навык преподавания как развить
7 способов повысить уровень педагогического мастерства
Ценность самообразования состоит не только в том, что вы набираетесь новых знаний или навыков, это помогает быть в тренде, понимать тенденции рынка, оценивать свои способности и находить новые возможности для заработка.
В преддверии нового года предлагаю вам составить список всех возможных вариантов повышения вашего педагогического мастерства в новом году.
1.Посещайте конференции, мастер-классы, вебинары, тренинги
Ничто так не сплочает педагогов, как совместное обучение на конференциях и тренингах. Общаясь и обмениваясь преподавательскими «фишками», учителя и репетиторы растут и в профессиональном, и в личностном смысле.
Вам не подходит вариант очных или выездных мероприятий? — Тогда милости прошу на мои мастер-классы и тренинг для репетиторов. А кроме этого есть немало сайтов и порталов для самообразования учителей, на многих из них выдаются сертификаты и дипломы, которыми можно пополнить свое профессиональное портфолио.
2. Читайте нужные книги
О книгах могу говорить бесконечно: начиная от базовых педагогических (основы психологии и педагогики — просто обязательный набор для репетитора) и заканчивая знаниями по формированию личного бренда, основам маркетинга и менеджмента. «Знания за плечами не носить» — отличная поговорка для тех, кто стремиться улучшить свои навыки и повысить доход.
И вот новая подборка книг от меня, обязательно прочтите в ближайшее время:
Эти книги прямо must-read, если хотите преуспеть в преподавании.
3. Будьте в поиске
Искать что-то новое, значит постоянно находить интересное вокруг и раскрывать новые грани себя и своего педмастерства. Как только на вашем пути встречается новый человек, предлагающий вам новый проект, или вас вдруг приглашают принять участие в конкурсе, соглашайтесь не раздумывая. Новые события в вашей жизни обязательно принесут вам немало опыта, знаний и связей, которые пригодятся и в профессиональной деятельности.
Ищите новую информацию, общайтесь с коллегами, читайте блоги и осваивайте новые навыки. Все это непременно рано или поздно даст свои плоды.
И еще: будьте в поиске в прямом смысле слова — держите под рукой смартфон или плашет, и как только у вас возникает какой-либо вопрос (будь то названия всех стран и столиц или строение дождевого червя), сразу находите ответ в поисковике.
4. Экспериментируйте
Каак? Вы еще не пробовали преподавать онлайн, не освоили веб-квесты или до сих пор не используете интеллект-карты на своих уроках? Тогда срочно советую научиться. Поверьте, вашим ученикам тоже как и вам надоели одинаковые сухие конспекты, скучные лекции и тесты. Проведите эксперимент прямо на уроке: применяйте подвижные игры, работайте с карточками, организуйте тематическое соревнование между учениками, проведите брейн-ринг, спойте вместе песню. Все это разнообразит обучение, и вы приобретете новый опыт.
5. Берите сложных учеников
Как раз благодаря так называемым «сложным ученикам» я стала отлично разбираться в подростковой психологии и еще лучше — в разнообразных методах обучения. Пока вам не попадется очередной клиент со сложным «особым» подходом (здесь не идет речь о коррекционной педагогике), вы так и не научитесь решать определенные виды задач в репетиторском бизнесе и часть опыта пройдет просто мимо вас. Не бойтесь брать сложных учеников, они научат вас большему, чем вы их, проверено.
6. Станьте наставником
Лучший способ узнать что-то в совершенстве, это научить этому других. Вы себе не представляете, насколько усовершенствуются ваши навыки преподавания, когда вы начнете преподавать не английский язык, а, скажем, математику или вязание крючком (или любой другой предмет, в котором вы хоть немного разбираетесь и конечно подготовитесь дополнительно). Так было с моим тренингом для преподавателей: пока я его готовила, я перелопатила тонну методической литературы и выбрала только работающие и эффективные методы работы. Поэтому с уверенностью могу сказать вам, что и вы сможете подготовить любой учебный курс, основываясь на знаниях и навыках из моего тренинга.
7. Пообщайтесь с экспертами
Немало экспертов в преподавании вы можете найти в Клубе репетиторов, на учительских форумах и репетиторских порталах. Да, к сожалению, не все преподаватели охотно поделятся с вами своими наработками или дадут дельный совет, но обратиться точно стоит попробовать.
Знаете еще способы повысить уровень педагогического мастерства, пишите в комментариях.
Оцените материал
(1 votes, average: 5,00 out of 5)
Загрузка.
Какие навыки нужны преподавателю для красивого резюме и успешной карьеры
Какие навыки нужны преподавателю для успешной карьеры? Достаточно ли просто знать английский язык, чтоб быть хорошим учителем?
По данным опроса ВЦИОМ за 2019 год более 50% россиян сегодня владеют иностранным языком. И лишь 20% от этого числа преподают его. К сожалению, не все, кто выбрал преподавание своей профессией, преуспевают на этом пути. Если вы планируете начать карьеру учителя или уже связали свою жизнь с обучением английскому языку, полезно будет узнать, какие навыки must-have для любого учителя.
Преподавательская практика включает в себя не только доступное объяснение материала ученику. Чтобы вовлечь ученика в учебный процесс, хороший преподаватель должен уметь:
— составлять план урока;
— проверять эссе и тесты;
— контролировать дисциплину во время занятия;
— поощрять учеников на чтение материала вслух;
— заполнять отчеты об успеваемости;
— составлять тесты на проверку знаний;
— подбирать домашние задания по теме и задавать интересные эссе;
— выбирать учебники и книги по уровню и темам;
Составляя резюме, обратите внимание на ряд характеристик, которые необходимы для успешного преподавателя. Вот самые актуальные из них:
— отличное знание грамматики и фонетики английского языка;
— хорошее произношение;
— опыт составления планов для занятий со студентами любого уровня и возраста;
— навыки межличностной коммуникации и обратной связи;
— хорошее знание мировой и английской литературы;
— наличие государственной аттестации, международных сертификатов;
— знание методики преподавания АЯ;
— умение применять в работе ИКТ (Информационно-коммуникационные технологии);
— наличие неакадемических навыков: стрессоустойчивость, гибкость, умение работать в команде, наличие критического мышления, лидерство, понимание профессиональной этики и морали.
Что еще нужно знать и уметь учителю, чтобы добиться успеха в карьере?
Уметь мотивировать
Хороший преподаватель знает, что успех студента зависит от его усердия в обучении, а это напрямую связано с его вовлеченностью в процесс. Первое, что должен понимать учитель — мотивацию своего ученика. Английский язык необходим в современном мире, но для чего он вашему ученику?
Персонализируйте свой подход: знакомьтесь со студентом, узнавайте о его интересах, спрашивайте о целях и мотивации, помогайте корректировать его цели от общего к частному.
Большинство ваших учеников приходят на занятие с целями, которые навязаны им обществом: английский для более высокой зарплаты, профессионального роста или путешествий. Задача хорошего учителя — выстроить на этой базе индивидуальные цели своего студента и помочь ему их достигнуть.
Персонализация учебного процесса помогает вовлечь ученика в процесс обучения. Связывайте темы и задания с тем, что он любит, чем увлекается, в какой сфере работает. Такой подход поможет вам развить навык межличностной коммуникации, научит составлять планы уроков индивидуально под каждого ученика и заполнять отчеты успеваемости.
Развивать soft skills
Умение объяснять грамматику и вводить новую лексику ценно для преподавателя, но хороший учитель обучает своих студентов еще и тому, как учиться.
Убедитесь, что на своих занятиях вы объясняете студентам, откуда и как они могут получить всю необходимую информацию по материалу. Для этого у вас должна быть хорошая и актуальная база литературы — книги, учебники и интернет ресурсы, которые будут полезны разным уровням студентов.
К примеру:
— покажите, как пользоваться словарями английского языка, в том числе, словарями синонимов и антонимов;
— поделитесь своими ресурсами — ссылки на сайты для проверки правописания, библиотеки или полезные статьи никогда не будут лишними;
— посоветуйте несколько грамматических справочников, которыми вы пользуетесь, готовясь к урокам.
Прокачивайте не только навыки говорения и аудирования: добавьте в учебную программу знакомство с классиками английской и американской литературы, киноискусства, развивайте умение излагать свои мысли через письмо, устраивая дни для Critical Writing and Thinking, уделяйте время для письменного и устного перевода.
Ваша задача — показать многогранность английского языка, его широкие возможности и многофункциональность. Так вы задействуете свои навыки критического мышления и умение работать в команде.
Готовьте к экзаменам по плану — убедитесь, что ваш студент точно знает, какой формат экзамена его ждет. Составьте для него специальный курс практики в каждом из типов задач для самостоятельной работы. Убедитесь, что у него не возникает сложностей с пониманием того, что он должен делать. Этот метод позволяет проявить свои способности в составлении и проверке домашних заданий, тестов и эссе.
Давать обратную связь
Стать лучше мы можем, если знаем, над чем нужно поработать. Это справедливо как для учителей, так и для студентов. Давать и получать конструктивную обратную связь — значит быть партнерами․
Во время уроков ведите записи: отмечайте у себя, за что следует похвалить ученика, что у него получается, а также то, над чем еще стоит поработать. Не полагайтесь на свою память. Записи помогут вам быть конструктивными. Уделяйте время для обычных бесед с учеником и обязательно покажите ему его рост. Проявляйте свою гибкость, навыки межличностной коммуникации и профессиональную этику.
Обратная связь — это практически всегда стресс. Чтобы не расстроить ученика и случайно не погасить его мотивацию, пользуйтесь методом «сэндвича» — похвала, критика, похвала. Главное, будьте искренними. Умение вести отчет об успеваемости студентов облегчит вам задачу.
Заниматься самообразованием
Даже если у вас за спиной годы опыта в преподавании, десятки международных сертификатов и законченных профессиональных курсов, не забывайте о самообразовании.
В 21 веке тенденции меняются ежегодно, появляются новые методики, книги, курсы, изменяется даже сам английский язык. Для того, чтобы быть востребованным и успешным нужно идти в ногу с развитием. Уделяйте время на то, чтобы проходить воркшопы, посещать специальные курсы или разговорные клубы, читать профессиональную литературу. Получайте новые сертификаты, пройдите государственную аттестацию или курсы по методике преподавания.
Это поможет вам не терять уверенность в том, что вы — прекрасный педагог, а также мотивировать своих студентов на рост и прилежность, ведь перед ними будет прекрасный пример для подражания.
Знать английский язык на высоком уровне очень важно, но еще важнее любить то, что вы делаете и уважать своих учеников и их выбор. Неакадемические навыки не менее важны. Студенты, независимо от возраста, всегда чувствуют наигранность: старайтесь показывать правдивые чувства, будьте искренними, не скрывайте свою эмпатию, хвалите и искренне интересуйтесь сложностями и успехами своих студентов.
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Смирнова Татьяна
Консультация «Как развивать отличные навыки преподавания»
Сочетая эти простые предложения со своими личными знаниями и опытом, вы можете сразу же начать накапливать все больше и больше навыков обучения. Надеюсь, вы можете реализовать их в своем классе, просто адаптируя их для разных возрастных групп и групп способностей.
Консультация «Как развивать творческие способности дошкольников» «Как развивать творческие способности дошкольников» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе.
Консультация «Как развивать мелкую моторику у детей» Существует широкий спектр различных занятий, упражнений и игр для развития мелкой моторики у детей. Некоторые из них будут рассмотрены чуть.
Консультация «Как развивать у ребёнка фантазии» 5 СПОСОБОВ, КАК РАЗВИТЬ ФАНТАЗИЮ Дети – такие фантазеры! Ребенок путешествует в своих мыслях по разным планетам, его картины полны ярких.
Консультация для педагогов «Как развивать воображение у ребенка» Актуальность проблемы На сегодняшний день сложилась тенденция недооценивать такой психический процесс, как воображение. Родителей в основном.
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка». Составила: Зубехина А. В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.
Консультация для родителей «Как развивать детскую любознательность» Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения нового мира. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Чем глубже ребенок.
Консультация для родителей «Как развивать мелкую моторику у детей» Под понятием «мелкая моторика» подразумевается движения мелких мышц кистей рук. Движения пальцев и кисти руки развиваются у ребенка постепенно.
Консультация для родителей «Как развивать речь ребенка через сказку» Как развивать речь ребенка через сказку Сказка в любом возрасте оказывает благотворное влияние на развитие малыша в целом и речи в частности.
Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.
Консультация для родителей «Как развивать творческое воображение и фантазию ребенка» Цель: активизация родительского внимания к вопросам развития творческих способностей, повышение педагогической компетенции. Уеет ли ваш.
Советы для начинающих преподавателей
Диляра Кашапова
28 августа 2018 • 14:44
Автор Skyteach и преподаватель школы Skyeng Диляра Кашапова сделала адаптивный перевод презентации, обобщила и наглядно представила основные идеи. Их можно разделить на несколько блоков.
Начнем с организационных моментов
На первом месте для вас должна стоять организация. Когда она налажена, работа упрощается.
1. Будьте организованы и учите этому своих учеников.
Это поможет вам сэкономить много времени. Поддержание чистоты рабочего места может даже уберечь вас от потенциальных болезней. Когда дети подходят к столу за помощью, зачастую начинают прикасаться к вещам грязными руками.
2. Все материалы должны храниться в одном месте.
Убирайтесь в конце каждого рабочего дня, и следующим утром вам не придется долго искать необходимое. Не забудьте также вымыть доску. Пусть утро начинается с чистого листа.
3. Приходите рано и уходите вовремя.
Не задерживайтесь подолгу, это помешает вам эффективно работать. Начинайте со срочного. Выясните, что действительно важно и необходимо, и приступайте к этим делам. Используйте один бумажный, и один электронный календарь, чтобы не сойти с ума, запоминая даты и время встреч и ваши дедлайны. Однако, не тратьте лишнее время на тайм-менеджмент. Попробуйте, например, установить таймер на полчаса и за это время управиться с задачей по планированию.
4. Запомните правило – урок должен быть тщательно продуман «от» и «до».
Не беспокойтесь по пустякам и на всякий случай имейте план Б. То, что сработало в одном классе, может не сработать в другом. Планируйте больше, чем возможно успеть. Лучше подготовить «лишний» материал и оставить его на следующий раз, нежели думать, чем занять учеников в случае, если до конца урока осталось много времени. Имейте материалы с запасом на случай отмены или замены урока. В этом случае вы сможете занять даже незнакомую ранее группу учеников. В случае, если вы используете электронные ресурсы, будьте готовы к тому, что что-то может пойти не так. Компьютеры не всегда работают так, как нужно, поэтому план Б (или даже C) может очень пригодиться.
5. Создайте гугл-форму для того, чтобы выяснить, чем увлекаются ваши ученики, что им дается легко, а что – тяжелее. Объедините ответы в общий файл, это поможет узнать детей гораздо лучше.
6. Заведите дневник, в котором будете фиксировать положительные и негативные моменты рабочего процесса.
Теперь, непосредственно, к рабочему процессу.
Часть 1 – взаимодействие с учениками
1. Знать ответы не на все вопросы – это нормально.
2. Сконцентрируйтесь на одном предмете.
Не “распыляйтесь” на все и вся. За следующий предмет можно взяться позднее. Если погонитесь за двумя зайцами – есть риск не поймать ни одного.
3. Любите выбранный предмет.
Если вы и вправду увлечены им, у ваших студентов, вслед за вами, «загорятся глаза».
4. Всегда думайте об учениках. Они первостепенны.
Настройте себя на взаимодействие с ними, воспринимайте их в качестве ваших партнеров. Если вы завоюете их доверие, они будут направлять вас, подскажут, где можно ускорить темп, а где – притормозить. Говорите им, что именно они – капитаны их плавания под названием «учеба».
5. Требуйте, но в то же время уважайте студентов.
Будьте готовы выслушать и поделиться своим мнением, начните с создания особой атмосферы, в которой студенты не будут бояться ошибок.
6. Если ученики почувствуют вашу неуверенность в себе, вам предстоит непростой год, если проявите себя – все пройдет гораздо легче.
7. Будьте готовы к тому, что все дети учатся по-разному, по-разному мыслят и запоминают.
Не забывайте о персонализации: очень важно понимать, что нравится и не нравится ученикам. Можно провести опросник (шаблонов которых много в сети) на тему того, кому как проще запоминать материал, и затем использовать все эти техники в ходе занятий.
8. Будьте очень, очень, очень терпеливы.
Все меняется, и все мы порой теряемся. Терпение необходимо вам для нормальной коммуникации с родителями и учениками.
Всем знаком «тот самый» взгляд мамы, который способен вмиг усмирить ребенка. Потренируйте его дома, перед зеркалом. Голосовые связки зачастую садятся, поэтому «тот самый» взгляд пригодится не раз.
10. Составьте план поведения для учеников.
План обеспечит взаимопонимание, координацию и чувство принадлежности к коллективу. Кстати, правила в нем не должны фигурировать просто, «для галочки». Вносите в список только то, за чем вы действительно будете успевать следить.
11. Контактируйте со студентами, это самое важное.
Постарайтесь узнать поближе каждого из учеников. Зачастую большее количество внимания уделяется самым лучшим и самым неуспевающим студентам, тогда как «среднестатистические» дети остаются в тени.
12. Не имейте любимчиков. И ни в коем случае не придумывайте ученикам прозвища.
13. У детей сильно развито чувство справедливости.
Правила есть правила, и не нужно делать исключений, скажем, для более успевающих учеников.
14. Забудьте об учебном плане в первый день занятий.
Дайте ученикам возможность почувствовать, что значит быть в вашем классе. У вас еще будет время и возможность поучить их, в первый же день важно задать настрой. Посвятите первую неделю общению с ними, и наградой вам будут более послушные ученики. Что касается учебной программы, пусть дети прочитают ее друг другу сами.
15. Позвольте себе не только учить, но и учиться.
Прежде всего, у ваших учеников. Дайте им шанс поделиться тем, что они знают.
16. Учите своих студентов думать.
17. Почувствуйте разницу между «быть друзьями» и «быть дружелюбными».
18. Не вступайте в спор.
В случае, когда ученики хотят с вами поспорить (такое случается), спокойно скажите: «Я не собираюсь спорить с тобой» и отходите в сторону. Не позволяйте ученику вступать с вами в баталии.
19. Избегайте конфликтов на глазах у всего класса.
В случае возникновения конфликтов, поговорите с учеником «один на один», не решайте проблему при всем классе.
20. Не забывайте, что каждый ученик – это, в первую очередь, человек.
21. Оставьте ваше эго за пределами школы и будьте взрослее тех, кого учите.
Привыкайте к тому, что кто-то может нелестно отозваться о вас, такова наша работа.
Часть 2 – взаимодействие с коллегами
1. Не знаешь – спроси, знаешь – поделись опытом!
Не бойтесь спрашивать! Обращайтесь к коллегам по любым интересующим вас вопросам. То, что у вас возникают вопросы – ни в коем случае не является признаком некомпетентности.
2. Найдите наставника – человека, у которого вы сами сможете учиться, с кем сможете поговорить. Развивайтесь профессионально.
3. Не изобретайте велосипед.
Попросите у коллег помощи с поурочным планированием. Найдите самых профессиональных учителей и вежливо попросите поприсутствовать на их уроках. Конспектируйте, задавайте вопросы, запоминайте их методы. Прочувствуйте их манеру проведения занятий и внедряйте их в собственную практику.
4. Начинающие и опытные педагоги, несомненно, должны контактировать.
Важно понимать незаменимость социальных сетей и педагогических блогов. Будет хорошо, если и вы заведете свой. Начните \ записывать ваши идеи, мысли, фиксировать возникающие вопросы. Огромное сообщество учителей готово прийти на помощь и направить вас.
5. Постарайтесь как можно скорее познакомиться с двумя людьми: секретарем и сторожем.
Эти люди, как правило, в тени, но именно их работа обеспечивает нормальный рабочий процесс. Познакомьтесь со школьным библиотекарем. У них всегда есть интересные идеи и материалы под рукой.
6. Соблюдайте правила, которые установились среди педагогов вашей школы и не спешите с выводами.
Администрация и опытные учителя – не враги. Неприятные люди есть в каждой школе, будут и в вашей. Избегайте общения с ними, избегайте «нытиков» и сплетниц – они не окажут вам поддержки. Старайтесь не участвовать в обсуждении разного рода слухов.
7. Будьте честным, стойким и последовательным.
Узнайте об учениках со слов их предыдущих учителей, но не забывайте, что начинать новый учебный год стоит с чистого листа. Не общайтесь с теми, кто постоянно жалуется, напротив, старайтесь взаимодействовать с опытными учителями, которые знают свое дело, и к кому вы бы хотели стремиться. Интегрируйтесь в педагогический коллектив вашей школы, но избегайте «педагогического выгорания». Вы начинаете карьеру педагога, сложную, но благодарную.
Часть 3 – взаимодействие с родителями
1. Узнайте больше об ученике от родителей.
В первый день попросите родителей выполнить следующее задание: «Опишите своего ребенка с помощью миллиона…или меньшего количества слов». Это очень эффективный способ получить информацию как о положительных, так и об отрицательных чертах характера ваших учеников, о способах их мышления и памяти. Родители, как правило, пишут не менее трех абзацев. При чем, это работает в любом классе.
2. Уделяйте особое внимание общению с родителями.
Следите за тоном и речью, грамотно пишите сообщения. Позвоните им в течение первой недели, представьтесь каждому лично. В дальнейшем звоните им не только чтобы поругать их ребенка, но и чтобы похвалить.
3. Обратная связь с родителями.
Если вы преподаете в начальной или младшей школе, отправляйте еженедельные сообщения ученикам и их родителям. Им понравится подобная связь со школой. Подобные рассылки также помогут вам оповещать всех в один клик.
О себе любимых
1. В первый год работы вы, вероятно, почувствуете себя брошенным. Поймете, что все, что изучалось в институте, мало общего имеет с практикой. И, да, о практическом преподавании вы толком и не знаете. Ни капельки. Уверенность придет к вам лишь через пару-тройку лет.
2. В первый год работы вы будете истощены как физически, так и морально, поэтому не забывайте про сон.
3. Будьте смиренными. Будьте доброжелательны. Но и не берите на себя слишком много. Ничего не принимайте близко к сердцу.
4. Настройтесь позитивно, работайте усердно и никогда не переставайте учиться.
5. Развивайте чувство юмора, будьте добры по отношению к студентам и самим себе, уделяйте время размышлениям. Умейте также посмеяться и над собой. Улыбайтесь!
6. Если урок сорвался, не «грызите» себя изнутри. Солнце обязательно встанет и птицы запоют вновь. И уж точно у вас будет еще шанс провести хороший урок.
7. Делайте выбор в пользу качества, а не количества. Не пытайтесь успеть все и сразу. Сконцентрируйтесь на паре вещей и покажите ученикам, насколько интересным может стать изучение чего-то нового.
8. Будьте гибкими и тогда вы легко адаптируетесь к новому месту и условиям работы.
9. Будьте собой. Не теряйте свои человеческие качества в угоду профессионализму.
10. Будьте честны и работайте усердно, чтобы никто не мог упрекнуть вас.
11. Не пытайтесь быть идеальными.
12. Позаботьтесь о себе. Ограничьте объем работы, который вы берете на дом. Делайте это не чаще 2-3 раз в неделю, и не занимайтесь работой в выходные. Помните, что у вас есть жизнь и за пределами школы.
13. Каждый день после школы занимайтесь тем, что приносит вам удовольствие. Вы должны понимать, что, за пределами школы у вас тоже есть жизнь. Не считайте дни до начала летних каникул, ведь учителем вы стали не ради отпуска. Наслаждайтесь общением со своими учениками.
14. Не забудьте о собственном комфорте, и спрячьте в шкафчик пару удобных тапочек на случай трудного дня.
15. Прочтите книгу «Teaching with Love and Logic», она перевернет вашу профессиональную жизнь. Прочтите также «The Death and Life of the Great American School System» (автор – Диана Равитч). Однако, пока данные книги доступны только на английском языке.
16. Не верьте в то, что, чтобыть учителем значит обязательно мучиться и страдать. Это не армия. Наверняка, вы будете задавать себе кучу вопросов, в том числе и «как и когда начать?» Сейчас! Не бойтесь ошибок. Опытные учителя скажут вам о том, что порой все идет не по плану, но именно умение упасть и подняться являются залогами успеха настоящего педагога.
Как говорит Мартин Хайдеггер «Обучать сложнее, нежели учиться. Мы знаем об этом, но редко задумываемся. Почему же учить труднее, чем учиться? Не только потому что учитель должен быть всегда наготове и обладать большим количеством знаний и ресурсов. Обучать сложнее потому, что задача учителя – позволять учиться. Ученикам может показаться, что учитель ничему не учит, однако именно благодаря обучению мы приобретаем нечто новое и ценное. Учитель идет впереди учеников, однако ему предстоит научиться большему – научить учиться. Однако прежде, он должен прекрасно овладеть этим навыком сам».
Дорогу осилит идущий. Успехов вам!