назовите приоритетную современную задачу образования формировать знания умения навыки
ОДНА ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАДАЧА «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ОДНА ИЗ ПРИОРИТЕТНЫХ ЗАДАЧ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – ЗАДАЧА «НАУЧИТЬ УЧИТЬСЯ»
В современном мире знания, которые даются в школе, далеко не единственный источник. На смену библиотеки и учебникам, где можно было найти ответы на все сопутствующие вопросы, пришла эпоха «электронной» версий книг, журналов и статей. В общественном сознании происходит переход от понимания социального предназначения школы как задачи простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику к новому пониманию функции школы.
Свои первоначальные навыки человек получает в начальной школе. За 4 года обучения он должен освоить не только программный курс, но и выработать желание к дальнейшему процессу обучения, умением четко и грамотно выполнять поставленные задачи, овладеть умениями учиться, организовывать свою деятельность, стать обладателями определённых личностных характеристик. Достижение данной цели становится возможным благодаря формированию системы универсальных учебных действий.
Одной из приоритетных задач начального образования во все времена была задача «научить учиться». Иными словами, преподавателям нужно было подготовить детей к обобщённым способам учебной деятельности, который обеспечивал бы успешный процесс обучения в средней школе, развить у учащихся способности самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Иными словами, учащийся сам должен уметь учиться.
Переход российской школы на Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения требует коренных изменений в деятельности преподавателя начальной школы. Основания для таких изменений очевидны: в современном быстро меняющемся мире знания устаревают очень быстро, о чем уже было сказано ранее, и человеку нужно быть готовым к стремительному обновлению информации, к ее обработке, к коммуникации и оперативному взаимодействию, к профессиональной самостоятельности.
Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности “универсальных учебных действий”, обеспечивающих компетенцию “научить учиться”, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.
Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые выступают инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Универсальные учебные действия создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, вклю-чая организацию усвоения, то есть умения учиться. Что же представляет собой универсальное учебное действие, и где применяется? Близкими по значению понятию «универсальные учебные действия» являются понятия «общеучебные умения», «общепознавательные действия», «общие способы деятельности», «надпредметные действия».
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. В связи со стихийностью и зачастую непрогнозируемостью результатов развития детей со своей остротой встаёт задача целенаправленного управляемого формирования системы универсальных учебных действий, обеспечивающих умение учиться.
Концепция развития универсальных учебных действий разработана на основе системно деятельностного подхода, который основывается на теоретических положениях концепции Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, раскрывающих основные психологические закономерности процесса развивающего образования и структуру учебной деятельности учащихся с учетом общих закономерностей возрастного развития детей и подростков.
Логические линии, направленные на решение вопроса формирования способности и готовности учащихся реализовывать универсальные учебные действия, четко выстроены в федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения. Значимость развития личности учащегося, его познавательных и созидательных способностей, формирования у него целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, опыта самостоятельной деятельности и личной ответственности также подчеркивается в «Концепции федеральных государственных стандартов общего образования».
Формирование способности и готовности учащихся реализовать универсальные учебные действия позволит повысить эффективность образовательно-воспитательного процесса в начальной школе. Безусловно, уроки математики обеспечивают формирование познавательных действий. В частности, нужно отметить, что, наряду с наличием научных и практических наработок, и признанием необходимости формирования универсальных учебных действий учащихся, мы столкнулись с недостаточной степенью их сформированности в начальной школе. Все это и обусловило актуальность темы исследования дипломной работы.
Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение обучающимися всех компонентов учебной деятельности, которые включают: познавательные и учебные мотивы, учебную цель, учебную задачу, учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка). Умение учиться – вот существенный фактор повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, форми-рования умений и компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.
3. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А., Карабанова О.А., Салмина Н.Г. Молчанов С.В. Как проектировать универсальные учебные действия: от действия к мысли. – М., 2008.
Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования
Подготовила: Боташова З.А., учитель физики
первой квалификационной категории
Стратегические цели и актуальные задачи обновления содержания и повышение качества образования
Качество образования – это одна из основных проблем современной школы. Это процесс постоянного совершенствования.
Из чего же оно складывается?
Из высокого уровня профессионализма педагогов.
Из материально – технического обеспечения школы.
Из создания комфортности в обучении школьников, соблюдения санитарно-гигиенических норм и прочности знаний учащихся.
Для повышения качества образования необходимо определить основные цели и задачи его повышения.
совершенствование организации учебного процесса и повышение результатов обучения;
создание условий для повышения мотивации к обучению, саморазвитию, самостоятельности в принятии решений;
обеспечение учебно-воспитательного процесса на современном уровне;
создание условий для удовлетворения образовательных потребностей ребенка;
совершенствование системы воспитательной работы как средства повышения качества образования;
обеспечение физического развития учащихся, использование здоровьесберегающих технологий;
совершенствование материально-технической базы школы.
обобщение и внедрение в практику достижений передового педагогического опыта;
формирование установок на освоение современных педагогических технологий, подходов, обеспечивающих подготовку качественно нового младшего школьника;
создание единой системы урочной и внеурочной деятельности учителей и учеников, направленной на разностороннее развитие образовательного процесса;
организация взаимодействия учителей, психолога, логопеда и родителей с целью изучения и развития индивидуальных способностей обучающихся.
Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся: полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность. Это то, что требует постоянной работы, совершенствуясь, чтобы успевать идти «в ногу со временем».
Составляющими качества образования являются:
качество обученности школьников по образовательным областям;
качество сформированности общеучебных умений школьников (умение работать с учебником, текстом, составить план, умение анализировать, делать вывод и т. п.);
качество воспитанности школьников (отслеживается по специальным методикам);
качество развития личности школьников (эмоциональность, воля, познавательный интерес, мотивация и т. д.);
качество социальной адаптации (способность найти свою «нишу» в обществе).
Указ президента РФ от 07.05.2018 г. «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 г.»
В целях осуществления прорывного научно-технологического и социально-экономического развития Российской Федерации, повышения уровня жизни граждан, создания комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека постановляю:
Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования исходить из того, что в 2024 году необходимо обеспечить:
а) достижение следующих целей и целевых показателей:
— обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;
— воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовнонравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций;
б) решение следующих задач:
— внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствование методов обучения в предметной области ;
— формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
— создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Федеральная целевая программа «Развитие образования Российской Федерации » на 2016-2020 годы
Национальная технологическая инициатива
Создание информационных ресурсов и познавательных программ, ориентированных на технологическое развитие экономики России (автоматизация производства, стратегическое программное обеспечение, ядерные технологии, космос, телекоммуникации, энергоэффективность, мед.техника и фармацевтика).
Создание образовательных ресурсов для одаренных детей на основе интеграции общего и дополнительного образования Модель развития техносферы в рамках исследовательской, инженерноконструкторской деятельности и технического творчества;
Структурная модель познавательной деятельности как технологии
Принципы организации интегративного образовательного пространства
Образовательное пространство любой степени организации является целостной педагогической системой и должно функционировать в условиях педагогической интеграции. Техносфера образовательного пространства является средством обучения и анализируется как элемент педагогической системы с точки зрения его связей с другими объектами внутри системы и отношений с социоприродной средой.
Требования к современному работнику
Развитые производственные функции (готовность и способность):
• Поддерживать существующие технологии
• Использовать продукты технологической деятельности
• Заимствовать новые технологии и продукты
• Разрабатывать новые технологии и продукты
• выполнять творческую работу,
• быстро овладевать информацией,
• адаптироваться к меняющимся условиям деятельности.
Специфика Национальной технологической инициативы (НТИ)
Переход к новому технологическому укладу приведет к формированию в мире в ближайшие 10–20 лет новых крупных рынков, базирующихся на том, что потребителям и производителям будет доступен целый комплекс передовых технологических решений и принципиально новых продуктов и сервисов.
— Национальная технологическая инициатива — это не «отлитый в граните», а живой проект, который в процессе реализации усовершенствует себя силами его участников.
— Реализация модели НТИ ориентирована, с одной стороны, на проектировании технологий, формирующих перспективные рынки, и компетенций, необходимых для генерации прорывных решений, а с другой стороны, на обеспечение компаний кадрами нового типа, на построение системы раннего выявления и развития талантов, создание среды, позволяющей этим талантам реализовать свой интеллектуальный потенциал.
ПРИОРИТЕТНЫЕ ГРУППЫ ТЕХНОЛОГИЙ
БОЛЬШИЕ ДАННЫЕ И ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ИНТЕРНЕТ (аппаратное обеспечение, серверы, системы хранения данных, межплатформенное программное обеспечение, приложения и сервис)
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ предприятием, системы оперативного управления производственными и технологическими процессами (MES-системы и ICS-системы)
ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ и технологии управления свойствами биологических объектов
НЕЙРОТЕХНОЛОГИИ, технологии виртуальной и дополненной реальностей
НОВЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
НОВЫЕ И ПОРТАТИВНЫЕ ИСТОЧНИКИ ЭНЕРГИИ
СЕНСОРИКА, МЕХАТРОНИКА И КОМПОНЕНТЫ РОБОТОТЕХНИКИ
ТЕХНОЛОГИИ БЕСПРОВОДНОЙ СВЯЗИ
PLM-системы (цифровое моделирование и проектирование CAD/CAM/CAE/CAO/HPC/PDM).
АДДИТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (технологии трехмерного проектирования и печати).
НОВЫЕ МАТЕРИАЛЫ (биоинженерные материалы, передовые сплавы (суперсплавы), передовая керамика и сверхпроводники, передовые полимеры (синтетические непроводящие), органические полимеры для электроники, прочие передовые материалы для электроники, передовые покрытия, нанопорошки, наноуглеродные материалы, нановолокна, тонкие пленки, передовые композиты).
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод.
Чтобы повысить качество образования следует:
Заместителям директора по УВР, руководителям МО:
учитывать результаты основных оценочных процедур при разработке образовательных программ, индивидуальных образовательных траекторий учащихся;
совершенствовать и развивать систему дополнительных образовательных услуг с учетом запроса участников образовательного процесса и имеющихся ресурсов;
провести работу по обеспечению образовательного процесса профессионально подготовленными кадрами для работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами;
обеспечить сопровождение реализации федеральных государственных образовательных стандартов НОО и ДО;
активизировать работу по выявлению, поддержке и развитию талантливых детей.
Заместителю директора по ВР, руководителям МО :
провести организационные и практические мероприятия по недопущению практики незаконного сбора денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся, в том числе под видом благотворительной помощи;
совместно с социально-психологической службой продолжать осуществлять работу по профилактике безнадзорности, правонарушений, других асоциальных явлений;
проводить образовательные и консультационные мероприятия с родителями обучающихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в «Интернет», шире использовать средства контент-фильтрации в целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию;
создать условия для образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
использовать коммуникативно-деятельностный и практико-ориентированный подходы к обучению в вопросах воспитания и формирования активной гражданской позиции у обучающихся;
обеспечить реализацию образовательных программ в полном объеме.
Ключевые термины
Каково значение термина «приоритетность образования»? Он взаимосвязан со следующими понятиями: функциональная грамотность, ключевые компетенции. Именно поэтому в обязательном минимуме, разработанном для каждой учебной дисциплины, отмечаются ключевые компетенции, которыми должны овладеть дети после завершения курса обучения.
Вам будет интересно: Что такое конспирология: понятие, теория заговора, метод воздействия, популярные книги и мнения специалистов
Теоретическая база
Так как школа является весьма консервативным социальным институтом, появляется необходимость периодических концептуальных и организационных изменений.
Что же подразумевает приоритетность образования? Это определение фигурирует в нормативных документах, к примеру, в «Концепции модернизации российского образования», которая рассчитана до 2020 года.
В качестве основной задачи школы выступает создание гармоничной системы универсальных навыков, умений, знаний.
ФГОС общего образования в РФ
Этот документ признает приоритетность образования как необходимость развития готовности школьников использовать навыки и умения, приобретенные ими в ходе образовательного процесса, в реальной жизни для решения определенных задач.
Кроме того, новые федеральные стандарты в виде базового достижения рассматривают освоение девятиклассниками уровня грамотности по естественнонаучному, культурному, математическому профилю, без которых невозможно комфортное существование в современном обществе.
Приоритетность образования требует выделения существенных материальных ресурсов. Кроме того, нужны существенные кадровые преобразования в российских школах.
Специфика ключевых компетенций
Признание приоритетности образования привело к выявлению результатов, которые должны быть направлены на изменение содержания образовательных программ. В их качестве выступают ключевые компетенции. Этот термин имеет сразу несколько значений: правомочность, способность, умение.
Термин «компетентность» необходим для определения уровня знаний и способностей человека, возможности принятия им определенных решений в предметной области, а потому используется в педагогике.
Например, успешность специалиста в профессиональной сфере деятельности характеризуется сформированностью у него следующих «ключевых компетентностей»:
Необходимо воспитание в подрастающем поколении активной гражданской позиции, умения и желания самообразовываться на протяжении всей жизни.
Современные тенденции в Российской Федерации
В нашей стране в качестве основных компетенций выделяют информационную, предполагающую умения и навыки переработки и критического анализа информации. Подобная ключевая компетенция является важной и актуальной, учитывая, какой поток информации «обрушивается» на современного школьника. Выпускник общеобразовательной школы РФ обязан владеть социально-коммуникативной компетенцией, которая предполагает соотнесение собственных возможностей и интересов с желаниями других людей, а также в умении решать практические жизненные проблемы.
В наши дни приоритетность образования является основной задачей функционирования учебных заведений. Она предполагает не приобретение школьниками конкретного числа знаний и умений в различных предметных областях, а формирование комплекса ключевых компетентностей, применяемых выпускниками на практике. Лишь в этом случае можно будет вести речь об успешной адаптации выпускников к реалиям социума.
Некоторые противоречия
Поскольку приоритетность образования является системой, то, помимо ключевых компетентностей, в ней есть и «предметные», связанные с химией, физикой, биологией, математикой. В российских школах их именуют универсальными умениями и навыками.
Так как главный акцент смещается на прикладные сферы деятельности, без должного внимания остается процесс приобретения научных знаний.
Подведем итоги
Далеко не вся информация, которую получают дети во время учебного процесса, потребуется им в повседневной жизни. Необходим длительный временной промежуток для того, чтобы обобщить, систематизировать, структурировать отдельные знания.
Учитель должен так формулировать и подбирать информацию в рамках своей предметной области, чтобы ребенок мог в полной мере разобраться в анализируемом вопросе, подобрать для себя оптимальный алгоритм действий в практических ситуациях.
Компетенции не должны стать единственной базой деятельности. Они являются умениями применять в социальных, бытовых, профессиональных ситуациях практико-ориентированные знания.
Консультация для воспитателей «Воспитание как приоритетная задача современного образования»
С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Дошкольное образование впервые в истории стало первым уровнем общего образования, главной целью которого является формирование успешной личности, а одной из приоритетных задач современного дошкольного образования является воспитание подрастающего поколения.
Воспитание в философском энциклопедическом словаре понимается как воздействие общества на развивающегося человека. В узком смысле слова воспитание есть планомерное воздействие родителей и образовательных учреждений на воспитанника, т. е. на незрелого человека. Целью воспитания является способность к раскрытию у воспитанника дарований и задатков в соответствии с целью («идеал воспитания»). Пример является средством воспитания, который воспитатель подает воспитаннику, затем – приказ, убеждение, приучение и обучение. Воспитание распространяется на тело, душу и дух и ставит задачу в образовании развитие в воспитанниках задатков и способностей, а также приобретение благоприятных для воспитанника и для общества благоприятного отношения к окружающим людям, семьи, народа, государства.
Воспитание следует рассматривать как целенаправленную деятельность, как процесс систематического и преднамеренного воздействия на ребёнка, на его духовное и физическое развитие, конечной целью которого является подготовка воспитанника к производственной, общественной и культурной деятельности. Важно отметить, что воспитание не является отдельным процессом, оно неразрывно связано с образованием и обучением, так как все эти методы направлены на ребёнка как целое. В системе воспитания трудно выделить отдельные составляющие, оказывающие влияние на эмоции, волю, характер, ценностные ориентации и интеллект, рак как, в процессе воспитания и образования существуют различия. В отличие от образования, где главной целью является развитие познавательных процессов индивида, его способностей, приобретения им знаний, воспитание ставит целью формирование человека как личности, его отношение к миру, обществу и взаимоотношений с ним.
Таким образом, воспитание должно носить целенаправленный характер, определив направление воспитательных мероприятий педагог выявляет средства и методы для достижения поставленной цели.
Цель воспитания это предвидеть изменения в ребенке, которые произойдут в ходе специально организованных учебных мероприятий и акций. При определении цели, педагогу-воспитателю следует руководствоваться на идейные ценности, провозглашенные данным обществом. Однако основной целью воспитания является формирование и развитие ребенка как личности с теми качествами, которые необходимы для того, чтобы функционировать в обществе. В настоящее время принцип гуманизма в воспитательном процессе стоит на первом плане, воспитание в ребёнке «общечеловеческие ценности», необходимо начинать с младшего дошкольного возраста. Цели воспитания связаны с понятием морали и этики, а так же с тем, что происходит с личностью и вокруг неё. Но наряду с «общечеловеческими ценностями» существуют цели, которые ставят перед воспитанием данная государственная формация.
Конкретная цель нынешнего этапа развития общества и государства является воспитание инициативного, предприимчивого, стремящегося к успеху человека.
Направления успешного воспитательного процесса с учётом единства цели и средств ее достижения проявляется в индивидуальной активности воспитанника. Педагог- воспитатель дошкольного учреждения при определении направления воспитания с дошкольниками должен учитывать единство цели и содержания. По признаку выделяют следующие направления воспитания: интеллектуальное, идейно-политическое, нравственное, трудовое, эстетическое и др.
Интеллектуальное воспитание ориентированно на развитие в дошкольниках интеллектуальных способностей, интереса к познанию себя и окружающего мира. Интеллектуальное развитие ребенка желательно организовывать в общении со взрослыми и детьми более старшего возраста. В результате такого общения расширяется кругозор, и пополняется словарный запас ребенка. Интеллектуальное развитие дошкольника важно проводить в форме игры. Игры на логическое мышление, ролевые игры, в которых ребенок имитирует действия взрослых в семье, всегда дают успешный результат в процессе воспитания. Таким образом, интеллектуальное воспитание основывается на:
— развитии воли, памяти, сообразительности как основ познавательного, воспитательного и образовательного процессов;
— формирование культуры учебного и трудового процессов;
— развитие личностных качеств – расширение кругозора и словарного запаса, воображения, самостоятельности и способности к творчеству;
— стимулирование интереса к работе с книгой.
Для решения задач интеллектуального воспитания на современном этапе педагог-воспитатель должен осуществлять в процессе обучения и образования, в интеллектуальных олимпиадах и викторинах с дошкольниками, беседах со старшими о науке и ее деятелях, приобщения дошкольников к творческим занятиям, исследованиям и экспериментам.
Идейно-политическое воспитание это направление воспитательного процесса которое предполагает формирование у дошкольника основ гражданственности, ответственного отношения к семье, своему народу и Отечеству. Формирование убеждений у ребенка, его идейное воспитание происходит от передачи личного отношения взрослого к родной земле, готовых бороться за свою свободу и независимость, гордость за героическое прошлое и настоящее своей Родины и своего народа. Кроме того, в этой области рассматриваются проблемы понимания детей через прошлое, настоящее и будущее Родины. В процессе воспитания маленький гражданин своей страны будет чувствовать себя ответственным за судьбу всей планеты, которой могут угрожать военные или экологические катастрофы.
Одним из направлений воспитательной деятельности является нравственное становление человека. Суть нравственного воспитания заключается в формировании у ребенка системы отношений к обществу, другим людям, самому себе. В содержании нравственного воспитания входит развитие эмоциональной чувствительности детей и отзывчивости, доброты и честности, сочувствие, уважение к человеку в сочетании с требовательностью к нему. Особое значение имеет развитие культуры поведения и дисциплины. Основной путь нравственного воспитания детей – взаимодействие со взрослыми, и чем будет больше общение, тем больше будет эмоциональное восприятие мира окружавшего ребенка, тем больше вероятность нравственного воспитания. Проведение бесед и диспутов на примере произведений искусства и практических ситуациях позволит воспитателю более успешнее достигнуть поставленной цели.
Важнейшим условием для гармоничного развития ребенка является трудовое воспитание.Его целями являются: развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к любой работе, понимания, что труд важнейшая обязанность человека. В раннем возрасте трудовая деятельность ребенка тесно связана с игрой. Ребенок с желанием выполняет задания, которые связаны с элементами игры и тем самым получает удовольствие от этого вида деятельности. Через игровую деятельность появляется возможность воспитать у ребенка понимание необходимости труда, его пользы. Для реализации задач трудового воспитанияиспользуются различные приемы и методы:
— организация труда в режиме дня группы;
— различные виды поощрения трудовой деятельности и творчества;
— творческие выставки, конкурсы и соревнования, оценка их качества;
— конкурсы на лучший групповой участок.
Фундамент здоровья закладывается в детстве, правильно организованное физическое воспитание в дошкольном образовательном учреждении, безусловно, будет способствовать гармоническому развитию дошкольников. Основными задачами физического воспитания является правильное физическое развитие, развитие двигательных навыков и вестибулярного аппарата, разнообразные процедуры закаливания, воспитание силы воли и характера, повышающих работоспособности ребёнка. Система физического воспитания содержит правильный режим дня, сбалансированное питание, привитие культурно-гигиенических навыков, занятия физкультурой и спортом.
Эстетическое воспитание заключается в развитии творческих способностей дошкольника, способность ребёнка понимать и ценить прекрасное в жизни и искусстве, умение педагога обогатить духовный мир ребенка. Цель воспитателя в процессе эстетического воспитания должны быть направлена на обучении ребёнка замечать прекрасное в природе, обществе, искусстве. Педагог помогает детям развить правильные эстетические суждения и оценки, а также умение развивать в себе способность эстетического вкуса. Важная роль в воспитании эстетического вкуса, отводится игрушкам, которые окружают ежедневно ребёнка дома и в дошкольном учреждении. Игрушки учат ребёнка жизненным ситуациям, от игры в игрушки получают первые эстетические впечатления. Эстетически оформленные группы, уголки, сервировка стола во время обеда имеют воспитательное значение для дошкольника. Педагоги-воспитатели работая в эстетическом направлении должны учитывать, что эстетически развитый человек будет способен не только наслаждаться красотой, но и активно пропагандировать прекрасное.
В настоящее время стало актуальным экологическое воспитание в детских садах.
Экологическое воспитание ставит своей целью способствовать формированию чувства любви к природе, как общественной ценности, охраны ресурсов, флоры и фауны. Экологическое воспитание основано на понимании ценности природы и всего живого на земле, и того, что каждый человек должен принимать активное участие в предупреждении экологических катастроф.
Таким образом, можно сделать вывод, что педагог дошкольного образовательного учреждения должен определить направление воспитания в работе с детьми и с поставленными целями и задачами подобрать интересные формы работы для воспитания гармонично развитого человека.
Использование современного оборудования как условие повышения качества образования В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает.
Консультация для педагогов «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Консультация музыкального руководителя «Музыкально-валеологическое воспитание детей в системе дошкольного образования» Здоровье ребенка – это не только отсутствие болезни и физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие.
Проектная задача: «Новый друг». Окружающий мир, Русский язык (3–4 класс) Название проектной задачи: Новый друг Предмет : Окружающий мир. Вспомогательный предмет: Русский язык. Класс: 3-4 Тип задачи: Предметная.
Психологическая задача. Решение. Ситуация: К педагогу-психологу детского сада обратились родители одного из воспитанников, запрос был связан с неудовлетворительной работой.
Воспитание здорового ребенка-главная задача родителей и педагогов. Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. У родителей часто возникают вопросы.
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» В чём же состоит миссия современного воспитателя? В ФГОС педагог – это один из субъектов, он должен взамодействовать с другими субъектами.
Эссе «Как я понимаю миссию современного воспитателя, реализующего ФГОС дошкольного образования» «Мы обновляем страну, меняем нашу жизнь, меняемся сами. И все, это мы делаем для наших детей, потому что мы хотим, Чтобы они жили лучше.
Эссе «Взаимодействие субъектов образовательного процесса с целью обеспечения современного качества образования» Под субъектами образовательного процесса понимаются учащиеся (воспитанники, члены их семей, педагоги и прочие лица, прямо либо косвенно.