навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей возникшую на основе
Тесты по предмету «Физическая культура» для учащихся 9 классов, Литвиненко Евгений Николаевич
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 31»
муниципального образования городской округ Симферополь
Тесты по предмету «Физическая культура»
За I семестр 2017/2018 учебный год
для учащихся 9 классов
Литвиненко Евгений Николаевич
Учитель физической культуры
г. Симферополь, 2018
Тесты по предмету «Физическая культура»
для учащихся 9 классов
1. Что понимают под термином «средства физической культуры»?
а. Лекарственные средства
б. Медицинское обследование
в. Физические упражнения
2. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены,
а. Затылком, ягодицами, пятками
б. Лопатками, ягодицами, пятками
в. Затылком, спиной, пятками
г. Затылком, лопатками, ягодицами, пятками
3. Что из представленного является отличительным признаком физической культуры?
а. Активная двигательная деятельность человека
б. Виды гимнастики, спорта, игр, разновидности комплексов упражнений
в. Знания, принципы, правила и методика использования упражнений
г. Всё вышеперечисленное
4. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а. Физическая подготовка
б. Физическое совершенствование
в. Физическое развитие
г. Физическое упражнение
5. Под физическим развитием понимается.
а. Комплекс таких показателей, как рост, вес, окружность грудной клетки, жизненная емкость легких, динамометрия
б. Уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом
в. Процесс изменения морфо-функциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни
г. Размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность
6. Двигательные действия представляют собой.
а. Проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания
б. Проявления двигательной активности, с помощью которых, решаются двигательные задачи
в. Перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры
г. Систему произвольных (приобретенных) и непроизвольных (врождённых) движений
7. Назовите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового нетренированного человека?
8. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе.
а. Двигательного стереотипа
б. Осуществления неавтоматизированных движений
в. Автоматизации двигательного умения
г. Сознательного управления движениями
9. Основу двигательных способностей составляют.
а. Двигательные автоматизмы
б. Сила, быстрота, выносливость
в. Гибкость и координированность
г. Физические качества и двигательные умения
10. Какое, из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей
б. Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота
в. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений
г. Все предложенные определения сформулированы корректно
11. Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?
а. Скорость передвижения в пространстве зависит от быстроты двигательной реакции
б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений
в. Сила проявляется в способности преодолевать сопротивление посредством мышечных напряжений
г. Все предложенные определения сформулированы корректно
12. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время.
а. Скоростно-силовых упражнений
б. Выпрыгивания вверх с места
в. Подвижных и спортивных игр
г. Прыжков в глубину
13. С помощью каких методов совершенствуют координированность?
а. С помощью методов обучения
б. С помощью методов воспитания физических качеств
в. С помощью внушения
г. С помощью метода контрастных заданий
14. Какая из представленных способностей не относится к группе координационных?
а. Способность сохранять равновесие
б. Способность точно дозировать величину мышечных усилий
в. Способность точно воспроизводить движения во времени
г. Способность быстро осваивать двигательные действия
а. Занятий общеразвивающей направленности
б. Занятий общеподготовительной направленности
в. Физкультурно-оздоровительных форм занятий
г. Для урочных форм занятий
16. Признаки, не характерные для правильной осанки:
а. Через ухо, плечо, тазобедренный сустав и лодыжку можно провести прямую линию
б. «Приподнятая грудь»
в. Развернутые плечи, ровная спина
г. Запрокинутая или опущенная голова
17. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью.
а. Скоростных упражнений
б. Силовых упражнений
в. Упражнений «на гибкость»
г. Упражнений «на выносливость»
18. Основными источниками энергии для организма при длительных аэробных нагрузках являются.
а. Белки и витамины
в. Углеводы и минеральные элементы
19. Закаливание солнцем в средней полосе и на юге России рекомендуется проводить.
а. От 7 до 11 часов и через 1,5 часа после приема пищи
б. От 11 до 14 часов и через 1 час после приема пищи
в. От 12 до 16 часов и через 40 минут после приема пищи
г. От 13 до 17 часов и через 2 часа после приема пищи
20. Первая помощь при ушибах мягких тканей:
а. Холод на место ушиба, покой ушибленной части тела, наложение транспортной шины, обильное теплое питье
б. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, искусственное дыхание
в. Холод на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение
г. Тепло на место ушиба, давящая повязка на область кровоизлияния, покой ушибленной части тела, конечности придают возвышенное положение
21. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?
а. Сочетая упражнения с закаливанием, можно повысить общую устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов
б. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятию
в. Оздоровительный эффект природных факторов обладает способностью к «переносу», он проявляется в различных условиях повседневной жизни и труда
г. Все представленные утверждения соответствуют действительности
22. Где зажигается факел олимпийского огня современных олимпийских игр?
а. На олимпийском стадионе в Афинах
б. На олимпийском стадионе города – организатора Игр
в. На вершине горы Олимп
г. На самом крупном стадионе города – организатора Игр
23. Что такое «Азимут»?
а. Маршрутный лист
б. Угол между направлением на север и направлением движения
в. Ориентир на местности
г. Угол между направлением на юг и направлением движения
24. Олимпийские игры в нашей стране проводились …
25. Какая дистанция в лёгкой атлетике не является классической…
26. Назовите эмблему Олимпийского комитета России?
а. Олимпийские кольца с девизом: «Быстрее, Выше, Сильнее»
б. Пять Олимпийских колец и изображение трёхцветного языка пламени
в. Олимпийские кольца с девизом: «О спорт! Ты – Мир! »
г. Пять Олимпийских колец и изображение флага России
27. Первый Россиянин – член Международного Олимпийского Комитета?
а. Бутовский Алексей Дмитриевич
б. Вячеслав Измайлович Срезневский
в. Леонид Васильевич Тягачёв
г. Николай Николаевич Романов
Бланк ответов теоретического задания для учащихся 9 классов
Тесты к теоретической части олимпиады по физической культуре для 9-11 классов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Физическая культура, 9 – 11 классы
Трофимова Ольга Геннадьевна,
доцент кафедры теоретических основ физического воспитания факультета физического воспитания ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, кандидат педагогических наук
Когда празднуют зимние олимпийские игры?
а) Это зависит от решения МОК.
б) В течение первого года празднуемой Олимпиады.
в) В течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.
Как назывались специальные помещения для подготовки к древнегреческим Олимпиадам?
П. Кубертен был удостоен золотой олимпийской медали на конкурсе искусств…
а) в 1894 г. за проект Олимпийской Хартии,
б) в 1912 г. за «Оду спорту»,
в) в 1920 г. за текст олимпийской клятвы.
Первые зимние Олимпийские игры состоялись в…
в) 1928 г. (Швейцария).
Впервые с 1912 года спортсмены нашей страны выступали под российским флагом в…
Основополагающие принципы современного олимпизма изложены в…
а) Олимпийской хартии,
б) Олимпийской клятве,
в) положении об Олимпийской солидарности.
Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в…
а) укреплении здоровья и воспитании физических качеств,
б) обучении двигательным действиям и повышении работоспособности,
в) совершенствовании природных, физических свойств людей.
Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а) Физическая подготовка.
б) Физическое совершенствование.
в) Физическое упражнение.
Основные направления использования физической культуры способствуют…
а) формированию базовой физической подготовленности,
б) формированию профессионально-прикладной физической подготовленности,
в) восстановлению функций организма после травм,
г) всего вышеперечисленного.
Базовая физическая культура преимущественно ориентирована на обеспечение…
а) физической подготовленности человека к жизни,
б) развития резервных возможностей человека,
в) сохранения и восстановления здоровья.
Двигательные действия представляют собой…
а) проявления двигательной активности, способствующие решению задач физического воспитания,
б) проявления двигательной активности, с помощью которых решаются двигательные задачи,
в) перемещение тела и его звеньев в пространстве относительно точки опоры.
Смысл физического воспитания заключается в…
а) создании условий для протекания процессов физического развития человека,
б) формировании двигательных навыков и воспитании физических качеств,
в) повышении физической работоспособности и подготовленности человека.
Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определенным способом, принято называть…
б) главным звеном техники,
в) деталями техники.
Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…
а) индивидуальными особенностями занимающегося,
б) биомеханическими характеристиками двигательного действия,
в) закономерностями формирования двигательных навыков.
Окончательным признаком умения является…
а) нестандартность параметров и результатов действия,
б) стереотипность параметров действия,
в) сокращение времени выполнения действия.
Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе…
а) двигательного стереотипа,
б) автоматизации двигательного умения,
в) сознательного управления движениями.
При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется на…
а) 1 этапе обучения,
б) 2 этапе обучения,
в) 3 этапе обучения,
г) 4 этапе обучения.
Основу двигательных способностей составляют…
а) двигательные автоматизмы,
б) сила, быстрота, выносливость,
в) физические качества и двигательные умения.
Подводящие упражнения применяются, …
а) если обучающийся недостаточно физически развит,
б) если необходимо устранить причины возникновения ошибок,
в) если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.
Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются при…
а) скоростно-силовых упражнениях,
б) выпрыгивании вверх с места,
в) подвижных и спортивных играх.
Ответы на тестовые задания
Максимальное количество баллов – 10.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Номер материала: ДБ-653045
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Минобрнауки разрешили вузам продолжить удаленную работу после 7 ноября
Время чтения: 1 минута
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
Кабмин утвердил список вузов, в которых можно получить второе высшее образование бесплатно
Время чтения: 2 минуты
В Башкирии школьные каникулы продлили до 14 ноября
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
«Спутник» объявили словом года в России
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тесты по ФК:» ТЕСТЫ. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ».
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новопокровская средняя общеобразовательная школа»
ТЕСТЫ. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
Составил учитель физической культуры и ОБЖ
первой квалификационной категории Кочетков Анатолий Викторович
Что является основными средствами физического воспитания?
б) физические упражнения
в) средства обучения
г) средства закаливания
2. Какие из перечисленных ниже физических упражнений относятся к циклическим?
3. В практике физического воспитания в технике выполнения упражнения выделяют:
а) рациональность, эстетичность и результативность техники
б) структуру и звенья техники
в) пространственно-временные характеристики техники
г) основу техники, её определяющее звено и детали
4. При беге определяющее звено техники составляет:
б) правильная постановка опорной ноги
в) отталкивание опорной ногой и быстрое вынесение её вперёд
г) техника работы ног
5. Главным для определения нагрузки при выполнении физических упражнений является:
а) напряжение определённых мышечных групп
б) чувство усталости
в) величина воздействия физических упражнений на организм занимающихся
6. Физическими упражнениями называются:
а) двигательные действия, с помощью которых развиваются физические качества и укрепляют здоровье
б) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики
в) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания
г) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения
7. Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения?
а) способствующие увеличению мышечной массы
б) способствующие снижению веса тела
в) объединённые в форме круговой тренировки
г) способствующие развитию быстроты
8. Нагрузка физических упражнений характеризуется:
а) подготовленностью занимающихся и состоянием их здоровья
б) величиной их воздействия на организм занимающихся
в) временем и количеством повторений двигательных действий
г) напряжением определённых групп мышц
9. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:
а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий
б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей
в) утомлением, возникающим при их выполнении
г) частотой сердечных сокращений (ЧСС), достигаемой при их выполнении
10. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:
а) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости
б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации
в) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения
г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить больший объём физической работы
11. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений (ЧСС). Укажите, какую частоту пульса вызывает умеренная интенсивность выполнения упражнений:
12. Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнений восстанавливается до первоначального уровня за 60 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:
а) мала и её следует увеличить
б) переносится организмом относительно легко
в) достаточно большая, но её можно повторить
г) чрезмерная и её надо уменьшить
13. Если частота сердечных сокращений (ЧСС) после выполнения упражнений восстанавливается до первоначального уровня за 30 сек., то это свидетельствует, что нагрузка:
а) мала и её следует увеличить
б) переносится организмом относительно легко
в) достаточно большая, но её можно повторить
г) чрезмерная и её надо уменьшить
14. Техникой физических упражнений принято называть:
а) способ целесообразного решения двигательной задачи
б) способ организации движений при выполнении упражнений
в) состав и последовательность движений при выполнении упражнений
г) рациональную организацию двигательных действий
15. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под ведущим звеном техники понимается:
а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия
б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи
г) наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи
16. В процессе обучения двигательным действиям используются методы целостного или расчленённого упражнения. Выбор метода зависит:
а) от возможности расчленения двигательного действия
б) от сложности двигательного действия
в) от количества элементов, составляющих двигательное действие
г) от предпочтения преподавателя
17. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения:
б) ведущего (главного) звена техники
в) подводящих упражнений
г) исходного положения
18. Состав и последовательность действий, необходимых для решения двигательной задачи определённым способом, принято называть…
а) деталями техники
б) главным звеном техники
19. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с…
а) рекомендациями дидактических принципов
б) задачами физического образования
в) с целевыми установками обучения
г) закономерностями формирования двигательных навыков
20. Отличительным признаком умения является…
а) участие автоматизмов при осуществлении операций
б) нестандартность параметров и результатов действия
в) стереотипность параметров действия
г) сокращение времени выполнения действия
21. Отличительным признаком навыка является…
а) нарушение техники под влиянием сбивающих факторов
б) растянутость действия во времени
в) направленность сознания на реализацию цели действия
г) нестандартность параметров и результатов действия
22. Подводящие упражнения применяются, если…
а) обучающийся недостаточно физически развит
б) в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы
в) необходимо устранять причины возникновения ошибок
г) применяется метод целостно-аналитического упражнения
23. Результатом выполнения силовых упражнений с большим отягощением является…
а) увеличение объёма мышц
б) повышение уровня функциональных возможностей организма
в) укрепление опорно-двигательного аппарата
г) быстрый рост абсолютной силы
24. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Под основой техники понимается…
а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия
б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие
в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи
г) наиболее важная часть определённого способа решения двигательной задачи
25. Физическими упражнениями принято называть…
а) действия, вызывающие функциональные сдвиги в организме
б) многократное повторение двигательных действий
в) определённым образом организованные двигательные действия
г) движения, способствующие повышению работоспособности
26. Способы выполнения двигательных действий, с помощью которых двигательная задача решается с относительно большей эффективностью, принято называть…
а) формой физического упражнения
б) двигательными навыками
в) техникой физических упражнений
г) моделью техники движений
27. Освоение двигательного действия следует начинать с …
а) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи
б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе
в) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений
г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии
28. Двигательными умениями и навыками принято называть…
а) способность выполнить упражнение без активизации внимания
б) правильное выполнение двигательных действий
в) уровень владения движением при активизации внимания
г) способы управления двигательными действиями
29. В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в процессе обучения двигательным действиям выделяется:
г) от двух до четырёх в зависимости от сложности действия
30. Как называется деятельность, составляющая основу физической культуры?
а) физическая подготовка
б) физическое совершенствование
в) физическое развитие
г) физическое упражнение
31. Двигательное умение – это:
а) уровень владения знаниями о движениях
б) уровень владения двигательным действием
в) уровень владения тактической подготовкой
г) уровень владения системой движений
32. Двигательный навык – это:
а) способность выполнить действие, акцентируя внимание на условиях и результате действия
б) способность выполнить действие, акцентируя внимание на отдельных движениях
в) способность выполнить действие, акцентируя внимание только на условиях выполнения
г) способность выполнить действие, акцентируя внимание на технику выполнения
33. Двигательные реакции различают на:
а) реакцию выбора и реакцию на движущийся объект
б) статическую и динамическую
в) простую и сложную
г) активную и пассивную
34. Физическая нагрузка организма человека обусловлена …
а) напряжением определённых мышечных групп
б) временем и количеством повторений двигательных действий
в) внешними параметрами его двигательной активности
г) подготовленностью и состоянием здоровья человека
35. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена…
а) индивидуальными особенностями обучаемого
б) биомеханическими характеристиками двигательного действия
в) соотношением методов обучения и воспитания
г) закономерностями формирования двигательных навыков
36. Навык представляет собой форму реализации двигательных возможностей, возникшую на основе …
а) двигательного стереотипа
б) осуществления неавтоматизированных движений
в) автоматизации двигательного умения
г) сознательного управления движениями
37. При обучении двигательным действиям эффект переноса двигательных умений и навыков наиболее полно используется …
а) на I этапе обучения
б) на II этапе обучения
в) на III этапе обучения
4) на IV этапе обучения
38. Основу двигательных способностей составляют …
а) двигательные автоматизмы
б) сила, быстрота, выносливость
в) гибкость и координированность
г) физические качества и двигательные умения
39. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется…
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц
б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы
в) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений
в) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
40. При составлении комплексов упражнений для снижения веса тела рекомендуется …
а) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходить к упражнениям, нагружающим другую группу мышц
б) локально воздействовать на отдельные группы мышц, находящиеся ближе всего к местам жирового отложения
в) использовать упражнения с небольшим отягощением и большим количеством повторений
г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе
41. Укажите последовательность упражнений предпочтительную для утренней гимнастики …
1. упражнения, увеличивающие гибкость
2. упражнения на дыхание, расслабление и восстановление
3. упражнения для ног: выпады, приседания, подскоки
4. упражнения, активизирующие деятельность сердечно-сосудистой системы
5. упражнения, укрепляющие основные мышечные группы
6. упражнения, способствующие переходу организма в рабочее состояние
7. упражнения, укрепляющие мышцы брюшного пресса
42. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они…
а) не ориентированы на производство материальных ценностей
б) создают развивающий эффект
в) представляют собой игровую деятельность
г) строго регламентированы
43. Способность спортсмена оперативно корректировать двигательные действия в зависимости от особенностей соревновательной ситуации обусловлена … техники.
44. Количество попаданий при бросках одной рукой баскетбольного, гандбольного и волейбольного мяча в кольцо позволяет оценить …
а) социально значимые психические качества
б) устойчивость к комбинированным нагрузкам
в) способность управлять свойствами внимания
г) способность дифференцировать мышечные напряжения
45. Оздоровительное значение физических упражнений обусловливает их …
46. Из перечисленных ниже перечислите виды спорта, соответствующие правильным ответам на вопросы.
5. Велосипедный спорт
6. Горнолыжный спорт
7. Конькобежный спорт
10. Лёгкая атлетика
11. Тяжёлая атлетика
12. Спортивные игры
а) Ушибы, ссадины, лёгкие ранения характерны для занятий … (2, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12)
б) Растяжения связок голеностопного, коленного суставов характерны для занятий … (2, 3, 6, 10, 12)
в) Потёртости, обморожения характерны для занятий … (5, 7, 8, 9)
47. Соотношение между объёмом и интенсивностью двигательной деятельности характеризуется …
а) увеличением ответных реакций организма
б) обратно пропорциональной зависимостью
в) показателями темпа и скорости движения
г) прямо пропорциональной зависимостью
48. Нагрузку при выполнении упражнений, вызывающую увеличение частоты сердечных сокращений до 140-160 уд./мин., принято обозначать как …
49. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть …
а) физическим развитием
б) физическими упражнениями
в) физическим трудом
г) физическим воспитанием
50. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как …
а) главное звено техники
48. Освоение двигательного действия следует начинать с …
а) устранения ошибок при выполнении подготовительных и подводящих упражнений
б) выполнения двигательного действия в упрощённой форме и в замедленном темпе
в) формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи
г) формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии
49. Для формирования телосложения не эффективны упражнения, способствующие …
а) увеличению мышечной массы
б) повышению быстроты движений
в) снижению веса тела
г) перечисленные упражнения эффективны при формировании телосложения
50. При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:
а) сочетанием объёма и интенсивности при выполнении двигательных действий
б) степенью преодолеваемых усилий
в) утомлением, возникающим при их выполнении
г) силой воздействия на организм
51. Что такое двигательный навык?
а) умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания
б) двигательное действие, доведённое до автоматизма
в) знание о выполнении двигательного действия под постоянным контролем сознания
г) выполнение упражнения в усложнённых условиях
52. Упражнения с максимальными усилиями предлагают выполнение двигательных действий с отягощениями:
а) 50 – 60 % от максимальной величины
б) 60 – 70 % от максимальной величины
в) 70 – 85 % от максимальной величины
г) 90 – 95 % от максимальной величины
53. Какую фазу утомления характеризует сохраняющаяся возможность поддерживать заданную интенсивность работы за счёт дополнительных усилий и частичным изменением структуры двигательного действия?
а) фазу начального утомления
б) компенсированного утомления
в) декомпенсированного утомления
г) полного утомления
54. Двигательные реакции различают на:
а) реакцию выбора и реакцию на движущийся объект
б) статическую и динамическую
в) простую и сложную
г) активную и пассивную
55. Целью обучения на этапе начального разучивания техники двигательного действия является:
а) сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения в общих чертах
б) завершить формирование двигательного умения
в) детализировано освоить и закрепить технику изучаемого двигательного действия
г) достижение слитности и стабильности выполнения фаз и частей техники изучаемого двигательного действия