навыки оказания первой помощи тесты с ответами
Как правильно оказывать первую помощь? 7 вопросов о самом важном навыке современности
В каких ситуациях необходимы навыки оказания первой помощи?
В ФЗ № 323 прописаны восемь состояний, при которых должна оказываться первая помощь. Среди них потеря сознания, отсутствие дыхания, отсутствие сердцебиения, обморожение, отравление, ожоги. Для оказания первой помощи прописаны в законе и 11 мероприятий, в которые — и это очень важный момент — не входит медикаментозная терапия.
К сожалению, уже исторически доказано, что круг навыков оказания первой помощи необходимо расширять. Важно, чтобы люди умели и могли оказать первую помощь, чтобы они не боялись подойти к пострадавшему человеку.
Что делать, если человек лежит без сознания?
Убедитесь, что в здании или на улице безопасно — нет обрушений, пожара и других чрезвычайных факторов. Проверьте пульс, нащупав его на шее или на запястье. Проверьте, дышит ли человек. Если пульс и дыхание в норме, значит, он потерял сознание. Постарайтесь положить ноги пострадавшего на возвышенность — это может быть, например, стул. Это нужно, чтобы восстановить нарушенное мозговое кровообращение. Дожидайтесь бригаду скорой медицинской помощи.
Если пока не удалось выяснить, обморок это, или нет, то лучше повернуть человека на бок. Но будьте внимательны — у пострадавшего не должно быть травм. Согните правую руку и заведите к левому уху так, чтобы сгиб локтя оказался около лица — таким образом вы зафиксируете шейный отдел позвоночника при повороте на бок. Согните правую ногу в колене и аккуратно переверните человека на левый бок. Все то же самое проделайте с левой стороной тела, если удобнее перевернуть пострадавшего на правую часть. Эти манипуляции нужны для того, чтобы язык и рвотные массы не перекрыли дыхательные пути. Дожидайтесь скорую.
Что делать, если у человека внезапно остановилось сердцебиение и дыхание?
Для начала убедитесь, что у человека во рту нет, например, застрявшей еды, которая могла перекрыть дыхание. Нажмите на область между челюстями с двух сторон — это точка примерно в середине щеки. Рот откроется, и вы сможете осмотреть дыхательные пути.
Если в дыхательных путях все чисто, начните компрессию грудной клетки. Сделайте 30 сильных качков с прямыми руками, расположив свои кисти рук в середине грудной клетки пострадавшего. Важно, чтобы руки находились под прямым углом. Продавить грудную клетку при этом нужно на 5-6 сантиметров. Проводите процедуру на протяжении всего времени до приезда скорой помощи. Прекратите массаж, если дыхание и сердцебиение восстановились.
Как себя вести на воде? Что делать, если человек захлебнулся?
Как определяется анафилактический шок и можно ли его остановить?
Что делать, если пчела укусила в язык?
Чтобы не допустить опухания дыхательных путей, врач должен провести коникотомию. Для этого закидывают голову пострадавшего, нащупывают на шее выемку между щитовидным и перстневидным хрящами, надрезают ее (не глубже 1,5–2 см) и вставляют инструмент наподобие трубочки для коктейля — так воздух будет свободно поступать в легкие.
Проведение коникотомии, если человек не является медработником, запрещено на законодательном уровне. Здесь мы можем вернуться к нашей дилемме: возможно ли спасти человека самостоятельно, когда остаются считанные секунды, или ждать скорую, которая может не успеть?
Как грамотно отработать навыки оказания первой помощи с детьми и подростками?
Конечно, диагональное чтение конспектов будет неинтересно ни детям, ни взрослым. Следует идти от событийности — постараться превратить обучение в игру или даже провести его в турнирном формате.
Курс оказания первой помощи нужно проводить во всех учебных заведениях — от школы до вуза — и, конечно, процесс обучения должен быть выстроен грамотно и интересно. Но тут следует организовать и работу психологов — ведь дети и подростки могут не на шутку впечатлиться увиденным — пусть даже перед ними манекен с искусственной кровью.
Лекторий организован проектами «Родительский университет: PRO-Родители» ГК «Просвещение» и ГЕРОИ при поддержке Фонда Яны Поплавской.
Тест «Оказание первой доврачебной помощи» (с ответами).
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Оказание первой доврачебной помощи» (с ответами).
1. Как проверяется пульс при бессознательном состоянии пострадавшего и при травмах?
А) Пульс проверяется на сонной артерии.
Б) Пульс проверяется на запястье.
В) Приложив ухо к груди прослушивается сердцебиение.
Г) Все перечисленные варианты.
2. При проведении искусственной вентиляции легких методом «рот в нос» необходимо:
А) Свободной рукой плотно удерживать нижнюю челюсть пострадавшего, чтобы его рот был закрыт.
Б) Не проводить никаких манипуляций с нижней челюстью пострадавшего.
В) Свободной рукой открывать рот пострадавшего для обеспечения выдоха.
Г) Обеспечить надежную изоляцию рук пострадавшего.
3. Ритм сердечно-легочной реанимации, выполняемой при оказании первой помощи:
А) 5 надавливаний на грудную клетку – 1 вдувание воздуха.
Б) 15 надавливаний на грудную клетку – 2 вдувания воздуха.
В) 30 надавливаний на грудную клетку – 2 вдувания воздуха.
Г) 40 надавливаний на грудную клетку – 3 вдувания воздуха.
4. В каком объеме проводятся мероприятия при прекращении сердечной деятельности и дыхания у пострадавшего?
А) Проведение непрямого массажа сердца.
Б) Освобождение дыхательных путей, проведение искусственной вентиляции легких.
В) Прием нитроглицерина под язык пострадавшего.
Г) Освобождение дыхательных путей, проведение искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца.
5. Особенности проведения искусственной вентиляции легких детям:
А) Частота вдуваний воздуха и объем вдуваемого воздуха, по сравнению со взрослыми пострадавшими, не меняется.
Б) Увеличивается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
В) Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
Г) Увеличивается частота вдуваний воздуха с обязательным увеличением объема вдуваемого воздуха.
6. Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении искусственной вентиляции легких составляет:
А) 20-24 вдуваний в минуту для взрослых, 30-36 для детей.
Б) 6-8 вдуваний в минуту для взрослых, 8-10 для детей.
В) 8-10 вдуваний в минуту для взрослых, 12-20 для детей.
Г) 12-14 вдуваний в минуту для взрослых, 6-8 для детей
7. Положение пострадавшего при проведении сердечно-легочной реанимации:
А) В том положении, в котором был обнаружен пострадавший (колени реанимирующего выше уровня спины пострадавшего).
Б) На спине, на ровной жесткой поверхности (колени реанимирующего на уровне спины пострадавшего).
В) На спине, на ровной поверхности (колени реанимирующего ниже уровня спины пострадавшего).
Г) На спине, на ровной поверхности (колени реанимирующего выше уровня спины пострадавшего).
8. При проведении искусственной вентиляции легких методом «рот в рот» необходимо:
А) Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего.
Б) Зажимать нос пострадавшего только в случае, если носовые ходы свободны.
В) Нос пострадавшему не зажимать.
Г) Обеспечить надежную изоляцию рук пострадавшего.
9. Промывание желудка при отравлении в порядке первой помощи (немедицинским персоналом и без желудочного зонда) запрещено:
А) При отравлениях у несовершеннолетних детей.
Б) При отравлениях у лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность.
В) При отравлениях кислотами, щелочами, нефтепродуктами, при судорогах, в случае потери сознания пострадавшим.
Г) При отравлении у лиц, страдающих эпилепсией.
10. Правильная транспортировка пострадавшего, находящегося без сознания (за исключением случаев, когда в связи с подозрением на травму позвоночника менять положение тела не рекомендуется) производится:
А) В положении на боку.
Б) В положении на спине.
В) В положении с приподнятыми нижними конечностями.
Г) В положении на животе.
11. При вынужденном длительном наложении кровоостанавливающий жгут необходимо:
А) Периодически ослаблять, и затем переносить ниже прежнего места наложения.
Б) Периодически ослаблять, применяя на это время пальцевое прижатие, затем накладывать на прежнее место.
В) Периодически ослаблять, применяя на это время пальцевое прижатие, затем переносить выше прежнего места наложения.
Г) Не ослаблять для предотвращения повторного кровотечения.
12. Какие действия проводятся при проникающем ранении грудной клетки (с выходом воздуха в плевральную полость)?
Б) Придание пострадавшему возвышенного положения, первоначальное закрытие раны ладонью, закрытие раны повязкой, обеспечивающей фиксацию грудной клетки пострадавшего.
Г) Придание пострадавшему положения «на боку», первоначальное закрытие раны ладонью, закрытие раны повязкой, обеспечивающей фиксацию грудной клетки пострадавшего.
13. Что необходимо сделать при ожоговой ране?
А) Смазать рану маслом, наложить повязку.
Б) Очистить рану и промыть ее холодной водой.
В) Наложить чистую увлажненную повязку.
Г) Обработать рану дезинфицирующим раствором.
14. Если пострадавший находится в сознании и задыхается, или у него имеется ранение грудной клетки, в какое положение до прибытия скорой помощи он должен быть переведен?
А) В положение«на спине».
Б) В положение«полусидя».
В) В устойчивое боковое положение.
Г) В положение «на животе».
15. Техника наложения кровоостанавливающего жгута предусматривает:
А) Наложение жгута на одежду выше места кровотечения (с указанием времени наложения в записке).
Б) Наложение жгута под одежду выше места кровотечения.
В) Наложение жгута на одежду ниже места кровотечения (с указанием времени наложения в записке).
Г) Наложение жгута под одежду ниже места кровотечения (с указанием времени наложения в записке).
16. Что в первую очередь может помочь при возникновении не проходящих в покое острых болей за грудиной (в области сердца)?
А) Обеспечение физической нагрузки.
Б) Прием нитроглицерина под язык (только если пострадавший знает о своей болезни и имеет его при себе).
В) Измерение давления и частоты пульса.
Г) Проведение непрямого массажа сердца.
17. При попадании слезоточивых и раздражающих веществ на кожу следует:
Б) Промыть кожу холодной водой с мылом.
В) Промокнуть сухой ветошью.
Г) Обработать кожу дезинфицирующим раствором.
18. Порядок оказания первой помощи при открытых переломах.
А) Наложить шину и обезболить (по возможности).
Б) Обезболить (по возможности), наложить повязку, наложить шину.
В) Наложить шину, наложить повязку на рану.
Г) Наложить повязку и жгут.
19. Способы временной остановки кровотечения:
А) Максимальное сгибание конечности, наложение давящей повязки.
Б) Наложение жгута (закрутки).
В) Пальцевое прижатие.
Г) Все перечисленные варианты.
20. Действия по помощи пострадавшему при попадании инородного тела в дыхательные пути:
Б) Положить пострадавшего на бок и вызвать интенсивную рвоту.
В) Нанести пострадавшему, стоящему прямо, несколько интенсивных ударов ладонью между лопаток.
Г) Провести искусственную вентиляцию легких.
21. Какие правила оказания первой помощи соблюдаются при проникающем ранении в брюшную полость?
А) Приподнять голову, дать сладкое теплое питье, накрыть рану стерильной салфеткой и положить холод на рану.
Б) Не давать пострадавшему пить жидкость, не извлекать инородное тело, прикрыть рану стерильным перевязочным материалом.
В) Не давать пострадавшему пить жидкость, извлечь инородное тело, накрыть рану стерильной салфеткой.
Г) Дать пострадавшему обезболивающее, извлечь инородное тело, накрыть рану стерильной салфеткой.
22. При повреждении костей предплечья или голени шину накладывают:
А) С захватом двух суставов (выше и ниже места перелома).
Б) С захватом трех суставов.
В) С захватом только верхнего (по отношению к месту перелома) сустава.
Г) С захватом только нижнего (по отношению к месту перелома) сустава.
23. Какова правильная последовательность действий при остановке артериального кровотечения?
А) Проводится пальцевая остановка кровотечения, накладывается чистая повязка, накладывается жгут (скрутка, ремень), указывается время наложения жгута.
Б) Проводится пальцевая остановка кровотечения, накладывается жгут (скрутка, ремень), накладывается чистая повязка, указывается время наложения жгута.
В) Накладывается жгут (скрутка, ремень), накладывается чистая повязка, указывается время наложения жгута.
Г) Проводится пальцевая остановка кровотечения, накладывается чистая повязка.
24. Что надо делать при нахождении ранящего предмета в ране?
А) Применить пальцевое прижатие, наложить жгут выше места ранения, вытащить ранящий предмет, наложить повязку.
Б) Оставить ранящий предмет в ране, зафиксировать предмет в ране, наложив вокруг него повязку.
В) Вытащить предмет и быстро, без обработки раны антисептиком, наложить повязку.
Г) Наложить жгут выше места ранения, вытащить ранящий предмет, обработать рану антисептиком.
25. При повреждении костей плеча или бедра шину накладывают:
А) С захватом трех суставов (двух ниже и одного выше места перелома).
Б) С захватом только верхнего (по отношению к месту перелома) сустава.
В) С захватом только двух суставов (выше и ниже места перелома).
Г) С захватом только нижнего (по отношению к месту перелома) сустава.
26. Что надо делать в случае, если у пострадавшего развился приступ эпилепсии (судорожный приступ)?
А) Придерживать пострадавшего за голову, для предотвращения укуса языка и его западения ввести в рот ложку, по окончанию приступа перевести в устойчивое боковое положение.
Б) Удерживать пострадавшего за руки и ноги, для предотвращения укуса языка и его западения ввести в рот ложку, по окончанию приступа перевести в устойчивое боковое положение.
В) Придерживать пострадавшего за голову, не давая ее разбить, по окончанию приступа очистить рот, перевести в устойчивое боковое положение.
Г) Придерживать пострадавшего за руки и ноги, по окончанию приступа очистить рот, перевести в устойчивое боковое положение.
27. Время наложения кровоостанавливающего жгута:
А) Летом – не более чем на 30 минут, зимой – не более чем на 1 час.
Б) Не более чем на 30 минут, независимо от окружающей температуры.
В) Летом – не более чем на 1 час, зимой – не более чем на 30 минут.
Г) Не более чем на 1 час, независимо от окружающей температуры.
28. В каком порядке проводятся мероприятия первой помощи при ранении?
А) Обеззараживание раны, наложение повязки, остановка кровотечения.
Б) Остановка кровотечения, обеззараживание раны, наложение повязки.
В) Остановка кровотечения, наложение повязки.
Г) Наложение повязки, обеззараживание раны.
29. При попадании слезоточивых и раздражающих веществ в глаза необходимо:
А) Протереть глаза масляным тампоном.
Б) Протереть глаза сухой ветошью.
В) Промыть глаза обильной струей теплой воды, затем 2% раствором бикарбоната натрия (соды).
Г) Протереть глаза дезинфицирующим раствором.
30. При каких действиях достигается наибольшая эффективность оказания помощи при выведении пострадавшего из обморока?
А) При нажатии на точку в центре носогубного треугольника.
Б) При укутывании пострадавшего в одеяло, приведения его в боковое устойчивое положение.
Г) Провести искусственную вентиляцию легких и непрямой массаж сердца.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Тест по первой помощи
Как проверяется пульс при бессознательном состоянии пострадавшего и при травмах?
Пульс проверяется на сонной артерии.
Пульс проверяется на запястье.
Приложив ухо к груди прослушивается сердцебиение.
При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) методом «рот в нос» необходимо:
Свободной рукой плотно удерживать нижнюю челюсть пострадавшего, чтобы его рот был закрыт.
Не проводить никаких манипуляций с нижней челюстью пострадавшего.
Свободной рукой открывать рот пострадавшего для обеспечения выдоха.
Что надо сделать для определения наличия дыхания при бессознательном состоянии пострадавшего?
Поднести зеркальце или птичье перо к носу пострадавшего.
Поднести к носу пострадавшего внутреннюю сторону своего запястья или щеку.
Приложить ухо к груди пострадавшего и прослушать дыхание.
Ритм сердечно-легочной реанимации, выполняемой при оказании первой помощи:
5 надавливаний на грудную клетку – 1 вдувание воздуха.
15 надавливаний на грудную клетку – 2 вдувания воздуха.
30 надавливаний на грудную клетку – 2 вдувания воздуха.
В каком объеме проводятся мероприятия при прекращении сердечной деятельности и дыхания у пострадавшего?
Проведение НМС (непрямого массажа сердца).
Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких).
Освобождение дыхательных путей, проведение ИВЛ (искусственной вентиляции легких) и НМС (непрямого массажа сердца).
Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:
Частота вдуваний воздуха и объем вдуваемого воздуха, по сравнению со взрослыми пострадавшими, не меняется.
Увеличивается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема вдуваемого воздуха.
Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) составляет:
20-24 вдуваний в минуту для взрослых, 30-36 для детей.
6-8 вдуваний в минуту для взрослых, 8-10 для детей.
8-10 вдуваний в минуту для взрослых, 12-20 для детей.
Положение пострадавшего при проведении сердечно-легочной реанимации:
В том положении, в котором был обнаружен пострадавший (колени реанимирующего выше уровня спины пострадавшего).
На спине на кровати (колени реанимирующего ниже уровня спины пострадавшего).
На спине, на ровной жесткой поверхности (колени реанимирующего на уровне спины пострадавшего).
При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) методом «рот в рот» необходимо:
Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего.
Зажимать нос пострадавшего только в случае, если носовые ходы свободны.
Нос пострадавшему не зажимать.
Промывание желудка при отравлении в порядке первой помощи (немедицинским персоналом и без желудочного зонда) запрещено:
При отравлениях у несовершеннолетних детей.
При отравлениях у лиц, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность.
При отравлениях кислотами, щелочами, нефтепродуктами, при судорогах, в случае потери сознания пострадавшим.
Каково содержание информации, сообщаемой при вызове скорой медицинской помощи?
Сообщить, что случилось, кто пострадал/заболел (пол, возраст), адрес с указанием подъездных путей, дома, подъезда, этажа, кода на входной двери, кто вызывает, телефон вызывающего.
Сообщить, кто вызывает, телефон вызывающего, что случилось, кто пострадал/заболел (пол, возраст), адрес с указанием подъездного пути, дома, подъезда, этажа, кода на входной двери.
Сообщить, что случилось, кто вызывает, телефон вызывающего, кто пострадал/заболел (пол, возраст), адрес с указанием подъездного пути, дома, подъезда, этажа, кода на входной двери.
Вторым действием (вторым этапом) при оказании первой помощи является:
Предотвращение возможных осложнений.
Устранение состояния, угрожающего жизни и здоровью пострадавшего.
Правильная транспортировка пострадавшего.
Какие из мероприятий по оценке обстановки и обеспечению безопасных условий для оказания первой помощи совершаются в порядке осмотра места происшествия?
Придание правильного транспортного положения и организация транспортировки пострадавшего.
Определение угрожающих факторов для собственной жизни и здоровья; определение угрожающих факторов для жизни и здоровья пострадавшего; оценка количества пострадавших.
Устранение угрожающих факторов для жизни и здоровья; прекращение действия повреждающих факторов на пострадавшего.
Если пострадавший находится в сознании и задыхается, или у него имеется ранение грудной клетки, в какое положение до прибытия скорой помощи он должен быть переведен?
В положении на спине.
В положении полусидя.
В устойчивое боковое положение.
Каков порядок действий при встрече медицинских работников, прибывающих по вызову?
Направить кого-нибудь встречать «Скорую помощь», самому ожидать у места происшествия и оказывать первую помощь.
Направить кого-нибудь встречать «Скорую помощь», при сложном маршруте обозначить его дополнительными опознавательными знаками, самому ожидать у места происшествия и оказывать первую помощь.
Ожидать встречи «Скорой помощи» на месте происшествия, объясняя по телефону диспетчеру «03», как поехать к месту происшествия.
Третьим действием (третьим этапом) при оказании первой помощи является:
Прекращение воздействия травмирующего фактора.
Предотвращение возможных осложнений.
Правильная транспортировка пострадавшего.
Входят ли в состав аптечки первой помощи медицинские препараты?
Входят медицинские препараты, отпускаемые в аптеках без рецепта (йод, нашатырный спирт, валидол, нитроглицерин и т.п.), а также препараты для проведения комплексной противошоковой терапии (кордиамин, дексаметазон, кеторолака трометамин или баралгин и т.п.).
Входят медицинские препараты, отпускаемые в аптеках без рецепта (йод, нашатырный спирт, валидол, нитроглицерин и т.п.).
Тесты по курсу «Оказание первой помощи» для педагогических работников и специалистов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тестовые задания по курсу «Оказание первой помощи»
Условия работы с программированным вопросником: следует записать свою фамилию, затем номера вопросов и через тире – букву с правильным ответом. Из приведенных вариантов ответов следует выбрать один – наиболее полный из правильных. Остальные ответы считаются неправильными.
За каждый правильный ответ начисляется 1 балл, за вопрос, оставленный без ответа – 0 баллов, за каждый неправильный ответ вычитается 1 балл.
1. С какой периодичностью организуется проведение периодического обучения педагогических работников и специалистов по оказанию первой помощи пострадавшим?
а. Не реже одного раза в три года.
b. Совмещается с переподготовкой, один раз в пять лет.
c. Не реже одного раза в год.
d. Обучение проводится один раз при получении основной профессии.
2. Что понимается под термином «реанимационные мероприятия»?
а. Приведение пострадавшего в сознание: искусственное дыхание, закрытый массаж сердца.
b. Приведение пострадавшего в сознание: поднесение к носу нашатырного спирта, искусственное дыхание, закрытый массаж сердца.
с. Оживление пострадавшего, у которого нет пульса и дыхания.
3. Какие действия выполняются при проведении искусственного дыхания?
а. Зажать нос, захватить подбородок, запрокинуть голову пострадавшего; cделать максимальный выдох ему в рот; нажать на живот.
b. Наклонить голову пострадавшего вправо (влево) и сделать максимальный выдох ему в рот.
с. Зажать нос, захватить подбородок, запрокинуть голову пострадавшего; сделать максимальный выдох ему в рот.
d. Положить пострадавшего на ровную поверхность и сделать средний выдох ему в рот.
4. Какие действия необходимо предпринять для оказания помощи пострадавшему, который находится в состоянии комы (нет сознания более 4 минут, но есть пульс)?
а. Положить пострадавшего на спину; удалить слизь и содержимое из ротовой полости; приложить холод к голове.
b. Положить пострадавшего на живот; удалить из ротовой полости слизь и рвотные массы; приложить холод к голове. Вызвать врача.
с. Положить пострадавшего на спину; удалить слизь и содержимое желудка из ротовой полости; приложить тепло к голове.
d. Положить пострадавшего на живот; удалить слизь и содержимое из ротовой полости; приложить тепло к голове.
е. Положить пострадавшего на бок; удалить слизь и содержимое желудка из ротовой полости; приложить холод к голове.
5. В каком месте необходимо прижимать артерию в случае артериального кровотечения?
а. В местах, близких к ране.
b. В местах нахождения крупных кровеносных сосудов.
с. На конечностях в местах нахождения артерий (точка прижатия выше места кровотечения).
d. На шее и голове — ниже раны или в ране.
е. В местах нахождения крупных кровеносных сосудов. На конечностях — в местах нахождения артерий (точка прижатия выше места кровотечения). На шее и голове — ниже раны или в ране.
6. На какое время накладывается жгут при артериальном кровотечении?
а. Не более, чем на 10 минут.
b. Не более, чем на 1 час.
с. Не более, чем на 15 минут.
d. Не более, чем на 30 минут.
е. Не более, чем на 45 минут.
7. Какие признаки можно обнаружить у человека, если жгут наложен неправильно?
а. Покраснение конечности.
b. Подергивание конечностей.
с. Постоянный зуд в конечностях.
d. Невозможность пошевелить пальцами.
е. Посинение и отек конечности.
8. Какой порядок наложения повязки установлен при ранениях конечностей?
1) Промыть рану водой; 2) Продезинфицировать рану спиртовым раствором; 3) Накрыть рану чистой салфеткой, полностью прикрыв края раны; 4) Прибинтовать салфетку или прикрепить ее лейкопластырем.
а. Выполнить действия 3);4)
b. Выполнить действия 1); 3); 4)
с. Выполнить действия 2); 3); 4)
d. Выполнить действие 4)
9. Какие действия должны быть выполнены при проникающем ранении живота?
1) Вправить выпавшие органы; 2) Прикрыть содержимое раны салфеткой; 3) Прикрепить салфетку пластырем; 4) Приподнять ноги и расстегнуть поясной ремень; 5) Транспортировка — в положении «лежа на спине»; 6) Давать регулярно пить.
а. Выполнить действия 1); 2); 3); 6)
b. Выполнить действия 2); 3); 4); 5)
с. Выполнить действия 2); 3); 4); 5); 6)
d. Выполнить действия 1); 4); 5)
10. Какова доврачебная помощь при термических ожогах?
а. Смазать обожженную поверхность растительным жиром.
b. Забинтовать обожженную поверхность.
с. Накрыть сухой чистой тканью и приложить холод на поврежденный участок. При ожогах без нарушения целостности ожоговых пузырей можно подставить под струю холодной воды на 10-15 минут.
11. Что необходимо выполнить в случае перелома конечностей?
а. Забинтовать конечность.
b. Удерживать пострадавшего в горизонтальной плоскости до прибытия медперсонала.
с. Не принимая ни каких мер, направить пострадавшего в больницу.
12. При вывихе конечности:
а. Вправить конечность, туго забинтовать.
b. Зафиксировать конечность с помощью складных шин или подручных средств, не вправляя. Дать болеутоляющее. Вызвать врача.
с. Уложить пострадавшего и вызвать врача.
13. Порядок действий при оказании помощи пораженному электрическим током:
а. Начать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
b. Провести диагностирование, начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
с. Обесточить пострадавшего, провести диагностирование, при необходимости приступить к реанимационным мерам.
14. Какой порядок действий, если у пострадавшего нет сознания и нет пульса на сонной артерии?
с. Начать искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.
d. Начать непрямой массаж сердца и искусственное дыхание.
е. Доставить пострадавшего в больницу.
15. Действия в случае обморока (кратковременной потери сознания) пострадавшего?
а. Убедиться в отсутствии пульса на сонной артерии, освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень. Приподнять ноги. Надавить на болевую точку под носом.
b. Приложить грелку к животу или пояснице. Надавить на болевую точку.
с. Ничего не предпринимать, вызвать врача.
d. Напоить чаем и накормить.
е. Убедиться в наличии пульса. Освободить грудную клетку от одежды и расстегнуть поясной ремень. Приподнять ноги. Надавить на болевую точку. Вызвать врача.
16. Какие признаки свидетельствуют о внезапной смерти пострадавшего?
а. Отсутствие сознания и реакции зрачков на свет; отсутствие пульса на сонной артерии.
b. Отсутствие сознания и реакции зрачков на свет.
с. Бледная поверхность кожи на лице пострадавшего.
d. Отсутствие пульса на сонной артерии.
е. Отсутствие сознания и реакции зрачков на свет; бледная поверхность кожи на лице пострадавшего.
17. Показатели проходимости дыхательных путей у пострадавшего без сознания:
18. Тактика спасателя по восстановлению дыхательных путей пострадавшему:
19. Признаки клинической смерти – это отсутствие:
20. Достоверные признаки биологической смерти:
Ключ к тестовым заданиям по курсу «Оказание первой помощи»