назывался в древней руси налог в пользу церкви назывался
Как назывался в Древней Руси налог в пользу церкви?
Как назывался в Древней Руси налог в пользу церкви?
1) подушная подать 2) оброк 3) урок 4) десятина.
Налог в пользу церкви.
Налог в Древней Руси в пользу церкви назывался десятиной.
Какую часть налогов отдавали церкви в киевской Руси?
Какую часть налогов отдавали церкви в киевской Руси?
Понятие Определение А)десятина 1?
Понятие Определение А)десятина 1.
Налог в пользу церкви Б)инквизиция 2.
Грамота об отпущении грехов В)индульгенция 3.
Монашеский орден 4.
Специальный церковный суд.
. Установите соответствие : Понятия Определения А)десятина Б)инквизиция 1?
. Установите соответствие : Понятия Определения А)десятина Б)инквизиция 1.
Налог в пользу церкви В)индульгенция 2.
Грамота об отпущении грехов 3.
Монашеский орден 4.
Специальный церковный суд.
Обязательный налог шедший в пользу церкви?
Обязательный налог шедший в пользу церкви.
Хто створив десятинну церкву?
Хто створив десятинну церкву.
1. Какой из названных событий произошло позже всех других : 1?
1. Какой из названных событий произошло позже всех других : 1.
Куликовская битва 3Ледовое побоище 4Стояние на угре 2.
В древней руси налог в пользу церкви назывался.
1Десятина 2Урок 3Подушная подать 4 пожилое.
Как называли сборщиков налогов в Древнем Египте?
Как называли сборщиков налогов в Древнем Египте.
Что такое повинности, оброк, десятина, барщина?
Что такое повинности, оброк, десятина, барщина.
Я думаю, что рост феодальных повинностей в 18 веке связан с ростом производительности труда в сельском хозяйстве. Во всем мире, начиная с 16 века шла аграрная революция. К 18 веку она добралась и до России. Естественным следствием роста производит..
Князь Святослав Игоревич.
4, 5 млн – в інших районах СРСР. 5, 4 млн українців жили на Волині та Галичині під владою Польщі, 520 тис. Закарпатських українців перебували під владою Угорщини, 80 тис. – Словаччини. Ще 700 тис. Українців жили в країнах Америки.
Александр III (Александр Александрович Романов) родился в феврале 1845 г. Он был вторым сыном императора Александра II и императрицы Марии Александровны. Наследником престола считался его старший брат Николай Александрович, поэтому младший Александ..
Ездили на базар, выпивали. Это делали мужчины.
+ + + согласн с придушим ответом.
Из каторжан, беглых бандитов, ссыльных проституток, алкашей, гопников, нищих и местных нигры, индейцев, индусов. Разница в том, что испанцы поголовно вырезать местных перед богом боялись, а вот наглые саксы не стремались. Ну и спаивали коренных, ве..
Очень много внутренних разногласий, слишком много разных людей преследующий каждый свои интересы, не смогли они объединится, центральная власть ослабла. В конце концов в 20 веке весь Китай раскололся на множество государств которые не могли нормальн..
Древней руси налог в пользу церкви назывался
0 Что
в Древней Руси называлось
полюдьем:
+ сбор князем дани
с подвластных ему земель
собрание
княжеской дружины
ополчение,
состоящее из всех мужчин племени
княжеский
суд над общинниками
0 Какое
из событий произошло
позже всех остальных:
походы
князя Олега на Византию
+ начало кодификации
древнерусских законов
0 В
Древней Руси налог
в пользу церкви назывался:
0 Свод
законов Древней Руси
назывался:
0 Крещение
Руси состоялось в:
0 «Уроки»
и «погосты» для сбора
дани с племен были учреждены:
0 Формирование
Древнерусского государства
относится к:
0 Новгород
и Киев объединил князь:
0 Согласно
норманнской теории,
в образовании Киевской
Руси главную роль сыграли:
0 Древнерусское
государство образовалось
в:
0 Русь
окончательно распадается
на отдельные княжества
после смерти:
0 Древнее
русское государство
распалось на…феодальных
центров:
0 Период
феодальной раздробленности
на Руси это:
0 Период
феодальной раздробленности
был для русских земель
временем:
+ экономического
и культурного подъема
экономического
подъема и культурного упадка
экономического
упадка и культурного подъема
экономического
и культурного упадка
0 Церковное
землевладение начинает
складываться в:
0 Первое
упоминание о Москве
относится к:
0 Не
имел своей княжеской
династии город:
0 Условное
держание земли феодалом
называлось:
0 Родовые
владения бояр на Руси
назывались:
0 На
смену Киевской Руси
пришла форма политического
устройства, называемая:
0 Какое
из событий произошло
раньше всех остальных:
битва
на реке Воже
0 Представители
ханов Золотой Орды
на Руси назывались:
0 Период
монголо-татарского
ига на Руси (годы):
0 Право
на княжение давал полученный
в Орде:
0 Государство
монголо-татар, установившее
иго над русскими землями,
называлось:
0 Битва
на реке Калке завершилась:
+ поражением русского
войска
отступлением
монгольского войска
победой
русского войска
соглашением
между русскими князьями и монголами
0 Ежегодная
дань, установленная
для русских земель
Золотой Ордой, называлась:
0 Итогом
похода хана Батыя на
Русь в 1237 – 1238 гг. стало:
разорение
Великого Новгорода
+ разорение значительной
части северо-восточных земель
разгром
городов Галицко-Волынского княжества
0 «Ледовое
побоище» состоялось
в:
+ битвы на реке Калке
«стояния
на реке Угре»
0 Идея
политики деспотической
централизации принадлежала:
0 Феодальная
война происходила в
период княжения:
0 Право
московских великих
князей передавать великое
Владимирское княжение
по наследству было
признано Золотой Ордой
за:
0 Какое
количество этапов выделяют
в объединении русских
земель в XIV – начале
XVI века:
0 Москва
стала церковным центром
русских земель при
князе:
0 Политическое
объединение русских
земель вокруг Москвы
завершается в:
0 Куликовская
битва произошла в:
0 Основателем
московской княжеской
династии является:
0 Главным
соперником Москвы в
борьбе за Владимирское
великое княжение в
первой половине XIV в.
было:
Великое
княжество Литовское
0 В 1382
году Москву захватил
монгольский хан:
0 Местничеством
называлась система:
+ назначения на
государственные должности
наделения
князем дворян землей
управления
административно-территориальными единицами
государства
0 Присоединение
Новгорода к Московскому
княжеству произошло
при:
0 Системе
приказов появилась
в России при:
0 «Стояние
на реке Угре» в 1480 году,
завершилось:
разорением
г. Москвы
победой
хана Ахмата
+ отступлением ордынских
войск
разорением
г. Владимира
0 Концепцию
«Москва – третий Рим»
выдвинул:
0 «Юрьев
день» был установлен
в:
+ Судебнике 1497 года
Судебнике
1550 года
0 Двуглавый
орел стал русским гербом
в:
+ 1472 г. при Иване
III
1521
г. при Василии III
1547
г. при Иване IV
1649
г. при Алексее Михайловиче
0 Новое
наименование Московского
государства – Россия
наряду с термином Русь
стало использоваться:
Церковный налог — налог на прибыль физических лиц для финансирования через государство той религиозной конфессии, членом которой является налогоплательщик (относит себя данный налогоплательщик)[1]. Действует в странах: Германия, Австрия, Хорватия, Швеция, Дания, Финляндия, Исландия, Италия, и в некоторых кантонах Швейцарии. Размер церковного налога колеблется от 0,004 % (в Хорватии) до 2 % (в Финляндии) от налогооблагаемого дохода налогоплательщика.
Примеры церковного налога по странам[править | править код]
Церковный налог с неверующих, отказ от церковного налога[править | править код]
В некоторых странах налог с неопределившихся по поводу конфессии налогоплательщиков берут в пользу государства (на культурные, гуманитарные программы или на содержание памятников культуры и кладбищ) или в пользу основной (государственной) религии или распределяют между всеми конфессиями пропорционально доле определившихся с конфессией налогоплательщиков. В некоторых странах можно сменить конфессию или отказаться платить налог в связи с своим неверием или отсутствием своей конфессии в списке действующих (которым государство перечисляет налог).
Примечания[править | править код]
См. также[править | править код]
Тест по истории России с древнейших времен до конца 18 века (II)
(Ответы в конце теста)
1. Как называлась первая русская летопись?
А) “Слово о полку Игореве”
Б) “Повесть временных лет” Нестора
В) “Поучение детям» Владимира Мономаха
Г) “Слово о законе и благодати”
2. Что такое вотчина?
А) землевладение дворян
Б) землевладение опричников, выдаваемое за заслугу
В) землевладение бояр и князей, передаваемое по наследству
Г) землевладение воевод
3. Когда началась и закончилась феодальная раздробленность на Руси?
А) конец X века-до XII века
Б) конец XI века-до середины XIII века
В) начало XIII века-40-е годы XVI века
Г) 30-е годы XII-конец XV века
4. Кто был первым московским князем?
Б) Даниил Александрович
5. Патриаршество было установлено в России:
6. Какое историческое лицо сыграло значительную роль в период «смутного времени»?
Б) Александр Меньшиков
Г) Ермак Тимофеевич
7. Какая черта характерна для абсолютной монархии, существовавшей в России в XVIII веке?
А) неограниченная власть монарха
Б) самостоятельность местной власти
В) четкое распределение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную
Г) большая роль патриарха в государственном управлении
8. Зарождение “политики просвещенного абсолютизма” в России связывают с эпохой управления:
Б) Елизаветы Петровны
9. В Древней Руси налог в пользу церкви назывался:
10. Крещение Руси состоялось в
11. Какой город не имел своей княжеской династии?
12. На смену Киевской Руси пришла форма политического устройства, называемая:
А) Централизованное государство
Б) Феодальная республика
Г) Феодальная раздробленность
13. Основной идеей внутренней политики Екатерины II было:
А) абсолютистский бюрократизм
Б) сословная монархия
В) просвещенный абсолютизм
Г) конституционная монархия
14. Андрей Рублев писал…
В) пейзажи русской природы
15. Как называлась дань, которая собиралась с русских земель для Орды?
16. Крестьянская война под предводительсвом Емельяна Пугачева происходила…
17. Результатом Ливонской войны для Русского государства стало:
А) получение выхода к побережью Балтийского моря
Б) потеря Пскова, Новгорода и части северо-западных земель
В) присоединение восточной Белоруссии и Украины
Г) потеря Ивангорода, южного побережья Балтики и выхода к морю
18. Как звали купца, которому приписывают авторство «Хождения за три моря»
19. Избрание Михаила Романова на царство произошло в…
20. Декларация о «Вооруженном нейтралитете», принятая в 1780 году, была направлена на ограничение политики…
21. В каком веке создает свои исторические труды В.Н.татищев?
22. В каком веке Россия стала крупной морской державой?
23. Какие древнерусские князья были причислены к лику святых за отказ проливать братскую кровь в междоусобных войнах?
А) Ярослав и Святополк
В) Владимир и Ярослав
24. Кто основал опричнину?
25. Поставьте соответствие имени и прозвища:
№ вопроса
Ответы
№ вопроса
Ответы
Вопрос финансирования Церкви сегодня почему-то особенно занимает умы людей. Особо яростные атеисты готовы отобрать у Церкви всё её имущество, обложить её налогами, сделать практически нищей. Но тогда встаёт закономерный вопрос – за счёт чего она тогда должна существовать? Как проблема финансирования Церкви решалась в России и Европе раньше и сейчас – в нашем материале
Власти Германии приступили к разработке инициативы по введению нового религиозного сбора с населения – «налога на мечеть». То есть все граждане, считающие себя мусульманами, обязаны будут платить этот налог на содержание немецких мечетей. В противном случае вход туда для них будет закрыт.
Это делается по аналогии с «церковным налогом», существующим в ряде европейских стран, – Германии, Австрии, Швеции, Швейцарии, Дании, Италии, Финляндии и Исландии. В этих странах Церковь существует на средства налогоплательщиков. Мы решили вспомнить особенности церковного налогообложения в «просвещённой» Европе, которые, возможно, удивят тех, кто привык обвинять Русскую Православную Церковь в стяжательстве или вмешательстве в дела государства.
Германия. В этой стране церковный налог высчитывается как процент от суммы подоходного налога – как правило, 8-9% в зависимости от коммуны. Это примерно 3-3,5% дохода физического лица. Им облагается любой крещёный немец. Для того чтобы перестать платить церковный налог, надо официально выйти из лона Церкви, отказавшись от совершения всех таинств, включая Исповедь и Причащение.
В Кёльнском соборе. Фото: Noppasin Wongchum / Shutterstock.com
Как отмечает издание Breitbart, быстро растущий отток верующих и упадок католической веры в Германии вызваны как раз церковным налогом и растущей либерализацией церкви, тяготением её к протестантизму. Сегодня многие немецкие священнослужители – неверующие, а отношения между людьми внутри церкви становятся всё более формальными и утилитарными, пишет издание. Упадок веры и церкви в Германии в 2015 году был отмечен даже папой Франциском. Резкое снижение посещаемости воскресных месс, числа церковных браков, рукоположений заставили его говорить о разрушении католической веры в этой стране.
При этом в 2017 году церковь в Германии получила 7,1 млрд долларов налоговых поступлений (в рублях это бы составило около 413 млрд по тому курсу). И это несмотря на то, что с 1996 года официальное католическое население Германии сократилось с 27,5 до 23,6 млн человек – более чем на 14%. Только в 2016 году церковь покинули 162 тысячи граждан.
То есть в практически неверующей стране церковь получила лишь за год семь миллиардов долларов налогов. Запомним эту цифру.
В других европейских странах церковный налог несколько меньше. Так, в Австрии он составляет 1,1% дохода, там его может собирать любая официально признанная религиозная группа, однако пользуется этой возможностью в основном только католическая церковь. В Дании размер церковного налога составляет от 0,42 до 1,48% дохода верующего лица – в зависимости от коммуны. В 2013 году таким образом было собрано 6,3 млрд датских крон (если в рублях – это около 357,8 млрд). В Швейцарии платят 2,3% от дохода, в Финляндии – 1-2%, в Италии – 0,8%.
Фото: www.globallookpress.com
В Швеции налог на церковь – 1%, причём платят его как верующие, так и неверующие. При том, что здесь религия отделена от государства. Любой гражданин, не указавший своё вероисповедание, по умолчанию платит налог в Церковь Швеции – он автоматически вычитается из зарплаты. Так что все шведские атеисты по налоговой статистике – члены церкви. Так, в 2013 году в Швеции насчитывалось 6,6 млн членов Церкви Швеции, из которых лишь 15% говорили, что верят в Иисуса Христа. Из них тех, кто хотя бы раз в месяц посещает богослужения, – 6%.
В Исландии ситуация схожа со Швецией. Церковный налог здесь тоже платят как верующие, так и неверующие. В 2015 году около 75% граждан были членами Евангелическо-лютеранской церкви, однако значительное число из них были атеистами, и лишь 12% регулярно (минимум раз в месяц) посещали церковь. При этом, согласно исследованию Gallup International, лишь 51% всего населения Исландии можно было назвать религиозным.
То есть в европейских странах, которые часть наших граждан до сих пор воспринимают как некий идеал справедливого общественного устройства, церковь спокойно вмешивается в дела государства, даже если официально она от этого государства отделена. Церковь собирает неплохие налоговые поступления, миллиарды долларов в год, причём налоги на её содержание платят в том числе неверующие. А там, где этим налогом облагаются только верующие, без его уплаты невозможно совершить ни одно церковное таинство. И такая традиция в Западной Европе идёт от VI-VIII веков. В частности, в 779 году Карл Великий превратил в обязательный для всех налог церковную десятину, которая до этого была добровольным приношением в церковь десятой доли доходов.
Карл Великий. Фото: www.globallookpress.com
А что в России?
В истории России также существовала церковная десятина, и её появление связано с именем святого князя Владимира, крестившего Русь. Принятие православной веры означает и принятие Православной Церкви, а её существование требует, в том числе, и материальных затрат – на строительство и благоустройство храмов, создание и распространение церковной литературы, написание икон, содержание клира и многое другое. На всё это требуются деньги, и в этом нет ничего зазорного.
Святой князь Владимир определил в качестве первого источника доходов Церкви десятую часть «от имения своего и от градов своих», как свидетельствует «Повесть временных лет». То есть десятину, прежде всего, стал платить глава государства. Другим источником доходов Церкви стали церковные суды: Церковь получила право рассуживать гражданские дела, от чего ей полагались отчисления в виде пошлин. Но десятина князя всё же оставалась главным ресурсом существования Русской Церкви.
Святой князь Владимир. Фото: www.globallookpress.com
Вот что пишет историк Дмитрий Володихин о различии десятины на Руси и в Западной Европе того времени:
В Западной Европе на протяжении VI-VIII столетий церковная десятина превратилась в обременительный налог, обязательный для всех прихожан. Это вызывало ярость и ненависть к священству. В эпоху Реформации такая десятина, наряду с индульгенциями, симонией и иными «сосудами скверны», сыграла роль страшной бреши в позициях католичества. У нас, на Руси, весьма долго десятину платил только князь. Для времен двоеверия, борьбы с мятежами волхвов и прочими прелестями языческой старины такой порядок обеспечения Церкви был весьма полезным. Он лишал почвы настроения недовольства в обществе, настороженно относившемся к новой вере, он избавлял от лишних конфликтов.
После монголо-татарского нашествия русские князья стали беднее, а главным богатством Руси стала земля. Вот и церквям и монастырям вместо десятины дали земельные угодья, на которых они сами смогли бы строить хозяйства и обеспечивать себя.
«Распорядиться земельными владениями монашеская обитель сплошь и рядом могла гораздо лучше, нежели светский вотчинник. По своей грамотности, по обладанию книжными сокровищами духовенство стояло выше всех прочих слоёв русского общества. Оно развивало инженерную мысль, ставило смелые экономические эксперименты, осваивало доселе непроходимые дебри. Конечно, некоторым храмам и монастырям выплачивалась «руга» — постоянное денежное обеспечение от монарха, знатной семьи или же богатых горожан. Но всё-таки земля обеспечивала достаток священников и епископов гораздо надёжнее. От неё приходили деньги на благотворительность, покупку богослужебных предметов, строительство, да просто на жизнь попам и дьяконам», — пишет Володихин.
Интересно, что и в домонгольскую эпоху, и после неё на Руси, в отличие от Европы, деньги на содержание Церкви выделяли князья, знать и богатые горожане. Обеспечение Церкви было мудрым и справедливым, не в форме обременительного налога, как в Европе, а в форме пожертвования.
Пётр I. Фото: www.globallookpress.com
После петровских реформ в XVIII веке началась секуляризация церковных земель – государство их стало отбирать.
Вместо отобранных владений вся Церковь снизу доверху оказалась посаженной на государственное жалование. Время от времени его выплачивали скверно, иногда совсем не выплачивали. Множество монастырей оказалось «за штатом», иначе говоря, им не платили ни копейки, отдав на милость местных жителей. В Российской империи Церковь жила бедно. Ну а советская власть, забрав то, что ещё у Церкви сохранилось, приучала её к нищете, расстрелам и страданиям,
— свидетельствует Дмитрий Володихин.
А что же сейчас? Сейчас Русская Православная Церковь живёт, в основном, на пожертвования и средства от продажи свечей, икон, духовной литературы, продающихся на территориях различных храмов. Но это не торговля в привычном смысле слова. Так, в интервью изданию «Православие.ру» казначей Московского Сретенского монастыря иеромонах Ириней (Пиковский) назвал главное отличие: полученный от продажи доход не является прибылью и не идёт на обогащение заинтересованных лиц – он полностью направляется на «уставную деятельность монастыря или прихода, в первую очередь – на социальное служение, а также на восстановление и украшение храма».
Иеромонах Ириней (Пиковский). Фото: vk.com
Было бы странно запрещать Церкви принимать пожертвования или брать деньги за требы – священнодействия, совершаемые священником по нужде отдельных лиц. Откуда тогда она возьмёт деньги на восстановление и благоустройство храмов, на хлеб и вино для совершения Евхаристии, на зарплату тем же священникам, чей труд немалый? Тем более что в России это всё, в отличие от некоторых европейских стран, происходит на добровольной основе: налогов на содержание Церкви мы не платим, палкой в храм никто никого не гонит.
Историк Дмитрий Володихин считает, что Русская Церковь сегодня могла бы пойти по пути возрождения церковной десятины, которую мог бы платить «актив приходских общин в обмен на право получать полный отчёт о расходе этих денег и влиять на то, как они будут израсходованы». Другой путь – передача всё большего имущества во владение или оперативное пользование Церкви. Конечно же, не с целью обогащения последней. А для более эффективного использования, например, земли и производства. Здесь нет ничего страшного, тем более что опыт такой у Русской Церкви был. И это лишь точка зрения.
В любом случае, обвинения Русской Православной Церкви в стяжательстве и вмешательстве в государственные дела несостоятельны, особенно в сравнении с Европой. Когда вам захочется поругать нашу Церковь, вспомните Германию, где, несмотря на огромный отток верующих от католической церкви, она получает миллиарды долларов в год через налоги простых граждан. Или Швецию с Исландией, где содержание церкви, в которой почти не осталось верующих, оплачивают атеисты.