навыки на hh по которым ищут кандидатов

Что такое ключевые навыки для резюме

Важным пунктом резюме, на который обращают внимание все работодатели, является графа о главных профессиональных умениях. Ни образование, ни опыт работы не скажет о вашей личной экспертизе в определенных вопросах. Поэтому стоит посмотреть примеры ключевых навыков в резюме, чтобы грамотно заполнить соответствующий раздел. Это поможет показать работодателю, что именно вы умеете делать.

Из чего выбрать

Сложно подобрать какие-то «типовые» умения. Ведь в каждой профессии выдвигаются свои требования и соискатель должен им соответствовать. Если вы не знаете, что именно можно написать, то можно указать следующие:

Но все же желательно подбирать умения в зависимости от требований к кандидатам. Обычно работодатель сам указывает, что он хочет от будущего сотрудника. Соискателю можно просто перефразировать его требования и указать их в ключевых навыках.

Умения лидеров

В первую очередь разобраться, что такое ключевые навыки для резюме важно тем, кто претендует на должность руководителя. К потенциальным управленцам всегда предъявляют повышенные требования и их кандидатуры проверяются более скрупулезно.

В качестве навыков можно указать такие умения:

Важно уметь отличать свои умения от личных качеств. Первые приобретаются в процессе работы и обучения, а вторые характеризуют вас как личность.

Также в список можно добавить многозадачность, способность приспосабливаться к различным условиям, передавать часть полномочий и следить за надлежащим выполнением поставленных задач.

Профессии связанные с общением

Отдельно стоит отметить, какие следует указывать навыки, если вы претендуете на должность продавца, менеджера или консультанта. Например, можно указать следующие навыки продавца-консультанта в резюме:

Если вы знаете, что компания работает с зарубежными клиентами, то неоспоримым плюсом станет знание иностранных языков. Претендуя на вакансию менеджера по продажам, также укажите, если это, конечно, соответствует действительности:

А вот для преподавателей, учителей, ведущих семинаров и тренингов предъявляются несколько иные требования. Они должны обладать такими навыками:

Общим для всех этих профессий является главное умение — наладить контакт с людьми.

Иные варианты

Выбирать необходимые навыки для технических специалистов не менее просто. Основной задачей, например, для системного администратора является контроль работы всей компьютерной сети. Поэтому он должен обладать такими ключевыми умениями и навыками:

По указанным необходимым умениям для этой должности видно, насколько специфика работы влияет на то, что необходимо указывать в резюме. Отдельно стоит отметить, что в некоторых отраслях профессиональные умения настолько тесно переплетены, что их сложно отделить.

Если вы претендуете на должность специалиста по учету, то вначале лучше ознакомиться с предъявляемыми требованиями. Примеры ключевых навыков в резюме для бухгалтера можно взять прямо из описания требований к кандидатам. Они должны:

К сотрудникам правового отдела выдвигаются несколько иные требования. Для юриста можно указать:

В каждой специальности должны быть свои навыки, но вы можете выбрать что-то подходящее для вашей будущей работы из всех представленных перечней.

Дополнительным подспорьем в поиске правильных и уместных характеристик может стать такое размышление: представьте себя руководителем, которому требуются сотрудник на заинтересовавшую Вас должность. Что бы Вы ожидали от кандидата на работу?

Источник

Резюме: работодатели о ваших навыках

навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть фото навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть картинку навыки на hh по которым ищут кандидатов. Картинка про навыки на hh по которым ищут кандидатов. Фото навыки на hh по которым ищут кандидатов

В первую очередь в списке навыков ожидают увидеть hard skills — технические навыки и знания, которые легко продемонстрировать. Например, вождение автомобиля, знание профессиональных программ и методов работы. А такие компетенции, как управление людьми, умение убеждать, лидерство или управление временем, вряд ли вызовут доверие у рекрутера, если они не подтверждены опытом.

Чтобы разобраться в вопросе, мы попросили рекрутеров-участников Лиги HR-экспертов прокомментировать навыки, которые чаще всего встречаются в резюме. Заинтересует ли их такой кандидат и что они советуют соискателям?

Навыки: MS Office, коммуникабельность и продажи

Ольга Солодкова, Danone: «Чаще всего я веду подбор в интенсивном режиме. Поток резюме очень велик, и я больше всего ориентируюсь на блок, связанный с опытом кандидата. Поскольку вся моя деятельность связана с подбором в продажах, то именно эти 3 компетенции встречаются в каждом резюме, мой взгляд на них не останавливается. На эти навыки взгляд рекрутера уже давно замылен. Они не дают никакого преимущества, но, если не указывать навыки совсем, это тоже вызывает вопросы. Появляется ощущение, что резюме делали второпях.

Конечно, если у кандидата серьезный опыт в нужных компаниях, я приглашу его на встречу, даже если навыков в резюме нет. А вот если опыта маловато или он невнятный, советую заполнить навыки, проявив индивидуальность. Например, подтвердить каждый навык конкретными кейсами из жизни. Здесь задача соискателя — остановить взгляд рекрутера на своем резюме. Но не стоит указывать что-то эксцентричное: если профиль позиции не подразумевает наличие такой компетенции, это может вызвать обратный эффект».

Навыки: обучение персонала, консультирование, прямые продажи

Юлия Шаманская, IKEA: «Эти навыки вряд ли сыграют важную роль в продвижении по карьерной лестнице в IKEA, если у кандидата нет мотивации двигаться вперед, интереса к покупателю и обустройству дома. Каждая компания обладает своей культурой, ценностями и способом ведения бизнеса, в которых предыдущий опыт может оказаться неприменим. Сложно назвать какую-то конкретную позицию, для которой наличие этих навыков желательно, но можно пофантазировать. Продавец, который хорошо и качественно консультирует покупателей, со временем может взять дополнительную роль в отделе и обучать новых сотрудников. Затем он может стать руководителем отдела или отвечать за развитие компетенций.

И всё же хорошо описанный опыт работы гораздо важнее. Я бы сказала, что надо тщательно составить резюме один раз и со временем дополнять его. Самую большую ставку надо делать на собеседование. Навыки могут стать полезным дополнением к резюме, но не стоит слишком на них фокусироваться. Опыт работы и примеры удачных проектов скажут о вас гораздо больше».

Навыки: умение работать в команде, телефонные переговоры, руководство коллективом

Олеся Сизякина, «Эр-Телеком Холдинг»: «Такие навыки оставляют у меня положительное впечатление. Если все они из одного резюме, то я предположу, что это руководитель, который знает, как выстроить работу команды. Он способен мотивировать персонал, ставить общую задачу. Навык телефонных переговоров покажет клиентоориентированность и умение выстраивать коммуникации. Такой кандидат будет полезен в сфере продаж и клиентского обслуживания.

Я считаю, что умение работать в команде и навык ведения телефонных переговоров стоит указывать. А вот руководство коллективом — весьма общее понятие. Если в опыте указан руководящий опыт, то вполне логично, что у человека есть соответствующий навык. Скорее стоит перечислить свои управленческие компетенции или как именно приходилось руководить коллективом, какие шаги или инструменты применялись в работе».

Навыки: деловая переписка, стрессоустойчивость, поиск информации в интернете

Татьяна Петрякова, Всемирный фонд дикой природы: «Такой соискатель претендует не на должность руководителя — это рядовой исполнитель, возможно, не имеющий определенной специализации. Отдельно замечу, что стрессоустойчивость может быть очень привлекательна в других комбинациях. В нашей организации человек с такими навыками подошел бы на должность секретаря на ресепшен.

Навыки должны удовлетворять потребностям той позиции, на которую направляется резюме. Поэтому для каких-то вакансий это будет являться преимуществом, для каких-то — лишней информацией».

Навыки: грамотная речь, интернет и организация мероприятий

Марина Валуева, TNS Russia: «Все навыки вместе дают смутную картину. Грамотную речь указывать особого смысла нет, она проверяется при телефонном интервью или встрече. Из «интернета» вообще неясно, что именно кандидат умеет: в наш век высоких технологий практически любой человек умеет работать там хотя бы на базовом уровне. Организация мероприятий может быть полезна для позиций в event, PR или маркетинге, но здесь я больше смотрю на опыт работы.

Обычно я оцениваю совокупный опыт кандидата, на навыки смотрю редко. В основном я занимаюсь поиском коллег на очень узком рынке, это практически headhunting, поэтому у меня своя специфика. На мой взгляд, полезно указывать технические навыки или знание программ, тогда при поиске рекрутер сможет более точно найти нужных кандидатов. Например, в IT полезно указать владение каким-то языком программирования, а для бухгалтеров — знание определенного участка».

Навыки: управление персоналом, делопроизводство и работа с оргтехникой

Надежда Новикова, ГК «Черкизово»: «Управление персоналом говорит мне о возможном наличии организационных, лидерских навыков, умении делегировать задачи и контролировать их исполнение, руководить командой. „Делопроизводство“ может говорить как об умении работать с документами, так и о структурированности, последовательности, педантичности в работе соискателя. „Работа с оргтехникой“ больше скажет о том, что специфических навыков ожидать не придется. Это один из базовых навыков административных сотрудников. Он может быть плюсом в резюме оператора ввода данных, кадрового специалиста или администратора, но на более высоких уровнях большой роли он не играет.

Я думаю, что нужно указывать навыки в зависимости от позиции, на которую претендует соискатель и даже ранжировать их. Для меня „делопроизводство“ подразумевает умение человека использовать принтеры, сканеры и копиры. В этом случае упоминание работы с оргтехникой — необязательная детализация. Преимущество дает конкретизация уникальности или сложности навыка соискателя. Например, работа на особенном оборудовании, использование системы электронного документооборота, участие в разработке мотивационных программ, оценке персонала или разработке стратегических схем организации».

Чтобы у работодателя не возникло сомнений в вашей компетентности, мы добавили в резюме функцию подтверждения навыков. Вы можете попросить бывших коллег или работодателей подтвердить навыки. Сделать это можно прямо в резюме, нажав на «Поделиться ссылкой».

Если вы все еще сомневаетесь, что писать в поле «Навыки», попробуйте обратиться к экспертам по созданию резюме: они помогут выделить ваши сильные стороны и представить их работодателю вашей мечты.

Источник

Эксперт HeadHunter советует, кому и как описывать свои ключевые навыки в резюме

навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть фото навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть картинку навыки на hh по которым ищут кандидатов. Картинка про навыки на hh по которым ищут кандидатов. Фото навыки на hh по которым ищут кандидатовМарина Хадина, руководитель карьерных сервисов HeadHunter, рассказывает, как выделиться на фоне других соискателей.

Пример описания ключевых навыков для соискателей, имеющих опыт:

Краткие характеристики имеющегося опыта:

5 + опыт работы в области финансов;

Отличное знание рынка бытовой техники;

Знания в web-аналитики и современных метрик.

Знания технологий и программ:

Знания GAAP, опыт модернизации ERP системы (Axapta), 1С;

ПК пользователь: MS Office (программы), Access;

Иностранные языки: fluent English (сертификат FCE, CAE, TOEFL…).

Наличие деловых навыков и личностных качеств:

Опыт проведения ценовых переговоров;

Внимательность к деталям, способность работать с большими массивами информации.

Примеры описания ключевых навыков для молодых специалистов:

— знания в области социологии, количественный и качественный анализ, знание основ математического моделирования; знание специализированных программ SPSS, Excel; умение работать с цифрами и большими данными информации;

— организаторские способности (организация студенческих мероприятий), 3 курсовых работы, получившие «отлично» по темам; победа в школьной олимпиаде города и округа по предметам…; грамотная русская речь, умение работать в команде.

Источник

Как составить резюме: наши советы соискателям

В этой статье мы собрали главные советы по составлению идеального резюме. Для простоты мы расположили материал по разделам, которые ждут вас при заполнении формы резюме на hh.ru.

Фото и контакты — деловые

Фотография в резюме всегда будет плюсом, даже если должность не предполагает общения с людьми. Фото сделает резюме персонализированным: ее легче заметить, а отклик с фото сложнее пропустить или удалить. Но выбирать портрет для резюме нужно критически: неудачное фото может все испортить. Лучше всего подойдет профессиональное портретное фото, деловое и нейтральное.

В разделе контакты обратите внимание на почтовый ящик — он должен соответствовать профессиональному статусу. Адрес kisulya1987@mail.ru подчеркнет неделовой подход к работе. А вот angelina.vavilonova@gmail.com — уже лучше. Вообще есть целый ряд мелочей, которые способны испортить впечатление о резюме. Подробнее о них — здесь.

Некоторые соискатели указывают в резюме свой домашний адрес вплоть до конкретной квартиры. Достаточно указать город или ближайшее метро, например, «Мытищи» или «село Мансурово в Курской области».

Сверяйте зарплату с рынком

Указывать желаемую зарплату в резюме необязательно, но, если вы это сделаете, работодатели не придут к вам с неуместными предложениями. Универсальный совет: написать сумму на 15–20% большую, чем та, которую вы зарабатываете сейчас. Это даст возможность торговаться без ущерба для собственных интересов. Подробнее о том, как определить желаемый доход, мы рассказывали в одной из статей.

Сверяйте свои ожидания со средней зарплатой по рынку: посмотрите на вакансии, на статистику по региону и профессиональной области. Завышенный на 40% и более оклад однозначно отпугнет рекрутера. Посмотрите, сколько предлагают в вакансиях вашего региона по вашей специальности и с вашим набором навыков.

Исключение — резюме топ-менеджеров. Зарплаты руководителей рассчитываются в разных компаниях по-разному, поэтому конкретные ожидания могут отпугнуть работодателей.

Опыт работы

Если вы не начинающий специалист, то опыт — главная часть резюме. Подойдите к этому разделу с особой тщательностью.

Избегайте общих фраз вроде «был самым трудолюбивым работником отдела» — это мнение, которое невозможно проверить, поэтому оно не интересно работодателю. А вот «стал лучшим сотрудником отдела по итогам года» — полезная строчка.

Иногда соискатели описывают работу в той или иной компании, будто пишут главу из собственной биографии: «Здесь я начинал карьеру с низших должностей, усердно добиваясь повышения» или «При беглом знакомстве можно подумать, что работа давалась мне легко, но на самом деле было ровно наоборот». Эти примеры — эталон того, как не надо описывать опыт. Резюме сработало, если работодатель за несколько секунд разобрался в опыте и понял, что этот кандидат стоит более внимательного изучения. А продемонстрировать энтузиазм можно в сопроводительном письме.

Образование

Все указанные в резюме образовательные курсы должны относиться к профессиональной деятельности. Лучше упустить что-то, чем добавлять сомнительные сертификаты — например, о курсах по массажу, — если в работе эти знания не нужны.

О тернистом пути наверх всегда лучше рассказать на собеседовании. Поэтому можно опустить учебу в техникуме или ПТУ, если есть диплом о высшем образовании в той же сфере.

Ключевые навыки

Многие соискатели полностью игнорируют этот раздел, а зря: часто именно сюда смотрит рекрутер после знакомства с опытом и образованием кандидата. Ключевые навыки — это специфические знания и умения, относящиеся непосредственно к рабочим процессам. Для юристов это могут быть «Арбитражные суды» и «Корпоративное право», для менеджера по логистике «Работа с таможенными органами» и «Инкотермс», для финансиста — «Статистический анализ» и «Бюджетирование», и так далее.

Избегайте очевидных вещей: не нужно писать, что вы знаете Windows, Internet Explorer и пользуетесь электронной почтой.

Обо мне

Часто соискатели путают навыки с личностными качествами. Так в навыках оказываются «Ответственность» или «Пунктуальность». Советуем написать об этих качествах в разделе «Обо мне» и избегать банальностей. Вместо «Ответственности» и «Пунктуальности» напишите «Добросовестно отношусь к выполнению задач» и «Всегда укладываюсь в обещанные сроки». Суть от этого не поменяется, но формулировка запомнится.

А вот хобби в большинстве случаев лучше совсем не указывать. Рекрутеру оно не интересно, а экзотические занятия (вроде эзотерики и даже йоги) и вовсе могут отпугнуть.

Как писать

Итоговый текст резюме должен представлять собой выжимку, из которой убрано все, что в принципе можно убрать без потери смысла: вводные слова, эпитеты, причастные и деепричастные обороты, лишние отглагольные прилагательные и существительные.

Чем короче и проще предложения, тем лучше.

Ключевые слова

Вставляйте в свое резюме слова-маркеры, по которым рекрутер сможет его отыскать через поиск. Например, если вы аудитор и работаете с оффшорными компаниями, то в вашем резюме обязательно должно встречаться слово «оффшоры».

Подумайте над тем, какие ключевые слова относятся к вашей профессии, представив, какие термины рекрутер будет использовать при поиске резюме. Используйте информацию из интересных вам вакансий.

Сопроводительное письмо

В системе hh.ru знакомство рекрутера с вами всегда начинается с сопроводительного письма. Обычно оно начинается с приветственной фразы: «Здравствуйте! Меня зовут Кондратий Степанов и меня заинтересовала ваша вакансия городского посадника».

В новом абзаце кратко опишите свои достижения и основные навыки («руководил отделом», «участвовал в проектах» и так далее). Этот абзац не должен быть длиннее трех-четырех предложений.

Третий абзац — ключ к сердцу рекрутера. Напишите в нем, почему вы хотите работать в компании и почему вы считаете свою кандидатуру подходящей. Старайтесь избегать банальных фраз вроде «работу в вашей компании считаю возможностью для дальнейшего развития» — такие фразы заставят рекрутера подозревать, что вы копируете одно и то же сопроводительное письмо для разных вакансий.

Заканчивать резюме принято фразой, подтверждающей вашу готовность подъехать на собеседование: «Благодарю за внимание и буду рад встретиться, чтобы ответить на ваши вопросы!».

Проверка резюме

Когда работа закончена, советуем два-три раза внимательно пройтись по тексту, исправляя ошибки и редактируя не слишком удачные фразы. Опечатки в заголовках, названиях компаний и должностей особенно насторожат работодателя.

Если хотите показать резюме кому-нибудь еще, выбирайте человека с опытом работы рекрутером — в ином случае гарантированно получите ворох ненужных советов. Если рассматриваете несколько разных должностей — например, «менеджер по продажам» и «руководитель отдела продаж», — составьте два разных резюме.

Источник

Мы начали оцифровку навыков кандидатов. Теперь — ваш черед!

Как навыки подбираются автоматически

Вы пишете название вакансии. Например — бухгалтер по первичной документации. Ниже выбираете специализацию.

навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть фото навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть картинку навыки на hh по которым ищут кандидатов. Картинка про навыки на hh по которым ищут кандидатов. Фото навыки на hh по которым ищут кандидатов

Обычно набор возможных специализаций тоже проставляется автоматически — остается только исключить лишние. Правда, если вы придумываете нетипичное или указываете очень редкое название вакансии, то специализацию придется выбрать вручную.

Навыки автоматически добавляются уже на этом этапе. Они наиболее типичные — те, которые встречаются в вакансиях и опыте кандидатов по соответствующей профессии и специализации.

навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть фото навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть картинку навыки на hh по которым ищут кандидатов. Картинка про навыки на hh по которым ищут кандидатов. Фото навыки на hh по которым ищут кандидатов

Дальше вы заполняете описание вакансии — обязанности, требования.

На этом этапе список навыков автоматически пополняется теми, которые чаще всего идут «в комплекте» с определенными обязанностями и требованиями.

навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть фото навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть картинку навыки на hh по которым ищут кандидатов. Картинка про навыки на hh по которым ищут кандидатов. Фото навыки на hh по которым ищут кандидатов

Зачем дополнять список навыков вручную

1. Точный перечень важных навыков в вашей вакансии повышает вероятность того, что ее найдет тот кандидат, который вам нужен.

Некоторые соискатели ищут вакансии в поисковой строке на hh.ru не по названию специальности, должности, а по запросам, которые фактически представляют собой ключевые навыки. Например, специалисты по государственным закупкам, тендерам пишут в строке поиска «44-фз» — это номер закона, который такие специалисты должны знать на уровне «разбуди меня ночью — расскажу».

Автоматически в вакансиях сейчас проставляются только самые типичные навыки и в основном для самых востребованных специальностей. Добавьте то, что нужно именно в вашем случае, самостоятельно.

2. Подробный перечень навыков в вакансии позволит соискателю лучше понять, стоит ли на нее откликаться или не нужно напрасно тратить свое и ваше время, потому что его практических навыков для этой работы явно недостаточно. Например, он не владеет нужной компьютерной программой, не умеет составлять отчетность определенного формата, не работал с договорами определенного вида и так далее.

3. Мы ведем для вас большую работу по оцифровке навыков соискателей на hh.ru. Для этого накапливаем большую базу разных навыков и связей этих навыков с названиями специальностей, рабочим функционалом и так далее. Мы собираем эту базу как по резюме, так и по вакансиям.

Какая выгода от этого вам? Один из современных подходов рекрутинга: надо смотреть не столько на то, где и кем кандидат работал, сколько на набор его навыков. Этот подход экономит ваше время. Он позволяет точнее выбирать кандидатов, которые действительно могут справиться с вашим функционалом, и сразу отсекать тех, кому ваша работа не по плечу, как бы красиво они ни преподносили себя в резюме.

Одно дело, если соискатель сам приписал себе те или иные навыки. И совсем другое — если это объективные данные. Вот что мы придумали: кроме тех навыков, которые человек указал в резюме на hh.ru сам, наша система автоматически будет присваивать ему навыки на основе анализа его опыта работы и накопленных данных о том, каких навыков требовали его предыдущие работодатели для той позиции, на которой он работал, в тот период, когда он у них работал. В некоторых резюме на hh.ru это дополнение уже есть. Вот как оно выглядит.

Автоматически добавленные навыки в резюме

навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть фото навыки на hh по которым ищут кандидатов. Смотреть картинку навыки на hh по которым ищут кандидатов. Картинка про навыки на hh по которым ищут кандидатов. Фото навыки на hh по которым ищут кандидатов

Когда такой раздел появится во всех резюме на hh.ru? Это произойдет, как только наша система накопит достаточно данных. И для этого нужна ваша помощь: указывайте навыки в вакансиях — и благодаря этому система накопит данные для автоматического добавления навыков в резюме.

Чем точнее вы будете указывать в вакансиях набор навыков, тем точнее будет работать наша система автоматического присвоения навыков в резюме. И тем проще вам будет объективно оценить навыки конкретных соискателей.

Какие навыки писать

Только не «стрессоустойчивость», «работа в команде», «позитивное мышление» и тому подобное! Если какие-то гибкие навыки (soft skills) действительно важны — упомяните про них в описании вакансии.

Постарайтесь сформулировать их максимально коротко и ёмко, но так, чтобы по этой формулировке соискателю было понятно, что от него потребуется. Подумайте — что он должен уметь для повседневной работы?

Важный принцип: один навык — одна короткая фраза без запятых, буквально несколько слов. Только самая суть. Не стоит объединять в одной формулировке сразу несколько навыков. Например, не надо писать «Java, Scala, Scrum». Напишите это самостоятельными навыками — отдельно Java, отдельно Scala, и отдельно Scrum.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *