», «Америка», «Австралия» и приколола их булавками в разных концах нашего большого двора. Кухня оказалась Америкой, крыльцо — Европой. Мы взяли длинные палки и пошли из Азии в Америку. Чуть только мы очутились в Америке, Маруся нахмурила лоб и сказала:
В Америке главные реки такие-то, главные горы такие-то, главные страны такие-то, климат такой-то, растения такие-то.
Я вместо ответа заплакал. Лучше бы она побила меня! Путешествовать значило для меня мчаться по прериям, умирать от жёлтой лихорадки, выкапывать древние клады, спасать прекрасных индианок от кровожадных акул, убивать бумерангами людоедов и тигров, и вдруг вместо этого меня ведут от бумажки к бумажке и заставляют, как в классе, зубрить какие-то десятки названий! Я убежал от неё со слезами, чуть только мы дошли до Европы.
(По К. И. Чуковскому*)
* Чуковский Корней Иванович (1882-1969) — поэт, публицист, литературный критик и переводчик, детский писатель и журналист.
9.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного лингвиста В.Д. Черняк: «Чем образнее речь, тем она ярче, живее, интереснее».
Почему нам так нравится читать литературные тексты? Они очень яркие и выразительные. Как правило, автор заботится о красоте слога и в то же время стремится быть понятным читателю. Об особенностях языка художественного стиля речи и рассуждает лингвист В.Д. Черняк.
Например, в предложении 5 К.И. Чуковский использует такой троп, как эпитет: «речь его становилась текучей и гладкой». Эти образные определения не только украшают текст, но и подчёркивают, как преображается мальчик Тимоша, когда придумывает истории о смелых контрабандистах.
В 13 предложении есть сравнение: «ящики, похожие на глубокие большие корыта». Тимоша увлечён своими выдумками, и в связи с этим в них появляются такие яркие и необычные художественные средства. Может быть, рассказчику поэтому так интересно было слушать нового друга?
Таким образом, приёмы выразительности обогащают нашу речь, делают её особенно привлекательной для слушателя и читателя.
9.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 17: «Замечательно, что едва только попадали мы на дно каламашки и, качаясь, как в лодке, начинали «говорить про Багдад», мы словно переселялись в другую страну и сами становились другими, не такими, какими были за минуту до этого».
Смысл данного фрагмента я понимаю так: друзья много фантазировали о путешествиях и действительно верили, что выдуманные приключения произошли с ними в реальности. Главные герои текста К.И. Чуковского находят общий язык и наслаждаются каждой минутой, проведённой вместе.
В предложениях 2-4 рассказчик говорит о том, что новый ученик в их классе изначально никому не понравился, потому что много заикался. Однако, когда главный герой лучше узнает Тимошу, то понимает, что это человек с хорошо развитым воображением. Мальчик преображается, когда замечает интерес со стороны нового слушателя (предложение 5). Таким образом, богатая фантазия сближает людей и делает их жизнь насыщенной.
Сестра рассказчика Маруся, напротив, была лишена такого удивительного дара и не умела заинтересовывать других. Вместо того чтобы играть, девочка начинала поучать мальчика (предложения 24-25). Может быть, поэтому у рассказчика не получалось подружиться с сестрой и общаться с ней так же легко и свободно, как с настоящим другом Тимошей.
В заключение хочется сказать, что с человеком, близким по духу, всегда будет интересно проводить время. Даже от выдумок можно получать удовольствие и положительные эмоции, если у людей есть общие интересы.
9.3. Как вы понимаете значение слова ДРУЖБА?
Дружба – это доверительные отношения, в основе которых лежит умение выслушивать точку зрения другого человека и ставить себя на его место. Не бывает
дружбы без взаимной симпатии: люди тянутся друг к другу и хотят проводить как можно больше времени вместе.
Так, в тексте К.И. Чуковского рассказывается о двух мальчиках, которые подружились, потому что их сблизила любовь к путешествиям. Они много фантазируют и сами верят в свои выдумки (предложение 17). Им весело и комфортно вместе. Очень важно, чтобы у друзей были общие интересы.
В рассказе Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» истинным другом для Жилина становится девочка Дина. Она знает, как тяжело ей будет пережить разлуку с этим человеком, но всё-таки помогает ему выбраться из плена. В трудной ситуации настоящие друзья всегда придут на помощь.
Таким образом, дружба – это крепкий, нерушимый союз. Он невозможен без взаимной преданности и готовности понять друг друга.
Сочинение 9.3: Что такое взаимовыручка (К. И. Чуковский)
Автор: Самый Зелёный · Опубликовано 24.12.2019 · Обновлено 24.12.2019
(209 слов) Взаимовыручка — это принцип взаимоотношений людей, которые готовы помочь друг другу в сложной ситуации. Как правило, это качество считается положительным, но бывают ситуации, когда оно неуместно.
Например, в приведенном тексте К.И. Чуковского рассказчик решил помочь одноклассникам хорошо написать диктант. Для этого он придумал хитроумное приспособление, которое позволяло передавать информацию о знаках препинания тем, кто сидит сзади. Но помощь героя оказалась «медвежьей услугой»: дети неправильно поняли его сигналы и написали с ошибками. «Слепо понадеявшись на мой телефон, товарищи, сидевшие далеко позади, уже не шевелили мозгами…» — вспоминает рассказчик (предложение 42). Очевидно, что взаимовыручка неуместна там, где каждый человек должен продемонстрировать свои знания, а не доброту соседа по парте.
Не менее показательный пример описал Н.В. Гоголь в повести «Тарас Бульба». На Сечь приехали люди, посеявшие панику в рядах собратьев: они утверждали, что православных христиан запрягают в повозки, а из рис священников шьют юбки. Конечно, все сказанное было многократно преувеличено и искажено, но казаки из-за этого пошли войной на Польшу и убили многих невиновных людей. Они думали, что выручают единоверцев, однако их помощь обернулась ужасной трагедией для всех сторон конфликта. Взаимовыручка неуместна, если она требует от людей отказа от норм морали и этики.
Таким образом, взаимовыручка — это хорошее качество, которое можно обратить во зло, если мотивировать им очевидные преступления и ошибки.
Многомудрый Литрекон рад выручить своих читателей и представляет не только пример сочинения 9.3, но и подборку аргументов о взаимовыручке. Вот еще примеры из жизни:
Сочинение рассуждение на тему «Что объединяет друзей?»
Дружба — взаимоотношение между людьми, не связанными кровью, но связанными духовно. Такие отношения являются важным этапом в жизни каждого человека. Друзья всегда помогут в трудную минуту, придут на выручку, когда это будет необходимо.
В жизни человек встречает много людей, но не каждого можно назвать другом. Большинство из них будут приятелями или просто знакомыми, единицы могут называться друзьями. В чем же разница? С приятелями мы хорошо проводим время, общаемся, гуляем, но можем ли рассчитывать на их поддержку, когда потребуется помощь? Если ответ отрицательный, то друзьями их назвать нельзя. Ведь настоящий друг познается в беде: он постарается, в силу своих возможностей, сделать все, чтобы решить вашу проблему. Не останется равнодушным и безучастным к вашему горю. Разумеется, с друзьями можно делить и радостные моменты, но именно готовность прийти на выручку отличает настоящих друзей от знакомых.
Стоит четко разделять друзей и тех, кто пытается таковыми называться. Есть люди, которые используют знакомства для собственной выгоды. Таких субъектов стоит избегать: они будут врать в лицо, заискивать, лицемерить, но когда потребуется помощь, сбегут, поджав хвост. Настоящих друзей не пугают испытания: плечом к плечу они проходят их.
Быть другом — большая ответственность, это не так просто. Именно испытания помогают укрепиться дружбе. Конечно, друг примет тебя таким, какой ты есть, но развитие все равно должно быть. Пройти все испытания можно совершенствуясь, стремясь к идеальному образу друга. Ведь дружба — великая ценность, которую нужно беречь. Не всем повезло в жизни повстречать настоящего друга, поэтому если вам такая возможность выпала, нужно держаться за этого человека. Жизнь без друга — скучна и однообразна: некому поверить секреты, поделиться сокровенным, не с кем посоветоваться. Друзья в этом помогают.
Ходят слухи, что женской дружбы не бывает. Даже многочисленные примеры литературы кричат об этом. Например, взаимоотношения между Скарлетт О’Хара и Мелани Гамильтон в известном романе «Унесенные ветром» Маргарет Митчелл. Мелли искренне любила Скарлетт, пыталась доказать ей это, став ее подругой. Она наивно полагала, что та отвечает ей взаимностью, но женщина следовала за Мелани только потому, что надеялась встретить там ее мужа, в которого была влюблена. Однако в реальной жизни настоящая женская дружба существует. Иначе с кем делиться секретами, обсуждать модные новинки и парней?
Дружба — то, что наполняет жизнь человека, делая ее более насыщенной и яркой. Нужно быть открытым для знакомств, чтобы не упустить возможность найти настоящего друга, если этого до сих пор не произошло. Именно друзья помогут, поддержат, посоветуют. Бывают случаи, когда не к кому обратиться: ситуация слишком личная, чтобы открываться родителям. В такие минуты помощь друга неоценима. Он сможет выслушать, трезво оценить ситуацию и дать правильный совет.